Помощь автомобилю, застрявшему в грязи
Что же делать, если застрял в грязи автомобиль? Обычно, этим вопросом владельцы транспортных средств задаются только после случившейся неприятности. Во-первых, ни в коем случае нельзя нервничать и бездумно вдавливать в пол педаль «газа». Во-вторых, следует поэтапно испробовать все подходящие способы автоспасения.
Если автомобилист располагает достаточным количеством свободного личного времени, можно просто дождаться некоторого высыхания грязи и только тогда тронуться с места. Следует учитывать, что погода при этом должна быть благоприятной.
Также при спасении можно воспользоваться буксировочным тросом. В роли «тягача» рекомендуется использовать мощный грузовой автомобиль или джип. В противном случае попытки вытащить автомобиль из грязи не увенчаются успехом.
Вытаскивание машины, застрявшей в грязи
Проезжающие мимо люди или пассажиры пострадавшего транспортного средства тоже могут поучаствовать в автоспасении. Очень часто удаётся решить проблему путём силового приёма, а попросту толкания.
Найдя в багажнике авто лопату, можно в кратчайшие сроки разобраться с грязевой ловушкой и продолжить свой путь. Автомобиль можно освободить, расчистив лопатой дорогу за или перед ним.
В случае отсутствия помощников и необходимых инструментов придётся рассчитывать только на собственные силы и мастерство. Метод «раскачивания» часто даёт хорошие результаты. Чтобы раскачать машину требуется включить передачу и плавно выжимать педаль «газа», при этом систематически то выжимать, то отпускать сцепление. Таким образом, автомобиль начинает движение, напоминающее «качели». При наиболее высокой амплитуде раскачивания следует совершить попытку движения транспортного средства по ходу движения. Выполняя этот манёвр, недопустима пробуксовка колёс, вследствие которой возможно более глубокое погружение машины в грязь. Такой метод спасения применим только для модификаций авто с механической коробкой передач.
На видео — как выбраться из грязи на автомобиле:
Справиться с грязевой ловушкой можно при помощи одного или двух домкратов. Поочерёдно вывешивая все колёса этим инструментом, следует подкладывать под них то, что есть под руками. Это могут быть кирпичи, камни или доски. Приподняв машину, водитель сможет преодолеть проблемный дорожный участок. Именно таким способом справляются с грязью большинство участников дорожного движения.
Инструментарий для спасательной операции:
- автомобильный домкрат,
- прочная верёвка,
- лопата (штыковая),
- тросы для буксировки (верёвочные, тряпичные, металлические),
- отрезок металлической трубы.
Полезные советы
Что еще можно сделать, чтобы покинуть погружающийся на глубину автомобиль/ Фото: zahav.ru
Если вы в машине одни, не отстёгивайте ремень сразу – он будет своеобразным упором для открывания двери, которую ещё можно открыть, пока автомобиль не погрузился слишком глубоко. Если получилось, отстёгивайтесь и выплывайте;
Если на заднем сиденье есть дети, отстегнуть ремень необходимо сразу и без промедления двигаться назад. Сразу возьмите с собой жесткий предмет – возможно, в бардачке найдётся что-нибудь полезное;
Не звоните в службу спасения – спасатели не успеют приехать к вам на помощь. За то время, которое вы потратите на разговор по телефону, вполне можно спастись самому и вытащить пассажиров;
Используйте подголовник для разбития стекла – это самый доступный предмет в автомобиле после заблаговременно купленного молотка для этих целей;
Не разбивайте стекло до тех пор, пока все пассажиры не будут готовы выбраться наружу, иначе поток воды не позволит вам освободить всех от ремней безопасности;
Не тратьте время на попытки разбить лобовое или заднее стекло автомобиля – у вас ровным счётом ничего не получится. Лучше проработайте другие способы спасения, пока ещё есть время;
Забудьте о материальных ценностях. В момент спасения главной ценностью становится ваша жизнь и жизнь близких людей;
Холодный рассудок и никаких криков о помощи. Думайте только о том, как спастись. Громким окриком можно только заставить находящихся рядом людей перестать паниковать и начать действовать. Любое проявление слабости – это время, а оно очень нужно для спасения;
Не ждите чуда – скорее всего, оно не произойдёт. Даже если вас заметят и приступят к спасению, открыть дверь или разбить окно снаружи автомобиля без специальных инструментов практически невозможно, поэтому неравнодушные водители не смогут вам помочь до приезда спасательной бригады.
МАЗ-54323 и два трактора
Конструкция переднего буксирного приспособления на Супер МАЗе выполнена гораздо более серьезно. Как то посадил Супер по самые оси, а потом попробовал вытащить его трактором Т-130, но груженый 20 тоннами МАЗ даже не сдвинулся с места. Трактор просто начал буксовать и зарылся в грязь.
Видя его безуспешные попытки вытащить мой грузовик и то, что даже приложение усилия под разными углами (до 45 градусов к оси движения) не дает результата решил, что следует тянуть машину с удвоенной тягой.
Буксировка с гиблого места под углом 45 градусов обычно мне сильно помогала. Причина же этого лежит на поверхности, ведь при буксировке в сторону уменьшается усилие и масса сцепки для трогания с места (почти в 3 раза), а это во многих случаях становится решающим фактором.
Когда на место пригнали 2 трактора и опять начали вытаскивать мой МАЗ-54323, меня это и обрадовало и слегка испугало. Ведь, если бы вдруг в процессе лопнул трос, то последствия могли бы быть печальными.
Чтобы обезопасить себя, МАЗ с первым трактором зацепил с помощью жесткой сцепки, а следующий с помощью троса. Также проследил за тем, чтобы сначала буксировщики выбрали зазоры в сцепках, а затем уж тащили.
Два трактора натянули сцепки и все затрещало, после чего они вытащили машину в комплекте с кучей перемешанной с глиной земли. Так что на Супере сцепное устройство приделано к раме капитально.
Что делать когда машина застряла в грязи, или машины буксуют в грязи, на снегу, на льду, в траве
Опасность. Трогаться на вязком грунте — очень серьезная проблема, которая кроется все в той же пробуксовке. Различие лишь в том, что когда машины буксуют в грязи или на снегу ведущие колеса как бы выкапывают себе углубления в грунте, что приводит к застреванию и полному обездвиживанию автомобиля. Выехать самостоятельно из такого плена весьма непросто. Непросто справиться и с подобной проблемой, когда машины буксуют на льду или в траве.
Трогание на вязком грунте чревато застреванием
Типичные ошибки. Здесь водители допускают такие же ошибки, что и при трогании на скользком грунте:
- неверная оценка возможностей автомобиля и критичности сложившейся ситуации;
- использование слишком высоких оборотов двигателя,
- подача начальной избыточной тяги на ведущие колеса;
- установка управляемых колес в положение, отличное от нулевого, то есть от положения прямо.
Безопасно. В случае движения на сыпучем или вязком грунте, например когда машины буксуют в грязи или на снегу, необходимо сохранять максимальный крутящий момент двигателя. Для этого старт стоит выполнять на повышенных
оборотах коленчатого вала (около 3000-4000 об/мин), допуская существенную пробуксовку сцепления. Педаль сцепления нужно задержать в точке трогания дольше. Такой прием позволяет устранить пробуксовку ведущих колес в начальный момент. Как только автомобиль покинул углубление, тяга сохранится уже за счет пробуксовки самих колес. Она в данном случае полезна, так как прочистит протектор от грунта и позволит продолжить движение. После того как станет понятно, что автомобилю не угрожает закапывание,
пробуксовку можно остановить, быстро включив повышенную передачу.
Если же всё-таки машина застряла в грязи, используется прием старта с раскачиванием автомобиля. Здесь снова необходимо вспомнить принципы кинематики работы подвески. При включении сцепления загружается задняя ось, затем, благодаря обратной реакции сжатых элементов подвески, задние колеса разгружаются, поэтому переднеприводный автомобиль больше подвержен пробуксовке в начальный момент движения. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.
Используя механизм загрузки-разгрузки осей, необходимо подгадать момент подачи импульса тяги при загруженности ведущих колес. Заднеприводный автомобиль успешнее тронется тогда, когда сцепление отпущено и машина просела назад. С передним приводом чуть сложнее: требуется применить двойной выжим сцепления. С первым импульсом передние колеса разгружаются. Когда автомобиль качнется вперед, нужно плавно, но четко зафиксировать педаль сцепления в точке трогания. Из следующей главы можно будет узнать описание особенностей и приёмов движения в различных условиях.
И еще. Описанные действия применимы только на моноприводных автомобилях с механической коробкой передач. Автоматические КПП позволяют плавно подавать тягу на ведущие колеса, что снижает вероятность возникновения пробуксовки. Но с ними сложнее вытаскивать машину из ямы враскачку, из-за того что невозможно быстро сменить режимы работы трансмиссии. А в одной из следующих глав можно будет узнать узнайте, на какой передаче ехать в гору и вообще как ехать в гору на механике.
Полноприводному же автомобилю гораздо проще покинуть яму или другое сложное место, чем машине с приводом на одну ось. Здесь, как правило, применим способ движения внатяг, то есть с постоянной тягой средней величины, подаваемой на все колеса. Если транспортное средство оснащено принудительными блокировками межколесных или межосевого дифференциалов либо их электронными имитаторами, имеет смысл задействовать все эти системы.
Как выехать из песка
Для неподготовленного водителя песчаный грунт может превратиться в непреодолимое препятствие. В этом случае поездка на пляж может стать причиной изнурительного откапывания автомобиля из зыбучего плена. Увязание в песке обусловлено низкой сыпучестью последнего.
Если автомобиль застрял, нельзя давить педаль газа в пол, следует внимательно осмотреться, оценить характер грунта и глубину ямы, в которой оказалось колесо. Необдуманные и импульсивные действия приводят к окончательному попаданию машины в песчаную ловушку.
К сведению!
Трогаться с места на песке лучше на второй передаче с пробуксовкой сцеплением. Это уменьшит крутящий момент на колесе, что не позволит ему провернуться и образовать под собой яму.
Снижение давления
Накаченные до штатной величины колёса имеют малую площадь контакта с поверхностью грунта или дороги. Если при езде по твёрдому асфальтовому покрытию это необходимо (снижается износ резины, расход топлива), то на мягкой поверхности происходит деформация зоны контакта под действием веса автомобиля. Для увеличения площади соприкосновения протектора и грунта снижают давление в шине до 1 атмосферы. Это желательно сделать перед заездом в песчаную зону: после образования под колёсами ямы это не поможет, а, наоборот, «посадит» кузов на поверхность насыпи.
Увлажнение грунта
Действенный способ извлечь автомобиль из песчаной дюны, когда под рукой нет лопаты, но поблизости есть источник воды. Последняя снижает сыпучесть грунта, делая его более стойким к механическим воздействиям. Мокрый песок гораздо лучше держит вес автомобиля, увеличивается сила трения и сцепления колёс. Достаточно вылить 5-10 л воды под покрышку, чтобы выехать из небольшого углубления.
Раскачивание
Когда рядом есть другие водители или отдыхающие, можно попробовать вызволить застрявший автомобиль, выталкивая его из ямы. Для этого на первой или задней передаче нажимают педаль газа и через некоторое время сцепление. При этом происходит раскачивание автомобиля вперёд-назад. Повторяя манипуляции с органами управления, пытаются увеличить амплитуду движения. Помощники в момент нахождения машины на пике траектории пытаются вытолкнуть автомобиль из ямы.
Упрочнение поверхности
В ситуациях, когда автомобиль надёжно «сел» на днище, откопать его можно лопатой, подкладывая под колёса твёрдые предметы. Порядок действий:
- Автомобиль приподнимают домкратом.
- Под ведущими колёсами и впереди выгребают песок.
- Выкладывают дорожку из твёрдых материалов (кирпичей, веток, досок).
- Работая сцеплением, избегая пробуксовки, пытаются выехать из ямы.
Тонкости освобождения авто с помощью веревки
Эксплуатируя авто, лучше хранить в багажнике специальный инструмент – лопату, домкрат, веревку. Это поможет вытащить транспорт, если он застрянет. Также стоит знать, как вытащить машину с помощью веревки.
Действенные способы:
- Используется веревка, дерево, палка или монтировка. Здесь необходимо закрепить концы троса на буксировочной петле, предварительно обернув его вокруг дерева. По центру, между автомобилем и деревом, вставляется монтировка, палка, позволяющая закручивать трос. Так, образуется рычаг, происходит сокращение расстояния, авто сдвигается.
- Вторая схема сложнее, необходима веревка и дерево. Один конец троса привязывают к петле, затем, на расстоянии 1,5 м делается петля, так, чтобы она не скользила и не затягивалась. Веревку пропускают через эту петлю для образования новой, более широкой. Оставшийся конец пропускают вокруг дерева, а потом захватывают большую петлю, вытягивают транспорт.
Допускается ли буксировка на авто с АКПП?
Буксировка – метод, способствующий быстрому освобождению другого авто, если оно застряло или у водителя не получается выбраться своими силами. Автомобили с АКПП требовательнее к нагрузкам, условиям эксплуатации, в сравнении с МКПП.
Тонкости буксировки на автомате:
- исключают резкие движения, рывки;
- включается передача L 1 (2), активируется ручное управление, если есть такая функция;
- автомобиль начинает тихонько двигаться, пока трос не натянется;
- после натяжения троса, когда буксируемое авто начнет двигаться, давят на газ, вытаскивают машину;
- нужно быстро преодолеть порог 1500–1800 оборотов, после натяжения разогнать авто, перейдя в режим D.
Возможность буксировки моделей с автоматом
Машины с автоматической коробкой также застревают в снегу, песке или грязи. И если обычные методы не позволяют выбраться, рекомендуется вызвать эвакуатор или буксировать
Стоит обратить внимание, можно ли вытаскивать машину на автомате
Например:
- для авто с 3-скоросной КПП допускается 25 км при скорости 40 км в час;
- 4-скоростная модификация предполагает 50 км на скорости 50 км в час.
Превышать показатели нельзя – масляный насос не работает, возрастает износ элементов, произойдет перегрев. Предварительно заливают дополнительную рабочую жидкость, ее сольют потом в сервисе. В процессе вытаскивания мотор работает, АКПП находится в режиме N.
Как выбраться, если авто село на днище?
Ситуации, когда автомобиль садится на брюхо, возникают во время путешествий, поездок за пределами города. Преимущественно, в осенний, весенний период, когда погода меняется.
Для начала нужно выйти и оценить ситуацию, затем следовать плану:
- Если машина не села полностью, сохраняется небольшой ход. Тогда поочередно колеса поднимают домкратом, подкладывая ветки, камни, доски. Далее, пробуют выезжать враскачку.
- Когда авто застряло без движения, нужно откапывать снег, грязь. Под ведущие колеса также подкладывают ветки, пробуют выезжать. Сильно давить на газ нельзя.
- Расчищают грязь, снег, крепят буксировочный трос, предварительно обвязав вокруг дерева, делают рычаг, используя палку, монтировку.
Как освободить машину, используя трактор
Если все методы испробованы или подручных средств нет, а машина села на пузо, как вытащить ее – звонить знакомым с большими джипами, искать трактор. Для вытаскивания лучше использовать стропы, но не стальные тросы, вырывающие проушины, бампера, элементы кузова.
Важные моменты:
- вытаскиваемое авто нельзя дергать, необходимы плавные движения тракториста или ведущей машины;
- при неуспешных попытках газовать не стоит, застрянут оба автомобиля;
- буксирующему транспорту нужно выбирать твердые, устойчивые участки, чтобы не застрять самому и не создать колею, из которой также придется вытаскивать машину;
- правильная оценка ситуации позволит избежать разворота, повреждения застрявшего авто.
Осторожности, внимания требуют моменты буксирования большой техникой, тракторами. Рекомендации для водителя буксируемой машины:. Рекомендации для водителя буксируемой машины:
Рекомендации для водителя буксируемой машины:
важно договориться о сигналах с водителем трактора, джипа, чтобы контролировать ситуацию; когда тягач вытаскивает авто, ему помогают силовым агрегатом, но это требуется не всегда, в зависимости от ситуации, иногда легче проехать накатом; при неудачных попытках пробуют выехать с разгона; если сохранился небольшой ход, вместе с тягачом используют способ раскачки
Поможет ли машине на бездорожье раскачка
Как сообщает информационное издание comandir.com, «раскачка автомобиля» – это движение транспортного средства вперёд и назад, придерживаясь дороги. Оказывается, что раскачку на бездорожье нужно проводить по разной схеме. Всё будет зависеть от того, какая коробка передач стоит – автомат или механика.
Если машина имеет коробку-автомат, то использование задней передачи будет пустой тратой времени. Поскольку АКПП будет контролировать проскальзывание колес. Опытные водители советуют двигаться вперед до предела, а затем то же самое проделывать в обратном направлении. Такую манипуляцию нужно проделывать до тех пор, пока машине не удастся выехать из грязи. Рычаг скоростного переключения устанавливается в положение «D». Положение для сцепления должно оставаться в позиции «N».
Для машины, имеющей коробку-механику, схема «раскачки» будет выглядеть иначе:
- транспортное средство начинает движение вперед на первой скорости, достигая места преграды;
- быстро выжимается сцепление и включается задняя скорость. Транспортное средство двигается до точки предела;
- опять переключается первая передача, и машина движется вперед.
Такие движения вперед-назад нужно проделывать до окончательного преодоления преграды.
Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом
Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.
На переднем приводе:
- Разгрузите заднюю часть авто и загрузите переднюю. Если вы путешествуете один, то просто переложите вещи с багажника на переднее сиденье. Если вы с компанией, тогда оставьте одного пассажира на переднем и высадите всех с задних сидений;
- Плавно трогайтесь с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.
На заднем приводе:
- В этом случае наоборот нужно загружать заднюю ось и разгрузить переднюю. Или просто пересадите пассажира с переднего сиденья на заднее.
- Руль ставьте только прямо.
- Медленно двигайтесь в обратном направлении. В этом случае можно затянуть ручной тормоз, чтобы избежать пробуксовки колес.
Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.
Какой грозит штраф за выезд с грязными колесами
Зимой многие водители забывают о существовании штрафа за грязный кузов и за землю на колесах. Однако чем ближе теплое время года, тем тщательное стоит следить за чистотой машины. Штраф за грязные колеса вы можете получить, если они очень сильно пачкают дорожное покрытие.
Этот штраф за вынос грязи на проезжую часть актуален как в межсезонье, когда власти обеспокоены чистотой дорог, так и в другое время года. Но чаще всего именно осенью и весной в непогоду на грязных колесах и переносится грунт, который остается позже на асфальте. Это, в свою очередь, приводит к тому, что на дорогах становится скользко, а значит, движение оказывается небезопасным.
Грязная дорога – понятие довольно размытое. Сюда можно отнести как каплю масла на дорожном покрытии и валяющуюся сигарету, так и грязную жирную колею от колес автомобиля, который только что съехал с земли.
Комья почвы плотно застревают в шинах и сильно прилипают к ним. За грязным автомобилем след может тянуться очень долго, практически километры! Сотрудникам автоинспекции даже не нужно прилагать усилий, чтобы доказать вашу вину, ведь все основания для штрафа очевидны и видны.
Штраф за грязные колеса выписывают согласно статье 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая обозначает возможную сумму наказания в размере от 5 000 р. до 10 000 р.
Любители езды по бездорожью особенно рискуют нарваться на штраф: колеса машины будут ужасно грязными, и сразу же после заезда вернуть им былую чистоту будет практически невозможно, да и владельцы внедорожников нечасто обеспокоены состоянием шин.
Но даже если вы не причисляете себя к фанатам бездорожья, нельзя сказать, что вам штраф за грязные колеса точно не страшен. В законодательстве существует такое понятие, как «грунтовые дороги», а за пределами города асфальтовые магистрали часто сменяются на такой тип дорог.
К счастью, в большинстве случаев стражи порядка с пониманием относятся к водителям.
Подавляющее большинство штрафов выписываются водителям грузовых машин. Некоторые сотрудники ГИБДД специально останавливают таких автомобилистов недалеко от стройплощадок. Штраф за грязные колеса в таких случаях может быть выписан не водителю, а должностным и юридическим лицам, а сумма наказания, как указано в статье 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для двух последних виновников значительно больше.
Вышеуказанный кодекс так формулирует нарушение и последующие санкции: «Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на должностных лиц — 25 тысяч рублей; на юридических лиц — 300 тысяч рублей».
Под повреждением дороги понимается:
а) возникновение дефектов на дорожном покрытии, которое происходит вследствие движения тяжелой техники, которой по общему весу и (или) нагрузке на оси запрещено движение по дороге;
б) разрушение поверхности покрытия дороги, вызванное падением грузов с транспортных средств;
в) повреждение дорожного полотна тяжелыми предметами, перемещаемыми методом буксировки волоком;
г) повреждение дорожного покрытия вследствие производства земляных работ.
КАК ВЫТАЩИТЬ МАШИНУ, ЕСЛИ ОНА ЗАСТРЯЛА В ПЕСКЕ
Если под колесами вашего автомобиля много песка, выбраться из которого не так просто, вам следует, как и в случае со снегом, попробовать обкопать колеса и подложить доски либо какие-то подручные материалы (это могут быть камни, ветки) обеспечив надежное сцепление колес.
Также можно попробовать намочить песок, уменьшив тем самым его сыпучесть по ходу продвижения вашего автомобиля. Наилучшим способом будет, конечно же, использование буксировочного троса, но, если в округе никого нет, и не за что зацепиться, остается вариант немного приспустить колеса. Уменьшив давление в шинах, вы тем самым увеличиваете площадь сцепления с песком.
Статьи по теме
Компьютерная диагностика автомобиля: когда нужна, как проводится
Как прочистить форсунки омывателя: причины засора и способы его устранить
Замена рулевой рейки: причины и порядок действий
Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения
Лучшие авто с пробегом и советы по выбору
Аэрография на машину: материалы, виды, этапы
Что лучше – автомат или механика
Какие марки авто ушли с российского рынка в 2022 году
Как выбрать подержанный автомобиль: правила и рекомендации
Заправка кондиционера в автомобиле: рекомендации профессионалов
Как снять форсунку омывателя
Как снизить расход топлива: эффективные методы
Что такое детейлинг автомобиля, и чем отличается от стандартной мойки
Обработка порогов автомобиля: основные этапы и лучшие средства
Куда и как установить детское автокресло
Тонкости освобождения авто с помощью веревки
Эксплуатируя авто, лучше хранить в багажнике специальный инструмент – лопату, домкрат, веревку. Это поможет вытащить транспорт, если он застрянет. Также стоит знать, как вытащить машину с помощью веревки.
Действенные способы:
- Используется веревка, дерево, палка или монтировка. Здесь необходимо закрепить концы троса на буксировочной петле, предварительно обернув его вокруг дерева. По центру, между автомобилем и деревом, вставляется монтировка, палка, позволяющая закручивать трос. Так, образуется рычаг, происходит сокращение расстояния, авто сдвигается.
- Вторая схема сложнее, необходима веревка и дерево. Один конец троса привязывают к петле, затем, на расстоянии 1,5 м делается петля, так, чтобы она не скользила и не затягивалась. Веревку пропускают через эту петлю для образования новой, более широкой. Оставшийся конец пропускают вокруг дерева, а потом захватывают большую петлю, вытягивают транспорт.
Допускается ли буксировка на авто с АКПП?
Буксировка – метод, способствующий быстрому освобождению другого авто, если оно застряло или у водителя не получается выбраться своими силами. Автомобили с АКПП требовательнее к нагрузкам, условиям эксплуатации, в сравнении с МКПП.
Тонкости буксировки на автомате:
- исключают резкие движения, рывки;
- включается передача L 1 (2), активируется ручное управление, если есть такая функция;
- автомобиль начинает тихонько двигаться, пока трос не натянется;
- после натяжения троса, когда буксируемое авто начнет двигаться, давят на газ, вытаскивают машину;
- нужно быстро преодолеть порог 1500–1800 оборотов, после натяжения разогнать авто, перейдя в режим D.
Возможность буксировки моделей с автоматом
Машины с автоматической коробкой также застревают в снегу, песке или грязи. И если обычные методы не позволяют выбраться, рекомендуется вызвать эвакуатор или буксировать
Стоит обратить внимание, можно ли вытаскивать машину на автомате
Например:
- для авто с 3-скоросной КПП допускается 25 км при скорости 40 км в час;
- 4-скоростная модификация предполагает 50 км на скорости 50 км в час.
Превышать показатели нельзя – масляный насос не работает, возрастает износ элементов, произойдет перегрев. Предварительно заливают дополнительную рабочую жидкость, ее сольют потом в сервисе. В процессе вытаскивания мотор работает, АКПП находится в режиме N.
Как выбраться, если авто село на днище?
Ситуации, когда автомобиль садится на брюхо, возникают во время путешествий, поездок за пределами города. Преимущественно, в осенний, весенний период, когда погода меняется.
Для начала нужно выйти и оценить ситуацию, затем следовать плану:
- Если машина не села полностью, сохраняется небольшой ход. Тогда поочередно колеса поднимают домкратом, подкладывая ветки, камни, доски. Далее, пробуют выезжать враскачку.
- Когда авто застряло без движения, нужно откапывать снег, грязь. Под ведущие колеса также подкладывают ветки, пробуют выезжать. Сильно давить на газ нельзя.
- Расчищают грязь, снег, крепят буксировочный трос, предварительно обвязав вокруг дерева, делают рычаг, используя палку, монтировку.
Как освободить машину, используя трактор
Если все методы испробованы или подручных средств нет, а машина села на пузо, как вытащить ее – звонить знакомым с большими джипами, искать трактор. Для вытаскивания лучше использовать стропы, но не стальные тросы, вырывающие проушины, бампера, элементы кузова.
Важные моменты:
- вытаскиваемое авто нельзя дергать, необходимы плавные движения тракториста или ведущей машины;
- при неуспешных попытках газовать не стоит, застрянут оба автомобиля;
- буксирующему транспорту нужно выбирать твердые, устойчивые участки, чтобы не застрять самому и не создать колею, из которой также придется вытаскивать машину;
- правильная оценка ситуации позволит избежать разворота, повреждения застрявшего авто.
Осторожности, внимания требуют моменты буксирования большой техникой, тракторами. Рекомендации для водителя буксируемой машины:
Рекомендации для водителя буксируемой машины:
важно договориться о сигналах с водителем трактора, джипа, чтобы контролировать ситуацию;
когда тягач вытаскивает авто, ему помогают силовым агрегатом, но это требуется не всегда, в зависимости от ситуации, иногда легче проехать накатом;
при неудачных попытках пробуют выехать с разгона;
если сохранился небольшой ход, вместе с тягачом используют способ раскачки.