Gotha t57

История[править | править код]

Трамвай Гота на конечной новый пляж

В 1887 году в городской Думе Евпатории впервые рассматривают вопрос об организации электрического трамвая, но вопрос был вскоре забыт. И лишь в 1907 году возвращаются к проекту трамвая. Для строительства трамвайного депо городская Дума выделяет 13 соток земли, и на них начали обустраивать тяговую подстанцию, площадку для стоянки трамвайных вагонов.16 декабря 1911 года Городская дума Евпатории утвердила проект строительства трамвайных линий, разработанный отечественной компанией Вестингауз (Русское электрическое общество). Строительство трамвая оценивалось в 320 тысяч рублей, но городской бюджет не располагал данной суммой и часть денег пожертвали жители города. В декабре 1912 года в Евпатории было начато строительство трамвайного депо. Летом следующего года начали строиться и первые три участка трамвайной линии: Центральный (Гортеатр — ул. Симферопольская), Дачный (Гортеатр — ул. Маяковского) и Мойнакский (Гортеатр — грязелечебница Мойнаки). 31 марта 1914 была совершена пробная поездка, и 10 мая первый рейсовый вагон вышел на евпаторийские рельсы. В 1918 году во время гражданской войны движение трамваев по городу было остановлено. Контактные сети были разрушены и через пять лет было всё восстановлено и по Евпатории снова пошли трамваи. В 1926 году была проложена линия к железнодорожному вокзалу, которая сейчас используется маршрутом № 3.В 1941 году работа трамваев была остановлена началась Великая отечественная война. В 1944 году движение восстановили частично, а полностью ремонт трамвайных путей закончили к 1952 году. В ноябре 1950 Дачную линию продлили до Мойнак, образовав современную линию второго маршрута. Впоследствии были построены разворотные кольца «Грязелечебница Мойнаки» (1951) и «Улица Симферопольская» (1953).В 1957 году в Евпаторию поступают вагоны из ГДР двусторонние «Гота» — «Т57» и «В57».В 1969 году в Евпаторийское трамвайное управление назначен новый руководитель Иван Александрович Пятецкий. В 1970 после закрытия трамвайного движения в Симферополе часть вагонов была передана в Евпаторию.13 июня 1981 года было открыто движение по новому участку трамвайной линии «ул. Симферопольская — Новый пляж», по которому был пущен сезонный маршрут № 4. Его протяжённость составила 1700 метров. В 1987 году поступают новые вагоны Tatra KT4SU.В 1990 году в эксплуатацию ввели новый участок от Мойнак до кольца на улице Интернациональной. На новый участок была продлена трасса маршрута № 2. В марте 1991 года в Евпатории появилась первая двухколейка, которая связала Интернациональную и микрорайон Спутник-2. По новой линии был запущен пятый маршрут трамвая. Однако его жизнь оказалась недолгой: через несколько месяцев его поглотил маршрут № 2. В 1995 до Спутника был продлён первый маршрут, а «двойка» вернулась к своему старому маршруту до Мойнак. В 1996 году поступают два вагона ГОТА Б/У из Цвикау. В 1997 году совместно с фирмой Айлант запускается экскурсионный маршрут № 5 (трамвай желаний). Также построен тупик для стоянки трамвая на ул. Фрунзе. Но в 2003 году во время реконструкции улицы тупик был демонтирован, оставалось лишь маленькое ответвление с стрелочным переводом.1 января 2005 года и за поломки автоматической стрелки маршрут № 3 следовавший от железнодорожного вокзала укорочен до гостиницы Украина. В 2006 году скончался руководитель трамвайного управления Иван Александрович Пятецкий, и Трамвайному управлению присваивают имя И. А. Пятецкого. В 2010 году трамваи маршрута № 2 следуют до остановки Лиман. Причина сокращения также поломка автоматической стрелки. Демонтируется ответвление со стрелочным переводом у парка им. Фрунзе. В 2011 году принимается в Совете Министров Крыма проект развития транспорта где предусматривается строительство трамвайных путей в посёлок Заозёрное, микрорайон Исмаил-Бей, и посёлок Прибрежное. В сентябре 2013 года Евпатория производит обмен вагона ГОТА с Винницей на Tatra KT4SU.

Схема транспорта Стамбула

Карта маршрутов и схема общественного транспорта Стамбула всегда поможет вам ориентироваться на местности. Вы можете скачать несколько вариантов огромного размера для планшета и сотового телефона в форматах PDF и JPG.

По сути вам нужна либо общая схема транспорта Стамбула, либо схема трамваев, либо схема метро. Кликайте на соответствующие кнопки ниже.

Карта общественного транспорта Стамбула в маленьком разрешении

Во время вашего пребывания мы советуем вам пользоваться общественным транспортом и особенно трамваем. Это позволит вам перемещаться быстро и дешево. Трамвай позволит сэкономить время, так как Стамбул действительно очень перегружен. В часы пик (с 8:00 до 9:30 и с 17:00 до 20:00) на машине действительно сложно передвигаться.

Чтобы пользоваться всем общественным транспортом в Стамбуле ( паромы, метро, ​​автобусы, трамваи, фуникулеры ), вам понадобится магнитная карта Istanbul Kart. Купить можно прямо в автоматах у входа на трамвай и станции метро. Вы найдете его в небольших киосках возле всех станций метро, ​​причалов, а также автовокзалов.

Карта стоит 7 турецких лир, затем вам нужно будет пополнить баланс карты на некоторую сумму (3,50 турецких лир за поездку).

Дизайн карты может меняться

6). Город Лондон

Если Вы друзья считаете, что двухэтажные городские автобусы слишком медленные, а в самом метро г. Лондона слишком жарко, то это далеко не так. Многие приезжие туристы, которые посещали этот город, изначально предполагали, что по приезде туда возьмут в прокат автомобиль и будут на нем передвигаться, но когда они убеделись, что общественный транспорт в городе развит очень широко, то сразу отказались от этой затеи. И что интересно, они об этом не пожалели.

Используя городскую навигацию любой из туристов может без особых подсказок посетить все самые интересные и примечательные места в городе.

История

Свою историю транспорт начинает в далеком 1871 году, тогда же и прокладывались первые маршруты, в том числе и по улице Истикляль. К 1950-м популярность автомобилей возросла, а с ней пришел в упадок общественный транспорт. Трамвайное сообщение по маршруту Таксим-Тюнель прекратило свою работу в 1961 году.

Трамвай сегодня на улице Истикляль

В 1989 году принимается решение реставрировать вагоны трамвая, находящиеся в музее и восстановить его исторический маршрут по улице Истикляль, ставшей к тому времени пешеходной.

К концу 1990 года исторический трамвай вышел на линию и завладел вниманием приезжих, став новым символом Стамбула

Транспорт в Стамбуле: Метро

Подземка в Стамбуле открыта с 6:15 до полуночи, в настоящее время на европейской стороне есть две линии, которые связаны с Еникапы. Также есть линия на азиатской стороне (M4), но она не представляет для туристов особого интереса, потому что она еще не связана с аэропортом Сабиха Гокчен.

Аэропорт Ататюрк-Йеникапи (M1A)  это метро в основном позволяло туристам добраться до центра Стамбула из старого аэропорта на европейской стороне — аэропорта Ататюрк — через Йеникапи, чтобы добраться до метро M2. Отныне аэропорт Ататюрк принимает только грузовые и пассажирские рейсы VIP-класса. 

Поскольку новый аэропорт (IST) еще не обслуживается метро, ​​эта линия не обязательна для прогулок по Стамбулу.

Стамбульское метро

Yenikapı-Hacıosman (M2): это самая важная для туристов линия метро в Стамбуле, которая вам больше всего понадобится во время вашего пребывания. С начала года его расширили, теперь можно, например, попасть в старый город с площади Таксим.

Основные остановки M2 :

  • Йеникапы  — эта станция является транспортным узлом Стамбула. От Еникапы вы можете использовать Мармарай (это метро, ​​проходящее под Босфором), что позволит вам добраться до Ускюдара на азиатской стороне.
  • Халич — это самая полезная станция для туристов, желающих добраться до старого города или, наоборот, покинуть его, чтобы открыть для себя другие районы Стамбула. Здесь вы будете недалеко от Базара специй и трамвайной остановки Eminönü (T1).
  • Шишхане — расположен на улице Истикляль, он соединяет вас с фуникулером Tünel, расположенным в непосредственной близости от станции, а также с районом Галата.
  • Таксим — Расположенный на площади Таксим, вы можете быстро дойти пешком до районов Бейоглу, таких как Джихангир или Чукурджума. Вы также можете использовать фуникулер (F1), чтобы добраться до Кабаташа, чтобы добраться до Принцевых островов  от его пристани, а также трамвай (T1), чтобы добраться до старого города.
  • Османбей — расположен в нескольких минутах от центрального района Нисанташи. Это очень приятный район с множеством баров и ресторанов, а также роскошных и дизайнерских магазинов.
  • Левент — это деловой район Стамбула. Рядом с метро есть два крупных торговых центра: Metrocity и Kanyon.
  • İTÜ Ayazağa — расположен недалеко от шикарного торгового центра İstinye Park (чтобы добраться до него, вам придется немного пройти пешком или взять такси или маршрутку). Эото ТЦ — рай для всех любителей моды и роскоши; вы найдете там все самые роскошные бренды.

Мармарай: европейская и азиатская стороны соединены этим метро, ​​которое проходит под проливом Босфор. Это позволит вам отправиться на азиатскую сторону из Еникапы или Сиркеджи. Две остановки на азиатской стороне — Ускюдар и Айрылык Чесмеси. Вы можете использовать M4, чтобы добраться до района Кадыкёй.

SkyTrain в Ванкувере, Канада

SkyTrain в Ванкувере был создан, чтобы уменьшить наземное движение в городе. Полностью автоматизированные сверхскоростные линии монорельса проходят по нескольким районам Ванкувера. Этот транспорт можно назвать сверхточным. Популярность его постоянно растёт, и есть опасения, что вскоре SkyTrain не сможет удовлетворить весь спрос.

Нажмите, чтобы увеличить

SkyTrain — отличный пример того, как общественный транспорт может преобразовать город: вокруг станций селится множество людей и строится множество магазинов, торговых центров и прочих объектов городской инфраструктуры.

Двухосные «ветераны»

Миниатюрные (по нынешним меркам) двухосные вагоны открывали трамвайное движение в большинстве городов Российской империи и СССР, поэтому зачастую именно они были восстановлены или созданы с нуля к соответствующим юбилейным датам. До конца 1920-х годов трамваи выпускались на различных заводах (в том числе зарубежных) по заказу конкретного города. Такая практика породила множество модификаций, которые стали основой крупных музейных коллекций.

В Москве до наших дней дошли качественно восстановленные двухосные вагоны типов Ф (фонарный), БФ (бесфонарный) и Н (прицепной нюрнбергского типа). Ещё два трамвая, моделей С и МС-4, ждут очереди на реставрацию.

На петербургские улицы в 1907 году вышли вагоны производства английской компании Brush, позже получившие обозначение МБ. Оригинальные кузова этих элегантных трамваев не сохранились, но были сделаны две качественные реплики «англичан». Одна (на базе вагона МС-1) стала ходовым экземпляром, вторая, выполненная с использованием ходовой части грузового трамвая ГМу, памятником в трампарке имени Леонова.

Основа двухосной экспозиции петербургского музея – вагоны серии МС (моторные стальные). Простые по конструкции и от этого практически вечные «эмэски» работали на ленинградских маршрутах до конца 1960-х годов, а затем использовались как грузовые почти до конца XX века! В Музее городского транспорта хранится 17 (!) вагонов серий МС-1, МС-2, МС-4 и МСП, из них 6 регулярно выходят на городские линии. Ещё одна «эмэска» служит памятником блокадному трамваю.

В регионах наибольшей популярностью пользуются стандартные вагоны серии Х. Именно трамваи «харьковского типа» открывали новые линии в советских городах в период индустриализации. Они же и сохранились на предприятиях в качестве «служебок», из которых потом были восстановлены в пассажирском исполнении. Посмотреть на вагоны-памятники серии Х можно в Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Самаре и Саратове. Действующие экземпляры есть в Барнауле, Саратове, Туле, а также Дзержинске (Нижегородская обл.). Трамвайное движение в этом городе было закрыто в конце 2015 года и будущее музейного вагона остаётся под вопросом.

Ленинградские двухосники в регионах представлены липецким экскурсионным трамваем модели МС-4 и памятником из вагона МС в городе Советск Калининградской области. Оба раритета были переданы из Северной столицы в 1987 и 2012 годах соответственно.

Ранее шла речь о трамваях, которые были восстановлены в более-менее оригинальном виде. Ещё в нескольких городах – в Волгограде, Кемерово, Прокопьевске и Саратове – были созданы памятники-новоделы по мотивам стандартных советских двухосников с использованием элементной базы вагонов других моделей (ГС-4, МС-4, РГС-2, пр.). А снегоочиститель ГС-4 стал основой для ходового «исторического трамвая» неидентифицируемой модели в Ижевске.

Реплики более ранних вагонов, преимущественно бельгийских с открытыми площадками, есть в Казани (на базе ГС, памятник), Курске (на базе ГС-5, ходовой экземпляр), Нижнем Новгороде (вагон «Эрликон» на базе БФ, с прицепом) и Пятигорске (полностью открытый вагон, памятник). В Самаре вместе с вагоном Х экспонируется открытый прицепной вагон, созданный предположительно на базе другого вагона харьковской серии.

Медельинские гондолы, Колумбия

Сложный рельеф может привести к гигантским пробкам, а отсутствие нормального общественного транспорта может существенно осложнить жизнь — добираться от одного конца города до другого придётся долго.

Медельин в Колумбии — как раз одно из таких мест: город расположен на крутых склонах, и любому транспорту придётся катить вверх и вниз по крутым холмам. Горок много, дороги плохие, так что автомобильный транспорт был не слишком эффективен — чтобы добраться от окраин до центра, требовалось от двух до двух с половиной часов.

Так было, пока не появились гондолы, которые связывают отдалённые районы города друг с другом и сокращают время проезда с одного конца города до другого.

Ретротехника из Усть-Катава

Несмотря на устаревшую конструкцию и малую вместительность, двухосные трамваи продолжали выпускать в СССР вплоть до конца 1960-х годов, но уже на новом производственном уровне. Массовую сборку вагонов КТМ-1 (моторный) и КТП-1 (прицепной) освоил Усть-Катавский вагоностроительный завод из Челябинской области. Эти трамваи вместе с заменившими их на заводском конвейере КТМ-2 и КТП-2 вытеснили с городских улиц довоенные двухосники с деревянными кузовами, которые в эпоху интенсивного освоения космоса выглядели совсем древней архаикой. Выполнив свою миссию, двухосные КТМ вскоре тоже ушли с маршрутов: в 1971 году начался крупносерийный выпуск знаменитых КТМ-5М3 (с 1976 года – 71-605), которые довольно быстро стали основной, а затем и единственной эксплуатируемой моделью многих советских трамвайных депо.

Вагоны КТМ-1 благодаря оригинальному внешнему виду стали (или станут) памятниками в пяти городах: Архангельске (где трамвайное движение уже давно прекращено), Кемерово, Новосибирске, Перми и Ярославле (на восстановлении). Московский поезд КТМ-1+КТП-1 недавно прошёл долгожданную реставрацию. Хуже сложилась судьба двухосников КТМ-2, внешне не таких привлекательных, как КТМ-1. Вагон-памятник этой модели есть только в Прокопьевске, из ходовых экземпляров сохранился один служебный трамвай в Ростове-на-Дону. Получит ли он со временем статус музейного – большой вопрос.

Как бы это ни было удивительно, но наиболее массовые советские трамваи модели 71-605, ещё работающие в десятках российских городов, кое-где перешли в разряд музейных. Двухвагонный поезд 71-605 есть в Музее городского электрического транспорта Санкт-Петербурга (пока экспонируется один вагон), памятники трамваям 71-605 установлены в Набережных Челнах и Череповце.

Вагоны 71-608К и 71-608КМ не так давно были выведены из эксплуатации в Москве. Столичные транспортники оставили для музея Мосгортранса по одному экземпляру каждой модели. Ещё один 71-608КМ стал экспонатом Военно-технического музея Ногинска, небольшого города Московской области, имевшего трамвайное сообщение вплоть до 2013 года. В Казани после списания вагонов 71-619К был сохранён единственный представитель модификации 71-619К-01. Ожидается, что этот трамвай войдёт в состав экспозиции перспективного музея транспорта в Адмиралтейской слободе.

В Краснопресненском депо Москвы находится на ответственном хранении трамвай модели 71-630 – первый сочленённый вагон производства УКВЗ. Формально этот 3-секционный трамвай не принадлежит ГУП «Мосгортранс» и уж тем более не считается музейным. Однако было бы правильным сохранить его как уникальный технический экспонат, так же как и один из двух вагонов модели 71-616, на основе которых была в дальнейшем разработана массовая 619-я серия.

Музейные спецвагоны

Помимо пассажирских во многих трамвайных хозяйствах работают и спецвагоны – грузовые, краны, снегоочистители, рельсотранспортёры и рельсошлифовщики, сварочные вагоны, бункеры для сыпучих материалов и т. п. Эти практически незаметные пассажирам трудяги редко удостаиваются чести попасть в музей либо на постамент.

Наибольшая коллекция старых служебных трамваев собрана в Санкт-Петербурге, и это неспроста. Как уже упоминалось, до конца XX века в Северной столице осуществлялись внутригородские перевозки грузов, работал отдельный трамвайный парк, обслуживавший спецвагоны. На данный момент экспонируются и участвуют в парадах трамвайной техники грузовой вагон ГМу с двумя платформами ГП-10, грузовой ГМ-63 с хоппером-дозатором ТК1-1, цистерна на базе платформы ГП-10, вагон-кран К-1, вагон-лаборатория ЛМ-57. В запасниках хранятся ещё два грузовых трамвая моделей ГМу и ГМ-63, платформы ГПА и ГП-10, платформа-вышка на базе вагона МВ, пылеуборочный трамвай ВТК-79М1 на базе 71-605, рельсосварочный вагон РС-78 на базе ЛМ-68М и путеизмеритель ТС-51 на его основе сочленённого трамвая ЛВС-86. Музейную технику обслуживает (в качестве буксира) двухпостовая служебка 71-88Г.

Столичные транспортники недавно восстановили вышку контактной сети на базе вагона Ф и рельсотранспортёр СВАРЗ РТ-3. На очереди – двухосный рельсошлифовочный вагон СВАРЗ РШ-1 и двухосная крановая моторная платформа.

Как ни странно, в двух российских городах в качестве памятников были установлены вагоны-снегоочистители. В Томске занял место на постаменте спецтрамвай модели ГС-4, в Осинниках – роторный снегоочиститель ГС-5.

Метро: куда ведет история

В прошлом веке метро дало новый толчок развитию системы общественного транспорта. 15 мая 1935 года открылся первый участок от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую». До начала Великой Отечественной войны заработали еще девять станций. Строительство метро не прекращалось и в тяжелые военные годы, что отразилось в художественном оформлении станций.

Развитие метрополитена проходило без затяжных пауз. Однако сейчас темпы прокладки метро беспрецедентны. Строители, используя новейшие технологии, устанавливают рекорды по темпам ввода новых станций. С 2010 года были открыты 83 новые станции. Радиальные ветки продлевают за МКАД, строится Большая кольцевая, развивается наземное метро.

Первый поезд метро, 1934 год. Снимок предоставлен Московским метрополитеном. 

К 2023 году будут построены еще десятки станций. Доехать до аэропорта Внуково можно будет по Калининско-Солнцевской линии, а в Северный придет Люблинско-Дмитровская линия. Кроме того, завершат работы на Большой кольцевой. Главная задача – добиться того, чтобы не меньше 90 процентов москвичей жили в шаговой доступности от станций метро.

Фото: mos.ru 

Автобусы и маршрутки: вместе удобнее

Частные автобусы появились в столице задолго до революции, но власти намеренно тормозили развитие этого вида транспорта, чтобы они не конкурировали с трамваями.

Первый городской автобусный маршрут заработал только в 1924 году. Восемь автобусов марки «Лейланд», доставленные из Англии, ходили от Каланчевской площади до Александровского (ныне Белорусского) вокзала. Уже на следующий год автобусы курсировали между Курским и Брянским (ныне Киевским) вокзалами, Виндавским и Саратовским вокзалами, везли пассажиров в Серебряный Бор, Новодевичий монастырь, Карачарово, Лефортово и Марьину Рощу.

С 1927 года СССР налаживает собственное производство автобусов с использованием части импортных деталей. На улицы выходят «яшки» (Я-3 и Я-6), а в начале 1930-х годов – ЗИСы. Кузов советских моделей изготавливали из дерева, а затем обшивали металлом.

На углу площадей Дзержинского (Лубянской) и Новой. Неизвестный автор, 1930-е годы  

Активное развитие автобусное сообщение получает в 1950–1960-е, с началом массовой застройки новых районов. Если в 1950 году в городе было 50 маршрутов (24 городских и 26 пригородных), то к 1960-м их стало 154 (88 и 66 соответственно), а в 1970 году – уже 256 (226 и 30 соответственно).

С 1961 года меняется нумерация маршрутов: городские получают номера от 1 до 299, а пригородные – от 500 до 599. В это же время производство переносят на Ликинский завод в Подмосковье, тогда появляются первые ЛиАЗы. Именно там в 1967 году начинают выпускать легендарные «Луноходы» (ЛиАЗ-677), колесившие по городским улицам около 40 лет.

В 1980-е на долю автобуса приходилась треть всех перевозок общественным транспортом. Ежедневно ими пользовались около 3,3 миллиона пассажиров (при населении в 8,5 миллиона человек), а протяженность маршрутов превышала шесть тысяч километров. При этом «ЛиАЗы» пускали на менее загруженные направления, а основной поток пассажиров стали перевозить «Икарусы».

Таганская площадь. Автор В. Соболев, 1981 год 

Следующие два десятилетия автобусы стали активно вытеснять маршрутные такси.

Как вид транспорта маршрутки появились еще в 30-х годах прошлого века. Легковые автомобили ЗИС-101 и ЗИС-110 курсировали между вокзалами, крупными магазинами и парками, в том числе помогали развозить посетителей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. В 1960-х в Москве было 18 дневных и 10 ночных линий маршрутных такси, их парк состоял из микроавтобусов РАФ.

В начале 2000-х годов число маршруток в городе уже превышало количество автобусов, но качество такого транспорта не отвечало запросам города. Решить проблему помогла реформа системы пассажирских перевозок, прошедшая в 2015–2016 годах. С тех пор крылатая фраза «передайте за проезд» в Москве ушла в прошлое.

Современный транспорт работает без кондукторов и турникетов, а водители частных перевозчиков больше не считают сдачу на остановках. Карта «Тройка», низкопольный транспорт, кондиционеры и пандусы для маломобильных пассажиров, а также бесплатный Wi-Fi прочно вошли в жизнь москвичей, сделав поездки быстрыми и комфортными.

Маршрутное такси с логотипом «Московский транспорт». Фото: АГН «Москва» 

Сегодня в столице насчитывается свыше семи тысяч автобусов Мосгортранса и частных перевозчиков. Транспортный парк постоянно обновляется. Только с начала года в Мосгортранс поступили 500 новых автобусов. Для пассажиров действуют свыше 900 городских маршрутов. Особенно популярны полуэкспрессы, двигающиеся по выделенным полосам практически без остановок.Кроме того, с октября 2016 года в Москве заработала новая сеть наземного транспорта «Магистраль». Теперь автобусы связывают с центром отдаленные районы города, что сократило количество пересадок для пассажиров.

Потерянная история

Не сохранились до наших дней, но запечатлены на фотографиях и чертежах многие опытные и мелкосерийные вагоны, такие как ленинградские ЛМ-36 и ЛП-36, ЛВС-66, ЛМ-67, усть-катавские КТМ-5 и КТМ-5М. Список можно продолжить, особенно если вспомнить, что в первой половине XX века моделей и модификаций трамвайных вагонов, как и их производителей, было великое множество.

Очень странным, но вполне объяснимым является факт отсутствия в российских городах музейных вагонов серии М, служивших прицепами к вагонам типа Х. Трамваи этой серии (московские) не имели моторов и крайне редко использовались в качестве служебных (обычно – в виде грузовых платформ). «Бесполезные» прицепные вагоны и платформы безжалостно списывали и утилизировали, оставив для потомков их моторных коллег, как мы уже писали, в довольно внушительном количестве.

К сожалению, не осталось ни одного «голубого вагона» М-38. Эти оригинальные трамваи были предшественниками МТВ-82, первыми четырёхосными вагонами с металлическими кузовами. Всего до 1941 года было выпущено 60 М-38, все они предназначались для столицы СССР.

Более поздние серийные модели трамваев представлены не менее чем одним экземпляром, что не может не радовать: энтузиастам удалось сохранить нашу трамвайную историю!

Работа над музейными раритетами долгая и кропотливая, причём на всех этапах, таких как поиск будущих экспонатов, их перевозка в запасники, лоббирование восстановления перед руководством предприятия, тщательное воссоздание с учётом мельчайших деталей. Главный же подарок неравнодушным к истории транспорта – идеально восстановленный вагон вместе с радостью и удивлением на лицах посетителей музея, парада или выставки. Скажем от всей души спасибо тем, кто сохранил, нет! – создал это музейное «депо» с «филиалами» практически по всей нашей необъятной стране!

Долмуш

Это коллективные маршрутные такси, которые работают круглосуточно. Это быстрое и экономичное транспортное средство, широко используемое по всей Турции. Они составляют точный маршрут, уезжают, когда заполнены (это 8-ми пассажирские мини-автобусы желтого цвета), по дороге вы можете сойти где угодно.

Способ оплаты прост: после установки укажите пункт назначения водителю, который сообщит вам цену, которую нужно заплатить.

Основные маршруты долмушей находятся в Европе: Бешикташ — Таксим; Таксим — Бакыркей, Йешилкой; Сарыер — Бешикташ; и в Азии, между Кадыкёем и Ускюдаром. Есть также линии, соединяющие Европу с Азией из Бешикташа и Таксима.

Малосерийные экземпляры

Редкие, а порой и уникальные экспонаты всегда становятся «изюминкой» музейной коллекции. В Нижнем Новгороде сохранился трамвай РВЗ-7. Эта модель планировалась на замену устаревшему РВЗ-6, но так и не поступила в серийное производство. В запасниках Мосгортранса содержится ТМРП-1 – образец одной из первых модернизаций чешских вагонов «Татра».

В столичный музей (повторимся, пока виртуальный) переведён один из трамваев ЛТ-5, выпущенных на Луганском тепловозостроительном заводе по заказу Москвы небольшой партией, состоявшей всего из 5 вагонов. Надеемся, что такая же участь ожидает и единственный в России ЛТ-10. Этот трамвай весьма брутального внешнего вида пока числится на балансе одного из столичных депо как служебный.

Сеульский метрополитен, Южная Корея

Сеульский метрополитен — одна и самых масштабных систем метро в мире. Ежедневно поезда перевозят по 9,8 млн человек, и это много, учитывая, что население Сеула — около 21-го млн жителей. Поезда ходят каждые две-пять минут, а ветки проложены почти по всему городу и пригородам.

Нажмите, чтобы увеличить

Сеульский метрополитен можно назвать выставкой высоких технологий: здесь есть электронные табло и первый в мире виртуальный рынок, где люди могут покупать продукты или другие мелочи, используя мобильные телефоны. Разумеется, на всех станциях есть Wi-Fi и лифты.

Недостатки? В метро одновременно может находиться слишком много народу, и концентрация CО2 будет небезопасной.

Мельбурнский трамвай, Австралия

В конце XIX-го века Мельбурн мог похвастаться самой крупной в мире трамвайной системой. Тогда это были ещё конные экипажи. Весь город был опутан 250 км путей с 1753 остановками, и трамвайная система позволяла любому человеку свободно доехать от пригорода до пляжей.

Нажмите, чтобы увеличить

Сейчас в Мельбурне совершается 3,5 млн поездок на трамвае в неделю. Хотя сеть существует почти 80 лет, приватизировали её только в 1999-м году. Впрочем, это как раз не новость, так было со многими транспортными системами во всём мире. Например, система поездов Великобритании была приватизирована только в 1990-х — 2000-х годах.

Описание

Вагончики старого трамвая оригинальные (построенные в период с 1913 по 1928 гг.), их облик с годами не поменялся. Вместо дверей — проёмы, закрываемые вручную железными раздвижными решетками, как и в первой половине прошлого века (сохранился даже характерный шум при использовании), внутри отделан деревом.

Это интересно:
В канун Нового года трамвай неизменно украшают гирляндами, как и саму улицу Истикляль, а также бантами и елочными игрушками. Декабрьскими вечерами звенящий и переливающийся всеми огнями трамвай пробивается сквозь толпу туристов и напоминает передвижную новогоднюю елку.

Всего ходит три вагона: два постоянно в работе, один дежурит в Депо, которое расположено в районе площади Таксим, недалеко от французского посольства

Красный ретро-трамвай внутри

Паромы, морские трамваи

Они позволяют переехать из Европы в Азию. Как и в метро, ​​люди в Стамбуле пользуются паромами — вапур по-турецки — каждый день и значительно экономят время, избегая постоянных пробок на двух основных мостах через Босфор. Воспользовавшись паромом, вы действительно ощутите всю широту города, это также хороший способ увидеть город с воды по более низкой цене.

Как и метро, ​​метробус и некоторые автобусные линии, общественные катера работают круглосуточно в выходные дни (с вечера пятницы до утра воскресенья; с полуночи до 6:40 утра для последнего катера перед утренними часами).

Для получения дополнительной информации о расписании щелкните здесь .

Применение трамваев сегодня

Сегодня городские трамваи продолжают осуществлять свою основную задачу – перемещение пассажиров по заранее определенному маршруту. Также придумали много транспортных средств для экскурсий, привлечения туристов или рекламных кампаний. На улицах встречается множество двухэтажных транспортных средств и трамваев-кабриолетов. Такие конструкции даже используются как кафе и отели. Нередко трамваи применяются в технических целях. Их используют для ремонта рельсовых путей, уборки снега, перемещения грузов.

Во множестве городов стали весьма популярными скоростные трамваи. Вообще в эту категорию входят все разновидности транспорта, скорость которого составляет больше 24 километров в час. При этом в действительности скоростные трамваи перемещаются значительно быстрее. К примеру, во Франции такой транспорт, который передвигается между центральной частью города и аэропортом, развивает скорость больше 100 километров в час.

Самым старым трамваем, который функционирует по сей день, считается «Санта-Тереза». Он работает в Рио-де-Жанейро – бразильском городе. Еще в 1896 году это транспортное средство перевели с конной силы на электрическую. С того момента она стала ездить по городским улицам в неизменном виде. Сейчас транспортное средство стало использоваться для туристических поездок и экскурсий.

В Лиссабоне есть так называемый музыкальный трамвай. Во время путешествия на нем туристы могут перенестись в прошлое. Как и сотню лет назад, это транспортное средство изготовлено из фанеры. При этом в течение всей поездки местные исполнители создают живой музыкальный аккомпанемент. Если пассажиру требуется выйти, он должен дернуть за трос, который находится сверху.

Во французских Альпах находится самый высоко расположенный маршрут. Рельсы тут проложили еще в первой половине двадцатого века. В тот период дорогу использовали преимущественно в практических целях – для перемещения крестьян между деревнями. Сегодня этот маршрут стал очень популярным среди туристов. Поездка на таком трамвае дает возможность собственными глазами увидеть красоту Альп. При этом самая высокая точка пути располагается практически в 2,5 километре над уровнем моря.

За время своего существования это транспортное средство претерпело много изменений. Оно имеет весьма интересную историю. Потому было открыто много музеев этого вида транспорта. Один из них располагается в Нижнем Новгороде. Там представлено много трамваев и троллейбусов. Поскольку музей посещают семьи с детьми, все экспонаты разрешается трогать руками и детально исследовать.

Интересный музей, посвященный трамваям, есть в Амстердаме. Там находится примерно 60 вагонов, которые были привезены из многих стран Европы и относятся к различным эпохам существования этого транспортного средства. Чтобы ощутить в полной мере атмосферу этого места, нужно проехать в старинном вагоне, маршрут которого проходит мимо главных городских достопримечательностей.

При этом детям разрешается даже участвовать в управлении трамваем. Они могут звонить в колокольчик и называть остановки. Также музей дает возможность арендовать вагоны для выпускных вечеров, свадебных мероприятий и фотосессий. Это весьма популярно среди местного населения и туристов.

Электробусы: новый вид городского транспорта

В прошлом году на улицы вышли электробусы. С сентября 2018 года они перевезли более семи миллионов пассажиров.

Электробус. Фото: Андрей Никеричев АГН «Москва» 

Электробус не вредит экологии, двигается почти бесшумно и заряжается на конечных остановках, что делает его более мобильным, чем троллейбус. В салоне есть системы климат-контроля, спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны и бесплатный Wi-Fi. Вместимость также осталась большой – 85 человек.

Сегодня более 140 электробусов задействованы на девяти маршрутах. Маршрутная сеть инновационного транспорта продолжит расширяться, в общей сложности до конца года в город поступят 300 электробусов. 

Маршрут

Исторический трамвай включен в общую транспортную карту Стамбула и обозначается как линия Т2.

Маршрут трамвая за последние 100 лет совершенно не изменился.

Маршрут пролегает в европейской части города, соединяет площадь Таксим и станцию Тюнель. По линии курсирует два вагона, пересекающиеся на остановке Галатасарай.

  • Протяженность маршрута 1,6 км.
  • Время работы с 7.00 до 20.00.
  • Интервал движения 10-20 минут.

Любимое развлечение местных мальчишек – запрыгивать на подножки ретро-трамвая на ходу. Туристы же часто преграждают путь трамваю, чтобы сфотографировать его. Но водители терпеливо притормаживают и никогда не сигналят, понимают, что «управляют» достопримечательностью Стамбула.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: