Как снизить шумность летней резины

Как снизить гул

Гул покрышек может издаваться при повороте передних колес, а также во время езды со стороны задних колес. Каждая ситуация возникает по «своим» причинам. 

К примеру, шум при повороте чаще всего появляется у машин с гидроусилителем. Чтобы выяснить точную причину, необходимо проверить работу узлов системы управления. 

Неполадки насоса усилителя руля также провоцируют шум покрышек. В этом случае стоит сменить жидкость, особенно если у нее закончился срок годности. Вместе с этим стоит проверить уровень жидкости. Возможно, он на минимальном значении. В сложных ситуациях требуется замена насоса.

Если после диагностики выяснилось, что рулевая система работает исправно, значит, причина странного звука кроется в другом. Возможно, дело в колесах. Например, гул возникает из-за сломанного подшипника. Если дело в нем, то неприятные звуки появляются даже при езде по ровной дороге.

Неисправность ступичного подшипника — частая проблема, которая провоцирует шум в заднем колесе. Особенно, звуки усиливаются, когда авто едет на высокой скорости. Если к шуму прибавляется вибрация, значит, подшипник скоро выйдет из строя. Нужна срочная замена детали, иначе это приведет к аварии на дороге.

Если водитель слышит гул только после торможения — проблема заключается в тормозных колодках. С помощью современных способов диагностики можно выявить и устранить любую неполадку.

Почему шумит летняя резина и как от этого избавиться? Гул от колес при движении на зимней резине

Почему шумит летняя резина и как от этого избавиться? |

Каждый раз после «переобувания» автомобилисты замечают, что летняя резина более шумная, нежели зимняя, в результате возникает логический вопрос: «Почему летняя резина шумит больше чем зимняя?». Учитывая актуальность и популярность темы, я решил разобраться в данном вопросе.

Как правило, это явление производит большое впечатление на новичков, которые впервые сменили зимние колеса на летние. Многие из них сразу же начинали подозревать резину в том, что она якобы не подходит или выполнена из некачественных материалов и т. д. На самом деле все гораздо проще и качество резины не всегда имеет отношение к ее шумности.

Зимняя и летняя резина — отличия

Для начала необходимо разобраться, чем же зимние шины отличаются от летних. На первый взгляд может показаться, что отличий никаких нет, ну разве, что рисунок протектора и надписи… Однако, на самом деле отличия есть, и поверьте они куда боле существенные. Прежде всего состав. Резина, рассчитанная на лето, имеет другой состав по сравнению с зимней. Зимняя делается более мягкой для того, чтобы при низких температурах она не «дубела» и не теряла сцепления с дорогой. Летняя резина напротив более жёсткая, т. к. во время езды по горячему асфальту колеса порядком нагреваются, в результате увеличивается износ резины, а также вероятность взрыва. Именно по этой причине езда летом на зимней резине крайне не рекомендована. Зимние шины быстро изнашиваются, а в случае экстренного торможения будут иметь куда больший тормозной путь.

Зимние шины кроме мягкости имеют также другой рисунок протектора, а шипованные колеса и вовсе оборудованы шипами для лучшего сцепления колёс на скользкой дороге. Протектор зимних шин более глубокий и, как правило, имеет мелкие насечки для более удобного зацепа.

Так почему же летняя резина шумит?

Жесткость. Как вы уже поняли из вышеизложенного, шум летних колес в какой-то степени связан с более твердой структурой самих шин. Поэтому, как вы понимаете, купить летнюю резину, которая вообще не шумит — невозможно, т. к. фактор жесткости заложен еще на стадии производства.

Качество дорожного покрытия или его отсутствие…

Во время укладки асфальта в нашей стране, а также других странах бывшего «союза», допускается масса ошибок, кроме того сама технология давно устарела и не используется нигде в мире. В итоге структура асфальта, состоящего из битума и щебня при контакте с колесом приводит к появлению шума, за который принято ругать колеса, но никак не само дорожное покрытие. В результате контакта пористого асфальта с колесами возникает сопротивление и как результат — шум, который мы слышим. В Европе, да и во всем цивилизованном мире, дороги давно превратились в «произведение искусства», они сделаны людьми для людей, их качество не вызывает никого сомнения, а состав разработан таким образом, чтобы снизить уровень шума, увеличить срок службы шины и, конечно же, самого дорожного покрытия.

Качество летней резины и ее размеры

Данный аспект также играет важную роль, об этом я, кстати, и сказал в начале статьи. Состав, из которого изготавливаются шины, у каждого производителя свой, и содержится он в строгом секрете. Почему одни шины более шумные, а другие менее? Причина не только в составе шины, но и ее характеристиках (рисунок протектора, и его направленность, ширина и высота колес, усиленный каркас колеса и многое другое…). Более широкие шины, естественно, будут издавать больше шума, поскольку пятно контакта шире, следовательно, сопротивление будет выше, ну и как результат — больше шума.

Кроме того, если в целях экономии вы решили купить летнюю резину китайского производства какой-то «ноунэйм» фирмы, то вопрос шумности здесь просто неуместен. Дело в том, что никому неизвестные производители, ставят перед собой совершенно другие цели, нежели именитые бренды. Главная их цель — побольше заработать, поэтому для удешевления производства используются некачественные материалы с плохими характеристиками. Такие колеса никто не тестирует в реальных условиях, поэтому об их эффективности не может быть и речи. То же самое касается вопроса шумовыделения, никому просто нет до этого дела, дешевые «китайские» колеса покупают те, кому безразлично все, кроме низкой цены.

Давление в шинах

Неправильное давление в шинах может привести к изменению пятна контакта колеса с дорожным покрытием, в итоге из-за увеличенной площади колесо во время езды будет шуметь сильнее.

Температура за бортом

В жаркую погоду можно наблюдать усиление шума, издаваемого колесами. В данном случае шумит летняя резина из-за того, что становится более мягкой, а ее сопротивление дорожному увеличивается.

carwheelblog.ru

Бесшумная резина средней ценовой категории

Средний ценовой сегмент представлен моделями от 3,5 до 5-6 тыс. руб. за 1 шт. Они превосходят бюджетный класс по бесшумности и надежности. При этом покупка таких покрышек не требует больших вложений.

Continental ContiPremiumContact 5

Модель была выпущена в качестве замены для покрышек ContiPremiumContact 2, представленных еще в 2012 г. В сравнении с предшественником эти шины стали на 5% тише и получили на 8% меньше сопротивления качению.

К основным достоинствам шин относят:

  1. Улучшенное сцепление с дорожным покрытием.
  2. Оптимальное соотношение комфорта и управляемости.
  3. Небольшой тормозной путь на сухом и мокром дорожном полотне.

Чтобы снизить шумность, инженеры предусмотрели специальные перемычки между протекторами.

Водители негативно отзываются только о недостаточной жесткости боковин.

Hankook Tire Ventus Prime3 K125

В этих покрышках используется асимметричный протектор с тонкими канавами в центральной секции. Модель характеризуется надежностью и качественным преодолением неровностей дорожного покрытия. Наличие поперечной жесткости улучшает управляемость, поэтому шины подходят для динамичной езды. Но после осадков стиль передвижения придется поменять, т.к. колеса станут менее отзывчивыми.

Водители ценят стойкость протектора к выбоинам и увеличенный срок его службы. Из недостатков выделяют только некачественный отвод влаги.

Nokian Tyres Hakka Green 2

Несмотря на асимметричность рисунка протектора, эти шины обладают минимальной шумностью. Инженеры из финской компании потрудились над конфигурацией покрышек, установив канавки под прямым углом к стороне вращения. Кроме того, изделия выполнены из мягкой резиновой смеси, что улучшает показатели акустического комфорта и сцепления.

Достоинства модели проявляются в эффективном противодействии скольжению и комфорте эксплуатации, а недостатки — в уязвимости к температурным воздействиям и ограниченном сроке службы.

Debica Presto HP

Серия разработана польской компанией и адаптирована под динамичную езду в городских условиях. Внедрение технологичных инноваций обеспечивает стабильную управляемость и быстрое торможение независимо от дорожной обстановки.

Debica Presto HP проявляют свои сильные стороны как на сухом, так и на мокром полотне.

Шины выпускаются в следующих размерах:

Владельцы Debica Presto HP отмечают, что покрышки имеют большой ресурс и низкую шумность. Однако из-за мягкого исходного сырья модель не подходит для эксплуатации в условиях бездорожья.

Kleber Dynaxer HP3

Эта шина обладает ненаправленной конфигурацией протектора и может использоваться как на легковых моделях авто, так и на кроссоверах.

Эксперты и автолюбители, выбравшие покрышки Dynaxer HP3, положительно отзываются о соотношении цены и качества и максимальной износостойкости модели. Другие преимущества отсутствуют. При передвижении по мокрому покрытию длина тормозного пути увеличивается, а управляемость теряется.

Где можно узнать об уровне шумности шины

Информация о классе шумности покрышек довольно часто размещается в фирменных каталогах. Они есть на многих дилерских точках продаж, так как поступают вместе с товаром. Но чтобы не искать параметры на страницах буклетов, автовладелец может узнать всю интересующую информацию прямо на шине. С 2012 г. все колёса продаются с евроэтикетами, на которых указаны:

  • топливная экономичность;
  • коэффициент торможения;
  • уровень акустического комфорта.

Сведения об индексе шумности оформлены в виде пиктограммы динамика с исходящими волнами на фоне колеса. Чем больше заштрихованных волн, тем выше шкала издаваемых децибел.

Индекс объема шин

Чем больше шина, тем больше диаметр и ширина, тем менее комфортно. Меньший комфорт также наблюдается в шинах с усиленным каркасом (поэтому не стоит покупать шины с более высоким индексом грузоподъемности, чем необходимо автомобилю). Шины с более высокими профилями, как правило, относительно узкими, считаются наиболее удобными. На самом деле, они могут быть тише и лучше смягчать неравенство на дороге. Однако они более восприимчивы к наклонам и качаниям, например, при езде на нагруженном авто или в повороте, что часто является причиной неудовлетворенности шинами.

Особенности, которые уменьшают шум шины, включают:

  • направленный протектор без замкнутых пространств,
  • блоки протектора различной формы, расположенные асимметрично и неравномерно,
  • поперечные канавки, имеющие такую ​​форму, чтобы их входы и выходы не совпадали с краем протектора,
  • высокая мягкость резиновой смеси.

Также часто спрашивают о шуме зимних шин по сравнению с летними шинами. Тихие летние шины в этом отношении статистически лишь немного лучше, чем современные, почти одинаково тихие зимние шины. Современные, самые тихие зимние шины обеспечивают высокий уровень комфорта даже при большем количестве порезов на поверхности протектора. Тип поверхности не влияет на уровень шума.

Звуковая эффективность: внешний шум шины при качении

Шум шины в момент качения – это один из элементов, который также учитывают в момент оценки воздействия шины на окружающую среду, особенно в черте города. Результаты, которые получили во время прохождения теста, сравнивают с максимально доступным уровнем шума.

Уровень производимого шинами шума указан на евроэтикетке в квадрате с с изображением шины и исходящих от нее звуковых волн.

Уровень внешнего шума, который допустим от шины во время движения автомобиля выражается в децибелах (dB). Индекс шумности шин, отображается на маркировке в виде черных меток звуковых волн: одной, двух или трех. Чем больше закрашенных рисок, тем значит резина шумнее.

Расшифровка звуковых волн:

  • 1 деление – тихая шина (на 3 дБ ниже нормы).
  • 2 деления – умеренно шумная шина (от 0-3 дБ ниже допустимого лимита).
  • 3 деления – шумная шина, она имеет наиболее слабую акустическую защиту (превышает допустимое ограничение), поэтому их продажи запрещены с июня 2016 года. Например, шины с уровнем шума более 74 дБ считаются очень шумными.

Евромаркировка содержит информацию по трем важным характеристикам шин, но на них к сожалению не указаны также и другие немаловажные критерии, такие как: управляемость автомобилем во время объезда препятствий, аквапланирование, тормозной путь и нет никакой информации о потенциальном пробеге шины. Возможно в будущем производители станут на этикетке указывать и их.

Источник

Как выбрать бесшумные шины в соотношении цена/качество?

При выборе бесшумных шин покупателю необходимо обратить внимание на пять технических характеристик изделия:

Тип протектора и наличие шипов. Протектор напрямую влияет на уровень шума во время использования шины. Летние шины менее шумные, нежели зимние. Однако при развитии высокой скорости уровень шума может значительно повыситься. Наиболее шумными считаются шины с шипами, наименее шумными — летние фрикционные шины.
Разновидность. Бесшумные шины бывают летними и зимними. Летняя резина подразделяется на всесезонную (подходит для лета и зимы), спортивную (используется для быстрой езды) и шоссейную (устанавливается на автомобилях, которые ездят по дорогам общего пользования). Зимние бесшумные шины не выпускаются шипованными, а бывают только фрикционными с симметричным или ассиметричным рисунком протектора.
Предельная скорость. Данный параметр устанавливает максимальный показатель скорости разгона автомобиля, который сможет выдержать шина. Предельная скорость обозначается латиницей. Для бесшумных шин в основном допустимы следующие виды предельной скорости: от S до V (180–240 км/ч).
Индекс нагрузки. От этого показателя зависит какой вес (в кг) сможет выдержать колесо при движении на максимально допустимой скорости. Индекс обозначается в виде цифры, которая соответствует конкретной массе. Бесшумные шины в основном выпускаются с индексами нагрузки с 66 по 104 (300–900 кг).
Устойчивость шин к аквапланированию

Важно чтобы шины были устойчивы к аквапланированию. Для этого они должны иметь достаточное количество водоотводных канавок, которые эффективно удалят влагу

В этом случае автомобиль будет иметь хорошее сцепление с мокрой дорогой и обладать отличной курсовой устойчивостью в сильный дождь.

Как уменьшить шум от колес в салоне автомобиля

Уровень шума покрышек внутри салона машины может забивать излучение штатной акустики и сильно мешать водителю и пассажирам во время езды. Для решения проблемы необходимо знать источники появления повышенного уровня шума внутри автомобиля.

  1. Вибрация. Современные машины изготавливаются из тонкого материала. Корпусные детали подвержены передаче микроколебаний, что повышает дискомфорт. В старых машинах этой проблемы нет. Классические модели производились из толстого профиля, не подверженного колебаниям.
  2. Звуковые волны. Естественный звук проникает через шумоизоляцию и облицовочные материалы, вызывая дискомфорт.

Таким образом, уменьшить проницаемость постороннего шума внутрь машины, можно придерживаясь рекомендаций специалистов по автозвуку.

https://youtube.com/watch?v=RJXR5ukf65E

  1. Усиленная виброизоляция корпусных панелей, салона. Битумными листами зашивается все: багажник, арки, днище, крыша, щиты, двери. Как следствие машина станет тяжелее, возможно увеличится расход горючего. Плюсом будет снижение общего фона посторонних звуков и вибрирования металла.
  2. Настил дополнительных листов шумоизоляции поверх или вместо штатных панелей.Однако перед процедурой требуется выполнить диагностику ходовой части. К примеру, штатная изоляция Ниссан Х Трейл не пропускает звук покрышек, а биение ступичного подшипника может проникнуть в салон.

Таким образом, избавление от посторонних звуков внутри машины – сложная процедура, требующая комплексного подхода.

Маркировка в виде динамика на этикетке шин — о чем говорит

При покупке новых шин, автовладельцы привыкли не обращать внимание на сторонние параметры. Главное подобрать нужный размер и можно смело брать

Однако, на рынке представлены товары, которые отличаются друг от друга по критериям . Если рассмотреть разные модели шин на рынке, у некоторых можно заметить интересное обозначение на этикетке. Оно выглядит в виде динамика со звуковой волной, а рядом стоит число. Не все автомобилисты знают, для чего нужна такая маркировка.

Шумность резины — параметр, который как раз и относится к стороннему сектору. Простому автомобилисту очень трудно понять, как вообще проходит измерение этого критерия и что будет, если взять шины с меньшей шумностью. Кроме того, обычный водитель в 90% случае не сможет отличить на звук две шины, одна из которых является шумной, а другая тихой. Несмотря на это, маркетологи придумали новое решение — теперь на этикетке покрышек красуется значок в виде динамика, из которого идет волна звука. А рядом со значком красуется надпись « dB » с определенным числом. Рассмотрим, для чего на этикетке стали делать такие обозначения, какой смысл они несут.

Для того, чтобы ответить на данный вопрос, пришлось изучить этикетки различных видов шин. Интересно, но почти все модели на рынке по шумности находятся в пределах 67-73 децибела — именно так обозначается сокращение dB.

Чтобы более точно понимать эти пределы, приведем пример:

критический звук, опасный для здоровья — 75 dB.

Соответственно, большее количество шин по шумности можно сопоставить с уличным шумом. Немного тише или, наоборот, громче — человек не определит это на слух.

Но для чего этот показатель выносится отдельно? Опять же, это обычный маркетинг. Производитель, который сумел создать шины с меньшим шумом, считает себя победителем. Интересно, что покупатели очень часто выбирают именно такие товары, даже если они стоят дороже. А вот факт, что эту разницу на практике никто не различит, не волнует никого. На этикетке ведь написано, что она тихая, значит более полезная — так думает каждый покупатель.

Но на самом деле, производитель ведь не заявляет, что шины тихие. Мы ведь не можем сказать, что уличный шум — это сплошная тишина. Такие покрышки просто чуть тише, чем другие, представленные на рынке.

Параметр шумности может зависеть только от одного — состояния транспортного средства. На старом автомобиле, который расходится по болтам, сильно шуметь будет даже самая дорогая и тихая шина. Объясняется это тем, что в таком транспорте отсутствует какая-либо шумоизоляция.

А вот если взять машину премиум-класса, на нее можно поставить самые дешевые покрышки и они будут звучать идеально. За все отвечает качество шумоизоляции при сборке транспорта.

Итог. Шумность шин — посторонний показатель, который был придуман в целях маркетинга. Такой параметр может определить только специальный прибор, но не человек. Основным показателем, который влияет на шум в салоне во время движения, является шумоизоляция самого автомобиля.

Источник

Какие шины не гудят

Приобрести летнюю шину, которая не будет гудеть, практически невозможно. Основная причина гудения — жесткость материала, которая заложена в основе производства. Но можно подобрать наименее шумную резину, так как это зависит не только от состава, но и размера рисунка протектора, высоты колес.

Важно!
Если шины большие и широкие, то и шум от них будет максимальный, так как объем контакта с асфальтом больше.

Как выбрать наименее шумную резину

При соблюдении определенных рекомендаций можно выбрать наименее шумные шины:

При покупке важно обращать внимание на индекс шумности резины.
Лучше приобретать шины только проверенных производителей. Предварительно можно ознакомиться с отзывами на форумах автомобилистов
Неизвестные производители могут не соблюдать параметры жесткости, использовать некачественный материал

Нет гарантии, что резина прошла необходимое тестирование.

К самым тихим летним шинам можно отнести:

  • Nokian Tyres Nordmen SX2 — основная характеристика, обеспечивающая шумоизоляцию покрышек, — классический продольно-поперечный рисунок и узкие канавки.
  • Tigan High Performance.
  • Toyo Nana Energy 3 — бюджетная резина с низким уровнем шумности.
  • Triangle Group Sportex — китайские шины, отличный вариант для ограниченного бюджета.

На заметку!
Если вести речь о самой тихой резине, то в идеале она должна быть с мягким протектором и широкими продольными канавками. Чем больше в рисунке будет продольностей, тем ниже акустические характеристики.

Самые тихие летние шины

Как определять уровень шума

Когда вы приходите в магазин и пытаетесь выбрать резину, не стоит полностью полагаться на убеждения продавца в том, что именно определенная модель обладает отличными характеристиками и очень тихая.

Тут лучше не полагаться полностью на сотрудников магазина. Ведь им просто нужно продать вам модель подороже. И возможно, что под видом тихой вы получите шумную резину

Поэтому знакомый технолог посоветовал обратить внимание на несколько факторов, которые позволят определить насколько шины шумные до их приобретения

Первое, что нужно помнить – жесткость резины не определяет уровень громкости. Конечно, мягкие шины при прочих равных условиях будут лучше

Однако важно изначально обращать внимание на рисунок на протекторе. В данной ситуации следует посмотреть на боковые ламели

У тихих марок они должны отличаться друг от друга по размеру. Это нужно для того, чтобы снизить вероятность эффекта резонации. Дело в том, что одинаковые блоки при езде будут создавать одинаковые звуковые волны, которые в результате создают высокий уровень шума.

Кроме того, боковые ламели на разных сторонах должны быть расположены не параллельно. Если вы увидели, что рисунок полностью симметричный, то особой тишины во время поездок ожидать не стоит. С одной стороны, такая резина обычно стоит дешевле, но и комфорта от ее использования будет меньше.

Также, знакомый порекомендовал обратить внимание на евроэтикетку. Сейчас она присутствует практически на всех моделях покрышек

По новому законы обязаны наносить евроэтикетку на свою продукцию.

С помощью этой этикетки можно узнать много важной информации: индекс топливной экономичности, стойкость к аквапланированию и необходимую нам громкость шин. С помощью этой информации и рисунка протектора можно сравнить несколько вариантов и подобрать наиболее подходящий

Источник

От чего зависит шумность шины

Всегда приятно управлять автомобилем в тишине. Это придаёт дополнительный комфорт и обеспечивает более высокую концентрацию внимания. Чтобы максимально снизить шум в салоне, автовладельцы используют различные варианты, среди которых самые популярные:

  • оснащение кузова дополнительной шумоизоляцией;
  • установка приборной панели на прокладки;
  • выбор бесшумного протектора.

Так как главная причина шумообразования это протектор, то следует выбирать его в соответствии с эксплуатационными условиями. На практике, шумные шины отличаются конструктивной жёсткостью, повышенной шириной и глубиной протектора. Поэтому, ели перед вами резина повышенной проходимости, значит она гарантированно будет выделять больше гула.

Почему летняя резина гудит больше, чем зимняя

Чтобы понять, почему гул от колес при движении на летней резине сильнее, чем на зимней, нужно разобраться в их отличиях. Большую роль играет состав, из которых сделана шина. Зимнюю изготавливают из мягкой резины. Это делается для того, чтобы при морозах не терялось сцепление с дорогой. А летние автомобильные шины, наоборот, должны быть жесткими. При высокой температуре на горячем асфальте она нагревается. Это грозит взрывом, а также увеличивает процент износа. В связи с этим водители, которые катаются летом на зимних колесах, очень рискуют. Это не только опасно, но и невыгодно. Зимняя шина быстро износится. Кроме того, при резком торможении будет большой тормозной путь.

Вторым отличием летней резины от зимней является рисунок протекторов. Для зимы рисунок характеризуется ярко выраженной структурой, а для лета он менее различим.

Летние автошины часто шумят из-за такого явления, как воздушные хлопки. Они характерны для летнего периода из-за того, что невозможно обеспечить быстрый отвод воздуха из шин. В зимней резине это происходит быстрее из-за глубокого рисунка и наличия канавок.

Излишний шум может возникать из-за установки усиленного каркаса. Его устанавливают некоторые производители. Именно этот фактор провоцирует гул и шум во время езды. Чаще всего он проявляется при езде по бездорожью.

Жесткость летней резины — основная причина шума

Гул резины от покрышки или подшипника ступицы?

Чтобы исключить износ подшипника при появлении сторонних шумов, следует поднять машину на домкрат и поверить его колеса на наличие люфтов:

  1. Так, обнаружение их свободного бокового хода явно указывает на то, что действительно настала пора менять подшипники.
  2. Кроме того, покрышки никогда не шумят на горячем асфальте, но если это все-таки происходит, то нужно как можно быстрее проверить ходовую часть своего железного коня, а в частности, состояние его передних ступиц.

Отсутствие проблем с ходовой следует расценивать как повод для смены шин на более качественные, если, конечно, не хочется всегда ездить с закрытым окном, не раздражаясь от неприятного колесного гула. При этом качественно не значит дорого, поскольку и в среднем, и даже в бюджетном ценовом сегменте можно найти достойную резину с «правильным» протектором и оптимальной жесткостью.

Источник

Внешний шум

Подробнее о маркировке шин ЕС

Значительная часть шума, создаваемого автомобилем при движении, связана с шинами. Использование тихих шин помогает снизить воздействие вашего автомобиля на окружающую среду.

Какие показатели охватывает шумовая классификация шин ЕС

Классификация ЕС измеряет уровень наружного шума, создаваемого шинами, в децибелах.

Класс шумности

Поскольку многие люди не ориентируются в децибелах, также приводится графическое обозначение класса шумности. Этот код показывает, как показатели шины соотносятся с будущими европейскими ограничениями на уровень шума от шин.

· 1 черная волна: тихая шина (как минимум на 3 дБ ниже будущего предельного значения для Европы)

· 2 черные волны: умеренно шумная шина (между будущим предельным значением и -3 дБ)

· 3 черные волны: шумная шина (превышает будущее предельное значение для Европы)

Что означает этот рейтинг

Количество децибел измеряется по логарифмической шкале. Дополнительные несколько децибел приводят к значительному увеличению уровня шума. Фактически разница в 3 дБ в два раза увеличивает уровень шума, производимого шиной.

Каждый день на дороги выезжают тысячи автомобилей. Если использовать более тихие шины, шум в наших городах станет значительно меньше.

Источник

Зимние шины с низким уровнем шума

Среди общего ряда зимних покрышек пользователи выделяют несколько модификаций с минимальным показателем. Эти образцы изготавливаются по передовым технологиям, где выделяется уникальный состав резины, отличается конструкция металлических шипов.

Согласно отзывам, указанные шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой и необходимый акустический комфорт:

  • Continental ContiIceContact 2;
  • Michelin X-Ice North 3;
  • Nokian Nordman 5;
  • Continental ContiVikingContact 6;
  • Nokian Hakkapellitta R2;
  • Toyo Observe GSi-5;
  • Goodyear UltraGrip Ice 2;
  • Cordiant Winter Drive.

Если пользователю требуется подобрать минимально гудящую резину

В магазине необходимо обратить внимание на основные факторы

  1. Количество шипов. Обилие металлических вставок вызывает сильную вибрацию и цоканье. Оптимальным считается показатель до 100 шт на одно колесо.
  2. Состав резины. Мягкий протектор отлично идет по снегу, однако на чистом асфальте будет гудеть.
  3. Конструкция протектора. Агрессивная рабочая часть выделяется интенсивным звуковым сопровождением. В некоторых случаях, высокие блоки могут создавать резонанс на определенной скорости.
  4. Ширина колеса. Чем меньше пятно контакта – тем лучше для ушей.

Лучшая бесшумная резина

На современном мировом рынке автомобильных покрышек давно выделились свои лидеры, продукция которых является эталоном бесшумности и качества. Они выпускают шины как для зимней эксплуатации, так и для летнего использования.

Зимняя

Continental Conti Ice Contact 2 – это бюджетная модель. При стоимости около 3900 рублей является очень тихой. Это достигается за счет использования специальных вставок из твердых металлов, которые надежно устанавливаются в мягкую резину. При этом их количество значительно возрастает. Второй секрет снижения шума при езде – это особое расположение шашечек протектора.

Michelin X-Ice North 3 – это высокотехнологичные покрышки, имеющие сложную конструкцию с шипами внутри мягкой резиновой основы. Жесткость внутреннего слоя меняется в зависимости от изменения температуры окружающей среды.

Продукция знаменитой финской компании Nokian занимает самые высокие рейтинги по комфорту и безопасности. Модель Nokian Hakkapeliitta R2  представляет собой фрикционную разновидность протекторов без шипов. Она обеспечивает отличное сцепление со скользкой зимней поверхностью, надежность и стабильность.

Боковины этих протекторов отличаются прочностью, надежностью, благодаря использованию специальных арамидных волокон. Поэтому они характеризуются высокой проходимостью. Единственным недостатком этих высококачественных покрышек является их высокая стоимость.

Летняя

Kumho Ecowing ES001 KH27 – продукция южнокорейских шинников, которая находится на вершине мировых рейтингов. Одна единица стоит около 4000 рублей, но в то же время считается наиболее тихоходной. Кроме того, преимуществом этой модели является высокая износостойкость и долговечность.

Таким образом, если при выборе брать в расчет такие критерии, как шумность, эксплуатационный ресурс и выгодная цена, то по их соотношению эта модель покрышки будет наилучшим выбором.

Michelin Pilot Sport 3 в 2018 году была признана лидером по комфорту и безопасности и обеспечивает отличное сцепление с дорогой на высоких скоростях. При этом комфорт людей внутри салона сохраняется на высоком уровне.

Удовольствие от езды по разным дорогам достигается за счет особого состава резинового материала шин Pilot Sport 3:

  1. Одни компоненты отвечают за износостойкость.
  2. Другие – за качественное сцепление с мокрой дорогой.
  3. Кроме того, отдельные элементы предотвращают перегрев покрышки. Это напрямую сказывается на повышении экономичности автомобиля.

Относительно невысокая стоимость (от 3700 рублей) и идеальная практичность характеризуют финские шины Nokian Hakka Blue:

  1. Их можно использовать при любых погодных условиях.
  2. При этом на самой сложной поверхности они сохраняют отличные ходовые качества.
  3. Эксплуатационный ресурс шин этой модели также является выгодным конкурентным преимуществом.

Таким образом, бесшумные протекторы обеспечивают высокий уровень комфорта в процессе движения авто. С другой стороны, нередко такие шины не отличаются высоким уровнем безопасности, управляемости, других эксплуатационных характеристик.

votes

Рейтинг статьи

Какие выбрать для лета?

Если раньше выбор покрышек был не очень велик, теперь в магазине просто глаза разбегаются. Начнём с марки Michelin. Этот производитель один из самых известных. Покрышки Michelin дарят достаточный комфорт, но на сухой дороге. Для дождливой погоды эти шины не самые безопасные, ведь в пятне контакта время от времени остаётся вода — протектор не справляется с её отводом. Можно уверенно рекомендовать шины Michelin — XM2Energy и Pilot sport 3. Их можно назвать самыми бесшумными. При этом XM2Energy обладает высокой износоустойчивостью. Они очень прочные и очень тихие. Боковая конструкция позволяет не боятся наезда на препятствия. Летние шины Pilot Sport 3 также достойны отдельного описания. Производитель снизил вес этих шин, тем самым повысив уровень управляемости и манёвренность и сократив тормозной путь. Эксперты с уверенностью называют продукцию марки Michelin одними из самых тихих и надёжных покрышек.

Отдельно можно отметить и шины Goodyear — Asymmetric 2 Eagle F1. Из их плюсов можно отметить хорошее сцепление с дорогой и высокий уровень износоустойчивости. Это действительно, самые тихие шины. Точнее, одни из. На таких колёсах можно уверенно передвигаться по мокрой трассе.

У фирмы Yokohama тоже есть модели, которые стоит отметить. Это Advan V105 и AC02 C. У первых ассиметричный протектор и 5 продольных рёбер, хорошая курсовая устойчивость и на мокром, и на сухом асфальте. Вторые — малошумные шины, которые отличаются хорошей управляемостью. Оценить эти покрышки уже давно успели водители. Они отмечают крепкие боковины модели AC02, устойчивость и уверенное торможение.

Многие автолюбители уже выбрали для себя Bridgestone Turanza ER300. Рисунок протектора асимметричный. Отличная управляемость на сухом асфальте, неплохое сцепление с дорогой на влажном покрытие и сопротивление аквапланированию. Но есть у этой резины и минусы — жёсткость и по мере износа ухудшение сцепления с дорогой. Кроме Turanza ER300, автолюбителям известна также MY-02 Sporty Style. Доступная цена, низкий уровень шума, только вот на резких виражах немного неустойчива. Популярностью пользуется и Turanza T001. Эта модель отличается высокой износостойкостью, устойчива к аквапланированию, дарит хорошую управляемость и достойное торможение. Популярна и Potenza RE002 Adrenalin. Её достоинства: неплохая устойчивость и управляемость. Минус — плохая износоустойчивость. На бездорожье летом неплохо показывает себя Dueler A/T D697.

Continental ценится экспертами за свои модели Sport Contact 5 и ContiPremiumContact 2. Первая позиция отличается коротким тормозным путём и отличной управляемостью. Вторая асимметричным протектором и хорошей сцепкой и на влажной, и на сухой дороге. Водители, которые предпочитают спокойный стиль езды по хорошим дорогам, выбирают именно Continental. К минусам этих покрышек можно отнести невысокую износостойкость.

От чего зависит шумность шины

Всегда приятно управлять автомобилем в тишине. Это придаёт дополнительный комфорт и обеспечивает более высокую концентрацию внимания. Чтобы максимально снизить шум в салоне, автовладельцы используют различные варианты, среди которых самые популярные:

  • оснащение кузова дополнительной шумоизоляцией;
  • установка приборной панели на прокладки;
  • выбор бесшумного протектора.

Так как главная причина шумообразования это протектор, то следует выбирать его в соответствии с эксплуатационными условиями. На практике, шумные шины отличаются конструктивной жёсткостью, повышенной шириной и глубиной протектора. Поэтому, ели перед вами резина повышенной проходимости, значит она гарантированно будет выделять больше гула.

Отличие от гула подшипника ступицы

Как отличить гул неисправной детали от шума покрышек?

Следующие признаки помогут автолюбителю понять причину неприятного звука:

  • подшипник воет без перерывов;
  • звук усиливается пропорционально росту скорости;
  • посторонний стук и удары, которые ощущаются в ногах водителя, пассажира справа;
  • гул становится тише при прохождении поворота, что объясняется распределением нагрузки на оси;
  • со временем звук становится громче.

Дополнительно можно выполнить самостоятельную диагностику состояния подшипников:

  1. Необходимо поднять автомобиль с помощью домкрата и проверить колеса на наличие люфта.
  2. Если диск шатается, значит необходимо ехать на сервис, менять подшипники.
  3. Чем больше амплитуда раскачивания, тем скорее необходимо провести замену узла.

5 неверных утверждений о зимних шинах

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: