Знаковые премьеры-2020 на рынке тракторов

Реально ли импортозамещение в военной сфере?

Дополнительные возможности для белорусского ВПК открылись после разрыва военно-технических связей России с Украиной и санкций со стороны Запада.


У Беларуси есть интересные
предложения примерно по 1500 позициям из более чем 3000, которые поставлялись украинскими предприятиями. И некоторыми возможностями белорусский ВПК уже воспользовался. Так, например, на российских самоходных ПТРК «Хризантема-С» вместо украинских тепловизионных прицелов устанавливаются прицелы белорусской компании «Пеленг»).

В то же время, несмотря на развитую кооперацию ВПК Беларуси и ОПК России, существуют определенные вызовы и проблемы. Так, у российского бизнеса есть проблемы с приобретением акций белорусских оборонных предприятий. Например, в прошлом году провалились продолжавшиеся три года переговоры о покупке МЗКТ российской компанией КамАЗ. Беларусь выставила цену $3 млрд, тогда как, по мнению российских экспертов, за $2 млрд можно было бы построить новый завод.

Впрочем, существуют и обратные примеры. Так, в 2011 г. российская компания «Радиофизика», входящая в АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей», приобрела 100% акций гомельского Конструкторского бюро системного программирования (КБСП), специализирующегося на разработке программного обеспечения для управления радиолокационными системами и, в частности, системами контроля космического пространства. В 2015 г. российское АО «Научно-производственное объединение «Квант» (Новгород), входящее в АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) госкорпорации «Ростех» и белорусское ОАО «АГАТ – системы управления» создали совместное предприятие «РЭБ Технолоджи», которое занимается модернизацией, ремонтом и техническим обслуживанием комплексов и средств РЭБ.

Разрыв военно-технических связей с Украиной вызвал в России определенные сомнения по поводу целесообразности производства компонентов вооружений и военной техники за рубежом как такового.

В некоторых российских СМИ уже появились призывы проводить импортозамещение в военной сфере и в отношении Беларуси, поскольку «никакие ключевые элементы российской военной техники не должны производиться за рубежом, какими бы близкими не были отношения стран».

И хотя эта точка зрения не стала официальной, дело все-таки не ограничивается только декларациями. Так, в России в рамках ОКР «Платформа-О» разработаны многоосные шасси для стратегических ПГРК «Ярс» и «Рубеж». В Беларуси, впрочем, считают этот проект неудачным и полагают, что на протяжении ближайших 8-10 лет Минский завод колесных тягачей останется основным поставщиком специальных колесных шасси и тягачей среднего и тяжелого класса для вооруженных сил России.

О своем намерении полностью перейти с шасси МЗКТ на шасси Брянского автомобильного завода (БАЗ) заявил концерн «Алмаз-Антей», производящий ЗРС С-400. Гусеничные шасси Минского тракторного завода (МТЗ) для ЗРК «Тор» и зенитного ракетно-пушечного комплекса «Тунгуска» в последние годы заменены
шасси ОАО «Мытищинский машиностроительный завод» (ММЗ).

В ответ на это в Беларуси указывают, что «военно-политическое руководство России держит курс на вытеснение предприятий белорусской оборонки из числа претендентов на госзаказ вопреки соображениям тактики, техники и экономики», и что за такими шагами стоят «шкурные интересы российских конкурентов белорусских оборонных предприятий».

Тем не менее, несмотря на некоторые проблемы и противоречия, следует ожидать, что кооперация белорусского ВПК и российского ОПК будет продолжать развиваться.

Она отвечает военно-стратегическим интересам обоих государств, опирается на налаженную в течение многих десятилетий производственную кооперацию и экономически выгодна (прежде всего Беларуси, которая в финансовом отношении продает в Россию больше, чем сама закупает продукции российского ОПК). Расширение этой кооперации могло бы идти путем создания российско-белорусских оборонных СП (как в Беларуси, так и в России). Первые шаги в этом направлении уже сделаны.

Юрий Зверев, заведующий кафедрой географии, природопользования и пространственного развития БФУ им. И. Канта

Петра ЗСТ

В СССР самым мощным трактором был Кировец, который выпускался сразу на нескольких заводах. С развалом союза каждый завод пошел по собственному пути, однако от производства популярных Кировцев мало кто отказался ввиду большого спроса на них. Питерский завод спецтехники ведет модернизацию Кировцев с начала 2000-ых годов, и выглядит он как тюнингованный К-700. На трактор ставятся исключительно российские двигатели, что так же может не радовать. Последняя модель ЗСТ это трактор Кировец 714, который имеет мощность от 235 до 420 л.с. и способен выполнять практически любые задачи.

ЗСТ Петра не единственная компания, которая производит модернизированный Кировец, однако по сравнению с другими производителями подобных машин, имеет два важных преимущества. Локализация у данной модели очень высокая, и за счет этого машина имеет очень привлекательную цену

Так же ЗСТ имеет широкую сеть станций технического обслуживая, что очень важно, особенно во время сезонных работ

Тракторные заводы

Информация

Тракторостроение – одна из отраслей машиностроительного комплекса России, ее продукция – это тракторы, моторы и силовые агрегаты, узлы, детали и запчасти для тракторов.

Большинство тракторных заводов в России сформировались как универсальные, имеющие полный комплект вспомогательных, заготовительных, основных и ремонтных производственных мощностей. Гиганты тракторостроения имеют такие производства как литейное (чугунолитейное, сталелитейное, цветнолитейное, цеха точного литья), кузнечное, прессово-сварочное, механосборочное, ремонтное, энергетическое, термическое, гальваническое, окрасочное и другие.

Выпуск унифицированных моделей тракторов в 60-е годы прошлого века дал возможность начать переход к созданию отдельных специализированных предприятий по выпуску агрегатов, узлов и деталей: заводы гидроагрегатов, моторные заводы, заводы топливной аппаратуры, шестерен, тракторных трансмиссий, поршней и др.

Факторами размещения тракторных заводов являются потребление и, частично, наличие сырья для их производства. Так первые заводы по производству тракторов возникли в крупных зерновых районах и были расположены неподалеку от источников металла (Челябинск, Волгоград).

Тракторное машиностроение ориентируется на специфику хозяйственной деятельности регионов. Тракторы в России выпускают:

  • сельскохозяйственные — в Липецке, Челябинске, Волгограде, Рубцовске, Таганроге, Владимире;
  • промышленные — в Санкт-Петербурге, Чебоксарах;
  • трелёвочные — в Петрозаводске;
  • картофелеуборочные — в Рязани;
  • льноуборочные — в Тверской области.

Тракторостроение, как отрасль промышленности, существует с 1917, когда начался массовый выпуск тракторов в США на заводах Форда. В СССР эта отрасль ведет начало с 1923г. — с начала производства тракторов заводом «Красный Путиловец».

Кризисные годы последнего десятилетия прошлого века тракторостроительные предприятия России пережили очень тяжело: в 2004 г. выпуск тракторов составил всего лишь 3,9% от производства 1990 г. В последние годы отечественное тракторостроение не покрывает возрастающий спрос, он частично удовлетворяется за счет импорта.

Сегодня самое большое количество тракторов выпускается в Западной Европе: в Италии, Германии, Франции, Англии, Финляндии. Затем идут Индия, Китай, Центральная и Восточная Европа, США, Канада, Латинская Америка. Кризисные явления способствуют увеличению концентрации производства и укрупнению корпораций – мировых производителей тракторов. В России сформировались мощные корпоративные структуры: «Новое содружество», Концерн «Тракторные заводы», «Петербургский тракторный завод». Тракторные заводы играют огромную роль для развития большинства видов хозяйственной деятельности: не только сельского и лесного хозяйства, но и промышленности. На их основе выпускаются различную сельскохозяйственную технику, землеройные машины — бульдозеры, скреперы, тягачи.

Страница для вашего предприятия!

Более 3000 промышленных предприятий зарегистрированы на WikiProm. Присоединяйтесь к нам, чтобы вас увидели новые клиенты.

Популярные модели зарубежных тракторов для села

Распределение наиболее востребованных моделей сельскохозяйственных тракторов по фирмам и типоразмерам на примере отличающегося большой емкостью рынка Германии с его одними из самых взыскательных в мире покупателями представляет интерес для отечественных приобретателей импортной тракторной техники. Специалистами с.-х. машиностроения Германии был проведен статистический анализ сельскохозяйственных тракторов, допущенных к эксплуатации в этой стране. Известно, что в 2007 г. к эксплуатации было допущено 28 469 новых тракторов, что оказалось на 1,8% меньше результата 2006 г. (в 2007 г. рост покупательной способности рынка Германии составил 23%.)

Характерно, что и в 2006 г., и в 2007 г. большинство представленных в табл. 1 фирм занимали аналогичные места, что свидетельствует о неизменной популярности у покупателей с.-х. тракторов определенных фирм, по крайней мере последние два года. Фаворитом на рынке Германии в последние годы остается фирма John Deere, доля которой сохранилась на уровне около 20%. Однако по сравнению с 2006 г. число зарегистрированных с.-х. тракторов этой фирмы снизилось на 381 ед. Без учета тракторов мощностью до 37 кВт (50 л.с.) первое место заняла немецкая фирма Fendt, которая увеличила в 2007 г. свою долю на рынке Германии на 1,1%. Наибольшей прибавки по числу вновь зарегистрированных с.-х. тракторов по сравнению с результатом 2006 г. достигла другая немецкая фирма: Claas (на 1,3%, 319 ед.). В число пятнадцати лучших фирм попал и производитель из СНГ фирма Вelarus (14-е место) Минского тракторного завода, выпускающего гамму универсально-пропашных сельскохозяйственных тракторов средней мощности и поставляющего их на экспорт, в том числе в Германию. Как свидетельствуют данные табл. 2, самыми покупаемыми сельскохозяйственными тракторами были модели в диапазоне средних мощностей от 51 до 152 кВт (69…207 л.с.), а самые популярные модели 2007 г. – это с.-х. тракторы Agrotron 150 немецкой фирмы Deutz-Fahr и 820 Vario от Fendt, занявшие первые два места, тогда как сразу четыре последующих места заняли модели тракторов компании John Deere. Высоко востребованными оказались и тракторы фирм Case IH и Claas. Несомненный интерес представляют данные о числе вновь зарегистрированных с.-х. тракторов по классам мощностей в 2006–2007 годах, которые приведены в табл. 3. Из табл. 3 видно, что наибольшее число зарегистрированных в 2007 г. тракторов (5455) было с двигателями мощностью от 59 до 74 кВт (80…100 л.с.). Второй максимум (4483 ед.) у тракторов класса мощности от 88 до 111 кВт (120…150 л.с.). Кроме того, по сравнению с предыдущим годом в 2007 г. существенно возросло число зарегистрированных тракторов: почти вдвое в классе высоких мощностей от 148 до 184 кВт (201…250 л.с.) и более, что свидетельствует об увеличении с 2007 г. интереса покупателей к энергонасыщенным сельскохозяйственным тракторам. При этом возросли также закупки с.-х. тракторов в диапазонах мощности: 30…37 кВт (41…50 л.с.), 45…51 кВт (61…70 л.с.), 75…81 кВт (101…110 л.с.), 89…96 кВт (121…130 л..) и 119…125 кВт (161…170 л.с.). В табл. 4 приведен рейтинг с 1-го по 5-е место с.-х. тракторов в Германии различных фирм по числу в отдельных классах мощности с интервалом примерно по 38 кВт (50 л.с.). Из табл. 4 видно, что самыми популярными фирмами, сельскохозяйственные тракторы которых больше всего покупают в Германии, во всех классах мощности являются (в порядке перечисления) John Deere, Fendt, Deutz-Fahr, Case IH/ Steyr, Claas, New Holland, что может служить вполне надежным ориентиром и для российских покупателей. Сбыт с.-х. тракторов на рынке Германии, изготовленных немецкими фирмами, в 2007 г. увеличился на 17% по сравнению с 2006 г., а их экспорт на рынки других стран вырос в еще большей степени. Стоимость с.-х. тракторов в последние годы несколько возросла из-за роста цен на энергоносители и сырье, а также вследствие постоянного роста зарплаты сотрудникам фирм и усложнения конструкции двигателей, в связи с введением в действие экологических норм Stage III/ Tier 3, но это практически не отразилось на покупательной способности фермеров. Популярность у покупателей отдельных фирм-изготовителей отражается и в рейтинге мировых корпораций (концернов) и крупных производителей, составленном по результатам продаж на рынке Германии сельскохозяйственных тракторов в 2006–2007 годах (табл. 5).

Флагманы отечественного тракторостроения

Производства, занимающиеся выпуском отечественных самоходных машин, продолжают традиции советского тракторостроения с перепрофилированием мощностей под современные условия.

Ростсельмаш

Концерн Ростсельмаш – группа компаний, занимающихся производством сельскохозяйственной техники. Его мощности расположены в 4 странах и суммарно включают 13 производственных площадок, с конвейеров которых сходит техника под брендами «Rostselmash» и «Versatile».

Новые тракторы от Ростсельмаш обеспечивают потребности российских аграриев в машинах мощностью 250-583 л.с. На заводе выпускают технику малой, средней и большой мощности. Вывести свой потенциал на новый уровень Ростсельмашу помогла покупка в 2007 году канадской компании Buhler Industries Inc., после чего отечественные предприятия начали выпуск тракторов под брендом VERSATILE, адаптированных под условия российского аграрного комплекса.

В перспективе компания полностью закроет потребности российских производств во всех сегментах тракторов, посевной и грунтообрабатывающей техники.

Кировский завод

Лидер продаж новых тракторов производства России, родоначальник отечественного тракторостроения. Его машины известны под брендом «Кировец», и именно они лидируют среди самоходной сельхозтехники мощностью от 250 л.с.

Кроме российского рынка Кировский завод снабжает аграриев Казахстана, а также ряд зарубежных стран: Францию, Германию, Чехию, Болгарию, Австралию, Канаду.

Преимуществом продукции завода считается выполнение машинами различных сельхозопераций с возможностью агрегатирования с навесным оборудованием.

Волгоградский тракторный завод

Специализируется на выпуске гусеничных самоходных машин, бульдозерных отвалов, навесного оборудования. Именно с конвейера этого предприятия сошел легендарный ДТ-75 и самый популярный трактор холдинга Агромаш 90ТГ. Принципиально новым направлением для ВТЗ стало производство колесной полноприводной модели класса 3 ВК-200 мощностью 200 л.с.

Техника постоянно совершенствуется, о чем свидетельствуют многочисленные награды, полученные машинами на международных выставках и конкурсах

Основное внимание на производстве уделено выпуску промышленных тракторов тяжелого класса

ГК Балтиец

Российский производитель и поставщик серийных колесных полноприводных тракторов 5-8 тягового класса. Преимущество продукции этого завода – энергоемкость и универсальность применения с высоким уровнем комфорта в управлении и неприхотливостью в обслуживании.

Производство новых тракторов Балтиец решило проблему переоснащения агропредприятий России, и на смену машинам К-700, К-700А, К-701, К-703 и К-701М пришли новые тракторы, которые востребованы не только в сельском хозяйстве, но и в горнодобывающей отрасли, строительстве, коммунальной сфере.

Петра-ЗСТ

Молодое предприятие, которое уже составляет сильную конкуренцию корифеям в сфере тракторостроения. Завод был основан в 2003 году и сосредоточил свои мощности на выпуске тракторов 5-7 тягового класса, а также спецмашин на их базе.

Флагманами в производственной линейке считаются модели ПЕТРА-ЗСТ 390 и ПЕТРА-ЗСТ 375, полностью адаптированные под условия отечественного аграрного комплекса.

Камский тракторный завод

КМТЗ – предприятие из Набережных Челнов, специализирующееся на выпуске самоходной техники 3 тягового класса. Несмотря на то, что производство было открыто еще в советские времена, мощности предприятия не столь велики. Долгое время КМТЗ занимался выпуском автомобилей.

В 2012 году совместно с итало-американо-канадским холдингом AGRO Tractors S.p.A. было налажено сборочное производство тракторов 3-го тягового класса. Сегодня в отечественном агросекторе работают машины ТТХ 185, ТТХ 215 и ТТХ 230 мощностью от 182 до 228 л.с.

ДТ-75

Модель ДТ-75 является одним из самых массово выпускаемых гусеничных тракторов СССР. Он получил широкое применение в различных климатических условиях, и отличается своей неприхотливостью. За все время машина не раз обновлена и модифицирована. В зависимости от модификации, советский ДТ-75 использовался в сельскохозяйственной, коммунальной, промышленной и других сферах.

Основой трактора является жесткая рама, состоящая из двух лонжеронов и поперечных балок. На раме установлена кабина и двигатель. Для снижения вибрации во время работы, силовая установка закреплена на эластичных подушках. Вес механизмов равномерно расположен на раме, это дает возможность машине плавно двигаться по неровностям покрытия.

Ходовая часть трактора включает в себя:

  • Балансирные каретки;
  • Ведущие звездочки;
  • Направляющие колеса (на колеса установлены натяжные устройства);
  • Опорные катки;
  • Поддерживающие ролики;
  • Две гусеничные ленты.

ДТ-75, в базовой комплектации, оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 80 лошадиных сил. Силовая установка оснащена принудительным водяным охлаждением. Циркуляция воды обеспечивается водяной помпой. Расход дизельного топлива составляет 250 г/л.с. за один час работы. При объеме топливного бака 315 литров, расход топлива позволяет использовать машину длительное время без дозаправки.

Запуск силового агрегата осуществляется двухтактным бензиновым двигателем мощностью 10 л.с. В холодное время года для нормального запуска на тракторе установлен предпусковой подогреватель.

На что обратить внимание при покупке

При покупке китайского трактора необходимо обратить внимание на ширину и надежность колес. У многих моделей они узкие и небольшого диаметра

Это снижает проходимость машины по снегу и грязи. Также необходимо проверить надежность крепления фар. Важный момент — длина рычага коробки передач. Часто он слишком короткий и неудобный.

При покупке обязательно проверяют работоспособность техники. Выясняют, насколько выражены шум и вибрация. Рекомендуется осмотреть бензобак и убедиться в качестве сварных швов. Если учесть все эти моменты, можно выбрать качественный трактор, который прослужит долгие годы.

Перспективы развития Российских минитракторов

Наиболее перспективными в плане развития, из представленных выше машин, безусловно является продукция ООО «Трактор». Объясним почему.

Т-0,2 производства «УРАЛТРАК» и КМЗ-012 от Курганского машиностроительного завода мы не рассматриваем, так как производством минитракторов предприятия на данный момент не занимаются. И о возобновлении работ над машинами этого класса так же не известно.

«Уссуриец», совместное детище Уссурийского авторемонтного завода и Китайского концерна Weituo является скорее региональным производителем. С 2010 этот производитель не проявил себя за пределами Дальнего востока.

Марка «Уралец» напротив наращивает свое присутствие не только в Российских регионах но и за рубежом. Например:

  • Налажены поставки в Киргизию, Казахстан, Белоруссию и другие страны Евразийского союза.
  • В европейских странах ООО «Трактор» представлен в Литве, Германии, Чехии, Сербии. Ведутся переговоры с представителями Испанского бизнеса.
  • Так же компания планирует выход на азиатский рынок. В частности обсуждаются условия контракта с Вьетнамским производителем малогабаритной сельхозтехники «ВИМ». Возможно уральские машиностроители станут первой Российской компанией, чья производство будет организовано на территории этого государства.

В России «Уралец» имеет 48 действующих дилерских центра к которым прибавляются новые. Освоено 12 моделей тракторов от 12 до 40 л.с. Около 60-и вариантов различного навесного оборудования.

Как известно закупает основные запчасти и механизмы у своих Китайских партнеров. Но при этом постоянно стремится уменьшить количество импортных комплектующих. Например совсем недавно уральские трактора переобулись в отечественную резину, производства Нижнекамского шинного завода.

Нам остается лишь искренне пожелать предприятию удачи во всех его начинаниях. А так же сделать трактор на 100% Российским, полностью переведя его на отечественные комплектующие.

Примечания

  1. Трактор , статья из Большой советской энциклопедии. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
  2. Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998.
  3. Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.
  4. Houghton Mifflin (англ.)русск.. The American Heritage Dictionary of the English Language (англ.). — 4th. — Boston and New York: Houghton Mifflin (англ.)русск., 2000. — P. 1829. — ISBN 978-0-395-82517-4. Архивированная копия(неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 июля 2021. Архивировано 12 января 2012 года.
  5. Merriam-Webster Unabridged (MWU). (Online subscription-based reference service of Merriam-Webster, based on Webster’s Third New International Dictionary, Unabridged. Merriam-Webster, 2002.) Headword tractor . Accessed 2007-09-22.
  6. Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), Постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 № 796 (ред. от 06.05.2011).
  7. Давыдов, 1949, с. 27.
  8. Hart Parr #3 Tractor на сайте Национального музея американской истории (англ.)
  9. Скоренко, 2021, с. 497.
  10. Давыдов, 1949, с. 21−22.
  11. Скоренко, 2021, с. 499-502.
  12. Удод И. С. Токмак — родина отечественного тракторостроения // Мелитопольский краеведческий журнал, 2013, № 1, с. 87-92.
  13. Sutton—Western-Technology-1917-1930.
  14. Система агрегатирования (неопр.) .Система агрегатирования в промышленности (2007).
  15. Александр Стёпченко. Тракторы: классификация и характеристики (рус.).Спецтехника инфо . https://spectekhnika.info/.+Дата обращения: 29 августа 2017.
  16. Трактор: Учебн. пособие для учащихся 9 и 10 кл. сельск. школы / Под. ред. Орлова М. А.. — М.: Просвещение, 1977. — 303 с.
  17. НУК «Научно-технический музей истории трактора» (неопр.) . trackmuseum.ru. Дата обращения: 8 сентября 2021.

Б-13

Рассматривая трактора России, мы дошли до самого современного бульдозера, выпускаемого челябинским заводом

Инженеры уделили внимание не только технической части, но и дизайну модели. Он соответствует всем современным европейским нормам. Бульдозер оборудован по последнему слову тяжелой техники

Он оснащается мотором ЯМЗ 236-Б4, который имеет мощность в 230 лошадиных сил. Главная особенность модели – возможность безукоризненной работы в экстремальных погодных условиях. Агрегат предназначен для работ в строительстве, мелиорации, горнорудной, нефтяной и прочих отраслях, где применяется тяжелая техника. Часто фраза «Новые трактора России» подразумевает именно эту модель

Бульдозер оборудован по последнему слову тяжелой техники. Он оснащается мотором ЯМЗ 236-Б4, который имеет мощность в 230 лошадиных сил. Главная особенность модели – возможность безукоризненной работы в экстремальных погодных условиях. Агрегат предназначен для работ в строительстве, мелиорации, горнорудной, нефтяной и прочих отраслях, где применяется тяжелая техника. Часто фраза «Новые трактора России» подразумевает именно эту модель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: