Coca-cola, ford, сhanel: какие бренды работали на нацистов в годы второй мировой войны

Радиоконтролируемая бомба Ruhustahl SD 1400 »Fritz X»


Её звали «Fritx X», радиоуправляемая бомба воздушного базирования. Как и вышеупомянутая HS 293, эта ракета тоже предназначена для бомбардировки кораблей, но только хорошо бронированных. У неё была превосходная аэродинамика, четыре маленьких крыла и хвост. Fritx X выглядел очень грозно в глазах противников. Предок современных бомбардировщиков выдерживал 317 килограмм взрывчатки и основывался на радио-командной сигнальной системе, что делало его одним из самых высокоточных оружий в мире.

Эти бомбардировщики были размещены на Мальте и Сицилии в 1943 году, и были высокоэффективны. 9 сентября 1943 нацистское командование отправило самолёты для обороны осаждённого Рима. Бомбардировщики потопили несколько британских и американских военных судов. Лишь 200 бомб из имевшихся 2000 сбросили в цель. Вся сложность заключалась в невозможности бомб менять направление. И потому для атаки целей самолетам приходилось летать прямо над ними, что делало их уязвимыми перед вражескими налётами.

Кристобаль Баленсиага

Ничуть не меньше Chanel жены политиков и королей любили наряды Кристобаля Баленсиаги. В платьях и костюмах испанского модельера ходила супруга герцога Виндзорского Уоллис Симпсон, княгиня Монако Грейс Келли и сама королева Испании Виктория. Да и сама Коко признавала гений Баленсиаги — единственного кутюрье среди обычных дизайнеров.

Принцесса Грейс в костюме Balenciaga

Принцесса Грейс в платье Balenciaga

Родившись в маленьком городе Гетария в стране Басков, Баленсиага сперва покорил родную страну. Он поочередно открывал бутики в Сан-Себастьяне, Мадриде и Барселоне, шил наряды для членов королевской семьи и аристократов. Разгоревшаяся гражданская война вынудила модельера покинуть Испанию. В 1937 году он открыл бутик в Париже и представил свою первую французскую коллекцию. Она, к слову, не была вдохновлена культурой принимающей стороны — Кристобаль вспоминал родной испанский ренессанс: платья юных принцесс с картин Диего Веласкеса и расшитые узорами куртки тореадоров. Критики и пресса провозгласили его королем моды.

Getty Images

Персоны

Обувь как искусство: Маноло Бланик о кроссовках Balenciaga, любви к Англии и своих клиентках

Во время Второй мировой войны Баленсиага оставался в Париже, а клиенты со всех концов Европы

рисковали

жизнью, чтобы добраться до бутиков модельера и купить его одежду. Да и сам Кристобаль старался

поддерживать связь

с родиной, курсируя между своим бутиками в Испании и Франции во время войны и после. Несмотря на такое признание, считается, что именно послевоенные годы принесли дому Balenciaga мировую славу. Уже в 50-е годы Кристобаль создает свои самые узнаваемые модели: пальто-кокон и платье baby-doll. В списке его клиенток числились принцессы и королевы, актрисы и светские львицы, глянцевые редакторы и наследницы миллионных состояний. Диана Вриланд

рассказывала

, что когда Кристобаль Баленсиага закрыл свои бутики в 1968 году, Мона фон Бисмарк три дня не выходила из спальни своей виллы на Капри — так тяжело ей далась эта новость.

Мона фон Бисмарк в платье Balenciaga

*Теософское общество — международная организация, основанная Еленой Блаватской. В основе философии общества лежит религиозно-мистическое учение о единении человеческой души с божеством.

22.

Винтовка Мосина образца 1891 года
3-линейная 7.62-мм винтовка Мосина образца 1891 года не нуждается в лишних представлениях. За свою историю она еще успела послужить в войсках Русской Императорской армии. На момент начала Второй мировой войны эта магазинная винтовка достаточно неплохим оружием. Мосина была очень живучей, имела прекрасную баллистику, была дешевой и имела неплохую скорострельность, хорошо работала в любых условиях. Вместе с тем она была очень громоздкой, имела морально устаревший штык, была тяжелой и имела очень длинный и тяжелый спуск, что сказывалось на меткости стрельбы солдат. Вдобавок к этому в Мосина был не самый удобный предохранитель

Хаббаккук

Не только нацисты увлекались амбициозными проектами супер-оружия. Хозяйка морей Англия, обладавшая к началу войны внушительным флотом, несла достаточно серьёзные потери от действий немецких подлодок и испытывала дефицит качественной стали, рабочих руки и свободных верфей для производства новых кораблей.

Промышленность была перенапряжена, и приходилось перенапрягаться мозгам лучших конструкторов. И вот чудаковатый изобретатель Джеффри Пайк, отметившийся прежде микрофонным устройством для обнаружения вражеских бомбардировщиков и грузовиком со спирально-винтовым движителем для переброски солдат по снегу, предложил неожиданное решение: почему бы просто вовсе не отказаться от стальных кораблей, а делать их изо льда с опилками?

Изобретённую им строительную смесь он нескромно назвал «пайкерит» и немедленно начала бомбардировать своим предложением различные военные ведомства. Доподлинно не известно, что курили в своих изящных трубках высокие чины из Адмиралтейства, но мы точно знаем, что Пайк водил дружбу с адмиралом Маунтбаттеном, который и принялся за активное продвижение проекта.

Первая же демонстрация свойств пайкерита перед комиссией адмиралтейства едва не закончилась трагически. Пуля, выпущенная из служебного пистолета Маунтбаттена, раскрошила плиту изо льда, а вот от плиты из пайкерита срикошетила, сделав аккуратную дырочку в штанах адмирала Эрнеста Кинга. Несмотря на это, вскоре Пайку предложили подготовить проект не просто корабля, а самого грандиозного авианосца в истории. Проект получил название «Хаббакук» («Аввакум») и должен был превратиться в огромный корабль с взлётно-посадочной полосой длиной 610 метров для приёма тяжёлых бомбардировщиков, шириной 92 метра и высотой 61 метр. Водоизмещение предполагалось поистине невероятным: 1,8 миллиона тонн.

Грандиозный проект предполагал строительство бортов толщиной 12 метров, неуязвимых для торпед, применение сложнейшей системы охлаждения, мощных электродвигателей, тридцатиметрового руля и других колоссальных механизмов. На постройку корабля предполагалось затратить 300 тысяч тонн древесных стружек, 25 тысяч тонн огнеупорных веществ, 35 тысяч тонн древесины и 10 тысяч тонн стали. К декабрю 1943 года в Канаде построили масштабную модель водоизмещением 1000 тонн, длиной 18 и шириной 9 метров, охлаждаемую небольшим бензиновым двигателем мощностью всего в одну лошадиную силу.

Но к 1944 году, когда планировалось начать постройку «Хаббакука», ситуация на морях изменилась, и он оказался не нужен. Подводные асы Дёница все повымирали, были введены новые корабли эскорта для конвоев и такие масштабные проекты, как огромный авианосец изо льда оказались неактуальными. А жаль.

Первый период 2 Мировой войны

Первый период Второй мировой войны начался 1 сентября 1939 г., а закончился 21 июня 1941 г.

1 сентября 1939 г. Вооруженные силы Германии вошли на территорию Польши. В связи с этим, через 2 дня, Франция и Великобритания объявили Германии войну.

Войска вермахта не встретили достойного сопротивления со стороны поляков, в результате чего им удалось оккупировать Польшу всего за 2 недели.

В конце апреля 1940 г. немцы оккупировали Норвегию и Данию. После этого армия Гитлера аннексировала Нидерланды, Бельгию и Люксембург. Стоит заметить, что ни одно из перечисленных государств не смогло достойным образом противостоять противнику.

Вскоре немцы напали на Францию, которая также была вынуждена капитулировать менее, чем через 2 месяца. Это было настоящим триумфом для фашистов, поскольку на то время французы обладали неплохой пехотой, авиацией и военным флотом.

После покорения Франции немцы оказались на голову сильнее всех своих противников. В процессе проведения французской кампании, союзником Германии стала Италия, во главе которой стоял Бенито Муссолини.

После этого немцами были захвачены Греция и Югославия. Таким образом, молниеносное наступление Гитлера позволило ему оккупировать все страны Западной и Центральной Европы. Так началась история Второй мировой войны.

Затем фашисты начали захватывать африканские государства. Фюрер планировал завоевать страны на этом континенте в течение нескольких месяцев, а после начать наступление на Средний Восток и Индию.

В конце этого, согласно планам Гитлера, должно было состояться воссоединение немецких и японских войск.

История

В Kübelwagen на Восточный фронт в 1943 г.

Фольксваген Kübelwagen

Несмотря на то что Адольф Гитлер обсуждено с Фердинанд Порше возможность военного применения Volkswagen уже в апреле 1934 г., только в январе 1938 г. Третий рейх Армейские чиновники официально обратились к Porsche с предложением разработать недорогой и легкий военно-транспортный автомобиль, который можно было бы надежно эксплуатировать как на дорогах, так и на бездорожье даже в самых экстремальных условиях. Это означало, что Beetle может стать основой для такого транспортного средства.

Porsche немедленно приступил к работе над проектом, имея прототип автомобиля, готовый в течение месяца, но во время разработки понял, что этого будет недостаточно, чтобы усилить шасси Beetle, чтобы выдержать нагрузки, которые могут возникнуть при использовании в военных целях. Чтобы гарантировать адекватные внедорожные характеристики полноприводного автомобиля с двигателем FMCV 1 объемом 1000 куб. См, он должен быть легким. Фактически, армия оговаривала полную массу 950 кг (2090 фунтов), включая четырех военнослужащих в боевой форме, что означало, что сама машина не должна весить более 550 кг (1210 фунтов). Поэтому Porsche заключил субподряд Труц, опытный военный кузовщик, чтобы помочь с дизайном кузова.

Опытно-конструкторские испытания военными начались после презентации прототипов, обозначенных как Type 62, в ноябре 1938 года. полноприводный автомобиль, машина оказалась очень способной к маневрированию по пересеченной местности, даже в прямом сравнении с современным стандартным немецким армейским 4 × 4, и проект получил зеленый свет для дальнейшего развития. Легкость автомобиля и ZF самоблокирующийся дифференциал компенсировали отсутствие возможностей 4х4.

Дальнейшее развитие Type 62 происходило в 1939 году, включая более угловатую конструкцию корпуса, а опытные образцы прошли полевые испытания при вторжении в Польшу, которое началось в сентябре того же года. Несмотря на их общее удовлетворение характеристиками машины, военное командование потребовало внести несколько важных изменений: минимальную скорость машины нужно было снизить с 8 км / ч (5,0 миль / ч) до 4 км / ч (2,5 миль / ч) в качестве минимальной скорости. приспособление к темпу марширующих солдат. Во-вторых, требовалось некоторое улучшение проходимости. Porsche ответил на оба запроса, установив новые оси с ступицы редукторы, обеспечивая автомобилю больший крутящий момент и больший дорожный просвет одновременно. Переработанные амортизаторы, колеса диаметром 41 см (16 дюймов) и дифференциал повышенного трения, а также бесчисленные небольшие модификации завершили спецификацию. Чтобы отразить изменения, машина была переименована в Type 82.

Серийное производство Тип 82 Kübelwagen началось в феврале 1940 года, как только заводы VW заработали. До окончания производства в 1945 году никаких серьезных изменений не произошло, были внесены только небольшие модификации, в основном устранение ненужных деталей и усиление некоторых, которые оказались несоответствующими задаче. Версии прототипа были собраны с полным приводом (Тип 86) и различными двигателями, но ни одна из них не предлагала значительного повышения производительности или возможностей по сравнению с существующим Типом 82, и эти конструкции так и не были реализованы. По состоянию на март 1943 года автомобиль получил обновленную приборную панель и более крупный двигатель объемом 1131 куб. См, разработанный для Schwimmwagen, который производил больше крутящего момента и мощности, чем исходный агрегат объемом 985 куб. Когда производство Volkswagen прекратилось в конце войны, 50 435 Kübelwagen автомобилей было произведено, и автомобиль оказался на удивление полезным, надежным и долговечным.

Спустя долгое время после окончания войны VW возродил основные Kübelwagen дизайн как 1969 Тип 181, разработанный для Федеральные вооруженные силы Германии и позже также производился для гражданского рынка, известный как «Thing» в США, «Trekker» в Великобритании и «Safari» в Мексике. Несмотря на схожесть по внешнему виду и дизайну, почти никакие детали не были взаимозаменяемыми с Type 82.

из Канады, производит точную копию Kubelwagen с 1995-96 гг.

Огнемёт ФОГ

В деле прикладного наземного огнеметания СССР достиг изрядных высот ещё на момент начала войны. Грамотно спланированная засада фугасных огнемётов могла сорвать атаку противника. Конструкция ФОГ оказалась настолько удачной, что немцы попросту украли советский дизайн, что рейховская военная наука делала с огромным количеством прорывного оружия любой другой нации.

Простая неприхотливая конструкция прошла войну до победы — и в немецких городах вроде бы чисто сапёрная конструкция, наскоро прикреплённая проволокой к подоконнику, регулярно плевала через улицы из квартиры в квартиру.

Производство BMW в 50-х — начале 60-х годов

Производство компании BMW в 50-е — 60-е годы является периодом восстановления компании. В 1952 году начинается производство роскошного седана под маркировкой 501.  Этот автомобиль имел несколько недостатков, которые были достаточно весомыми: высокая стоимость, нехватка мощности двигателя и отсутствие возможности полного производства. Стоимость этого седана составляла 15000 немецких марок, что примерно в четыре раза превышало заработок среднего немца.То есть далеко не каждый немец мог себе позволить такой автомобиль. Плюс к этому автомобиль получился гораздо тяжелее, чем планировалось изначально, и двухлитровая рядная шестерка с трудом обеспечивала необходимую производительность. Еще одним нюансом стало то, что изначально предполагалось, что строительство 501 кузова будет производиться собственными силами, однако в конечном итоге BMW больше года использовала кузова, построенные компанией  Karosserie Baur в Штутгарте.

Только спустя 2 года BMW 501 претерпел необходимые мождернизации. Появились модели 501A и 501B. Благодаря собственному производству кузовов удалось уменьшить стоимость автомобилей(501A стоила 14000 немецких марок, а 501B — 13000) и так же был доработан рядный шестицилиндровый двигатель. Так же была представлена ​​новая флагманская модель BMW 502 с более высоким уровнем отделки салона и новым двигателем BMW OHV V8 объемом 2,6 л (160 куб. Дюймов), который являлся первым двигателем BMW V8.

В то же время BMW стремилась предложить более доступный автомобиль. Мотоциклы были самым крупным источником доходов BMW в то время, и их продажи достигли пика в 1954 году. Немцы отказывались от мопедов и мотоциклов в пользу легких автомобилей, таких как Messerschmitt KR175 и Goggomobil . Увидев автомобиль Iso Isetta на Женевском автосалоне 1954 года, BMW вступила в переговоры с Iso Rivolta и купила лицензию на производство Isetta и все инструменты, необходимые для производства ее кузова. Производство BMW Isetta началось в 1955 году и за этот год было продано более 10 тысяч единиц автомобилей. К 1962 году было построено 161 728 автомобилей.

Шасси BMW Isetta было удлинено, чтобы создать BMW 600, так как BMW знала, что ей нужен четырехместный семейный автомобиль большего размера, чтобы соответствовать растущему благосостоянию и ожиданиям немецкого народа, но не могла позволить себе разработать новую модель с нуля. Задний двигатель был увеличен в размерах с 300 до 600 куб. см, а задняя подвеска BMW 600 была первым использованием в BMW системы полуподвесного рычага, которая будет использоваться на всех седанах и купе семейства вплоть до 1990-х годов. Выпущенный в 1957 году BMW 600 не мог конкурировать с более крупным и мощным Volkswagen Beetle. Именно по-этому производство закончилось в 1959 году после того, как было построено менее 35000 единиц автомобилей.

BMW 507 в черном цвете Yanko Malinov

Компания BMW увидев реакцию общественности на представленный в 1954 году Mercedes-Benz 300SL и Mercedes-Benz 190SL пришла к выводу необходимости разработке своей спортивной модели. Такого рода модель разрабатывалась на базе роскошного седана того времени BMW 502 и имела новое название BMW 507. Внешний вид 507 модели был разработан немецким промышленным дизайнером Альбрехтом фон Гёрцем. BMW 507 родстер был представлен на Waldorf-Astoria отеле в Нью — Йорке в начале 1955 года  Так же чуть позже была выпущена модель четырехдверная модель BMW 503, как модернизированная модель BMW 502. Оба этих автомобиля потерпели крах из-за высокой стоимости. В итоге к началу 60-х годов компания BMW находилась на грани банкротства.

BMW New Six предшественник 7 серии

В 1968 году началось производство двигателя BMW M30 , первого рядного шестицилиндрового двигателя BMW со времен Второй мировой войны, производство которого продолжалось 24 года. Этот двигатель совпал с выпуском больших седанов New Six (предшественник 7-й серии) и больших купе New Six CS (предшественник 6-й серии).

3.

MP 38/40
Этот Maschinenpistole благодаря советскому и российскому кинематографу стал одним из символов нацисткой военной машины. Действительность же, как всегда, куда менее поэтична. Популярный в медиакультуре MP 38/40 никогда не был основным стрелковым оружием для большинства подразделений Вермахата. Вооружали им водителей, танкистов, отряды специальных подразделений, тыловые сторожевые отряды, а также младший офицерский состав сухопутных войск. Немецкая пехота вооружалась по большей части Mauser 98k. Лишь иногда MP 38/40 в некотором количестве в качестве дополнительного оружия передавались штурмовым отрядам

Landkreuzer P.1000 Ratte


Предыдущий танк показался вам большим? По сравнению с этой моделью он просто маленькая игрушка. Этот супер-мега-танк был самым огромным и тяжёлым танком фашистской Германии. По всем планам он должен был весить 1000 метрических тонн и оборудован артиллерией, которая есть только на военных эсминцах. Просто представьте машину 35 метров длиной, 14 метров шириной и 10 метров в высоту! Для управления таким танком требовалось 20 человек персонала. Такие размеры были настоящей головной болью для инженеров, ведь из-за такой массы не только мосты, но и дорога начала бы крошиться на глазах.

Инженер Альберт Спир, занимавшийся разработкой машины, считал задуманный дизайн нелепым. Его постройка была бы абсолютно невыгодна. Тем не менее, несмотря на жаркие дискуссии и отговорки, Спир отменил проект в 1943 году. Даже прототип танка не был до конца разработан. Но, к тому моменту, командование ВС уже взялось за разработку другого танка Landkreuzer P.1500 Monster.

Второй период 2 Мировой войны

Второй период Второй мировой войны начался 22 июня 1941 г., а закончился 18 ноября 1942 г.

Итак, 22 июня 1941 г. немецко-фашистские захватчики напали на СССР, вследствие чего началась Великая Отечественная война.

Комбат ведёт в атаку своих солдат. Украина, 1942 год

Это стало полной неожиданностью для советских граждан и руководства страны. В итоге СССР и Великобритания объединились против Германии.

Вскоре к данному союзу примкнули США, согласившиеся оказывать военную, продовольственную и экономическую помощь. Благодаря этому страны смогли рационально использовать собственные ресурсы и оказывать друг другу поддержку.

Стилизованное фото «Гитлер против Сталина»

В конце лета 1941 г. британские и советские войска зашли в Иран, вследствие чего у Гитлера возникли определенные трудности. Из-за этого он не смог разместить там военные базы, необходимые для полноценного ведения войны.

Антигитлеровская коалиция

1 января 1942 г. в Вашингтоне представители Большой четвёрки (СССР, США, Великобритании и Китая) подписали Декларацию Объединённых Наций, положив тем самым начало Антигитлеровской коалиции. Позднее к ней присоединилось ещё 22 страны.

Первые серьезные поражения Германии во Второй мировой войне начались с Московской битвы (1941-1942 гг.) Интересно, что войска Гитлера подошли к столице СССР так близко, что могли уже видеть ее в бинокль.

Как немецкое руководство, так и вся армия были уверены в том, что вскоре они одержат победу над русскими. Когда-то об этом же мечтал Наполеон, входя во время Отечественной войны 1812 года в Москву.

Немцы были настолько самоуверенны, что даже не позаботились о соответствующем зимнем обмундировании для солдат, поскольку думали, что война уже практически окончена. Однако все вышло совсем наоборот.

Советская армия совершила героический подвиг, начав активное наступление на вермахт. Основными военными операциями командовал Георгий Жуков. Именно благодаря русским войскам блицкриг был сорван.

Колонна пленных немцев на Садовом кольце, Москва, 1944 г.

В это время 7 декабря 1941 г. Япония развязала войну с Соединенными Штатами, напав на Перл-Харбор. В результате США и ряд других стран объявили войну Японской империи.

Через несколько дней Германия и Италия, объявили войну США. С этого момента масштабы Второй мировой войны стали еще большими.

В период 1941-1942 гг. в Северной Африке победы одерживала то одна, то другая стороны. Параллельно с этим велись ожесточенные морские сражения, в которых важную роль играли подводные лодки.

Командир советской 76-мм дивизионной пушки ЗиС-3 отдает команду расчету, 1943 г.

Справедливо заметить, что немецкий флот превосходил флот противников почти по всем показателям. Благодаря этому фашисты потопили множество гражданских и военных судов.

Тем временем Япония уже аннексировала Индонезию, Малайзию, Бирму и Филиппины. Кроме этого японцы контролировали все морское пространство, успешно сражаясь с английским и американским флотами.

Ford

Владелец заводов по производству автомобилей Генри Форд был антисемитом и нацистом. В 1918 он приобрел газету The Dearborn Independent, в которой публиковали статьи соответствующей направленности. Позднее материалы издания вышли отдельной книгой под названием «Международное еврейство», которую использовали нацисты для своей пропаганды.

Генри Форд спонсировал нацистскую партию Гитлера. В резиденции фюрера в Мюнхене даже висел портрет американского промышленника, которым Гитлер восхищался. Один из заводов Форда на оккупированной немцами территории Франции собирал авиационные двигатели, грузовые и легковые автомобили для нацистов.

24.

Самозарядная винтовка Токарева
СВТ-40 была очень спорной винтовкой. С одной стороны она имела отличные стрелковые качества. С другой стороны, была очень прихотливой и требовательной к обслуживанию. В годы Второй Мировой войны СВТ было основным автоматическим оружием пехоты до налаживания массового производства ПП

Среди солдат, которые не понимали всей важности грамотного обслуживания оружия, СВТ заработала не лучшую славу. В тоже время она пользовалась невероятной популярностью у умелых солдат, в том числе у морской пехоты

Любили СВТ и солдаты Вермахта, для которых она была излюбленным трофеем

Операция «Вайс»

В 4 часа 45 минут 1 сентября немецкие войска свалили пограничные шлагбаумы и вторглись на территорию Польши. Поляков застали врасплох — мобилизацию провести они не успели. Большая часть европейцев в начале сентября 1939 г. совершенно не представляла размах случившейся катастрофы, даже сами поляки. Американский журналист в Варшаве писал, как храбрились жители города: «Послушать, о чём тут люди болтают, вообразишь, что великая индустриальная держава не Германия, а Польша». Через 4 недели поляки были с треском разгромлены, а страну их поделили между собой Третий рейх и Советский Союз. Польская кампания показала, какой будет эта война.

Генерал Адриан Картон де Виарт, глава британской миссии в Польше, писал: «Я видел, как изменился сам характер войны, честь и слава отошли от неё, уже не солдат рискует жизнью в бою, но гибнут женщины и дети».

Немцы на границе, сентябрь 1939. (topwar.ru)

Стрелковое оружие Вермахта Второй мировой войны

Основная стратегия немецкой армии – наступательная или блицкриг (blitzkrieg — молниеносная война). Решающая роль в ней отводилась крупным танковым соединениям, осуществляющим глубокие прорывы обороны противника во взаимодействии с артиллерией и авиацией.

Танковые части обходили мощные укрепрайоны, уничтожая центры управления и тыловые коммуникации, без чего противник быстро утрачивал боеспособность. Разгром завершали моторизованные части сухопутных войск.

Стрелковое вооружение пехотной дивизии вермахта

Стрелковое оружие Вермахта в целом соответствовало высоким требованиям военного времени. Оно было надежным, безотказным, простым, удобным в производстве и обслуживании, что способствовало его серийному выпуску.

Винтовки, карабины, автоматы

Mauser 98K

Mauser 98K

Снаряжалось оружие обоймой с пятью 7,92 мм патронами. Подготовленный солдат мог прицельно выстрелить 15 раз в течение минуты на дальность до 1,5 км. Mauser 98K была очень компактна. Ее основные характеристики: масса, длина, длина ствола – 4,1 кг х 1100 х 600 мм. О неоспоримых достоинствах винтовки говорят многочисленные конфликты с ее участием, долгожительство и поистине заоблачный «тираж» — более 15 млн. единиц.

На стрельбище. Винтовка Маузер 98К

Автомат MP-40 «Шмайссер»

Автомат MP-40 «Шмайссер»

Изначально МР-40 предназначался для вооружения командного состава пехотных частей, однако позже его передали в распоряжение танкистов, водителей бронемашин, парашютистов-десантников и бойцов спецподразделений.

Немецкий солдат ведет огонь из MP-40

Однако для пехотных частей МР-40 абсолютно не годился, поскольку был оружием исключительно ближнего боя. В ожесточенном сражении на открытой местности иметь оружие с дальностью стрельбы от 70 до 150 метров означало для немецкого солдата быть практически безоружным перед своим противником, вооруженным винтовками Мосина и Токарева с дальностью стрельбы от 400 до 800 метров.

Штурмовая винтовка StG-44

StG-44 могла вести одиночный и автоматический огонь. Ее вес с полным магазином составлял 5,22 кг. В прицельной дальности – 800 метров — «штурмгевер» ни в чем не уступал своими основным конкурентам. Предусмотрено было три версии магазина – на 15, 20 и 30 выстрелов с темпом до 500 выстрелов в минуту. Рассматривался вариант использования винтовки с подствольным гранатометом и инфракрасным прицелом.

Создатель Штурмгевер 44 Хуго Шмайссер

Не обошлось и без недостатков. Штурмовая винтовка была тяжелее Mauser-98K на целый килограмм. Ее деревянный приклад не выдерживал иногда рукопашного боя и просто ломался. Вырывающееся из ствола пламя выдавало место нахождения стрелка, а длинный магазин и прицельные устройства заставляли его высоко приподнимать голову в положении лежа.

Штурмгевер 44 с ИК прицелом

Всего до конца войны немецкая промышленность выпустила около 450 тыс. StG-44, которыми вооружались в основном элитные части и подразделения СС.

Пулеметы

Немецкий пулеметчик с MG-42

MG-42 калибра 7.92 мм вполне справедливо называют одним из лучших пулеметов Второй мировой войны. Он был разработан в компании «Гроссфус» инженерами Вернером Грунером и Куртом Хорном. Те, кто испытал на себе его огневую мощь, были очень откровенны. Наши солдаты называли его «газонокосилкой», а союзники – «циркулярной пилой Гитлера».

В зависимости от типа затвора пулемет прицельно стрелял со скоростью до 1500 в/мин на дальность до 1 км. Боепитание осуществлялось с помощью пулеметной ленты на 50 – 250 патронов. Уникальность MG-42 дополнялась относительно небольшим количеством деталей – 200 и высокой технологичностью их производства методом штамповки и точечной сварки.

Раскаленный от стрельбы ствол заменялся запасным за несколько секунд с помощью специального зажима. Всего было выпущено около 450 тыс. пулеметов. Уникальные технические наработки, воплощенные в MG-42, были заимствованы оружейниками многих стран мира при создании своих пулеметов.

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)

Наименование: СУ-76 (Заводской указатель СУ-12). Годы производства: 1942-1945. Объем производства: 14 292

Основными поставщиками бронетехники для Красной Армии являются тракторные заводы. Киров в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) собирает знаменитые КВ-1 и КВ-2, предприятия в Харькове, Челябинске и за Уралом — легендарный Т-34. Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) также внес значительный вклад, где еще до войны была собрана опытная партия морской воды Т-70. Позже началось производство разведывательного Т-7 и самоходной военной машины Су-76 на его основе.

Он предназначен для немедленной огневой поддержки пехоты, и его строительство оказывается очень успешным. Легкий, компактный и довольно динамичный — эта машина оснащена двухместным силовым агрегатом, состоящим из 6-цилиндровых двигателей, общей мощностью 140 л.с. У Су-76 есть противотанковая пушка ЗИС-3 калибра 76,2 мм, что позволяет ему противостоять легкобронированным немецким танкам.

Большим преимуществом SU-76 является то, что он недорог в изготовлении, прост в эксплуатации и эффективен при правильном использовании. К сожалению, он не всегда использовался по прямому назначению. В большинстве случаев, вместо поддержки пехоты, машина была направлена против тяжелых немецких танков, которые не имели шансов на бой. Поэтому многие жертвы совершаются среди экипажей Су-76, который даже называют «Братским курганом».

Стрелковое оружие СССР Второй мировой войны

Стрелковая дивизия Красной Армии в канун Великой Отечественной войны представляла собой весьма грозную силу – около 14,5 тыс. человек. Основной вид стрелкового вооружения составляли винтовки и карабины – 10420 штук. Доля пистолет-пулеметов была незначительной – 1204. Станковых, ручных и зенитных пулеметов было соответственно 166, 392 и 33 единицы.

Дивизия имела свою артиллерию из 144 орудий и 66 минометов. Огневую мощь дополняли 16 танков, 13 бронемашин и солидный парк вспомогательной автотракторной техники.

Винтовки и карабины

Трехлинейка Мосина

Трехлинейка Мосина

Трехлинейка – идеальное оружие для вновь призванных солдат, а простота конструкции создавала огромные возможности для ее массового производства. Но как любое оружие, трехлинейка имела недостатки. Постоянно примкнутый штык в сочетании с длинным стволом (1670 мм) создавали неудобства при передвижении, особенно в лесистой местности. Серьезные нарекания вызывала рукоятка затвора при перезарядке.

После боя

На ее базе была создана снайперская винтовка и серия карабинов образца 1938 и 1944 года. Судьба отмерила трехлинейке долгий век (последняя трехлинейка была выпущена в 1965 г.), участие во многих войнах и астрономический «тираж» в 37 млн. экземпляров.

Снайпер с винтовкой Мосина (c оптическим прицелом ПЕ образца 1931 года)

СВТ-40

Прицельная дальность СВТ-40 — до 1 км. СВТ-40 с честью отвоевала на фронтах Великой Отечественной. Ее по достоинству оценили и наши противники. Исторический факт: захватив в начале войны богатые трофеи, среди которых было немало СВТ-40, немецкая армия… приняла ее на вооружение, а финны создали на базе СВТ-40 свою винтовку — ТаРаКо.

Советский снайпер с СВТ-40

Творческим развитием идей, реализованных в СВТ-40, стала автоматическая винтовка АВТ-40. От своей предшественницы она отличалась возможностью вести автоматическую стрельбу с темпом до 25 выстрелов в минуту. Недостатка АВТ-40 — низкая кучность стрельбы, сильное демаскирующее пламя и громкий звук в момент выстрела. В дальнейшем по мере массового поступления в войска автоматического оружия ее сняли с вооружения.

Пистолет-пулеметы

ППД-40

Рассчитанный на пистолетный патрон кал. 7,62 х 25 мм, ППД-40 имел внушительный боекомплект из 71 патрона, размещенном в магазине барабанного типа. Имея вес около 4 кг, он обеспечивал стрельбу со скоростью 800 выстрелов в минуту с эффективной дальностью до 200 метров. Однако уже через несколько месяцев после начала войны его сменил легендарный ППШ-41 кал. 7,62 х 25 мм.

ППШ-41

ППШ-41

Боец с ППШ-41

От своего предшественника – ППД-40, ППШ унаследовал барабанный магазин на 71 патрон. Чуть позже для него был разработан более простой и надежный секторный рожковый магазин на 35 патронов. Масса снаряженных автоматов (оба варианта) составляла соответственно 5,3 и 4,15 кг. Скорострельность ППШ-41 достигала 900 выстрелов в минуту с прицельной дальностью до 300 метров и с возможностью вести одиночную стрельбу.

Цех сборки ППШ-41

Для освоения ППШ-41 достаточно было нескольких занятий. Он легко разбирался на 5 частей, изготовленных методом штамповочно-сварной технологии, благодаря чему за годы войны советская оборонка выпустила около 5,5 млн. автоматов.

ППС-42

ППС-42

Сын полка с автоматом Судаева

ППС-42 был легче (вес 3,6 кг) и требовал в три раза меньше времени на изготовление. Однако, несмотря на вполне очевидные преимущества, массовым оружием он так и не стал, оставив пальму первенства ППШ-41.

Ручной пулемет ДП-27

К началу войны ручной пулемет ДП-27 (Дегтярев пехотный, кал 7.62мм) стоял на вооружении Красной Армии почти 15 лет, имея статус основного ручного пулемета пехотных частей. Его автоматика приводилась в действие энергией пороховых газов. Газовый регулятор надежно предохранял механизм от загрязнений и высоких температур.

ДП-27 мог вести только автоматический огонь, но даже новичку достаточно было нескольких дней для того, чтобы освоить стрельбу короткими очередями по 3-5 выстрелов. Боекомплект из 47 патронов размещался в дисковом магазине пулей к центру в один ряд. Сам магазин крепился сверху ствольной коробки. Масса неснаряженного пулемета составляла 8,5 кг. Снаряженный магазин увеличивал ее еще почти на 3 кг.

Пулеметный расчет ДП-27 в бою

Это было мощное оружие с прицельной дальностью 1,5 км и боевой скорострельностью до 150 выстрелов в минуту. В боевом положении пулемет опирался на сошки. На конце ствола навинчивался пламегаситель, значительно уменьшающий его демаскирующее действие. ДП-27 обслуживался стрелком и его помощником. Всего было выпущено около 800 тыс. пулеметов.

Итоги Второй мировой войны

Как уже говорилось ранее, Вторая мировая война является самым крупным военным конфликтом в истории. Она длилась в течение 6 лет. За это время суммарно погибло более 50 млн. человек, хотя некоторые историки называют еще бо́льшие цифры.

Наибольший ущерб от Второй мировой войны понес СССР. Страна потеряла порядка 27 млн. граждан, а также понесла тяжелейшие экономические убытки.

30 апреля в 22 часа над Рейхстагом было водружено Знамя Победы

В заключении хочется сказать, что Вторая мировая война – это страшный урок для всего человечества. До сих пор сохранилось много документального фото- и видеоматериала, помогающего увидеть ужасы той войны.

Чего только стоит белокурый дьявол Ирма Грезе – ангел смерти нацистских лагерей. А ведь она такой была не одна!

Люди должны сделать все возможное, чтобы таких трагедий общечеловеческого масштаба больше не случалось никогда. Никогда больше!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: