Салон — Интерьер — Эргономика
Для тех, кто знаком с опелевской стилистикой дизайнерские решения не удивят. В целом салон Опель Астры J вызывает положительные эмоции и создает законченный вид. С точки зрения эргономики водительское место не вызывает нареканий. Все средства управления бортовыми системами расположены удобно и под рукой.
Отдельного внимания в Опель Астре заслуживает удобство посадки и высадки. Водительское кресло имеет широкий диапазон для регулировки и подогнать под себя место не вызовет особых сложностей. Рулевая колонка также регулируется во всех плоскостях, что позволяет более точно учесть индивидуальные предпочтения.
Передние кресла Астры выполнены на достойном уровне. Имеют хорошую боковую поддержку. При резких перестроениях дискомфорта нахождения в кресле не наблюдается. Единственное замечание вызывает недостаточная поясничная поддержка. Благодаря широкому диапазону настроек высота салона позволит комфортно находиться внутри водителям с ростом до195см.
Ошибкой выглядит размещение на дверной карте Опель Астры джойстика регулировки зеркал
Даже приняв во внимание, что данная функция используется не часто, каждый раз отмечаешь, что это делать неудобно. Зато сами зеркальные элементы выше всяких похвал, обзорность назад достаточная для безопасного передвижения
По обзорности водительского места есть только одно замечание, общее для многих автомобилей – передние стойки. При вождении очень часто возникает желание немного выглянуть в ту или иную сторону, что является платой за требуемую жесткость кузова.
На заднем ряду Астры с достаточным комфортом могут разместиться только два пассажира, однако, учитывая класс автомобиля какие-либо замечания по этому показателю предъявить трудно. Места для ног для среднестатистического человека достаточно. Дискомфорт могут почувствовать лишь люди очень высокого роста, а вот головой в потолок точно никто не будет упираться. Места по высоте достаточно.
Отдельного внимания заслуживает багажник. Безусловно, лидером в этой номинации будут автомобили с кузовом универсал. Однако тот объем, который может предложить Опель Астра хэтчбек выше всяких похвал. Объем составляет 370литров, при этом эргономика на высоте. Здесь и крючки для удобной транспортировки пакетов из магазина и освещение, расположенное таким образом, что не закрывается кладью. Погрузочная высота не вызывает дискомфорта при размещении личного багажа. Даже несмотря на то, что при складывании задних кресел имеется перепад высот, а саму дверь можно открыть только изнутри кнопкой. Багажное отделение в Астре вызывает положительные эмоции.
Силовые агрегаты Джея
На Российский рынок Астра поставлялась только с двигателями работающими на бензине. На переднеприводный универсал устанавливали четыре модели «Экотеков»:
- A14NET/NEL — бензиновый агрегат объемом 1.4 л, 143 л.с., крутящий момент 200 Н*м, смешанный расход топлива 6,2 л;
- A16XER/Z16XER — бензиновый агрегат объемом 1.6 л, 115 л.с., крутящий момент 155 Н*м, смешанный расход топлива 7 л;
- A16XHT — бензиновый агрегат объемом 1.6 л, 170 л.с., крутящий момент 260 Н*м, смешанный расход топлива 6,8 л;
- A16LET — бензиновый двигатель обьем 1,6 л. мощностью 180 л.с., крутящий момент 230 Н*м, смешанный расход топлива 7 л;
Эти моторы устанавливались совместно с двумя видами МКПП:
- Пятиступенчатая КПП серии F17. Проблемы с данной коробкой связана с выходом из строя дифференциала и слабыми подшипниками вторичного вала.
- Шестиступенчатая КПП М32WR. Проблемы схожие с F17, но процент отказов гораздо меньше. Как профилактика выхода из строя коробки, рекомендуется производить осмотр состояния сальников приводов на предмет течи, а так же менять масло не реже чем 50 000 км пробега.
Что касается АКПП то на Астре можно встретить три вида шестиступенчатой коробки GM:
- 6T30E, устанавливалась на атмосферные двигателя с объемом 1,6, совсем неудачная версия коробки, ее хватало не более чем на 70000 км;
- 6T40E, немного надежнее чем Т30;
- 6T45E, является доработанной версией и устанавливалась на модели с двигателем 1.6 170 л.с., так же ее можно было встретить на турбомоторе 1,4.
В техническом плане все три «автомата» повторяют друг друга. Хочу отметить что ресурс данной коробки можно продлить установив на автомобиль радиатор охлаждения АКПП, так же если вы сторонник того что масло в «автомате» залито на весь срок эксплуатации авто, то можете знать что такая КПП прослужит вам не более 100 тыс. км.
Рекомендуем:
ЦВЕТ «САННИ МЕЛОН» (10 000 РУБ.). Желтый акрил невероятно идет GTC, а неокрашенная часть заднего бампера в таком случае становится неотъемлемой частью композиции. Есть подозрение, что именно «Солнечную дыню» предпочтет большинство покупателей.
ПАКЕТ «ПРЕМИУМ» (59 000 РУБ.). Выгоден для тех, кто хочет заказать биксеноновые фары. И без того нарядная GTC с такими «глазками» выглядит просто сногсшибательно! Но главное, что за приемлемые деньги вы сделаете машину безопаснее и комфортабельнее. Помимо фар AFL+ за смешные 18 000 рублей вы получите русифицированную GPS-навигацию с улучшенной магнитолой «CD-600-Нави», встроенной быстрой памятью RAM на 1GB и 7-дюймовым цветным дисплеем. Стоит отметить, что для заказа этого пакета требуется одновременный выбор пакета «Обзор и освещение-1».
ПАКЕТ «ОБЗОР И ОСВЕЩЕНИЕ-1» (6000 РУБ.). Включает в себя датчики дождя и освещенности. Именно этот пакет является обязательным при выборе «Премиума». Впрочем, он необременителен по деньгам и при этом отнюдь не бесполезен.
ПАКЕТ ТРАНСФОРМАЦИИ ИНТЕРЬЕРА (5000 РУБ.). Подразумевает лючок в спинке дивана, центральный подлокотник с двумя подстаканниками и небольшим отсеком для мелочей и третий подголовник для задних пассажиров. Однозначно выгодно: за небольшие деньги вы получите более удобный, практичный и безопасный салон.
ОКОННЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ для передних и задних пассажиров (9500 РУБ.). По нашему глубокому убеждению, на безопасности своей и своих близких экономить не стоит. Только представьте: случись что, и вы никогда себе не простите, что пожалели какие-то триста баксов.
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (6500 РУБ.). Вам уже не придется по привычке осматривать машину на стоянке: дисплей бортового компьютера будет постоянно показывать, сколько атмосфер в каждой из четырех шин. Учтите только, что если вы купите отдельный комплект зимних колес, придется доплачивать за четыре дополнительных датчика — в противном случае система мониторинга работать не будет.
МНОГОУРОВНЕВЫЙ ПОЛ БАГАЖНИКА (3500 РУБ.). «ФЛЕКС-ФЛОР» — своего рода «барсетка», в которой место найдется любой мелочи. За такие деньги однозначно брать
СВЕТОДИОДНЫЕ ЗАДНИЕ ФОНАРИ (5000 РУБ.). Скажем кратко: это красиво, более безопасно и долговечно — и совсем недорого.
Opel Astra GTC: через тернии к звездам
Не каждому концепт-кару уготовано судьбой зажечь звезду имени себя на автомобильном небосклоне. Путь от выставочных стендов до шоу-румов не всегда гладок, однако к Opel Astra GTC (расшифровывается как Gran Tourismo Compact), это, к счастью, не относится. Всего год назад прототип автомобиля щеголял на выставочном стенде компании в рамках Женевского автосалона – и вот уже не за горами его появление в салонах дилеров. Представленный концепт должен был «прощупать» реакцию потребителя на новый фирменный дизайн. От прототипа серийному автомобилю достались не только общие очертания, но и замечательная стеклянная крыша, которую можно будет заказать в качестве дополнительного оборудования. Большая площадь остекления кузов не только дает хороший обзор, но и способствует психологическому комфорту водителя и пассажиров.
Сложно сразу и однозначно отнести этот автомобиль к какому-либо классу. GTC, скорее, занимает некую промежуточную позицию между хэтчбеком и спортивным купе. Он продолжает одну из основных тенденций последних лет – максимально дифференцировать трехдверные модификации от пятидверных. Пропорции GTC, который короче базовой версии на 15 мм, подчеркнуто динамичны. Взгляд притягивают короткие свесы кузова и более рельефная, чем у пятидверной Астры, кормовая часть. Покатая крыша, треугольные боковые окна и мощные боковины призваны говорить о боевом характере машины.
В техническом плане Astra GTC не ушла далеко от пятидверки. «Начинка» машины не таит в себе каких-то особых сюрпризов. Для автомобиля предусмотрена та же широкая линейка двигателей, состоящая из пяти бензиновых и трех дизельных, оснащенных системой common-rail. Мощность моторов варьируется от 90 до 200 л.с., все они по чистоте выхлопа соответствуют нормам Euro 4. Среди эксклюзивных для автомобилей «гольф» класса технологий, направленных на улучшение ходовых качеств автомобиля, стоит упомянуть 200-сильный турбомотор и адаптивное шасси IDS Plus, управляющее работой амортизаторов, изменяя их характеристики в зависимости от дорожного покрытия. Также GTC будет комплектоваться адаптивными фарами AFL с регулировкой светового пучка в зависимости от угла поворота передних колес. «Гвоздем программы» надо, пожалуй, назвать кнопку SportSwitch. С ее помощью водитель может активизировать спортивный режим, который корректирует дорожный просвет и настройки акселератора. В общем, все для получения удовольствия от вождения.
Не забыт и салон. Несмотря на то, что автомобиль стал короче пятидверной версии, сзади могут комфортно расположиться два взрослых пассажира. Без изменений остался объем багажника – он по-прежнему составляет 380 литров. Но за счет того, что задние сиденья складываются в пропорции 60:40 в базовой комплектации или 40:20:40 в качестве опции, пространство багажного отсека можно модулировать.
Astra GTC будут производить в Бельгии, в Антверпене. Там же собирают универсал и хэтчбек. Планируемый объем производства трехдверки – до 70 тысяч автомобилей в год. !—>!—>!—>
Преимущества и недостатки
Астра К – надежный современный автомобиль, обладающий множеством преимуществ перед «одноклассниками», основные достоинства пятидверного хэтчбека немецкого производства – это:
- отличная динамика, даже у машины с литровым двигателем для передвижения по городу мощности хватает с запасом;
- достаточно приличная шумоизоляция, двигателя в салоне практически не слышно;
- в меру жесткая подвеска, на кочках и ухабах ее не пробивает;
- минимум настроек, управление эргономичное, интуитивно понятное;
- «продуманный» багажник, здесь предусмотрены различные крючки и приспособления для крепления грузов;
- хорошая оптика, передние фары светят ярко;
- качественный звук штатной аудиосистемы;
- легкость в управлении, машина хорошо слушается руля, на неровной дороге ее не уводит в сторону.
Среди недостатков немецкого хэтчбека следует отметить:
- багажник маленького объема;
- недостаточное количество ниш и карманов для мелочей;
- в топовом варианте маркий глянцевый пластик салона.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Российский Nissan X-Trail в кузове T32, что говорят владельцы
О надежности узлов и агрегатов, прочности кузова говорить пока еще рано, так как модель относительно недавно появилась на автомобильном рынке.
Цены и комплектации Опель Астра GTC и OPC
Цены Опель Астра GTC не отличаются демократичностью, что не удивительно для автомобиля такого класса. Самая доступная базовая комплектация Enjoy Opel Astra GTC имеет цену от 769 900. За эти деньги покупатель получает 17 дюймовые стальные диски, кондиционер, стеклоподьемники, боковые и фронтальные подушки безопасности, АБС, ESP, круиз-контроль, подогрев передних сидений, спортивную подвеску, стерео систему CD400 и многое другое. В качестве силового агрегата атмосферный бензиновый мотор 1.8 литра (140 л.с.) или турбодвигатель 1,4 литра (140 л.с.). Механическая коробка с 5-ю скоростями сочетается с атмосферником, 6-ти диапазонный автомат с турбомотором.
Следующая комплектация Sport стоит от 860 900 рублей. Эта версия порадует климат-контролем, 18-дюймовыми литыми дисками, парктрониками. В этой комплектации большой выбор силовых агрегатов, в том числе производитель предлагает и дизельный двигатель.
Топовая версия Опель Астра OPC имеет единственный двигатель и коробку передач. За цену в 1 278 000 руб вы получаете 2-литровый турбо двигатель мощностью 280 л.с. плюс 6-ступенчатая механическая коробка. В качестве штатных колес 20-дюймовые литые диски. Специальный обвес снаружи и спортивный салон внутри. В качестве передних сидений специальные “ковши” OPC. За кожаный салон предлагают доплатить 55 тысяч рублей. Так же имеется некоторое количество пакетов с опциями, за которые тоже придется доплатить. Далее все актуальные цены и комплектации на Опель Астра в 3-дверном кузове.
- Опель Астра GTC Enjoy 1.8 (140 л.с.) МКПП 5-ст. – 809 900 рублей
- Опель Астра GTC Enjoy 1.4 Турбо (140 л.с.) АКПП 6-ст. – 865 900 руб.
- Опель Астра GTC Sport 1.4 Турбо (140 л.с.) МКПП 6-ст. – 900 900 руб.
- Опель Астра GTC Sport 1.4 Турбо (140 л.с.) АКПП 6-ст. – 937 900 руб.
- Опель Астра GTC Sport 1.6 Турбо (170 л.с.) АКПП 6-ст. – 1010 900 руб.
- Опель Астра GTC Sport 2.0 Дизель (130 л.с.) АКПП 6-ст. – 992 900 руб.
- Опель Астра OPC 2.0 Турбо (280 л.с.) МКПП 6-ст. – 1 278 000 руб.
По желанию:
ПАКЕТ «ОБЗОР И ОСВЕЩЕНИЕ-2» (20 000 РУБ.). Помимо входящих в одноименный пакет, номер один включает в себя фронтальную камеру «Опель-Ай», распознающую знаки, а также радар, следящий за попутными автомобилями. Доплата за такие сверхспособности вроде и невелика, однако, если судить по нашему опыту, работу обеих систем не назовешь идеальной: например, большую часть знаков приоритета камера не распознает, а адаптивный круиз-контроль не балует постоянством реакций.
ЦВЕТ «СИ ШЕЛЛ» (15 000 РУБ.). Светло-серый металлик определенно подойдет тем, кого не устроит выбранный нами желтый акрил — GTC в таком платье выглядит чуть менее спортивно, но куда загадочнее.
КОЖАНЫЙ САЛОН (35 000 РУБ.). По такой цене доступны два варианта кожи — обычная и с перфорацией в ответственных местах. Впрочем, для выбора второго требуется одновременный заказ эргономичных передних сидений. На наш же взгляд, базовый для «Спорта» салон из ткани и качественного кожзаменителя не только не требует дополнительных затрат, но также отлично выглядит и легко чистится подручными средствами.
ЭРГОНОМИЧНЫЕ СПОРТИВНЫЕ СИДЕНЬЯ (20 000 РУБ.). Отлично подчеркнут достоинства 180-сильного мотора: заметно выраженные, но не слишком навязчивые приливы боковой поддержки плотно фиксируют тело водителя и переднего пассажира. Длинноногих седоков порадует регулируемая по длине подушка сиденья. И все же весомая доплата не позволяет нам однозначно рекомендовать такой выбор: вам следует примерить на себя оба варианта и принять ответственное решение.
ПАКЕТ КУРИЛЬЩИКА (1000 РУБ.). Зависит от ваших привычек.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ (3500 РУБ.). Недорогая и удобная вещь, которая к тому же освободит место от «кочерги». И все же нам видится, что GTC более по нутру классический «ручник». Впрочем, решайте сами.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ (6200 РУБ.). «КУИК-ХИТ» позволяет за счет встроенных в воздуховоды теплоэлектронагревателей существенно ускорить процесс прогрева салона и оттаивания стекол.
АДАПТИВНОЕ ШАССИ «ФЛЕКС-РАЙД» (40 000 РУБ.). Подстраивающиеся под вашу манеру езды амортизаторы, более чуткая педаль «газа» и наливающаяся на скорости усилием «баранка» — все это, конечно, хорошо. Но «Астра-GTC» способна на многое и без этих весьма недешевых «примочек».
АУДИОСИСТЕМА «ИНФИНИТИ» (40 000 РУБ.). Чистый звук с басовой поддержкой сабвуфера в багажнике, вне всякого сомнения, стоит своих денег. Другое дело, что не всем это нужно, а штатная акустика у GTC и без того очень недурна.
ПРОТОКОЛ СВЯЗИ «БЛЮТУЗ» (8000 РУБ.). Соединит ваш мобильный телефон с магнитолой, задействовав штатный дисплей и акустическую систему.
ЗАДНИЙ СПОЙЛЕР (4000 РУБ.). Внешний вид GTC и без развитого антикрыла гармоничен, поскольку аккуратный спойлер на задней двери присутствует по умолчанию. Однако если вам не дают покоя «субароводы», стремящиеся выпячивать свои «этажерки», можете смело заказывать подобное украшательство — благо, это недорого.
УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА ЗАДНИХ СТЕКОЛ (4500 РУБ.). Как ни крути, а искусственно затемненные стекла заметно ухудшают видимость вечером и в дождь. Но в любом случае это лучше, чем клеить пленку на стороне, да еще и зачастую по менее привлекательной цене.
СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ (3000 РУБ.). За эти деньги вы получите возможность рассматривать подсказки на не слишком читабельном дисплее бортового компьютера. Это, конечно, не полноценный «Парк Ассист» наподобие «фольксвагеновского», но и цена такой опции у «Опеля» почти на порядок ниже.
Opel Astra G (1998-2004)
Производить второе поколение «Опель Астра» стали в 1998 году, но публично модель представили за год до этого. Серия G не просто отличалась от «Астра Классик». Она была полностью иной, ничего похожего на предшественника. Авто производили и продавали на протяжении шести лет, вплоть до 2004 года, а в Российской Федерации еще дольше – до лета 2005. Самые известные и ходовые вариации – трехдверный и пятидверный хэтчбэк. Более редкие конфигурации – седан, купе, кабриолет и универсал.
Еще одним новшеством по сравнению с предыдущими «Опель Астра» и «Кадетт» был оцинкованный кузов. Также все внутренности, от технической начинки до дизайна салона, были спроектированы по новой схеме. Неизменной чертой «Астра» осталась идея: возможность клиента выбрать именно ту комплектацию модели, которую он хочет, в зависимости от финансов, запрашиваемого стиля и технических характеристик.
Кузов машины выглядел спортивно, интерьер салона – стал проще, элегантнее и на порядок просторнее, если сравнивать с более тесным Classic. Появился бортовой компьютер с ЖК-экраном, а также подушки безопасности для пассажирских мест. Багажник хэтчбэков вмещал до 370 литров. У седана и универсала полезный объем оказался несколько больше – 460 и 480 литров соответственно. При этом в универсале его можно увеличить втрое, сложив задний ряд сидений.
Астра G выпускалась с шестью разновидностями бензиновых движков и несколькими видами моторов на дизельном топливе. Объем первых варьировался от 1,2 до 2,0 литров, дизельных – от 1,7 до 2,0. Самый мощный силовой агрегат – двухлитровый на бензине, мощностью 136 л. с.. ABS устанавливался во все модели «Астра G» по умолчанию, а под дверной обшивкой были скрыты силовые балки, защищающие корпус авто при боковом столкновении.
Подушки безопасности устанавливались для водителя и пассажиров. Поэтому машины этой линейки были очень безопасными. Из минусов авто можно отметить лобовые стекла, которые иногда трескались от перепадов температур. При этом руководство фирмы признало, что такая проблема существует, и стало менять лобовые стекла по гарантии.
«Опель-Астра-GTC», от 696 900 руб.
Хотя альтернатива все же есть — 130-сильный турбодизель позволяет выбрать любую коробку передач. Правда, он довольно шумен и не слишком поспешен. Кроме того, «солярка» нынче, особенно зимой, зачастую дороже 95-го бензина. Так что оптимальным выглядит именно 1,6-литровый 180-сильный турбомотор.
Остается выбрать комплектацию. Уже базовый «Энджой» оснащен достойно: квартет подушек безопасности, ABS, ESP, кондиционер, CD-магнитола, электропакет и даже сигнализация. И все же такая версия была бы хороша для скромного 5-дверного хэтчбека, но эффектный GTC расцветает в версии «Спорт». За 70 тысяч вы получите отличный комбинированный салон из ткани и кожзама, диски из легкого сплава, 2-зонный «климат», парктроник, обогрев передних сидений и еще несколько приятных и отнюдь не бесполезных вещиц. Вне всяких сомнений: это — хорошее предложение!
Таким образом, наиболее подходящей оправой для GTC является версия «Спорт». А нам надо постараться, чтобы хэтч при этом остался относительно «народным», удержавшись в пределах миллиона.
По типам материалов
Opel Astra — Пора расцвета»
В России начались продажи спорткупе Opel Astra GTC с новыми силовыми агрегатами. Наряду с версиями с современным бензиновым мотором и автоматической коробкой передач впервые на нашем рынке стали доступны купе с дизелем и “автоматом”
Opel Astra — «Ох уж эти девушки»
Новая Astra OPC с момента своего появления и по настоящее время является лучшим предложением на российском рынке по соотношению «максимум мощности при минимальной стоимости»
Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Jetta — «Четыре двери»
В отличие от европейских рынков, где самым популярным кузовом в классе “C” является хэтчбек, россияне предпочитают седаны. В нашем сравнительном тесте – популярные 4-дверные Ford Focus, Opel Astra и Volkswagen Jetta.
Opel Astra — «Полет на дизеле зимой»
Мощному снегопаду, обрушившемуся на Москву в последние дни ноября, похоже, радовалась одна только моя собака Сельма. Она с подлинным удовольствием носилась по пушистому снегу и ныряла с головой в сугробы.
Opel Astra — «Глаза разбежались!»
Через четыре года после появления на рынке Opel Astra четвертого поколения прошла плановую модернизацию. У нее появились новые моторы, к списку опций добавились системы безопасности и помощи водителю. Кроме того, машина получила долгожданный кузов седан.
Opel Astra — «Love Story»
Инженеры-испытатели настраивали новую Astra GTC на извилистых дорожках юго-запада Великобритании. Проверить возможности новинки нам посчастливилось на не менее интересных асфальтовых тропах в окрестностях двух крупнейших городов Литвы.
Opel Astra — «Цветок жизни (Astra GTC 1.4 Turbo (2012))»
Между «горячей» версией OPC и семейно-размеренной базовой моделью «расцвела» 3-дверная Opel Astra GTC. В кого из «родителей» она пошла? .
Opel Astra — «Лига наций (Astra 1.4 Turbo (2012))»
Автомобили «гольф»-класса (размерного сегмента «С») одни из самых популярных во многих странах мира благодаря удачному сочетанию размеров, технических характеристик и практичности. В этом тесте встретились типичные представители этого класса Citroen C4, Opel Astra и Toyota Auris, представляющие различные автомобильные школы: французскую, немецкую и японскую .
Opel Astra — «Стамбульский экспресс (Astra Sports Tourer 1.4 Turbo МT6)»
Компания Opel приготовила редкий коктейль из спортивности и утилитарности. Название изысканного напитка Astra Sports Tourer. Мы пригубили его в Стамбуле жемчужине Босфора .
«Гран Туризмо» на ходу
На ходу «Опель Астра J» в модификации GTC воспринимается настоящим европейским автомобилем: четкий и в меру тяжелый руль, хорошая шумоизоляция, плотная подвеска. Удивило, что здесь применена особая конструкция передней подвески со стойками HiPerStrut, это отличает GTC от остальных модификаций. Также здесь свои настройки рулевого управления.
У меня была возможность попробовать автомобиль в разных режимах и на разной скорости. Управляемость здесь и правда на высоте. На трассе GTC стоит как влитая, проходить повороты одно удовольствие. Именно это ощущение «тяжести» и устойчивости автомобиля очень нравится владелице.
Подвеска настроена хорошо, но для наших условий все-таки немного жестковата. И это учитывая не самые большие диски R18. Опционально на GTC можно было поставить даже «двадцатые» колеса, с которым будет еще красивее, но вряд ли комфортнее. По плохой дороге лучше ехать медленнее и по другим причинам – дорожный просвет 145 мм, да и ремонт той самой передней подвески в случае чего не будет дешевым.
Для города динамики вполне хватает. Передачи переключаются четко, педаль сцепления в меру тяжелая. А вот на трассе 140 сил и 175 Нм крутящего момента хватает уже впритык. Особенно это заметно при обгонах. Хотелось бы больше мощности и крутящего момента, а также шестую передачу в коробке. Да и расход топлива нельзя назвать маленьким, в среднем получается в районе десяти литров на сотню.
Это можно отнести к минусам Opel Astra J GTC с мотором 1,8. Зато неоспоримое преимущество мотора A18XER – его надежность. Из всех Opel Astra J он ставился только на GTC и какими-то специфическими болячками не страдает.
В общем, свое звание компактного «Гран Туризмо» GTC оправдывает. На таком автомобиле приятно отправиться в дальнее путешествие, на хорошей дороге он будет радовать своей устойчивостью и управляемостью. А некоторый недостаток мощности и более высокий расход топлива прекрасно компенсирует надежность этой модификации.
Также читайте: Спорт или комфорт? Тест-драйв Honda Accord IX