Замена тормозных колодок мазда 6 gh

Как добраться к тормозным дискам?

Снимаем колеса, затем приступим к демонтажу суппортов. Для удобства лучше вывернуть руль вправо, откручиваем 2 болта, которые крепят рабочий цилиндр к скобе. Снимаем цилиндр. Осматриваем, нет ли каких либо дефектов на пыльниках. В данном случае видно, что меняли пыльник, и плохо зажали хомут – он ходит, на улице жарко стало, и начало раскидывать смазку. К тому же нижняя направляющая не шевелится, верхняя направляющая практически сухая. Вследствие такой работы будет неправильный износ колодок и вообще неважная эффективность торможения.

Подвешиваем цилиндр, чтобы он не мешал. Потом снимем и скобу. Если направляющие закисли можно туда забрызгать вэдешки и подождать. Откручивать не будем, пока не вытащим направляющие. Немного подождали, и теперь можно ее по чуть-чуть расшатывать. Не сильно потому что обломать – 2 секунды. Вниз-вверх-вниз-вверх, и таким образом сейчас и раскачаем. Смазка под пыльник проникает и расквашивает коррозию и грязь. Главное – не торопиться. Потом берём ключ на “17”, второй, и покручивая направляющую, ключом упираемся в этот бортик, как бы выталкивая направляющую из скобы.

Здесь должна быть втулка резиновая, а ее нет. На конце резиновую втулку должен держать пазик, увеличенный, как проточено. Его нет. Значит, всё это осталось внутри. Направляющую новую не заказывали, почистим эту. Направляющую, пыльник и манжету демпферную надо будет заказывать новые, и менять.

Берем головку на “17” и откручиваем 2 болта, которые держат скобу. Достаем оттуда резиновый демпфер, чистим скобу, посадочное место под колодки, чистим внутри под направляющие, и потом уже будем устанавливать также и новые колодки. Так как если лишь поменять сам диск, а колодки оставить старые, то мало того что может плохо тормозить, так еще и повредить новый диск.

Задние тормозные колодки Мазда 6 GJ

На задние колеса всех комплектаций Mazda 6 GJ устанавливаются тормозные колодки с маркировкой GMY02643ZB как оригинальные. Его размеры: 104,2х47,4х15,5.

Перевод задней тормозной системы в сервисный режим

После первого рестайлинга Mazda 6 GJ в 2015 году классический механический стояночный тормоз был заменен на электронный. Такая конструкция подразумевает необходимость перевода стояночного тормоза в «сервисный» режим перед началом смены задних колодок. В Mazda 6 GJ это делается так:

  1. Активируйте систему зажигания.
  2. Отпустите стояночный тормоз.
  3. Одновременно нажмите на акселератор (педаль акселератора) и кнопку стояночного тормоза.
  4. Удерживая педаль газа и стояночный тормоз (одновременно), выключите и снова включите зажигание. В результате этих манипуляций вы услышите гул электродвигателя в задней оси автомобиля, а на заказанной Mazda 6 GJ загорится желтый значок «Сервисный режим».

Для этого выполните несколько простых шагов:

  1. Поверните ключ, чтобы включить зажигание.
  2. Нажмите педаль акселератора и одновременно нажмите кнопку стояночного тормоза Mazda 6 в верхнее положение.
  3. Продолжая удерживать дроссель и кнопку, выключите и снова включите зажигание. Кроме того во время включения сервисного режима вы услышите звук работающего электродвигателя.

Детальное описание замены тормозных колодок Мазда 6 Gj

Для замены задних тормозных колодок на Mazda 6 GJ вам понадобится тот же набор инструментов, что и для замены передних. Алгоритм работы также аналогичен, но первым делом необходимо перевести электронный стояночный тормоз в сервисный режим. Как это сделать описано в предыдущем пункте. Затем поступаем так:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Остановите двигатель.
  2. Поместите клинья под передние колеса, чтобы предотвратить случайное скатывание.
  3. Поднимите Mazda 6 GJ сзади на желаемую сторону и закрепите домкратами.
  4. Откручиваем и снимаем колесо с банкой.
  5. Откручиваем два болта, которые держат суппорт (понадобится ключ или головка на 13) Мазда 6. Если они сместятся, можно придержать направляющие сзади рожковым ключом на 17мм.
  6. Снимите оба болта.
  7. Используя отвертку в качестве рычага, сдвиньте зажим, приподнимите его и снимите. В этом случае не нужно разбирать шланг гидропривода, а закрепить хомут так, чтобы гидропривод не подвергался натяжению и не перекручивался.
  8. Снимите обе колодки Mazda 6.
  9. Снимите направляющие штифты с кронштейна.
  10. Проверьте на износ пальцев. Если есть, замените детали новыми. Если износа нет, установите на место направляющие Мазда 6 GJ, предварительно очистив их от грязи и смазав.
  11. Используйте очиститель тормозов и проволочную щетку, чтобы удалить грязь со всех деталей.
  12. На блоке, где он будет соприкасаться с направляющей, смажьте специальной смазкой, работающей при высоких температурах.
  13. Откройте капот и снимите крышку с бачка, в который заливается тормозная жидкость.
  14. Поршень суппорта должен быть полностью вставлен в цилиндр. В этом вам поможет специальный прибор.
  15. В отличие от передних тормозов Мазда 6 поршень нужно нажимать вращательными движениями. Делайте это постепенно. Не забудьте заглянуть под капот, чтобы убедиться, что «тормоз» не переливается через расширительный бачок.
  16. Измерьте толщину диска штангенциркулем. Для Mazda 6 GJ допускается толщина не менее 10 мм.
  17. Сравните подготовленные к установке тормозные колодки со старыми. Их размеры и параметры должны быть схожими.
  18. Установите накладки. Все в назначенное место.
  19. Затем рукой соедините колодки так, чтобы они плотно прижались к диску.
  20. Замените корпус суппорта и прикрутите его.
  21. Крути колесо.
  22. Для того чтобы тормозные элементы Мазда 6 3 поколения регулировались автоматически, нажмите на педаль тормоза два-три раза.
  23. Посмотрите, сколько тормозной жидкости осталось в бачке. При необходимости откачайте излишки или долейте.

На втором заднем колесе Mazda 6 GJ колодки меняются точно так же.

Полезные рекомендации

Резиновые чехлы должны быть эластичными, без трещин и деформаций. Время от времени они рвутся или затвердевают, их необходимо заменять.

Замена тормозных колодок не означает, что активное вождение сразу после этого будет безопасным. Для достижения максимальной производительности колодки Mazda 6 GH следует очистить, чтобы они как можно точнее соответствовали тормозному диску

Поэтому первые 100 км тормозите осторожно. Если этими наконечниками пренебречь и активно тормозить, внешняя поверхность незахлестывающихся муфт может выгореть и изменить свои свойства в худшую сторону

Все легко можно сделать в гараже своими руками. Если соблюдать описанную здесь последовательность действий, с этим справится даже новичок.

По какой причине меняют тормозные колодки с моей Мазды 6?

Прежде чем мы увидим как заменить тормозные колодки вашего автомобиля, мы начнем содержание нашей статьи с описания того, какова роль тормозных колодок и когда их следует менять.

Назначение тормозных колодок на Мазда 6

Тормозные колодки на автомобиле имеют основополагающее значение для правильного обращения с Mazda 6. На самом деле именно они гарантируют эффективность торможения. Они являются формой пары металлических накладок что приведет к защемлению тормозных дисков, когда вы нажмете педаль тормоза до притормози и останови свою Mazda 6. Эти автомобильные детали являются расходными материалами и состоят из покрытия, которое изнашивается со временем и в процессе эксплуатации, поэтому для поддержания идеального торможения рекомендуется регулярно их заменять.

Когда заменять тормозные колодки в Mazda 6?

А теперь мы вам объясним как узнать, нужно ли заменить тормозные колодки на Mazda 6. Имейте в виду, что в зависимости от вашей машины (например, в городе или на шоссе) износ ваших тормозных колодок будет совсем другим. На самом деле, если вы будете использовать тормоза регулярно, их продолжительность жизни, несомненно, сократится. Мы считаем, что в большинстве случаев тормозные колодки транспортного средства имеют долговечность от 10,000 30,000 до XNUMX XNUMX километров. Тем не менее, есть определенные симптомы, которые должны предупреждать об износе тормозных колодок вашего автомобиля:

  • Писклявый звук.
  • Увеличенный тормозной путь.
  • Вибрация педали тормоза: если это ваш случай, но ваши тормозные колодки в хорошем состоянии, проверьте содержание нашей статьи на вибрация тормозов на Mazda 6, чтобы определить причину вашей проблемы.
  • Педаль тормоза слишком жесткая или слишком мягкая …

Если у вас есть какие-либо из этих симптомов, не думайте дважды, чтобы самостоятельно проверить состояние тормозных колодок, сняв передние колеса и проверив их состояние, или отправившись прямо в гараж.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Mazda 6 GH

Процесс замены тормозных колодок на Mazda 6 GH обычно не вызывает затруднений. Даже при отсутствии аналогичного опыта

Но важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами процедуры. А также заранее подготовить полный перечень необходимого инструмента

Замена передних колодок

Процесс замены передних колодок начинается с демонтажа переднего колеса. После того, как машина поднята на домкрате, можно приступить непосредственно к установке:

  • необходимо открутить суппорт ключом на 14;
  • далее снимаются старые элементы, подпружинивающие колодку – вместо них требуется установить новые;

  • далее следует отжать суппорт – сделать это можно при помощи монтировки или специального съемника-струбцины (если имеется в наличии);
  • после «ухода» суппорта изготовленную из резины манжету начинает «пучить» — избежать этого можно путем поднятия манжеты со стороны поршня (использовать отвертку нежелательно, необходимо поднимать пальцами во избежание повреждений);

Важно не забыть о предыдущем этапе. Так как это может стать причиной проворачивания манжеты – это приведет к её разрыву

Направляющие необходимо вытащить, смазать. Аналогичным образом следует поступить с колодками.

Сборка осуществляется в строго обратном порядке

Важно уделить внимание манжетам на направляющих. Их залипание может привести к их повреждению

Замена задних колодок

Процесс включает следующие этапы:

  • автомобиль поднимается на домкрате, снимается колесо;
  • далее подготавливается перечень необходимого инструмента: ключи на 17 и на 14, а также пассатижи, круглогубцы;
  • отверткой поднимается, снимается пружина ручника;
  • головкой на 17 нужно открутить болт, далее сдергивается тросик с ручника;
  • болт суппорта откручивается, необходимо «раскрыть» удерживающий механизм;
  • колодка вынимается, посадочное место необходимо покрыть специальным антискрипным гелем.

Установка проводится в обратном порядке

Важно после выполнения данной процедуры не забыть прокачать тормоза, долить тормозной жидкости в расширительный бачок. Необходимо удалить весь воздух из тормозной системы

Только так можно свести вероятность отказа тормозов к минимуму.

Когда менять тормозные колодки на Mazda 6 GH

В правилах обслуживания Mazda 6 GH вы не найдете точной информации о пробеге, при котором нужно менять тормозные колодки. Здесь все индивидуально. Многое зависит от качества самих чехлов и стиля вождения.

Эксплуатация колодок Mazda 6 GH допускается до тех пор, пока толщина их фрикционного слоя не уменьшится до 2 мм для передней оси и 1,5 мм для задней. В запущенных случаях они сами могут вспомнить себя, но до этого лучше не доводить. Вот несколько симптомов, по которым можно определить, когда пора производить замену:

  • Педаль тормоза мягче и опускается ниже, чем раньше. Этот эффект не обязательно связан с изношенными прокладками, возможно, что контур воздушный или имеется утечка. Для вашего спокойствия обязательно проверьте всю тормозную систему Mazda 6.
  • При нажатии тормоза ощущаются толчки и вибрации. Со временем он будет прогрессировать и передаваться не только на ногу, но и на весь кузов Mazda 6. Причина — неравномерный износ обивки. То же самое происходит, если тормозные диски погнуты.
  • Свист или скрип при торможении. Происхождение этих звуков может иметь разные причины. Возможно «скрипы» — начали работать индикаторы износа. А иногда скрипы возникают из-за повышенной влажности или грязи. Бывает, что скрипят совершенно новые колодки — это означает, что их фрикционный материал не соответствует тормозному диску или они еще не износились.
  • Пониженная эффективность торможения. Этот эффект обычно легко нарастает, поэтому его трудно заметить. Если это произошло внезапно, срочно остановитесь и осмотрите систему Mazda 6 GH.

Кроме того, вам следует заглянуть в моторный отсек Mazda 6, а не только для того, чтобы добавить омывающую жидкость. Как минимум необходимо проверить рабочие жидкости, в том числе «тормоза». По мере износа таблеток уровень будет снижаться. Это наиболее очевидный признак износа, если не исключена утечка.

Заменители

Далеко не всем владельцам подобных транспортных средств по средствам приобретать оригинальные детали. Именно поэтому на рынке присутствует широкий выбор различных аналогичных деталей. Причем некоторые бренды выпускают товар качеством ничуть не хуже, чем оригинальные компоненты. С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие продукты:

Описание товара Артикул детали Производитель, страна Стоимость, рублей
Колодки тормозные передние для Мазда 6 GJ (2013-по н.в.) от компании Remsa 153804 Remsa, Испания От 1 300
Колодки тормозные передние Мазда 6 GJ Объем ДВС 1.8 / 2.0 / 2.5 л. (2013-н.в.) PN25002 NiBK, Япония – Токио От 2 400
FDB4062_D3146M-01 колодки дисковые передние Mazda 6 FDB4062 FERODO, Великобритания От 2 300

Замена передних тормозных колодок Mazda 6GJ

Для замены колодок на Mazda 6 GJ вам потребуются:

  • Джек.
  • Стойки-опоры.
  • Антиреверсивные остановки.
  • Две шлицевые отвертки: средняя и большая.
  • Балонник.
  • Фиксированный ключ на 14 мм.
  • Головки на 14 и 17 мм.
  • Круглогубцы.
  • Металлическая щетка.
  • Устройство, прижимающее поршни в суппорте. Его можно найти и приобрести под номером детали 09581-11000.
  • Очиститель тормозов.
  • Смазка на медной основе.
  • Тормозная жидкость (используется DOT 3, оригинальный номер 000077-130E20).
  • Шприц или маленькая «груша».

Подробное описание смены

Для тех, кто предпочитает ремонтировать свою машину самостоятельно, мы расскажем, как поменять передние динамики на Mazda 6 GJ.

  1. Выберите ровную местность (без уклонов) и остановите на ней автомобиль.
  2. Заглушить двигатель Мазда 6, полностью выключить зажигание. Активируйте стояночный тормоз.
  3. Во время ремонтных работ нельзя пренебрегать техникой безопасности. Заблокируйте оба задних колеса клиньями.
  4. Откройте капот и снимите крышку с бачка тормозной жидкости. Когда вы начнете погружать тормозной поршень в цилиндр, он может вылиться из бачка. Поэтому ни в коем случае не добавляйте жидкость на этом этапе. Если его окажется больше, чем нужно, откачайте излишки шприцем. (ссылка на источник фото)
  5. Поднимите переднюю часть Mazda 6 GJ и снимите колесо. В этом случае лучше перестраховаться и зафиксировать корпус опорами. При отсутствии последнего можно поставить под днище автомобиля пару колес.
  6. Снимите два направляющих штифта суппорта (верхний и нижний). Здесь вам понадобится головка на 17 мм с воротком и ключ такого же размера для установки гайки.
  7. Снимите болты со своих мест.
  8. Поднимите корпус суппорта и зафиксируйте его в этом состоянии. Нет необходимости снимать шланг.
  9. Снимите обе колодки Mazda 6 GJ.
  10. Разделите обе удерживающие прокладки.
  11. На отработавших колодках пластины крепятся на хомуты. Вам также необходимо удалить их.
  12. С помощью металлической щетки и специальной жидкости очистите все детали от грязи.
  13. Снимите направляющие, потянув их наружу, освободив от пыльников.
  14. Промойте их очистителем тормозов и смажьте высокотемпературной смазкой.
  15. При наличии признаков сильного износа направляющих их следует заменить новыми.
  16. Аэрозольным очистителем для тормозной системы промойте тормозной диск внутри и снаружи, а также его переднюю поверхность и заодно направляющие.
  17. Смажьте направляющие смазкой на медной основе.
  18. Обработайте прижимные пластины высокотемпературной смазкой и установите на новые колодки.
  19. Установите пружинные упоры колодок на свои места.
  20. Поршень суппорта Mazda 6 должен войти в свое гнездо. Делается это с помощью специального приспособления (артикул 0958111000). Он должен упираться в выступ кронштейна. Ослабьте винт, пока он не коснется поршня. Поверните винт, утопив поршень.
  21. При отсутствии специального инструмента можно использовать струбцину. Между ним и поршнем необходимо подложить старую тормозную накладку.
  22. При заглублении поршня не торопитесь. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке под капотом. Ваш уровень повысится. Если он переливается, откачайте излишки с помощью шприца или резиновой груши.
  23. Поскольку колесо было снято, будет полезно проверить толщину тормозного диска. Измерьте штангенциркулем. Минимально допустимый в Mazda 6 GJ — 23 мм. При намерении меньше — придется менять. Кроме того, диски необходимо менять попарно на каждой оси.
  24. Также сравните прижимные пластины на купленных и изношенных колодках. Их размеры должны быть одинаковыми.
  25. Закрепите обе колодки пружинными зажимами.
  26. Установите направляющие.
  27. Установите корпус суппорта Mazda 6 GJ на место и закрепите его винтами.
  28. Нажмите на педаль тормоза, чтобы самостоятельно отрегулировать зазоры.
  29. Посмотрите, сколько тормозной жидкости осталось в расширительном бачке. Заполните, если необходимо.
  30. Крути колесо.
  31. Поменяй колодки с другой стороны.

Всегда меняйте колодки на Mazda 6 GJ парами (два колеса на одной оси). После всех работ проверьте работу тормозов. Первые километры качество торможения может быть хуже, чем до замены – потребуется время, чтобы привыкнуть к колодкам.

Как поменять передний тормозной диск

Сбиваем два винта ударной отверткой. Барабан бить не пришлось – он сам отошел, потому что здесь смазано медной смазкой. Смажем еще раз ступицу, берем тормозной диск фирмы Zekkert BS5162 (в оригинале стоят диски с номером G33Y3325X, которые в 4 раза дороже), и устанавливаем его на место. Резьба смазана, наживляем винты – не сильно их подтянем.

Берем скобу, из неё всё нужно вычистить. В нашем случае также достаем обломанный кусочек с направляющей, наживляем её, но по-хорошему, и скобу и направляющие нужно заменить.

Берем тойотовскую смазку, выдавливаем с горошину, и заводим внутрь, одну и также вторую. Отверткой разгоняем, и теперь берем направляющую (пыльник уже отдели), почистили посадочное под путник, немножко её смазываем той же тойотовской смазкой для суппортов и направляющих. Под пыльник тоже немножко смажем. Заводим ее на место, одеваем пыльник на скобу, на направляющую, мажем нижнюю. Посадочное чистим, также немножко намажем и заводим её на место. Одели – всё, направляющая ходит, воздух нужно выпустить, ставим пружинки.

Берем новые колодки фирмы SANGSIN SP1475, внутреннюю берем с пискуном, наружную берем без пискуна. Старые колодки тоже стояли SANGSIN, но маркировки на них уже не видно. Ставим разжимные пружинки, снимаем тормозной цилиндр и сразу убираем скобу, на которую вешали. Поддеваем аккуратно пыльник, и под пыльник добавляем немного смазки. Разгоняем её, вдавливаем поршень, и устанавливаем цилиндр на место.

Устанавливаем колесо, таким же образом мы меняем со второй стороны, после этого нажимаем обязательно на педаль тормоза 2-3 раза, до полного прилегания колодок диску, чтобы свободного хода не было. И на этом замена тормозных колодок окончена.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Mazda 6 GH

Важно помнить, что Mazda 6 выпущена сразу в нескольких различных модификациях: GG, GH, GE. Причем на всех отличаются габариты колодок

Они не являются взаимозаменяемыми. Необходимо помнить об этом важном нюансе. Установить неподходящие колодки будет просто невозможно. Определить какие лучше – оригинальные или аналоги – не всегда просто. Важно лишь избегать приобретения подделок. Определить их достаточно просто.

Оригинальные

Оригинальные задние колодки имеют отличительную особенность – присутствует широкий перечень артикулов. Причем всем они являются оригинальными, взаимозаменяемыми. Стоимость оригинальных составляет не менее 4 тыс. рублей

Важно избегать подделок. Таковые отличаются следующим:

  • упаковка с расходящимися швами;
  • отсутствует голограмма;
  • некачественный принт.

Поддельные детали могут стать не только причиной преждевременной поломки. Но и аварии – нередко возникают проблемы из-за деталей низкого качества.

Наименование Артикул Особенности Стоимость, рублей
Оригинальные тормозные колодки GSYD3328ZA; GSYD3328Z; GSYD3323ZA; GPYB3328ZD; GPYB3323ZG; GPYB3323ZE Длина: 136.8 мм
Ширина: 58.8 мм
Толщина: 18 мм
От 4 500

Заменители

На рынке в РФ представлен широкий выбор самых разных заменителей оригинальных колодок. Наиболее популярными являются:

  • LYNXauto;
  • TRW;
  • NiBk.

Подобные колодки без труда «ходят» более 20 тыс. км. В свою очередь передние колодки изнашиваются несколько раньше. Необходимо своевременно осуществлять замену.

Наименовании производителя тормозных колодок Артикул Приблизительная стоимость, рублей
LYNXauto BD5118 От 800
TRW GDB3501 От 2 400
Nibk PN5806 От 2 500
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: