Выбор колодок
Выбор тормозных элементов на KIA Cerato довольно сложен. Многие производители аналоговых устройств предлагают широкий выбор запчастей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже упоминалось выше, колодки и дисковые тормоза KIA Cerate различаются в зависимости от рабочего объема. В нашем случае для Cerato более ранние имеют оригинальный номер — 58302H5A00. Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.
Рекомендации завода
Как всегда, производитель рекомендует заменять колодки только в дилерской компании или на СТО. Наш мужчина, все выслушав и узнав цену, решает, что ему нужно сохранить и заменить их самому. Конечно, при гаражном ремонте иногда возникают сложности, но явление это нечасто и все, как правило, решается очень быстро.
Подумав о замене тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно простой, если делать все последовательно и медленно. Каждый водитель KIA Cerato при желании может самостоятельно заменить тормозные колодки.
Для начала замены задних колодок Киа Серато потребуется отпустить трос стояночного тормоза (по окончании процедуры обязательно подтянуть и отрегулировать ручник).
Из инструментов вам понадобятся:
- ключи на 10 и 14;
- для прижатия поршня тормозного суппорта потребуется болгарский гаечный ключ или суппорт с острым концом.
Здесь нет ничего сложного, но есть нюансы. Например, для того, чтобы ручной тормоз работал после замены задних колодок, поршень должен быть помещен в желаемое положение, когда тормозной поршень установлен. Тогда они не будут торопиться включать ручной тормоз, а несколько раз нажмут на педаль тормоза (так, чтобы поршень уперся в колодку) и только после этого будут манипулировать натяжением троса ручного тормоза. Часто просто для регулировки хода ручки на 3-5 щелчков натяжной механизм самоблокирующийся.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
5. Задние тормозные механизмы
Дисковые тормоза
- Трос стояночного тормоза.
- Тормозной суппорт.
- Тормозной диск.
- Индикатор.
- Тормозные колодки.
- Боковины тормозных колодок.
- Держатели колодок.
- Гайка стояночного тормоза.
- Пружинная шайба.
- Возвратная пружина.
- Направляющая троса.
- Рычаг.
- Пыльник кулачка.
- Кулачок.
- Фиксатор рычага.
- Направляющий болт.
- Штуцер для прокачки.
- Направляющий штифт.
- Пыльник штифта.
- Держатели колодок.
- Кронштейн суппорта.
- Стопорное кольцо.
- Седло.
- Пружина.
- Кожух пружины.
- Стопорное кольцо.
- Поршень.
- Уплотнение поршня.
- Пыльник поршня.
Проверка состояния тормозных накладок задних дисковых тормозов
1. Проверить толщину тормозных накладок через отверстие в суппорте.
Внимание: — Тормозные колодки заменять одновременно на обоих передних колесах. Разрознивать и переставлять местами колодки запрещено
Все четыре колодки заменять только в комплекте. — При значительном различии в износе левой и правой накладки, проверить на предмет заклинивания поршни и направляющие штифты.
Снятие тормозных колодок
1. Поднять заднюю часть автомобиля и убедиться в том, что он надежно закреплен. Снять задние колеса.
2. Отпустить стояночный тормоз.
3. Снять тормозной шланг (А) с рычага подвески, отсоединив зажим (В).
4. Тщательно очистить наружную поверхность суппорта для предотвращения попадания пыли или грязи вовнутрь. Подвесить тормозной суппорт проволокой, чтобы он не висел на тормозном шланге.
5. Снять направляющие штифты (С) и суппорт (D) с кронштейна.
6. Снять боковины колодок (А) и тормозные колодки (В).
Процесс работы
Процесс замены передних и задних колодок тормозов на этом автомобиле идентичен.
Ставим машину на ровную поверхность, под передние колеса кладем противооткатные упоры. Поднимаем на домкрате ту сторону с которой планируется замена и снимаем колесо.
Задний тормозной суппорт и диск
Далее надо открутить два болта тормозного суппорта. Так как на них нередко попадает грязь и влага, их может быть нужно предварительно очистить. Болты на автомобилях со значительными пробегами имеют особенность закисать, чтобы справиться с ними может потребоваться залить их перед разборкой проникающей жидкостью, например WD-40. Для откручивания лучше всего использовать хорошие накидные ключи или набор головок с воротком или трещоткой.
Болты тормозного суппорта Kia Cerato TD
После того как болты удалось демонтировать, снимаем тормозной суппорт. Делаем это аккуратно чтобы не повредить тормозной шланг. Суппорт снят, доступ к колодкам открыт. Снимаем их, используя плоскую отвертку.
Направляющие заднего тормозного суппорта Kia Cerato TD
Новые задние тормозные колодки Церато ставим на свои посадочные места. Так как же образом как стояли старые. Не забываем что датчик износа находится на внутренней.
При обслуживании тормозной системы рекомендуется проверить состояние направляющих суппорта и их пыльников. Если резинки повреждены их нужно заменить. На направляющих должна присутствовать смазка, они должны сохранять подвижность, иначе тормоза может подклинивать и их эффективность может снижаться. Ездить на таком авто небезопасно. Если смазки недостаточно ее количество нужно восполнить. В комплекте с нашими колодками шла смазка для направляющих суппорта, но мы ее использовать не стали так как они у нас еще в нормальном состоянии. При следующей замене колодок дополним. Если смазки в комплекте нет можно использовать специальные высокотемпературные смазки, например на медной основе, для тормозных механизмов, подобные той что показана на рисунке.
Чтобы поставить суппорт на место скорее всего потребуется утопить тормозной цилиндр. Для этого можно использовать специальные инструменты, такие как сгоны, но, если тормозная система Церато функционирует нормально, жидкость циркулирует свободно и подклиниваний нет, утопить его можно даже руками без особых проблем. Далее надеваем суппорт и прикручиваем его болтами.
Тормозная жидкость Kia Cerato TD
После замены колодок нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом автомобиля. Скорее всего он станет больше, главное чтобы оставался в допустимых пределах между отметками max и min. Если это не так, его нужно восстановить.
Источник
Диагностика и выбор
Оценить состояние тормозных колодок Церато можно при помощи микрометра, штангенциркуля или линейки, а также визуально. Для этого нужно осмотреть фрикционные накладки, которые при нажатии тормоза должны соприкасаться с поверхностью диска. Если на них есть следы замасливания или они имеют подвижность относительно основания — детали нужно менять. Если толщина накладок меньше 2 мм — также необходима замена. Для рабочей поверхности колодок стояночного тормоза минимальная толщина составляет 1.5 мм.
Во время проведения диагностики следует проверить состояние передних и задних тормозных дисков. Во время эксплуатации на их поверхностях появляется выработка, которая при достижении определенных величин становится причиной снижения эффективности работы тормозной системы. Номинальная толщина тормозных дисков Киа Церато TD передних — 26 мм, задних — 10 мм. Минимальная для передних — 24 мм, для задних — 8. То есть выработка не должна превышать 2 мм. Так как по краю диска при наличии выработки остается буртик, то измерять толщину удобнее всего микрометром.
Задние тормозные колодки NiBK
Задние колодки на Киа Церато TD:
- 58302-1MA40 — Hyundai/Kia;
- 321045EGT — EGT;
- HP1035 — Hsb;
- 0 986 494 140 — Bosch;
- Мы будем ставить — PN-0436 NiBK;
- 58101-1MA20 — Hyundai/Kia (Mobis);
- HP0040 — Hsb;
- FP0001 — Fit;
- 0 986 424 811 — Bosch;
- PN-0373 NiBK;
Выбор колодок
Выбор тормозных элементов на КИА Церато довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Церато отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Cerato передние имеют оригинальный номер — 58302H5A00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.
Рекомендации завода
Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.