Можно ли тормозить ручником при отказе тормозов

Что будет если проехать на ручнике на автомате

Если на заднеприводных автомобилях, при полностью исправном стояночном тормозе, вы просто не сможете тронуться с места, а если сможете, то через несколько минут почувствуете запах горящих колодок.  Но на переднееприводных и полноприводных автомобилях, поездка на ручнике вполне вероятна, особенно зимой и в дождь, ведь они поедут! Да у них не будет наката, они будут плохо рулиться, но они поедут!

Поездка на ручнике равносильна буксированию грузовика. При езде на стояночном тормозе двигатель и трансмиссия испытывают запредельные нагрузки, перегреваются и их износ становиться катастрофическим.

Итак последствия:

  • двигатель и трансмиссия под повышенной нагрузкой
  • неравномерный и быстрый износ покрышек
  • перегрев колодок
  • перегрев дисков и суппортов и тормозных цилиндров (манжеты)
  • повышенный износ подшипников ступиц (температура, смазка)

А причина всех этих последствий в том, что водитель не чувствует машину!

Последствия на автомобиле оборудованном МКПП.

Самый безобидный случай езды на ручнике – езда на ручнике на заднеприводном автомобиле. В лучшем случае он не сможет тронуться, в худшем – через пару минут вы почувствуете резкий запах горящих фрикционных накладок и быстро обнаружите причину. На автомобиле перегреются тормозные цилиндры, будут «гореть» тормозные колодки, и, возможно, диск сцепления.

Резину на заднеприводном автомобиле ездой на ручнике испортить невозможно!

На переднеприводном автомобиле, на ручнике тронуться вполне реально, но, по сырому асфальту или льду. Чтобы ехать на ручнике, по сухому асфальту, надо быть под психотропными веществами…

В отличие от примера выше на переднеприводной машине просто сотрется резина.

Если ручник будет затянут не сильно, возможно все последствия ограничатся преждевременной заменой задних тормозных колодок.

Резюмируем – если после поездки на ручнике, автомобиль тормозит, ручник удерживает автомобиль на уклоне и при езде нет вибраций(при перегреве повело тормозные диски), поздравляю, вы отделались малой кровью и ничего страшного с машиной не случилось.

Последствия на автомобиле оборудованном АКПП.

С ходовой частью, тормозами и резиной автомобиля будет ровно тоже, что в варианте выше.

Главная проблема автомобиля с автоматической трансмиссией при езде на ручнике – перегрев этой самой трансмиссии (у акпп есть свой радиатор), и износ фрикционов включения передач в коробке.

Если после поездки на ручнике коробка не упала в аварийный режим, при торможении не появилось вибраций, а ручник сохранил способность удерживать автомобиль на уклоне – поздравляю! Ничего страшного не случилось.

Последствия на автомобиле, оборудованном вариатором.

Это самый печальный случай. Вариаторная трансмиссия не имеет жесткой связи между первичным и вторичным валом, и работает на проскальзывании ремня на конусах.

При езде на ручнике, нагрузка на трансмиссию возрастает, и ремень начинает проскальзывать. Итог – ускоренный износ с катастрофической скоростью.

Как тормозить ручником, если отказали тормоза?

От внезапных проблем с тормозной системой не застрахован ни один водитель, поэтому очень важно знать, хотя бы в теории, что нужно делать в такой ситуации. Самый частый совет на тот случай, когда отказали тормоза, – это дёргать стояночный тормоз

Но делать этот трюк нужно правильно, иначе можно ещё больше усугубить сложившуюся ситуацию. Сегодня разберём, как правильно нужно дёргать ручник?

Как остановить машину?

В случае отказа тормозов необходимо предпринимать меры по безопасной для себя и окружающих. Первым делом включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей о том, что у вас технические проблемы с машиной. Если это произошло в городе, то постарайтесь выбрать наиболее безопасную и пустую полосу движения и ни в коем случае не заезжайте на обочину. В случае отказа тормозов на трассе у вас будет больше времени на какие-то действия, так как движение на загородных шоссе более спокойное и размеренное.

На машинах с механической коробкой передач, для остановки можно использовать приём «торможение двигателем». Он заключается в переключении на пониженные передачи, что заставляет машину замедляться, и в конечном итоге совсем остановиться. Но этот способ требует много времени и пустой дороги, а также он не применим на машинах с «автоматами». Поэтому более универсальный метод – это использование стояночного тормоза.

Не дёргай ручник!

Если на большой скорости дёрнуть ручник, это приведёт к блокировке задней оси машины, что вызовет сильный занос

Поэтому данный метод остановки нужно использовать очень осторожно. Ручку стояночного тормоза необходимо поднимать осторожно

Движения руки чем-то похожи на торможение при езде на велосипеде, когда необходимо плавно дозировать силу торможения, чтобы не перелететь через руль.

Нельзя отпускать кнопку-фиксатор на ручнике, так как для того, чтобы разблокировать ручку, её придётся поднять вверх, что ещё больше зажмёт колодки и усилит занос. Кроме того, если резко дёрнуть ручник на большой скорости, то это может привести к срыву натяжительного троса, а в некоторых случаях от колодок могут оторваться фрикционные накладки.

Источник

Как стартовать с пробуксовкой на механике

Поклонники агрессивной манеры езды, не жалеющие свой автомобиль, часто не знают, как двигаться с места с пробуксовкой. Сложного тут ничего нет: многие новички часто по неопытности начинают движение именно так.

Алгоритм действий такой (на запущенном двигателе).

  1. Выжать сцепление.
  2. Включить первую передачу.
  3. Выжать сцепление.
  4. Добавить газу (особо агрессивные доводят до 3000 об/мин)
  5. Сброситься сцепление так, чтобы автомобиль не заглох.

Шум, свист и восторг обеспечен. Будьте готовы к тому, что автомобиль может пойти юзом. Из возможных поломок — проблемы со сцеплением, износ шин. Ресурс двигателя при такой манере езды значительно сокращается.

Теперь вы знаете, как трогаться с места на механике в разных ситуациях. Если у вас с этим проблемы — наймите инструктора и потренируйтесь с ним на закрытой площадке или пустой дороге Ошибки при старте с места, особенно в горку, в условиях плотного городского движения обойдутся водителю дорого.

Источник

Что будет, если в движении активировать электронный стояночный тормоз

Экспериментаторы среди автомобилистов были и будут всегда. Находятся такие автовладельцы, которые рискуют сохранностью транспортных средств в целях проведения экспериментов и гаражных исследований. Очень часто в ход идут различные лайфхаки — как избежать запотевания стекол, как отмыть салона содой, как защитить номерные знаки от загрязнений.

Все эти эксперименты, а точнее их последствия, целиком и полностью ложатся на плечи автовладельцев. Стоит отдавать себе отчет в том, к чему это может привести, и быть готовыми ко всему. Перечисленные выше лайфхаки в большинстве случаев не наносят вреда, по крайней мере людям. Максимальные последствия — повреждение салона, номерного знака и прочих кузовных элементов автомобиля. Но есть и более экстремальные проверки.

Сюда можно отнести ситуации, когда автомобилисты проверяют свои транспортные средства на прочность. Все знают, что большинство современных автомобилей оборудовано не привычным для всех ручником, а обычной кнопкой стояночного тормоза. Она не занимает много места в салоне и работает при помощи электроники. И вот здесь особенные энтузиасты решили провести рискованный эксперимент. Что же будет, если во время движения нажать на кнопку стояночного тормоза?

Еще некоторое время назад автомобили комплектовались старыми добрыми рукоятками, за которые было удобно держаться. Они всегда находились под рукой, а у автомобилистов вырабатывалась привычка использовать приспособление во время остановки. Теперь водителям пора осваивать новую систему, ведь вместо рычага стояночного тормоза в автомобили начали устанавливать обычную миниатюрную кнопку.

Вместо основного троса привода теперь используются провода, которые подключены к управляющему блоку и электромоторам тормозной системы на задних колесах. Безусловно, пользоваться кнопкой намного проще — при необходимости на нее можно нажать, и стояночный тормоз активируется. Но это при условии, что транспортное средство находится в неподвижном состоянии. Но что будет, если нажать на кнопку во время движения?

Как правило, подобные эксперименты проводят блогеры, которым важно собрать большую аудиторию. На YouTube канале Avtoblog продемонстрирован эксперимент от и до

Испытания решили проводить на Ford Fusion в кузове седана, который был выпущен в 2015 году. Водитель сначала развил относительно высокую скорость в 65 км/ч, а затем нажал на кнопку стояночного тормоза. Многие ли могут себе представить, что случилось дальше?

Автомобиль применил экстренное торможение. Транспортное средство не ушло в занос и не пошло юзом. И должное здесь стоит отдать электронике. Блок управления в такой ситуации действует по интересному сценарию. Чтобы включить стояночный тормоз, нужно, чтобы автомобиль находился в состоянии покоя — не двигался. В результате электронный блок управления сначала применил штатные тормоза, остановил автомобиль и только после этого активировал стояночный тормоз.

Подобная схема сделана в целях безопасности, если автомобилист по каким-то причинам не может использовать педаль тормоза. Во время экстренного торможения на автомобиле даже загораются стоп-сигналы, чтобы все участники дорожного движения были предупреждены заранее.

Итог. Что будет, если нажать на кнопку стояночного тормоза во время движения автомобиля? Такой эксперимент решили провести блогеры. Результат оказался предсказуемым — в дело вступил блок управления, который обеспечил безопасность остановки.

Источник

Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?

Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях теперь устанавливают вполне миниатюрный переключатель или просто обычную кнопку. Это позволило автопроизводителям освободить пространственное место между сиденьями на самой центральной консоли.

Получив таким образом дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями автопроизводители получили для себя больше пространства для дополнительных удобств, таких например, как держатели стаканов (подстаканники), пепельница, кнопки или колесик управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях машин в этом месте появился полноценный тачпад, которым возможно стало управлять многими функциями автомобиля, как к примеру, смартфоном).

Теоретически такой переключатель или же кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона машины. Но чаще всего управление этим электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и переднего пассажира. Это место оказалось самым оптимальным для легкой досягаемости водителя.

Правда хочется здесь отметить, что в наши сегодняшние дни, такие компании как «Мерседес» и «Порше» плывут все-же против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего они устанавливаются слева от рулевой колонки и прямо под приборной панелью. Эта кнопка, как правило, обозначается литерой- «Р».

Но несмотря на ее необычное месторасположение таким электронным ручником все-равно легко управлять. Ну а это в свою очередь позволило компаниям «Мерседес» и «Порше» сэкономить определенное пространство между сиденьями машины спереди, оснастив таким образом центральную консоль еще дополнительными кнопками для других функций, которые непосредственно отвечают за уровень комфорта и удобства в автомобиле.

Вероятные последствия и симптомы

Теперь стоит отдельно поговорить о том, что будет с автомобилем и водителем, если ездить на ручнике и кататься в подобном режиме довольно долго, либо же часто забывать выключить устройство.

Эксперты советуют немного визуализировать ситуацию, чтобы понять примерный уровень нагрузки на машину, когда вы едите, а ручник не выключен. Для этого достаточно представить, как обычная легковая машина берёт на буксир грузовик и пытается его за собой тащить. Причём грузовик где-то застрял и упорно не хочет двигаться сам.

С передним, полным и задним приводом мы разобрались. Теперь расскажем в общем, чем же грозит машине езда на ручнике. Последствия могут оказаться такими:

  • на мотор и трансмиссию начнёт действовать повышенная нагрузка;
  • покрышки будут быстро и неравномерно стираться;
  • колодки торможения перегреются;
  • начнётся перегрев дисков, цилиндров (тормозных) и суппортов;
  • будут активно изнашиваться ступичные подшипники.

Если же говорить про симптомы езды на ручнике, то тут всё предельно очевидно и понятно. Хотя неопытные водители всё равно этого могут не замечать некоторое время.

Основными признаками того, что вы едете при включённом стояночном тормозе, являются:

  • вибрации на руле;
  • существенное снижение управляемости;
  • отказ машины разгоняться;
  • набор скорости только при повышенных оборотах;
  • снижение тяги двигателя;
  • скипы и посторонние шумы;
  • сильный запах горелого в салоне.

На практике не почувствовать подобные симптомы сложно. Но в дождь и по снегу вероятность не заметить активный ручник, даже если вы водитель с опытом, но просто забыли его отключить, есть.

Плавно тормозим ручником

Использовать это средство при отказе основных тормозов допускается только на небольших скоростях. В противном случае систему может заклинить, а машину может занести с потерей управления. Осуществлять торможение следует максимально плавно, постепенно увеличивая усилие.

Благодаря таким комплексным мерам в этом случае можно осуществлять экстреннее торможение даже при более высоких скоростях. Здесь требуется не просто нажать на кнопку ручника, а зажать и удерживать ее. Такой способ активизирует электрические моторы, которые зажмут тормозные колодки и диски, провоцируя экстренное торможение.

При всех описанных выше способах торможения ни в коем случае нельзя выключать зажигание. Вследствие таких действий престанет работать гидравлический или электрический усилитель руля, автомобиль потеряет управляемость

Важно при таких обстоятельствах сохранять хладнокровие, не допускать слишком резких действий

Источник

Правильное обслуживание

Ручной тормоз, как другая система в автомобиле, потребует грамотного обслуживания. Необходимо проверять состояние тросиков, а раз в 50 тысяч километров в зависимости от стиля управления автомобиля менять колодки ручника, которые меняются отдельно от основных тормозных колодок. Выполняя такое грамотное обслуживание стояночного тормоза, можно быть полностью уверенным в том, что в экстремальной ситуации ручник не подведёт и остановит автомобиль.

Подведём итоги

В движении допускается использование ручного тормоза, которым в экстремальных ситуациях можно остановить автомобиль. Нужно лишь помнить о том, что действовать следует предельно аккуратно, плавно дозируя усилия на рычаг, при этом, по возможности, нужно отказаться от использования ручного тормоза на скользкой дороге и на высокой скорости.

Источник

Что произойдет с автомобилем, если затормозить ручником во время движения?

Многие автомобилисты советуют в случае возникновения каких-то проблем с тормозной системой или при аварийной ситуации дёргать стояночный тормоз. Считается, что он гарантировано остановит машину, но так ли это на самом деле? Посмотрим, что будет, если во время движения дёрнуть ручник.

Зачем нужен ручник?

Стояночный тормоз, или в простонародье ручник, предназначен для фиксации автомобиля при его стоянке. В самом простом исполнении он представляет собой трос, который присоединён к задним тормозным колодкам. При натяжении троса колодки разжимаются и блокируют колёса. Создаваемого ручником усилия вполне достаточно, чтобы удерживать автомобиль даже на крутом склоне.

Можно таким образом тормозить?

Конструкция стояночного тормоза совершенно не предназначена для того, чтобы останавливать автомобиль и не может быть использована для этой цели. Подобное заблуждение в водительской среде появилось из-за путаницы. В спортивных машинах пилоты для прохождения поворотов используют «ручник», что позволяет им в заносе проходить крутые виражи. Вот только в их машинах используется совсем не стояночный тормоз – это скорее вторая педаль тормоза, а не тросовый ручник.

Последствия не предугадать

Последствия использования ручника в движении предугадать не сложно. Если стояночный тормоз имеет хорошую натяжку, а задние колодки ещё новые, то при включении ручника на ходу, задние колёса заблокируются и машину занесёт. В том случае, когда трос ручника не создаёт должного усилия, включение ручника в движении приведёт только к перегреву задних тормозных механизмов.

Если возникла ситуация, в которой необходимо любой ценой остановить машину, то намного безопаснее и эффективнее использовать коробку передач, просто переключаясь на пониженные передачи. Ручник – это не стоп-кран, его нельзя и опасно использовать для экстренных остановок.

Источник

Последствия езды на ручном тормозе

В данном случае, все полностью зависит от конфигурации автомобиля (тип привода и трансмиссия). Рассмотрим все по порядку:

  1. Заднеприводные автомобили. Очень сложно начать движение на заднеприводном автомобиле, в положении ручного тормоза. Как правило, водитель сразу почувствует, что машине очень трудно ехать, но, если этот момент упущен, последствия будут печальными. В первую очередь – сожженные тормозные колодки. По степени нагрузки на тормозную систему, такую поездку можно сравнить с буксированием большого грузовика.
  2. Переднеприводные автомобили. Авто с передним или полным приводом, может спокойно тронуться на ручнике, а водитель ничего не заметит. Единственное что может его насторожить, это отсутствие наката. Никакого риска для колодок и систем торможения нет. Повышенной нагрузке подвергается двигатель, а также существует большая вероятность уничтожить задние покрышки.
  3. Автоматическая трансмиссия. Вся суть заключается в самой коробке переключения, которая оборудована отдельным радиатором, невзаимодействующим с другими системами. Тронувшись с места, автомобиль без проблем будет передвигаться, но при торможении, автоматическую коробку может заклинить и перевести в аварийное положение. Такое случается довольно редко и на автомобилях старшего поколения. Если после движения на ручном тормозе, автомобиль работает без изменений, значит, все обошлось.

Независимо от типа трансмиссии и привода, авто испытывает колоссальные нагрузки:

  • предельные нагрузки испытывает двигатель, ведь ему приходится буксировать авто;
  • даже после одной поездки на ручном тормозе, существует риск полностью стереть протектор на задних покрышках;
  • перегрев колодок (как правило, у авто с задним приводом);
  • чрезмерное давление суппортов;
  • перегрев тормозных цилиндров (во всех случаях);
  • закипание смазки подшипников ступиц (во всех случаях).

Самая распространенная причина езды на ручном тормозе заключается в том, что водитель абсолютно не чувствует автомобиль. Поэтому если вы новичок в автомобильном деле либо еще не приспособились к новому транспортному средству, проверьте на всякий случай, не горит ли лампочка ручного тормоза на приборной панели.

Последствия для различных коробок передач

Какие конкретно последствия ждут водителя, если он начнёт движение с включённым ручным или стояночным тормозом, во многом зависит от используемой на транспортном средстве коробки передач.

Учитывая нынешний ассортимент КПП и возможность тронуться на них при активном ручнике, следует рассмотреть 3 коробки:

Об особенностях каждой из них поговорим отдельно.

Механическая коробка

Самым безобидным вариантом в плане последствий от езды с включённым стояночным тормозом считается именно механика и заднеприводное транспортное средство. При лучшем раскладе водитель попросту не сможет тронуться с места.

В худшем из случаев, если машина всё же поедет, через несколько минут в салоне появится крайне резких и выраженный запах. Это горят фрикционные накладки. Параллельно начнут перегреваться тормозные цилиндры, перегреваться от сильного трения колодки. Есть вероятность повредить диск сцепления. А вот для резины с заднеприводной трансмиссией никаких последствий не будет.

Когда машина имеет передний привод и комплектуется механической коробкой, шансы сдвинуться с места и начать движение выше. Но скорее это возможно лишь на льду или по мокрому асфальту. Чтобы поехать при активном ручнике на полностью сухом асфальте, нужно сильно постараться и быть в несколько неадекватном состоянии.

Но последствия для переднеприводных машин на механике лучше, поскольку с высокой долей вероятности вы только сотрёте резину.

При не полностью затянутом ручнике может потребоваться преждевременная обязательная замена тормозных колодок на задней оси.

Автоматическая коробка

Также автомобилистов справедливо интересует, какие последствия им стоит ожидать, если ехать на автомате при включённом ручнике. В плане ходовой части, тормозов и резины эффект будет таким же, как и на механике.

Основная проблема движения автомобиля с АКПП на стояночном тормозе заключается в сильном перегреве непосредственно самой коробки, поскольку у неё конструктивно предусмотрен собственный радиатор. Ещё начнут быстро изнашиваться фрикционы, отвечающие за включение скоростей.

Очень повезёт тем, кто начнёт движение на активном стояночном тормозе, но коробка не перейдёт на аварийный режим, а при дальнейших торможениях водитель не будет ощущать вибрации. Также проверьте, работает ли сам ручник. Если да, это просто здорово.

Вариатор

Самые серьёзные последствия актуальны именно в случае с вариаторной коробкой. Такая трансмиссия не обладает жёсткой связью между валами (первичным и вторичным), и функционирует на основе проскальзывания ремня по специальным конусам.

Начав движение на ручнике, нагрузка на коробку окажется огромной, ремень наверняка будет проскальзывать. Это ведёт к износу с катастрофической скоростью. Порой достаточно проехать буквально 2-4 километра, чтобы полностью убить вариатор.

https://youtube.com/watch?v=z6o34aQ_vqs

Главной причиной езды на ручнике является невнимательность со стороны самого водителя. Последствия бывают разными, но редко они остаются несущественными. Потому лучше перед стартом проверить, всё ли готово к началу движения.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Как правильно тормозить ручником при отказе тормозов?Из личного опыта.

Всем привет, на связи Евгений!

Проблемы с тормозной системой могут произойти в любой момент, хотя о них никто из водителей не думает. Сегодня я расскажу как правильно тормозить ручником, при непредвиденных ситуациях.

Во всех таких случаях самое главное — это не растеряться и сообразить что делать. Вот незадача будет, если тормоза откажут где-то на трассе при высокой скорости, педаль просто провалиться в пол перестав функционировать, и что тогда делать?

Самый очевидный, действенный и быстрый способ — это конечно же торможение ручником.

При отказе тормозов если необходимости резкой остановки нет, то можно легко и просто затормозить двигателем, поочерёдно сбрасывать скорости на самую первую, такой способ можно использовать на шоссе, машину будет останавливать минуты Две в зависимости от скорости.

Такой способ подойдёт как для МКПП, так и для АКПП, но если у Вас АКПП и вы не знаете, как включить режим ручного переключения передач, тогда лучше всё же не чудить и воспользоваться ручником.

Если остановиться нужно быстро , например, в городе, то тут в ход вступает ручник. Нужно взяться за ручник, зажать кнопку, которая отвечает за опускание рычага и быстрым движением поднять ручник с зажатой кнопкой, торможение сразу отчётливо почувствуете.

Естественно перед этим нужно приготовиться и найти подходящее место куда встать при торможении.

Если ситуация экстренная и есть риск попасть в ДТП, то тут уже не до обдумывания и действовать надо резко. Некоторые опытные водители умеют тормозить автомобиль и двигателем и ручником сразу, таким образом минимизируя нагрузку на мотор.

Но если вы так не пробовали, то лучше и не рисковать, а тормозить по ситуации, двигателем или ручником.

Если тормозить ручником в зимнее время , но не нужно делать это резко, а старайтесь тормозить плавно, ведь при сильном торможении колёса могут заблокироваться.

Также ручником можно тормозить по принципу нажал-отпустил как раз чтобы колёса не заблокировать и хотя бы дать понять другим водителям, что вы тормозите, тогда и задние будут знать, что нужно ехать аккуратнее, чтобы не въехать вам в зад машины.

Это всё,о чём я хотел здесь написать. Уверен, статья была полезна, особенно для новичков.

Делитесь впечатлениями от статьи, Оценивайте, Подписывайтесь!

Источник

Преимущество машины с механической коробкой передач

Автомобиль с механической коробкой переключения передач (далее МКПП) имеет ряд преимуществ:

  • разгоняется обычно быстрее, чем машина с автоматической коробкой;
  • отличается меньшим расходом топлива;
  • имеет низкую стоимость ремонта в случае поломки КПП.

Механическая коробка конструктивно проще автоматической, что сказывается и на стоимости автомобиля — в среднем она будет на 30% ниже авто аналогичной модели и комплектации, но с АКПП.

Из минусов — МКПП усложняет жизнь начинающим водителям. Им приходится в процессе управления контролировать обороты двигателя, вовремя переключать передачи, а начать движение поначалу и вовсе непосильная задача.

3 самых безопасных способа остановить авто после отказа тормозов

Тормозная система может выходить из строя по разным причинам. Это может быть нарушение герметичности трубок, шлангов и их соединений. Неисправность вакуумных усилителей, проблемы с колодками, дисками или барабанами, некачественная тормозная жидкость, плохие тормозные шланги также могут привести к неблагоприятным, непредсказуемым последствиям. Проблемы с торможением могут возникать из-за попадания под педаль тормоза каких-либо предметов.

В зависимости от происхождения проблемы, нужно придерживаться определенного алгоритма, с помощью которого можно остановить автомобиль. Главное – не впадать в панику, не допускать непоправимых ошибок.

Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места

Последнее обновление: 16.07.2021 4 комментария

Основы управления автомобилем

Правильное трогание с места обеспечивает уверенный старт автомобиля практически в любых ситуациях.

Во второй и третьей частях данного раздела вы узнали, как нужно правильно поворачивать руль и ознакомились с правильными действиями водителя при работе с педалями. Пришло время выяснить вопрос как начинать движение.

Но перед тем, как вообще куда-нибудь тронуться с места и поехать, сначала следует подготовить автомобиль к движению в соответствии с требованиями ПДД. Для этого, как минимум, необходимо проверить исправность световой сигнализации, настройку зеркал заднего вида, работу стеклоочистителей, прогреть двигатель и т.д.

Мы же будем считать, что этот процесс выполнен, двигатель прогрет, давление в шинах в норме. Автомобиль стоит на ровной площадке.

Что необходимо сделать, как только вы сели за руль? Правильный ответ — пристегнуться ремнем безопасности (это можно сделать позднее, но к началу движения вы должны быть пристегнуты).

Следующее наше действие будет пуск двигателя. Для этого выжимаем сцепление (если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, следите, чтобы рычаг переключения передач находился в положении «Р»-парковка) и поворачиваем ключ в замке зажигания. Запускаем двигатель.

Пока никуда не едем – можно отпустить педаль сцепления. Теперь вы готовы к тому, чтобы тронуться с места.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: