Установка подшипников и сальников
Устанавливаем в левую половинку картера стопорное кольцо.
В зависимости от модели коренного сальника — устанавливаем в посадочное отверстие коренного подшипника распорную втулку, либо, если сальник у вас изначально стоял широкий (есть такие) — нагреваем картер и с внутренней стороны картера ставим сальник до упора в стопорное кольцо.
На моем двигателе стоял обычный узкий сальник, поэтому я ставлю втулку.
При помощи оправки в предварительно нагретый картер ставим коренной сальник.
Быстро, пока не остыл картер ложем на сальник маслонаправляющию шайбу. Маслонаправляющая шайба имеет профиль в виде блюдца. Кладем ее на сальник так, чтобы вогнутой стороной она была обращена к нам, а выгнутой к корзине сцепления.
Пока картер не остыл — прессуем в него с помощью оправки наружную обойму коренного подшипника.
Если вы будите менять коренные подшипники на новые — не поленитесь: найдите лист железа толщиной 7-8 мм, выпилите в нем клин под шатун, пропустите лист железа между щек коленчатого вала и при помощи оправки набейте коренной подшипник на цапфу.
Таким образом вы обезопасите себя от порчи коленчатого вала. Коренной подшипник имеет очень большой натяг и заходит на цапфу с очень большим усилием. Не редки случаи, когда люди попросту выбивали цапфу (цапфа на планетовском коленчатом вале запрессовывается в щеку) внутрь коленчатого вала, но подшипник одеть им так и не удавалось.
Родной made in USSR 2505 КМ
Популярные направления кастомизации
Ретростиль
Старинные автомобили и мотоциклы сейчас снова в моде, владельцы достают их из сараев и пытаются восстановить внешнее состояние и ходовые качества.
Наиболее популярна для изготовления ретро кастомов Иж Планета 5. Восстановить его до заводского вида задача непростая, потому что достаточно сложно найти оригинальные приборные панели, которые из-за хрупкости часто ломаются. А также в дефиците оригинальные кофры и немятые бензобаки.
Кафе рейсер
Это также разновидность ретростиля только уже Британского, времен 60-70-х годов. Основными переделками для стиля кафе-рейсер являются:
- Плоское сиденье,
- Оригинальная хвостовина,
- Обтекаемый бак,
- Круглые зеркала,
- Вместо приборной панели, один круглый датчик,
- Однотонный темный окрас,
- Множество хромированных элементов.
Чоппер
Из Иж Планета 5 очень часто делают настоящий чоппер. Этот вариант не подходит для большинства, так как является очень сложным. Прежде всего необходимо будет произвести большие манипуляции с рамой, а для этого надо специальное оборудование. Для этого производят следующие изменения:
- Удлиняют переднюю вилку,
- Устанавливают широкое заднее колесо небольшого диаметра,
- Делают широкую сидушку, с характерной посадкой,
- Создают высокий руль,
- Окрашивают в темный цвет и хромируют детали.
Электрооборудование
Зажигание у всех пяти машин батарейное. Наличие аккумулятора улучшает эксплуатацию мотоцикла — проверку и регулировку системы зажигания, обеспечивает возможность работы на крайне низких оборотах холостого хода, повышает безопасность ночных поездок.
Напряжение в системе электрооборудования у всех (кроме «Планеты-спорт») мотоциклов — 6 В, генераторы — постоянного тока. Мощность генераторов дорожных ИЖей — 45 Вт, генераторов Jawa и CZ — 75 Вт. Возвращаясь к вопросу о приспособленности машины к тем или иным условиям, отметим: новый чехословацкий генератор во многом не отвечает требованиям сельских мотолюбителей. Мы об этом уже писали (1977, № 4) и повторим: при скорости ниже 40 км/ч на четвертой передаче он не может обеспечить работу приборов электрооборудования, и поэтому быстро, особенно ночью, разряжается батарея. На этих скоростных машинах, если условия дороги не позволяют ехать быстрее 45—50 км/ч, ночью следует включать третью передачу, как бы это ни огорчало. В противном случае у владельцев ЯВЫ-634 выход один — установка прежнего генератора мощностью 45 Вт, который позволяет двигаться с меньшими оборотами. Светотехника «Планеты-3» и «Юпитера-3» оставляет желать лучшего
Их фары неважно освещают дорогу, а поставить другие, более сильные, не позволяет малая мощность генератора
Звуковой сигнал у «Планеты-спорт», Jawa и CZ — мощный, достаточно громкий. Когда же с трудом услышишь сигнал «Юпитера», то становится досадно: зачем, собственно, он установлен? Давно пора и скромные дорожные ИЖи оснащать высококачественными электрическими приборами.
В заключение сделаем выводы. Если мотолюбитель хочет иметь сравнительно дешевую, достаточно надежную машину, наиболее пригодную для эксплуатации вдали от крупных городов и станций обслуживания, ему целесообразно остановить выбор на ижевских «Планете-3» или «Юпитере-3».
4ехословацкие мотоциклы ЯВА-634-8 и CZ-472 тоже вполне надежны, долговечны, весьма комфортабельны, но требуют более деликатного отношения и потому менее пригодны для сельской местности.
Об «ИЖ—Планете-спорт» мнение твердое: это — шоссейный мотоцикл для высококвалифицированного, вдумчивого водителя, ценящего резвость и скорость, умеющего пользоваться ими, грамотно обслуживать машину и способного самостоятельно ее ремонтировать.
1977N10P14-16
Техническая характеристика
- Габаритная длина 2 115 мм.
- Габаритная ширина 780 мм.
- Габаритная высота 1 025 мм.
- Клиренс 135 мм.
- Сухой вес мотоцикла 160 кг.
- Максимальная скорость 110 км/час.
- Ёмкость топливного бака 18 л.
- Запас хода по шоссе 160—180 км.
- Расход топлива по шоссе не более 4 литров на 100 км.
- Топливо: Бензин с автолом 10—18 в пропорции 25 : 1
- Преодолеваемый брод 300 мм.
- Двигатель Ход поршня 58 мм
- Диаметр цилиндра 61,75 мм
- Число цилиндров 2
- Рабочий объём двигателя 347 см3
- Степень сжатия 6,8
- Максимальная мощность 18 л. с.
- Охлаждение воздушное
- Система смазки совместная с топливом
- Тип карбюратора К-28Ж
Сцепление многодисковое, в масляной ванне с механизмом автоматического выключения
Коробка передач четырёхступенчатая, двухходовая.
Моторная передача безроликовая двухрядная цепь, передаточное число — 2,57
Передача от коробки на заднее колесо роликовая цепь, передаточное число — 2,33.
Рама — трубчатая, сварная.
Передняя вилка пружинная телескопического типа с гидравлическими амортизаторами.
Задняя подвеска маятниковая пружинная с гидравлическими амортизаторами
Тип тормозов барабанные
Тип колёс легкосъёмные, с тангентнорасположенными прямыми спицами.
Размер шин 3,25-19″
23 ноября 2009 г.
ИЖ-Планета Спорт — уникальный спортивный ИЖ!
Более поздние выпуски «Планеты Спорт» оснащались отечественным карбюратором К-62М с меньшим диамером диффузора, из-за чего максимальная мощность снизилась до 28 л.с. Отличить их от ранних «японцев» можно по более длинному заднему крылу и немного изогнутой выхлопной трубе, которая изначально была прямой. К 1979 году «Планеты Спорт» постепенно избавили от импортных комплектующих, ухудшив качество основных деталей. На базе «Планета-Спорт» в апреле 1975 года начался выпуск спортивных мотоциклов для многодневный эндуро «Иж М-15» и кроссовой модификации «Иж-К-15». Советские мотоциклисты мотоциклу «ИЖ Планета Спорт» дали прозвища «Пёс» (от сокращённого ИЖ ПС), «Спортак». Из-за непривычно высокого качества поговаривали , что «Планета-Спорт» предназначался для экспорта в США. Именно на этом мотоцикле многие занимались самым настоящим моторным «тюнингом» — растачивали цилиндр под поршень М-412 либо под поршневую группу кроссовой 500-кубовой «чезетты». Мощность увеличивалась раза в полтора, но ресурс снижался до одного сезона (стандартный «ИЖ-Планета Спорт» выдерживал по 50-60 тысяч километров без заметного износа основных узлов).
Техническая характеристики: Общие данные (в скобках — данные для версий с 1979 года ) База мотоцикла 1350 (1390) мм Длина 2050 (2070) мм Ширина 730 (810) мм Высота 1100 (1150) мм Дорожный просвет 145 (135) мм Сухая масса 135 (145) кг Максимальная скорость 140 (130) км/час Расход топлива: при скорости 60 км/час 3,5 л/100 км при скорости 100 км/час 6,5 л/100 км Время разгона до 100 км/час 11 сек Тормозной путь со скорости 60 км/час 12 м Запас хода около 400 км
Двигатель: Тип двигателя двухтактный, с трёхканальной продувкой Число цилиндров 1 Диаметр цилиндра 76 мм Ход поршня 75 мм Рабочий объём 340 куб.см Степень сжатия 9,5-10,5 (8,7-9,2) Номинальная мощность двигателя при 5600-6700 об/мин 32 (28) л.с. Крутящий момент двигателя при 5200-5800 об/мин Система смазки раздельная (совместно с топливом 1:25) Система охлаждения потоком встречного воздуха Система питания Воздушный фильтр сухой, с бумажным элементом Карбюратор “Микуни” (К-62М) Диаметр диффузора 32 мм Производительность главного жиклёра 190 куб.см/мин
Трансмиссия: Первичная передача косозубыми шестернями Сцепление многодисковое в масляной ванне Коробка передач четырёхступенчатая Переключение передач ножное Задняя передача открытая, втулочно-роликовой цепью Передаточное число первичной передачи 2,18 Передаточное число задней передачи 2,47 Передаточные числа коробки передач: I передачи 3,17 II передачи 1,81 III передачи 1,26 IV передачи 1,0
Ходовая часть: Рама трубчатая, сварная, закрытая, термообработанная (!) Передняя подвеска бесштоковая телескопическая вилка Ход подвески 155 мм Задняя подвеска маятниковая Ход подвески 90 мм Размеры шин: переднего колеса 3,00-19″ заднего колеса 3,50-18″ Тормоза колодочные Диаметр тормозного барабана: переднего колеса 190 мм заднего колеса 170 мм
Электрооборудование: Напряжение бортовой сети 12 В Генератор ИЖ ГП-1, трёхфазный, переменного тока Напряжение генератора 14 В Мощность генератора 100 Вт Аккумуляторная батарея 6МТС-9 Регулятор напряжения ИЖ РН-1 (БПВ 14-10) Свеча зажигания А-23
Заправочные ёмкости и ГСМ: Топливный бак 14 л, бензин АИ-93 Масляный бак 1,5 л, масло МС-20
Иж Планета Спорт | |
---|---|
Общая информация | |
Производитель | Ижевский машиностроительный завод |
Составляющие | |
Двигатель |
Иж Планета Спорт | |
---|---|
Производитель | ИЖ |
Марка | Иж Планета Спорт |
Тип | Бензиновый, двухтактный, с трёхканальной продувкой |
Объём | 350 см 3 |
Максимальная мощность | 32 л. с. , при 6 700 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 34,3 Н·м , при 5 800 об/мин |
Цилиндров | 1 |
Клапанов | нет |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10,5 |
Система питания | карбюратор |
Охлаждение | воздушное |
Материал ГБЦ | алюминий |
Тактность (число тактов) | 2 |
Рекомендованное топливо | АИ-93 |
Система смазки
раздельная
Технические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
140
Расход топлива, л на 100 км
при скорости 60 км/ч
4,5
при скорости 90 км/ч
6,5
Габариты
Длина, мм
2 050
Ширина, мм
730
Высота, мм
1 100
База мотоцикла, мм
1 350
Дорожный просвет, мм
147
Иж Планета Спорт — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для туристических и спортивных поездок по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год.
Размеры поршней юпитер 5
Всем привет! Участились случаи когда у меня спрашивают «о! а как ты сделал водяное охлаждение на юпитер?». Поэтому было решено написать сию заметку, в которой вкратце описать процесс установки жидкостного охлаждения на мотоцикл ИЖ Юпитер 5К.
По документам у меня мотоцикл ИЖ 6.114, модели Юпитер 5К 1988 года выпуска. Приставка «К» обозначает что к мотоциклу прилагается боковой прицеп ВМЗ, в простонародии люлька или коляска.
В моих руках мотоцикл с 2007 года и за это время претерпел множество изменений. Об одном из них ниже.
Глава 1. Как всё начиналось
Проснувшись одним прекрасным утром я понял, руки чешутся не от того что грязные, а от дикого желания сотворить со своим конём какое нибудь чудо и полез я в великий и могучий интернет читать инфу и впитывать её как губка боб. Начитавшись теории, переходим к практике забиваем болт на это дело ибо очень сложно и денег не меряно. Но руки покоя не дают. Поехали мы как то с товарищем в Биробиджан и случилось у нас великое горе, перегрелся и заклинил двигатель ((( Стоим мы значит на трассе, километров 10-15 до города, километров 70 до дома, заклинивший двигатель, печаль в глазах. Отдохнув, остынув, выпив сочку начинаем ремонт. Скинули головки. Поршни ободраны, зеркало цилиндра тоже. Делать нечего, собираем обратно. Ради смеха пытаемся завести. Хм, коленвал стал проворачиваться, и даже схватывает, и даже завелся! правда ехать хотел максимум 60 кмч =(( но этого хватило доехать до города (да, мы не стали возвращаться сразу домой, а поехали дальше). По возвращению домой первым делом раскидал двигатель по гаражу и понял, что момент настал и пора бы заняться установкой водяного охлаждения. Был сентябрь, впереди долгие зимние вечера, вот он момент истины!
Итак, всё что нам нужно знать:
двигатели были следующих серий:
картеры ИЖ Ю5 сб.1 — сб.1-05 воздушного охлаждения (мой вариант) картеры ИЖ Ю5 сб.1-07 воздушного охлаждения, но допускают установку жидкостного охлаждения картеры ИЖ Ю5 сб.1-08 жидкостного охлаждения
марку картера можно узнать на переднем креплении двигателя к раме, недалеко от его заводского номера.
Установить «водяные» цилиндры в картеры 07 и 08 — дело не хитрое, по сути это один и тот же картер, который имеет более глубокую кривошипно-шатунную камеру. А вот в 05 картер это целая история. Всё дело в том, что конструктивно цилиндро-поршневая группа в двигателе 07-08 смещена ниже, смещены юбки цилиндров, юбка поршня, картер глубже. При этом ход поршня и размеры шатуна остаются прежними. Зачем? спросите у конструкторов))
Выходов как обычно несколько:
1. Фрезернуть КШК и установить комплект «водяной» ЦПГ 2. Сделать 7 мм проставку из алюминия и тем самым поднять «водяной» цилиндр над картером и оставить «воздушный» поршень. При этом необходимо изготовить удлиненные шпильки крепления головки 3. Отрезать лишнее и установить «водяную» ЦПГ в «воздушную» КШК
Первый вариант не рассматривался впринципе, ручной фрезер? где б его взять… А если запорю КШК? новый картер искать… точно не подходит. Проставку изготовить? ну по форме прокладки можно было бы сделать проставочку и дело в шляпе, но подгонка степени сжатия, зависящей от толщины этой прокладки меня не вдохновила, тем более цилиндров два. Решено — режем!
Глава 3. От теории к практике
Выбор и подготовка
В качестве основы для кроссового мотоцикла можно выбрать подержанный байк малого класса — лучше всего выбирать модели с объёмом двигателя в пределах 125–350 кубических сантиметров. Оптимальным вариантом будет дорожный «японец» в возрасте 12–15 лет с хорошо сохранившимся двигателем и целой рамой. Кроме того, можно выбрать даже советский мотоцикл — например, «Восход» или «Минск». Он не будет хватать звёзд с неба на спортивных соревнованиях, однако позволит вам получить немало удовольствия от внедорожных приключений.
Мотоцикл придётся разобрать — вы должны снять с него все агрегаты, оставив только раму. Мотор, трансмиссию и компоненты привода лучше перебрать, проведя диагностику возможных неисправностей и устранив их до начала сборки. Раму и бак будущего кроссового мотоцикла следует очистить от краски, а затем покрыть шпатлёвкой и нанести новое покрытие в соответствии с вашими пожеланиями. После проведения такой подготовки можно начинать подбор компонентов и постепенную сборку.
Белорусский «шедевр» – Минск 125 Спорт
Мировой рынок спортивных мотоциклов просто огромен и мы привыкли, что на нём «правят бал» одни зарубежные фирмы. Но, абсолютно и не заслуженно, мы забыли про наших отечественных производителей. В данной статье я расскажу именно об одной из моделей отечественных спортивных мотоциклов, а именно о мотоцикле «Минск 125 Спорт».Данный мотоцикл просто поражает своим смелым, передовым и очень красивым дизайном и, по началу, кажется, что это не наш «шедевр», а какой-то ведущей зарубежной фирмы. Но, прочь «иллюзии» – это наша машина и об этом говорит гордая надпись на обтекателе – «Минск». Появление его стало возможно благодаря очень тесному сотрудничеству нашего Минского вело-мото завода и очень знаменитой британской фирмы MEGELLI, которая сегодня широко известна в Беларуси. По большому счёту, мотоцикл «Минск 125 Спорт» – это британский спортбайк «Megelli 125 R», выпущенный в 2007 году.
Часто задаваемые вопросы
- Подходят ли на него запчасти от «Явы»? Смотря от какой. Из-за унификации производства в Чехословакии у мотоциклов этих марок действительно есть одинаковые узлы. Но и запчасти на старую «Яву» в наши дни найти не так-то просто.
- Можно ни приколхозить люльку от чего-нибудь другого? От «Ижа», например? Можно, но нужно ли? Без проблем нештатная коляска на место не встанет, к тому же подобное решение на корню убьёт всю попытку восстановить старенький байк до оригинального состояния.
- Какое масло заливать в бак вместе с бензином? Рекомендуемые марки не выпускаются уже сто лет. Подойдёт любое современное масло для двухтактных двигателей. Лучше – качественное, но это не критично. В СССР в бензин обычно добавляли масло М8В, которым нормальный человек побрезговал бы смазывать дверные петли, и ничего, ездили как-то.
Технические характеристики
Большая часть комплектующих Иж Спорт производилась в СССР, хотя некоторые детали были импортными: японский карбюратор Mikuni, венгерская оптика от «Паннонии», итальянский спидометр Veglia Borletti и кое-какие другие мелочи. У Иж Планета Спорт 350 технические характеристики были на высоте, тяговооружённость мотоцикла превосходила таковую у сверхпопулярной Jawa 350 почти вдвое, обеспечивая разгон с 0 до 100 км/ч за 11 секунд! Мотоцикл отличался такой надёжностью, что среди советских байкеров ходили слухи, будто он изначально был разработан исключительно в качестве экспортной модели. Ресурс ЦПГ, по отзывам, достигал 50-60 тысяч километров, что для 2-тактного мотора является рекордом. Максимальная скорость Иж Планета Спорт – 140 км/ч.
Двигатель
На Иж Спорт первых лет выпуска мощность достигала 32 лошадиных сил, но впоследствии она была уменьшена до 28 л.с. в угоду экономичности и ресурсу движка (объем – 340 см³). Реализованные в этой модели раздельная система смазки и крепление двигателя на резиновых подушках были оригинальными новшествами, благодаря которым байк успешно конкурировал с японскими и европейскими моделями на рынках Великобритании, Финляндии и других стран. Отличные характеристики двигателя в сочетании с высоким качеством сборки сделали этот байк невероятно востребованным.
Трансмиссия
Байк оснащен классической 4-ступенчатой коробкой передач, простой и надежной. Передачи переключаются привычным образом, 1-N-2-3-4. Передаточное число верхней, четвёртой передачи равно 1,0, и на неё можно смело переключаться уже на 70 км/ч – она обеспечит ровный разгон.
Ходовая часть и тормоза
Несмотря на некоторые инновационные решения, у Иж Планета Спорт характеристики соответствовали своему времени. Поэтому и рама мотоциклу досталась обычная, сварная, а вилка представляет собой простой бесштоковый телескоп со свободным ходом в 150 мм. Сзади установлен маятник с ходом 95 мм, так что подвеску мягкой не назовёшь. Тормоза барабанные, не слишком эффективные, и заявленный тормозной путь на скорости в 60 км/ч составляет не менее 16 метров.
Электроника
Электронная начинка этой модели была частично импортной. Так, звуковой сигнал производился на японском предприятии «Nikko«, замок зажигания был позаимствован у Jawa, оригинальные свечи Magneti Marelli приезжали в Советский Союз из солнечной Италии, а не менее оригинальные аккумуляторы – из Страны восходящего Солнца. Но в целом электросхема мотоцикла проста, и разобраться в ней несложно.
Вес и габариты
Сухая масса Иж ПС – всего 135 кг. Благодаря этому байк отличается хорошей динамикой и не возбраняет некоторого лихачества, за что, собственно, его и полюбили советские мотоциклисты. Габариты у него соответствующие, эта модель более компактна, чем Иж Юпитер 5 или Планета 3.
Управляемость
Привыкшим к современной мототехнике байкерам езда на Иж ПС может показаться непривычной. Байк управляется неплохо, но углы поворота руля велики, и уронить мотоцикл можно легко, особенно в повороте на малой скорости. Эту его особенность стоит иметь в виду.
Расход топлива
Хотя заявленный расход топлива не превышает 3,5 литров при скорости в 50 км/ч, при контрольных замерах в обычном режиме он составляет около 6 литров. При езде по бездорожью он может быть ещё выше, но 14-литрового бензобака хватает даже для дальних поездок. Двигатель Иж Планета Спорт предпочитает бензин с октановым числом не ниже 93, но на деле можно смело заливать АИ-92, купленный на проверенной АЗС.
Электрооборудование
Зажигание ЯВА 638 не отличается от других, более ранних моделей. Однако новый аккумулятор с прозрачными стенками позволяет обеспечить мотоцикл большим напряжением. Так появилась возможность установить боковые световозвратники и задний фонарь, охватывающий больший угол обзора. Кроме того, появились незначительные изменения в приборной панели – установлены более мощные лампочки. Небольшая мощность фары уменьшает нагрузку на электропроводку, что, в свою очередь, обеспечивает дополнительную безопасность. Раньше пазы для проводов были оригинального производства, однако, мотоцикл ЯВА 638 создан по мировым стандартам. Поэтому все штекеры имеют одинаковый, по отношению к другим производителям, вход.
М-72. Самый боевой
М-72 не был первым армейским мотоциклом в СССР. В 1934 началась сборка первой советской тяжелой модели ПМЗ-А-750, а в 1939-м – «дублера» британского BSA и, как считается, лучшего довоенного мотоцикла в Союзе ТиЗ-АМ-600.
Однако именно М-72, конструкцию которых «подсмотрели» у немецкого BMW R71 (именно ими оснащался Вермахт), выйдя в трагичном 1941 году, выпускались всю войну. А потом еще и серьезно послужили народу в гражданских целях – последние экземпляры сошли с конвейера аж в 1960-м. С 1941-го по 1945-й М-72 несли на себе бойцов, вооруженных противотанковыми ракетными комплексами, пулеметами или легкими минометами. С первых послевоенных лет – и долго после того – эти мотоциклы стали основным милицейским транспортом. А с 1954 года их могли для своих нужд купить и простые советские граждане. «Потомков» М-72 в начале «нулевых» заказала Республиканская гвардия Саддама Хусейна. Но воспользоваться не успела – и боевые мотоциклы «пошли в народ». По желанию заказчиков иракские автомастерские ставят на «Уралы» дополнительную «активную и пассивную защиту» – броню и пулемет.
«Вятка ВП-150»
«Вятка ВП-150» — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Явля, ется копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955-го года. До мотороллера завод производил пистолеты-пулеметы Шпагина. «Вятка» не смогла дотянуть до уровня популярности ППШ и старшей сестры Vespa, но миллион проданных мотороллеров – тоже очень достойный результат. Говорят, это был самый «дискотечный транспорт», а все потому, на нем на гулянку мужчины доезжали с чистыми не «заляпанными» грязью штанами, а женщинам не приходилось носить в сумочках запасную «спецодежду».
YORUMLAR • 80
Эх помню времена как на заправке государственной бензин водители автобусов наливали бензин .
А где тест драйв.
У вас рама кривая,отчётливо видно не саосность колес! Не думаю что это особенность модели.
А я сказал не рычи!)))
Видели там мотик потрасля он чо поворотник сломал
С какого х-я. после 634-й «серокрылки» была 638 «чеканка» ,а 638 «обрубок» это рестайлинговая модель 638-й выпускался с 1987 года. Причем 1987-88 г.в. шильдики на баке и бардачках были металлические. А наклейки появились с 1989 года. Называли не «люксовка» называли, а «девятка»! А «спортак» всегда «Яву» драл.
Вы на столько не профессионально выдаете информацию,что тошно вас слушать! Вы не можете отличить 638.0 от 638.103 , трубы с выемками,гнутые не гнутые. Ну вы же себя позиционируете как профессионалы епт.
Мне 26. И я смотри на яву с восхищеньем.
Вообще то 13951км
мы её называли табуретка
Что ты несёшь! Вилка в 638 неубиваемоя в отличии от ижа стучала постоянно. И амортизаторы у явы лутше ! У меня было ито и то я знаю о чем я говорю!
Волгавские улитки это сила.
Мыльница она называлась
Я вот думаю купить и полностью восстановить Яву 638.Как думаете можно ли использовать сей аппарат каждый день, или это только для выходного дня?
До этой была ява 638.0.00А у вас люкс
Звенит ебанутся просто
у нас её называли скамейка..
С ИЖОМ Я НАМ УЧИЛСЯ ЕСЛИ ТОЛЬКО ПЛАНЕТА ТО ЭТО ДРУГОЕ ДЕЛО
КОНЕЧНО ЭТО МОЕ МНЕНИЕ
Я НА ДНЕПРЕ ЕЗДИЮ ВОТ ЗВЕРЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕУБИВАЕМ
ИЖ ЭТО ГАВНО НЕ МОТОЦИКЛ О ЧЕ ВЫ ГОВОРИТЕ
ИЖ ХУ..ПО СРАВНЕНИЮ С ЯВОЙ
КАК ВЫ ПИШЕТЕ НЕ УДАЧНО НАПИСАНО 23 А ВЫ ГОВОРИТЕ 24 У ЭТОЙ 26 ВЕРНО
13951 ТАМ ЯСНО ВИДНО
балабольство «ни о чем»
Дорога не космос
На яве колеса не в одной плоскости.
мне 35. я тащюсь но тормозов реально нет на советских мотаках
Данный мотоцикл мечта в конце 80х начале 90х.Сравнение с Юпитер,Урал,Восход и Минск.Бу с коляской,все кроме Урала,дефицит.(Минск с коляской не продавался). Данный аппарат был очень дорогой и менее доступный по сравнению с Юпитером и Уралом
Вы как-то собирались сделать видео с рассказом о стоимости реставрации и ремонта Явы в настоящее время, вот было бы очень интересно посмотреть его
Панелька у нее назва была Витебск 1987
Мотор погремушка)) а так агонь)
А колесики-то иксом Х )))
Звук не тот какой-то
А у нас крокодил почему-то называли
Смотрел чуть не заплакал)Обязательно возьму себе яву
Знатоки вы хуевы не пинал не табуретка их неназывали
пиздабол и томо-торохтячка
после 634 была 636 и только потом 638. 350-е явы по моделям нумеровались через 2, т.е. 634, 636, 638, 640. 636 имела мотор от 634, но напруга была на 12 вольт, как то так. А 638 и 640 имели уже новый мотор. Ранние 638, все 636 и поздние 634 имели один дизайн — с полоской на баке, поэтому их часто путают
Ява намного надежнее Ижа,второй сломается даже до поля с кукурузой не доедешь
Ждал ждал когда заведует что б послушать характерный звук выхлопа явы а вставили какую то пародию, обидно найду лучше обзор.
Мечту надо любить!! А халява , это для укурков.
Хрена себе халява ? В 91 году на чёрном рынке новая 2500руб, гос цена 1250 , купил сам за свои кровные без папы и мамы. мечта! Фестивалка её называли , трубы к верху. И кукурузу возили на ура. С 2103 брали корпуса зекал и на эти стойки ставили. В 95 зачем то продал , до сих пор снится! У сына Хонда 1200 дорожник конца 90х в обалденном состоянии, ! Накатим , ему 30 мне 50 и и и вспоминаем Нашу 638 Фестивалку ,ему прикольное детство с красивым мотоциклом а я мечту. Спасибо за видео.
Что ты несешь за хрень Он едет 190 км с такими трубами там 13 зубьев на шестерне которая в паре со звездой,180 190 км час на 7000 оборотов.
Тюнинг
Закончив с обязательной частью, вы можете также усовершенствовать кроссовый мотоцикл в соответствии со своими потребностями. В первую очередь, это касается установки современных карбюраторов с большой производительностью — они неизбежно увеличат расход топлива, но позволят добиться стабильной работы мотора на высоких оборотах. Можно добиться и неплохих результатов путём регулировки стандартных карбюраторов полученного кроссового мотоцикла. Однако если вы столкнётесь с такими неприятностями, как громкие хлопки в выхлопной трубе либо чёрный выхлоп, лучше вернуть стандартные настройки либо вовсе обратиться к специалисту. Если вы собираетесь сделать кроссовый мотоцикл из «Восхода», нужно будет также заменить стандартный бумажный фильтр на поролоновый, повысив его пропускную способность, не жертвуя эффективностью работы.
Большинство специалистов советуют позаботиться о качественном оперении при создании кроссового мотоцикла. В этом случае оно призвано не только улучшить внешний вид вашего байка, но и защищать его агрегаты от ударов на бездорожье. Поэтому лучше приобрести специальный тюнинговый комплект, изготовленный из высокопрочного пластика. Кроме того, для экономии средств нужные детали оперения можно поискать и на разборке.
Ява (JAWA) 350-638: верхом на «Пенале». Обзор и тест-драйв.
Oynatıcı kontrollerini göster
Друзья, сегодня мы предлагаем вам рассказ о последнем мотоцикле, который официально поставлялся в Советский Союз — JAWA (Ява) 350-638. Одно из самых распространенных прозвищ шестьсот тридцать восьмой Явы — «Пенал». Для тест-драйва мы разыскали и выкатили на дороги оригинальный экземпляр. И, должны признаться, что он вызывает уважение у владельцев современных мотов. Но Ява 350-638 была мегапопулярна у нескольких поколений мотоциклистов и подвергалась самому разнообразному тюнингу. В своем обзоре мы вспоминаем как это было. Но, если вам есть, чем дополнить наш рассказ, то ждем комментариев, и всегда рады общению. Спасибо, что смотрите нас! Будьте с нами!Видео запуск Икаруса в мороз: trclips.com/video/sSCwFcqkivY/video.htmlКанал Трудовые будни Кузницы: trclips.com/channel/UC5S9mt5TyXXD_Rkm3S_FzugКанал документального кино: trclips.com/channel/UC8fqZu4b0BDDI4oA1roL6xw
«Иж-49»
В 1951 году в Ижевске наладили выпуск модели «Иж-49». За основу, как и в случае с «Москвой», взяли трофейный аппарат. Правда, DKW NZ 350 подвергся некоторым усовершенствованиям, что сделало его только лучше — под нашей маркой, разумеется.
Мотоцикл получился надежный, очень живучий и невероятно красивый. Он и сегодня способен покорить своей внешностью истинного байкера — какая посадка, какие выверенные линии… Да, это была машина!
Завод производил версии с коляской, спортивные — для кросса и шоссе. Обладать ими сейчас — это не каждому под силу: «Иж-49» имеет коллекционную ценность. Купить его можно не меньше, чем за 100 тысяч рублей. При этом цена стремится к росту.
Л-300 «Красный Октябрь». Самый первый.
Самым первым серийным советским мотоциклом стал Л-300 «Красный октябрь». первый мотоцикл ссср В начале 1930-го ленинградские конструкторы подготовили его чертежи, вдохновляясь самым надежным байком того времени – немецким DKW Luxus 300. А уже осенью того же года была готова первая партия Л-300. Выпускался мотоцикл до 1938 года, а потом на его основе создали не менее легендарные ИЖ-8. Этот «потомок» Л-300 даже попал на серебряные монеты… Новой Зеландии. К слову, имя ИЖ-7 носили все те же Л-300, которые параллельно с ленинградским предприятием «Красным Октябрь» выпускали в Ижевске.
Чертеж резонатора на мотоциклы иж юпитер/планета
(Юпитер — средние размеры, для планеты — максимальные)
Читал ранее в интернетах, что резонатор на двигатель П5 (однотрубная компоновка) очень длинный и несуразный.
Сегодня на работе во время перекура попалась прога для Андроида (юзаю планшет) для рассчета резонатора на 2Т мотор. Прога содержит четыре методики рассчета-Григорьева, Войтенко, Блэйра и комплексная. Считал по комплексной методике.
Сразу скажу-рассчет ведется по фазам продувки и выхлопа. У меня измененные, серьезно измененные фазы газораспределения, на стоковый мотор эти чертежи совсем не пойдут.
Хотелки были такие-резонатор, но небольшой длины, и максимальная отдача на срених оборотах (3-4,5 тысячи) ибо ставить огромную трубу по стилю не вписывается, под раму не хочу запускать-в планах эксплуатация не только по асфальту. Скажу, что мои хотелки по поводу короткого выхлопа разбились о рассчеты.
На заглавной рассчет для моего мотора для 3 тысяч оборотов. Для 4 тысяч кину ниже
Резонатор рассчетно прибавляет 8-17 % мощности (в сравнении со стандартным выхлопом). При нынешней коплектации, конфигурации поршневой выходит 32 лс без резонатора и 34,5-38 лс с резонатором.
Хелп. Что делать. Длина в 2 метра меня не устраивает (отсчет ведется от зеркала цилиндра). Для справки-длина стандартного см на 20 меньше. Оптимал-120-160 см. Длинный выхлоп убивает весь внешний вид. Может подскажете как и куда его запрятать?
Мне нравится Мне нравится 4
Другие записи в этом бортжурнале
Занижение и правильный дренаж
Привет друзья! Много писанины не будет)Насмотрелся я вчера на «привязанный» мотоцикл и решил все же «занизить» хвост) Но не путем пиления пр. Читать далее
Что происходит.
Приветствую друзья! С прошедшими праздниками Вас!На всех сегодняшних фото Вы видите мотоцикл в том положении, в котором я на нём сижу-просто. Читать далее
Цепи или шипы? Встал перед выбором.
Доброго времени суток читатели!Наступили холода и приближается зима и снег(ага, капитан очевидность, знаю). Сцепление с дорогой становится в. Читать далее
Комментарии
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии
Речица
Случайно наткнулся на этот пост. Приятно что кто то использует мою прогу. И да действительно, чем меньше расчетные обороты тем больше длинна глушака. И это реальная проблема. Я считал себе на яву, хотел получить эффективную работу мотора на 4500 оборотов. Но длинна слишком большая. Но везде рекомендуют рассчитывать резак на обороты, на которых мотор выдает максимальную мощность, а на моей яве это 5200. Хотя не уверен что я столько кручу. Но при расчете на 5200 длинна получается хотя бы вменяемая. В вашем случае можно поступит как ребята на этом видео vk.com/rezkit?w=wall-32646518_202%2Fall Закручивать резонатор в бараний рог. Изготовить будет сложнее конечно, Но это компромисс. Если как следует подумать, то можно и красиво сделать.
- Ответить
- 21 июня 2020 года в 07:53
https://youtube.com/watch?v=neRzLCfuJv0
Вывод
Сравнивать мотоцикл Jawa 350 с современными байками некорректно и даже несправедливо. По техническим характеристикам эта модель, разработанная полвека назад, уступает любой мототехнике, которую можно купить в салонах сейчас, даже китайской. Но для своего времени чехословацкие стальные кони были великолепны, и у многих мотоциклистов сохранились о них самые тёплые воспоминания. Если при взгляде на этот узнаваемый силуэт на вас накатывает ностальгия, вам хочется запереться в гараже и заняться обслуживанием этого привета из прошлого столетия, то стоит его купить, чтобы побаловать себя. Доведённая до ума Ява 638 станет не только отличной игрушкой для настоящих мужиков, но и просто хорошим мотоциклом выходного дня.
Технические характеристики
Мощность: | 26 Л.с. |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 2-цилиндр., 2-такт. |
Количество цилиндров: | 2 |
Объем двигателя: | 350 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия: | 4-ступенчатая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Вес: | 156 кг |
Емкость бака: | 17 л. |
Максимальная скорость: | 130 км/ч |
Колесная база: | 1335 мм |