Завихритель воздуха в автомобиле — есть ли эффект от тюнинга
На что только не идет обычный автомобилист, чтобы улучшить свое транспортное средство и выделить его на фоне всех остальных. Как правило, все работы по тюнингу направлены на улучшение внешнего вида. Однако, есть и такие приемы, которые позволяют повысить мощность мотора и сократить топливный расход.
Любой, кто разбирается в доработке транспортных средств, скажет, что установка завихрителя воздуха — самый простой и популярный способ тюнинга транспортного средства. В Сети можно найти много советов и способов данной технологии. Одни автовладельцы заявляют, что давно используют завихрители воздуха, другие же считают такую доработку бесполезной, а в некоторых случаях опасной. Ответить на данный вопрос может только тот человек, который разбирается в конструкции и принципе работы мотора. Поэтому пришлось обратиться за помощью опытного моториста.
Впервые он столкнулся с завихрителем воздуха на воздушной магистрали около 20 лет назад. Тогда в его сервис приехал почти новый Opel, владелец которого решился на подобную доработку. После беседы выяснилось, что установить завихритель владелец решил после совета авиаконструктора и объяснил это простым физическим явлением.
Следует налить в пластиковую бутылку воду и перевернуть ее горлышком вниз. Со временем вся жидкость из емкости вытечет, но происходить это будет очень медленно. Если предварительно раскрутить бутылку и воду, то процесс пойдет быстрее. Дело в том, что над горлышком появляется воронка, при помощи которой вода выходит наружу намного лучше. С воздухом, который проходит в мотор, происходит примерно такое же явление.
Механик после такого рассказа решил поставить на свою девятку завихритель и посмотреть на результат, но его не оказалось. Несмотря на то, что показаний с бортового компьютера не было, это можно было заметить по ощущениям. Не так давно в сервис стало обращаться много людей, которые желали поставить завихритель. Некоторые приобретают уже готовые комплекты, а другие выполняют сборку и установку самостоятельно. Для того, чтобы изготовить завихритель, можно применить обычную консервную банку, которая подойдет по диаметру воздушного канала. Как правило, изделие ставят сразу после дроссельной заслонки. Те люди, которые придерживаются такой идеи, утверждают, что при помощи такого способа можно увеличить скорость подачи воздуха в мотор и мощность. Кроме того, тюнинг позволяет сократить расход топлива. Это объясняется сужением канала подачи воздуха. На холостом ходу топливо действительно можно сэкономить. Вот только динамика мотора снизится, а на высоких оборотах в мотор будет поступать бедная топливная смесь, что сказывается на ресурсе.
Вывод один — установка завихрителя может принести несколько положительных результатов. Однако, за ними могут скрываться неприятности. Если в конструкции транспортного средства не предусмотрен такой элемент, установку следует доверить профессионалам.
Итог. Завихритель воздуха в мотор устанавливают те, кто желает получить большую мощность и сократить расход топлива. Не всегда такой тюнинг приводит к ожидаемым результатам. В некоторых случаях модернизация чревата появлением поломок.
Основные действующие силы
Если вспомнить законы физики, то можно констатировать – во время движения на машину действует две основные силы – прижимная и подъемная.
При этом многое зависит от формы объекта, сталкиваясь с которым воздух поднимается или опускается к земле.
Сегодня есть множество моделей машин, у которых из-за неправильной формы кузова проявляется дополнительная подъемная сила. Последняя всеми силами пытается оторвать переднюю часть от земли. И чем выше скорость движение, тем мощнее данная сила.
Когда автомобиль сталкивается с потоком воздуха, у последнего есть всего два пути – уйти вверх или отправиться под днище транспортного средства.
Самое интересное, что во время езды давление воздуха под авто зачастую гораздо выше, чем над ним. Здесь проявляется так называемый «эффект Бернулли».
Молекулы воздуха быстрее перемещаются над верхним кузовом авто, поэтому там давление ниже. Под машиной плотность воздуха много больше, поэтому выше и давление.
Какой можно сделать вывод? На большой скорости потоки воздуха стараются оторвать переднюю часть от земли, но этому явлению сопротивляется сила тяжести.
Виды впускных коллекторов
Существуют такие виды впускных коллекторов:
- стальные;
- алюминиевые;
- пластиковые;
- с изменяемой геометрией;
- с клапанами контроля выхлопных газов (EGR);
- с турбонаддувом;
- с точечным впрыском топлива и др.
На современных двигателях довольно широко распространены коллекторы с точечным впрыском топлива. В такой модификации топливо подается при помощи электромагнитных форсунок, установленных в каждой из его труб-каналов.
Впускной коллектор, как и двигатель в целом, продуктивно работает в определенном диапазоне оборотов. Устройство и тип установленного коллектора зависит от компоновки блока цилиндров, от целевой направленности двигателя и от конструктивных решений в целом.
Все выше перечисленные коллекторы, делятся на две группы:
Одноплоскостной коллектор подает топливовоздушную смесь через один общий канал, многоплоскостной же изначально делит поток смеси на два потока.
Как правило, двигатели с двухплоскостным коллектором выдают больше мощности на низких и средних оборотах в пределах 2000-4000 об/мин. На высоких же — из-за образующихся завихрений мощность будет несколько ниже.
Коллектор с общей камерой без перегородок раскрывает свой потенциал на оборотах от 5000 и выше.
Как сделать шиберную задвижку своими руками
Рассмотрим, как сделать оба варианта задвижек для дымоходов – выдвижной и поворотный. Каждый из них имеет свои нюансы изготовления и монтажа. Начнем с выдвижного вида.
Миллиметровая сталь не подойдет, так как она легко прогибается, и при деформации возникнут затруднения с задвиганием пластины в дымоход. Минимальная толщина листа – 1,5 мм, а лучше 2-2,5 мм
Главные инструменты – сварочный аппарат, электроды, болгарка, ножницы по металлу (выбираем в зависимости от толщины листа), дрель со шлифовальным диском, сверла по металлу, напильник. Работы лучше выполнять на рабочем верстаке с тисками. Кроме прочего понадобится лист бумаги для шаблона, рулетка, маркер.
К снятию размеров нужно отнестись серьезно, так как даже несколько миллиметров могут стать причиной неправильной работы дымохода. Чтобы узнать габариты рамки, следует рулеткой измерить сечение дымоотводного канала – оно будет совпадать с размерами внутренней стороны рамки. К этому значению следует прибавить по 20-30 мм с трех сторон и высчитать наружную сторону рамки.
Чертеж заслонки с проволочной рамкой. Рамку из проволоки сложнее закрепить на кирпичной кладке, чем профиль с плоскими широким сторонами
Для металлических труб обычно совмещают конструкцию плоской заслонки с фрагментом дымоотвода, расположенным перпендикулярно.
Предлагаем ознакомиться Блок хаус внутри и снаружи бани
Размеры конструкции для трубы прямоугольного сечения. Задвижка должна полностью перекрывать дымоотвод, но при этом иметь небольшие отверстия для проникновения воздуха, просверленные дрелью, или зазор
Определив точные размеры, вырезаем раму для шибера. Если дымоход небольшой (например, в бане или в летней кухне), можно использовать толстую проволоку, согнув ее в виде буквы П.
Более обстоятельная рама – это прочный угловой профиль. Чтобы его сделать, вырезаем из листовой стали полосу и сгибаем ее вдоль под углом 90º. Чтобы придать профилю нужную форму, в местах, где намечены углы, одну из плоскостей разрезаем. При сгибании получаем рамку. Места сгибов привариваем.
Далее вырезаем саму заслонку. Она должна быть примерно на 5-10 мм быть уже ширины рамы. Длину подгоняем так, чтобы в закрытом состоянии наружу выглядывал только небольшой фрагмент задвижки. Оформить его можно по-разному: в виде ушка с отверстием или просто подогнутого края.
Края вырезанного шибера зачищаем диском, чтобы процесс закрывания/открывания проходил легко и бесшумно. Красить детали нельзя.
На фото показаны этапы установки шибера заводского производства. По тому же принципу монтируется и самодельное устройство.
Галерея изображенийФото из
Шаг 1 – определение места монтажа
Шаг 2 – обрезание кирпичей по периметру отверстия
Шаг 3 – посадка шибера на раствор
Шаг 4 – кирпичная кладка над шибером
Высота установки заслонки во многом зависит от конструкции печи, в банных печах она ниже, в отопительных для дома – выше. Минимальная высота – 0,9-1 м от пола, максимальная – около 2 м.
Методы обнаружения неисправности
Как правило, о возможности проникновения воздуха сквозь неплотное соединение вспоминают в последнюю очередь, когда исключены остальные неполадки – выход из строя датчиков, регуляторов и так далее. Между тем существует простой способ найти подсос воздуха – на работающем двигателе медленно закрыть патрубок дроссельной заслонки ладонью. Если мотор не глохнет, то на участке после датчика ДМРВ появилась щель, куда просачивается дополнительный поток.
Чтобы локализовать проблемное место, рекомендуется проверить герметичность тормозного вакуумного усилителя следующим образом:
- Заведите мотор и дождитесь, пока стабилизируются обороты холостого хода.
- Передавите в нескольких точках резиновый патрубок, ведущий от силового агрегата к корпусу усилителя.
- Если работа двигателя не изменится, то на данном участке подсоса нет. На неисправность укажет повышение оборотов коленчатого вала.
Аналогичным способом проверьте все шланги, отбирающие вакуум от мотора. Если обороты коленвала меняются при сдавливании и последующем отпускании патрубков, ищите ослабленный хомут либо трещину в шланге.
Отыскать подсос воздуха через дроссельную заслонку, коллектор и другие детали двигателя поможет компрессор. Нагнетающий шланг с переходником вкручивается вместо любой свечи зажигания, затем коленчатый вал поворачивается в положение, когда впускной клапан данного цилиндра открыт. Нагнетая воздух под давлением 4–6 Бар, обработайте все стыки мыльным раствором – в проблемной точке сразу появятся пузыри.
Отлично себя зарекомендовал старый «дедовский» метод – поливка соединений горючей жидкостью. Как производится диагностика:
- Наберите в шприц объемом 20 см 3 бензина.
- Запустите двигатель и обождите, пока холостой ход немного выровняется.
- Аккуратно поливайте бензином подозрительные точки, выдавливая горючее прямо на прокладки.
- Если подсос идет через впускной коллектор, то поршни станут втягивать разлитый бензин вместе с воздухом и обороты заметно повысятся. Действуйте аккуратно, чтобы горючее не попало на электропроводку.
Способ поливки одинаково хорошо подходит для проверки коллектора, уплотнений форсунок и прокладки дросселя. А вот проверить заслонки карбюратора шприцем не выйдет, поскольку к ним нельзя подобраться. Чтобы убедиться в наличии выработки и образовании боковых щелей, агрегат придется снять и очистить от сажи стенки камер. Магистраль, подающую солярку к ТНВД дизельного мотора, проверить сложнее. Здесь подойдет способ с применением компрессора и мыльной пены, но подобное оборудование есть не в каждом гараже. Придется идти по стыкам всей трубки и диагностировать подсос методом исключения. Обливать соединения дизельным топливом бессмысленно – эффект будет незначительный и перемен в работе мотора вы не услышите.
Один из новейших методов диагностики предполагает использование специального устройства – генератора дыма. Подключение производится, как и в случае с компрессором, к свечному отверстию любого цилиндра. После запуска дымогенератора нетрудно отыскать точку проникновения воздуха. Чтобы лучше видеть поднимающиеся струйки дыма, рекомендуется применять галогенную лампу.
Конструкция совмещенной вихревой топливной форсунки с электростатическим распылителем
Как сделать вихревой экотоп предельно простым и универсальным для любого типа инжекторного мотора? Причем такого простого в конструкции и установке и его использовании, чтобы не надо было разбирать весь мотор для его установки. Для этого необходимо совместить вихревой смеситель с топливной форсункой. Причем целесообразно совместить простой электростатический распылитель, вихревой аэродинамический смеситель и топливную форсунку в простой конструкции новой вихревой топливной форсунки с электростатическим распылением топлива. Ее конструкции в сборе упрощенно показана на риc.5, а первый реальный образец на фото 7.
Рис.5 упрощенная блок — схема конструкции вихревой топливной форсунки.Устройство вихревой топливной форсунки (рис.5) состоит их нескольких основных узлов: топливной форсунки 1, с электростатическим распылителем 20 на ее конце, размещенной как в гильзе, в вихревом смесителе 3.
Отрицательная сторона агрегата
Несмотря на якобы важные доказательства о полезности завихрителя, многие водители не спешат ими воспользоваться.
Причина тому простая: они уверенны, что восторг сторонников – всего лишь самообман, а подобных результатов вряд ли получится добиться таким примитивным прибором.
К тому же, останавливает многих сомнения насчет использования чудо-средства крупными заводами-изготовителями.
Но причина кроется несколько в другом: почти у каждого автомобиля с пробегом имеются загрязнения форсунок (чем дальше их последний раз чистили, тем сильнее становятся отложения).
Установив завихритель, проблема решается, он немного помогает грязным форсункам лучше работать, но остается. Решить ее сможет помочь только чистка необходимой детали машины, а также ее регулярная диагностика.
Каждое мнение имеет свое право на существование. А от верного решения автовладельца будет зависеть долговечность его машины, ее надежность и комфорт при передвижении.
Основные типы
Нейтрализаторы классифицируют в зависимости от количества дожигаемых компонентов выхлопных газов. Ранние образцы использовались на карбюраторных машинах и позволяли устранять только окись углерода. Последующие двухкомпонентные узлы соответствовали нормативам вплоть до Евро-2. Позднее в требованиях появился пункт, касающийся окислов азота, что потребовало доработки катализаторов.
Двухступенчатый
Нейтрализатор позволяет дожигать окись углерода и остатки топлива (углеводороды CHx) с образованием воды и углекислого газа. Изделие работает при температуре до +400°С и не обеспечивает разложение соединений азота. Изредка встречается на машинах, выпущенных в начале 2000-х гг. Большинство нейтрализаторов выработало ресурс и удалено владельцами.
Трехкомпонентный
Отличается возможностью переработки окислов азота. Для обеспечения реакций требуется прогрев керамической вставки до +600°С. Используется на бензиновых или дизельных силовых агрегатах, работающих на обедненных смесях (для снижения расхода горючего и уменьшения вредных выбросов).
Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против
Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную. Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха.
Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:
- увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
- в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
- повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.
Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях. Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя. Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.
Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.
Виды адаптивных систем
Самой эффективной на сегодняшний день считается та система, которая выполняет все описанные выше функции. Но для тех, кому не по карману такая система автопроизводители предлагают и бюджетные варианты.
В этот перечень вошло две разновидности таких устройств:
- Динамический тип. В этом случае фары оснащаются поворотным механизмом. Когда водитель поворачивает руль, электроника перемещает положение лампы в ту же сторону, что и поворотные колеса (по принципу фары на мотоцикле). Переключение режимов в таких системах может быть стандартным – с ближнего на дальний и обратно. Особенность такой модификации в том, что лампы поворачиваются не на одинаковый угол. Так, фара, освещающая внутреннюю часть поворота, будет всегда перемещаться в горизонтальной плоскости на больший угол по сравнению с наружной. Причина в том, что в бюджетных системах интенсивность луча не меняется, и водитель должен хорошо видеть не только внутреннюю часть поворота, но и полосу, по которой он движется, с частью обочины. Устройство работает на основе сервопривода, который получает соответствующие сигналы от блока управления.
- Статический тип. Это более бюджетный вариант, так как в нем нет привода фар. Адаптация обеспечивается путем включения дополнительного светового элемента, например, противотуманки или отдельной линзы, установленной в самой фаре. Правда, эта регулировка доступна только в городском режиме (включен ближний свет фар, и машина движется на скорости до 55 километров/час). Обычно дополнительная лампочка включается, когда водитель включает поворот или поворачивает руль на определенный угол.
К премиальным системам относится модификация, которая не только задает направление светового пучка, но и в зависимости от дорожной обстановки может изменять яркость света и наклон фар, если преодолевается перевал. В бюджетных моделях авто такая система никогда не устанавливается, так как она работает за счет сложной электроники и большого количества датчиков. А в случае премиального адаптивного света он получает информацию от передней видеокамеры, обрабатывает этот сигнал и в доли секунды активирует соответствующий режим.
Рассмотрим устройство, и по какому принципу будут работать две распространенные системы автоматического света.
В заключении
Конструкция автомобильных глушителей постоянно претерпевает изменения, хоть общий принцип работы и сама конструкция остается неизменной уже много десятков лет. Сегодня это не обычная металлическая «банка» а полноценная система, которая обеспечивает правильную работу двигателя автомобиля
Именно поэтому, если из глушителя начинает идти пар или раздаются хлопки, необходимо незамедлительно производить диагностику и ремонт этого немаловажного узла
https://youtube.com/watch?v=pezQ79uCm04
Особенности и функции выхлопной системы в Toyota Carina
Выхлопная система выполняет незаменимую роль в любом автомобиле, в том числе и в машине Тойота Карина Е. Если по каким-то причинам устройство будет повреждено, то его придется незамедлительно менять. В противном случае машина может получить огромный вред. Если система работает неправильно, то в двигателе скапливается излишнее количество отработавших газов. Как результат — мотор может сломаться.
Завихритель во впуск F1-Z Turbo (Турбонатор)
Сообщение adili ǀ 01 мар 2013
Сообщение Alex ǀ 02 мар 2013
Интересная штуковина. Слышал о ней, но ни разу не видел в действии . Давай попробуем разобраться что к чему. Одна голова хорошо, а несколько лучше.
Для начала несколько роликов с обзором и принципом действия завихрителя воздушного потока f1-z
Возможно, хотя везде пишут, что завихритель устанавливается во впускном тракте после воздушного фильтра.
Про то, что уменьшает расход топлива, как некоторые заявляют до 30% — затрудняюсь ответить.
В сети нашел 2 типа завихрителей во впуск, а точнее с одним вентилятором и двумя (см. первое видео). Различаются только длиной и количеством резиновых держателей для установки (2 и 3 соответственно).
Итог: штуковина несомненно интересная, но ее установка довольно-таки сомнительна. Возможно кто-нибудь еще поддержит дискуссию и выскажется по данному вопросу.
Сообщение Alex ǀ 02 мар 2013
Вот, блин. Никак не мог уснуть . Из головы не выходил этот нагнетатель воздуха. В итоге полез на ютуб и нашел видеоролик, где британцы тестируют подобную штуковину. Только в отличие от нагнетателя f1-z, этот имеет электронную подпитку, в следствии чего лопасти «вентилятора» раскручиваются от электричества, тем самым интенсивность подачи воздуха более стабильная. В английском я не селен, но как я понял — эффект ничтожный.
Видео прилагается, субтитры вшил .
Опираясь на все мои вышеописанные рассуждения, лучше вложить деньги в нормальный впуск, чем изобретать велосипед.
Продолжаем обсуждения. Я могу заблуждаться .
Сообщение Чубака ǀ 02 мар 2013
Саня как обычно, ты ему слово, он тебе десять
Тема очень интересная, подумывал себе установить подобный нагнетатель в будущем, но прочитав и посмотрев ролики, усомнился в работоспособности данного ништяка. Зато родилась несколько иная идея.
В рейстайлинговом бампере на сиваке 6 колена есть 2 места под вуздухозаборники.
Идея такова, выпиливается отверстие с левой стороны, если смотреть на машину спереди. От дырки в бампере и до нулевика прокладывается гофра, и в гофру монтируем наш нагнетатель. Нулевик как засасывал воздух, так и продолжает засасывать, только у него появляется дополнительная воздушная подпитка из гофры. На высоких скоростях под сопротивлением ветра лопости нагнетателя раскручивают и обеспечивают дополнительную подачу воздуха к нулевику
Чисто теоретически все должно работать, а вот на практике . Что думаете ?
Сообщение Alex ǀ 04 мар 2013
Сообщение Alex ǀ 12 мар 2013
Сообщение Чубака ǀ 12 мар 2013
Вот о том, как ее крепить и как бороться со шлаком на фильтре нулевого сопротивления я честно говоря не задумывался. От крупной грязи спасет, как ты правильно подметил сеточка, установленная в самом начале гофры. Да, это создаст сопротивление воздуха, но если раскрутятся лопасти пропеллера в завихрители воздуха, то это создает дополнительную тягу. На противоположном конце гофры, перед нулевиком, ставиться еще одна сеточка. Завихритель (F1-Z или аналог) проталкивает воздух по гофре, где он уже начинает подсасываться самим фильтром. Потери в пропускной способности конечно есть, но с другой стороны мы ничего не теряем, т.к. гофра не надевается на фильтр нулевого сопротивления, а просто подводится к нему. Тем самым мы не блокируем изначальную подачу воздуха из подкапотного.
Официальные исследования
В октябре 2005 г. Агентство по охране окружающей среды США (англ. – EPA), американский федеральный орган власти, по запросу Федеральной торговой комиссии провело исследование, целью которого являлось получение ответа на вопрос, способствует ли использование магнитных активаторов снижению расхода горючего (экономия заявлялась на уровне 27%) и уменьшению содержания CO в выхлопе. Предметом исследования стало устройство, названное Super FUELMAX, представляющее собой «набор из двух магнитов из неодимового сплава». Тестирование активатора проводилось с использованием 2 машин и в соответствии с рекомендациями производителя. Каждое авто прошло по 2500 км.
Подробно об эффективности магнитов – в видео:
В своем заключении сотрудники EPA отметили, что использование магнитного активатора не приводит к экономии топлива. Тем не менее, несмотря на то что с момента проведения исследования прошло почти 14 лет, устройства, аналогичные подвергнутому тестированию продолжают активно предлагаться в интернете.
Назначение и характеристики
Устанавливая зажвижку в системе, обеспечивающей вентиляционный процесс, устройство используют в качестве регулятора расхода воздушных масс. Перемещая заслонку по горизонтали, изменяется количество потребления воздуха, который преодолевает препятствие в виде конструкции. Таким образом, создается частичная или полная перегородка на пути движения воздухопотоков. Прибор называется «регулирующий».
В дымоходной системе шиберное устройство устанавливается в качестве регулирующего элемента, который обеспечивает частичное или полное перекрытие дымового канала. Так уменьшаются потери тепла, образовавшегося внутри парилки после топки. Шибер обеспечивает регулировку тяговой силы, поскольку выполняет роль заслонки по направлению движения дыма.
С уменьшением сечения дымоотводной трубы в результате продвижения заслонки вглубь конструкции, тяговая сила снижается. При полном перекрытии полностью прекращается. Когда шиберный элемент полностью открывает канал для движения дыма, тяга усиливается, процесс горения происходит лучше, помещение нагревается быстрее.
шибер («schieber) шибер («schieber) означает деталь, которая выполнена из определенного металла.
Хорошая тяга — это одно из ключевых условий для нормальной эксплуатации топливной системы. При хорошей тяге, топливо практически полностью сгорает, обеспечивая эффективный и экономичный процесс обогрева. Если же тяга плохая, то может произойти задымление помещения и пожарное возгорание.
Для исключения этих опасных и неприятных моментов, в системе дымоотвода и устанавливается шиберная заслонка. Она предотвращает деление газовых пузырьков, которые не должны подвергаться разделению.
Шиберную заслонку рекомендуется устанавливать при отоплении газом, углем, твердым топливом.
Преимущества и недостатки
Несущий кузов – современное конструктивное решение. Но и у него есть как плюсы, так и минусы.
Минусы:
- Больше, чем в рамных, ощущается вибрация. Выше и уровень шума. В современных авто эта проблема решена за счет применения шумопоглощающих элементов – подрамников.
- Ржавчина может ухудшить жесткость всей конструкции, негативно скажется на безопасности водителя и пассажиров. Поэтому производители предусматривают меры для обеспечения максимально возможной защиты от коррозии.
- Лишь силовые элементы созданы из высокопрочной стали, остальное из тонкого листа, прочность которого увеличена за счет штампования.
- Автомобили с несущим кузовом менее безопасны в случае бокового столкновения (по результатам краш-тестов).
- Общий уровень прочности ниже, чем у рамных агрегатов.
- Так как кузов – единое целое, при столкновении возможны второстепенные повреждения.
- Затруднен капитальный ремонт. Нет возможности как с рамной конструкцией отделить кузов от «начинки», чтобы получить к ней удобный доступ.
- Как отмечают владельцы, с годами конструктивные элементы кузова начинают «ходить ходуном» (то двери не закрываются, то багажник не попадает в свои границы). Особенно если часто выезжать на бездорожье. Если осознать, что безопасность зависит от степени изношенности металла, вырисовывает плачевная перспектива уже через 7-10 лет (эксплуатировать современные автомобили более 15 лет вообще не представляется возможным).
- Недостаток несущей конструкции назвали и сами производители. Производить автомобили с несущим кузовом сложнее, чем с рамным. Сложнее прикрепить навесное оборудование.
Плюсы
После внушительного списка минусов, стоит вспомнить обо всех уже названых плюсах:
- несущий кузов легче, а, значит, такой автомобиль динамичнее, резвее, легче управляется;
- меньше расход топлива;
- центр тяжести ниже, а значит автомобиль более устойчив, меньше риск перевернуться;
- повышенная пассивная безопасность; авто с несущим кузовом более безопасны в случае фронтального столкновения, чем с рамным (результаты краш-тестов);
- при создании безрамных конструкций «съедается» меньше салонного пространства.