Стоит ли сейчас покупать машину или ждать до конца 2021 года

Что руководит ценой на вторичке

Стоимость выручки на продаже поддержанной машины регулирует даже цвет окраски кузова. К примеру, выразительный желтый оттенок в бюджетном сегменте ассоциируется у покупателя с такси. Все доказательства, что машина не убивалась, упираются в дисконт до 20% от выставленной цены.

Ликвидным цветом среди компактов и класса «гольф» признан красный. Если такое ЛКП не имеет царапин и сколов, есть все шансы быстро продать машину по запланированной стоимости. В сегментах бизнес и премиум сделан упор на консервативность: черный, серебристый и белый.

Полно и других факторов влияния на вторичную цену:

  • Надежность модели.
  • Стоимость ремонта и содержания.
  • Репутация бренда.
  • Соотношение спроса и предложения вплоть до комплектации конкретного авто.
  • Динамика изменения стоимости новых машин.
  • Наличие рестайлинговых версий в дилерском ассортименте.

Основная масса регуляторов актуальна для доступных серийных моделей. Но встречаются и совершенно противоположные случаи – машина дорожает после покупки:

  • Версии типа Limited, выпущенные ограниченным тиражом.
  • Новые модели, на которые расписана очередь в несколько месяцев.

Но общую картину не переломить: выгоднее взять бюджетный автомобиль, нежели бизнес-седан или что-либо из линейки премиум. Последние дешевеют из-за высокой доли стоимости опций в цене транспортного средства

Безусловно, на опционное оборудование покупатели обращают внимание:

В «бюджете» важно наличие кондиционера.
Бизнес-класс сложно представить без надежного «автомата».

Но доля влияния вариантного исполнения на конечный б/у ценник мала. Особенно это чувствуется в сегменте представительских седанов. Скажем, BMW 7-Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class дешевеют на 50% за первые три года. Удешевление ускоряет и то, что целевой аудитории в виде обеспеченных лиц с личным водителем, б/у версии не представляют никакого интереса.

Совершенно обратная ситуация с модификациями – граждане ориентируются на ТС с минимальной налоговой ставкой. К примеру, ходовая Toyota Camry привлекательнее в исполнении 2,5 л. (181 л.с.): и едет, и отчисления невелики (в пределах 9 000 рублей в год). Топовая версия 3,5 л. (249 л.с.) облагается уже ощутимой суммой – около 20 000 рублей.

Что вообще не добавляет никаких плюшек продавцу, так это тюнинг. Доработки прежде всего делаются для себя. Скажем, за дополнительную шумоизоляцию салона будущий владелец вас отблагодарит только словесно.

Проценты по кредитам

Россияне активно приобретали машины в кредиты. Принцип «хочу не хуже, чем у соседа» отлично срабатывал последние годы, и число кредитных сделок только увеличивалось. Март полностью изменил политику банков в отношении автомобилей. Виной этому следующие причины:

  • автомобили стали дефицитным товаром;
  • западные автопроизводители имеют собственные банки, которые покинули рынок вслед за материнскими компаниями.

Таким образом, в середине марта половина банков прекратила выдавать автокредиты. Оставшиеся игроки предоставляют кредитные программы под 20-25%, что близко к тому, на сколько подорожали автомобили некоторых марок. Такая ставка считается заградительной и отталкивает клиентов.

Примерно 20% клиентов находили кредитные предложения через рекламу в интернете. Сейчас Google приостановил продажу рекламы в России, поэтому автолюбители будут получать меньше информации о новых предложениях. В 2022 году 30% потенциальных получателей кредита откажутся от покупки в долг.

Сейчас банки опасаются роста цен и ставок — выданный сегодня кредит может принести лишь убытки, если через год цена на автомобиль снова удвоится. Именно поэтому банки ставят кредиты на паузу.

Кроме того, отменяются многие льготные программы, скидки и подарки — автосалоны исключили щедрые предложения. Они увеличили наценки на дополнительное оборудование и техническое обслуживание.

Рост на 10-12% в зависимости от сегмента

Ряд экспертов прогнозирует, что автомобили подорожают в 2023 году на 10-20%. Повышение стоимости окажется плавным. Главной причиной проблемы специалисты считают нестабильность национальной валюты. На стоимость машин существенное влияние оказывает цена иностранных запчастей, возможность поставок и логистика.

Особенно существенно подорожают модели низкого и среднего ценовых сегментов. Такие модели имеют низкую доходность и большее количество иностранных комплектующих. Премиальный транспорт пострадает менее существенно. Он подорожает не более чем на 10%.

Спрос на авторынке падает. Производители захотят стимулировать людей на покупку. Они будут предлагать гибкие системы скидок или льготные программы кредитования.

Наиболее плавное удорожание будет отмечаться на транспорт, производимый в России. Существует риск повторения ситуации, произошедшей шесть лет назад. Тогда многие компании приняли решение об уходе с рынка и переносе своих производств на территории других стран.

Будут ли дорожать автомобили в Европе?


Кризис, связанный с пандемией, наблюдается во всех странах Европы. Из-за этого даже в тех государствах, экономика которых ранее считалась стабильной, начались проблемы. Они отразились на всех сферах жизни, в том числе и на авторынке. А потому увеличение стоимости становится неизбежным.

Эксперты отмечают, что в Европе цены будут расти не столь стремительно, как в России. По большей части дело в благосостоянии граждан. При повышении прайса, к примеру, на 1,5 тысячи евро, европеец будет торговаться с продавцом.

Он попытается получить скидку, откажется от ряда опций, но все равно приобретет машину. В России же такое подорожание вероятнее всего приведет к отказу от покупки. У россиянина просто не хватит денег. А потому для европейцев подорожание окажется менее болезненным.

Активно повышаться начнет стоимость бюджетных моделей. Из-за достаточно большой конкуренции в этом сегменте производители долгое время пытались держать цены на низком уровне. В условиях современной экономической обстановки делать это и далее не получится. Более того, заводам нужно компенсировать понесенные убытки, а потому рост будет значительным.

Сегодня нельзя однозначно сказать, что ждет авторынок в 2023 году. Ситуация в России, как и в мире в целом нестабильна. Не совсем понятно как будет развиваться геополитическая ситуация. Не исключена вероятность очередной волны коронавируса. Если это произойдет, заводы могут вновь остановить вою работу. Тогда, изменение прайса окажется весьма существенным.

Если же экономика начнет восстанавливаться, а экономические санкции будут снижаться, то активного увеличения стоимости машин удастся избежать. Тем, кто хочет выгодно купить автомобиль прямо сейчас, стоит поискать дилеров, предлагающих различные программы лояльности.

Отдавать предпочтение стоит маркам, долгое время не теряющим в цене, к примеру, Renault, Volkswagen или Hyundai. Их после нескольких лет эксплуатации удастся выгодно продать.

Факторы, влияющие на изменение цен


Кризис, вызванный международными санкциями, стал далеко не единственной причиной подорожания машин. Ведь и до его начала ценник постоянно увеличивался.

Чтобы определиться с тем, на сколько подорожают автомобили в 2023 году, важно понять, какие факторы оказывают влияние на этот процесс. Среди наиболее значимых из них выделяют:

  1. Ужесточение экологических правил. Чтобы новая модель дошла до покупателя производителю приходится доказывать, что авто соответствует нормам. Проводятся дорогостоящие испытания, внедряются усовершенствованные технологии производства. Эти дополнительные траты закладываются в стоимость готового продукта. Чтобы хоть как-то снизить стоимость автомобилей в 2022 году в России разрешили выпуск автомобилей с «Евро-0», без ABS и подушек безопасности.
  2. Экономические факторы. К ним относят изменение курса валют, повышение НДС, увеличение утилизационного сбора, введение новых пошлин на иностранные модели и прочие, запреты экспорта и комплектующих автомобилей.
  3. Характеристики транспортного средства. Влияние оказывают габаритные размеры, трансмиссия, состояние салона, дата выпуска, пробег, комплектация.
  4. Юридическая чистота. Если авто имело много владельцев, оригинальный ПТС был утрачен и выдавался дубликат, номерная табличка с изъянами, все это приводит к снижению ликвидности. Спрос на такой автомобиль снижается, а значит, уменьшится и его стоимость.
  5. Престижность марки. Некоторые бренды вкладывают большие средства в рекламу и продвижение своей продукции на рынке. Все связанные с этим расходы закладываются в конечную стоимость товара. А потому прайс на два авто с одинаковыми характеристиками, но разных марок, может существенно отличаться.

К тому же кредит для многих становится единственной возможностью приобрести машину. В такой ситуации низкого спроса производителям просто невозможно повышать стоимость своей продукции.

Что произошло с ценами на рынке

Коронавирусная пандемия началась в 2020 году. Автопроизводители и прочие участники рынка научились жить в сложных условиях. Были нарушены логистические цепочки, контракты на поставку запчастей, повысились цены на услуги. Кроме того, работники предприятий массово болели коронавирусом.

Итог оказался неутешительным — к концу 2021 года новые автомобили подорожали на 30-35%. Рядовые потребители повернули голову в сторону рынка подержанных автомобилей, но до марта 2022 года новые авто также активно приобретались.

Март 2022 года лишь усугубил обстановку. И сейчас государство, промышленники и население столкнулись с целой плеядой проблем:

  • уход с российского и белорусского рынков западных автопроизводителей;
  • санкционная политика вынудила покинуть страны и производителей запасных частей;
  • остановка авиаперелётов привела к приостановлению поставок на конвейеры;
  • рост цен на энергоносители привел к удорожанию резины, аккумуляторов, моторных масел и аксессуаров для транспорта;
  • автомобили и запасные части приобретаются за доллары, закупочные цены возросли практически вдвое.

Многие промышленные гиганты остановили конвейеры, поставки приостановлены — вот почему подорожали машины. Однако есть и позитивные моменты — Россия производит автомобили самостоятельно. Азиатские партнеры также устремили взгляды на рынок нашей страны.

Новая Лада Приора недостатки

Качество, с которым собрана новая Лада Приора 2013-2014, портят некоторые мелочи: бывает, не срабатывает замок в бардачке, очень заметны недоработке в очечнике, который находится на потолке, он довольно слабый и со временем он просто отваливается. На данный момент производитель практически все недоделки уже устранил.

На трассе новинка держится значительно лучше чем ее предшественник, если учитывать то, что ее оснастили новым двигателем, объем которого составил 1,6-х литра с мощностью в 99-ть лошадиных сил при пиковом моменте в 145-ть Нм. Производитель говорит о том, что на самом деле автомобиль выдает 110-ть лошадиных сил, а меньше указано потому что, автомобиль тогда попадает под меньшую налоговую категорию.

Этот автомобиль нельзя считать недоработкой, у которой постоянны проблемы со стойками. Инженеры предприятия изменили амортизационные характеристики, установили новые пружины, а также оснастили автомобиль задним стабилизатором, а передний стабилизатор увеличили. Более жестким сделали и кузов машины. Сделали рулевое управление более легким, и сохранили плавность хода. Новинка стала намного тише, чем предшественник, хотя в салоне и слышно как работает мотор.

Если сравнивать с другими нашими машинами это автомобиль, то она превосходит их в разы.

Трансмиссию практически не изменили. Передачи переключаются не слишком четко, а для того чтобы включить задний ход нужно приложить усилия.

Как покупали машины

Даже при наличии нужной суммы советские граждане не могли пойти в магазин и купить себе понравившуюся машину. Чтобы приобрести автомобиль, нужно было несколько лет отстоять в очереди. До 1973 года машины распределялись по регионам Советами министров республик. Далее их распределяли между учреждениями и предприятиями горисполкомы.

После 1973 г. распределение стало более упорядоченным. Машины направлялись на предприятия по категориям граждан, к примеру для передовиков производства, тружеников села, работников леспрома и, конечно же, в порядке живой очереди.

Прибыльно, окупаемо: стоит ли открывать магазин морепродуктов

Комментируйте отраслевые посты: как получить работу своей мечты через соцсети

Постоянные клиенты, актуальность: стоит ли открывать магазин автозапчастей

Когда быстро дешевеет машина: схема потери стоимости нового автомобиля по первым годам

Ключевые временные точки удешевления четырехколесного транспортного средства – день совершения покупки и первый год владения. Вторые 12 месяцев машины практически не дешевеют (до 5-10%), как и в первой половине третьего года. Конец гарантийного срока признан ликвидным периодом сбыта.

Сколько процентов от своей стоимости теряет авто при выезде из автосалона

Массовые модели покидают автосалон с 10% уценкой. Почему так происходит? Поставьте себя на позицию покупателя и задумайтесь: готовы ли вы купить аппарат с рук по дилерской стоимости?

Новый автомобиль резко теряет в цене из-за утраты заводской свежести. Продукт уже б/у, поскольку обкатан другим человеком. Между тем, продавать «новье» совершенно невыгодно: убытки колоссальны, а покупательский спрос под вопросом.

На сколько дешевеет новая машина в первый год эксплуатации

За первые 12 месяцев владения автомашина в среднем обесценивается на 20%. В общем зачете трехлетнего убытка доля этого периода наибольшая. Солидный процент обусловлен резким удешевлением сразу после покупки (10%) + интенсивной утерей товарной свежести в последующий год (еще 10%).

Новая Лада Приора 2014: дизайн салона

Дизайн салона автомобиля довольно приятный. Передняя панель сделана из приличного пластика, центральная консоль тоже вполне приемлема. Также стоит отметить, что в автомобиле практически отсутствуют пластиковые стыки, а значит, повысилась шумоизоляция. Но есть и недостатки, которые заключаются в том, что завод пока не придумал для автомобиля штатную магнитолу, которая бы хорошо сочеталась с дизайном в салоне. Приборную панель можно назвать достаточно практичной, но что касаемо руля в соответствии с современными стандартами, он недоработан. Но есть плюс в электрическом рулевом усилителе, таким образом, управление машиной стало более простым, особенно это можно заметить на поворотах.

Региональный обзор цен на LADA с 15 по 19 ноября 2010 года

22.11.2010 Покупателям автомобилей LADA в регионах приходится записываться на машину в очередь, а затем ждать её 2-3 месяца. А многие дилеры довольно вяло отреагировали на новую политику взаимодействия с ними АВТОВАЗа и по-прежнему продолжают накручивать цены.

Согласно проведенному мониторингу цен на автомобили LADA за минувшую неделю «АвтоСправкой», аналитическим отделом «АвтоСреды», жителям Красноярска приходится записываться в очередь на вазовскую классику («пятерки» и «семерки»), а также на всех представителей семейства LADA Samara. Данные модели являются дефицитом в красноярских автосалонах и поставляются только под заказ и по предварительной записи. Потенциальным покупателям приходится ждать по 2-3 месяца самых доступных в ассортименте АВТОВАЗа машин. С «классикой» также не повезло жителям Ростова, Ижевска и Пензы: в Ростове «пятерки» продают по 188 тысяч рублей (рекомендованная заводом цена – 178 тысяч), а «семерки» в Пензе и Ростове обойдутся в 198 тысяч рублей (в Тольятти ВАЗ 21074 стоит 188 тысяч руб.).

Жителям Ростова-на-Дону и Пензы вообще не везет с вазовскими дилерами – те по-прежнему считают, что накручивать цены на LADA гораздо выгоднее каких-то там заводских бонусов. Так, цена на Kalina-универсал в комплектации «норма» без дополнительного оборудования в Ростове равна 285 тыс.руб., в Пензе – 287 тысяч (против тольяттинских 277 тысяч). Kalina-седан в комплектации «норма» в Ростове стоит 281 тысячу рублей (272-274 тысячи – в Тольятти). А в Пензе дилеры завышают цены на LADA Samara: «четырнадцатые»-«норма» там стоят 269 тысяч рублей, люксовые «пятнадцатые» — 277 тыс.руб.

Цены на LADA Priora в казанских автосалонах также вряд ли порадуют покупателей: 339 тысяч руб. за седан комплектации «норма», 361 тыс. руб. за седан «Приора» в комплектации «норма+кондиционер» и 382 тысячи рублей стоит там Priora-седан комплектации «люкс».

Скачут цены и на LADA Priora-хэтчбек-«норма». В автосалонах Новосибирска за эту модель попросят 333 тысячи руб., в Тамбове – 330 тысяч. Без всякого дополнительного оборудования. Цена хэтчбека Priora в комплектации «норма» в Тольятти составляет 322 тысячи рублей.

Стоимость автомобилей LADA в других регионах, в целом, соответствует рекомендованным ценам ОАО «АВТОВАЗ». Разница если и есть, то незначительная, как раз столько нужно будет потратить жителям других городов на проезд до Тольятти.

Сравнить цены на LADA в регионах с предложениями в тольяттинских автосалонах можно здесь.

Есть что сказать? Не держи в себе, это вредно! Оставляйте комментарии на сайте.

При перепечатке материала активная ссылка на /www.avtosreda.ru обязательна Количество

Стоит ли сейчас приобретать авто

Для населения легковые автомобили подорожают в 2022 году в 2-4 раза. Конечная статистика по году будет подведена Автостатом лишь в 2023 году. Однако худшие опасения уже сбылись — Европа, США и Япония запретили экспортировать новые и подержанные машины в Россию.

Дальний Восток России традиционно жил японскими авто, там функционировали:

  • авторынки и частные перекупщики;
  • хостелы и гостиницы для транзитных покупателей;
  • придорожные кафе;
  • автосервисы и заправки.

Уход японского импорта на длительное время погубит целую индустрию. Аналогично выглядит ситуация для Калининграда и прочих городов. Современные реалии диктуют ряд важных условий:

  • не стоит брать автокредит или кредит в банке для покупки транспорта, лучше занять сумму у родных или знакомых;
  • желательно не тратить последние деньги на покупку автомобиля, поскольку деньги потребуются и на его обслуживание;
  • смотреть лучше в сторону российских, азиатских или популярных европейских вариантов;
  • дорогие немецкие автомобили стоит исключить из листа желаний — запчасти для этой категории теперь не по карману даже обеспеченным людям;
  • на время кризиса нужен семейный автомобиль с невысоким расходом топлива и недорогой страховкой, он должен стойко «переносить» отечественные масла, свечи и фильтры — такой подход позволит сэкономить.

Логично, что большинство людей перестанут рассматривать новые машины и продолжат поиски на «вторичке». Если вы хотели совершить покупку — делайте это прямо сейчас, дальше будет еще дороже. При покупке используйте следующие советы:

  • при выборе дорогого транспорта воспользуйтесь услугами автоподборщика — даже по высокой цене можно приобрести «утиль» и лишится крупной суммы;
  • если доход семьи невысок, тем более нужно найти недорогие услуги по подбору — спонтанная покупка непригодного авто лишит вашу семью последних сбережений;
  • покупать нужно иномарки или совсем свежие отечественные варианты — такие машины 2-3 года не будут ломаться, что позволит переждать кризис без вложений;
  • лучше купить иномарку с малым и подтвержденным пробегом, пусть она будет выглядеть непрестижно. Она долгое время не потребует вложений и продать ее будет намного легче;
  • машина обязана быть ремонтопригодной — конструкция должна быть понятна даже сельским механикам, а запчасти быть доступными в ближайшем городе.

Машина – не только транспорт. Это ещё и отличное вложение. Семьи, имеющие накопления, часто приобретают такой товар, который в кризис лишь дорожает. Серьёзно стоит рассмотреть покупку 1-2 авто, нужно лишь заранее предусмотреть место для стоянки своих «инвестиций».

Рассмотрим пример: у среднестатистической семьи имеется до 700 тысяч рублей на приобретение машины. Лучше взять иномарку с пробегом 50-70 тысяч после одного владельца. Это позволит избежать проблем и вложений. Сейчас такие машины считаются непрестижными, однако и они скоро станут роскошью, поэтому купить такие авто стоит прямо сейчас:

  • Renault Sandero;
  • Nissan Almera;
  • Daewoo Gentra;
  • Nissan Tiida;
  • Kia Picanto;
  • Chevrolet Spark;
  • Mitsubishi Colt.

Неприхотливые и экономичные машины хорошо известны мастерам, они надежны и не интересуют угонщиков.

Описание Лада Приора

«Лада Приора» появилась в 2007 году, как замена морально устаревшему семейству 110-й модели. Новый автомобиль по сути являлся глубоким рестайлингом десятой серии, по сему платформа, некоторые кузовные панели, как и многие узлы и агрегаты, были позаимствованы у предшественницы.

По сравнению с предыдущей моделью автомобиль получил ряд усовершенствований. Улучшилась эргономика салона, изменилась архитектура центральной консоли. В том числе, Priora стала оснащаться антиблокировочной системой, а в списке опций появился кондиционер.

В настоящее время Lada Priora выпускается в кузове седан, хэтчбек, универсал и купе (трехдверный хэтчбек). На выбор предлагается два силовых агрегата объемом 1,6 литра мощностью 87 и 98 л.с. с безальтернативной 5-ступенчатой механической КПП.

Несмотря на то, что Priora продолжает оставаться одной из самых продаваемых машин в России, уже в 2020 году «АвтоВАЗ» намерен снять ее с производства. Причиной ранней «смерти» является выпуск новой модели-конкурента, отцом которой стал известный дизайнер Стив Маттин, пришедший в российскую компанию в 2012 году.

Главный фактор, который объясняет успех автомобиля в центральных регионах – приемлемая и доступная цена. Если копнуть вглубь, то Лада Приора – это усовершенствованная модель Лада 2110. В отличие от «десятки», у новой модели несколько тысяч изменений конструктивного характера и ряд новых деталей. Над проектированием дизайна работала команда специалистов «АвтоВАЗ». Команде помогали коллеги из итальянской студии Carcerano. В итоге салон получился комфортным и уютным. Разработчики предлагают модель Лада Приора в трех вариантах комплектации: «стандарт», «норма», «люкс». Сегодня автомобиль доступен для покупки во всех официальных дилерских центрах.

Lada Priora – это представитель семейства бюджетных автомобилей малого класса. В начале марта 2007 года, тысяча седанов сошла с конвейера завода. В середине апреля стартовали продажи. В феврале следующего года начался выпуск моделей с кузовом хэтчбек, в октябре в краснодарском автосалоне, состоялась официальная презентация Лады с кузовом универсал.

Разработчики выпустили ограниченной версией модификацию «купе» на базе Приора велось проектирование кабриолета.

В 2009 году Приора вытесняет с производства «десятку». В 2012 году, число выпущенных моделей превышает 650 тыс. автомобилей.

В одиннадцатом году автомобиль решили немного видоизменить: заменили передний бампер, рулевое колесо и зеркала заднего вида. Был добавлен новый функционал. Для сборки «стандарт» установлен восьми клапанный двигатель, у которого облегченная шатунно-поршневая группа.

В конце сентября 2013 года существенные изменения затронули интерьер и экстерьер автомобиля. За счет изменений увеличился уровень комфорта и безопасности. Внешний вид приобрел некий лоск. Подверглись модернизации ходовые составляющие автомобиля. Головная оптика теперь имеет дневные ходовые огни, улучшили шумоизоляцию, добавили систему курсовой устойчивости.

С сентября стартовал выпуск версии Лада Priora AMT. Главным отличием данной версии от предыдущих стала автоматизированная коробка передач. Это непосредственная разработка конструкторов «АвтоВАЗа», которую создавали, взяв за основу пятиступенчатую коробку передач с применением электроактуатором и электронного блока управления.

С середины прошлого года, семейство автомобилей поставили на 5-ти ступенчатую механическую коробку передач ВАЗ-2181, с тросовым приводом переключения.

Характеристики

ВАЗ 2172 или Приора в кузове хэтчбек – автомобиль семейства Приора. Данный тип кузова достаточно популярен, и не уступает по своим характеристикам седану. Основные его отличия, это тип кузова и внутреннее оформление салона. В этой модели Лада Приора крупногабаритный багажник. Если разложить задние сиденья, размер багажника увеличится. Лада Приора в кузове хэтчбек комплектуется 16-ти клапанным двигателем, объем которого 1,6 литра и мощность 98 лошадиных сил. Данные цифры достаточно внушительны для автомобиля, вес которого немного больше 1,5 т.

Чего ожидать российским автолюбителям?

Эксперты предполагают, что к концу 2022 года рост стоимости машин не превысит 15%. Дефицит к тому времени должен быть полностью устранен. Ответа на вопрос, когда упадут цены на автомобили, пока не может дать никто.

Ожидается, что в 2023 году ситуация на рынке лишь вернется к докризисному уровню. Ожидать обвала прайса не стоит. К этому нет никаких предпосылок.

А потому начало следующей весны многие эксперты называют наиболее удачным временем для приобретения транспорта. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2023 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. Поэтому надолго откладывать покупку не стоит.

На чем предпочитали ездить граждане СССР

Разумеется, судить об уровне жизни граждан СССР по стоимости лишь автомобилей нельзя. Цены на другие товары в 70-е годы были примерно такими:

  • сахар — 90 коп.;
  • сапоги женские (ГДР) — 55 руб.;
  • холодильник ЗИЛ — 300 руб.;
  • картошка — 13 коп.

Не повезло в плане стоимости в Советском Союзе только именно легковушкам. Долгое время такое средство передвижения считалось в стране практически роскошью. Наличие «Волги» же едва ли не автоматически становилось признаком нетрудовых доходов ее хозяина. В Советском Союзе даже был введен косвенный налог «на роскошь», целью которого было заставить цеховиков и спекулянтов поделиться с народом.

Расти популярность легковых автомобилей в СССР начала лишь к концу 70-х годов. Если в 1970 г. в стране, согласно статистике, было продано 123 000 авто, то в 1980 г. — уже 1 163 000 машин, то есть в 10 раз больше.

Прибыльно, модно: стоит ли начинать бизнес пончиковой и какие особенности дела

Продуктивность каких сотрудников может повыситься с переходом на удалёнку

«Не увольняйся в плохой день!»: импульсивный уход с работы — не лучшее решение

Сколько стоили машины в далеком 2008 году?

2019 год ознаменовался ростом НДС. И без того дорогие машины стали еще дороже, благодаря экономической политике. Давайте вспомним сколько стоили машины в 2008 году, когда жил народ безоблачно и по средствам.

Geely MK 1.5л 94 л.с.

Этот автомобиль в максимальной комплектации Luxury, которая подразумевает люк, все электро подогревы, отделку салона кожей, электро регулировки зеркал, 15-дюймовые литые диски и прочие полезные опции для водителя, стоил всего 394 000 рублей.

В общем и целом автомобиль был хорош, нарекания были лишь по качеству кузовного железа. Но при должном уходе машина ходила долгое время.

Ford Focus II

Легендарный автомобиль, любимый многими до сих пор, начинался с отметки 389 000 рублей. Хороший американский автомобиль с современным дизайном по сути за сущие копейки. Автомобили тех лет и сейчас часто встречаются на дорогах в визуально хорошем состоянии.

Автомобили тогда продавали без дополнительного оборудования и без навязывания ковриков в салон.

Renault Logan I

Автофрамос вряд ли думал, что в 2005 году сможет выпустить в свет экономичный и качественный бестселлер. Благодаря неприхотливости, простоте в обслуживании и дешевизне расходников Renault Logan быстро полюбили в массах. В 2008 году Рено Логан продавался за 277 300 рублей.

KIA Rio II

Корейский автомобиль быстро полюбился многим и стал бюджетным флагманом в линейке. Рио в базовой комплектации стоил 399 000 рублей. Конечно комплектация была пустой, но для сравнения сегодня в базе новое поколение RIO стоит от 754 900 рублей. Вы бы за какую стоимость предпочли купить машину?

ОКА

Флагманы флагманами, но тогда продавались и малолитражки. Например, новую «Оку» с конвейера можно было купить за 165 000 рублей. Многим этой малютки было более чем достаточно для счастливой жизни. До работы едет и слава Богу.

Daewoo Matiz

Синие, желтые, зеленые и красные. Именно в середине нулевых они заполонили дороги. Эта малютка стала олицетворением доступного, компактного и экономичного автомобиля для молодежи. Уже за 204 000 рублей можно было купить машину в базе с производством в узбекистане. А за 228 000 хорошую комплектацию с кондиционером.

Эту машину конечно ругали за отсутствие жизненного пространства в подкапотной части, но цена и потребление топлива делали свое дело.

ВАЗ 2105

Боевая классика стоила 160 000 рублей. Многим ничего кроме этого автомобиля и не нужно было. Мешок запчастей за копейки и возможность отремонтировать все своими руками.

LADA Priora

Приора поставлялась на рынок в трех типах кузова и все три были одинаково востребованы. Кто-то прибегал к тюнингу и приображал внешний вид автомобиля, другие наслаждались первозданным видом машины. Но однозначно можно сказать, что и те, и другие любили его и наслаждались владением.

Купить эту машину можно было от 288 000 рублей.

Конечно, раньше и цены были ниже, и уксус был вкуснее и мороженое по ГОСТу. А какую из этих машин вы бы и сейчас с удовольствием купили?

Фото: интернет-ресурсы

Новая Лада Приора 2013-2014: сочетание прошлого с будущим


Новая Лада Приора 2013-2014, конечно же, может называться совершенно новой машиной, но вот только она сильно напоминает автомобиль ВАЗ-2110. Представители завода признались в том факте, что первыми автомобилями Приора, оказались как не странно, машины “десятки” которые прошли всестороннюю модернизацию, но спустя некоторое время все изменилось. На данный момент новый автомобиль практически ничем не напоминает предшественника, обновили практически каждую деталь. Машину оснастили совершенно новым двигателем, увеличив его объем и мощность, а также модернизировали подвеску. Изменилась кузовная конструкция и рулевое управление.

80-ые

За это время Жигули успели несколько раз обновить свою серию — сначала ВАЗ-2101, потом ВАЗ-21013, и финальный аккорд — ВАЗ-21063. Цены были соответствующие. Наиболее дорогой считалась последняя модель — 10000 рублей. Существенно ниже стоил ВАЗ-21013 — 7300 рублей. А вот на “копейку” сумма колебались от 6300 до тех же 7300 рублей.

Москвичи тоже обновили свою линейку — стоили Москвич-2140 и Москвич-2141 соответственно 7500 и 9000 рублей.

Цена на модифицированную Волгу модели ВАЗ-24-10 возросла теперь до космических цифр — 16500 рублей. Но так как она все так же оставалась авто для элиты, то с ценником проблем не возникало.

Мнение эксперта

Ртутный Степан Игоревич

Видный историк, эксперт в области исследований истории СССР, член археологического общества, академик.

И, наконец, самый народное чётырёхколёсное средство передвижения Запорожец стоило в пределах от 3500 до 5500 рублей.

Сколько стоили автомобили в 2008 году. Сравнение.#1

Из года в год цены на автомобили увеличиваются. Конечно, не только на автомобили, но в данном случае нас интересуют именно они. Итак, давайте сравним цены с 2008 годом , и что можно было приобрести 11 лет назад. Когда я писал эту статью, сам не думал, что реально такая колоссальная разница.

Начнём с отечественного «автопрома». В 2008 году самым доступным автомобилем на нашем рынке была «Ока». Стоимость одиннадцать лет назад составляла 165 тысяч рублей . Как думаете? Сейчас бы за эти деньги выстроилась очередь за авто? К сожалению, к концу года, «Серпуховский автомобильный завод» завершил свою деятельность, где выпускался данный авто.

Что в итоге будет с ценами, и когда покупать автомобиль?

Повышение цен на авто не всегда связано с какими-то глобальными процессами и законодательными новшествами. Часто на это влияет политика автопроизводителей: например, при обновлении модельного ряда в начале года цены на новые модели становятся выше прошлогодних.

Кроме того, есть еще и влияние инфляции, и переоценка стоимости автомобилей в начале года может добавить к их ценам 2-3% уже в январе нового года, отмечает Олег Богданов. Но при этом из-за не очень высокой покупательной способности россиян дилеры обычно не допускают резкого скачка цен, добавляет эксперт.

Однако в конечном итоге повышение цен в 2020 году не должно быть таким существенным, как это произошло в начале текущего года, когда была повышена ставка НДС, говорит директор компании-автодилера Денис Петрунин:

В следующем году ожидается рост цен на новые автомобили, связанный с повышением утилизационного сбора и инфляцией. При этом рост цен будет не таким значительным, как в прошлом году в связи с повышением НДС, и составит 5-10% в зависимости от бренда. Неликвидные стоки начнут распродаваться уже в декабре и в январе эта тенденция традиционно продолжится. При этом больших скидок на автомобили после Нового года ждать не стоит, скидки будут не значительными или их не будет вовсе.

Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр»

Такой же рост – до 10% – прогнозирует и Константин Авакян, связывая его с повышением ставок утилизационного сбора.

Таким образом, автомобили второй год подряд будут дорожать в 2-3 раза быстрее инфляции. Учитывая, что доходы населения в последние годы растут и того медленнее, каждый год отдаляет среднестатистического россиянина от покупки автомобиля.

Соответственно, откладывать покупку на данный момент нет смысла – дешевле автомобили уже не будут, предпосылок для резкого роста доходов тоже нет. Ставки по автокредитам уже учитывают снижение ключевой ставки до 6%, поэтому снизить их еще дальше будет сложно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: