Китайские кроссоверы в краш-тестах euro ncap: смертельный удар в бок!

Самые популярные китайские фирмы машин

Chery Automobile Co Ltd

Chery была основана по инициативе правительства в 1997 году, но только в 1999 году ее первая модель, Fengyun, начала производиться, хотя из-за отсутствия лицензии на производство автомобилей она не могла поступить в продажу до 2001 года.

Когда это произошло, Chery начала свой первый экспорт, что позволило компании стать одним из самых успешных китайских экспортеров автомобилей в начале века. Chery также была вовлечена в запуск Qoros, попытки китайского автомобиля с большей глобальной привлекательностью.

В 2012 году Chery создала совместное предприятие с индийским конгломератом Tata Motors для производства моделей Jaguar и Land Rover в Китае.

Great Wall Motors

Great Wall Motors, названная в честь Великой Китайской стены, начинала как производитель коммерческих автомобилей. Great Wall стала известна благодаря выпуску моделей с яркими именами, включая Coolbear, Gwerpi и Florid.

В последние годы она стала крупнейшим производителем внедорожников в Китае благодаря своему суббренду Haval. Успех Haval привел к решению руководства Great Wall Motors добавить еще один суббренд в свой «портфель» в 2021 году в форме WEY, которая нацелена на конкуренцию европейским элитным брендам с расширенным ассортиментом внедорожников.

Также ведутся переговоры с BMW о создании совместного предприятия по созданию автомобилей.

Lifan Motors

Истоки Lifan Motors можно найти в мастерской по ремонту мотоциклов, основанной китайским политическим диссидентом Инь Миншаном в 1992 году.

Первый автомобиль под маркой Lifan, 520 седан, был выпущен в 2006 году. Сегодня он продолжает продаваться на различных рынках, причем производство осуществляется в Китае, Азербайджане, Египте, Эфиопии, Иране, России и Уругвае.

Качественные китайские автомобили Lifan широко распространенны в нашей стране, благодаря их невысокой цене и неплохим техническим характеристикам.

Hanteng Automobile

Как и многие другие китайские производители автомобилей, Hanteng планирует создать широкий спектр внедорожников, включая модели PHEV и чисто электрические модели.

Заявленной целью при запуске было создание пяти различных модельных рядов на трех платформах, включая четыре внедорожника и один MPV. Первый серийный автомобиль Hanteng Auto, X7, был выпущен в 2021 году. К нему присоединился меньший X5 в 2021 году, и продажи резко растут.

Jiangling Motors Corporation

Корпорация Jiangling Motors Corporation (JMC) начала свою деятельность как филиал ремонтного завода Nanchang Motors, специализирующегося на ремонте грузовых автомобилей.

Первоначальная деятельность компании была основана на производстве легких грузовиков по лицензии Isuzu, которая превратилась в совместное предприятие.

В 2005 году JMC основал Jiangling Motor Holding в партнерстве с Ford и Changan, а затем создал скандальный бренд Landwind, наиболее известный своим клоном Range Rover Evoque, 2015 X7.

Brilliance Automobile Group

Корни Brilliance Auto Group можно найти в Shenyang Auto Works, мастерской по ремонту автомобилей, основанной в 1958 году. Первоначально она производила микроавтобусы под брендом Jinbei с использованием технологий Toyota.

Сегодня она производит широкий ассортимент моделей под брендами Brilliance, Jinbei и Huasong. Совместное предприятие с BMW, созданное в 2003 году, также привело к тому, что оно производит седан 1 серии, ActiveTourer 2 серии, длинную колесную базу 3 ряда, длинную колесную базу 5 серии и длинную колесную базу X1 для продажи исключительно на китайском рынке. Renault также предоставит технологии для некоторых будущих моделей Brilliance.

JAC Motors

Государственный китайский производитель автомобилей изначально позиционировался как ] коммерческих транспортных средств, специализирующийся на легких грузовых автомобилях. В 2001 году компания заключила лицензионное соглашение с Hyundai на производство 9-местного MPV H1, который впоследствии был переименован в JAC Refine.

В 2007 году, когда правительство Китая одобрило производство легковых автомобилей, компания JAC Motor расширила свою производственную деятельность за счет отечественных моделей, таких как Binyue и Tojoy. Последний — удостоенный наград компактный седан, разработанный Pininfarina. успех продаж на ряде рынков, включая Иран и Бразилию.

В последние годы деятельность JAC Motors была сосредоточена вокруг разработки внедорожников и электромобилей. Компания также работает с Volkswagen над новой маркой электромобилей, первой моделью которой станет компактный внедорожник.

Рейтинг китайских автомобилей по надежности и по качеству

Changan Eado XT

Changan Eado XT — это китайский автомобиль С-сегмента, который отличается привлекательным силуэтом и уровнем безопасности, который соответствует требованиям пятизвездочного рейтинга C-NCAP.

Eado XT явно ассоциируется с Mazda 3, что само по себе неплохо. Дизайн Kodo, представленный японским брендом, чрезвычайно успешен. Жаль, что китайская модель довольно близка к тому, чтобы называться клоном.

MG 6

MG принадлежит китайскому бренду автомобилей SAIC Motor, который также владеет брендом Roewe.

MG 6 был построен на основе Roewe 550 — автомобиля, созданного для завоевания Великобритании.

Great Wall Motors Haval H9

Haval производит лучшие китайские внедорожники, H9 – это семиместный кроссовер, который является флагманской моделью компании. Автомобиль появился на рынке в конце 2014 года и доступен с 2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 217 л.с.

Кузов установлен на раме, а привод передается на две оси с помощью 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Автомобиль оснащен ксеноновыми фарами, полной электроникой, мультимедийной системой с навигацией, Bluetooth и сенсорным экраном.

Haval H9 самый лучший китайский автомобиль, однако, он не из дешевых — цены начинаются примерно с 2 600 000 рублей, но это не беспокоит китайцев, которые с удовольствием покупают и эту машину, и ее меньших, более дешевых братьев. Great Wall является лидером на рынке внедорожников.

BYD M6

BYD M6, несомненно, копия Toyota Previa третьего поколения. Особенно это заметно спереди, но и другие элементы кузова почти не отличаются, кажется, что китайцам очень понравился японский фургон.

BYD M6 — это хороший китайский автомобиль, оснащенный китайскими двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра. Он вмещает семь человек, имеет удобную раздвижную дверь и довольно обширное оборудование, которое включает дисплей с навигацией, радио, кондиционер и пакет подушек безопасности.

BAIC BJ40

BAIC является государственным автомобильным холдингом, который производит самые надежные китайские автомобили класса SUV. Благодаря сотрудничеству с AMC, сразу после Второй Мировой войны была основана компания по производству внедорожников на базе Jeep. С тех пор многое изменилось, но любовь к джипам не уменьшилась.

С точки зрения дизайна, BAIC BJ40 явно вдохновляется продуктами компании Jeep, в частности от Wrangler. В интерьере также можно увидеть множество элементов, связанных с американскими родстерами.

Автомобиль оснащен 2,5-литровым двигателем мощностью 142 л.с., который не может гарантировать хорошую производительность внедорожника, так как автомобиль весит 1820 кг.

Qoros 3

Qoros 3 отлично дополняет наш топ китайских автомобилей, он принадлежит к группе автомобилей, которые пытаются отрицать негативное мнение о китайском автопроме. Это визуально привлекательный, безопасный (5 звезд Euro NCAP в 2013 году) и хорошо оборудованный автомобиль.

Большой 8-дюймовый сенсорный экран входит в стандартную комплектацию второй версии оборудования. Создатель нового Mini, Герт Хильдебранд, ответственен за проект.

Qoros 3 доступен в вариантах хэтчбек, седан и городской внедорожник. Цены не низкие — они начинаются с 1 100 000 рублей. Автомобиль предлагается с безнаддувным двигателем 1.6 126 л.с. или 156 л.с. с турбонаддувом. Несмотря на относительно высокую мощность, автомобиль не особенно динамичен — за 11,6 с до 100 км / ч в случае базовой версии не удивит европейских конкурентов, которые будут в среднем на секунду быстрее для сопоставимого двигателя.

BYD Qin

BYD является одним из самых популярных гибридных автомобилей в мире и лидером китайского рынка.

Классический седан имеет два источника привода — 1,5-литровый двигатель внутреннего сгорания с турбонагнетателем и непосредственным впрыском, а также два электрических агрегата мощностью 110 кВт. Благодаря этим двум источникам движения автомобиль способен разогнаться до 100 км / ч за 5,9 секунды и достичь 185 км / ч.

FAW Hongqi L5

FAW специализируется на производстве правительственных представительских лимузинов. Их L5 — самый лучший китайский автомобиль, выпускаемый с 2014 года, является самой роскошной моделью, тесно связанной с первым автомобилем марки — CA72.

Помимо ярко выраженного ретро-стиля, автомобиль выделяется своими габаритами — длина 5,5 м, вес 3,1 тонны. Это настоящий гигант с 12-цилиндровым 6,0-сильным двигателем мощностью более 400 л.с. Неудивительно, что это представительский лимузин для самых важных людей в Китае, и в то же время самый дорогой китайский автомобиль стоимостью около 56 100 000 рублей.

Старый внедорожник Volvo в новом тесте

Как мы видели выше, компания Вольво долгое время проводила испытание на безопасность новый внедорожник XC90 (Модельный ряд 2016 года). Несмотря на подготовку новой модели внедорожника Вольво продолжала улучшать безопасность и старых моделей XC90.

Напомним, что внедорожник Volvo XC-90 начал выпускаться в 2002 году и успешно прошел все краш-тесты того времени. Но с ведением новых требований безопасности, инженеры Вольво модернизировали старое поколение XC90, с целью улучшить результаты нового краш-теста лобового удара с малым перекрытием, который ввела IIHS в 2012 году.

Благодаря всем улучшением внедорожник получил высшую награду Top Safety Pick Plus. Так что если у вас не хватает средств на новое поколение XC90, то вы можете смело приобретать старое поколение автомобилей, которые отвечают всем современным нормам безопасности современных автомобилей.

Последствия удара автомобиля об дерево

К сожалению, краш-тесты Euro NCAP и других международных независимых организаций не демонстрируют нам реальную картину безопасности современных автомобилей. Во-первых, большинство краш-тестов проводятся при таких условиях, которые редко встречаются на дороге. В реальности же все намного сложнее. Также фактически все испытания проводятся на небольшой скорости (от 50 до 70 км/час). Но по мировой статистике, большинство аварий происходит на более высокой скорости. Так что более справедливее проводить краш-тесты на большой скорости.

Автономный автомобиль: Что это на самом деле означает

В итоге автожурнал AutoBild и специалисты DEKRA решили провести краш-тест, по сути, повторяющий удар автомобиля в дерево или столб, на скорости в 80 км/час. Мало того место удара решили немного сместить от центра, так как в реальности при таких авариях дерево редко попадает прямо в центр капота. Чаще всего при столкновении с деревом или столбом повреждения происходят ближе к переднему пассажиру, так как перед ударом большинство водителей инстинктивно уводят удар от себя (инстинкт самосохранения).

В результате в момент удара «дерево» сталкиваясь с кузовом машины, пробивает переднюю часть, проходит между двигателем и крыльями и смещается дальше внутрь кузова машины, в буквальном смысле срезая подвеску и затем разрушая все вспомогательные части под капотом. В результате деформация кузова от удара заканчивается через 0,17 секунд после начала столкновения, а искусственное дерево останавливается на уровне лобового стекла (верхней части ветрового стекла).

На стороне пассажира центральная консоль смещается глубоко вовнутрь, изменяя месторасположение подушки безопасности. После удара пространство для передних ног пассажира сокращается до жалких 18 сантиметров. Если бы на месте манекена, на пассажирском сиденье сидел бы человек, то он получил бы тяжелые травмы ног и таза.

Но это полбеды.

По результатам сенсоров установленных на манекене, который сидел на пассажирском кресле, специалисты установили, что из-за огромной кинетической энергии, прошедший в салон машины, шея, голова и тело манекена получили тяжелые повреждения, являющиеся для человека смертельными.

Также специалисты отмечают, что от удара грудная клетка манекена максимально выгнулась (прогнулась) и сильно деформировалась бедренная кость. В общем, как отмечают эксперты повреждения манекена критичны.

В отличие от пассажира, манекен, установленный на водительское кресло, получил меньше повреждений, и, по мнению экспертов, если бы на водительском кресле находился бы человек, то он имел теоретические шансы на выживание.

Но, несмотря на это специалисты, проводившие краш-тест, отмечают, что пространство для ног водителя также резко уменьшилось после удара. Так деформация кузова привела к тому, что ноги водителя-манекена были зажаты в пространстве всего 20 сантиметров.

Кроме того, центральный туннель кузова, проходящий через всю машину по центру салона, был сильно деформирован после имитации столкновения в дерево и смещен в сторону бедра манекена, что очень опасно.

Nissan Navara: ползвезды

Абсолютный минимум в краш-тестах Euro NCAP был достигнут сравнительно недавно — в 2008 году. В российских тестах ARCAP некоторые модели показывали результаты и похуже, но на Западе такого еще не видели. Что удивительно, опозорилась не какая-нибудь неопытная китайская компания, а уважаемый японский производитель.

На первый взгляд, все не так плохо: капот в хлам, но кабина цела. Но на самом деле раму вмяло в пол кабины, педали нанесли серьезные «травмы» ногам манекена. Но хуже всего то, что подушки и преднатяжители ремней безопасности сработали с запозданием.

Для японцев это было шоком. Сразу же было объявлено, что автомобиль пройдет доработку, а уже выпущенные пикапы будут отозваны. Конечно, переработать силовую структуру машины нельзя «малой кровью». Так что дело ограничилось доводкой системы управления подушками и преднатяжителями ремней. И в том же году Nissan Navara вновь прошел краш-тест Euro NCAP.

Как и следовало ожидать, травмы ног по-прежнему оказались серьезными, но вот голова водителя на схеме отныне окрашена не красным, а зеленым. И итоговая оценка экспертов на этот раз оказалась радикально выше. Продающийся сейчас Nissan Navara имеет трехзвездный рейтинг.

Конец разнообразию?

Согласитесь, неожиданные для вас результаты, реально способные влиять на выбор машины. Это понимают и автопроизводители. И их стараниями тесты по методике IIHS доживают, возможно, последние деньки. Осенью 2013 года GM, Toyota и Volkswagen инициировали создание единой методики тестирования, которая объединяла бы самые жесткие стандарты по обе стороны океана, чтобы одни и те же модели не нужно было бить по нескольку раз, запутывая покупателя.

Предложение не лишено смысла, потому как о выносливости сугубо европейских авто в роли «перевертышей» и ударам с малым перекрытием, равно как и о степени дружелюбия американских машин к пешеходам (такие тесты – «фишка» Euro NCAP), пока можно только догадываться. Что ни говори, а в некоторых аспектах от глобализации – лишь сплошная польза.

Краш-тесты проводят не только в Европе и Америке. Относительно недавно жёстко бьют машины и в Китае. В том числе и те модели из Поднебесной, что продаются в России. Kolesa.Ru выяснили, какие из них наиболее опаснык.

!—>!—>!—>

Toyota Camry

Практичными могут быть и представители европейского E-класса, к которому с уверенностью стоит отнести модель Camry производства японской компании Toyota.

Toyota Camry

Это большой и вместительный седан, не предлагающий альтернативных типов кузова. Машина представительского класса, но обходится своему владельцу намного дешевле, нежели другие одноклассники Camry. Такой автомобиль можно смело покупать на вторичном рынке, поскольку основная масса владельцев является приверженцами спокойной и размеренной езды.

Практичность Camry заключается в большом салоне, широком списке полезного оборудования, надёжности основных узлов и систем. Toyota как бренд хорошо себя чувствует на российском рынке, нет проблем с запчастями, с лёгкостью можно найти автосервис, который займётся обслуживанием. Содержание Camry сравнительно недорогое на фоне многих конкурентов из E-класса по европейской классификации. Camry ломается крайне редко, за что её очень любят и ценят отечественные автолюбители.

Qoros 3 — самый безопасный седан в своем классе

Китайский автомобильный производитель Qoros был создан в 2013 году в результате сотрудничества израильской инвестиционной компании и производителя Chery. Бренд Qoros основан на идее проникновения на рынки Европы, потому особенности машины, выпускаемых с конейера компании очень необычные для китайцев. Но наибольшим образом удивил автомобиль именно в краш-тесте по методике Euro NCAP, набрав полноценные пять звезд и получив такие оценки экспертов:

  • невероятная защита водителя и передней пассажира — 95 баллов, что лучше всех европейских седанов C-класса;
  • высокая степень безопасности детей на заднем сидении — при любых авариях дети останутся без повреждений;
  • защита пешехода на 80%, что также превышает показатели Skoda Octavia и Volkswagen Jetta;
  • невероятное удержание внутреннего пространства кузова и защита его от разрушений во время ударов.

88 баллов на европейском краш-тесте еще не набирал ни один китайский автомобиль. Сегодня Qoros 3 начинает свои продажи в Европе и является одним из самых перспективных автомобилей своего класса. С помощью наиболее поразительных характеристик безопасности эта машина сегодня рассматривается реальным конкурентом для корейцев, японцев и даже немецких седанов данного класса.

Австралия: худшая тройка

Методика ANCAP в своей основе близка к Euro NCAP. Пусть этот рейтинг является по-своему «местечковым», но за 19 лет проведения краш-тестов австралийские эксперты успели проделать огромную работу: ими разбито более 400 машин.

Таблица 1

Пикап и два минивэна, занявшие худшие места, едва ли знакомы россиянам, но в австралийских рейтингах есть и другие, более актуальные для нас данные. Например, именно из архивов ANCAP можно узнать, что Chery Tiggo (J11) оценён всего в две звезды, а Geely MK и Chery Kimo (J1) — в три звезды.

Модель Год
Proton Jumbuck 2003 1 звезда
Nissan Urvan 2001 1 звезда
Mitsubishi Express 2003 1 звезда

5. Jaguar XF

Jaguar XF 2016

Водитель и взрослые пассажиры. Показатели безопасности взрослых пассажиров и водителя — 92%.

Дети. Ситуация с безопасностью детей несколько хуже — 84%.

Пешеходы. Пешеходы защищены еще хуже. Результат испытаний — 80%.

Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 83%.

Это интересно: Самые востребованные автомобили в России

Подводим итоги

Оказывается, среди современных китайских автомобилей есть неплохие предложения, которые могут предоставить хороший уровень комфорта и безопасности покупателю. Тем не менее, эти предложения стоят достаточно много денег. А вот дешевые автомобили оказались менее безопасными. Закономерность наблюдается вполне логичная — чем меньше стоимость машины, тем больше проблем у нее с безопасностью.

Тем не менее, покупать китайские машины будут и дальше, ведь это дешевый вариант транспорта, который предоставляет неплохие технические характеристики. Если вы хотите получить стоящие условия безопасности поездки, выбирайте машину, исходя из краш-тестов европейского уровня. Какие китайские машины вы хотели бы увидеть на тестах Euro NCAP?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: