Производители тракторов стран бывшего ссср и зарубежные тракторные бренды

Дополнительные советы

Изготовление самодельного гусеничного минитрактора является достаточно сложным процессом, поэтому не лишним будет следование определенным советам, которые помогут в сборке.

Среди основных рекомендаций можно отметить:

  • На первоначальном этапе, еще до сборки агрегата, лучше всего отразить будущий минитрактор на бумаге, сделав подробный чертеж с указанием точным параметров и размеров.
  • Нужно удостовериться, что у вас в наличии есть необходимый инструмент – болгарка, сварочный аппарат, дрель и т.д.
  • При сборке гусеничного минитрактора нужно аккуратно затягивать все крепежные соединения. Хоть конструкция и выглядит довольно громоздко, но она требует к себе определенной бережливости, ведь сборка своими руками является достаточно специфическим процессом.

Т-150

Трактора, производимые в СССР, отличались своей надежностью. Такой же характеристикой обладали и скоростные универсальные агрегаты Т-150 и Т-150К. Они заработали хорошую репутацию из-за своей широкой области применения. Помимо сельского хозяйства их использовали в дорожном строительстве и на транспорте. И до сих пор можно встретить эти модели, работающие на полях, в условиях сложного бездорожья и на транспортировке грузов.

На Т-150 и Т-150К стоит 6-цилиндровый турбонадувной дизельный двигатель, имеющий V-образную конфигурацию и жидкостное охлаждение. Мощность такого мотора достигает 150 л. с. Максимальная скорость – 31 км/час.

Основные требования к водителям

Чтобы получить все перечисленные выше категории прав, водитель должен соответствовать определенным требованиям. Для допуска к экзаменам потребуется:

  1. Пройти специализированное обучение и получить профессиональное основное или дополнительное образование. Изучаются программы, которые напрямую или косвенно связаны с управлением самоходными транспортными средствами перечисленных категорий. После пройденных курсов на руки выдается соответствующий документ о присвоенной квалификации.
  2. Пройти специальное медицинское освидетельствование для получения медицинской справки. Документ должен подтверждать полное отсутствие медицинских противопоказаний для управления самоходными транспортными средствами.

Для каждой категории прав требуется наличие соответствующего возраста и определенного стажа работы:

  • Категория A I — от 16 лет;
  • Категория A II — от 19 лет, стаж 12 месяцев по автомобильной категории B;
  • Категория A III — от 19 лет, стаж 12 месяцев по категории C;
  • Категория A IV — от 22 лет, общий стаж 12 месяцев по правам категории D;
  • Категория B, С, Е, F— от 17 лет;
  • Категория D — от 18 лет.

Только при полном соответствии всем перечисленным условиям можно проходить специальное обучение и сдавать соответствующие экзамены.

Для чего нужен экскаватор

Экскаватор используется для землеройных работ, извлечения грунтов, песка, камня, а также его дальнейшей погрузки на грузовые автомобили.

Данная спецтехника широко применяется при:

строительстве общественных, хозяйственных и производственных зданий, жилых домов;

строительстве автомагистралей, дорог;

работах в котлованах, на добывающих карьерах;

уборки строймусора, который остаётся после сноса зданий;

погрузочно-выгрузочных работах стройматериалов,

строительстве дамб и насыпей.

Внешне экскаватор узнаваем за счёт длинного манипулятора и подвижного ковша на его конце. Кабина, в которой сидит водитель, находится на неподвижных шасси.

Универсальность данной технике придают сменные элементы: рукоятки, крюки и стрелы.

Работа экскаватора может осуществляться в практически любых условиях — в ночное и дневное время, зимой и летом, во время дождя.

Чем трактор отличается от бульдозера и эскаватора?

Чтобы определить основные отличия трактора, экскаватора и бульдозера, нужно ознакомиться с конструкционными особенностями и областями использования спецтехники.

Это специализированная техника, необходимая для выполнения различных задач.

С помощью трактора можно справиться с такими работами:

  • Вспахивать разные грунты, включая целину;
  • Бороновать грунт и подготавливать землю к посадке;
  • Окучивать грядки;
  • Сажать клубневые и сеять семенные культуры;
  • Собирать урожай;
  • Распрыскивать удобрения и средства против вредителей. Для этого используется специальная насадка – опрыскиватель навесной для трактора;
  • Скашивать сорняки;
  • Транспортировать урожай, инвентарь или отходы;
  • Перевозить мусор, сено, скошенную траву.

Бульдозеры, в отличие от большинства колёсных тракторов, на гусеничном ходу. Потому они отличаются устойчивостью при использовании. С гусеничным механизмом значительно увеличивается вес техники, что позволяет справлять со сложными задачами.

Работы, с которыми справляется бульдозер:

  • Бурение скважин;
  • Выкорчёвывание пней и деревьев;
  • Расчистка территории от следов стихийных бедствий;
  • Копание траншей и котлованов при строительстве;
  • Снятие устаревшего слоя асфальта и верхних пластов горных пород.

Бульдозер активно применяется в строительной сфере, при планировании участков, для очистки территорий, при дорожных работах. Трактор же сельхозтехника.

Строительство тракторных заводов

Стало очевидным, что для обеспечения колхозов производительными тракторами необходимо строить специализированные заводы, объединяющие науку, конструкторские бюро и производственные мощности. Инициатором проекта стал Ф. Э. Дзержинский. Согласно концепции, новые предприятия планировалось оснастить современным оборудованием и выпускать в массовом порядке дешевые и надежные модели на колесной и гусеничной тяге.

Первое крупносерийное производство тракторов в СССР было налажено в Сталинграде. В дальнейшем значительно были расширены мощности Харьковского и Ленинградского заводов. Крупные предприятия появились в Челябинске, Минске, Барнауле и других городах СССР.

Права тракториста

Какие трактора относятся к категории «Д»? Фото машины, представленной выше, свидетельствует, что техника для права управления требует квалификации «Д». Однако прежде чем рассмотреть эту модель, следует изучить основные правила, которые позволяют получить права тракториста.

Форма получения документов регламентирована службой Государственного технического надзора. Это обеспечивает единое оформление прав, которые представляют собой карточку, заполненную с двух сторон. На лицевой части представлены сведения о личности владельца, фотография и подпись. С обратной стороны имеется информация о классе используемой техники, а также право допуска к управлению машиной.

В принципе, права на управление трактором имеют схожесть с аналогичными водительскими документами для обычных транспортных средств, однако отличаются категориями и колером бланка. Основанием для выдачи таких прав служит подтверждение прохождения специальных курсов, выдаваемое по окончании теоретических и практических занятий.

Этот документ не является безусловным разрешением на управление техникой, а представляет собой определенный допуск к специальному экзамену в директиве Гостехнадзора. Без специального удостоверения допускается управление техникой, мощность которой не превышает четырех киловатт. Стоит отметить, что при несоблюдении установленного регламента за нарушения процедуры вождения спецтехники ответственность несет не только водитель, но и его работодатель.

Т150К — лауреат пяти золотых наград на международных выставках

Трактор Т150, а точнее, его колесная версия Т150К, «родился» в 1971 году в стенах Харьковского тракторного завода. Он является модернизацией известного Т-125, который имел оригинальную конструкцию, разработанную Александром Сошниковым. Эффективность нового трактора по сравнению с Т-74 на пахоте и сельхозработах общего назначения выросла вдвое.

Трактор ХТЗ150 с двигателем ЯМЗ 236

Трактор выпускается более сорока лет, прошел несколько модернизаций и сходит с конвейера по сей день. Называли трактор Т150 Тестик, Лягушка (из-за цвета), а также расшифровывали аббревиатуру ХТЗ как «Хрен, товарищ, заработаешь». Было и еще одно несколько обидное прозвище — Недоносок, намекающее на то, что машина внешне схожа с легендарным «Кировцем», но уступает ему по некоторым параметрам.

Трактор был популярен не только в СССР. В 1979 году он успешно прошел испытания на международном полигоне университета штата Небраска. С 1976 по 1990 годы Т-150К и Т-150 экспортировалась в США, Канаду, Австралию, страны Европы, Азии и Африки. С 1973 по 1977 годы трактор Т-150К получил пять золотых наград на международных выставках. 

Продолжение темы читайте в ближайших номерах «ГлавПахаря». Расскажем о прозвищах и интересных моментах истории легендарных тракторов Т-16, КД-35, Т-25, ДТ-75 и К-700.

Светлана ДАРЕНСКИХ, Glavpahar.ru, 2022 г.

Что такое тяговый класс трактора

Понятие тягового класса трактора установлено ГОСТом 27021-86. Характеристика связана с эффективностью силового агрегата, отображает ее связь с конструкций и общим весом машины. Определяется на поле как максимально развиваемое агрегатом усилие при пробуксовке в условиях:

  • при влажности грунта 8-18%;
  • на стерне, имеющей среднюю плотность;
  • при максимальном значении КПД машины.

ГОСТом, в зависимости от величины тягового усилия, агрегаты сельскохозяйственного назначения относятся к 10 классам, определяемым индексами в интервале 0,2-8. Для промышленных тракторов существует 11 групп с диапазоном индексов 0,2-75.

В документе сведены тяговые классы тракторов в таблицы. Для промышленных, используемых в лесном хозяйстве полноценными классами считаются 0,6-2. Машины, применяемые при трелевке, погрузке, трубоукладке, мелиоративных и строительных работах, на предприятиях, находятся в группах 3-75.

Что такое самоходная машина

Самоходная машина, чтобы считаться таковой, должна отвечать следующим требованиям:

передвигаться по земле;
иметь независимый привод (то есть, прицепы не подходят);
иметь двигатель внутреннего сгорания (бензиновый/дизельный неважно) объёмом больше 50 кубических сантиметров или электромотор мощность больше 4 киловатт.

Отдельно упомянуто, что в число «самоходок» входят и трактора.

Исключение – транспортные средства с максимальной скоростью более 50 км/ч и различная боевая самоходная техника, принадлежащая Вооружённым Силам, а также прочим органам, которые обеспечивают безопасность государства (например, ФСБ).

Является ли самоходная машина транспортным средством

Безусловно. Это можно понять, прочитав тот же пункт 1 раздела 1 Правил. Ведь в определении самоходная машина прямо называется транспортным средством.

В свою очередь, в действующей сейчас версии ПДД РФ (раздел 1, пункт 1.2) указано, что к механическим транспортным средствам относятся, в том числе, трактора и другие самоходные средства. Главное, чтобы транспорт предназначался для перевозки людей и грузов. Если двигателя нет, то транспортное средство перестаёт лишь быть механическим (как в случае с велосипедами). Так что, вопрос, трактор это транспортное средство или самоходная машина, не имеет смысла, ведь это и то и другое одновременно.

«Самоходка», легально ввезённая в нашу страну или произведённая в ней, должна иметь соответствующий паспорт (ПСМ) – аналог ПТС, но его тип несколько отличается.

Производители сельскохозяйственного оборудования

Вкупе с развитием аграрного сектора успешно развиваются и российские производственные предприятия, выпускающие современную сельхозтехнику, спрос на которую растет с каждым годом. Россия считается одним из крупнейших игроков среди других стран, поставляющих на рынок высокоэффективную технику и современное оборудование для сельского хозяйства.

Российские производители сельскохозяйственного оборудования – это сотни заводов, выпускающих с конвейеров высокотехнологичные машины для обработки почвы, ухода за посевами и уборочной техники (кормоуборочных комбайнов, тракторов и других современных средств механизации).

Не последнее место занимают американские, немецкие и итальянские производители, выпускающие действительно надежную технику, окупающую все затраты на ее приобретение. Но самую обширную нишу занимают китайские предприятия, которые весьма популярны среди сельхозпроизводителей.

Основа производства многих компаний Китая – это сотрудничество и выпуск техники по лицензии зарубежных предприятий и под их полным контролем. Предоставление современных технологий производства, в свою очередь, обеспечивает разработку и выпуск техники для сельского хозяйства высокого качества, но с минимальными издержками. Поэтому китайское аграрное производство занимает далеко не последние позиции в рейтингах, предлагая на рынок сбыта недорогую, в сравнении с российскими и другими производствами, технику, с таким же хорошим процентом окупаемости.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Технические характеристики первой модели ДТ-75

В 1963 году запущен в производство разработанный специалистами ВгТЗ гусеничный трактор ДТ-75. Впоследствии модель неоднократно модернизировалась.

Вносимые конструкторами изменения не влияли на устройство бульдозера ДТ-75, технические характеристики которого изначально выглядели так:

  • Двигатель СМД-14. Дизельный силовой агрегат имел четыре цилиндра, водяную систему охлаждения, при рабочем объёме 6,33 литра, развивал мощность 75 л. с. и расходовал 195 грамм солярки на одну лошадиную силу за час. Роль пускового устройства выполнял бензиновый мотор ПД-10М-2. В таком варианте масса двигателя ДТ-75 составляла 675 кг.
  • Сцепление – двухдисковое, сухое, с цилиндрическими пружинами и механическим приводом управления.
  • Коробка передач – семиступенчатая, четырёхходовая, семь передач переднего и одну – заднего хода. Для улучшения тяговых характеристик трактора ДТ-75, КПП оснастили усилителем крутящего момента (УКМ), при необходимости отключаемым из кабины. Это позволяло разгоняться до 10,85 км/час при движении вперёд, и до 4,41 км/час при движении назад.
  • Задний мост объединён с КПП, конечными (бортовыми) передачами в одном литом корпусе, разделенном перегородками на отсеки, и тормозной системой ленточного типа. Для доступа к этим агрегатам при ремонте, необходимо снять крышки, расположенные на верхней части корпуса. В задней части трансмиссии смонтирован вал отбора мощности, обеспечивающий работу навесного оборудования.
  • Подвеска – эластичная, балансирного типа. Опорные катки – с каждой стороны четыре – попарно закреплены на балансирных тележках (каретках) с цилиндрическими пружинными рессорами. Конструкция несмотря на простоту, обеспечивала плавность работы подвески. Благодаря этому трактор ДТ-75 комфортабельнее конкурентов.
  • Гусеницы ДТ-75 состоят из шарнирно соединённых между собой литых траков сложной формы. Конструкция траков обеспечивает проходимость машины на грунтах с необходимым ресурсом. Ширина гусениц в стандартном оснащении – 390 мм.
  • Топливный бак изначально устанавливался на заднюю стенку кабины. Объём топливного бака – 245 литров.
  • Гидравлический привод. Используемый при работе с навесным оборудованием, состоял из узлов: шестерёнчатый насос, распределитель, гидроцилиндр и масляный бак гидросистемы ёмкостью 11 литров. Управление гидросистемой осуществлялось из кабины.

Габариты трактора ДТ-75:

  • Длина (без отвала) – 4530 мм.
  • Ширина (по наружному краю гусениц) – 1760 мм.
  • Высота (по крыше кабины) – 2306 мм.
  • Колея (по оси гусениц) – 1330 мм.
  • База (расстояние между осями) – 1612 мм.
  • Дорожный просвет – 326 мм.
  • Конструктивная масса – 5750 кг.
  • Удельное давление на грунт – 0,44 килограмма на квадратный сантиметр.

Из характеристик трактора ДТ-75 видно, что машина получилась компактной. В сочетании с маневренностью позволяло использовать технику на ограниченном пространстве.

«Фордзон-Путиловец»

Все трактора СССР, которые страна производила в начале двадцатых годов прошлого века, изготавливались либо небольшими партиями, либо единичными образцами. Это не удовлетворяло потребности сельского хозяйства. Первый трактор в СССР, который был запущен в массовое производство, произвели в Ленинграде в 1924 г. За дело взялись рабочие завода «Красный Путиловец». Это были первые колесные трактора СССР, которые массово сходили с конвейера.

В результате отсоединения муфты, трактор остановился, после отключения шестерни водитель поднял инструмент и переместил трактор, избегая препятствия, а затем снова оставил инструмент. Целью такого трактора был специалист по полевым работам с крупными инструментами, оросительными работами или бульдозерами в строительстве.

Поэтому во второй половине шестидесятых годов в Гожуве было решено провести работы, направленные на разработку прототипа современного гусеничного трактора, который должен был стать следующим мазуром. Основная задача заключалась в том, чтобы получить высокую мощность трактор, большая тяга и сцепление, что позволяет выполнять широкий спектр работ в сложных условиях. Но это были небольшие экономические конструкции, все еще основанные на двигателях Сталина.

В качестве образца советские конструкторы взяли американскую модель Fordson фирмы Ford, выпускавшуюся еще с 1917 г. Это были первые трактора СССР (фото смотрите ниже), которые благодаря своей конструкции имели низкую стоимость. Кроме того, эти агрегаты по своим характеристикам превосходили «Коломенец» и «Запорожец».

Первоначально в каюте было 1 пассажир. Новый трактор разработан практически с нуля. Конструкция поддерживалась на мощной раме. Коробка позволила получить более точный выбор отдельных скоростей для данного типа работ. Оператор имел здесь до 6 вперед и 2 реверса. Управление было выполнено обычным способом для «гусениц», то есть для двух звеньев, соединенных с боковыми муфтами и независимых ленточных тормозов левой и правой силосных палочек. Последний предназначался для вождения канатных съемников, а первый для популярных сельскохозяйственных машин.

Модели «Фордзон-Путиловец» оснащались карбюраторным керосиновым двигателем в 14,7 кВт и развивали максимальную скорость 10,8 км/час. Их мощность на крючке составляла 6,6 кВт. В этих тракторах конструкторы предусмотрели трехскоростную коробку передач.

Данная модель выпускалась вплоть до 1933 г. За этот период с конвейера сошло порядка 36-49 тысяч агрегатов. Конечно, подавляющее большинство этих тракторов отправляли сразу на поля колхозов. Однако старые трактора СССР прекрасно зарекомендовали себя и в строительстве, которое испытывало нехватку моторизированной тяговой техники. На базе «Фордзона-Путиловца» устанавливали кран-укосину, который служил для выполнения погрузочных и разгрузочных работ. Также эти трактора выступали тягачами для прицепных рыхлителей.

Пожалуйста, обратите внимание на насос-нагнетатель, работающий на одном валу с 2-цилиндровым компрессором. Гусеничные гусеницы с самоочищающимися дисками характеризовались хорошей проходимостью

Мощный привод, гидравлика и подъемная система. Обратим внимание на широкие пластины самоочищающихся гусениц.

Тот факт, что это был трактор, разработанный с нуля, можно было увидеть с первого взгляда. Трактор получил очень современную стилистическую форму и форму кабины. Особенно в глазах появилась опускающаяся, остекленная одноместная каюта. Его форма была изменена в последующих прототипных изданиях, на двух дверях и расширена, так что в нее могли вписаться два человека.

Важные моменты по самоходным машинам

Необходимо знать, на какие категории делятся самоходные машины и какие нужно получить права. От этого зависит уровень безопасности в компаниях и организациях.

Для управления подобными транспортными средствами требуется получать специальные удостоверения.

Сотрудниками ГИБДД управление самоходными машинами по несоответствующим правам квалифицируется, как вождение без удостоверения. Ответственность за нарушение данного правила может быть не только административной, но даже уголовной.

При достаточно серьезных нарушениях к ответственности могут быть привлечены не только исполнители нарушения и преступления, но руководители компаний, в которых они работают.

Наказания на них возлагаются по той причине, что они допустили управление техникой людьми, не имеющими на это права и должных навыков.

Тяговый класс трактора таблица, особенности

  • Авто и мото Автоспорт
  • Автострахование
  • Автомобили
  • Сервис, Обслуживание, Тюнинг
  • Сервис, уход и ремонт
  • Выбор автомобиля, мотоцикла
  • ГИБДД, Обучение, Права
  • Оформление авто-мото сделок
  • Прочие Авто-темы

ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

  • Искусство и развлечения

Концерты, Выставки, Спектакли
Кино, Театр
Живопись, Графика
Прочие искусства
Новости и общество
Светская жизнь и Шоубизнес
Политика
Общество
Общество, Политика, СМИ
Комнатные растения
Досуг, Развлечения
Игры без компьютера
Магия
Мистика, Эзотерика
Гадания
Сны
Гороскопы
Прочие предсказания
Прочие развлечения
Обработка видеозаписей
Обработка и печать фото
Прочее фото-видео
Фотография, Видеосъемка
Хобби
Юмор
Другое

  • Военная служба

Золотой фонд
Клубы, Дискотеки
Недвижимость, Ипотека
Прочее непознанное
Религия, Вера
Советы, Идеи
Идеи для подарков
товары и услуги
Прочие промтовары
Прочие услуги
Без рубрики
Бизнес
Финансы
здоровье и медицина

  • Здоровье

Беременность, Роды
Болезни, Лекарства
Врачи, Клиники, Страхование
Детское здоровье
Здоровый образ жизни
Красота и Здоровье
Eда и кулинария

  • Первые блюда

Вторые блюда
Готовим в …
Готовим детям
Десерты, Сладости, Выпечка
Закуски и Салаты
Консервирование
На скорую руку
Напитки
Покупка и выбор продуктов
Прочее кулинарное
Торжество, Праздник
Знакомства, любовь, отношения

  • Дружба

Знакомства
Любовь
Отношения
Прочие взаимоотношения
Прочие социальные темы
Расставания
Свадьба, Венчание, Брак
Компьютеры и интернет

  • Компьютеры

Веб-дизайн
Железо
Интернет
Закуски и Салаты
Прочие проекты
Компьютеры, Связь
Билайн
Мобильная связь
Мобильные устройства
Покупки в Интернете
Программное обеспечение
Java
Готовим в …
Готовим детям
Десерты, Сладости, Выпечка
Закуски и Салаты
Консервирование
образование

  • Домашние задания

Школы
Архитектура, Скульптура
бизнес и финансы
Макроэкономика
Бухгалтерия, Аудит, Налоги
ВУЗы, Колледжи
Образование за рубежом
Гуманитарные науки
Естественные науки
Литература
Публикации и написание статей
Психология
Философия, непознанное
Философия
Лингвистика
Дополнительное образование
Самосовершенствование
Музыка
наука и техника
Технологии
Выбор, покупка аппаратуры
Техника
Прочее образование
Наука, Техника, Языки
Административное право
Уголовное право
Гражданское право
Финансовое право
Жилищное право
Конституционное право
Право социального обеспечения
Трудовое право
Прочие юридические вопросы
путешествия и туризм

  • Самостоятельный отдых

Путешествия
Вокруг света
ПМЖ, Недвижимость
Прочее о городах и странах
Дикая природа
Карты, Транспорт, GPS
Климат, Погода, Часовые пояса
Рестораны, Кафе, Бары
Отдых за рубежом
Охота и Рыбалка
Документы
Прочее туристическое
Работа и карьера

  • Обстановка на работе

Написание резюме
Кадровые агентства
Остальные сферы бизнеса
Отдел кадров, HR
Подработка, временная работа
Производственные предприятия
Профессиональный рост
Прочие карьерные вопросы
Р

Дроссель, катушка индуктивности. Принцип работы. Математическая модель. Типы, виды, категории, классификация

Тракторный завод в Минске

МТЗ был основан 29.05.1946 г. И до сих пор этот завод считается самым успешным предприятием, сохранившим имевшиеся со времен СССР производственные мощности, выпуская транспортные средства под маркой «Беларусь».

До того момента как СССР прекратил свое существование, МТЗ выпустил практически 3 млн единиц колесной и гусеничной техники. Среди них такие марки, как:

  • гусеничный КД-35 (1950 г.);
  • гусеничный КТ-12 (1951 г.);
  • колесные МТЗ-1 и МТЗ-2 (1954 г.);
  • гусеничный ТДТ-40 (1956 г.);
  • колесный МТЗ-5 (1956 г.);
  • колесный МТЗ-7 (1957 г.).

В 1960 г. на Минском заводе начала проводиться масштабная реконструкция. Одновременно с размещением нового оборудования конструкторы разрабатывали перспективные модели. Это были трактора МТЗ-50, а также более мощный агрегат с полым приводом МТЗ-52. Их серийный выпуск был налажен, соответственно, в 1961 и 1964 г.

Начиная с 1967 г. завод начал производить гусеничные модификации Т-54В с различными наполнениями. На предприятии выпускался и необычный трактор МТЗ.

СССР нуждался в хлопководческой технике. В связи с этим была разработана модификация МТЗ-50Х. Она отличалась спаренными передними колесами, а также повышенным клиренсом. Такие модели производились с 1969 г. Также завод поставлял крутосклонные МТЗ-82К.

Следующий этап деятельности завода заключался в освоении линейки МТЗ-80. Ее массовый выпуск был налажен в 1974 г. После этого были разработаны специальные модификации МТЗ-82Н и МТЗ-82Р.

В середине 80-х годов Минским тракторным заводом была освоена техника, обладающая мощностью более ста лошадиных сил. Это такие модели, как МТЗ-102, МТЗ-142. В то же время с конвейера предприятия сходила и маломощная мини-техника, в конструкции которой предусматривался двигатель от 5 до 22 л. с.

Харьковский тракторный завод

Строительство ХТЗ им. Серго Орджоникидзе началось в 1930 году в 15 километрах к востоку от Харькова. Всего на постройку гиганта ушло 15 месяцев. Первый трактор покинул конвейер 1 октября 1931 года – это была заимствованная модель Сталинградского завода СХТЗ 15/30. Но главной задачей было создание отечественного трактора типа «Катерпиллар» мощностью 50 лошадиных сил. Здесь же коллективом конструктора П. И. Андрусенко разрабатывался перспективный дизельный агрегат, который можно было бы ставить на все гусеничные трактора СССР. В 1937 году завод запустил в серию модернизированную гусеничную модель на базе СХТЗ-НАТИ. Основным новшеством был более экономичный и при этом более производительный дизельный мотор.

С началом войны предприятие эвакуировали в Барнаул, где на его базе создали Алтайский тракторный завод. После освобождения Харькова в 1944 году производство было возобновлено на прежней площадке – легендарные трактора СССР модели СХТЗ-НАТИ снова пошли в серию. Основные модели ХЗТ советского периода:

  • СХТЗ 15/30 (колесный, 1930).
  • СХЗТ-НАТИ ИТА (гусеничный, 1937).
  • ХТЗ-7 (колесный, 1949).
  • ХТЗ-ДТ-54 (гусеничный, 1949).
  • ДТ-14 (гусеничный, 1955).
  • Т-75 (гусеничный, 1960).
  • Т-74 (гусеничный, 1962).
  • Т-125 (гусеничный, 1962).

В 70-е годы на ХТЗ была проведена коренная реконструкция, производство при этом не останавливалось. Упор был сделан на выпуск «трехтонников» Т-150К (колесный) и Т-150 (гусеничный). Энергонасыщенный Т-150К на испытаниях в США (1979) показал лучшие характеристики среди мировых аналогов, доказав, что трактора времен СССР не уступали иностранным. В конце 80-х были разработаны модели ХТЗ-180 и ХТЗ-200: они на 20% более экономичны, чем 150-я серия, и на 50% производительнее.

Классификация самоходной техники по категориям

Это разделение регламентируется теми же Правилами, которые утвердило Правительство РФ 12.07.1999 постановлением No796. В нём перечислены категории, на которые делятся данные виды техники. Что это значит? То, что при необходимости управлять той или иной машиной водитель сперва должен открыть соответствующую категорию в «правах». Для этого нужно в отделении Гостехнадзора сдать экзамены и оплатить госпошлину. В удостоверении будет указано не «водитель», а «машинист».

Классификация техники:

  1. Категория А. К ней относятся машины, имеющие «максималку» 50 км/ч и меньше либо не имеющие допуска на дороги общего пользования. Имеет дополнительную классификацию: внедорожные мотоциклы (включая снегоход и квадроцикл); внедорожные автомобили с максимальной массой до 3.5 тонны и вмещающие до 9 сидячих пассажиров (с водителем). Например, небольшие вездеходы; внедорожные грузовики (более 3,5 тонны); внедорожные автобусы (более 9 сидячих мест).
  2. Категория B. Колёсные и гусеничные машины, мощность двигателя которых составляет до до 25,7 кВт. Например, мини экскаватор или мини трактор (но не мотоблок).
  3. Категория С. Колёсные (не гусеничные!) машины мощностью от 25,7 до 110,3 кВт. Пример – трактор МТЗ-80 «Беларус».
  4. Категория D. Сюда попадают любые колёсные машины мощностью более 110,3 кВт. Например – могучий трактор К-744 «Кировец».
  5. Категория Е. Гусеничная техника с двигателем мощностью больше чем 25,7 кВт. Это, в частности, бульдозер или снегоболотоход вроде ГАЗ-3409 «Бобр», который построен с использованием кузова от Соболя.
  6. Категория F. Сельскохозяйственные устройства. Проще говоря, любой комбайн – кормоуборочный, свёклоуборочный, зерноуборочный и т.д. относится к этой категории.

Машины, имеющие пневматический ход, классифицируются по тем же признакам, что и другие.

Категория прав на погрузчик определяется его мощностью. Для небольших механизмов это А, но есть и такие, какие отвечают параметрам категории В или С. Вряд ли найдётся каток, который укладывается в А. Обычно каток подходит под категорию В, С или D.

Чтобы водить кран, который установлен на автомобильном шасси, и выполнять работы, связанные непосредственно с краном, нужно, кроме удостоверения водителя категории С, получить ещё удостоверение тракториста категории D.

ТОП 7 новых тракторов производства России

RSM 2375

Универсально-пропашной трактор 6 тягового класса производства Ростсельмаш. Был разработан в 2001 году и в течение 15 лет продавался под маркой Versatile-2375. Предназначен для средних и крупных хозяйств, используется для обработки больших площадей.

Машина агрегатируется с почвообрабатывающими орудиями для глубокой и поверхностной вспашки. Незаменима во время посевных работ, работает с девяти- и одиннадцатикорпусным плугом, 21-метровой пружинной и 11-метровой дисковой бороной, 12-метровым комплексом сеялок.

В стандартной комплектации на RSM 2375 установлены сдвоенные колеса, что предупреждает уплотнение почвы и не нарушает ее плодородности.

ДТ-75

Гусеничная самоходная машина от Волгоградского завода. Считается легендой отечественного производства. Ценится за высокую тяговитость и универсальность. Модернизированной версией ДТ-75 считается модель ВТ-90, применяемая для пахоты, культивирования, боронования, лущения стерни, посева и уборки сельскохозяйственных культур. Машина работает на лесозаготовке, выполняет ряд землеройных работ, совмещается с бурильными, сварочными и водоотливными установками.

К-707Т

Разработка ГК Балтиец. Колесная машина 5 тягового класса с гидромеханической многоступенчатой коробкой передач и двигателем мощностью 235 л.с. В стандартной комплектации продается с бездисковыми шинами низкого давления и протекторами повышенной проходимости.

Основное назначение – пахотные работы, культивация, боронование. Возможна докомплектация, что расширяет функциональность: К-707Т используется в мелиоративных и дорожных работах, а также выполняет задачи тягача прицепов до 60 т.

Петра-ЗСТ 390

Трактор производства Завода спецтехники г. Санкт-Петербург. Идеально подходит для выполнения работ в сельскохозяйственной отрасли. Предназначен для пахоты, боронования, посева и сбора урожая, культивирования.

Преимущества – комплектация мощными дизельными двигателями ЯМЗ 65854 и ЯМЗ 65855, сбалансированная подвеска переднего моста. Возможна эксплуатация во всех климатических зонах России. Работает в сочетании с бульдозерным оборудованием.

ATM 7360

Модель марки Terrion от Агротехмаша. Разработка 2011 года. Машина используется в сочетании с высокопроизводительными широкозахватными агрегатами, применяется для выполнения сельскохозяйственных и дорожных работ.

В стандартной комплектации трактор выпускается с бесступенчатой трансмиссией ZF и гидравлической системой Bosh. Преимущество этой модели – двигатель с водным охлаждением TCD 2013 L06 4V мощностью 260 л.с. Объем топливного бака – 700 литров.

Универсальность и востребованность Terrion ATM 7360 обусловлена высокой грузоподъемностью заднего устройства (13500 кг).

К-744Р

Кировец К-744Р – полноприводная универсальная машина общего назначения на шарнирно-сочлененной раме. Основное преимущество – выполнение широкого спектра работ с сохранением высоких показателей проходимости и выносливости.

ТТХ-215

Разработка Камского тракторного завода. Машина 3 тягового класса, выполняющая полный спектр сельскохозяйственных работ. Она не боится большого объема и по производительности и скорости превосходит многих конкурентов в своем классе. Экономична в потреблении топлива за счет комплектации дизельным двигателем Iveco. Плюс модели – система Power Management, отвечающая за постоянную скорость во время выполнения операций.

Используется в крупных аграрных хозяйствах, незаменим при проведении посевных и уборочных работ. Универсальность машине придает возможность работы с широким спектром навесного оборудования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: