Хамство на дорогах: как вести себя с агрессивными водителями?

Значит, мне можно дрифтить сколько угодно?

Формально, нет. Выше мы упомянули ещё и пункт 1.5, косвенно регулирующий дрифт на дороге и запрещающий создавать опасность для движения.

Да, если вопрос ставится только о штрафе ГИБДД за дрифтинг, то можно исполнять последний сколько угодно. Однако, финансовые затраты вам понести рано или поздно придётся.

Дело в том, что отсутствие штрафа как административной ответственности за дрифт никак не умаляет ответственности гражданской – материальной. Так, при случившемся ДТП достаточно того, чтобы было только нарушение ПДД без правонарушения по КоАП со штрафом.

То есть при ДТП с вашей виной из-за дрифта вам выпишут определение об отказе в возбуждении административного дела, но укажут там нарушенные пункты либо 1.5, либо 2.7, либо оба вместе. И этого будет достаточно, чтобы потерпевший обратился в страховую по ОСАГО или лично к вам (в случае отсутствия у вас страховки) за возмещением ущерба.

Кроме того, и это самое важное – почти всегда при дрифте нарушаются другие, смежные пункты Правил. Особенно, это вы выполняете этот фокус на парковке, на красный сигнал светофора и даже на кольце

Об этом мы ещё поговорим ниже.

Основы безопасного движения

Независимо от погоды, трафика и состояния транспортного средства, можно обеспечить безопасность за счет соблюдения трех параметров:

Дистанция. «Отпустить» автомобиль, движущимся впереди, на такое расстояние, чтобы при изменении ситуации вы успели остановиться. Рассчитывать на маневрирование не стоит: в экстремальных условиях может просто не остаться места для маневра. Проще всего рассчитать безопасную дистанцию по «правилу трех секунд». Независимо от скорости движения, у вас должно оставаться 3 сек.  на то, чтобы остановиться. Одна секунда уходит на реакцию водителя, следующая — на срабатывание тормозной системы, последняя — про запас. Отметьте на дороге элемент рельефа (дорожный знак, дерево, столб), мимо которого проезжает автомобиль, который едет спереди. Вы должны сравняться с  ориентиром не ранее, чем через три секунды.
Соответствующая скорость. Остановочный путь должен быть меньше расстояния видимости

Это особенно важно при движении в тумане или ночью. Кроме того, скорость должна соответствовать состоянию дорожного покрытия и автомобиля

Если выпал снег, а вы не успели «переобуть» шины, просто езжайте как можно медленнее. Это касается и случаев ограниченной видимости из-за поломки «дворников», отопителя или омывателя.
Боковой интервал. Двигаясь «впритирку» к соседям, вы рискуете оказаться в «мертвой зоне» обзора и ограничиваете возможность маневра себе и другим. Особенно часто «грешат» несоблюдением интервала мотоциклисты, вклиниваясь между полос движения. В результате они становятся жертвами своих же ошибок.

Отдельной статьи заслуживает описание безопасного вождения мотоцикла. Рекомендации, сокращенные до одной фразы, выглядит так: «Не рассчитывайте на то, что вас заметят. Относитесь к другим транспортным средствам так, будто их водители желают вас убить».

Движение в гололед

При недостаточном опыте вождения лучше попросту не выезжать на дорогу, покрытую льдом. Особенно это касается знаменитого «дня жестянщика», когда наледь на асфальте появляется впервые еще осенью. Этот тот день, когда «если не ты, то тебя». Одни водители не успевают перестроить поведение на дороге в соответствии с ее состоянием, другие — сменить летнюю резину на зимнюю «липучку» или «шиповку». Третьих ненастье застает врасплох и они, не успев поставить свое авто в гараж до весны, вынуждены добираться по ледяной дороге, не имея навыков.

Главные опасности скользкого покрытия: увеличение тормозного пути и высокая вероятность заноса. С первым можно бороться, снизив скорость. Нарушение движения автомобиля требует активных действий от водителя (если он не фаталист и не предпочитает наблюдать за хаотичным движением своего авто, оставаясь в водительском кресле).

Помните: вождение в гололед на переднем приводе сильно отличается от езды на заднеприводной машине. В обоих случаях нужно выкручивать руль в сторону заноса. Но без «фанатизма»: установите передние колеса точно в желаемом направлении движения. Порядок работы с педалью газа радикально отличается. На переднем приводе нужно чуть добавить обороты, чтобы ведущие колеса вытащили машину. На заднем — отпустить газ, чтобы задние колеса начали притормаживать, выравнивая траекторию. Полный привод требует не менять положения акселератора.

Самое важное — не поддаться панике и не пытаться остановить машину, нажав на тормоз. В этом случае вы полностью утратите контроль над ситуацией и сможете рассчитывать лишь на свою удачу

Важно отметить: везет в таких случаях крайне редко.

В остальном правила езды в гололед те же, что в любых сложных условиях: сбавьте скорость, держите дистанцию и не паникуйте.

Что считается опасным вождением?

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2022 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Вас также заинтересует:

  • Где можно и нельзя передвигаться на моноколесе по новым ПДД?
  • Изменения штрафов и новые ПДД с 1 и 20 ноября 2021 года – где правда?
  • Новые штрафы за превышение скорости с 1 января 2021 года – это правда или нет?

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Что является опасным вождением

Летом 2016 года в правилах дорожного движения появился термин “опасное вождение”, описанный в пункте 2.7.

Приведенное определение – достаточно длинное и витиеватое, поэтому выделим ключевые моменты, опасное вождение означает, что водитель:

  1. многократно препятствует перестроению ТС с приоритетным правом движения (п. 8.4).
  2. осуществляет перестроения через полосы, занятые другими интенсивно движущимися ТС, без надобности – когда не требуется поворот, разворот, остановка, объезд препятствия (п. 9.4).
  3. не соблюдает дистанцию с впереди идущим авто и боковой интервал между соседними рядами движения (п. 9.10).
  4. осуществляет резкое торможение, не требующееся для предотвращения ДТП (п. 10.5).
  5. препятствует обгону (п. 11.3).

Иными словами, неоднократные действия (комбинация минимум двух маневров, следующих друг за другом), которые могут создавать опасность для людей, приводить к повреждению автомобилей, строений и иного имущества, считаются опасными. Ранее все они уже были описаны отдельными пунктами в ПДД, поэтому опасное движение – это собирательное обозначение целого ряда правонарушений.

Участники дорожного движения и их права

Ролей много. К участникам движения относятся водители авто, пассажиры, находя-щиеся в машинах, пешеходы. Они имеют обязанности, которые зафиксированы в ПДД.

Детальная информация видна на видео:

Водитель

В число основных обязательств управленцев транспортом входят:

  • в момент езды иметь документы – права или временное разрешение, сведения о регистрации ТС (кроме мопедов и прицепов к ним), если осуществляется перевозка пассажиров или грузов – путевой лист, допуск, справку об инвалидности (когда установлен соответствующий знак на лобовом стекле), полис страхования;
  • при перемещении должен быть пристегнут ремнем безопасности сам, обеспечить эту возможность пассажирам (при отказе вправе отказаться от их перевозки);
  • предоставлять документы сотруднику полиции при остановке;
  • для владельцев мотоциклов обязательно использовать мотошлем, создать условия для пассажира, предоставив ему такое же средство безопасности;
  • перед отправлением проводить проверку ТС на исправность;
  • при таможенном контроле организовать доступ должностного лица к товарам, находящимся в автомобиле;
  • в случае остановки в темное время – надевать жилет со светоотражающими полосами;
  • при возникновении ДТП (участии в нем) – не трогать с места стоящее авто, установить сигнал остановки, включить аварийную сигнализацию, если пострадали люди – оказать первую помощь, вызвать скорую.

Пешеход

Обязанностей не меньше, нежели у водителя.

На пешеходов законодательством возложены следующие функции:

  • их перемещение не осуществляется по проезжей части, а только по тротуарам, специализированным дорожкам, в случае их отсутствия – обочинам (инвалидам разрешено по краю дороги, если создается помеха другим людям);
  • движение человека происходит навстречу транспорту;
  • пешим колоннам разрешено идти по направлению движения с правой стороны проезжей части по 4 человека;
  • пересечение дорог осуществляется по пешеходным переходам;
  • если приближается ТС с синим или красным маячком, звуковым сигналом, следует уступить дорогу либо освободить путь;
  • ожидание такси или автобуса разрешено на специальных, приподнятых площадках, тротуарах.

Нарушение установленных правил влечет административную ответственность. Их знание создает базовую безопасность при перемещении по проезжей части. К слову, основы законодательства в сфере дорожного движения регламентируются рядом ведомств и управлений, в том числе Правительством РФ.

Детальная информация видна на видео:

Пассажир

Обязательства заключаются в следующих моментах:

  • пристегиваться ремнями безопасности при посадке в машину, использовать шлем в случае поездки на мотоцикле;
  • высадка происходит после полной остановки транспорта со стороны тротуара, обочины;
  • в случае невозможности выхода из ТС в соответствии с установленным правилом, он осуществляется со стороны проезжей части, но при отсутствии помех для других людей и управленцев.

В каком случае Вы совершите вынужденную остановку?

1. ? Остановившись непосредственно перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходу.
2. ? Остановившись на проезжей части из-за технической неисправности автомобиля.
3. ? В обоих перечисленных случаях.

Под подразумевается прекращение движения ТС из-за его технической неисправности, опасности, создаваемой перевозимым грузом, внезапным ухудшением состояния водителя (или пассажира), а также появлением препятствия на дороге (упавший груз, завал на дороге и т. п.). Остановка, связанная с необходимостью выполнения требования уступить дорогу, не рассматривается как вынужденная.

Куда можно жаловаться на лихачей

Существует несколько проверенных способов успокоить любителей нелегального дрифта. Если ночные гонщики нарушают закон о тишине, следует незамедлительно позвонить в полицию. После принятого звонка дежурный патруль прибудет на место нелегальных соревнований и разгонит нарушителей порядка.

Если предупреждения полиции не останавливают лихачей и гонки возобновляются, необходимо написать коллективную жалобу в городское управление МВД. Тогда, учитывая масштаб проблемы, органы правопорядка станут регулярно патрулировать район, не допуская возобновления гонок.

Одним из наиболее действенных советов, которыми люди делятся в Сети, является установка лежачего полицейского перед въездом на территорию. Основанием для этого может быть расположение детского сада или школы в непосредственной близости к «гоночной трассе» либо нерегулируемого пешеходного перехода.

Можно ли дрифтовать по ПДД?

Нет.

Однако, и здесь вопрос создания опасности спорный. Вообще, сама эта опасность – явление прецедентное. Так, её определение почти всегда связано с последствиями. Хотя, последствия эти не обязательно должны наступить – в нашем случае произойти ДТП из-за дрифта, однако, его риск при дрифтинге несомненно возрастает. Тем не менее, пока последствий не наступило, оценку этой самой «опасности» вправе трактовать только власть имущие – сотрудники ГИБДД, другие должностные лица, суды и так далее.

Но перейдём от рассуждений к букве законодательства.

Определение термина и отсутствие запрета дрифтинга

Итак, нигде в современных ПДД вы не найдёте, что дрифт запрещён. Равно как нет такого запрета в других законах и нормативно-правовых актах. А ещё нет никакого определения дрифта в законодательстве. И даже слово «занос» ни разу не употребляется в Правилах. Его можно найти только в билетах теоретического экзамена, и то в качестве случайно возникшего, а не управляемого заноса.

Вас также заинтересует:

  • Нужно ли останавливаться, если на светофоре мигает зелёный свет? Что грозит?
  • У пешеходов загорелся зелёный – должны ли они дать завершить манёвр водителю автомобиля?
  • Какое наказание за разворот на пешеходном переходе и когда он запрещён по ПДД?

Считается ли это опасным вождением?

Относительно, да.

В Правилах есть наиболее близкое требование к запрету дрифтинга на дорогах России. Опасное вождение запрещает агрессивное поведение. Однако, запрещает оно это в конкретно перечисленных ситуациях, и ни к одной из них прямо нельзя отнести дрифт.

Так, пункт 2.7 содержит запрет опасного вождения, которое включает в себя следующее:

  1. перестроение, не уступив дорогу попутной машине (фактически подрезание),
  2. перестроение при интенсивном движении (особенно, в пробке),
  3. несоблюдение дистанции или бокового интервала,
  4. резкое торможение, если это не требуется для предотвращения ДТП,
  5. препятствование обгону,
  6. создание помех, повлёкшее гибель людей, причинение вреда здоровью или имуществу,
  7. и всё вышеперечисленное должно быть совершено либо единожды, либо в комбинации действий, идущих друг за другом.

Так вот, здесь к опасному вождению можно отнести только резкое торможение без необходимости предотвращения ДТП. Однако, это только одно действие в их совокупности для пускания автомобиля в занос. Поэтому прямо дрифт на парковке, на светофоре или кольце, к примеру, опасным вождением не является. Однако, косвенно, начиная торможение – без разницы, ручником или тормозом – без необходимости, вы фактически создаёте условия, подпадающие под этот термин.

Впрочем, со штрафом за дрифт как за опасное вождение ситуация всё равно нетипичная.

Порядок подачи жалобы при несогласии

Подать жалобу можно в ближайшее отделение ГИБДД. Гражданин пишет заявление и лично предоставляет доказательства или отправляет заказное письмо в электронной форме.

Рассматривая дело, сотрудники патрульной службы вправе вызывать свидетелей, чтобы уточнить информацию.

Чтобы сотрудники ГИБДД приняли жалобу, на записи с видеорегистратора должны быть видны такие сведения:

  • происшествие, например, перестройка из одной полосы в другую;
  • марка и номер автомобиля, совершившего нарушение;
  • точные дата и время.

Форма заявления свободная. Указывают следующие данные:

  • когда, где и во сколько произошло нарушение;
  • о нарушителе – номер, марку и модель машины;
  • ситуацию;
  • статью Кодекса административных правонарушений, предусматривающую наказание.

Если заявление подается на официальном сайте, порядок действий таков:

  1. Открывается вкладка на заполнение анкеты.
  2. Выбирается регион, в котором было нарушение.
  3. Заполняется открывшаяся форма. В строке «Цель» ставится «Заявление». Указываются личные данные нарушителя.
  4. Выбирается способ получения ответа. Лучше указать электронную почту. Если будет выбран письменный ответ, решение станет доступным нарушителю.
  5. Вводится номер телефона.
  6. В основном поле указывается суть нарушения, прикладываются доказательства (фото или видео).

(No Ratings Yet)

На российских дорогах все больше автомобилей. Как следствие, стремительно выросло число ДТП (дорожно-транспортных происшествий).

Описывая причины аварий, специалисты используют термины «агрессивная езда», «опасное вождение», «предумышленное создание аварийной ситуации». По наблюдениям экспертов, проблемы неадекватного поведения за рулём и мнимой вседозволенности некоторых водителей множатся и растут. Недаром в ПДД появился новый пункт, предусматривающий ответственность за опасное вождение.

Соответствующие поправки свод Правил дорожного движения получил 8.06.2016 г.: пункт 2.7 разъясняет участникам дорожного движения понятие «опасное вождение», а также сообщает об ответственности за несоблюдение данной нормы. Снизят ли изменения в ПДД аварийность на российских дорогах, и почему в среде автомобилистов новый закон об опасном вождении называют неэффективным?

Что называется разрешенной максимальной массой транспортного средства?

1. ? Максимально допустимая для перевозки масса груза, установленная предприятием-изготовителем.
2. ? Масса снаряженного транспортного средства без учета массы водителя, пассажиров и груза, установленная предприятием-изготовителем.
3. ? Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

— масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. Поэтому она является постоянной величиной и не зависит от фактической загрузки ТС.

Если я еду на электросамокате, я водитель?

Да. Только дети в возрасте до 7 лет являются пешеходами, а также те, кто несёт СИМ с собой, ведёт или везёт его рядом.

Любое лицо, которое едет на мобильном устройстве, является водителем. Понять это достаточно просто из термина транспортного средства – средства мобильного передвижения формально подпадают под это определение, так как являются устройствами, предназначенными для передвижения по дорогам (а тротуары, к слову, тоже включены в дорогу).

А водитель – это лицо, управляющее ТС.

В этом и кроется главное изменение ПДД – если раньше вы могли ехать на электросамокате, который развивает скорость выше многих скутеров, и являться по сути пешеходом, то теперь эту «лазейку» прикрыли, и отвечать придётся по полной.

Таблица сравнения новых ПДД
Как сейчас Как может стать после изменений

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие (везущие, несущие) средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также дети до 7 лет, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности.

Но не спешите начинать бояться огромных штрафов и возможного лишения водительских прав за нарушения езды на электросамокатах и гироскутерах! Всё же правила движения для средств индивидуальной мобильности значительно мягче и во многих случаях водители СИМ всё же приравнены к пешеходам и могут пользоваться большинством их преимуществ по части перехода дороги. Об этом и поговорим ниже.

БЕЗОПАСНЫЙ СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ

Как правило, многие люди считают, что советы по безопасному вождению нужны лишь водителям с небольшим стажем. Но они глубоко заблуждаются. Согласно некоторым исследованиям, несмотря на безопасный стиль вождения и меньший процент аварий с участием водителей старшего возраста, они чаще попадают в ДТП в осложненных ситуациях. Поэтому в любом возрасте и с любым водительским стажем следует интересоваться информацией, касающейся безопасности в вождении и применять ее на практике.

Навыки, необходимые для безаварийного вождения

Прежде всего, человек, желающий научится водить автомобиль в безопасном стиле, должен владеть очень высокими техническими знаниями. Второй навык заключается в умении оценивать ситуацию, сложившуюся в определенный небезопасный момент. Если вы желаете стать хорошим водителем и уметь правильно действовать в сложной ситуации, то необходимо усвоить оба навыка и научиться использовать их одновременно.

Лучшая безаварийная техника вождения автомобиля

«Оборонительная» – самая лучшая техника безаварийного вождения. Суть ее состоит в том, что водитель должен всегда быть спокойным и внимательным, так как именно от этого зависит стиль вождения. Вообразите, что автомобиль находится в овальном куполе и следите за тем, чтобы эта представляемая «капсула» всегда была целой. Уже на эмоциональном уровне вы будете запрограммированы на отсутствие всевозможных столкновений.

Безопасное расстояние

Всегда помните, что между автомобилями должна сохраняться безопасная дистанция. Как правило, именно она помогает избежать аварии. Расчет такой дистанции достаточно простой: на каждые 15 км/ч скорости одна длина вашего автомобиля. Но можно посчитать иначе. Ваш автомобиль и тот автомобиль, за которым вы едете должен разделять интервал времени в две секунды. Данное время будет соответствовать фразе «тысяча сто один, тысяча сто два».

Положение водителя, позволяющее сохранить состояние «готовности»

Самым верным способом сохранить состояние готовности мысли в течение всего времени вождения – это поддерживать состояние полной готовности тела. Когда сидите за рулем автомобиля — не сгибайтесь, примите удобную позу, которая позволит ощущать сигналы, подаваемые дорогой и автомобилем. Ведь круто взятый поворот сначала ощущается мышцами бедра, а уходящий из-под контроля автомобиль – предплечьями и ладонями.

Всегда ли общие правила, установленные знаки, максимальная скорость ими предусмотренная являются безопасными?

Следует знать, что ограничение скорости на дорогах, как правило, устанавливается для оптимальных условий. Поэтому при движении в темноте, при условиях плохой видимости или при интенсивном движении ехать нужно значительно медленнее, но не слишком, чтобы не мешать другим водителям. Помните, что самой безопасной скоростью является скорость потока.

Безопасный левый поворот

На любом перекрестке самым опасным является поворот налево. Когда вам необходимо повернуть налево, то не спешить с поворотом руля.

Оставьте колеса в прямом положении движения, пока вы пропускаете весь встречный транспорт. В том случае если вас ударят сзади, а колеса будут вывернуты, то вы вылетите на встречную полосу движения и беды не избежать. Также, встав на перекрестке наискось, вы займете больше места, чем нужно. Вследствие этого вероятность возникновения аварии увеличивается.

Как избавиться от любителя «повисеть на хвосте»

Очень часто, особенно на загородных трассах, встречаются водители, которые просто преследуют ваш автомобиль. Одни делают это потому, что считают, что так ехать безопаснее, другие пытаются таким образом избежать встречи с ГАИ. Если вы хотите избавиться от такого «преследователя», то лучше всего сбросьте скорость и оставьте ему немного места для обгона. Ни в коем случае не тормозите резко, пытаясь напугать водителя едущего сзади. Ведь он может не успеть отреагировать и это приведет к аварии. Если такой водитель действительно торопится, то он использует данную возможность.

Заключение

Таким образом, “полноценный” штраф за опасное вождение пока получить невозможно. КоАП не устанавливает его размер и не регламентирует ряд моментов, на основании которых должно выноситься решение о том, опасно ли вождение того или иного лица. Сотрудник автоинспекции может выписать только штраф за одно или несколько нарушений, составляющих опасное вождение. Но стоит учитывать и человеческий фактор. Известно немало случаев, когда подрезающих или не пропускающих машины лихачей довольно жестко осаждали оскорбленные водители, применяя для этого физическую силу или оружие. На дороге лучше вести себя вежливо, не создавать проблем себе и другим участникам дорожного движения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: