Обзор китайских электромобилей

Преимущества и недостатки электродвигателя

Преимуществ перед ДВС у электродвигателя много:

  • Малый вес и достаточно компактные размеры. К примеру инженеры весом 25 кг, который может выдавать до 650 Нм.
  • Долговечность, простая эксплуатация.
  • Экологичность.
  • Максимальный крутящий момент доступен уже с 0 об/мин.
  • Высокий КПД.
  • Нет необходимости в коробки передач. Хотя, по мнению специалистов, .
  • Возможность рекуперации.

Существенных недостатков у самого электродвигателя нет. Но есть большие сложности в его питании. Несовершенство источников тока не дают пока что массово использовать электродвигатели в автомобилестроении.

Видео: (Процесс сборки электромобиля).

Уже давно занимает далеко не самое последнее место в списке предпочтений конструкторов, в том числе и в автомобилестроении. Совсем недавно все машины были укомплектованы только ДВС. Но попытки создания альтернативных моторов продолжались постоянно. Самым перспективным из них представляется именно электродвигатель для автомобиля. В статье рассматривается этот вид мотора и его особенности.

«Сердце» электрокара — что оно из себя представляет?

К электрическому силовому агрегату устанавливаемому на электромобили, инженеры предъявляют особые требования, причём они достаточно жёсткие. Не первом месте у разработчиков стоит мощность мотора, варьирующаяся от нескольких десятков, до нескольких сотен кВт. Производители ставят на свои электрифицированные средства передвижения разные типы электродвигателей, отличающиеся устройством, принципом запитки и управления. Это могут быть электродвигатели постоянного и переменного тока, асинхронные и синхронные, коллекторные и бесщёточные.

Но, какой бы электрический мотор не установили конструкторы на своё детище, его характеристики, надёжность и простота эксплуатации весомо перебивают возможности ДВС.

Преимуществ тут целый набор:

1. Если брать по коэффициенту полезного действия, то тут у электромотора бесспорное превосходство над двигателем внутреннего сгорания: КПД электрического агрегата — 90-95%, КПД традиционных ДВС — 22-60%.

2. Максимальный крутящий момент доступен практически с первых секунд запуска электрического силового агрегата и кроме того, он держится на максимуме при любых оборотах.

3. Электродвигатели, которые устанавливаются на среднестатистический электромобиль, не нуждаются в принудительном охлаждении.

4. Электромотор может функционировать как генератор (в режиме рекуперации).

5. Электрический двигатель практически не нуждается в обслуживании.

Расчет и выбор электродвигателя для мини электро трактора

Расчет потребной мощности двигателя для работы трактора был приведен в главе 5. Рассчитав величину потребной мощности, необходимо осуществить выбор электродвигателя. Сначала проводится выбор двигателя по мощности, учитывая, что установка двигателя большей мощности, чем потребная, ведет к уменьшению КПД, а в установках переменного тока ухудшает коэффициент мощности, что в свою очередь влияет на непроизводительную загрузку преобразовательного устройства и распределительной сети. Кроме мощности, двигатель выбирается по исполнению, т. е. по степени защиты (защищенный, закрытый, взрывозащищенный), по способу охлаждения (самовентилирующийся, с естественным охлаждением, с независимой или принудительной вентиляцией), по климатическому исполнению.

Возрождение электромобилей

В любом рассказе о возрождении электромобилей часто упоминается компания Tesla Motors и ее идейный вдохновитель Илон Маск. Компания была основана в 2003 году, но настоящая история Tesla Motors начинается с приходом всемирно известного инженера Илона Маска и презентацией электромобиля Tesla Roadster.

Спустя год международный концерн General Motors представил Chevrolet Volt. Дальше последовали презентации электромобилей практически от всех мировых автоконцернов. Renault Nissan, Mitsubishi, Peugeot, Subaru – все начали разрабатывать автомобили нового поколения для мира без выхлопов и смога.

Однако электромобили долгое время оставались дорогой и диковинной игрушкой. Всё изменилось в 2016 году, когда Tesla презентовала Model 3 стоимостью 35 тысяч долларов. За первую неделю машину зарезервировали 325 тысяч человек. Это первый автомобиль компании, который имеет все шансы стать массовым, а популярность электромобилей стала мировой. В этом помогли активное государственное субсидирование стран Европы, США и Китая, тренд за «зелёные» технологии многих компаний и забота человечества о будущем нашей планеты.

Как выбрать автомобиль для переоборудования?

Процесс перевода системы питания машины с бензина на альтернативный вид топлива непростой. Само транспортное средство должно соответствовать следующим критериям:

  • Это должна быть распространенная в регионе машина, для которой можно без особого труда раздобыть комплект запасных деталей.
  • Желательно, чтобы масса автомобиля не превышала 1 тонну – идеально подходит двухместное авто или компактная четырехместная легковушка.
  • Кузов автомобиля должен быть выполнен с учетом норм аэродинамики, в противном случае электромобиль из-за встречных порывов ветра будет слишком медлительным и неповоротливым.
  • Выбирая машину среди модификаций с механической и автоматической коробкой передач, отдайте предпочтение первому варианту.

Немаловажно и то, чтобы в машине было предостаточно свободного пространства для установки батареи. В электромобиле аккумулятор крепится низко с распределением веса по всей площади транспортного средства. Это также необходимо учитывать

Теперь об электродвигателе. Он должен быть простым, не требующим профессионального вмешательства во время установки. На вторичном рынке всегда можно приобрести хорошие моторы от электрокаров

Это также необходимо учитывать. Теперь об электродвигателе. Он должен быть простым, не требующим профессионального вмешательства во время установки. На вторичном рынке всегда можно приобрести хорошие моторы от электрокаров.

10 Porsche Taycan Turbo S

Фото: Rutger van der Maar

Если на мгновение отойти от гиперкаров с электроприводом, то перед нами предстанет более благоразумный, но все еще удивительно шустрый Porsche Taycan. В особенности модель Turbo S, которая способна разгоняться от 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды благодаря аккумуляторному блоку емкостью 93,4 кВт/ч, полному приводу и пиковой мощности в 751 лошадиную силу.

Уникальность Taycan представляет двухступенчатая КПП, где первую передачу используют только для максимально быстрого старта с места, а затем переключают на вторую передачу, которая и используется в течение всего остального времени.

Зарядка Taycan, благодаря 800-вольтовой архитектуре, осуществляется быстро: для пополнения запаса хода до 302 километров потребуется всего 21 минута. Запас хода Turbo S составляет 378 километров.

Что такое электромобили и какими они бывают

Электромобиль – это транспортное средство, которое приводится в движение при помощи электрического мотора. По сути, это тот же традиционный автомобиль, но вместо двигателя внутреннего сгорания используется электрическая силовая установка. А вместо жидкого топлива (бензин или дизельное топливо) источником питания является аккумуляторная батарея.

Суть всех автомобилей одна – перевозки пассажиров или грузов. Поэтому сделать электрокар из обычной машины будет несложно. Однако существуют разные виды электрокаров:

  • гражданские автомобили – обычные машины (седаны, хэтчбеки, купе, паркетники и так далее);
  • низкоскоростные – гольфкары, электропогрузчики и прочие автомобили, скорость движения которых не превышает 30-40 км/ч;
  • общественный транспорт;
  • специализированные транспортные средства (ТС) – скорые, пожарные, аварийные службы и авто, оснащенные дополнительным оборудованием для выполнения специальных задач;
  • грузовики.

Конечно, каждый из этих видов ТС оснащается соответствующими силовыми установками и дополнительным оборудованием. Помимо этого, существуют гибридные автомобили, в которых приводом является электромотор, но для зарядки аккумуляторов установлен бензиновый мотор. Также в электромобилях могут использоваться разные типы двигателей.

Салон

Внутри все очень напоминает другие модели JLR. Вот 2-этажная центральная консоль, как у Velar. Узнаю знакомую по другим «британцам» мультимедийную систему и цифровой «климат». Да и кругляши-клавиши 2-зонного климат-контроля уже видел. Правда, этой шайбой теперь можно не только включать подогрев кресел, но и активировать вентиляцию (нужно потянуть шайбу на себя). Лично мне не нравится запутанное меню нынешней мультимедийной системы JLR. Есть очень спорные решения, да и картинка порой тормозит («спасибо» одному-единственному процессору, отвечающему за всю эту электронику).

Салон

Внутри все очень напоминает другие модели JLR. Вот 2-этажная центральная консоль, как у Velar. Узнаю знакомую по другим «британцам» мультимедийную систему и цифровой «климат». Да и кругляши-клавиши 2-зонного климат-контроля уже видел. Правда, этой шайбой теперь можно не только включать подогрев кресел, но и активировать вентиляцию (нужно потянуть шайбу на себя). Лично мне не нравится запутанное меню нынешней мультимедийной системы JLR. Есть очень спорные решения, да и картинка порой тормозит («спасибо» одному-единственному процессору, отвечающему за всю эту электронику).

Аккумулятор

При выборе аккумулятора лучше остановить свое внимание на энергоносители с литием. Они могут использоваться без подзарядки в течение 5 часов беспрерывного движения на максимальной скорости в 80 км/ч

Они могут использоваться без подзарядки в течение 5 часов беспрерывного движения на максимальной скорости в 80 км/ч.

Общий срок службы таких аккумуляторов в среднем достигает 5 лет. Литиевые энергоносители – это недешевый вариант.

Как менее дорогостоящую альтернативу можно выбрать свинцовые аккумуляторы. Такие энергоносители имеют меньший срок эксплуатации (в среднем 1-2 года) и разряжаются уже спустя час интенсивного движения.

Для того чтобы аккумуляторы не изнашивались так быстро, необходимо правильно подбирать их в соответствующем объеме.

Небольшие по размеру энергоносители выходят из строя раньше, так как они сильно изнашиваются, полностью разряжаясь в процессе движения. Поэтому лучше приобрести один большой аккумулятор с увеличенным ресурсом.

Будущее электромобиля в России

Безусловно, для российского потребителя все вышеперечисленные положительные качества электрокара чаще всего перечёркиваются одним, но очень серьёзным в современных реалиях минусом электрического транспорта – его достаточно высокой ценой.

Где больше всего электромобилей в России

В большинстве стран постсоветского пространства на рынке электромобилей представлены, как правило, уже подержанные авто, стоимость которых ниже первоначальной цены всего на 20-25%. Немаловажная статья расходов – это доставка авто и прохождение транспортным средством таможни, поэтому говорить об общедоступности для россиян таких экологических машин на данный момент не приходится.

Голосование

Какой электромобиль вы считаете лучшим?

Feel Good Care

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Аккумулятор, запас электроэнергии электромобиля

Аккумулятор содержит не несколько литров бензина, а киловатт-часы (кВтч). Расход, который может обеспечить батарея, выражается в киловаттах (кВт).

Батарея всех электромобилей состоит из тысяч ячеек. Когда через них проходит ток, он распределяется между этими тысячами компонентов. Чтобы дать вам более конкретное представление об этих ячейках, представьте их как груды или карманы, соединенные друг с другом.

Как только ток проходит через батареи в батарее, он отправляется на электродвигатель (-ы) вашего автомобиля. На этом этапе статор видит создаваемое магнитное поле. Именно последний приводит в движение ротор двигателя. В отличие от теплового двигателя, он печатает свое движение на колесах. В зависимости от модели автомобиля он может передавать свое движение на колеса через редуктор. У этого есть только один отчет, что увеличивает скорость его вращения. Именно он находит наилучшее соотношение между крутящим моментом и скоростью вращения. Полезно знать: скорость ротора напрямую зависит от частоты тока, протекающего через двигатель.

Для информации знайте, что новые аккумуляторные батареи работают с литием. Запас хода электромобиля колеблется в среднем от 150 до 200 км. Новые батареи (литий-воздушные, литий-серные и т. Д.) Значительно увеличат емкость батарей этих транспортных средств в течение следующих нескольких лет.

В чем сложность создания детского электромобиля с нуля

Главная конструкционная цель при создании детского электромобиля – обеспечить надежность изделия при оптимальных габаритах и весе. Тяжелый аппарат солидных размеров будет неподъемным для ребенка и его мамы, ещё и доставит немало хлопот с транспортировкой в лифте и хранением. Также для громоздкого кузова нужен движок помощнее и батарея побольше, а это опять-таки влечёт за собой утяжеление и требует упрочнения рамы и ходовой.

При таком варианте сборки вид готовой машинки мы будем знать заранее и можем выбрать наиболее привлекательные для ребенка дизайн и модель

Выглядеть такое решение будет более эстетично, и, что немаловажно, можно выиграть несколько килограммов веса

Если все же поиск легких путей не для нас или планируется получить мощную основу с возможностью в дальнейшем переделки в подростковый карт или багги, на просторах интернета встречаются самые разные чертежи, по которым можно изготовить детский электромобиль.

Но лучшим вариантом будет составить собственный с учетом выбранных компонентов и материалов. Имея базовые навыки конструирования, можно создать оптимальную модель по всем характеристикам, да еще и оформить по заказу юного водителя.

Чешско-британский УАЗ Spartan

В этом году пришли славные новости о народном внедорожнике УАЗ. Благодаря работе чешско-британской компании MW Motors, которая пару лет назад начала переоборудовать российский «Хантер» в электромобиль и продавать его в континентальной Европе и в Великобритании, в будущем году сборка Хантеров от MW Motors может быть налажена и в России.


УАЗ Spartan

Ну, всем думаю понятно, что купить сегодня новый электрический УАЗ наши крестьяне ещё долго не смогут, пока не появится реальные субсидии и рассрочка на остальную сумму. Но электрический УАЗ нравится крестьянам, очень нравится, так как топливо покупать и заливать не нужно, едет просто огонь, причём во всех режимах и на любой поверхности, особенно по полю, в дождь и с прицепом, который доверху загружен картошкой, тяга как у паровоза! Расходы по оплате электричества на весь день работы, просто копейки по сравнению с топливом, всего-навсего 300 руб.

Ремонт, это первый вопрос до покупки автомобиля у крестьян, да и у любого сельского жителя, даже в случае покупки нового авто. Так вот в случае с электрическим УАЗом он  вызывает добрую улыбку, так как тут всё в полном порядке. Кроме электромотора и аккумулятора, который, несоизмеримо надëжнее доисторической ДВСки, все остальные запчасти есть в любом магазине автозапчастей, даже если это глубинка и глухомань дикая.

Вывод: очень скоро, если точнее, то в Новом 2022 году на рынке автомобилей появится предложение, купить готовый кит комплект (полный набор) для переоборудования УАЗа в электрический внедорожник, самостоятельно, либо в любой автомастерской. Стоимость данного комплекта с самой слабой батарейкой и с видео инструкций как это сделать, будет начинаться от 999 тыс. руб.

Да, за эту сумму можно купить хороший подержанный обычный УАЗ, но он способен съесть только одного топлива в один рабочий день до 30 литров, а это примерно 1500 руб., плюс ремонты постоянные и замена масел. Получается, что электрический УАЗ в первый год сэкономит только на топливе и ТО приблизительно 400 тыс. руб! И этот факт полностью меняет отношение работников сельского хозяйства к электротяге.


УАЗ Spartan

Ещё один факт, вызвавший у них бурю восторга это то, что на электрическом УАЗе, с прицепом естественно, можно заезжать в тепличные хозяйства и спокойно работать, что на бензиновой технике категорически не возможно, так как растения сразу гибнут, учуяв злой вредоносный выхлоп устаревших ДВСок.

И третий радостный штрих, который нравится! На борту УАЗ есть розетка 220 В, и не одна, а сам электромобиль в принципе батарейка, от которой можно запитать дом лесника на неделю.

Могут ли электрические модели выйти из строя?

Эти более экологически чистые автомобили также имеют то преимущество, что они меньше ломаются. Логично, так как в них меньше компонентов!

Тем не менее, эти автомобили могут испытывать перебои в подаче электроэнергии. Действительно, что касается бензиновых или дизельных автомобилей, если вы не ожидаете достаточного количества «топлива», имеющегося в вашем «баке», ваш автомобиль не сможет двигаться вперед!

Ваш полностью электрический автомобиль отправит вам предупреждающее сообщение, когда уровень заряда батареи станет особенно низким. Знайте, что у вас осталось от 5 до 10% энергии! Предупреждения появляются на приборной панели или на центральном экране.

Будьте уверены, вы (не обязательно) окажетесь на краю безлюдной дороги. Эти чистые автомобили могут перевозить вас от 20 до 50 км — самое время подойти к точке зарядки.

После этого расстояния ваша машина снижает мощность двигателя, и вы должны почувствовать постепенное замедление. Если вы продолжите движение, вы увидите другие предупреждения. Затем включается режим «Черепаха», когда ваш автомобиль действительно «запыхался». Ваша максимальная скорость не будет превышать десяти километров, и если вы (действительно) не хотите оказаться на краю безлюдной дороги, вам обязательно придется припарковаться или зарядить аккумулятор.

Yema EC60

Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году

Кроссовер оказался довольно большим – длиной 4,5 м, шириной 1,83 м и высотой 1,68 м.

Несмотря на то, что внутри есть мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, система входа без ключа и ряд других функций, которые характерны для кроссоверной сети среднего уровня.

Подводить итоги

Ассортимент китайских электромобилей постоянно расширяется и пополняется продукцией известных брендов и электромобилей новых компаний.По качеству и свойствам они едва ли уступают европейским моделям. Поэтому у китайского автопрома есть все шансы занять достойное место на рынке электромобилей.Кроме того, практически во всех сегментах – как с электрическими седанами премиум-класса, так и с недорогими компактными моделями хэтчбеков.

Табл. 1. Сравнительные характеристики лучших моделей.

МОДЕЛЬ ЁМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА, КВТ-Ч МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, Л.С. ЗАПАС ХОДА НА ЭЛЕКТРОБАТАРЕЕ, КМ ЦЕНА, ДОЛЛАРОВ
VELITE 6 MAV 2019 35 114 300 24600-27580
NIO ET Preview 84 295 510 35000-40000
Electric XPeng P7 Tesla Rival 100 ? 600 ?
Borgward BXi7 2019 49 272 375 56500
JAC iEVS4 66 150 470 до 10000
XPENG G3 2019 47,6 197 350 27500
NIO ES6 2019 70/84 435/543 410/510 50000-55000
Geely Geometry A 61,9 163 410/510 31000-34000
Changan Nio II 21 41 205 13000
FAW Besturn X40 EV400 52,5 190 400 26000
JAC iEV7 33 68 250 26000
BYD E1 32,2 61 305 11500
GAC Aion S 58,8 ? 500 22000
MG EZS 44,5 150 335 22000
Yema EC60 66 156 460 28000

Рейтинг ТОП-15: как выглядят самые интересные китайские электромобили в 2020 году

69 / 100 При поддержке Rank Math SEO

Post Views: 8 723

Как рассчитать количество денег и времени для сборки

Рассчитать, сколько времени потребуется для сборки электромобиля, довольно сложно, ведь все зависит от личных умений и знаний. Опытный автомеханик при наличии нужных инструментов и запчастей способен переделать машину в электрокар за одну неделю. В гаражных условиях это время значительно увеличивается.


Рассчитать количество средств, которое потребуется для данного мероприятия, проще: всё упирается в стоимость запчастей и комплектующих. Выше мы уже приводили приблизительную стоимость комплекта для переоборудования, который может стоить около 360 000 рублей. Если вы самостоятельно подбираете каждый компонент, то все будет зависеть от выбранных деталей.

Указать точные суммы нет возможности, так как в этом деле слишком много переменных. Все зависит от выбранного донора, комплектующих, мощности привода и так далее. Например, чтобы построить мини-электромобиль, уйдет меньше финансов, чем при сборке полноценного авто, так как потребуется меньше мощности силовой установки, а также меньше емкости батареи.

Создание электромотора

Как уже было сказано ранее, начинать делать электромоторчик своими руками необходимо с создания подъемного механизма для крыльчатки. Он позволит поднимать данный элемент над водой. Для его создания необходимо приварить трубку из металла к заранее подготовленным струбцинам.

На эту трубку необходимо сначала прикрепить базу (каркас, имеющий вид пирамиды, направленной меньшим основанием в направлении воды). На большом основании крепится станина, на нижний край приваривается еще одна трубка. На станине устанавливается подшипник. Через него и трубку, приваренную снизу, необходимо пропустить вал.

В качестве вала можно использовать трубку или проволоку. Однако первый вариант более удачный:

  • во-первых, на трубку можно будет прикрепить подшипники (на обоих концах) что уменьшит силу трения;
  • во-вторых, желательно, чтобы данный вал был тонким, но крепким. В случае с проволокой придется использовать изделие большого диаметра.

После того, как все действия закончены, можно переходить к следующему этапу. Следующий шаг – установка редуктора и пропеллеров.

Редуктор/пропеллер

По бокам вала рекомендуется прикрепить редукторы. Желательно предварительно создать их самостоятельно, ориентируясь на параметры электрического двигателя. Однако данный процесс может занять очень много времени. Поэтому можно купить устройство или использовать редукторы, установленные на болгарке.

В зависимости от конкретного двигателя может понадобится один или два редуктора. При выборе устройства необходимо ориентироваться на одно основное правило – желательно, чтобы передающее число было небольшим. Оптимально, если редуктор будет способен понижать обороты в 5 раз. Это обеспечит нормальный ход плавательного средства.

Нижний редуктор необходим для горизонтального монтажа винта. Если используется редуктор от такого инструмента, как болгарка, достаточно будет зажать его в патроне от дрели. В качестве пропеллера также можно использовать элементы других устройств. Если такового нет, можно сделать самодельный винт. Для этого необходимо:

Вырезать квадрат (длина одной стороны – тридцать сантиметров).
Просверлить в его центре отверстие.
Сделать прорези по диагонали (расстояние между прорезями должно быть не менее пяти сантиметров).
Образовавшимся лопастям необходимо придать округлый вид

Важно, чтобы размер лопастей был одинаков, в противном случае возможно возникновение сторонних вибраций.. Закрепить пропеллер на валу можно при помощи болта и гайки

Именно для этого в центре металлического листа делалось отверстие

Закрепить пропеллер на валу можно при помощи болта и гайки. Именно для этого в центре металлического листа делалось отверстие.

Последние доработки

Далее необходимо соединить редуктор с мотором, то есть, с дрелью. Сделать это просто – достаточно зажать редуктор в патроне дрели, как уже было сказано ранее. Если же база не совпадает с размером дрели, необходимо использовать дополнительную трубку.

Трубку необходимо плотно надеть на вал. Чтобы последний не вращался в ней, нужна надежная фиксация. Обеспечить ее можно, проделав сквозное отверстие в трубке и валу. Далее оба элемента необходимо зафиксировать шпилькой. Такая фиксация предотвратит вращательные движения вала.

После того как устройство будет готово, самодельный лодочный электромотор необходимо проверить. Достаточно набрать воды в ванну и запустить электромотор в ней. Если давление ощущается рукой, двигатель работает нормально. Можно крепить его к судну и проводить проверку в водоеме.

Советы по выбору аккумуляторных батарей

Если у вас возникают трудности на этапе покупки аккумуляторов, поскольку вам недостаёт знаний в этом вопросе, тогда воспользуйтесь нашими советами:

Перед началом формирования электромобиля, позаботьтесь о приобретении 2 батарей — основной и запасной. В эксплуатации очень хорошо проявляет себя гелевый аккумулятор. Будучи одним из подвидов свинцового VRLA аккумулятора, ему не требуется постоянная доливка воды.
Немного дороже вам обойдётся литиево-ионная батарея

Выбирая такую модель, вы сможете решить, какой вольтаж и максимальный ток вам нужен.
Примите во внимание, что для нормального функционирования электромобиля с пассажирами необходимо, чтобы батарея выдавала напряжение не менее 75 вольт, а её ёмкость составляла от 40 ампер-часов.

Подведем итоги

Указать точно, что потребуется для переоборудования авто в электромобиль, а также сколько денег на это потребуется, крайне сложно. Но с полной уверенностью можно сказать, что сделать это вполне реально, а конечный результат (при правильном подходе) будет иметь меньшую стоимость по сравнению с новым электромобилем от производителя.

Конечно, для этого нужны соответствующие знания в электротехнике, радиоэлектронике и автомеханике, а также достаточно свободного времени и средств. Стоит ли этим заниматься, зависит только от вас.

Это весьма кропотливое занятие, которое, возможно, лучше доверить опытным специалистам. Более того, в наше время электромобили пользуются все большим распространением, цены на них постепенно снижаются, делая их доступными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: