Введение нового термина
С 2021 года правила ПДД дополнятся новым термином – средства индивидуальной мобильности (СИМ). Таковыми считаются устройства с одним/несколькими колесами, приводимые в движение электродвигателем или посредством мускульной силы человека. Речь идет о роликах, самокатах (в т. ч. электро-), гироскутерах, скейтбордах (в т. ч. электро-), сигвеях, моноколесах и прочих подобных устройствах, кроме велосипедов и инвалидных колясок.
Все катающиеся на них обязаны будут придерживаться разработанных правил:
- Дети до 7 лет считаются пешеходами и могут использовать для передвижения на СИМ тротуары, пешеходные и велопешеходные дорожки, территорию пешеходных зон.
- Дети 7-14 лет приравниваются к велосипедистам аналогичного возраста и могут использовать для передвижения на СИМ места, указанные в предыдущем пункте, а также велосипедные дорожки.
- Дети старше 14 лет и взрослые при отсутствии указанных выше мест разрешается ездить по обочине, а на СИМ, оснащенных тормозом, звуковым сигналом, фонарем и световозвращателями – по правому краю проезжей части. Для последней должно быть ограничение по скорости передвижения до 60 км/ч.
С учетом нововведений по проезжей части разрешено будет передвигаться с 1 января 2021 года только на электросамокате. Простые самокаты и ролики обновленным требованиям ПДД не соответствуют.
На скорость СИМ устанавливается ограничение не более 20 км/ч при передвижении в жилых и велосипедных зонах, на дворовой территории и участках, совмещенных с пешеходным движением.
Технология 5G
Технология 5G привлекла большое внимание в 2020 году. Большое количество стран начали быстро развивать инфраструктуру для внедрения этой технологии
5G обещает лучшую сотовую сеть и более быстрое интернет-соединение с возможностью поддержки большего количества мобильных устройств.
Увеличение скорости мобильного широкополосного доступа приведёт к более быстрой передаче больших данных и их быстрой обработке. Ожидается, что это даст мощный толчок развитию Интернета вещей, таких как автономные автомобили и умные города. Это повысит эффективность работы городов, и на дорогах появится больше беспилотных автомобилей.
5G — новая технология, и её полное внедрение ожидается только через несколько лет. Поэтому, если вы хотите быть впереди своих конкурентов, это перспективное поле для инвестирования.
Тараканы-киборги
b/60
Группа учёных из Северной Каролины, Германии, Китая, Сингапура и Великобритании научилась управлять тараканами с помощью компьютерных технологий и макроэлектроники. Разработка тестируется и в дальнейшем будет использована для спасения людей, застрявших под завалами. Предполагается, что тараканы значительно упростят работу спасателей, так как насекомые без труда смогут пролезть в узкие проёмы и щели, куда закрыт доступ людям.
Насекомыми управляют с помощью вживлённых электродов. Дополнительно усатых спасателей оснастили микроконтроллером, инфракрасной камерой, антенной (для лучшего улавливания сигнала) и аккумулятором.
Самоходные машины с 1 сентября 2022
Допуск к управлению самоходными машинами с 1 сентября 2022
С 1 сентября 2022 г. вступают в силу изменения в правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (Постановление Правительства от 21.05.2022 № 932):
- удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) и временное удостоверение считаются действительными на территории РФ независимо от места выдачи;
- по желанию заявителя в дополнение к удостоверению тракториста-машиниста (тракториста) на бумажном носителе может быть выдано удостоверение в виде электронного документа (через портал Госуслуг);
- сведения о лицах, допущенных к управлению самоходными машинами, и лицах, лишенных права управления транспортными средствами, а также информация о выданных удостоверениях тракториста-машиниста (тракториста) вносятся или направляются органом Гостехнадзора в федеральную государственную информационную систему учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче подтверждающих право на управление самоходными машинами удостоверений может предоставляться в МФЦ;
- предусмотрена возможность дистанционной сдачи теоретического экзамена на получение удостоверения тракториста-машиниста;
- прописаны условия успешной сдачи теоретического экзамена (правильно ответить на 75 % вопросов) и практического экзамена на автодроме (успешно пройти 75 % упражнений);
- добавлено требование о наличии видеорегистратора в самоходных машинах для сдачи экзамена в городе;
- если человек уже имеет водительское удостоверение, выданное ГИБДД, то при получении удостоверения тракториста-машиниста в Гостехнадзоре ему не потребуется отвечать на вопросы, относящиеся к ПДД;
- Гостехнадзор будет информировать владельца удостоверения тракториста-машиниста о том, что срок документа походит к концу — как минимум за 2 месяца;
- утверждены требования к медсправке для получения удостоверения тракториста-машиниста;
- записаться на выдачу удостоверения тракториста-машиниста можно будет через портал Госуслуг.
Регистрация самоходных машин с 1 сентября 2022
С 1 сентября 2022 года граждане и организации смогут быстрее регистрировать в органах технадзора комбайны, гусеничную технику, снегоходы, квадроциклы и другие самоходные машины. Сроки этой процедуры будут сокращены с 17 до 10 рабочих дней. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин (Постановление Правительства от 20 мая 2022 года № 917).
В постановлении также закреплена возможность регистрации техники через МФЦ — в некоторых регионах такие технические условия уже созданы. Документ подготовлен для реализации федерального закона «О самоходных машинах и других видах техники», вступившего в силу 3 июля 2022 года.
Неисправности самоходных машин с 1 сентября 2022
Правительство утвердило перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация самоходных машин и других видов техники (Постановление Правительства от 20 мая 2022 г. № 916). Такие условия разделены на семь блоков:
- «Тормозная система»;
- «Рулевое управление»;
- «Внешние световые приборы»;
- «Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла»;
- «Колеса и шины»;
- «Двигатель»;
- «Прочие элементы конструкции».
Поправки вступают в силу с 1 сентября 2022 года.
Изъятие гаражей с 1 сентября 2022
1 сентября 2022 года вступают в силу поправки в Гражданский кодекс РФ (Федеральный закон от 21.12.2021 № 430-ФЗ). Изначально эти поправки должны были заработать с 1 марта 2023 года, однако летом 2022 года их решили ввести раньше — уже с 1 сентября 2022 года (Федеральный закон от 28.06.2022 № 185-ФЗ).
Согласно поправкам, у граждан смогут изымать машино-места, гаражи и другие нежилые помещения в следующих случаях:
- использование не по назначению;
- систематическое нарушение прав и интересов соседей;
- бесхозяйственное содержание.
Из этого следует, что владелец гаража или машино-места может лишиться прав собственности, к примеру, из-за оборудования автомойки или шиномонтажа вместо хранения автомобиля или мотоцикла.
В таком случае уполномоченный государственный орган или орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения, также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения.
Если же собственник помещения после предупреждения продолжит нарушать права и интересы соседей или использовать помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.
Таким образом, после выявления нарушения у владельца будет возможность устранить его. Если же он этого не сделает, то гараж или машино-место продадут с торгов. При этом, владельцу выплатят не полную стоимость объекта — удержат судебные издержки.
Как мы будем покупать автомобили будущего?
Было время, когда автомобили покупались на сэкономленные деньги. Затем началась эпоха кредитов. Мы настолько привыкли к ним, что во многих рекламах даже не указывается полная стоимость автомобиля. Указан только ежемесячный платеж. Интересно то, что некоторые эксперты считают, что такая тенденция изменится в ближайшем будущем – мы вообще не будем покупать автомобили! Это не означает, что никто не захочет приобрести автомобиль, но при строительстве все большего количества велосипедных дорожек и быстром развитии общественного транспорта в городских агломерациях, вполне вероятно, что молодежь будет менее склонна тратить деньги на автомобиль. По мнению экспертов, такие люди скорее всего будут выбирать услугу каршеринга (совместного использования) автомобиля, в которой транспортные расходы рассчитываются за минуту. Их аргумент в том, что молодой человек не захочет тратить много денег на автомобиль, который ему не будет нужен. Такому человеку личный автомобиль может потребоваться только в случае переезда из центра города в пригород, где нет альтернативных видов транспорта или их недостаточно.
Аугментация людей
Может, мы сможем «слышать» цвета или «чувствовать» электрические поля или даже загружать новую информацию в наш мозг, как в фильме «Матрица».
Бионика меняет лицо человечества. В буквальном смысле. Чем больше мы становимся зависимыми от машин, тем быстрее мы приближаемся ко времени, когда наши возможности станут на порядок выше и шире, чем те, которыми мы обладаем сегодня.
Имплантация видеокамер в глаза, улучшение способности выше прыгать и быстрее бегать, или же даже контролирование электронных устройств силами нашего разума — граница между машиной и человеком медленно, но верно становится все более размытой. Благодаря новым способностям мы, вероятнее всего, сможем даже почувствовать и получить совершенно незнакомый для нас до этого опыт.
Облачные вычисления
Облачные вычисления — это быстроразвивающаяся сфера, и в настоящее время многие предприятия переходят на облачные технологии. Новая тенденция в облачных вычислениях переходит в распределённое облако, которое позволяет использовать меньшие облака для хранения, вычисления и соединения данных в микрооблаках в рамках единой сети передачи данных. Так что предприятия могут использовать центры обработки данных, расположенные в нескольких местах. Эта децентрализация помогает решить технические проблемы, такие как задержка доставки данных, лучшая пропускная способность, минимизация риска потери данных, улучшенная безопасность данных и другие.
За все отвечает электроника
Уже сегодня современные машины от ведущих производителей оснащаются просто огромным количеством электронных систем. Это всякого рода камеры, датчики и другие устройства. Все это необходимо для комфортной и безопасной езды. Сложно представить, что будет через 10 лет, не говоря уже о сотне.
Понятное дело, что искусственный мозг будет постепенно развиваться, что в конечном итоге приведет к его невероятным возможностям. Бортовой компьютер в автомобиле сможет все делать сам. Аварийная ситуация на дороге? Следящие датчики и камеры её засекут, а двойные гидравлические тормоза сделают остальное. Такие системы, как АБС или ЕБП, скорее всего, никуда не денутся, однако будут усовершенствованы, что обеспечит еще больший комфорт и устойчивость во время езды.
Сравнение комплектаций и цен
Если выбирать, что лучше – Lada Niva или Renault Duster, то нужно в обязательном порядке обратить внимание на стоимость этих транспортных средств, а также на техническое оснащение и доступные комплектации. Что касается цены, то здесь некоторое преимущество за российской моделью
Во всем остальном бесспорным фаворитом является французский кроссовер. Не исключено, что ситуация впоследствии изменится, так как отечественное авто только появилось в продаже, и комплектации для внедорожника еще не были сбалансированы. Более того, в скором будущем производитель планирует расширить число используемых опций для своего автомобиля, чтобы заметно повысить интерес к модели.
Российский внедорожник появился в продаже с ценой от 726 000 до 859 000 рублей. Эта модель продается на данный момент в трех основных комплектациях. В будущем ожидается, что будут также расширенные версии с дополнительными наборами опций. В базовой вариации внедорожник практически пустой и оснащается лишь усилителем руля, электрическими зеркалами, дневными ходовыми огнями, штатной аудиоподготовкой, розеткой на 12V и небольшим набором электронных помощников.
В более дорогих модификациях предусмотрены кондиционер, передний парктроник, камера заднего вида, охлаждаемый перчаточный ящик, подогрев передних сидений, а также современная система мультимедиа, комплект безопасности и расширенный набор водительских ассистентов.
Renault Duster представлен на российском автомобильном рынке в более богатых комплектациях, что не удивительно, так как этот кроссовер стоит несколько дороже своего конкурента. На сегодняшний день потенциальные покупатели могут приобрести этот автомобиль в текущей вариации за 777 000 – 1 211 000 рублей.
Авто продается в России в четырех основных комплектациях. В самой доступной версии кроссовер оснащен только передним приводом, усилителем руля, дневными ходовыми огнями, розеткой на 12V и скудным комплектом безопасности и электронных ассистентов. С ростом стоимости в паркетник добавляются кондиционер, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, система мультимедиа, неплохая аудиоподготовка, набор электронных помощников для водителя и ряд других полезных и актуальных на данный момент опций.
Графен
В 2004 году была сделана первая пластинка из графена. С тех пор ученые пытаются выяснить как можно больше о том, как массово производить материалы из графена. Зачем? Потому что это чудо-материал. Он даст нам быстрый интернет. Он в 100 раз прочнее стали, поэтому из него можно будет строить что угодно. Его можно использовать как фильтр для воды и очистки океана от вредных отходов. Его можно использовать в смартфонах, чтобы сделать их буквально неубиенными. Батареи будут лучше. Честно говоря, все полезные применения графена еще до конца неизвестны. Но он точно произведет вторую промышленную революцию.
Не так давно большая часть списка оставалась в области научной фантастики. Становится немного страшно от того, как далеко мы продвинулись, но через десять лет все это станет реальностью, как все, что вы видите вокруг, как эти строки, которые вы сейчас читаете.
Как это отразится на жизни россиян
Почти любая технология проходит долгий путь от замысла до воплощения в реальность и начала коммерческого использования. А если поспешить с запуском, то это принесет больше проблем. Например, в начале 2019 года ФНС перешла на новое программное обеспечение – АИС «Налог-3», которое должно было полностью автоматизировать начисление налогов и даже их списание со счетов ИП и организаций.
Но что-то пошло не так, программа оказалась очень «сырой», она почти год работала буквально так, как ей хотелось – начисляла произвольные суммы налогов, списывала их по несколько раз со счетов, а сотрудники ИФНС были вообще бессильны перед проблемами. На то, чтобы отладить работу АИС, потребовался год – а сколько предпринимателей разорились из-за ошибочной блокировки счетов, точно не знает никто.
Тем не менее, именно государственные сервисы – это то, что в первую очередь смогут протестировать россияне. Например, часть пособий уже назначается в автоматическом режиме (например, пособия на детей от 3 до 7 лет), материнский капитал предоставляется в проактивном режиме, а все данные инвалидов занесены в федеральный онлайн-реестр.
Россиянам будет доступно больше финансовых электронных сервисов – уже в 2021 году должна будет запуститься оплата посредством QR-кодов через Систему быстрых платежей в обычных магазинах, это сделает такие платежи дешевле для бизнеса (а цены – потенциально более низкими для клиентов).
Скорее всего, в онлайн перенесут оформление еще какой-то части социальных выплат – например, выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет до сих пор приходится оформлять при личном визите (так как занимаются этим органы социальной защиты на местах). Власти уже неплохо испытали систему на детских выплатах по 10 тысяч рублей в период пандемии, теперь этот опыт можно расширить на другие сферы.
В будущем же правительство намерено двигаться к концепции цифрового профиля гражданина – это сосредоточение всей информации о конкретном человеке, которой владеет государство. Профиль свяжет базы данных разных государственных ведомств, также к нему могут «прикрутить» и биометрические данные. Фактически речь идет о том, что государство двигается в направлении полностью цифрового правительства. И Россия отличается от других стран тем, что государственные сервисы могут развиваться даже быстрее, чем то, что предлагают частные компании.
Land Rover
Внедорожник пятого поколения является одной из ключевых автоновинок премиального сегмента. Разработчики оставили внешнее сходство с предыдущими моделями, тем не менее несущие конструкции созданы «с нуля».
Кроме того, разработан вариант с 7 посадочными местами, что произошло впервые.
На машинах установлены дизельные шестицилиндровые 249 и 350-сильные 3-литровые двигатели.
Также анонсирован Land Rover с 4,4-литровым бензиновым 530-сильным агрегатом.
Автодизайнеры сохранили фирменное классическое остекление и обтекаемый дизайн. Реализация начнётся весной 2022 года.
Если я еду на электросамокате, я водитель?
Да. Только дети в возрасте до 7 лет являются пешеходами, а также те, кто несёт СИМ с собой, ведёт или везёт его рядом.
Любое лицо, которое едет на мобильном устройстве, является водителем. Понять это достаточно просто из термина транспортного средства – средства мобильного передвижения формально подпадают под это определение, так как являются устройствами, предназначенными для передвижения по дорогам (а тротуары, к слову, тоже включены в дорогу).
А водитель – это лицо, управляющее ТС.
В этом и кроется главное изменение ПДД – если раньше вы могли ехать на электросамокате, который развивает скорость выше многих скутеров, и являться по сути пешеходом, то теперь эту «лазейку» прикрыли, и отвечать придётся по полной.
Как сейчас | Как может стать после изменений |
---|---|
Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.
К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, |
Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие (везущие, несущие) средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также дети до 7 лет, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности. |
Но не спешите начинать бояться огромных штрафов и возможного лишения водительских прав за нарушения езды на электросамокатах и гироскутерах! Всё же правила движения для средств индивидуальной мобильности значительно мягче и во многих случаях водители СИМ всё же приравнены к пешеходам и могут пользоваться большинством их преимуществ по части перехода дороги. Об этом и поговорим ниже.
Умный город вслед за умным домом
Концепция «Умный город» объединит все информационные единицы в общую систему. Это объекты транспорта, социальные учреждения, культурные площадки, жилые дома (не обязательно «умные»), коммуникационные сети, правоохранительные органы и социальные службы.
Быстрая связь поможет моментально реагировать на ситуацию: восполнять спрос на услуги, оперативно оказывать помощь, контролировать заторы на дорогах, предупреждать преступления, утилизировать отходы и т.д.
Примеры сегментов «города будущего» есть в Амстердаме, Милтон-Кинсе, Стокгольме, Барселоне, Москве, Тель-Авиве, но до запуска полноразмерной системы пока далеко.
Отечественные примеры внедрения концепции: «Электронная Москва», «Активный гражданин», «Единая медицинская информационно-аналитическая система» в Москве и «Безопасный город» в Санкт-Петербурге.
Читайте: Быть готовым: какие сферы затронет цифровизация
Автомобиль будущего – это исключительно беспилотная машина? – Нит!
Успокойтесь: через четверть века те из нас, кто любит вождение – все еще будут крутить руль, нажимать педали и переключать коробку передач с помощью наших собственных конечностей, которые будут управляться сигналами с нашего мозга.
В то же время жизнь производителей быстрых машин не станет легче. С годами производители подвергаются все более интенсивному законодательному давлению, чтобы улучшить безопасность и эффективность и уменьшить загрязнение. В то же время они сталкиваются с давлением своих акционеров, чтобы продать больше автомобилей и сделать их дешевле.
Будьте уверены, что производители автомобилей не являются фанатами того, чтобы заставить нас позволить машинам делать всю работу самостоятельно. Большинство производителей полагаются на сильную эмоциональную связь с водителями, чтобы продавать свои последние модели. Как водители мы связаны с нашими железными друзьями множеством способов: нам нравится как они выглядят, их запах, как они ощущаются, как они экономят время и деньги, но также как они едут.
Большинство водителей не заинтересованы в том, чтобы сесть в автономный ящик на колесах и выйти на другом конце своего путешествия, не делая никакого вклада в процесс передвижения.
В то же время спорткар будущего может выглядеть несколько иначе чем сегодняшний – он будет упакован новейшими технологиями, которые только сейчас появляются на наших радарах.
Способность автомобиля возбуждать, развлекать и захватывать не уйдет в историю. По правде говоря, предвидение развития автомобильной промышленности – это слишком сложная задача благодаря многочисленным изменениям и интенсивности этих изменений сегодня.
Однако мы все же попытается предоставить картину каким будет автомобиль будущего.
Безопасность
Системы безопасности значительно продвинутся благодаря глобальной цифровизации. Скоро начнут повсеместно устанавливать камеры, снимающие на 360 градусов. В тандеме с искусственным интеллектом и современными технологиями распознавания они смогут сканировать лица, одежду, татуировки и другие идентификаторы. Это позволит цифровым алгоритмам определять личность человека с высокой точностью. Они в режиме реального времени будут проводить анализ и тут же сообщать сотрудникам правоохранительных органов о местонахождении преступников, подозрительных лиц или оставленных надолго предметов.
Рядом с камерами установят акустические датчики, определяющие выстрелы оружия, просьбы помощи, крики и другие звуки. Они не только дополнят видео, но и предоставят дополнительную информацию.
Через 20 лет федеральные правоохранительные органы смогут взять под свой контроль гражданские беспилотные летающие аппараты и их камеры. Они также сформируют отдельную сеть наблюдения.
Дополнительно начнут использовать датчики, работающие в инфракрасном спектре и внутренние информационные системы автомобилей. С их помощью можно определить месторасположение транспортного средства и идентифицировать пассажиров в салоне.
Эти технологии уже сейчас начинают использовать, но их глобальное применение в ближайшем будущем существенно повысит уровень безопасности.
Энергетика
В данный момент многие страны разрабатывают планы перехода на экологически чистые и возобновляемые источники энергии. К 2048 году большинство государств сократят потребление твердого топлива не менее чем на 50%. Этому способствуют не только современные технологии, но и ограниченность ресурсов, рост выбросов углекислого газа и загрязнение окружающей среды. Параллельно государственные сети будут оптимизировать энергопотребление и изменят принцип взаимодействия с локальными микросетями.
Современные дома и предприятия способны частично, а иногда и полностью, обеспечивать себя энергией. В дальнейшем такая инфраструктура будет развиваться, и граждане начнут поставлять генерируемое электричество соседям или компаниям. Размоется грань между потребителем и поставщиком. Это позволит не только зарабатывать деньги, но и снизит потери, повысит эффективность сетей, сделает их децентрализованными и уменьшит влияние аварийных ситуаций.
Глобальные энергосистемы перейдут на алгоритмическое управление. Отдельные устройства интернета вещей на предприятиях и в домах будущего непрерывно будут сообщать системе, сколько пользователь готов заплатить за их использование. Например, кондиционер в жаркий день.
Алгоритмы начнут отслеживать все данные клиентов и автоматически рассчитывать цену, которая будет удовлетворять потребности каждого. Это приведет к регулярным изменениям стоимости для уравновешивания спроса и предложения. Такая система снизит стоимость поставок за счет повышения конкуренции и более эффективного использования существующей инфраструктуры.