Замена охлаждающей жидкости citroen c3 picasso с 2009 года

Процесс замены

Для замены охлаждающей жидкости на Citroen C5 потребуются стандартные принадлежности – емкость для отработанного антифриза, и набор инструментов. Яма, эстакада или подъемник, позволят в комфортных условиях произвести эту технологическую операцию.

Перед тем, как приступить к работе, следует помнить о правилах техники безопасности – автомобиль поставить на ручной тормоз, а минусовую клемму отсоединить от аккумулятора. Двигатель должен остыть, так как при смене охлаждающей жидкости в горячем состоянии она может разбрызгаться. Это способно травмировать автолюбителя, причинить ему телесные повреждения.

Сама система С5 содержит 8 литров охлаждающей жидкости, поэтому удобно купить 6 литров концентрата и добавить 2 литра дистиллированной воды.

Из инструментов автолюбителю потребуются:

  • трещотки с головками;
  • плоскогубцы;
  • отвертка.

Замена охлаждающей жидкости в Ситроене с5 х7 дело непростое, а можно сказать даже сложное, поскольку добраться до сливных отверстий достаточно тяжело. Могут потребоваться другие инструменты, так как придется освобождать путь к технологическим отверстиям, отсоединяя шланги и воздуховоды.

Добравшись к месту слива отработанной жидкости, выкручивается пробка (если не прикипела, то пальцами рук), подставляется пустая тара (тазик). После слития жидкости, пробка устанавливается на место и заливается промывочная технологическая жидкость, которая должна удалить осадок и различные плотные образования. Рекомендуется все патрубки и отверстия прикрывать, во избежание попадания в них жидкости, пыли и грязи. После промывки заливается новый антифриз, как указывалось выше, в пропорции 6 литров концентрата к 2 литрам дистиллированной воды.

Протечки и проблемы

Основные причины, связанные с утечкой антифриза, кроются в незнании некоторых мелочей. В Пежо 308 такой мелочью является крышка бачка охлаждающей жидкости. В ней установлены два клапана, впускной и выпускной, для поддержания оптимального давления системы в 1.4 бар.

Клапана во избежании заклинивания нужно периодически промывать, а раз в 2 года менять саму пробку. При заклинивании клапана происходит повышение давления в системе и как следствие протечка антифриза в более слабом месте.

Протечки охлаждающей системы Пежо 308 если и случаются, то определить место в большинстве случаем не составляет труда. Это как обычно могут быть прохудившиеся патрубки или водяная помпа, от которой течь будет заметна на защитном кожухе ремня ГРМ.

Также утекать жидкость может с термостата, но сходу эту проблему можно не обнаружить, так как это место закрывает установленный корпус воздушного фильтра.

голоса

Рейтинг статьи

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:схема системы охлаждения Citroen C5, вентилятор охлаждения Citroen C5, радиатор охлаждения Citroen C5

Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя

Примечание: Действия, описанные ниже, могут отличаться, в зависимости от модификации двигателя.

Внимание: Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения следует производить только при холодном двигателе. 1

Установить автомобиль на подъемник

1. Установить автомобиль на подъемник.

Внимание: После выключения зажигания подождать 15 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею, чтобы обеспечить запоминание результатов «обучения» различных компьютеров. 2

Отсоединить аккумуляторную батарею

2. Отсоединить аккумуляторную батарею.

3. Снять декоративную крышку двигателя.

4. Снять защиту двигателя.

5. Снять пробку с расширительного бачка (2).

6. Отвернуть болт, используемый для прокачки (1), на корпусе выхода охлаждающей жидкости.

7. Автоматическая коробка передач:

Внимание: Установить емкость под автомобиль для слива жидкости из системы охлаждения. Отсоединить шланги (3), (4) с помощью приспособления

Отсоединить шланги (3), (4) с помощью приспособления .

8. Механическая коробка передач:

Внимание: Установить емкость под автомобиль для слива жидкости из системы охлаждения. Отсоединить шланг (5) с помощью приспособления

Отсоединить шланг (5) с помощью приспособления .

9. Слив охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя (при необходимости):

Примечание: Болт для слива жидкости из блока цилиндров двигателя находится сзади (со стороны щитка).

  • Отвернуть болты (7).
  • Снять разделительную тягу (6).
  • Снять шумозащитный щиток масляного поддона двигателя (8).
  • Снять воздухопровод турбокомпрессора (9).
  • Снять крепежный болт (10).
  • Отвернуть 2 болта (11).
  • Снять нижнюю опору трубки предварительного каталитического нейтрализатора (12).

Слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров, отвернув сливной болт (13).

Залив охлаждающей жидкости и удаление воздуха

Примечание: Действия, описанные ниже, могут отличаться, в зависимости от модификации двигателя.

Внимание: Прежде чем выполнять операцию по заливу, промыть систему охлаждения чистой водой. 1

При сливе охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя:

1. При сливе охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя:

Внимание: Заменить уплотнение сливного болта (13)

  • Установить сливной болт (13) с новым уплотнением. Затянуть моментом 25 Н·м.
  • Установить нижнюю опору трубки предварительного каталитического нейтрализатора (12).
  • Завернуть 3 болта (10), (11). Затянуть моментом 20 Н·м.
  • Установить воздухопровод турбокомпрессора (9).
  • Установить разделительную тягу (6).
  • Завернуть болты (7). Затянуть моментом 125 Н·м.

2. Присоединить шланги (3), (4), (5) (в зависимости от модификации) с помощью приспособления .

3. Установить цилиндр для заполнения контура на расширительный бачок.

4. Заглушить цилиндр для залива .

5. Медленно заполнить систему охлаждающей жидкостью.

Внимание: Предусмотреть возможность вытекания охлаждающей жидкости. 6

Закрыть винт прокачки (1) на выходном патрубке охлаждающей жидкости после исчезновения пузырьков в вытекающей жидкости

6. Закрыть винт прокачки (1) на выходном патрубке охлаждающей жидкости после исчезновения пузырьков в вытекающей жидкости.

7. Долить охлаждающую жидкость до отметки.

8. Заглушить цилиндр для залива .

9. Удаление воздуха:

  • Медленно заливать в заполнительный цилиндр охлаждающую жидкость до метки 1 литров, чтобы создать давление в контуре.
  • Подсоединить обратно аккумуляторную батарею.

Внимание: При удалении воздуха следить за тем, чтобы уровень охлаждающей жидкости находился между отметками. Для поддержания необходимого уровня охлаждающей жидкости использовать заглушку

  • Запустить двигатель.
  • Поддерживать скорость вращения двигателя от 1500 до 2000 об/мин до повышения температуры охлаждающей жидкости (указатель на панели управления) до второго цикла охлаждения (срабатывание и остановка вентиляторов).
  • Остановить двигатель.

Внимание: После выключения двигателя обязательно подождать, пока охлаждающая жидкость не остынет до температуры окружающего воздуха. Только после этого можно производить работы с системой охлаждения

  • Дождаться, пока охлаждающая жидкость остынет.
  • Снять в сборе цилиндр для заполнения контура .
  • При необходимости, долить охлаждающую жидкость до отметки «MAX» на расширительном бачке.

10. Установить пробку расширительного бачка.

11. Установить защитный щиток под двигателем.

12. Установить декоративную крышку двигателя.

1. Технические данные

Система охлаждения (двигатель ET3)

     
Датчик Термометр-сопротивление
Цвет разъема Зеленый
Цвет кольца Зеленый
Момент затяжки 17 ± 2 Н∙м
Температура включения сигнализатора 118 °C
Система охлаждения двигателя
Площадь радиатора системы охлаждения 21 дм2
Полная емкость системы смазки 5,8 литров
Тарировка термостата :  
Начало открытия термостата 89 °C
Полное открытие 101 °C

Система охлаждения (TU5JP4)

Датчик Термометр-сопротивление
Цвет разъема Синий
Цвет кольца Желтый
Момент затяжки 17 ± 2 Н∙м
Температура включения сигнализатора 118 °C
Система охлаждения двигателя
Полная емкость системы смазки Автомобиль с механической коробкой передач: 6,2 литров
Автомобиль с автоматической коробкой передач: 6,7 литров
Тарировка термостата Начало открытия термостата: 89 °C
Полное открытие: 101 °C

Системы охлаждения (двигатель EW10A)

Системы охлаждения
Полная емкость системы смазки 8,8 литров
Площадь поверхности радиатора 21 дм2
Блок электровентиляторов охлаждения двигателя 500 Вт
     
Датчик Термометр-сопротивление
Цвет разъема Зеленый
Момент затяжки 17 ± 2 Н∙м
Управляемый термостат
Температура полного открытия термостата 105 °C
Температура открытия управляемого термостата 89 °C
Цвет разъема Желтый

Управляемый термостат при потребности в максимальном крутящем моменте или максимальной мощности двигателя.

Примечание:

При удалении воздуха из системы охлаждения управляемый термостат автоматически настраивается на 89 °C.

Системы охлаждения (двигатель EW10J4)

Характеристики
     
Полная емкость системы смазки 6,2 литров
Поверхность радиатора 21 дм2
Начало открытия термостата 89 °C
Блок электровентиляторов охлаждения двигателя 200 Вт
Датчик Термометр-сопротивление
Цвет разъема Зеленый
Момент затяжки 17 ± 2 Н∙м

Системы охлаждения (двигатель EW10J4S)

Характеристики
Полная емкость системы смазки 6,6 литров
Поверхность радиатора 21 дм2
Начало открытия термостата 89 °C
Блок электровентиляторов охлаждения двигателя 400 Вт
Датчик Термометр-сопротивление
Цвет разъема Зеленый
Момент затяжки 17 ± 2 Н∙м

Системы охлаждения(двигатель EP6)

Системы охлаждения
     
Полная емкость контура Механическая коробка передач: 6 литров Автоматическая коробка передач: 6,2 литра
Открытие термостата 82 °С
Вентилятор охлаждения двигателя
Количество × Мощность кондиционирования 1 × 140 W
Температура включения 118 °С

Какого цвета антифриз выбрать для различных моделей Ситроен Пикассо?

Производители рекомендуют использовать в Ситроене С3, С4 и С5 Пикассо антифриз класса G12+. Данная марка хладагента подходит для всех моделей Citroen Picasso. Она рассчитана на период эксплуатации до 5 лет и отличается большим количеством присадок, которые защищают двигатель не только от замерзания и перегрева, а также способствует защите от коррозии. Данный класс антифриза можно легко узнать по красному цвету, однако иногда некоторые производители могут окрашивать его не в чистый цвет, а в оттенки красного.

Для облегчения выбора антифриза необходимого класса рекомендуется использовать следующую классификацию по цвету:

  • TL -синий;
  • G11 — зелёный;
  • G12, G12+, G12++ — красный;
  • G13 — жёлтый.

Смешивать охлаждающую жидкость допускается только в соответствии с классом. При смешивании хладагентов разных классов образуются хлопья из-за различий в составе присадок, что впоследствии может привести к забиванию системы охлаждения или образованию накипи.

Какой выбрать хладагент для Ситроена с5?

Антифриз – технологическая жидкость для охлаждения двигателя, которая благодаря специально примененным присадкам, способна выдерживать различные температурные режимы. Амплитуда внешней температуры достаточно широка, и колеблется от +100 до -60 градусов по Цельсию. Температура кипения антифриза различных марок наступает при 110 градусах, что позволяет предотвращать двигатель автомобиля от перегрева и замерзания.

По своим химическим формулам охлаждающая жидкость разных производителей существенно отличается друг от друга, поэтому при добавлении антифриза, следует использовать ту марку, которая залита в системе. Если смешать карбоксилатный и гибридный антифриз, то может произойти выпадение осадка, что в дальнейшем приведет к образованию уплотнения в системе, с последующими разрушительными действиями. При полной замене использовать иную марку допустимо, и специальных рекомендаций на этот счет, производитель не дает.

Сегодня в Ситроенах любых модификаций, в том числе и в хэтчбеке С5, применяются следующие типы охлаждающей жидкости:

  • традиционный антифриз;
  • гибридный G-11;
  • карбоксилатный G-12, G-12+;
  • лобрид G-12++, G -13.

Какой лучше выбрать тип антифриза автолюбитель решает самостоятельно, но лучше проконсультироваться со специалистами. На Ситроене с5 замена охлаждающей жидкости первый раз происходит через 5 лет, или при пробеге 250 тыс. км. Это правило не относится к экстренным случаям, когда произошла утечка антифриза или образовалась течь радиатора.

Профилактические мероприятия следует проводить регулярно и оценивать уровень охлаждающей жидкости в бачке по тестовым полоскам. Раз в год необходимо его визуально осматривать и определять состояние по цвету. Свежая охлаждающая жидкость имеет яркие, насыщенные цвета, которые со временем блекнут и выцветают. В зависимости от того, какого он цвета, можно установить, пора менять антифриз или еще нет.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: