Вот так бы выглядел ваз-2105 в 2021 году

Что представляла собой Лада 2105 ВФТС?

Как мы отмечали выше, модель – не что иное, как фундамент от модели 2105, полностью переделанный под гоночные нужды. Алюминиевый капот, двери и багажник – все было сделано для максимального снижения веса. Боковые окна – плексиглас, а вот лобовое и заднее остались стеклянными (в те времена регламент еще позволял оставлять колкие стекла).

Завершали внешний вид необычные для советского времени колесные диски и аэродинамический пластиковый обвес.

Более подробные технические характеристики (взято с сайта drive2.ru):

Блок цилиндров чугунный (2106), с алюминиевой ГБЦ.

Рабочий объем 1588 см3.

Диаметр поршня – 79,5 мм, ход – 80 мм.

Шатун – стальной, весом 570 г, с прямым разъемом, длиной 136 мм.

Коленвал на подшипниках скольжения, литой, чугунный, весом 10,4 кг, диаметр шеек 50,795 мм.

Маховик стальной, весом 4,2 кг.

Карбюраторы WEBER 45 CDOE.

Распредвал: подъем впускного/выпускного клапана – 11,5 мм/11,5 мм, фазы – впуск 330 градусов, выпуск – 320 градусов.

Диаметр впускного канала – 39,5 мм, выпускного – 34,5 мм.

Диаметр тарелки впускного клапана – 41 мм, выпускного – 36 мм.

Степень сжатия – 11,5 единиц.

Силовые характеристики – 160 л. с. при 7000 об/мин, крутящий момент – 164,8 Нм при 5500 об/мин. (Имеются упоминания о машине, на которой выступал сам Стасис Брундза, развивавшей 180 л. с. при 7500 об/мин. и 182 Нм при 6000 об/мин).

Диаметр передних тормозных дисков – 252,7 мм, задние тормоза барабанные.

Рулевое управление: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.

Передаточное число рулевого механизма – 16,4.

Габариты машины – длина – 409 см, ширина –  172,5 см, высота – 140 см (варьировалась в зависимости от настроек подвески), колея спереди/сзади – 136,5 см/132,1 см (варьировалась в зависимости от типа применяемых колес).

На международные соревнования машину обували в шины Pirelli 210/595-15 или Dunlop 195/555-15.

Вес машины (в версии с алюминиевыми элементами кузова) без топлива – 780 кг. Снаряженный вес со стальным кузовом – 920 кг.

Главные пары 4,3; 4,4; 4,77

КПП VAZ-R3 прямозубая, с кулачковыми муфтами включения.

Итак, жесткий гоночный VFTS имел под своим алюминиевым капотом 160 л. с., разгонялся до 100 км/ч чуть быстрее 7 секунд и имел максимальную скорость порядка 200 км/ч (в зависимости от используемой главной пары и КПП)

Lada 2105 VFTS был не частым гостем на чемпионате мира по ралли в эпоху «Group B», таких, к примеру, как финское ралли «1000 озер», где в 1986 году модель полностью доминировала в классе B/10, заняв первые 6 позиций в классе. Российский автогонщик Игорь Больших финишировал 18-м в общем зачете и первым в классе. Тем не менее автомобиль был более конкурентоспособным на национальных соревнованиях в Восточной Европе, где он провел большинство мероприятий и составил обширный список подиумов.

Заслуженно одна из самых интересных спортивных моделей прошлого, показывающая, что при правильном техническом подходе даже из «Пятерки» можно сделать качественный болид.

FakeHeader

Comments 24

Тоже верно, не спорю. Но космический корабль давно уже изобретен. Может стоит стремиться к чему то другому, а не тратить много времени на жигуля

нуууууууу москва тож не сразу строилась =) и с чегото надо начинать =)

для чего это делать? наверно мне никогда не понять людей, пытающихся из классики сделать космический корабль

да просто то захотелось полный привод а небылобы таких как мы небылобы космических кораблей

Есть такое авто: ИЖ ОДА версия. Там полный привод и запчасти от разных жигулей и москвичей… передний мост и раздатка от нивы стоит, коробка и двиг жигулевские.

расматривался и такой вариант но там ходовка как на 08,09,99

Читать дальше: Подшипник шкворня газ 3309

Это в задне приводных версиях… тока без гранат, а полно приводные версии на базе нивы. У нас по Краснодару ездила четверка на огромных колесах и похоже на ниве… конкретно задрана была.

В этом номере мы расскажем об очередном оригинальном калужском автомобиле. На этот раз это ВАЗ-2105 1999 года выпуска. Сегодняшний владелец, Роман Вахрушенков, пригнал машину из Москвы в конце 2009 года. Спустя пару месяцев езды на обычной «пятерке» Роман решил воплотить в реальность свою детскую мечту – построить полноприводный седан.

Целью создания такого автомобиля стало желание участвовать в трофи-ориентированиях на полноприводном седане российского производства.

Закипела работа в феврале 2010 года. Были приобретены запчасти от «Нивы», и началось… «Пятерочная» подвеска была заменена на «нивскую», установлена раздаточная коробка от ВАЗ-2121, передний мост, усилены лонжероны, собран салон, установлены уазовские колеса, из-за которых неоднократно пришлось менять родные шрусы (впоследствии они были заменены на усиленные). Следующим изменением стала установка самодельного переднего моста (за основу был взят задний мост «пятерки»). Но и на этом все не закончилось: в конце 2010 года был заварен задний дифференциал.

Роман решил, что все доработки автомобиля должны быть официально зарегистрированы и необходимо получить разрешение на повседневную эксплуатацию транспортного средства. ГАИ Калуги выдало Роману справку о том, что в «пятерку» внесены изменения, которые могут препятствовать эксплуатации транспортного средства, и поэтому перед постановкой на учет полноприводной «пятерки» необходимо получить разрешение на эксплуатацию от Московского автомобильно-дорожного института, куда и были направлены документы. Буквально через три дня разрешение пришло в Калугу, и автомобиль был поставлен на учет.

12 июня 2010 года машина выехала из бокса – и сразу же отправилась на испытания в «Рейде выходного дня» клуба внедорожных приключений «Калуга 4х4». Конечно же, не обошлось без участия в соревнованиях по трофи-ориентированию: «Off-Road Drive» 3 июля 2010 года и «Целина» осенью 2010 года.

Жесткая внедорожная эксплуатация приносит за собой и неизбежные поломки: мосты, раздатка, дифференциалы мостов, подшипники задней полуоси, крестовины… Все исправляется и дорабатывается Романом собственноручно. Но поломки, хоть и не являющиеся проблематичными, удовольствия не приносят, поэтому автомобиль ждут дальнейшие изменения. В планах Романа установка рамы, уазовских мостов, колес R33, лебедки и полное дооснащение под трофи-ориентирование. Также ожидается и увеличение мощности мотора. Со слов владельца, сегодняшний двигатель ВАЗ-21053, объемом 1,5 л, уже проработал около 560 тысяч километров без единого капремонта. Последующие изменения позволят перейти в другой класс и участвовать в более серьезных соревнованиях по трофи-ориентированию.

На сегодняшний день Роман доволен результатами своего упорного труда, но лучшее – враг хорошего, поэтому автомобиль ждет еще масса поправок, и, возможно, в будущем вы увидите на улицах города подготовленный полноприводный пикап на базе ВАЗ-2105.

Экспонаты

ВАЗ 2101 и Фиат 124

Первой моделью, как известно, стал ВАЗ-2101, который пошел в производство в 1970 году. Это была доработанная под наши условия версия 124-й модели Fiat, которая была запущена в 1966 году.

Примечательно, что на ВАЗ чтят традиции и прародителя, с которого все началось, поэтому рядом с первенцем ВАЗ-2101 гордо стоит его итальянский предшественник – 124-я модель Fiat.

Внешне модели практически не отличишь, но технически они действительно разные. Обычный Фиат не выдержал бы тогдашних реалий и развалился бы. ВАЗовская «Единичка», наоборот – жила и не чихала. На нее были установлены алюминиевые барабанные тормоза, поднята подвеска, установлены дополнительные усиления в кузове. Под капотом стоял также новый, российского производства, 1,2-литровый двигатель.

Машина стала хитом в СССР, и вскоре начала экспортироваться на другие рынки. «Копейка» поступила в продажу даже в Великобритании в 1974 году в том числе с экзотическими для Советского союза вариантами двигателя, включая GM-built 1.7. Ценник в Британии начинался с £979. В другие страны модель также отправлялась, география была масштабной.

ВАЗ-2101 выпускался с минимальными переделками до 1982 года.

Лада «Рива» и «Самара»

Знаете такую модель – «Рива»? Как не знаете?! А ведь это прямой преемник «Копейки»! Более известная у нас – 2105. Модель выпускалась под разными наименованиями: Nova, Kalinka, Laika, Matriuska, Signet и Sputnet для разных международных рынков. Пошла в производство в 1980 году, но за ее угловатыми формами проглядывался ВАЗ 2101.

«Пятерка» предлагалась в трех версиях: седан ВАЗ 2105, универсал ВАЗ 2104 и «роскошная» версия – ВАЗ 2107 (на фото слева), которую можно было отличить по хромированной радиаторной решетке.

Изначально ВАЗ 2107 предлагался с 1,3-или 1,6-литровыми двигателями.

Интересный факт: Riva продавалась в Великобритании до тех пор, пока ужесточение законодательства о безопасности и выбросах не привело к ее выводу из игры, тем не менее, как известно у нас на родине модель оставалась в производстве до 2012 года.

ВАЗ 2108 (справа) был еще одной моделью со множеством названий: модель величали «Samara» в Западной Европе, «Sputnik» в России и целым рядом других имен в других местах реализации.

Введенный в строй в 1984, этот переднеприводный хэтчбек был разработан, чтобы обратиться к основному внутреннему рынку и рынку Европы. Производился с 1984 до 2013 года.

Volkswagen отказывается одной из самых ожидаемых новинок: компания отказывается развивать Tarok

Volkswagen На представленных изображениях запечатлен ВАЗ-2105 Жигули 2021-2022, выполненный в виде компактного внедорожника. Причем, как было отмечено ранее, конструкция автомобиля позволяет проводить подобную модификацию. Примечательна представленная модель еще и тем, что она может появиться на серийном производстве. Дело в том, что платформа CMF-B-LS, которую «АвтоВАЗ» начинает внедрять в свои автомобили, как раз рассчитана на компактные машины. А представленный ВАЗ-2105, хоть и рассчитан на бездорожье, но выделяется своими небольшими размерами.

Но даже внедрение новой платформы не окажет заметного влияния на моторную гамму будущего внедорожника на базе «Пятерки». С учетом того, что популярности седану ВАЗ-2105 принесла именно низкая цена, представленная новинка, вероятно, позаимствует двигатели у Lada Granta или, возможно, у Niva Travel.

Внешние особенности

При первом взгляде на Lada Riva 1200 хорошо узнается «пятерка»: тот же кузов, те же фары. Первая отличительная деталь, которая не может не броситься в глаза – кожаная крыша. Тогда на Западе были очень популярны кабриолеты с мягким верхом и производили массовых авто придумали затягивать крыши своих моделей винилом, что создавало имитацию мягкой крыши. 

Кожаная крыша

Другая важная особенность – очистители и омыватели передних фар, это уже настоящая роскошь. Дворники для праворульной машины тоже перекинули на другую сторону и для этого пришлось менять всю панель, на которой они крепятся. 

Изначально на экспортные Lada ставили зеркала на тонкой ножке, но из-за жалоб покупателей на то, что на высоких скоростях они самопроизвольно скрадываются, производитель принял решение оснащать Lada Riva внешними зеркалами Hagus. Зеркала выглядели круто и регулировались изнутри, за что Ладу неоднократно хвалили британские журналисты. 

Очистители фар и крутые зе

Дизайн

Стилистически представленный внедорожник ВАЗ-2105 Жигули 2021-2022 близок с советско-российскому седану. Однако даже верхняя часть кузова была существенно переработана независимым дизайнером. Благодаря этому получился действительно новый внедорожник, который сохранил узнаваемый силуэт.

Прежде всего, обращает на себя внимание тот факт, что кузов автомобиля имеет квадратные очертания. Он выглядит так, словно бы его рисовали с использованием только линейки: ровный капот под малозаметным углом переходит в передние стойки, которые также достаточно резко перетекают в крышу

У новинки просматривается выраженная подоконная линия, выполненная в виде оригинального выступа, отделяющего стекла от остальной части дверей. Задние стойки также относительно резко переходят в ровную крышку багажника, которая идет отвесно по отношению к дорожному полотну.

Дизайн, реализованный в представленном внедорожнике, выглядит устаревшим

Однако, если обратить внимание на последние новинки Hyundai, Tesla и ряда других компаний, то становится понятно, что современная тенденция в мире автомобилестроения как раз и направлена на возрождение стилей, применявшихся во второй половине 20-го века. Даже Toyota заявила о том, что намеревается вернуть на рынок спорткар из 90-х

То есть представленный ВАЗ-2105 вполне соответствует духу времени.

Передняя и задняя части кузова у нового внедорожника, как и у предшествующего седана, имеют форму вытянутого куба. Но представленная «Пятерка» оформлена несколько иначе, чем классические «Жигули». В частности, автомобиль получил совершенно новую головную оптику с несколькими изгибающимися светодиодными лентами. При этом они, как и у предшественника, размещены в прямоугольных секциях. Над ними пролегает еще одна светодиодная полоска, идущая под кромкой капота. Она составляет верхнюю часть периметра сравнительно крупной радиаторной решетки прямоугольной формы, внутри которой размещены мелкая сетка и 2 горизонтальные ламели.

Одной из главных особенностей представленного внедорожника ВАЗ-2105 Жигули 2021-2022, выгодно выделяющей его на фоне советской модели, являются передний и задний бамперы. Первый дополнен по бокам крупными квадратными вырезами, которые отведены под вентиляционные отверстия. Снизу бампера протянулась декоративная пластиковая вставка. Профильная часть кузова новинки тоже пополнилась широким обвесом из неокрашенного пластика

При рассмотрении представленной модели сбоку обращают на себя внимание увеличенный дорожный просвет и более крупные колесные диски

Корма новинки ,в сравнении с классическим ВАЗ-2105, претерпела меньше изменений. Так, внедорожник оснастили такими же задними фонарями, внутри которых были закреплены горизонтальные светодиодные полоски. Кормовой бампер у новинки оказался крупнее, чем у предшественника. Но при этом он все также идет под уклоном.

Техническое оснащение

На экспорт шли Лады с карбюраторными бензиновыми моторами объемом от 1,2 до 1,6 литров, которые работали в паре с четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач. В начале девяностых АвтоВАЗ начал выпускать экспортные Лады с распределённым впрыском топлива, но к тому времени спрос на Ривы уже упал. 

Под капотом тоже есть свои особенности, которые продиктованы расположением руля. Из-за того, что рулевая колонка перенесена вправо, многие механизмы подкапотного пространства тоже перенесены вправо, поэтому правая часть здесь серьезно перегружена, что доставляет владельцем массу неудобств во время ремонта. 

Подкапотное пространство Lada Riva

Популярность Lada в Великобритании объяснялась их низкой ценой. Тогда в Англии сложно было найти автомобиль дешевле Ривы, и при этом они оснащались рядом соблазнительных опций. За дополнительную плату можно было получить люк в крыше, стильные легкосплавные колесные диски и дополнительные фары в решетке радиатора. Из набора стандартных опций большой популярностью пользовались наклейки на кузов. И деталь, которую очень хвалили британцы – в подарок к машине в багажник клали ремонтный набор из 21 инструмента. 

Опциональные наклейки на кузов

Эта Лада 2105 в 80-е годы побеждала в ралли Citroen и даже Ferrari

В Советском Союзе спорт уважали и всячески старались продвинуть в массы идею не только здорового образа жизни среди молодежи, но и развивали разные международные спортивные направления, в том числе и в автоспорте. Ведь любые достижения спортсменов для любого государства на самом деле являются делом чести и ведения пропагандистской деятельности (в хорошем смысле этого выражения), а значит, они нужны.

В далекие времена наши вполне неплохо даже выступали в международном ралли. Конкретно призовые места и высокие пьедесталы завоевывались на чемпионате среди участников сверхпопулярной тогда группы B, в которой долгие годы как рыба в воде чувствовали себя практически серийные «Москвичи». Стоит отметить, что для этих целей почти на каждом предприятии, будь то автопроизводитель или контора, занимавшаяся сборкой мотоциклов, была своя спортивная команда. Цель спортивного коллектива в первую очередь заключалась в доводке конструкции под сверхвысокими нагрузками до идеала. Те части автомобиля, которые не проходили сурового испытания и были жизненно важными для надежности машины, переделывались, изменялись и дорабатывались.

«Побочным» эффектом такого подхода становились призы и лавры в отечественных гоночных сериях, а также за рубежом. Спидвей, кольцевые гонки, ралли, мотокросс – вот неполный список тех направлений, где принимали участие заводские команды. Но традиционно одними из самых востребованных стали именно раллийные гонки.

Впрочем, также создавались отдельные мини-заводы, для которых продвижение моделей по спортивной стезе было основной целью работы. Одним из таких предприятий была прибалтийская «Вильнюсская фабрика транспортных средств». Госпредприятие, занимавшееся доводкой серийных автомобилей под спортивные нужды и подготовкой их к соревнованиям.

За четверть века, с 1975 по 1990 год, из-под пера VFTS и, в частности, идейного вдохновителя предприятия Стасиса Брундза, вышло множество интересных и разнообразных моделей, но вершиной для многих спортивных автоэкспертов до сих пор считается раллийная модель Lada 2105 VFTS.

Чем уникальна гоночная модель Lada 2105 VFTS?

Ну, во-первых, инженерные доработки модели были настолько удачными, что рабочие варианты боевых «Пятерок» не только дошли до наших дней, но даже до сих пор используются в любительских раллийных чемпионатах. А ведь – на секунду! – с момента выпуска первой тюнингованной под спорт модели прошло порядка более 30 лет!

Во-вторых, модель Лада смогла пробиться в 80-х годах на международный уровень, войдя в раллийную группу «B», в которой вполне надежно закрепилась на верхних строках рейтинга, обойдя даже таких именитых соперников «дополноприводной эры», как Ferrari и Citroen BX.

Правда, здесь стоит сделать небольшую оговорку. Lada VFTS побеждала не в целом в группе «B», тягаясь с лидерами тех времен – Ford RS200s и MG Metro 6R4s, но в подклассе группы B/10 для автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1,3 л до 1,6 л.

В-третьих, спортивная версия модели получила широкую огласку в союзной прессе и целую рекламную кампанию с отдельными проспектами и буклетами по узлам и агрегатам модели. Это создало уникальный прецедент, инициировав волну подражателей-копипастеров, особенно в 90-е годы, в Венгрии и Литве. Схожих по характеристикам автомобилей стало так много, что их владельцы начали объединяться в сообщества и соревноваться между собой в отдельных местечковых чемпионатах.

По некоторым данным, всего было построено 30 «официальных» экземпляров.

Вот видео с самим Брундзой, заводящим автомобиль:

История: Музей Лада может показать множество интересных прототипов

Среди мировых автоконцернов, отечественный автопроизводитель «Лада» имеет не самую лучшую репутацию. Lada – это недорогой автомобиль «без излишеств». Классическая Lada конца 80-х, 90-х и начала 00-х годов XXI века вызывала какие угодно чувства, только не симпатии (не берем в оборот тюнингованные частным образом модели, некоторые из которых действительно выглядели очень даже ничего).

Но на самом деле, история нашего автозавода гораздо многогранее, интереснее и разнообразнее, чем может показаться на первый взгляд. Подтверждением тому служит заводской музей. Где навечно законсервированы десятки и десятки серийных моделей и прототипов, уникальных спортивных и унифицированных автомоделей. Некоторым из них не представилось возможности раскрыть свой потенциал, другим удалось достичь высот в большом спорте, а третьи стали «рабочими лошадками» в миллионах семей не только в СНГ, но и за рубежом.

Технические характеристики

Как было ранее замечено, с высокой долей вероятности внедорожник ВАЗ-2105 Жигули 2021-2022 получит маломощные двигатели. Одним из кандидатов на эту роль выступает 1,7-литровый «атмосферный» агрегат, который сегодня устанавливается на Ниву Тревел. Данный двигатель выдает не более 80 л.с. мощности.

Возможен также вариант перевода представленной новинки на моторную гамму Lada Granta. В этом случае по умолчанию возрожденная «Пятерка» получит 1,6-литровый двигатель, который развивает до 87 л.с. (скоро мощность будет увеличена до 90 л.с.) или 98 л.с. В более дорогих модификациях данный двигатель выдает до 106 л.с. В первом и последнем случаях двигатель сочетается с механической КПП. 98-сильный агрегат дополняется «автоматом», самый мощный — еще и «роботом». Появление на представленном внедорожнике полного привода маловероятно, так как его конструкция не рассчитана на такую трансмиссию.

Что в салоне?

Главное отличие, конечно, правое расположение руля. Еще здесь совершенно другой педальный узел с характерной вытянутой педалью газа. Разметка спидометра выполнена не в километрах, а в милях. Помимо них, Lada Riva оснащалась эконометром. В восьмидесятые годы европейцы были помешаны на экономичности из-за прогремевшего топливного кризиса, поэтому автомобили массово оснащались эконометром – прибором, который показывал мгновенный расход топлива. 


Салон Lada Riva

Салон выглядит очень симпатично. Сиденья мягкие и обшиты искусственной кожей, часто в красном цвете. Ремни безопасности были даже на задних сидениях. Действительно богатая опция – магнитола Philips, она шла только в топовых комплектациях, в базе магнитолы вообще не было. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: