Динамика и технические характеристики
Силовое оснащение семейного корейца – это три мотора. А именно топовые версии Киа Сид СВ комплектуются 140-сильными 1.4 литровыми турбоагрегатами T-GTI, которые идут в паре с трансмиссиями-роботами, оснащенными двумя сцеплениями.
Между прочим, такие, как их еще называют «преселективные» трансмиссии имеют минусы в виде слабых или запоздалых откликов на режимы ускорений, что при обгонном маневрировании может вызывать угрозы возникновения аварийных ситуаций.
В этом отношении более отзывчивый, но менее мощный 1.6-литровый MPI движок в 128 коней, который, во-первых, более приемистый даже в связке с автоматической гидротрансмиссией. И, во-вторых, он тысяч на 80 с лишним целковых меньше стоит чем, турбированный движок, который предназначен якобы для избранных. И третий мотор, которым комплектуются наиболее бюджетные версии корейца – это MPI силовой агрегат в 1.
Что касается динамических характеристик, то:
- топовый 1.4 T-GTI движок обеспечивает штатный разгон до «сотни» за 9,4 сек. А максимальная при этом скорость может быть в пределах 205 км/ч;
- 1.6 MPI мотор разгоняет корейца на МТ за 10,8, а в паре с АТ за 11.8 секунд. Максимум скорости при этом на МТ – это 195 и АТ – 192 км/ч;
- движок 1.4 MPI обладает умеренной динамикой разгона в течение 12.9 секунд до штатной «сотни» км/ч со старта. И в пределах 183 км/ч максимума скоростных возможностей.
Экономичность горючего в режимах город/трасса/смешанный, в литрах на дистанцию опять же в штатную сотню км, это:
Kia Ceed SW по дороге и бездорожью
Огромным недостатком остается клиренс в 150 мм. Такой дорожный просвет практически непригоден для жизни в провинции с ямами в 15 см и больше. Немного спасает универсал улучшенная ситуация в крупных городах, но только на летний период.
Зимой сугробы и лед, который плохо убирают, создает непреодолимый барьер с постоянным поиском маневра в объезд.
Бензиновый 1.4 Turbo с 7DCT обладает мощностью в 140 л. с. Ожидать многого от двигателя не приходится. Однако отмечается его высокая надежность и большой ресурс.
Благодаря сбалансированной работе КПП с двигателем водителю удается экономить на техобслуживании, но приходится мириться с размеренной ездой. Хотя у каждого производителя на этот счет есть другой ответ – модельный ряд с приставкой «турбо», где упор делается именно на мощность. Здесь мы имеем только классический универсал для городской жизни с вместительным багажником.
Сам багажник удобно сделан: без «ступеньки» при сложенном втором ряде. Другое дело пространство пассажира второго ряда сидений. Над головой достаточно место, а вот сидя за водителем, колени упираются в кресло. Комфорт присутствует только для детей или взрослых со средним ростом. Рослым людям необходимо занимать место водителя или пассажира спереди.
Технические характеристики
Первое поколение
3-дв. хэтчбек pro_cee’d
Характеристика | 3-дв. хэтчбек Kia Ceed, первое поколение | 3-дв. хэтчбек Kia Ceed, первое поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2006-2010 | 2010-2012 |
Категория | C | C |
Кузов | 3-дв. хэтчбек | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4250 | 4250 |
Ширина, мм | 1790 | 1790 |
Высота, мм | 1450 | 1450 |
Колесная база, мм | 2650 | 2650 |
Клиренс, мм | 150 | 150 |
Передняя колея, мм | 1546 | 1546 |
Задняя колея, мм | 1544 | 1544 |
Снаряженная масса, кг | 1257 | 1345 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размер колёс | 185/65/R15 | 205/55/R16 |
Рестайлинг, год | 2010 | — |
Объём бака, л | 53 | 53 |
Объём багажника, л | 340/1300 | 340/1300 |
Количество дверей | 3 | 3 |
Количество мест | 5 | 5 |
5-дв. хэтчбек
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Kia Ceed, первое поколение | 5-дв. хэтчбек Kia Ceed, первое поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2006-2010 | 2010-2012 |
Категория | C | C |
Кузов | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4235 | 4260 |
Ширина, мм | 1790 | 1790 |
Высота, мм | 1480 | 1480 |
Колесная база, мм | 2650 | 2650 |
Клиренс, мм | 150 | 150 |
Передняя колея, мм | 1546 | 1538 |
Задняя колея, мм | 1544 | 1536 |
Снаряженная масса, кг | 1195 | 1236 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размер колёс | 185/65/R15 | 185/65/R15 |
Рестайлинг, год | 2010 | — |
Объём бака, л | 53 | 53 |
Объём багажника, л | 340/1300 | 340/1300 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Второе поколение
3-дв. хэтчбек pro_cee’d
Характеристика | 3-дв. хэтчбек Kia Ceed, второе поколение | 3-дв. хэтчбек Kia Ceed, второе поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2012-2015 | 2015-2018 |
Категория | C | C |
Кузов | 3-дв. хэтчбек | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4310 | 4310 |
Ширина, мм | 1780 | 1780 |
Высота, мм | 1430 | 1430 |
Колесная база, мм | 2650 | 2650 |
Клиренс, мм | 140 | 150 |
Передняя колея, мм | 1553 | 1563 |
Задняя колея, мм | 1561 | 1571 |
Снаряженная масса, кг | 1395 | 1181 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размер колёс | 195/65/R15, 205/55/R16, 225/45/R17 | |
Рестайлинг, год | 2015 | — |
Объём бака, л | 53 | 53 |
Объём багажника, л | 380 | 380/1300 |
Количество дверей | 3 | 3 |
Количество мест | 5 | 5 |
5-дв. хэтчбек
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Kia Ceed, второе поколение | 5-дв. хэтчбек Kia Ceed, второе поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2012-2015 | 2015-2018 |
Категория | C | C |
Кузов | 5-дв. хэтчбек | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 4310 | 4310 |
Ширина, мм | 1780 | 1780 |
Высота, мм | 1470 | 1470 |
Колесная база, мм | 2650 | 2650 |
Клиренс, мм | 150 | 150 |
Передняя колея, мм | 1563 | 1563 |
Задняя колея, мм | 1571 | 1571 |
Снаряженная масса, кг | 1258 | 1179 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размер колёс | 195/65/R15 | 195/65/R15, 205/55/R16, 225/45/R17 |
Рестайлинг, год | 2015 | — |
Объём бака, л | 53 | 53 |
Объём багажника, л | 380/1318 | 380/1318 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Третье поколение
5-дв. хэтчбек
Характеристика | 5-дв. хэтчбек Kia Ceed, третье поколение |
---|---|
Годы производства | 2018 — н. в. |
Категория | C |
Кузов | 5-дв. хэтчбек |
Платформа | — |
Длина, мм | 4310 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1447 |
Колесная база, мм | 2650 |
Клиренс, мм | — |
Передняя колея, мм | — |
Задняя колея, мм | — |
Снаряженная масса, кг | — |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Размер колёс | 195/65/R15, 205/55/R16, 225/45/R17 |
Рестайлинг, год | — |
Объём бака, л | 50 |
Объём багажника, л | 395 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Интерьер КИА Сид ГТ
Салон автомобиля для своего класса шикарен. Водитель и передний пассажир получит спортивные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, которая прекрасно удерживает водителя при резких поворотах. Задний ряд оборудован для троих пассажиров, но с комфортом разместятся там только двое. В задних дверях, если это не 3-дверная версия имеются удобные ручки и глубокий карман.
Водительское место оборудовано 3-х спицевым рулем с большим количеством кнопок для управления мультимедийной системой. Панель приборов обычная и информативная, это аналоговые приборы с бортовым компьютером, которые углублены внутрь. Бортовой компьютер, который расположен посередине выглядит шикарно и на нем может выводится практически вся желаемая водителем информация. Педали имеют алюминиевые накладки.
На центральной консоли в верхней части расположился дисплей мультимедийной и навигационной системы, он небольшой и управляется кнопками. Рядом находится кнопка запуска двигателя. Ниже производитель расположил блок управления климат-контролем Kia Ceed GT (2012-2018) с дисплеем.
На тоннеле находится помимо селектора КПП открывающийся бокс с 2-мя подстаканниками. Рядом расположилась кнопка стояночного тормоза. Багажное отделение хэтчбека составляет 380 литров, но его можно без проблем увеличить до 1318 литров сложив задний ряд сидений.
Салон в базе получит:
- спортивные сиденья;
- 6 подушек безопасности;
- климат-контроль;
- камеру заднего вида;
- круиз-контроль;
- доступ без ключа;
- охлаждающийся ящик;
- кожаный руль с подогревом;
- подогрев сидений;
- сигнализацию;
- аудиосистему с Bluetooth, AUX и USB.
Киа сид 2020: интерьер
Для new модели дизайнеры применили приятный пластик, хромированные детали. Обивка салона выполняется из текстиля, кожи или заменителя. Интерьер Сида стал удобным.Передняя панель вмещает консоль, развернутую к водителю, мультируль содержит оптимальный набор кнопок. Седан Киа обзавелся мультимедиа на 5,7 или 8 дюймов, аудиосистема и навигатор опционально. В комплектации Люкс присутствует круиз-контроль.
Передние сидения Сида получили подогрев и вентиляцию. Недостаток – электропривод есть только у водителя. Полезный объем багажника корейского автомобиля вырос до 395 литров.
Безопасность уже в «стоке» обеспечивает 7 эйрбегов, пара датчиков (дождь/ свет), комфорт — кондиционер (климат-контролем комплектуется опционально).
Kia представила обновленное семейство Ceed
В компании Kia отношение к Ceed особенное: именно автомобили сегмента C-класса сыграли большую роль в укреплении позиций бренда в Европе. Отсюда — регулярные обновления, и на этот раз оно масштабное.
Ceed это не трое из ларца, одинаковых с лица: у каждой версии — индивидуальный дизайн. Новые фары с интегрированными ДХО получили все, но, например, у гибридных модификаций установлена «глухая» решётка радиатора, а у спортверсии GT она состоит из двух элементов и покрыта чёрным глянцем с красными акцентами.
Фонари у хэтчбеков Ceed GT-Line и GT тоже уникальные: их рисунок образован 48 элементами в виде сот в пять рядов. Пересмотрены бамперная группа, линейка колёсных дисков, в которой появилось три новых варианта, палитра цветов кузова пополнилась четырьмя новыми — всего их 13.
Фото: Пресс-служба Kia.
В салоне изменились материалы обивки, в списке вариантов отделки — четыре новых, и выбирать теперь можно из девяти. Точечно и в зависимости от версии обновили селектор трансмиссии, покрытие панели индикации включенного режима коробки передач.
Максимальную диагональ дисплея мультимедиа увеличили до 10,25 дюйма, комплекс лучше распознаёт голосовые команды, умеет запоминать настройки систем машины и хранить их в «облаке», а обновлённая приборная панель 12,3 дюйма получила улучшенную графику, новые темы и варианты конфигурации.
Комплекс систем помощи водителю Drive Wise модернизирован. Например, на смену системе оповещения о наличии помехи в «слепой» зоне пришла технология активного уклонения от столкновения: автомобиль, распознав угрозу столкновения, при продолжении совершения водителем манёвра вмешается в процесс управления. Система слежения за состоянием водителя избавит от сигналов на светофоре, если чуть зазеваться и пропустить зелёный цвет: новая версия DAW+ распознаёт начало движения автомобиля впереди и, когда он начинает движение, на экране загорается соответствующая пиктограмма.
Фото: Пресс-служба Kia.
Управление ассистентом поддержания движения в полосе LFA и адаптивного круиз-контроля реализовано теперь по отдельности, поэтому LFA можно заказать и на версиях с механической коробкой передач.
Активировать камеру заднего вида теперь стало возможным при движении вперёд, а ассистент выезда с парковки задним ходом при обнаружении угрозы столкновения слева или справа не только подаёт сигнал, но и может автоматически затормозить.
Kia Ceed получили новые двигатели ещё осенью 2021 года, но на премьере обновлённого семейства их позиционировали, как обновку. Напомним, бензиновый 1,5 T-GDi Smartstream мощностью 160 л.с. пришёл на смену 1,4 T-GDi. Он может агрегатироваться как 6-ступенчатой МКП, так и 7-скоростным «роботом» с двумя сцеплениями.
В мягко-гибридных EcoDynamics+ версиях двигатель 1,5 литра имеет 48-вольтного помощника — стартер-генератор, но в таком случае выбора коробки передач нет — только DCT.
Дизель на 136 л.с. доступен только в составе мягко-гибридной силовой установки, где работает в паре с «роботом» или интеллектуальной МКП iMT с педалью без механической связи со сцеплением (переключение передач производится вручную).
Фото: Пресс-служба Kia.
Новинкой в линейке стал 120-сильный мягкий гибрид на базе литрового T-GDI.
Полноценный гибрид (PHEV) создан на основе бензинового «аробот» с двумя сцеплениями. Запас хода на электричестве — 57 км. Ёмкость аккумуляторной батареи 8,9 кВт∙ч.
«Заряженный» Kia Ceed GT оснащается бензиновой «турбочетвёркой» 1,6 T-GDi мощностью 204 л.с., она спарена с «роботом» 7DCT.
Производство обновлённого семейства Kia Ceed начнётся в Словакии в августе, продажи автомобилей в Европе начнутся в четвёртом квартале этого года. До России новинки доберутся, вероятно, только в следующем году.
Актуальные цены на дореформенный хэтчбек Kia Ceed начинаются от 1 434 900 рублей, универсал модели стоит минимум 1 474 900 рублей, ProCeed — от 1 839 900 рублей, кроссовер XCeed обойдётся в 1 754 900 рублей.
Фото: Пресс-служба Kia.
Органайзерские способности
Другое дело, как этим литражом распорядиться. Здесь сразу придется оговориться: Сид Сиду рознь. Главные вкусности достанутся машинам в самых дорогих комплектациях Premium и Premium+: это электропривод двери багажника с интеллектуальной функцией открывания (надо на несколько секунд задержаться около задней эмблемы, ключ должен находиться в кармане) и органайзер пространства грузового отсека, который включает в себя телескопическую перегородку и направляющие, по которым она перемещается. Штука удобная, хоть и не особо оригинальная: нечто подобное я уже встречал на разных моделях VAG.
В версиях попроще второй ряд раскладывается в соотношении 40:60, а начиная с комплектации Prestige центральная часть спинки заднего дивана может быть откинута отдельно — это очень удобно в плане перевозки длинномеров.
В версиях попроще второй ряд раскладывается в соотношении 40:60, а начиная с комплектации Prestige центральная часть спинки заднего дивана может быть откинута отдельно — это очень удобно в плане перевозки длинномеров.
Не всякий кроссовер обладает столь вместительными недрами! Не всякий кроссовер обладает столь вместительными недрами! |
Чтобы откинуть спинки заднего дивана, нужно тянуть за рычаги, расположенные по бортам багажника. Чтобы откинуть спинки заднего дивана, нужно тянуть за рычаги, расположенные по бортам багажника. |
Для хранения шторки багажного отделения предусмотрено специальное место в подполье. Отличное решение! Для хранения шторки багажного отделения предусмотрено специальное место в подполье. Отличное решение! |
Электропривод двери багажника можно получить только в двух топ-комплектациях. Электропривод двери багажника можно получить только в двух топ-комплектациях. |
А вот тщательно спланированное подполье, разделенное на несколько отсеков для мелочей, можно будет встретить во всех комплектациях SW. Розетка 12 вольт по правому борту, равно как и крючки, за которые удобно цеплять пакеты из супермаркета, универсалу достались от хэтчбека.
Камера заднего вида становится доступна в комплектации Luxe, но задние датчики парковки появляются лишь в следующем уровне оснащения Prestige.
Камера заднего вида становится доступна в комплектации Luxe, но задние датчики парковки появляются лишь в следующем уровне оснащения Prestige.
Двигатели
Первые проблемы с моторами КИА Сид на 1,4 и 1,6 л могут начаться после 100 тыс. км. Так, при пробеге 100–120 тыс. км цепь в приводе ГРМ начинает растягиваться. Если её не поменять, возможны серьезные поломки. До 150–170 тыс. км доживают вкладыши коленвала и поршневые кольца.
В дизельных версиях, которые официально не поставлялись в Россию, при солидных пробегах появляются проблемы с турбиной. Это заметно по увеличенному расходу масла, которого уходит до 400 г на одну тысячу километров.
В основе блока цилиндров, поршней двигателей G4FA, G4FC, G4FD, G4FJ лежит алюминий. Используемые гильзы изготовлены из чугуна. Объем масла в смазочной системе составляет 3,3 л. Для восстановления этих силовых агрегатов подойдет присадка RVS Master Engine Ga4.
- Упрочнение узлов трения.
- Нормализация компрессии.
- Снижение расхода бензина и масла.
- Упрощение пуска на холодную и минимизация износа в этот момент.
Для обработки двухлитрового бензинового двигателя G4GС потребуется аналогичная присадка RVS Master Engine Ga4. Но результат её применения будет ощутим еще сильнее, так как блок цилиндров изготовлен из чугуна по старой, проверенной временем технологии.
Если вы один из обладателей КИА Сид с дизельным мотором D4FB, для продления ресурса и улучшение эксплуатационных характеристик рекомендуем использовать присадку RVS Master Engine Di6. Это продлит ресурс пар трения, защитив их плотным слоем металлокерамики.
- Упрочнить узлы трения.
- Нормализовать компрессию.
- Облегчить пуск при минусовых температурах.
- Снизить расход топлива на 7–15%.
⇡#Характеристики
KIA pro_cee’d GT | KIA cee’d GT | |
Двигатель | ||
Тип двигателя | 1.6 T-GDi: бензиновый, 1591 см3 с непосредственным впрыском и турбиной типа Twin Scroll | |
Уровень токсичности | Евро V | |
Расположение | Спереди поперечно | |
Количество цилиндров/клапанов | 4/16 | |
Мощность | 204 л.с./150 кВт при 6000 об/мин | |
Крутящий момент | 265 Н·м при 1750-4500 об/мин | |
Динамика | ||
Разгон до 100 км/ч | 7,7 с | |
Максимальная скорость | 230 км/ч | |
Тормозной пути 100-0 км/ч | 36,4 м | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | Механическая, 6 ступеней | |
Привод | Передний | |
Ходовая | ||
Передняя подвеска | Независимая, типа «МакФерсон» | |
Задняя подвеска | Независимая, рычажно-пружинная | |
Тормоза | Вентилируемые диски | |
Диски | Легкосплавные | |
Размер шин | 225/40, R18 | |
Усилитель руля | Электрический | |
Кузов | ||
Тип кузова | Трехдверный хетчбек | Пятидверный хетчбек |
Габариты, длина/ширина/высота | 4505/1780/1803 мм | |
Колесная база | 2650 мм | |
Дорожный просвет | 140 мм | |
Масса, снаряженная/полная | 1359-1448 кг / 1850 кг | 1382-1471 кг / 1870 кг |
Число мест/дверей | 5/3 | |
Объём багажника (VDA) | 380 л / 1125 л со сложенным задним диваном | 380 л / 1316 л со сложенным задним диваном |
Топливо | ||
Рекомендуемое топливо | АИ-95 | |
Объем бака | 53 л | |
Расход на 100 км | 10,2 л (город) / 6,2 л (трасса) / 7,6 л (смешанный цикл) | |
Актуальная цена | 949 900 рублей | 1 059 900 рублей |
Попробуем угадать, про что подумала целевая аудитория KIA cee’d GT: 7,7 секунды до первой «сотни» у автомобиля 2014 года не впечатляют. Действительно, так много кто из гражданских умеет. Например, Skoda Octavia 1.8 TSI выполняет норматив 0-100 км/ч за 7,3 секунды. Получается, что корейский hot-hatch медленнее обычного седана? Смотря как сравнивать. Инженеры KIA — и за это их стоит похвалить — не стали настраивать силовой агрегат автомобиля таким образом, чтобы любимое маркетологами время разгона до 100 км/ч было единственной привлекательной цифрой для потенциального покупателя. Из-за подобной настройки частенько снижается эластичность двигателя, и после заветной «сотни» машина едет ощутимо медленнее, чем могла бы. В Gran Turismo по-корейски такого нет.
В автомобиль установлен 1,6-литровый бензиновый мотор с «твин-скролльной» турбиной. Этот тип турбонагнетателей — Twin Scroll — периодически путают с «битурбо», то есть двойным турбонаддувом. Но это принципиально разные вещи: при «твин-скролльном» наддуве используется только одна турбина. Кардинальное отличие такой технологии заключается в том, что турбокомпрессор здесь приводится двумя крыльчатками, а не одной. Благодаря такой двухпоточной системе турбина гораздо быстрее «раздувается», уменьшается время так называемой «турбоямы» — эффекта, когда давления газов недостаточно для функционирования турбины. Такая турбина значительно быстрее выходит на boost, чем обычная; к тому же она дешевле в установке, чем две отдельные турбины.
Схематичный принцип работы двухпоточной турбины Twin Scroll
Привод, как и полагается обычному хот-хетчу, у KIA cee’d GT только передний, коробка передач — шестиступенчатая «механика». Вполне вероятно, что в скором времени в продаже появится и модификация с автоматом или преселективным «роботом» — все-таки механическую КПП в России по большей части не очень жалуют. Разумеется, по сравнению с обычным «про-сидом» подвеска GT стала жестче, а тормозные диски, как мы уже говорили, увеличены на дюйм. Дорожный просвет при этом остался вполне разумным — 140 миллиметров. Усилитель руля в pro_cee’d GT электрический, регулировать сопротивление «баранки» нельзя. Впрочем, забегая вперед, можно заметить, что настроен он очень неплохо. В общем, pro_cee’d в версии GT обрел мускулы и внешне, и в технической части.
История владимир гурьянов, константин болотов
Свой взор на Европу фирма KIA обратила ещё двадцать лет назад: в 1995 году в Рюссельсхайме близ Франкфурта был открыт исследовательский центр, а спустя пять лет — и дизайн-студия. К 2006 году европейский филиал подготовил свою первую самостоятельную модель, которую сначала представили на Женевском автосалоне под видом концепт-кара Kia cee’d.
В названии были зашифрованы и аббревиатуры Европейского экономического сообщества (EEC или CEE), и словосочетание «европейский дизайн» (ED) как напоминание об авторстве команды Грегори Гийома. Буквы ED вошли и в VIN серийной машины первого поколения, которую показали осенью 2006-го в Париже.
Венгерский дизайнер Миклош Ковач создал относительно строгий облик без пресловутых азиатских мотивов. Солидный интерьер и широкий выбор силовых агрегатов приглянулись европейцам. Моторов было пять: бензиновые «атмосферники» 1.4 (109 л.с.), 1.6 (122) и 2.0 (140), а также турбодизели 1.
6 CRDi (90 или 115 л.с.) и 2.0 CRDi (135 или 140). Коробки передач — механические с пятью или шестью ступенями или четырёхдиапазонный «автомат». Покупателям предложили несколько кузовов: пятидверный хэтчбек, трёхдверка pro cee’d и стильный универсал SW. В России продано 62 тысячи автомобилей этой серии.
Интерьер обновлённого Сида получил новые материалы отделки, изменённые приборную панель, центральную консоль и руль. Также инженеры перенастроили ходовую часть: поменялись пружины и амортизатор, а новые резинометаллические соединения задней подвески сделали её работу тише.
Бензиновые моторы уложились в нормы Евро-5 и стали экономичнее. Мотор 1.4 был дефорсирован до 90 л.с., отдача двигателей 1.6 и 2.0, напротив, увеличена до 126 сил и 143 соответственно. Прежний турбодизель 1.6 уступил место новому агрегату семейства U2 с турбокомпрессором с изменяемой геометрией и впрыском нового поколения.
Cee’d второй генерации для российского рынка стал заметно отличаться от европейского. Единственным общим двигателем оказался «атмосферник» 1.4. А вместо нового двигателя 1.6 GDi с непосредственным впрыском нам предложили обновлённую версию прежнего мотора с увеличенной до 130 л.с. мощностью.
Дизели в России не попали вовсе. Линейка кузовов была прежней: трёх- и пятидверные хэтчбеки, да универсал SW. Особняком держится «подогретый» cee’d GT с наддувной «четвёркой» 1.6 T-GDi (204 л.с.), перенастроенной подвеской, изменённым салоном и «облегчённой» комплектацией.
Последний рестайлинг принёс Сиду трёхцилиндровый турбомотор 1.0 (110 или 120 л.с.) и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. До России ни то ни другое так и не доехало. Однако это не помешало Сиду по итогам 2020 года занять второе место в C-классе с результатом 15 246 проданных машин.
Салон и багажник новой модификации
Внутренняя часть SW 2021 отличается своей уникальностью. Производитель использует европейские технологии и более качественные материалы для отделки. Автолюбитель должен оценить хорошие показатели сборки и новую пятиместную раскладку.
Длина x Ширина x Высота интерьера | 1 832 / 1 511 / 1 197 | 1 832 / 1 511 / 1197 | 1 832 / 1 511 / 1 197 | |
Пространство для ног (1ый/2ой/3ий ряд) | 1 073 / 883 | 1073 / 883 | 1 073 / 883 | |
Расстояние от подушки сидения до потолка (1ый/2ой/3ий ряд) | 994 / 990 | |||
Ширина салона на уровне плеч (1ый/2ой ряд) | 1 428 / 1 406 | 1 428 / 1406 | 1 428 / 1 406 | |
Ширина салона на уровне бедер (1ый/2ой ряд) | 1 370 / 1 352 | 1 370 / 1352 | 1 370 / 1 352 | 1370 / 1352 |
Задняя часть салона дополнена более высокой крышей, благодаря которой каждый из пассажиров сможет ощутить необходимый комфорт во время поездки
При этом, здесь же особое внимание уделяется деталей – ровная строчка, привлекательная отделка руля, мощный экран, позволяющий упростить процесс управления авто – все эти особенности благоприятным образом сказываются на восприятии
Разумеется, главным достоинством третьего поколения Киа стал вместительный багажник на 600 л. Помимо основного отделения, он может похвастаться наличием отдельных отсеков для мелких вещей, рельсами и крючками для монтажа сеток. Задний отсек разделён на три части в соотношении 40/20/40. В сложенном состоянии образующееся свободное пространство достигает объема 1650 литров.
Минимальный объем багажника (л) | 625 |
Объём багажного отделения (л) при сложенных задних сиденьях (л) | 1 694 |
Особенности «Киа Сид» 2008
Когда вышло первое поколение «корейцев», автомобилисты увидели на кузове буквы «SW», означающие Sporty Wagon – спортивный универсал. Хотя передняя часть осталась от вышедшего ранее хэтчбека, корму производитель переработал до неузнаваемости: задняя часть стала длиннее на рекордные 235 мм. Кардинально изменился и дизайн, в который в 2010 году (момент рестайлинга модели) было внесено еще больше доработок. Итогом стал очень популярный в своем сегменте автомобиль – достойный конкурент многих европейских моделей.
Сначала по российским дорогам шли «Сиды» словацкой сборки, затем машины стали производить в Калининграде.
Плюсы «Кия Сид» 2008 года
В заботе о престиже марки разработчики заложили в авто ряд конструктивных особенностей, обеспечивающих преимущество модели перед «одноклассниками».
Автомобиль приобрел такие положительные характеристики:
- Броский экстерьер с множеством привлекательных деталей.
- Надежные силовые установки бензиновых версий. Лучшим мотором показал себя 2-литровый вариант. Но агрегаты объемом 1,4 л и 1,6 л с цепным приводом ГРМ также имеют довольно длинный интервал межсервисного обслуживания.
- Топливная экономия. Двухлитровый двигатель тратит за городом 7,5 л, 1,4-литровый – 5,5 л. В населенном пункте эти моторы расходуют, соответственно, 11 л и 8,1 л горючего. Еще лучше экономят версии на дизеле: трасса – до 5 л, город – до 8 л.
- Долговечная АКПП. Коробка с гидротрансформатором при хорошем досмотре служит не менее 300 тыс. км пробега.
- Просторный эргономичный салон. Седоки пользуются многими удобными мелочами: нишами, регулировками. В отделке внутренности «Кия Сид» 2008 года применен мягкий приятный под рукой пластик.
- Вместительный багажник. Пользователи хэтчбеков могут располагать 380 л объема отделения для груза либо 1318 л — при сложенных задних диванах. Для владельцев универсалов цифры составляют 528 и 1642 л, соответственно.
Минусы «Кия Сид» 2008 года
За десятилетие использования Kia Ceed 2008 обнажились недостатки модели:
- Лакокрасочное покрытие. Защите от коррозии корейцы не уделили должного внимания. Основные узлы и соединения (но не весь кузов) покрыты цинкометаллом, который слабее гальванической и горячей оцинковки. Этот вид защиты хорошо противостоит механическим воздействиям, но плохо предохраняет кузовные детали от ржавчины. ЛКП имеет легко царапающуюся мягкую структуру, что традиционно для «корейцев».
- Механическая КПП. Слабое звено агрегата – сцепление, которое после 80 тыс. км на спидометре требует замены тех или иных запчастей.
- Головная оптика. Лампы ближнего света не отвечают современным требованиям безопасности: водители давно привыкли к качественному ксенону или светодиодному освещению.
- Шумоизоляция. Ездокам приходится разговаривать на повышенных тонах – мешает внешний шум, особенно из-под колесных арок.
Еще один минус – низкий клиренс. Автомобилисты вынуждены проявлять бдительность при переезде дорожных препятствий и парковке около бордюров.
Дизайн
Ключевой особенностью этого южнокорейского автомобиля является его красивый внешний вид. Универсал впечатляюще смотрится как спереди, так и по всему периметру. Производителям удалось полностью скрыть массивный корпус за интересной геометрией. В первую очередь акцент сделан на передней части автомобиля, где расположена решетка радиатора необычной формы, а также элегантная головная оптика и огромный воздухозаборник на бампере.
Что касается компоновки салона, то здесь все выполнено в лучших традициях линейки Kia. Автомобиль получил элегантный и роскошный салон с множеством декоративных элементов, подчеркивающих состояние модели. К тому же фирменная практичность марки Kia никуда не делась.
Комплектация Киа Сид «Джи Ти Лайн»
Что входит в комплектацию Kia Ceed «GT Line»:
Экстерьер
- Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова
- Передние и задние брызговики
- Запасное колесо малоразмерное
- Окрашенные в цвет кузова корпуса боковых зеркал
- Колёсные диски 17-дюймовые с шинами Michelin 225 / 45 R17
- Колёсные диски легкосплавные
- Светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL)
- Светодиодные фары (LED)
- Светодиодные (LED) задние фонари
- Противотуманные фары светодиодные
- Светодиодные повторители указателя поворота
- Задняя независимая подвеска MultiLink
- Спортивный передний бампер
- Накладки на пороги и зеркала заднего вида с отделкой черным глянцем
Интерьер
- Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40
- Полка багажного отделения
- Отделка руля кожей
- Отделка рычага КПП кожей
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Регулировка рулевой колонки по вылету
- Задний подлокотник с подстаканниками
- Интерьер с комбинированной отделкой искусственной кожей и тканью
- Сетка для крепления багажа
- Приборная панель Supervision с цветным 4,2-дюймовым дисплеем TFT
- Спортивные передние сиденья с увеличенной боковой поддержкой
- Спортивное рулевое колесо с эмблемой «GT Line»
- Металлические накладки на педали
- Отделка потолка чёрным цветом
Безопасность
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- Боковые подушки безопасности
- Шторки безопасности
- Иммобилайзер
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Система контроля давления в шинах (TPMS)
- Антиблокировочная система (ABS)
- Интегрированная система активного управления (VSM)
- Система помощи при старте на подъёме (HAC)
- Усилитель экстренного торможения (BAS)
- Напоминание о пассажирах на заднем ряду (ROA)
- Тройное срабатывание указателей поворота при однократном нажатии
- Центральный замок
- Пульт управления центральным замком в ключе
- Система контроля слепых зон (BCW)
- Система предупреждения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом (RCCW)
- Система безопасного выхода из автомобиля (SEW)
- Система выбора режима движения Drive Mode Select
- Датчики парковки задние
- Функция «Эскорт» — задержка выключения фар при закрывании замков
- Система бесключевого доступа (Smart Key) и запуск двигателя кнопкой
- Камера заднего вида
Комфорт
- Датчик света
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Электростеклоподъёмники передние
- Электростеклоподъёмники задние
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Bluetooth для подключения мобильного телефона
- Круиз-контроль
- Боковые зеркала с обогревом
- Подогрев форсунок стеклоомывателя
- Подогрев руля
- Подогрев передних сидений
- Дополнительный электрический отопитель салона
- Подогрев задних сидений
- Электрообогрев лобового стекла
- Боковые зеркала с электроприводом складывания
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя
- Электрорегулировка поясничного подпора сиденья переднего пассажира
- Подрулевые «лепестки» переключения передач
- Раздельный климат-контроль
- Датчик дождя
- Дистанционный запуск двигателя с ключа
- Телематические сервисы Kia Connect
- Аудиосистема JBL с внешним усилителем
- Сабвуфер
- 6 динамиков
- 10,25-дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы
- Apple CarPlay и Android Auto
- Навигационная система с поддержкой пробок
Kia Ceed X-Line 2021 2022
Эта модификация представляет собой нечто среднее между седаном и внедорожником. Действительно, X-line — это симбиоз моделей Rio и Sportage. Они взяли качества кроссовера у первого и наградили второго отделкой и оборудованием.
Внешне X представляет собой копию задней двери с расширенными колесными арками, порогами и бамперами, клиренс увеличен до 170 мм.
Под капотом у X-line один из трех двигателей: бензиновый 1,4 (100 л.с.), 1,6 (130 л.с.), 1,6 с прямым впрыском (только для версий Prestige, Premium). Сид работает с 6 МКПП, вторая опционально оснащается автоматом, а 135 форте оснащается роботом. В таких условиях по техническим показателям двигатель разгоняется до 197 км / ч, первую сотню за 10,7 секунды, средний расход составляет 6,2 литра.
Страна-производитель линейки — Словакия, но в 2021 году производитель снова оснастит местного перевозчика.
Экстерьер
Дизайн новинки разрабатывали во Франкфурте в европейском центре Kia. Кросс-версия хэтчбека получила переделку большей части кузовных элементов:
- Отсутствие дополнительных секций-стекол у задних стоек;
- Существенно наклоненная рамка лобового стекла;
- Длинный капот.
Общие детали дизайна «обычного» Сида и Х версии – передние двери.
Профиль кузова Киа Х Сид можно описать как динамичный и стремительный. В глаза бросаются пышные формы навесных панелей и куполообразной линия крыши. В наличии – мощный пластиковый обвес и стильные бамперы. А также прилично растянувшиеся вдоль бортов авто диодные Ice Cube фары с оптическими блоками. Передний бампер оборудован центральным воздухозаборником, радиаторная решетка украшена оригинальными вставками.
Для того чтобы прибавить машине больше солидности, задний бампер оснащен массивной металлизированной накладкой и диодными фарами с нестандартным рисунком.
Видео – увеличение клиренса
Многие начинающие водители не понимают, что такое и зачем нужен клиренс. В данной статье попытаемся разобраться, зачем действительно нужный клиренс, и какой он должен быть у южнокорейского автомобиля КИА Сид.
Так что же такое клиренс, и как произвести его расчеты? Это расстояние от выступающей нижней детали, самой центральной ее части, до земли. Именно это есть дорожный просвет в любом автомобиле, в том числе и в КИА Сид. Данное расстояние позволяет авто не цеплять днищем дорогу. Однако имеется один нюанс. Довольно проблематично определить самую крайнюю точку. На днище машины имеется много всевозможных выступающих деталей и элементов среди них трансмиссия, глушитель и так далее, поэтому многим сложно определить точное расстояние клиренса. Помимо всего прочего, масса машины в большинстве своем приходится именно на передок, поскольку именно там располагается силовая установка. Если все это учесть, то клиренс в южнокорейской модели, причем независимо от того, что это универсал или же хэтчбек, измеряют в передней части.
В легковых автомобилях просвет составляет 130-170 мм. Городские паркетники и кроссоверы имеют расстояние 170-210 мм. У полноценных внедорожников дорожный просвет составляет 210-420 мм. Как исключение из правил встречается клиренс и больше. Он встречается в рамных джипах, которые имеют нестандартные шины.