Как отличить зимнюю резину от летней резины?

Какой размер шин лучше на конкретном автомобиле

Подробнее разберем, какой размер шин лучше по рекомендациям автопроизводителей для выбранной модели машины. Вообразите, что вы находитесь в салоне по продаже автомобилей и подбираете колеса для только что приобретенной машины (как дополнительную опцию). Перед вами стал выбор: взять диски разного размера 17, 18 или 19 дюймов. Как вы поступите?

Не стоит торопиться, ведь от того, что вы решите, зависит не только производительность машины, но также и то, насколько комфортно будет ездить на авто, будет ли в салоне полная тишина или же нет.

Сложность возникает потому, что у вас нет возможности протестировать, как будет себя вести автомобиль на дисках с разным диаметром. Поэтому так трудно подобрать подходящий размер колес.

Чтобы наглядно показать, какое влияние оказывает размер шин на то, как будет управляться машина, будет ли езда комфортной, снизится ли расход топлива, будет ли ход плавным, создатели британского портала Tire Review поставили следующий эксперимент. Они испытывали автомобили на колесах с разным размером. Так, для исследования был взят автомобиль Volkswagen Golf GTI. На него по очереди устанавливали колеса с разным размером. Тестирование проводилось на специальной трассе для испытаний, которая расположена на юге Франции и принадлежит фирме Goodyear.

Для чистоты проводимого эксперимента, специалисты взяли покрышки Eagle F1 Asymmetric 3″, диаметр которых отличался. Были использованы диски с размером 17, 18 и 19 дюймов. На машину устанавливали первый комплект колес, после чего проводились тестирования на специальном треке. Затем на машину установили второй и третий комплект колес.

Несмотря на то что испытания проводились как на сухом, так и на влажном дорожном полотне, машина показала превосходные результаты на всех трех комплектах дисков разных размеров. Специалисты отметили, что автомобиль на 17, 18, 19 дисках успешно прошел испытание, и показал хорошие результаты при проведении тестирования на аквапланирование, торможение на разных типах дорожного полотна и так далее. Как же определиться, какой размер шин лучше?

Исходя из результатов тестирования, стоит учитывать свои личные пожелания. Также необходимо помнить про то, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Например, вы живете в регионе, где дорожное полотно находится в плачевном состоянии, а большую часть года идет дождь или снег. Какой размер шин лучше в таком случае? Профессионалы рекомендуют выбирать колеса поменьше, например 17 дюймов. Так, при проведении испытания на Volkswagen Golf GTI, именно семнадцатые диски на мокрой дороге повели себя лучше всего, и машина стала более управляемой.

В ходе тестирования было выявлено, что, когда размер дисков небольшой, вождение становится комфортнее. Дело в том, что большие колеса нагружают подвеску. Однако эксперты отмечают, что, когда подвеска становится слишком мягкой, на большой скорости машина управляется хуже.

Когда используются диски, размер которых 19 дюймов, подвеска становится жесткой. Ездить на таком автомобиле будет некомфортно.

Если говорить про уровень шума, то тише всего будет в салоне авто, на котором используются 18-дюймовые диски.

После проведения данного эксперимента специалисты пришли к следующему выводу о том, какой размер шин лучше. Они рекомендуют приобретать 18-дюймовые колеса. В эксплуатации они показали себя намного лучше, чем 17- и 19-дюймовые колесные диски.

Тестирование наглядно показало, что именно колеса среднего размера делают подвеску достаточно жесткой, чтобы машина хорошо управлялась, при этом ход остается плавным, в салоне авто полная тишина.

Какой размер шин лучше, каждый определяет для себя. Ведь вкусы и предпочтения у всех разные. Также может отличаться и стиль вождения, условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Зимние шины нужны только тогда, когда температура падает ниже нуля.

Это один из самых опасных мифов, потому что большинство автолюбителей совершенно не обращают внимания на то, как изменение температуры сказывается на сцепных свойствах шины.

Если асфальт полностью высох, сцепление остается хорошим даже при минусовых температурах. Но в осенне-зимний период сухой асфальт — редкость. На холодной мокрой дороге летние шины довольно быстро теряют сцепление с дорогой. Особенно опасны посыпанные солью дороги при температуре ниже нуля. Соль растворяет лед и способствует образованию скользкого маслянистого осадка. При таких условиях летние шины и шины для центрально-европейского региона не могут обеспечить достаточное сцепление с дорогой. У таких шин тормозной путь при таких условиях будет в два или даже три раза длиннее, чем у шипованных или северных нешипованных шин.

При еще более низких температурах от −5-10 градусов, сцепление зимних шин относительно летних улучшается. В самые сильные холода, −20-30 градусов, можно рассчитывать только на северные зимние шины.

Испытатели хорошо знают об этой взаимосвязи сцепления и температуры. Для получения стабильных результатов температура должна быть хотя бы на 5 градусов ниже нуля. При температуре около нуля показатели будут настолько нестабильными, что их нельзя рассматривать всерьез.

Бонусный миф:

Какими характеристиками должны обладать летние шины

  • Безопасность на мокрой дороге, за счет эффективного отвода воды из пятна соприкосания протектора шины с дорожным покрытием.
  • Надежность. Надежность при высоких скоростях езды, смягчение ударов, защита от повреждений, адаптация под любое дорожное полотно.
  • Управляемость. Хорошая покрышка должна быть стабильная в управлении.

Хотите иметь надежные летние шины? Не знаете, какую выбрать резину? Один важный совет. Приобретайте покрышки от известных производителей, здесь Вы точно не прогадаете. Например, летняя резина Viatti v 130 — идеальная летняя покрышка для Вашего автомобиля. Viatti v 130 отлично подойдет для поездок в городских условиях и при езде по высокоскоростным трассам и магистралям с качественным покрытием. Для Viatti v 130 характерны: комфорт в дороге, долговечность и надёжность.

Плюс ко всему летние шины имеют спокойный рисунок протектора, который отличается от зимних аналогов. Всесезонная шина имеет такой рисунок, который не есть идеальным ни для зимы, ни для лета. Несмотря на все это можно выделить и недостатки летней резины, которые отличают ее от всесезонных аналогов. Ее просто невозможно и даже нереально использовать зимой, особенно когда улицы покрываются гололедом. Всесезонные шины тоже не смогут совершенно защитить, все же этот вариант зимой более приемлем. И если вы знаете, что ваших возможностей не хватит для приобретения двух наборов резины, но вы собираетесь использовать свой автомобиль по назначению круглый год, тогда лучше купить один набор всесезонных шин. Хоть этот вариант и не безупречен, все же имеет и ряд преимуществ.

Вариант всесезонных шин может послужить нормальной деталью средства транспорта для людей, которые не могут себе позволить купить сразу два набора шин. Кроме того, автоматически исчезает вопрос хранения и установки шин. Такие проблемы тоже часто преследуют водителей. Подобного рода резину можно использовать до тех пор, пока не произойдет естественный износ покрышек и этот момент легко можно проследить.

Но все же если вы каким-то образом можете себе позволить такую роскошь, лучше купите два набора хороших летних и зимних покрышек. Ведь каждый товар обладает своими возможностями и создан для определенной цели. И если вы планируете жить долго и счастливо без ДТП и других неприятных инцидентов, лучше предпочесть сменную резину.

Чтобы правильно подбирать «обувку» для своего автомобиля, водитель должен понимать маркировку шин. Никаких секретов здесь нет, достаточно запомнить основные параметры. Открыв руководство по эксплуатации автомобиля, вы найдете рекомендацию для вашей модели, но расшифровки маркировки там не будет.

Из-за этого у водителя может возникнуть трудности с выбором. В этом материале подробно разобрана расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей. Читатель узнает, как обозначаются зимние, летние и бескамерные покрышки, а также получит ответы на остальные вопросы, связанные с маркировкой. В конце статьи можно посмотреть видео о расшифровке обозначений на шинах.

Маркировка зимних шин и маркировка летних шин

Чтобы распознать сезон, проще всего найти зимнюю маркировку для шин m + s (грязь и снег) и 3PMSF. Следует отметить, что не каждая шина m + s зимняя. Эта аббревиатура является только декларацией производителя относительно предлагаемого исполнения. Вы можете найти это обозначение среди других на шинах для рынка США, где требования и стандарты немного отличаются от европейских. M + S также является частым обозначением для всесезонных шин. Знак 3PMSF, изображенный в виде снежинки на фоне трех вершин, является четкой информацией о назначении модели. Шина с такой маркировкой была создана с учетом зимних условий, которые мы можем встретить в Европе. Будет работать как во время капризной зимы, так и во время поездки в горы (хотя во время такой поездки всегда стоит иметь при себе цепи).  

Символ трех вершин со снежинкой характерен для зимней резины. Маркировка всесезонных шин может отличаться в зависимости от производителя. 

 Обозначение зимних и многосезонных шин часто отражается в названиях отдельных моделей. Производители предлагают использовать шины, размещая такие названия, как «Winter», «Alpin», «MS» или «4Season» и «All Weather».  

Всесезонные модели призваны обеспечить безопасную езду вне зависимости от условий, без необходимости замены их на сезонные шины. Универсальное решение обычно выбирают водители, которые предпочитают спокойный стиль вождения и передвигаются в основном по городу и на короткие расстояния.

Отличия по внешнему виду

Правила выбора всесезонной резины для автомобиля Когда заходит речь об отличиях между летними и зимними шинами, в первую очередь начинают обращать внимание на различия относительно сцепления с дорогой, на разные химические составы резины. Но практически никто не упоминает о внешних признаках различия, причем многие неопытные водители даже говорят о том, что их не существует. Конечно, сходу определить внешние отличия между летней и зимней резиной довольно проблематично

Однако это не значит, что их не существует. Вот лишь основные признаки отличия между шинами по внешнему виду:

Конечно, сходу определить внешние отличия между летней и зимней резиной довольно проблематично. Однако это не значит, что их не существует. Вот лишь основные признаки отличия между шинами по внешнему виду:

У зимней резины более глубокий протектор. Это связано с тем, что зимой часто выпадают осадки: дождь и снег. Более глубокий протектор обеспечивает улучшенное сцепление со скользкой дорогой. Очень часто зимние шины оснащаются специальными шипами для управления автомобилем в условиях гололеда

Обратите внимание, что не все зимние шины имеют шипы! Но главным признаком отличия является рисунок. И здесь следует отдельной строкой упомянуть два варианта нешипованной зимней резины: скандинавский и европейский тип. Каждый из них имеет свои особенности в построении рисунка: Европейский тип

Для него характерно диагональное построение рисунка, где развита сеть каналов для отвода воды (очень напоминает силуэт елки). По периферии протектора резины можно заметить мощные грунтозацепы. Наконец, еще одна отличительная особенность шин – наличие огромного количества очень тонких прорезей

Каждый из них имеет свои особенности в построении рисунка: Европейский тип. Для него характерно диагональное построение рисунка, где развита сеть каналов для отвода воды (очень напоминает силуэт елки). По периферии протектора резины можно заметить мощные грунтозацепы. Наконец, еще одна отличительная особенность шин – наличие огромного количества очень тонких прорезей.

Скандинавский тип. В глаза сразу бросится разреженный рисунок с большим количеством «шашечек» в виде ромбика. Они расположены в шахматном порядке. Также на протекторах можно заметить небольшие полоски, играющие важную роль в сцеплении колес с трассой. И последнее отличие: между элементами рисунка довольно приличное расстояние.

Типоразмер

В первую очередь, нужно изучить типоразмер изделия

Важно правильно его расшифровать. Он может быть европейского или американского образца

Обозначение по европейскому стандарту

Маркировка европейского образца выглядит примерно так: 205/55 R16 90H.

205/55 — соотношение ширины (205мм) покрышки и ее диаметра (55мм).

R — маркировка указывает на то, что это радиальная шина. Изделия могут иметь радиальную или диагональную (маркировка D) конструкцию. Но диагональные теперь почти не выпускаются из-за своих низких эксплуатационных качеств.

Важно. Многие автомобилисты, особенно новички, считают, что маркировка R указывает на радиус покрышки

Но это не так.

16 — диаметр колеса (указывается в дюймах).

H — означает индекс скорости. Чем он больше, тем выше можно развивать скорость без ущерба для конкретного типа шин. Минимальный индекс обозначается J (100), максимальный ZR (240).

Некоторые шины могут иметь дополнительную маркировку XL. Это значит, что изделие имеет усиленный каркас и способно выдержать повышенные нагрузки.

Обозначение по американскому стандарту

Может быть двух видов. Первый аналогичен европейскому варианту, только в начале добавляется буквенное обозначение P или Lt.

P — для легковых авто.
Lt — для легких грузовых авто.

Второй вариант обозначения полностью отличается от предыдущего образца и выглядит примерно так: 35х10.5 R15.

35 — показатель внешнего диаметра покрышки.
10,5 — ширина.
R — радиальное построение.
15 — показатель внутреннего диаметра.
Все измерения указаны в дюймах.

Кроме этого, при выборе шин важно обратить внимание еще на 2 маркировки.
Значок «звездочки-снежинки» указывает на изделие, предназначенное для суровых зимних условий. То есть, именно на зимний вариант, а не межсезонный.
M&S. Расшифровывается как «грязь+снег»

Этими буквами обозначаются зимние покрышки и летние покрышки для внедорожников. Важно при выборе не перепутать их назначение

Расшифровывается как «грязь+снег». Этими буквами обозначаются зимние покрышки и летние покрышки для внедорожников

Важно при выборе не перепутать их назначение

Как отличить летнюю резину от зимней

Периодически летом можно натолкнуться на авто с зимней резиной. Почему владелец выбрал именно такой вариант, не всегда понятно. Вероятно, автолюбители таким образом решают проблему смены колес

Чтобы выяснить, можно ли эксплуатировать машину на зимней резине в летние месяцы, важно понимать, в чем особенности каждого типа колес и какими свойствами они обладают. Далее мы перечислим способы отличить эти два вида шин:

1. Визуально. 

Зимние покрышки отличаются от летних рисунком протектора. Можно выбрать рисунок «елочку» или хаотичные дорожки. Ламели, шашечки, канавки и зигзаги на протекторе – это все характерные черты зимней резины. Такие углубления позволяют обеспечивать эффективный отвод снега и воды, а также лучшее сцепление.

На зимнем варианте выделяют 2 основных вида рисунка на протекторе:

  • Скандинавский. Шашечки находятся в шахматном порядке, обычно имеют вид ромбов, элементы рисунка расположены друг от друга на приличном расстоянии.
  • Европейский. Рисунок на протекторе лежит по диагонали, можно увидеть сеть каналов и тонких прорезей (ламелей), а грунтозацепы находятся на периферии.

Выбрав летние покрышки, вы увидите только неглубокие канавки, которые служат для вывода воды, ламелей почти нет, микрорисунок отсутствует.

Стоит обратить внимание и на шипы. Перед тем как выбрать летнюю резину на машину, посмотрите, есть ли на покрышках шипы

Вы никогда не увидите их на шинах для теплого сезона. Шипы нужны, чтобы обеспечить устойчивую езду по гололеду. Они улучшают сцепление с дорогой, поэтому ваш автомобиль не будет буксовать. При поиске зимних шин всегда смотрите на то, чтобы шипы не находились в два ряда по бокам – иначе они могут запросто вылететь после нескольких поездок. В идеале они могут быть расположены ассиметрично или же на волнистой линии.

2. На ощупь. 

Зимняя резина по сравнению с летней мягче и эластичнее. Для опытного водителя не составит труда их отличить друг от друга и выбрать шины, потрогав их. В варианте для зимнего сезона каучука в составе гораздо больше, поэтому покрышки не перемерзают в холода. Выбрать такие шины для теплого времени – ошибка, потому что они «плывут» и не держат дорогу. Летние покрышки гораздо более устойчивые к износу и высоким температурам.

3. По поведению. 

Если вы выбрали зимние шины, то непременно заметите, что во время работы они прогреваются и благодаря этому сохраняют эластичность и мягкость. Таким образом, на сложной зимней дороге они обеспечивают хорошее сцепление и короткий тормозной путь

О летней резине важно сказать, что она остывает на большой скорости, а от этого становится несколько тверже

Чтобы правильно выбрать шины, уделяйте внимание показателю максимально допустимой скорости. Так, например, в зимний период не рекомендуется разгоняться более 140 км/ч

Для летнего времени такого ограничения нет.

4. По маркировке.

Это надежный способ, ведь даже начинающий водитель сможет легко выбрать нужный тип шин по специальным обозначениям. Буквы M + S (грязь и снег) и W (зима) говорят о том, что вы будете чувствовать себя на дороге комфортно при вождении по снегу и грязи. Иногда маркировка MS может означать, что перед вами всесезонная резина. На боковой поверхности колес вы также, скорее всего, увидите либо изображение солнца (летние шины), либо снежинки (зимние шины).

Учтите, что буквы для обозначения летней резины не используют.

Размер колес

Обычно производители транспортных средств очерчивают диапазон разрешенных для установки шин и дисков. Указывается несколько типоразмеров

На что необходимо обратить внимание при выборе колес для зимы?

Ширина профиля

Ширина профиля — расстояние между боковыми гранями шины, которую накачали до установленного изготовителем авто нормального давления. От нее зависит и ширина протектора. Какие колеса лучше зимой: широкие или узкие?

Сторонники и противники обоих вариантов обычно находят веские доводы в пользу своих предпочтений. Те, кто любит ставить на машину колеса с узкими покрышками, считают, что таким образом обеспечивается большее давление при меньшей площади сцепления покрышки с дорожным покрытием

Поклонникам широких шин нравится как раз то, что площадь протектора больше, что важно при движении по скользкому полотну. Чтобы голословно не ориентироваться на мнение автолюбителей, лучше всего испытать покрышки на дороге

Какие колеса лучше зимой шире или уже, показали тесты поведения автомобилей в различных условиях. По их результатам можно сделать следующие выводы:

  • На мокром дорожном полотне у авто, на котором установлена широкая резина, меньше тормозной путь и лучше управляемость. Но с аквапланированием дела гораздо хуже, чем у машины с узкими покрышками.
  • На сухой дороге с управляемостью и тормозными характеристиками у широкой резины также все неплохо. Но расход горючего — повышен.
  • На заснеженной дороге автомобили с разными шинами разгоняются одинаково, но тормозит лучше транспортное средство на узких колесах. На льду ситуация такова: разгон совсем ненамного лучше у машины с широкой резиной и тормозной путь у этой техники — короче.

Результат испытаний показал, что в большинстве случаев широкая резина ведет себя лучше.

Диаметр дисков

Как правило, производители допускают возможность установки на транспортные средства колес двух диаметров. Например, на заводе машину укомплектовали 17‑дюймовой резиной, но в качестве одного из вариантов разрешается использование шин, которые имеют меньший (на 1 дюйм) посадочный диаметр. Какой вариант выбрать? Какие колеса лучше зимой: 16 или 17 дюймов?

Опять-таки, чтобы соблюсти объективность, лучше ориентироваться на результаты тестирования покрышек.

Тесты показали следующее:

  • Поведение автомобиля при торможении на ледяном покрытии и снежной дороге лучше у шин R Но на мокром и сухом полотне тормозной путь ниже у колес R16.
  • На резине с колесами диаметром 16 дюймов выше скорость начала аквапланирования.
  • У «шестнадцатой резины» лучше: курсовая устойчивость, управляемость и проходимость при движении по снегу.
  • Расход топлива ниже у авто с колесами R
  • Время разгона также лучше у колес с меньшим диаметром.

После проведения тестирования становится понятно, что практически по всем параметрам автомобиль на шинах R16 выигрывает у авто на покрышках R17. На эти результаты следует ориентироваться и тем, кто выбирает, какие колеса лучше зимой 13 или 14. Транспортным средством с покрышками меньшего диаметра управлять легче, что, хоть немного, но повышает безопасность на дороге

Немаловажно и то, что такие колеса стоят дешевле, а их эксплуатационный ресурс — немного выше

Анализируя вышесказанное, каждый автолюбитель может понять, на какие шины и диски при выборе аксессуаров следует обратить внимание, а также: какие колеса лучше зимой 15 или 16, что более безопасно — резина с широким или узким профилем

Сравнительный анализ

Технические характеристики автопокрышек — важный момент, в котором следует разбираться любому автолюбителю

Не получится без глубокого анализа сказать, летняя или всесезонная резина лучше, придется уделить внимание различным параметрам, а главное — рассмотреть их через призму индивидуального стиля вождения, условий, где будет эксплуатироваться автомобиль, климатической зоны и прочих нюансов

Сравнение летней и всесезонной резины

Летние Всесезонные
Хорошая управляемость при температуре 15-20 градусов по Цельсию
Сопротивляемость аквапланированию и отвод воды из пятна контакта
Жесткая резиновая смесь, которая не размягчается при высоких температурах Более мягкая резина, не отвердевает на холоде, но быстро «тает» в жару
Гладкий протектор, низкое сопротивление качению, что сокращает расход топлива Высокий профиль, увеличивающий сцепление зимой на заснеженной трассе, тратится больше бензина и дизеля
Слабый уровень шума Заметная шумность, менее плавный ход
Высокая износостойкость Значительно уступают по ресурсу

Универсальные покрышки предназначены для климатических условий, где температура воздуха не поднимается выше 20-25 °С, когда за окном около 10-15 °С.

По уровню шума

Когда необходимо выбрать летние или всесезонные шины, следует обратить внимание на разницу конструкции. Большее количество кромок и граней, улучшающих движение по занесенной снегом дороге, в теплые месяцы будет способствовать повышенной шумности.

Большее количество кромок и граней, улучшающих движение по занесенной снегом дороге, в теплые месяцы будет способствовать повышенной шумности.

По сопротивлению качению

Сравнение летних и всесезонных шин показывает, что рисунок протектора у первых более монолитный, а резиновая смесь предназначена для эксплуатации в условиях высоких температур.

Протектор летних шин

Эти характеристики позволяют специализированным автопокрышкам выигрывать у универсальных по сопротивлению качению. Когда расход топлива критически важен, от всесезонки стоит отказаться.

По показателям сцепления

Курсовая устойчивость и маневренность зависит от возможностей сцепления покрышек. Сравнение летних, зимних и всесезонных шин показывает, что эти параметры у моделей существенно отличаются.

С сухим покрытием

Когда требуется определить, что лучше — всесезонка или летняя резина, — нужно оценить профиль и ламели. Комплект автопокрышек, предназначенный для теплого времени года, отличается по конструкции и составу резиновой смеси, которые обеспечивают надежное сцепление с сухим покрытием.

Всесезонка обычно дополняется конструктивными элементами, которые помогают справляться с заснеженной трассой, но в жару это только мешает, износ колеса растет, а устойчивость на дороге теряется. В этом случае сравнение не в пользу всесезонных шин.

С мокрым асфальтом

Если автолюбитель задается вопросом «Какая резина лучше показывает себя при езде по влажному покрытию — летняя или всесезонная?», ответ будет однозначным: универсальная

Но владельцу важно осознавать, где именно он будет чаще использовать машину. В городских условиях разница окажется незначительной, на грунтовых дорогах стоит отдать предпочтение всесезонке

По сроку эксплуатации

Наличие определенных компонентов в резиновой смеси зависит от погодных условий, где будут эксплуатироваться покрышки.

Всесезонные шины

Потому решая, что лучше на лето — всесезонная или летняя резина, — следует принимать в расчет, что для первых используется ослабленный состав, позволяющий шине не твердеть в условиях низких температур. Но в жаркий период такая покрышка размягчается быстрее и потому быстрее изнашивается.

Протектор

Хотя мы не можем оценить состав смеси с помощью зрения, внешний вид протектора нам многое говорит. Его вид определяет целый ряд параметров — от сцепления на разных поверхностях, до объема шин и сопротивления качению.

Шины на лето предназначены для того, чтобы лучше всего бегать по сухим поверхностям и обеспечивать наибольшее сцепление с дорогой, когда дорога покрыта водой. Для того, чтобы шины могли это сделать, протектор летних моделей является самым плавным из всех доступных решений. Он разделен на большие блоки, благодаря которым большая часть поверхности соприкасается с землей. Ребра разделяют широкие канавки, которые отвечают за удаление воды с передней части шины, что снижает риск заноса, вызванного аквапланированием .

Что характерно для зимних шин, протектор глубже, а рисунок более сложный. Вы можете заметить многочисленные прорези и порезы, которые, хотя и выглядят незаметно, незаменимы в сложных условиях. Они несут ответственность за выброс воды, снега и грязи, что облегчает управление автомобилем, а тормозной путь становится максимально коротким. 

Летняя резина на дисках — обязательно ли ехать на шиномонтаж

У некоторых водителей есть два комплекта дисков, например, зимние шины устанавливаются на стальные диски, а летние — на алюминиевые. В этом случае водитель может сам заменить колеса. Все, что ему нужно, это подходящий домкрат, баллонный ключ, ровная поверхность и немного времени. Однако и в этом случае следует посетить мастерскую вулканизации, хотя делать это не обязательно во время самого большего наплыва клиентов. Зачем?

  • Для балансировки колес.
  • Заменить клапаны.
  • Если автомобиль оборудован так называемой системой TPMS, самостоятельно заменить колеса не представляется возможным. Датчики должны быть запрограммированы.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: