Парковочные системы автомобиля

Что такое параллельная парковка и для чего она нужна

Такой вид паркинга предполагает установку автомашины таким образом, что она находится в один ряд с уже стоящими транспортными средствами. Подобный способ парковки относится к наиболее популярным, поскольку многие авто в городах водители паркуют так, что место для маневра остается не всегда

Но одновременно с этим такая установка ТС – самая трудная в исполнении.Внимание! Во время паркинга важно правильно рассчитать место, которое остается возле другого ТС, иначе можно повредить не только его, но и свой автомобиль

Данный маневр необходим для:

  • улучшенных навыков езды за рулем;
  • сдачи экзамена на получение водительских прав;
  • умения припарковывать авто в один ряд с другими ТС в условиях ограниченного пространства на паркинге.

Ставить таким образом машину разрешают правила дорожного движения, а именно п.12. Кроме этого, полное описание того, как проходит экзамен по параллельной парковке, систему оценивания и возможные ошибки прописаны в приложении 3 в «Методике проведения квалифицированных экзаменов на получение прав».

Проверка парктроника перед установкой в автомобиль

Перед установкой парктроника в автомобиль, для исключения неожиданностей, необходимо проверить его на работоспособность. Для этого нужно, в соответствии с выше приведённой структурной схемой, подключить к электронному блоку управления все датчики, дисплей и подать на него соблюдая полярность питающее напряжение +12 В постоянного тока от блока питания, рассчитанного на ток не менее 0,3 А или аккумулятора. Ошибиться тут невозможно, так как все разъёмы разные, за исключением разъемов для подключения парковочных датчиков. Но при проверке очередность подключения датчиков значения не имеет, так как они взаимозаменяемые.

Если датчики оставить лежащими на столе, то проверить парктроник в работе будет невозможно. Поэтому нужно сымитировать их установку на бампер автомобиля. Для этого в листе гофрированного картона или любого другого листового материала нужно просверлить фрезой из комплекта четыре отверстия и установить в них ультразвуковые датчики, как показано на фотографии. Расстояние между отверстиями должно быть более 10 см.

Далее направить лист с датчиками в пространство, свободное на два метра от препятствий и включить парктроник. Осталось для проверки походить перед датчиками и посмотреть, что отображается на мониторе. Если все работает, то можно приступать к монтажу радара в кузове автомобиля.

Для интереса и оценки качества парктроника вскрыл блок управления, его печатная плата на фотографии. Наличие маркировки элементов, аккуратность монтажа, высокое качество паек и запас по напряжению у электролитических конденсаторов порадовали.

Распространённые ошибки

Приведены самые частые ошибки водителей:

  1. Ученики слишком близко прижимаются к левому краю разметки, чтобы минимизировать в будущем процесс выравнивания и максимально правильно встать с первого выкручивания,  Это чревато тем, что при сдавании назад можно случайно сбить флажок или выехать за пределы линии. На экзамене это, конечно, кажется мелочью, но в жизни такая неаккуратность привела бы к порче своего и чужого авто, поэтому за неё очень сильно штрафуют.
  2. Не полный поворот руля. Для того, чтобы максимально правильно встать с первого раза, необходимо при повороте полностью выворачивать руль. Это позволит облегчить процесс выравнивания, однако многие этим пренебрегают. Конечно, конкретно за это в автошколах не штрафуют, но такая невнимательность может обернуться потерей времени, которое, как известно, на экзамене ограничено.
  3. Не полное пересечение боковой линии. Как было сказано ранее, автомобиль не должен выпирать из общего ряда машин, а если обозначена линия пересечена не полностью, именно это и случиться на дороге, а значит основное движение будет затруднено.

Как это работает?

Общий принцип у всех автоматических парковок един:

  1. Водитель активирует опцию, как правило, нажатием кнопки на панели авто;
  2. Далее, он медленно едет по правой полосе дороги, а парковочная система в это время сканирует местность на наличие свободного места;
  3. По умолчанию, поиск осуществляется на правой обочине, но, если водитель включит левый поворотник, запустится сканирование и левой стороны дороги;
  4. Как только свободное место будет обнаружено, система оповестит водителя.
  5. Если последнего все устроит, он подтвердит согласие на парковку;
  6. Далее нужно следить за подсказками на дисплее магнитолы и четко им следовать;
  7. Примерно за 3-7 маневров автомобиль припаркуется.

Как выбрать

При покупке необходимо обращать внимание на следующие параметры

Датчики

в продаже можно найти устройства с различным количеством датчиков (2,4,6,8). Большое количество датчиков позволит контролировать ситуацию впереди и позади автомобиля

Поэтому людям, располагающим большим бюджетом, лучше обратить внимание на парковочные радары, снабженные восемью датчиками

Виды предупреждений

различают устройства, которые предупреждают владельцев авто об опасности следующими способами: при помощи звукового сигнала, путем проекции на лобовом стекле расстояния до помехи, благодаря отображению оставшегося до препятствия расстояния на специальном экране, установленном в машине, голосового воспроизведения информации и посредством светового индикатора.

В настоящее время наиболее распространен вариант со звуковым и световым сигналом (если звук предупреждения раздражает водителя его легко можно отключить) благодаря своей дешевизне и относительной надежности. Но будущее, несомненно, за аппаратами, снабженными дисплеями и проецирующими информацию на стекле. Пока цена на них достаточно высока, но для людей, не задумывающихся над тем, сколько будет стоить установить парктроник и само устройство, такая трата будет вполне оправданна.

Радиус действия

Очень важная функция. В среднем данные устройства действуют в диапазоне от 1,5 до 2,5 метров. Соответственно лучше всего выбирать приборы, определяющие препятствия на как можно большем расстоянии.

Дополнительные функции

Перечень дополнительных возможностей описываемых устройств достаточно широк, но
наиболее полезными из них являются:

  • самодиагностика: аппарат периодически самостоятельно проверяет работоспособность системы.
  • фильтр помех: позволяет избежать ложных срабатываний вследствие неблагоприятных погодных условий (снега, дождя и т.д.) или наличия других парковочных радаров в непосредственной близости от машины (часто создают помехи).
  • автоматическое включение парковочного радара (при включении задней скорости либо стоп сигнала).

Правила ПДД

Если говорить о перпендикулярной парковке на машине задним ходом, то здесь следует отталкиваться от пункта 8.12 ПДД.

В документе прописывается, при каких именно условиях такой манёвр можно совершить. А именно:

  • действие является безопасным и не представляет угрозы для иных участников движения;
  • манёвр не создаёт помех.

Поскольку схема осуществляемой перпендикулярной парковки на машине не самая простая для новичков, им рекомендуется воспользоваться помощью третьего лица. Это может быть пассажир, либо случайный прохожий.

За счёт помощника можно лучше скоординировать действия, сдавая назад. Также человек помогает вовремя остановиться, вывернуть руль или дать сигнал другому транспорту, который приближается с одной из сторон к паркующемуся автомобилю.

Если при заезде или выезде с перпендикулярной парковки машина заденет и повредит другой транспорт, виновной стороной признают именно водителя, совершившего неправильный манёвр.

Паркуясь, водителю на перпендикулярной парковке необходимо:

  • Внимательно изучить доступное место, чтобы оценить соответствие габаритов машины под имеющееся пространство. Если места кажется недостаточно, лучше найти другой вариант.
  • Быстро остановиться, если помощник подаст сигнал, либо звуковой сигнал подаст другой автомобиль. Стоит выйти из машины и осмотреться. Потом уже завершить манёвр, убедившись в его безопасности.
  • Внимательно смотреть в каждое зеркало. Поочерёдно нужно оценивать расстояние по каждому из зеркал.
  • Если парковка осуществляется между 2 авто, тогда оценивайте обе стороны.
  • Убедитесь, что за рулём соседних машин никто не находится, а также рядом другие водители не совершают аналогичные манёвры.

Практика и статистика ДТП наглядно показывают, что большинство аварий и столкновений происходят именно при выезде с парковки. Поэтому лучше всего занимать место задним ходом, а выезжать передом.

Если нарушить правила движения задним ходом, тогда водителя привлекут к ответственности по статье 12.14 КоАП. Это 500 рублей штрафа

Но также важно понимать, что применить могут и другие санкции. Всё зависит от того, к каким последствиям привели манёвры виновного водителя

Как пользоваться парктроником?

Обычно парктроник включается вместе с началом работы двигателя. Система проводит самодиагностику и успешно переходит в спящий режим или полностью отключается.

Передние датчики активизируются при нажатии на тормоз. Часто водители их отключают, потому что в пробках они постоянно будут извещать вас о приближении к другим автомобилям.

При использовании парктроника не следует на них полностью полагаться. Как свидетельствует практика, наличие парковочного радара притупляет бдительность.

А ведь они могут и ошибаться:

  • во время сильного дождя и снегопада;
  • при попадании внутрь датчиков влаги;
  • при их сильном загрязнении.

Дешевая модель может не заметить кота, собаку, ребенка. Поэтому используйте парктроники только как вспомогательное средство и не теряйте бдительность. Запомните, что ни один прибор не сможет вас на сто процентов уберечь от потенциальной опасности.

Основные этапы, которые нужно запомнить

Отдельный акцент нужно сделать на некоторых этапах парковки:

  1. Пространство, где будет ставиться машина, должно соответствовать ее габаритам. При этом нужно реально оценивать свои навыки парковки.
  2. Постановка автомобиля должна соответствовать ПДД и знакам.
  3. Перед выполнением маневра нужно убедиться в отсутствии запрещающих знаков и помех.
  4. Как только маневр окончен, нужно убедиться, что не созданы препятствия для других машин на стоянке.
  5. Во время сдачи назад лучше воспользоваться аварийкой. Так другие водители дополнительно будут предупреждены о выполнении маневра.

Каждый водитель должен акцентировать внимание на 5 факторах:

  1. Управлении авто.
  2. Безопасности движения.
  3. Ситуации вокруг машины.
  4. Соблюдении Правил.
  5. Поведении других участников движения.

На что стоит обратить внимание?

Ближняя парковка задним ходом наиболее удобна в условиях ограниченного пространства. А так как большинство из нас время от времени ездят в торговые центры и супермаркеты, всем автомобилистам приходится узнавать, как научиться парковаться задом на собственном опыте

Вот несколько факторов, на которые стоит обратить внимание при маневре

  1. Контроль окружающей обстановки. Водителю во время движения нужно держать в поле зрения множество факторов: близость рядом стоящих машин, движение на остальной части дороги и приближение других автомобилей. Если вам это пока дается с трудом, можно останавливаться и продолжать движение только после внимательного осмотра окрестностей.
  2. Излишняя самоуверенность при движении задним ходом может обернуться аварией. Даже в том случае, если вы делали это уже сотни раз, не стоит торопиться. Иначе даже опытный водитель может ошибиться и неправильно рассчитать габариты, в результате чего произойдет авария.
  3. Спокойствие водителя — это главный фактор для уверенного безаварийного вождения. Во время парковки задом вам не нужно никуда торопиться, поэтому, если чувствуете подступающую панику, остановитесь и продолжайте движение только после того, как успокоитесь.

Женщины часто испытывают страх во время параллельной парковки, особенно в начале вождения. Как парковаться задом между двумя машинами женщинам? Правила парковки не меняются в зависимости от гендерной принадлежности. Если вы испытываете большую неуверенность, можно попросить пассажира выйти и помочь вам во время парковки.

Алгоритм парковки

Выберите подходящее место, где вы поставите ваше авто, подъезжайте к нему. Ваша задача — парковка задним ходом.

Схема предусматривает остановку примерно за метр от других припаркованных автомобилей. Дальше начертите мысленную линию.

Она начнется в центре заднего колеса и закончится на уровне кресла.

Когда вы соедините ее с другой вертикальной линией, то получите точку. Она должна быть где-то в районе задней колесной арки.

Мысленно найдите точку на разметке, за которую вы повернете. Включайте поворот направо и заднюю передачу.

Когда линия соединится с точкой на парковке, выворачивайте руль на полтора оборота. Двигайтесь максимально медленно.

При этом важно чувствовать габариты вашего авто. Направляйтесь прямо к центру парковочной стоянки

Когда вы встанете параллельно другим, выровняйте колеса.

Дальше еще двигайтесь назад, пока не встанете рядом с другими.

Всегда смотрите назад и в стороны.

Также обращайте внимание на зеркала. Парковка задним ходом между двумя автомобилями или любой другой способ требует сосредоточенности и внимания, особенно для начинающих

Парковка задним ходом между двумя автомобилями или любой другой способ требует сосредоточенности и внимания, особенно для начинающих.

Также учитывайте, что вам нужно будет как-то выходить.

Поэтому прикидывайте расстояние, которого хватит, чтобы открыть двери.

Осваивайте этот алгоритм, пока все не будет выходить автоматически. Если пока вы не уверены, купите парктроник. Так вы обезопасите себя и другие машины.

Подобная схема и навыки очень пригодятся вам на дороге. Это не что иное, как парковка задним ходом между автомобилями.

Просто вместо других машин у вас гараж. Но алгоритм действий такой же.

Актуальные Автоновости

[su_cu[su_custom_gallery source=»taxonomy: post_tag/996,1187,1067″ limit=»3″ link=»post» target=»blank» width=»190″ height=»190″ title=»always»]p>аговая инструкция

Новички предпочитают перпендикулярно парковаться заезжая на парковочное место передом, полагая, что так проще.

Но из-за отсутствия опыта, внимательности и т.д. для некоторых такая задача остается миссией невыполнимой.

Задним ходом

Алгоритм действия при парковке задом перпендикулярно к бордюру через левый поворот руля:

  • определиться с парковочным местом (найти свободное, так чтобы после парковки расстояние с соседними левым и правым авто было не меньше 40 см);
  • проехать вперед по проезду между условно парковочными рядами до тех пор, пока задние фонари не окажутся на уровне края свободного парковочного места;
  • вывернуть руль до упора в крайнее левое положение и удостовериться, что позади отсутствуют люди или иные транспортные средства воизбежании ДТП;
  • включить заднюю передачу и медленно начать двигаться одновременно контролируя ситуацию на предмет появления помех через зеркало заднего вида, а также боковых;
  • в момент расположения автомобиля параллельно соседнестоящим или размещения перпендикулярно проезду, требуется начать вращать руль вправо до тех пор, пока колеса не займут положение для движения прямо;
  • в случае незначительных отклонений расположения машины, движением вперед назад следует исправить ситуацию.

Парковка задом в гараж отлично имитирует перпендикулярную парковку.

Передом

Алгоритм действий при перпендикулярной парковке передним ходом:

  • проанализировать окружающую обстановку с акцентом на выбранное место парковки;
  • вывернуть руль до упора, так чтобы колеса заняли крайнее правое или левое положение в зависимости от стороны парковочного места;
  • включить первую передачу и не спеша начать двигаться;
  • наблюдать за происходящим остановить транспорт в момент приближения к авто по сторонам ближе 50 см;
  • контролировать расстояние до левостоящей и правостоящей машин воизбежание соприкосновения;
  • если при заезде есть отклонения от прямого угла, движением вперед назад следует выровнять авто.

Новичкам выполнять парковку и выезд с нее лучше в светлое время суток, когда обзор происходящего вокруг лучше.

По зеркалам

При парковке по зеркалам стоит учитывать, что:

  • некоторые зеркала искажают изображение (отдаляют или наоборот приближают). Полагаться на зеркала стоит водителям, которые имеют опыт управления конкретным авто и знают специфику зеркал;
  • если имеется фаркоп, не стоит забывать о его длине, которая находится вне бампера. Основная проблема в том, что его в зеркале не видно, поэтому за ориентир требуется взять иной элемент и мысленно учитывать запас.

Плюсы и минусы автоматической парковки

  1. Самым главным плюсом, разумеется, является комфорт, который получает водитель машины с парковочным автопилотом;
  2. Новички пользуются возможностью учиться правильно парковаться, чувствовать габариты своего автомобиля, развивать навык маневрирования при езде реверсом;
  3. Парковочный процесс становится полностью безопасным, практически, без рисков повредить свой или соседние автомобили.

К сожалению, система не лишена недостатков:

  • Датчики слишком чувствительны к воздействию среды. Они боятся влаги, пыли, снега, льда. За ними нужно тщательно ухаживать. Но это относится к любому автодевайсу (даже для камеры заднего вида нужна защита);
  • Неровное дорожное покрытие (булыжники, ямы) может создать помехи ультразвуку сенсоров. Система будет работать некорректно. Помните, как в подобной ситуации постоянно пищит парктроник? Тут примерно тоже самое;
  • Датчики «не видят» открытые люки, дышла прицепов, тонкие столбики и стержни, жерди, узкие деревья;
  • Автомобили, оснащенные данной опций, стоят существенно дороже аналогичным, но в более простой комплектации;
  • Ремонт автоматической парковки – удовольствие не из дешевых. Тот же парктроник можно заменить самому и отделаться скромной суммой.

Корень зла, или главные ошибки автомобилиста-новичка при парковке

Главная беда всех начинающих автомобилистов – страх совершить неверное действие. Неправильный расчет расстояния до объекта или боязнь быть осмеянным становится самой распространенной причиной аварийной парковки. Подсознательно неуверенный в себе и своих силах автомобилист не может сосредоточиться на процессе парковки и допускает роковую ошибку. Поэтому все желающие понять, как правильно парковаться, в первую очередь должны избавится от своих страхов.

Второй по популярности причиной неправильной парковки считается погрешность в расчетах при парковке к бордюру. Не соразмерив высоту посадки своего авто с высотой бордюра, новичок одним движением напрочь сносит глушитель или ощутимо повреждает бампер.

Однако больше всего автолюбителей мучает вопрос, как парковаться задним ходом. Присутствие некоего дискомфорта на ранних порах или размытое представление о габаритах своего авто становятся частой причиной повреждения различных его частей. Как бы то ни было, основная причина всех бед – неверный расчет расстояния до близлежащего объекта.

Постоянные тренировки – залог успешной парковки

Основы знаний, как парковаться задним ходом между автомобилями, закладываются еще в стенах автошколы вместе с правилами дорожного движения. Однако одни, едва переступив ее порог, их забывают, другие не могут применить приобретенные знания на практике. Специальное время, посвященное практике умения парковаться, в автошколах сегодня является редкостью. Поэтому решившим овладеть искусством правильной парковки следует потренироваться на специально отведенной для этого территории.

Предварительно вбив стойки или небольшие колышки (предполагаемый автомобиль, выступающий в качестве помехи при парковке) на расстоянии длины паркующегося авто, автомобилист сможет отточить свое мастерство и максимально «прочувствовать» габариты своей машины.

Отличным вариантом для мечтающих о том, как научиться парковаться, станет чтение учебного пособия В.А. Молокова «Учимся вождению от А до Я». Написанное максимально простым и предельно доступным для понимания языком, красочный учебный материал позволит легко освоить теорию правильной парковки и беспрепятственно претворить ее в жизнь.

Парктроник в помощь при парковке

Настоящим подспорьем для начинающих является встроенная система парковочного радара. Парктроник встречается в большинстве современных иномарок. Этот прибор не берет на себя функцию парковки, как ошибочно полагают многие. Задача устройства заключается в сигнализировании и определении безопасного расстояния между предметами. Инструмент позволяет безопасно припарковаться в стесненных условиях.

Принцип работы радара основывается на установленных в задней и передней части бампера ультразвуковых датчиках. Во время совершения маневра парктроник непрерывно подает волны ультразвука и сигнализирует о небезопасном расстоянии до ближайшего объекта. Сигналы сопровождаются световой и звуковой индикацией на приборной панели авто.

Парктроник можно установить самостоятельно на машину, если его наличие изначально не предусмотрено производителем. Функционал зависит от количества внешних датчиков. Наиболее надежным считается система из 4-8 установленных на бамперах устройств (сонары). Если вы не чувствуете габариты своего авто и хотите предостеречься от аварий, лучше побеспокоиться о покупке парктроника. Активация такого радара производится автоматически, что не отвлекает водителя и обеспечивает комфортную парковку.

Источники

  • https://avtogorn.ru/opredelenie-pdd-chto-takoe-ostanovka-i-stojanka/
  • https://pddgarazh.ru/pravila/ostanovka-i-stoyanka.html
  • https://infoselection.ru/infokatalog/avto-i-tekhnika/avtomobili/ekspluatatsiya-avtomobilya/item/506-kak-pravilno-parkovatsya-instruktsii
  • https://2auto.su/article/interesno-znat/kak-pravilno-parkovatsya-sovety-dlya-nachinayushhix-i-byvalyx-voditelej/
  • https://PolomkiAuto.ru/kak-nauchitsya-parkovatsya-pravilno-sovety-dlya-nachinayushhih.html

Опыт – сын ошибок

Выясняется, что лучший учитель и главное сокровище – его величество опыт, которого у конкретного «товарища» пока нет. Пребывая в почти патовой ситуации, кто-то просит о помощи бывалых водителей, кто-то ищет советы в Интернете. Эта статья как раз для последних.

Многие сейчас живо припомнили парковочные занятия, когда инструктор, кажется, делает все для того, чтобы действия подопечного стали четкими и точными. Его усилия не пропадают даром. Рано или поздно большинство учеников осваивают науку правильно объезжать эти «чертовы» конусы и парковать машину не хуже, чем опытные водители.

Как работает автоматическая парковка автомобиля

Как уже было сказано, система автоматической парковки может работать не только на парковку, но и на поиск места. Соответственно, специалисты выделяют две ступени автоматической парковки. Первое, с чего нужно начать — это найти место, стоит отметить, что не все автомобили, а точнее система парковки, могут искать место, но большинство современных автомобилей все же имеют такую ​​функцию.

Начало метода поиска подходящего места для парковки автомобиля начинается с ультразвуковых датчиков. Система помощи при парковке Volkswagen имеет 12 датчиков, по 4 спереди и сзади и по 2 с каждой стороны. Когда автомобиль движется вдоль ряда припаркованных автомобилей со скоростью 40 км / ч при параллельной парковке и 20 км / ч в случае поперечно припаркованных автомобилей, датчики сканируют расстояние между этими сильно припаркованными автомобилями. Блок управления обрабатывает полученную информацию, распознавая параллельную или боковую парковку.

В то же время блок управления рассчитывает подходящее парковочное место. Если расстояние соответствует большинству критериев, водитель получает сигнал и информационное сообщение отображается на центральном дисплее или в комбинации приборов. Часто это расстояние должно превышать длину автомобиля на 0,8 метра (для Volkswagen Park Assist) или на 1 метр для Ford и Mercedes-Benz Advanced Park Assist.

Следующим шагом в автоматической парковке является сама парковка. В зависимости от производителя режим может быть полуавтоматическим или полностью автоматическим. Первый случай — это когда водителю дают команды и он следует инструкциям инструкции, поворачивая рулевое колесо, переключая передачи и управляя другими механизмами. Чаще всего эту технику можно встретить в системе Advanced Park Assist от производителя Opel.

Второй вариант — это полностью автоматическая парковка, и сегодня в 2019 году она считается более распространенной, чем 5 лет назад. Как правило, автоматический метод имеет упорядоченные действия и отточенный принцип действия исполнительных механизмов. В этом случае просто не может быть места для ошибки. Большинство систем, используемых для автоматической парковки, полностью электронные, поэтому ими можно управлять без помощи человека.

Электродвигатель рулевого управления с усилителем должен поворачивать рулевое колесо в нужном направлении в нужное время. Именно эта часть всей системы имеет наиболее точные расчеты, поскольку от угла поворота рулевого колеса зависит дальнейшая траектория всего автомобиля, а значит и безопасность пассажиров. Не менее важную роль играют клапаны помпы и тормозной системы, благодаря которым автомобиль может вовремя останавливаться, что позволяет избежать столкновения с другим транспортным средством.

Еще одна важная часть системы автоматической парковки — электродвигатель дроссельной заслонки (управление двигателем автомобиля). В зависимости от требуемой ситуации электронный блок управления решает, насколько открыть или закрыть заслонку, увеличивая или уменьшая скорость двигателя. В результате машина поедет быстрее или полностью остановится.

Последний компонент большого механизма — электромагнитный клапан автоматической коробки передач автомобиля. Основная задача — переключение передач, вперед-назад или режим парковки. Хотя, как показывает практика, система часто переключается в режим движения вперед или назад, водитель переходит в режим парковки. Можно сказать, что это минимальный набор тех частей и функций, которые можно найти в современных автомобилях. Кроме того, многие системы автоматической парковки паразитируют на других механизмах безопасности, таких как курсовая устойчивость, электроусилитель руля, датчики парковки, система кругового обзора, распознавание пешеходов и дорожных знаков и другие.

Современные разработки инженеров совершенно не позволяют водителю вмешиваться в процесс парковки. Автомобили премиум-класса оснащены системой, позволяющей парковать машину с водителем или без него. Автовладельцу достаточно нажать соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления, чтобы припарковаться. Обратный процесс не является исключением, когда припаркованный автомобиль можно вызвать на место водителя. Принцип работы аналогичен парковке, но задействована система навигации. Эта функция особенно важна в плохую погоду (дождь или снег), а также когда машина припаркована в луже и в нее практически невозможно заехать, не промокнув.

Принцип работы IPA

Принцип работы автоматической парковки сводится к выполнению нескольких последовательных действий:

  • водитель запускает систему, нажав на соответствующую кнопку не позднее чем за 3 метра от предполагаемого места остановки;
  • ультразвуковые датчики начинают сканировать пространство сбоку от автомобиля. Машина при этом должна двигаться вдоль припаркованного транспорта;
  • как только система обнаружит свободное место, в салоне прозвучит характерный сигнал.

После этого запускается один из двух режимов работы автоматического парковщика: полуавтоматический либо автоматический. Чтобы данная система начала функционировать, на стоянке должно быть не менее трех метров свободного пространства.

В полуавтоматическом режиме работы комплекса запускаются следующие процессы:

  • водитель педалью газа регулирует скорость движения автомобиля (перемещаться можно также на «холостом» ходу);
  • электронный блок IPA берет на себя управление рулем и системой курсовой устойчивости;
  • на экране бортового компьютера выводятся подсказки, сигнализирующие водителю о необходимости включения определенной передачи или остановке автомобиля;
  • в салоне раздается сигнал об успешной парковке.

В автоматическом режиме запускаются аналогичные процессы. Однако в данном случае направление поворота рулевого колеса, торможение, переключение передач и другие операции проводятся только бортовой электроникой. Водитель не принимает участия в описанных процессах.

Заключение


Для безопасной эксплуатации автомобиля владелец должен обладать различными навыками по его управлению. Особенно важным является умение парковаться задним ходом. Часто возникают ситуации, когда остается место для парковки, на которое можно поставить свой автомобиль, только двигаясь на задней передаче. Но осуществить этот маневр не так уж и просто, приобрести его можно только в ходе длительных тренировок.

Чтобы не сомневаться в себе, водитель должен отработать все действия до автоматизма. Для правильного выполнения парковки задним ходом необходимо не только контролировать весь процесс, но и оценивать ситуацию на дороге. Иначе, если возникнут сложности с парковкой и потребуется сдать назад, то можно задеть движущийся позади вас автомобиль. А это может стать поводом для конфликта с другим водителем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: