Несколько способов, как очистить тормозные диски от ржавчины

Рейтинг лучших очистителей

Этот рейтинг составлен на основании отзывов, комментариев на форумах и других обсуждений автолюбителей. Первое место — самый качественный, последнее — самый неэффективный. Рейтинг средств для очистки автомобильных дисков:

  1. Hot Rims All Wheel. Отлично удаляет любую грязь, а также старые битумные отложения. Начинать оттирать загрязнения можно спустя несколько секунд.
  2. Tire Cleaner. Практически не уступает фавориту рейтинга.
  3. Универсальный очиститель. Для очистки нужно долго тереть щёткой, но все же средство эффективное и стоит совсем немного.
  4. SONAX. После двух повторных попыток отчистить битумные пятна результата так и не было.
  5. Hi-Gear. Неэффективен даже против обычной старой грязи.

Чем мыть диски, чтобы было чисто?

Если автомобиль моют каждую неделю, колеса обычно можно обработать водой с автомобильным шампунем с помощью губки – агрессивная химия не требуется. Добавляет удобства мойка дисков водой под давлением. Даже без шампуней она отлично сбивает не очень сильно прилипшую и запекшуюся грязь, пыль.

Более жесткие меры необходимо продумывать в каждом конкретном случае:

Щелочные препараты. Часто используются в автоматических и бесконтактных мойках. Чистящие средства для дисков также часто бывают щелочными. Они очень эффективны, но смывают не только грязь, но и все защитные покрытия (автомобильный воск, керамические защитные покрытия и т. д.)

И, кроме того, из-за щелочи сильно «сереют» шины. Если часто использовать такие препараты, новые шины визуально перестанут быть новыми.

Кислотные препараты. Они эффективно очищают, но вызывают коррозию. После мытья колес тормозные диски сразу становятся красными от ржавчины, что вас, конечно, не должно беспокоить, так как тонкий слой ржавчины быстро стирается при первом торможении. Тем не менее кислота на элементах подвески и в местах, где краска повреждена, вызывает хаос – особенно если мы не будем тщательно там промывать.

Препараты для дисков с нейтральным рН являются лучшим (самым безопасным) средством для использования. Проблема в том, что эффективные агенты (часто содержащие добавки, которые нейтрализуют коррозию) дороги, а более дешевые – неэффективны.

Средства для мытья двигателей. Их также можно использовать для мытья дисков, некоторые являются эффективными и достаточно безвредными, но на рынке есть много очень агрессивных препаратов, которые также плохи, как и сильнощелочные, дешевые очистители колес.

Зачем нужно слотирование и перфорация

Ряд автопроизводителей бюджетных авто все еще выпускают серийные марки со стоковыми дисками без насечек и перфорации. Как утверждают специалисты профильных СТО, при условии ежедневной эксплуатации машины в режиме «на работу – с работы» достаточно обычных дисков.

Если владелец практикует агрессивный стиль вождения, участвует в раллийных гонках, дрифтует, пересекает болотистые местности, то стоковые диски будут малоэффективные. В процессе активного, частого торможения выделяется огромное количество тепловой энергии, что приводит к перегреву контура. Чем дольше задерживается избыток «тепла» на суппорте, тем больше шансов на то, что детали деформируются под негативным воздействием градуса.

Очевидно, что при таком нагреве деформации подвержены колодки, рабочий цилиндр, диск, трубопровод, манжета. Кроме того, находящаяся на поверхности влага, конденсат превращаются в пар, образуя плотную воздушную прослойку в суппорте. Плотность прилегания колодки снижена, она не сжимает, а скользит по поверхности диска. Это первая причина, по которой необходимо делать перфорацию.

Слотирование дополняет перфорацию. Получается некий срез с поверхности колодки. При прохождении удаляется снег, влага, налет, абразивная стружка. Тормозная колодка всегда чистая, правильной формы, работает на «полную мощность».

Какой износ тормозных дисков

Любой автовладелец должен знать, какой износ тормозных дисков допустимый, при котором их еще можно безопасно эксплуатировать, а какой уже предельный, и стоит сменить диски.

Дело в том, что при превышении максимального износа тормозных дисков существует вероятность возникновения аварийной ситуации. Так, в зависимости от конструкции тормозной системы тормозной поршень может либо заклинить, либо он попросту вывалиться из своего посадочного места. А если это случится на большой скорости — это очень опасно!

Допустимый износ тормозных дисков

Итак, какой допустимый износ тормозных дисков? Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.

Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля Шевроле Авео составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска.

Делается это одним из двух методов. Первый — непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм. Другой метод — метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней). Как показывает практика, второй метод удобнее, поскольку при увеличении износа вплоть до критического диск начинает тормозить рывками, что будет наглядно ощущаться водителем при торможении.

Допустимый износ тормозных дисков считается таким который не превысил 1-1,5 мм, а уменьшение толщины диска на 2…3 мм от номинальной толщины будет уже предельным!

Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.

На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.

Название параметра Значение, мм
Номинальная толщина тормозного диска 24,0
Минимальная толщина диска при максимальном износе 21,0
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска 1,5
Максимальное значение биения диска 0,04
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки 2,0

Чем ржавчина вредна для автомобиля

Фрикционная накладка выполняет полностью свои функции лишь в том случае, когда у нее плотное прилегание к поверхности металл. Ржавчина, особенно ее небольшие частицы, попадает между диском и колодкой, увеличивая преждевременный износ обоих деталей. При длительном отсутствии езды крупные крошки способны заклинивать и находиться на трущейся поверхности. Это приводит к появлению вибрация при торможении.

Когда машина стоит под открытым небом последствия могут быть еще хуже. Коррозионный слой появляется и на рабочих поверхностях деталей. На диске образуются глубокие впадины с большой площадью. Износ колодок в этом случае наблюдается значительный, даже после нескольких дней езды. Кроме этого усиливается вибрация, и повреждение всей ходовой части.

Как защитить алюминиевые диски от коррозии

Чтобы они сохраняли привлекательный внешний вид и эксплуатационные свойства, необходимо придерживаться простых правил использования и хранения.

Хранить диски в помещениях с относительной влажностью не более 70%. Обычный гараж подойдет, отапливаемый подвал или чердак — тоже. 
Проводить визуальный осмотр дисков не реже чем раз в месяц

Особое внимание нужно обращать на потертости и царапины.
Два раза в месяц следует мыть диски. Особенно это актуально в зимний период, когда влияние вредных реактивов на диски наибольшее, а автомобилисты часто забивают на внешний вид машины и не моют ее вообще весь сезон.
Раз в сезон обновлять защитное покрытие дисков

Это может быть лак, винил или специальная химия, которая создаст дополнительный барьер от пыли и различных окислителей.
Бортировать диски только на шиномонтажах, где есть все необходимые станки для этого. Кустарное бортирование — дополнительный риск. 
При любых ремонтных работах следить, чтобы на диски не попадало сторонних жидкостей — особенно, кислотосодержащих вроде тормозной жидкости или аккумуляторного электролита. 

Подобные меры предосторожности позволяют снизить риски окисления алюминиевых дисков на порядок. Но будем честными, придерживаются их единицы

Особенно это касается ухода за дисками зимой. 

Профилактика появления ржавчины

При постоянной эксплуатации автомобиля специальная защита тормозной системы не требуется. Если же будет длительный простой, то следует принять меры по профилактике образования дополнительной коррозии.

Рабочую часть обработать специальным средством для дисков R321. Таким образом, чистые поверхности будут защищены от атмосферных явлений. После начала эксплуатации защитный слой легко сотрется колодками.

Нерабочие части рекомендуется закрашивать красками, которые способны выдерживать температуру выше 400 градусов. Перед этим следует на колодки наклеить скотч или бумагу.

К сожалению, убрать ржавчину с дисков раз и навсегда не получится. Спустя некоторое время даже после использования высокоэффективных средств бурый налет начинает образовываться заново. Но систематический осмотр и уход, помогут избежать серьезных последствий поражения узлов автомобиля. Это сохранит семейный бюджет и повысит безопасность вождения.

Чем опасен износ деталей тормозной системы

При достижении деталями критических размеров эффективность торможения падает, что не всегда заметно из-за заложенных в тормозную систему запасов. В этом состоит определённое коварство, тормоза могут отказать внезапно с непоправимыми последствиями.

На предельном ходе колодок при недопустимом износе поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая на корродированные, ранее не работавшие участки. Велика вероятность заклинивания с лавинообразным усилением износа и полным отказом.

Это усугубляется снижением толщины диска ниже допустимого предела. У каждого автомобиля есть своя норма по минимальному размеру, которую надо контролировать при каждом плановом ТО.

Мойка не снимая с автомобиля

Сначала нужно колёса вымыть сильным напором воды. Затем на мокрые диски наносится специализированный очиститель. Через некоторое время последует химическая реакция окисления и расщепления грязи. Моющее средство окрасится в красноватый цвет. Это означает, что удаляется металлическая пыль. Далее, последуют желтоватые подтеки от маслянистых загрязнений. Дешёвые средства редко имеют такие свойства и не убирают нагар.

Для улучшения процесса очистки нужно воспользоваться жёсткой щёткой (для лицевой стороны) и ёршиком (для труднодоступных мест). Следует начать натирать диски, когда проявится первая реакция.

Правила измерения

В работе с измерительными инструментами
есть подводные камни, способные повлиять на конечный результат. Тогда вся
работа окажется бесполезной. Ведь допустимая величина износа тормозного диска
отличается от заводского показателя на 3-4 мм. Ошибка на 1 миллиметр способна
повлиять на решение о замене детали коренным образом. Для работы понадобятся
следующие инструменты:

  • штангенциркуль или микрометр;
  • ключи для откручивания гаек;
  • противооткатные упоры;
  • домкрат.

Первым делом нужно поставить машину на
стояночный тормоз, а «свободные» колеса зафиксировать с помощью противооткатных
упоров. Лучше не пренебрегать защитой. При срыве ручника автомобиль покатится и
может нанести травму владельцу. Потом стоит стронуть болты с помощью ключа и
поднять колесо домкратом. Останется полностью выкрутить крепежные элементы,
чтобы получить доступ к диску. Дальнейшие действия зависят от измерительного
инструмента.

Штангенциркуль

Измерение тормозного диска штангенциркулем
Измерение толщины штангенциркулем

У многих водителей в гараже есть
штангенциркуль. Прибор хорошо подходит для слежения за состоянием тормозной
системы. С его помощью можно легко измерить толщину диска. Но есть одна
особенность. Губки инструмента в большинстве случаев плоские, а на краю диска
образуется борозда, которую не затрагивают колодки во время работы. Если
приложить штангенциркуль к «препятствию», показатели будут неточными.

Чтобы справиться с ситуацией, можно
использовать лайфхак: приложить к поверхности диска монету. Ее толщина
компенсирует перепад высот и позволит получить максимально релевантные
результаты.

Толщина
монет РФ такова: 1 рубль — 1,5 мм, 2 и 5 рублей — 1,8 мм, 10 рублей — 2,2 мм.

Только не надо забывать вычесть из
конечного числа толщину монетки. Пусть показатель равен 1 мм. Шкала
штангенциркуля показала 19 мм. Осталось провести простой расчет:

19 — 1 = 18 мм.

Для Skoda Octavia Combi 2.0 FSI BVX из
примера выше степень износа окажется критической. Придется ставить новые диски.
Подложка не понадобится, если в арсенале водителя есть инструмент с выступами
на губках.

Микрометр

Измерение тормозного диска микрометром
Измерение толщины микрометром

Прибор дает более точные значения. Его
проще использовать. Не нужно подкладывать монетку, чтобы компенсировать размеры
боковой бровки. Алгоритм использования микрометра довольно прост. Сначала нужно
поместить диск между пяткой и винтом. Затем стоит вращать гайку трещотки до тех
пор, пока не послышатся щелчки. Нужно остановить вращение и вычислить конечный
результат. Для этого достаточно сложить значения, указанные на горизонтальной и
вертикальной шкалах.

Пусть на горизонтальной шкале видна цифра
16 мм, а вертикальная в месте соединения с эталонной меткой показывает 4 мм.
Складываем числа:

16
+ 4 = 20 мм.

В большинстве случаев результат не
говорит о критическом износе. Но лучше заглянуть в инструкцию или найти
маркировку, выбитую на металле. На многих автомобилях срок службы передних
тормозных дисков превышает 100 тыс. км. Главное — не допускать износа колодок.
Если накладка полностью сточится,«лысая» пластина начнет стирать поверхность
металла.

В негодность приходят не только дисковые,
но и барабанные тормозные системы. Измерить выработку последних можно с помощью
штангенциркуля, только не снаружи, а изнутри.

Выбор по характеристикам тормозных колодок

При торможении температура трущихся деталей поднимается до 350 градусов. Это если ездить спокойно. А если ездить в спортивном режиме, то температура поднимается до 900 градусов. Поэтому, если вы любите высокую скорость, то нужны колодки, которые не стерутся через несколько сотен километров.

У менее дешевых вариантов, то есть не оригинальных, а альтернативных, которые предлагают продавцы подешевле, но неизвестной фирмы, коэффициент трения составляет 0,25-0,35. Для обычной спокойной езды такие колодки вполне подходят.

Если встретятся супер дешевые варианты тормозных колодок, скорее всего коэффициент трения у них будет очень низким. Такие колодки могут не обеспечить качественное торможение машины.

Как очистить автомобильные диски, не снимая с машины

Когда вы моете автомобиль полностью, следует очистить и колесные диски, сбив с них большую часть грязи. После такой процедуры они станут намного чище. Однако полностью удалить все загрязнения таким методом не получится: тормозная пыль, битум и смолы останутся на поверхности.

Понятно, что даже струей воды под большим напором не получится очистить все загрязнения. Поэтому следует использовать специальное химическое средство. С его помощью можно очистить металлическую и резиновую поверхность. В составе такого очистителя есть химические вещества, они проникают в глубокие микротрещины, сколы, царапины. При этом ЛКП колес не портится. Благодаря такому уходу автодиски будут выглядеть как новые в течение длительного времени и вам не придется тратить деньги на их восстановление.

Как очистить колесные диски самостоятельно? Удаляем пыль и грязь струей воды под большим напором. Пока колеса еще влажные, наносим на поверхность очищающее средство. Чтобы пошла реакция окисления и загрязнения расщепились, потребуется немного времени. Вы увидите, как состав станет красноватого оттенка. Это говорит о том, что металлическая пыль удаляется. Затем можно увидеть подтеки желтого цвета, это расщепляются масляные пятна. Однако, если очиститель дешевый, он не сможет удалить серьезные загрязнения, такие как нагар.

Чтобы полностью очистить поверхность, используйте жесткую щетку. Она поможет отмыть наружную сторону колеса, также потребуется ершик, чтобы добраться до внутренних частей. Как только увидите, что началась химическая реакция, потрите поверхность.

Обратите внимание! Ни в коем случае нельзя держать моющий состав дольше, чем это указано в рекомендациях по использованию. Иначе лак будет поврежден, ведь поверхность автодисков остро реагирует на воздействие химических средств.. Для защиты кожи рук от загрязнений, а также вредного влияния химических веществ, которые входят в состав моющего средства, следует надеть перчатки из резины либо латекса, если вы собираетесь очистить колесные диски своими руками.

Для защиты кожи рук от загрязнений, а также вредного влияния химических веществ, которые входят в состав моющего средства, следует надеть перчатки из резины либо латекса, если вы собираетесь очистить колесные диски своими руками.

Чем опасна коррозия и как часто нужно ее счищать?


Некоторые водители считают, что коррозия – это нормальное явления и никакой угрозы она не несет

Действительно, тонкий слой коррозии быстро исчезает, но с толстым налетом, который покрывает диски полностью, таким образом справиться не удастся.

Ржавчина опасна. Она действует по типу смазки, повышая трение между дисками и колодками. Это приводит к тому, что эффективность торможения снижается. На дороге, особенно при движении на большой скорости, это серьезный риск.

Еще одна причина избавиться от коррозии – это ускоренный износ тормозной системы. Коррозия выступает в качестве абразива, которой приводит к истиранию дисков в тех участках, где ее больше всего.

В будущем автомобиль будет тормозить рывками. Если это случится, справиться с проблемой не удастся даже с помощью чистки. Деталь придется менять

Поэтому так важно избавляться от коррозии вовремя, когда слой на дисках еще совсем небольшой

Проводить процедуру по удалению коррозии нужно в следующих случаях:

  1. Машина долго находилась в простое.
  2. Слой ржавчины толстый, он покрывает нерабочие поверхности.
  3. Ржавчина забивает вентиляционные каналы. Их закупорка грозит перегревом системы торможения и ее быстрым износом.

Не лишним будет почистить диски при смене колес.

Чистка литых колёсных дисков

После того как мы вооружились необходимыми знаниями и запаслись всеми материалами, которые могут понадобиться, можем приступать к работе. Пошагово эта процедура выглядит следующим образом:

  1. Как уже говорилось выше, чтобы лучше отмыть загрязнения во всех труднодоступных местах, колёса лучше снять.
  2. Далее хорошенько их обмыть водой из шланга с распылителем. Так мы избавляемся от пыли и тех видов загрязнения, которые удаляются сравнительно легко.
  3. Теперь пришло время очистки губкой – нужно хорошенько пройтись ей по всем поверхностям.
  4. После губки обработать все поверхности зубной щёткой и наждачной бумагой. Следует быть предельно осторожным, чтобы не поцарапать поверхность. Для этого обязательно смачивать её водой.
  5. Твёрдые частицы тормозной пыли удалить слабой лимонной кислотой. Сильный раствор придаст колёсам блеск, но разрушит лаковое покрытие, поэтому он должен быть мягким. Нанести на загрязнение, оставить на несколько минут, после чего — смыть.
  6. Масляные пятна можно удалить при помощи яблочного уксуса.
  7. Насухо вытереть поверхность микрофибровой тканью.
  8. Покрыть диск специальным колёсным воском — это поможет лучше уберечь поверхность.

Колеса после глубокой чистки выглядят как новые

Производители и рейтинги

Серьезность производителя определяется тем, является ли этот производитель поставщиком колодок в автомобильный завод на конвейер или просто продает в магазины. По международной терминологии это называется OEM — Original Equipment Manufacturer (Оригинальное заводское оборудование).

Аналоговые запчасти, которые делают в мелких фирмах, продаются процентов на двадцать дешевле.

Рейтинг тормозных колодок:

  1. АТЕ — страна-производитель: Германия. По отзывам в сети, колодка АТЕ хорошо эксплуатируются при высоких температурах, а значит подходит для спортивных скоростных автомобилей. Для любителей спортивной езды подходят также колодки Ferodo (Феродо) и Brembo (Брембо).
  2. TRW — это крупная корпорация, состоящая из производителей колодок Lucas (Лукас) и Remsa (Ремса). Их тормозные колодки подходят также для спортивной езды.
  3. Akebono (Акебоно) и Nibk (Нибк) — это производители, расположенные в Японии. Накладки на их колодках качественные фрикционные материалы.
  4. Samko (Самко) — страна-производитель: Италия. Подходят под разные стили вождения.
  5. Bosch (Бош) — знаменитый немецкий бренд, который производит множество товаров.
  6. STS — российские тормозные колодки СТС. Подходят для нормального стиля вождения.

Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать

Существенного лидерства в этой нише нет ни у одного современного производителя, хотя мы все-таки можем выделить некоторые бренды, которые справляются с задачей балансирования цены и качества чуть лучше своих конкурентов.

Для того чтобы определить целевого производителя тормозных колодок, следует для себя определить, какой стиль вождения для вас актуален?

Городские автомобили, из которых, как правило, водители не «выжимают все соки» снабжаются колодками производства TRW. Они предназначены для спокойной городской езды. Рабочие температуры таких колодок не слишком высоки, однако изделие не подведет в обычном эксплуатационном режиме. Также к данной категории можно отнести колодки бренда Remsa. Фактически эти изделия выпускаются по той же лицензии, что и TRW, однако некоторые рабочие характеристики все же различны (Remsa, кстати, может быть чуть дешевле).

К бюджетным городским вариантам можно также отнести тормозные колодки некоторых российских производителей, к примеру, STS. Этот бренд изготавливает колодки вполне достойного качества (естественно, в разрезе заявленной стоимости). Для установки на бюджетный автомобиль с аккуратной манерой вождения колодки данного производителя вполне подходят.

Автолюбители, предпочитающие спортивный стиль вождения, используют тормозные колодки Brembo, ATE или Fedoro. Рабочая температура у таких изделий по официальной информации от производителя может достигать крайне высоких показателей (порядка 800 градусов). Это говорит о достойных эксплуатационных характеристиках материала, который используется в производстве. Различные независимые тестирования, к слову, только подтверждают преимущества этих моделей для спортивных автомобилей.

К премиальным колодкам относятся изделия бренда PAGID. Такие колодки устанавливаются в качестве конвейерных на автомобили премиум-класса производителей Porsche, VW и многих других. В основном их задействуют немецкие компании (а все мы помним о качестве немецких автомобилей, не правда ли?).

Что нужно знать перед началом работы

Для начала давайте разберёмся в некоторых моментах, которые необходимо знать заранее:

  • Чистка колёс рекомендуется не реже одного раза в две недели.
  • Раз в неделю следует протирать колёса влажной губкой — тогда их будет гораздо проще отмыть впоследствии.
  • Если вы снимете колёса, вам будет намного проще очистить любые, даже самые труднодоступные участки.
  • Для того чтобы отмыть грязь, не следует выбирать средство с агрессивными компонентами. Они могут разрушать тормозные шланги, колёсные шпильки, болты и тормозные диски.
  • Нельзя мыть нагретую на солнце поверхность, иначе останутся пятна от очистителя.
  • Для работы следует выбирать мягкие материалы и губки, чтобы избежать появления царапин.

Трехфазная очистка дисков

  • Чистка необходима не только снаружи, но и с внутренней стороны.
  • Литые диски под воздействием пара перестают блестеть.
  • При нанесении моющего средства на поверхность, необходимо чётко соблюдать время, которое рекомендуемое изготовителями.
  • Перед использованием моющего средства обязательно прочтите его состав и инструкцию — это позволит избежать серьёзных ошибок.
  • После мытья необходимо смыть средство с поверхности.
  • Повреждения покрытия нужно срочно устранить, чтобы они не стали причиной возникновения коррозионных процессов.

Окисление литых дисков: основные причины

Коррозия — это окисление металла. Вне зависимости от стоимости, ей подвержены все типы дисков. Литые диски не ржавеют от влаги, но они активно реагируют с дорожной химией, которой посыпают дороги зимой, чтобы противостоять гололеду.

Также диски могут окислиться от неправильно подобранных средств по уходу или при попадании кислот на металл. К примеру, тормозной жидкости, ведь в DOT 4, 4+ и 5 входит борная кислота, которая окисляет алюминий.

На диски наносится защитное покрытие, чтобы защитить металл от коррозии. Но повредить его очень легко. К примеру, если зацепить бордюр во время парковки или поворота.

Статьи по теме

Износ тормозных колодок: причины, диагностика, замена

Замена тормозных колодок: пошаговая инструкция

Какие тормозные диски выбрать: когда менять и на что

Смазка для суппортов: какая лучше и как выбрать нужную

Замена тормозной жидкости: правила и рекомендации

Как снять тормозной диск, даже если он прикипел

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Горит лампочка ручника: как решить проблему

Автоматическая система торможения: что это такое и как работает

Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!

Как проверить тормозные диски: несколько простых советов

Тормозной суппорт: разбираемся в назначении и устраняем неисправности

Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава

Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать

Какую смазку использовать для суппортов: делаем правильный выбор

Как ее удалить?

Справиться с ржавчиной на тормозных дисках можно с помощью подручных средств и с применением специализированных составов. Независимо от выбранного способа борьбы с коррозией, залогом успешной процедуры является строгое следование инструкции.

Народные средства для чистки

Народные средства действуют не хуже профессиональных очистителей, но стоят намного дешевле. Справиться с ржавчиной на дисках можно с помощью следующих составов:

  1. Лимонная кислота. Ее разводят в теплой воде. На каждые 10 л потребуется 50 г консерванта. Диск полностью погружают в раствор и оставляют на 24 часа.

После обработки изделие промывают содовым раствором, а затем чистой водой (подробнее об удалении ржавчины при помощи лимонной кислоты читайте здесь).

Столовый уксус. Его используют по типу лимонной кислоты. На 10 л воды потребуется 250 мл уксуса концентрацией 9%. Если слой ржавчины толстый, то количество уксуса увеличивают в 2 раза (подробнее можно узнать тут).

Ортофосфорная кислота. Ее можно приобрести в строительных магазинах. Диски обрабатывают этим составом, оставляют на 15 минут, после чего смывают содовым раствором и чистой водой.

Содовая кашица. Ею удобно обрабатывать небольшие участки коррозии. Средство готовят таким образом, чтобы по консистенции оно напоминало сметану. Пасту наносят на ржавчину, оставляют на час, после чего удаляют влажной тряпкой.

Газированная вода. Для борьбы с окислами металла можно воспользоваться Кока-колой, Спрайтом или Пепси. Для повышения эффективности процедуры напиток слегка нагревают (до 40 градусов). Диск полностью погружают в Колу и оставляют на сутки, после чего извлекают, споласкивают чистой водой и сушат.

Топ-3 специальных состава

Избавиться от ржавчины можно с помощью преобразователей или удалителей, которые продаются в магазинах с автозапчастями

Они имеют разную форму выпуска, поэтому при покупке нужно обращать внимание на следующие моменты:

Спрей. Его выбирают, когда нужно обработать небольшой участок коррозии. Спрей удобно наносить, так как отсутствует контакт кожи и активного вещества.
Жидкая форма. Такие составы – это идеальное решение для удаления ржавчины со всего диска. Растворитель наливают в подходящую емкость и полностью погружают в нее деталь.
Преобразователь ржавчины. Такие составы не просто способствуют растворению коррозии, они обеспечивают дополнительную защиту металла от ее повторного возникновения

Поэтому так важно приобретать составы с добавлением цинка

Независимо от выбранного средства, перед его первым использованием, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Топ-3 популярных состава для удаления ржавчины с тормозных дисков:

  1. Преобразователь ржавчины AUTOPROFIT Оцинковка. Состав выпускается в виде раствора, который разлит по удобным флаконам, оснащенным распылителем.

Средство удаляет ржавчину и препятствует ее повторному появлению, создавая на поверхности прочное цинковое покрытие. За 550 мл средства потребуется заплатить 225 рублей.

Удалитель ржавчины SYNTIROL. Средство выпускается в жидкой форме. Оно оказывает на коррозию моментальное действие, удаляя ее за 4-8 минут. Стоимость 1 л – 450 рублей.
Спрей для удаления ржавчины Rust Remover. Состав полностью готов к использованию. Его наносят непосредственно на коррозированный очаг. Уже через 10 минут можно оценить результат. Одной упаковки хватает для обработки 5 м2. Цены — тут.

Как убрать электрохимическим методом?

Это сложный, но действенный способ борьбы с ржавчиной. Для его реализации потребуются следующие составляющие:

  • источник тока, например, автомобильный аккумулятор;
  • раствор кальцинированной соды (1 ч. л. на 1 л воды);
  • пластмассовый таз;
  • нержавеющая сталь;
  • провода и зажимы.

Порядок действий:

  1. Подключить диск к источнику питания с помощью провода «+».
  2. Погрузить деталь в раствор соды.
  3. Опустить в таз кусок нержавеющей стали, подключенный клеммой «-». Сталь и диск не должны контактировать друг с другом.
  4. Включить аккумулятор, убедиться, что реакция запущена. На это будет указывать бурление раствора.
  5. Выждать 2 часа.
  6. Отключить источник питания, извлечь диск, ополоснуть и просушить его.

Хотя этот метод трудозатратный, он весьма эффективный.

Какие можно сделать выводы?

Вот мы с вами и разобрались, как определить износ тормозных колодок. Это можно сделать визуально, а также с помощью линейки или штангенциркуля. Если же у вас нет времени и желания заниматься этим вопросом самостоятельно, то доверьте это дело специалистам на СТО.

Минимальная толщина тормозных колодок должна быть 2-4 мм, но допускаются такие значения, как 1,5 мм. Если накладка меньше — меняем. Если в допустимом диапазоне, но уже подходит — готовимся к замене в скором времени. Стоит также регулярно проверять тормозные диски на предмет износа и перегрева. Последний приводит к тому, что диск коробит, и система работает менее эффективно — увеличивается тормозной путь и появляется биение. Вот мы и разобрались, когда выполняется замена тормозных колодок. Цена на них отличается в зависимости от производителя и варьируется в пределах 800-3500 руб. Но не нужно брать самые дешевые «музыкальные» фрикционные накладки.

Рубрика

: Технические науки

: 17.05.2016 2016-05-17

Статья просмотрена:

1937 раз

Библиографическое описание:

Клищенко Ф. Ю., Полуэктов М. В. Причины и следствия неравномерного износа тормозных колодок автомобиля // Молодой ученый. 2020. №10. С. 234-236. URL https://moluch.ru/archive/114/30187/ (дата обращения: 07.08.2019).

В статье рассматриваются возможные причины и следствия неравномерности износа внутренней и внешней тормозных колодок, одного тормозного механизма.

Ключевые слова: неравномерный износ, тормозные колодки, дисковые тормозные механизмы.

При проведении технического обслуживания и проверки состояния тормозной системы зачастую наблюдается явление неравномерного износа тормозных колодок одного тормозного механизма. Как показывает статистика, внутренняя тормозная колодка в ряде случаев изнашивается значительно быстрее внешней.

Поскольку тормозная система является наиболее сильно влияющей на безопасность движения автомобиля, исследования, связанные с совершенствованием её эксплуатации, в частности, исследование причин и следствий неравномерного износа является актуальным.

В тех случаях, когда усилия, передаваемые на колодки, имеют одинаковые значения в каждый момент времени, причиной неравномерного износа являются внешние факторы, в частности, попадание пыли и песка в зазор пары трения. Частицы загрязнений создают условия для абразивного изнашивания, интенсивность которого может быть очень высокой.

В случае, когда усилие передаётся колодкам неравномерно, необходима дальнейшая диагностика узла. Как правило, причина неравномерности заключается в засорении направляющих, по которым перемещаются колодки. Как следствие необходима их чистка с заменой уплотнительных пылезащитных манжет и обновление смазки. В ряде случаев, когда на направляющих присутствуют следы коррозии, направляющие требуется заменить. При этом в соответствии с технологическими требованиями необходимо менять и тормозные колодки вместе с тормозными дисками.

Неравномерный износ может быть также вызван разбуханием уплотнительных манжет тормозных цилиндров или попаданием загрязнений в их рабочую область, что требует проведения работ по очистке, замене тормозной жидкости или тормозных цилиндров в сборе.

В ходе проведенного анализа были рассмотрены возможные последствия неравномерного износа тормозных колодок. Во-первых, при более быстром истирании одной колодки, вторая ещё не вырабатывает свой ресурс, а замену требуется производить комплектом, что является не рациональным с экономической точки зрения. Второй сложностью является то, что контролировать остаточную толщину внутренней колодки менее удобно внешней. Следовательно, имеется риск несвоевременного обнаружения выработки ресурса колодки, что приведёт к трению металлической части колодки о тормозной диск. И, соответственно, снижению эффективности торможения, а также выводу из строя диска, замена которого по затратам обходится существенно дороже замены тормозных колодок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector