Отсечка двигателя: что это такое

Третий тип ограничителей максимальных оборотов – «изменяющийся»

«Переменные», «подстраивающиеся», «изменяющиеся» ограничители оборотов также не редкость в наши дни. Обычно они устанавливают максимальные обороты ниже, когда автомобиль на холостом ходу или когда двигатель находится в фазе прогрева. В остальном цель у них идентична ранее описанным вариантам – не убить двигатель.

Предупреждение!

«Гонщикам» стоит зарубить на носу, что, если вы приближаетесь к отсечке, скажем, на второй передаче и хотите перейти на третью, но вместо этого «воткнули» первую, даже ограничитель не сможет предотвратить внезапную гибель мотора. Обороты скакнут за пределы, и в это мгновение с двигателем может случиться все что угодно! Ну разве что, осознав ошибку, вы за доли секунды не выключите сцепление. В общем, будьте внимательны!

А как тогда ездить?

Ездите нормально. Чередуйте нагрузку – есть очень простой способ.

Передвижение с оборотами в 2000 – 4000, но один или пару раз за поездку нужно крутить до 5000 – 6000, чтобы так сказать дать просраться ДВС, удалить весь кокс из камеры сгорания, из мелких масляных каналов (потому как насос начинает качать больше и интенсивнее). Да и в целом силовой агрегат на это рассчитан.

Подводим простой итог:

  • Постоянно тошнить не нужно (2000 об), камера сгорания зарастет коксом
  • Постоянно крутить с места и класть стрелку в отсечку, не нужно (большой износ)
  • НА не прогретом моторе забываем о высоких оборотах
  • Пользуйтесь такой формулой, ездим нормально (2000-4000об), раз или два за поездку раскручиваем больше 5000-6000об

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(8 голосов, средний: 5,00 из 5)

Повышенные обороты.Крутим в «отсечку»! Вредно ли?

Каждый двигатель имеет свои особенности, сейчас речь будет идти о бензиновых двигателях ( Материал данной статьи также применим к дизельным ДВС, но будут отличаться числа оборотов ).

Мы уже писали о том, что «тошновать» на 1500-2000 об\мин. занятие бессмысленное

, которое не принесёт ожидаемой экономии, хуже того — обращается ускоренным снижением ресурса.

Выясняли, что средний диапазон работы

, который находится в пределах »полки» крутящего момента — от 2000об\мин. до 4000 об.мин.

А что сказать по поводу езды на повышенных оборотах?

Здесь у нас все зависит от ситуации:1. Постоянная езда на оборотах, приближенных к максимальным2. Кратковременные разгоны

Стоит упомянуть, что каждый двигатель имеет свои особенности

в работе, соответственно, количество оборотов — показатель индивидуальный. Мы возьмемусредненные значения . Если ограничитель числа оборотов (иначе — отсечка ) установлены на отметке 6500 об.\мин, то завысокие обороты можно принять диапазон4500-6500 об.\мин. Итак, рассмотрим каждый сценарий отдельно.

Голод не тётка даже тут.

Ранее упоминалось, чем выше обороты двигателя, тем выше обороты масляного насоса — давление больше. Это верно, но стоит учесть тот момент — при работе на повышенных оборотах двигатель испытывает усиленные нагрузки

. Трение деталей происходит намного активнее,слой масляной плёнки становится очень тонким , из-за чегоне может оказыватьзащиту в полной мере . Масло просто не успевает проникать в зазоры. Итог — сухое трение.

Износ

Пункт выше дает понять, что ПОСТОЯННАЯ

езда на высоких оборотах, будет сказываться на ресурсе двигателя. Эти обороты, конечно, безопасные, но не в режиме постоянного использования. Износ никто не отменял, особенно нанепрогретом двигателе!

Кушать хотят все

При работе на повышенных оборотах двигатель расходует больше топлива. Здесь все просто быстрее «крутим» — больше расход. Крутящий момент начинает падать

, для поддержания оборотов в данном случае требуется больше усилий. Особенно заметно в нашей ситуации, когда стрелка постоянно стремится к «красной зоне.»

Следующая остановка: СТО

Что бы там ни падало в копилку аргументов против «тихоходов», но они попадают на ремонт двигателя реже. Нет, дело не в том, что «тошновать» полезно, как уже писалось — хорошего в этом мало. Тогда почему те, кто любят «наваливать» чаще попадают на ремонт двигателя

? Припостоянном режиме работы ввысоком диапазоне , слабые места дают о себе знать, особенно актуально для двигателей с большими пробегами.

Если на низких оборотах двигатель «ложится» долго и мучительно, то на высоких — сразу и без «разговоров»)

Можно упоминать о шуме от работы ДВС, но тут многое зависит от шумоизоляции, выхлопной системы (привет прямоток), и личных предпочтений.

2.Кратковременные ускорения

Кратковременное

раскручивание ДВС до высоких оборотов,вплоть до срабатывания ограничителя бывает необходимо при обгоне и иных дорожных ситуациях, которые требуютмоментального ускорения , при этом нет возможности терять драгоценные доли секунды на переключение передачи,после чего мы переключаемся на повышенные передачи иобороты приходят в средний диапазон .

Что такое отсечка на машине

Среди автолюбителей можно часто услышать такие выражения, как «крутить двигатель до отсечки», «мотор уперся в отсечку», «сработала отсечка двигателя» и т.п. Как правило, речь о такой ситуации заходит в тех случаях, когда возникла необходимость разогнать автомобиль до максимальной скорости или когда стрелка тахометра доходит до «красной зоны» на разных передачах.

Сразу отметим, что она не является какой-либо неисправностью или сбоем в работе ДВС. Это полезная функция, которая изначально заложена конструкторами ТС. Её главная задача — защита двигателя от запредельных нагрузок и работы силового агрегата в небезопасных режимах.

Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора

Типы отсечек

Необходимо учитывать, что имеются различные виды, которые различаются по принципу действия, но имеют цель защиты от повышенных нагрузках.

  1. Скорость – вид отсечки активируется тогда, когда достигается определенная скорость, которая является максимальной. Благодаря данной функции производители создали ограничение пика скорости машины. За счет заданной системы автомобиль не может разгоняться быстрее указанных параметров.
  2. Турбина – данный вид может срабатывать на скорость оборотов турбонагнетателя или давление газа в турбокомпрессоре. Этот тип используется на турбированных двигателях.
  3. Коленчатый вал – является самой распространенной. Контролирует вращение и за счет определенных лимитов функция не позволяет валу подниматься. Такими типами отсечек оснащены не только иномарки, но и отечественные автомобили.

Рекомендуется при повышенных оборотах применять качественные смазочные материалы, для защиты износа деталей и различных поломок

Очень важно своевременно производить замену смазочного материала и контролировать его количество. Не желательно эксплуатировать машину на высоких оборотах, это может привести к высокому расходу топлива и масла

Типы отсечек двигателя по плавности срабатывания

Есть также такие понятия, как «жесткий» и «мягкий» ограничители. «Жесткие» ограничители – это те, в которые вы «врезаетесь» во время интенсивного набора скорости с неприятным клевком, когда мощность двигателя внезапно пропадает. «Мягкие» ограничители замедляют обороты постепенно, это не так заметно.

Иногда, если на автомобиле стоит мягкий ограничитель, автовладелец даже может задаться вопросом: а он вообще есть на этом двигателе?

Скажем так: если есть сомнение, есть ли «отсечка» или ее нет, не играйте с огнем, не нужно превышать заданных оборотов в красной зоне. А еще лучше посмотрите в технической документации, какие предельные обороты заявлены производителем для вашего типа двигателя. Всегда держите в уме это число и даже близко к нему не подходите, если не хотите уехать на внезапное ТО на эвакуаторе.

Модификации с отсечками

Некоторые двигатели поставляются с комплексом отсечек. Такой вариант устанавливает целый спектр ограничений, но в целом создан для сохранения двигателя. Тем не менее, многие выполняют глубокий тюнинг в процессе которого отключают отсечки или сдвигают значение выше. Конечно, увеличивается скорость и мощность, но вот ресурс двигателя будет тратиться намного быстрее.

Если на стандартном авто отключить отсечку, то разрушение двигателя станет вполне актуальной перспективой. Касательно модификаций лучше руководствоваться советом профессионалов, которые посмотрят ваше авто

С другой стороны нужно понять, что любые ограничения, которые устанавливаются для массового потребителя имеют зачастую чрезмерную осторожность и работают только на надежность

К примеру, если взять бензиновый двигатель, то в нем максимальная мощность раскрывается примерно после 5000 оборотов в минуту. Максимум, как правило, устанавливают на 4 тысячах, а в целом диапазон работы указывают как 2-4 тысячи. Тем не менее, работа на 4000 оборотов не является чрезмерной, но именно там отсечка будет срабатывать. Поэтому иногда небольшое увеличение максимальных оборотов может иметь смысл. Силовой агрегат отлично работает и нагаром не обрастает.

Поделитесь:

А как тогда ездить?

Ездите нормально. Чередуйте нагрузку – есть очень простой способ.

Передвижение с оборотами в 2000 – 4000, но один или пару раз за поездку нужно крутить до 5000 – 6000, чтобы так сказать дать просраться ДВС, удалить весь кокс из камеры сгорания, из мелких масляных каналов (потому как насос начинает качать больше и интенсивнее). Да и в целом силовой агрегат на это рассчитан.

Подводим простой итог:

  • Постоянно тошнить не нужно (2000 об), камера сгорания зарастет коксом
  • Постоянно крутить с места и класть стрелку в отсечку, не нужно (большой износ)
  • НА не прогретом моторе забываем о высоких оборотах
  • Пользуйтесь такой формулой, ездим нормально (2000-4000об), раз или два за поездку раскручиваем больше 5000-6000об

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

Похожие новости

  • Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л…
  • Адсорбер. Что это такое в машине, для чего нужен, на что влияет …
  • Через сколько моточасов менять масло в двигателе. Знать обязател…

Отсечка мотора — что это такое и когда происходит

Очень часто среди автомобилистов можно услышать фразу «перекрутил мотор». Не все понимают, что это означает и как происходит. Такое явление означает, что мотор требует капитального ремонта. Происходит это из-за того, что водитель не бережет автомобиль — на высокой скорости стрелка уходит в красную зону. Разберемся, почему такой стиль езды может представлять серьезную опасность.

Что дает отсечка. Когда силовая установка достигает пиковой нагрузки на высоких оборотах, почти во всех машинах может произойти отсечка мотора. Двигатель после этого больше не раскручивается. Делаем вывод — подобная функция необходима, чтобы уберечь силовой агрегат от максимальных нагрузок. Отсечку очень легко ощутить — теряется тяга, а двигатель работает с рывками. Заметим, что производитель на этапе сборки ограничивает допустимую частоту вращения коленчатого вала. При таких условиях, блок управления может блокировать подачу горючего в конструкцию, соответственно, затормаживает обороты. Активирование отсечки зависит от нескольких факторов — скоростной режим, уровень оборотов, давление

Во многих конструкциях скорость и обороты берутся во внимание совместно. Например, во время разгона до отметки, которая превышает максимально допустимое значение, блок управления перекрывает подачу горючего, из-за этого замедляется движение

После кратковременного снижения скорости мотор снова приступает к работе.

Можно ли доходить до отсечки. Если каждый раз ездить на минимальной скорости и невысоких оборотах, в моторе со временем образуются отложения. Из-за этого автовладелец может столкнуться с целым рядом проблем — потеря компрессии, динамики, увеличенный расход топлива. Поэтому силовую установку иногда обязательно нужно прогонять на высоких оборотах. Многие думают, что вымыть отложения можно при помощи химических средств, однако, эффект не всегда может быть 100%. Повышать количество оборотов нужно не чаще 4 раз на 100 км. При этом, разгонять нужно только хорошо прогретый двигатель.

Что будет, если отключить ограничитель. Отключить отсечку полностью нельзя, так как это понесет за собой быструю поломку двигателя. Можно отодвинуть ограничитель лишь на 5%. Чтобы провести более радикальную модернизацию, придется изменить конструкцию мотора. Если сдвинуть границы оборотов, можно добиться повышенной мощности силового агрегата. Однако, это может привести к поломке мотора. Чрезмерно высокие обороты могут повышать кинетическую энергию поршней, которые начинают деформировать некоторые детали. Это наблюдается, когда все элементы системы находятся в резонансе. Кроме того, после деактивации отсечки клапаны могут задерживаться в приоткрытом положении, это приводит к постепенному разрушению распределительного вала.

Итог. Эксплуатировать автомобиль рекомендуется в максимально бережных условиях. Не следует разгонять его до высоких оборотов, так как это не только затрачивает большее количество топлива, но и увеличивает риск поломки двигателя. Ограничитель отключать не рекомендуется — это приблизит износ силовой установки.

Что такое отсечка

Является функцией в современных транспортных средствах, которая обеспечивает защиту от высокой нагрузки и небезопасных режимов работы. Ее работа заключается в прекращении подачи топлива в цилиндры, если достигнуты критические значения при работе двигателя.

Объяснить этот термин простым языком можно так: в результате достижения максимальных показателей нагрузки в работе двигателя срабатывает функция защиты. Это позволяет двигателю раскручиваться меньше, так как мотор итак имеет повышенную нагрузку. В такие минуты водители автомобиля могут ощущать, что двигатель не тянет и при этом присутствуют рывки и в тяге имеются паузы.

Вот как работает отсечка оборотов, и почему она важна даже для профессионалов

Двигателю нужен ограничитель оборотов, чтобы предотвратить повреждение компонентов мотора от превышения скорости вращения его механизмов. Но каковы различные способы, которые применяются для реализации работы так называемой «отсечки», и что может произойти, если на вашем автомобиле ее нет?

Итак, «отсечка», он же ограничитель максимальных оборотов. В соответствии с названием ясно и его предназначение – система ограничивает максимальную скорость оборотов, которую может достичь коленчатый вал двигателя, тем самым предотвращая повышенный износ или поломки. Особенно феерично выглядят «взрывы» дизельных двигателей – из-за тяжелых поршней происходит обрыв шатунов, и они пробивают двигатель насквозь, снося «бошку» мотора или обломками шатуна пробивая блок двигателя. Подорожником такие автомобильные травмы не лечатся:

Любой двигатель сконструирован для того, чтобы функционировать в определенном пределе, который измеряется в оборотах шатуна за 1 минуту.

Ограничитель оборотов установлен на многих автомобилях с завода, но его точно не нужно путать с красной зоной максимальных оборотов. Не всегда эти два показателя совпадают. Красная зона – это часть рабочих оборотов двигателя. Оставаться в этой зоне необходимо как можно меньшее количество времени, при этом ничего серьезного с вашим мотором не должно произойти, кроме повышенного расхода топлива и малой продуктивности, но именно ограничитель должен остановить набор скорости вращения, выходящую за пределы того, что элементы двигателя физически способны выдержать.

Что такое отсечка

Является функцией в современных транспортных средствах, которая обеспечивает защиту от высокой нагрузки и небезопасных режимов работы. Ее работа заключается в прекращении подачи топлива в цилиндры, если достигнуты критические значения при работе двигателя.

Объяснить этот термин простым языком можно так: в результате достижения максимальных показателей нагрузки в работе двигателя срабатывает функция защиты. Это позволяет двигателю раскручиваться меньше, так как мотор итак имеет повышенную нагрузку. В такие минуты водители автомобиля могут ощущать, что двигатель не тянет и при этом присутствуют рывки и в тяге имеются паузы.

Как работает функция

Заложенная в транспортное средство специальная система для безопасности двигателя и уменьшения его оборотов позволяет водителю иметь возможность увеличивать обороты только до предусмотренной штатной отсечки. Все это уберегает мотор от больших нагрузок.

При понимании, что означает данная система необходимо учесть и другие не менее важные параметры. Существуют характеристики применимые к мотору, в процессе которых определяется величина максимальной нагрузки, при которой срабатывает функция защиты:

  • скорость машины;
  • вращения, которые совершаются коленчатым валом;
  • давление выхлопа в моторе.

Что такое отсечка двигателя

Подробности Категория: Статьи Опубликовано 20.11.2013Отсечка двигателя — это функция современных двигателей, защищающая их от чрезмерной нагрузки и небезопасных режимов работы. Принцип ее работы состоит в том, что при достижении критических значений в работе двигателя ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры, снижая обороты двигателя.

Отсечка двигателя может осуществляться по разным параметрам: скорость автомобиля, давление выхлопных газов в турбине, обороты.

Отсечка по скорости — при достижении предельной запрограммированной скорости ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры, возобновляя ее при снижении скорости до нижнего запрограмированного порога. К примеру, на многих европейских автомобилях максимальнна скорость программно ограничена на отметке 250 км/ч.

Отсечка по давлению — характерна для турбированных двигателей. В таких двигателях турбина раскручивается до 100 тыс. оборотов в минуту и выше, если не ограничить давление отсечкой, это может привести к разрушению турбины.

Отсечка по оборотам — наиболее часто встречающаяся отсечка двигателя, имеется практически у всех современных двигателей, включая отечественные. При достижении оборотов двигателя зоны срабатывания отсечки, ЭБУ отключает подачу оплива в цилиндры, возобновляя ее при снижении оборотов до нижнего запрограмированного порога. На ходу это проявляется как пропадание тяги автомобиля, двигатель работает как бы с перерывами.

На некоторых автомобилях применяются одновременно несколько видов отсечки двигателя.

При глубоком тюнинге двигателей обороты отсечки намеренно сдвигают выше либо вообще отключают эту функцию, чтобы увеличить мощность и скоростные характеристики. Однако необходимо помнить, что это отрицательно сказывается на ресурсе двигателя, а отключение отсечки на стандартном двигателе может даже привести к его разрушению.

Советы и рекомендации

Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.

Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать  двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих  агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.

Что касается тюнинга двигателя и доработок, обороты отсечки часто сдвигают для получения максимальной отдачи от ДВС. Встречается и такая схема, когда защитную функцию полностью отключают программно. В результате становится доступна полная мощность агрегата, автомобиль можно разогнать до больших скоростей и т.п.

Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки

При этом важно  понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали

Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.

Напоследок отметим, что  привычка крутить мотор  до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае  эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: