Определение воды в бензине с помощью марганцовки
Распространенной проблемой у бензина является его частичное разбавление водой. В итоге, такое топливо будет плохо сгорать в двигателе, появляются выраженные детонации, увеличивается показатель расхода бензина. Проверить наличие воды в бензине можно при помощи нескольких кристаллов марганцовки. Понадобится чистая небольшая по своему объему стеклянная емкость, туда заливают топливо и добавляют несколько кристаллов перманганата калия. Если бензин начал окрашивается в розовый цвет, то это говорит о содержании небольшого количества воды. Если же такие кристаллы просто оседают на дно и практически не окрашивают топливо, то это свидетельствует о его отличном качестве.
Нормальный оттенок бензина
Чтобы понять, какого цвета должен быть качественный бензин, давайте углубимся в технологию его изготовления. Постараемся объяснить максимально просто.
Как его делают?
Любое автомобильное топливо получают из нефти. Поступая на НПЗ, последняя нагревается и методом «перегонки» сортируется по температурам кипения на разные виды горючего: бензин, керосин, дизтопливо, и, в остатке, мазут.
Далее, начинается процесс очистки, без которого топливо не имеет товарной значимости. Очистка позволяет классифицировать вещество по экологическому классу, в зависимости от содержания в нем серы:
- Евро-2 – не более 0,005%;
- Евро-3 – не более 0,0015%;
- Евро-4 – не более 0,0005%;
- Евро-5 – не более 0,0001%.
Далее продукт поступает на нефтебазы, для финальной доработки. Здесь в горючее добавляют присадки – октаносодержащие, моющие и т.д. Следующий этап – топливо приходит на АЗС, и здесь некоторые брендовые сети могут добавить в продукт красители. Правда, сейчас так почти никто не делает. Ниже мы обязательно расскажем, почему бензин бывает синего или красного цвета.
А сейчас поговорим про октановое число и маркировку топлива. Еще 30-40 лет назад автовладельцы выбирали бензин из А72, 76, 92 или ДТ (дизтопливо). Сегодняшние заправки радуют глаз большим изобилием, причем к маркировке прибавилась еще одна буква. Теперь топливо называется АИ-80, 92, 95, 98.
Про октановое число
Двигатель каждого автомобиля «предпочитает» определенное топливо. Цифрами после букв А или АИ обозначают его октановое число или детонационную устойчивость в двигателе внутреннего сгорания. Что это, вообще, такое?
Когда в камеру сгорания попадает горючее с воздухом, они сжимаются, а затем, под воздействием искры, воспламеняются. Чем ниже октановое число, тем быстрее происходит детонация или воспламенение. То есть, поршень в двигателе не достигает верхней точки, а взрыв уже случается. Между тем, этот процесс должен происходить вовремя, тогда снижается износ деталей конструкции двигателя и расход топлива, а также увеличивается мощность.
Октановое число устанавливают моторным и исследовательским методами. Первая технология обозначается буквой А, вторая – АИ. Перегонка нефти на НПЗ позволяет получить бензин с октановым числом не выше 60. Поэтому в топливо добавляют присадки из спиртов и эфиров, называемые «октановыми». Чем больше присадок – тем дороже производство, соответственно, тем выше цена на конечный продукт. Поэтому 92 бензин дешевле 95.
Однако, ни одна утвержденная добавка не должна влиять на оттенок продукта. Если вы спросите, какого цвета 92 бензин, мы ответим – такого же, какого и АИ-95. Качественная жидкость – всегда бледно-желтая, с незначительной разницей в интенсивности оттенка.
Способ 3. Проверяем на наличие воды
Этот способ дает возможность проверить, есть ли в бензине вода. Вам понадобится немного порошка марганцовки и небольшая прозрачная емкость. Марганцовку сейчас достать трудно, в свободной продаже ее нет, поэтому можно воспользоваться грифелем от химического карандаша.
- Налейте бензин в небольшую прозрачную тару, чтобы можно было посмотреть сквозь нее на свет.
- Бросьте в нее марганцовку или кусочки грифеля химического карандаша.
- Появление розового или фиолетового цвета свидетельствует о присутствии воды.
- Если марганец или грифель не растворяется, а просто лежит осадком на дне тары, воды в топливе нет.
Проверяем топливо на запах и цвет
Нефтеперерабатывающие заводы больше не окрашивают бензин. Поэтому цвет его должен быть жёлтым с максимально светлым оттенком. Не должно присутствовать помутнения или потемнения.
Запах у бензина не может быть парфюмерным, то есть приятным. Но и вызывающим отвращения он тоже не будет. Если вы чувствуете нотки серы, нафталина или вообще какой-то резкий запах, который вы даже идентифицировать не можете — бензин некачественный.
Ориентируясь только на цвет и запах всё равно можно совершить ошибку и заправиться некачественным бензином. То ли нюх подвёл, то ли не под тем углом на цвет бензина посмотрели, который переливается всеми цветами радуги, и в результате заправляетесь на АЗС с суррогатом.
Тактильные ощущения при контакте с бензином
Чтобы не обмануться даже после проверки на запах и цвет, проверяйте бензин ещё и на ощупь. В отличие от всех видов ГСМ, которые дешевле и который чаще всего доливают, бензин вообще нежирный. Остальные виды, дизель, керосин и прочие, имеют масляную структуру. Вы легко почувствуете, скользят пальцы или нет.
Чистый бензин сушит кожу. Как только он испарится с ваших пальцев, вы почувствуете, что они очень сухие.
Не хотите пачкать руки — обычной бумагой можно проверить бензин на соответствие нормам. Для этого налейте немного на чистый лист и подождите, пока жидкость испарится. Бумага осталась чистой — у вас бензин. Если же осталась маслянистость, даже лёгкий блеск или желтизна — у вас подделка.
Однако и в этом случае проверка недостаточная. Ведь бумага пожелтеет только, если в бензине другие ГСМ. А если в него добавили воду, то, понятное дело, она не окрасит лист. Да и маслянистости не даст.
Есть ли вода в бензине, расскажет обычная марганцовка. Для проверки достаточно одной крупинки, брошенной в банку с топливом. Вода тут же окрасится и будет плавать в бензине яркими пятнами. Бензина же не может окраситься марганцовкой.
Чтобы не стать постоянным потребителем плохого бензина, необходимо пользоваться подтверждённой информацией. Чтобы облегчить вам жизнь, развеем некоторые мифы о бензине.
Миф 1. На новой заправке всегда качественный бензин
Частично такое утверждение не миф. Однако если в планах сотрудников АЗС обманывать вас, то честной станция побудет от силы полгода.
Как только появятся постоянные клиенты, и АЗС выйдет на стабильный заработок, разбавление начнётся.
Миф 2. Известная компания с множеством заправок по городу не будет обманывать
Опять же, утверждение верно только отчасти. Дело в том, что всё чаще практикуется франшиза. То есть передача прав пользоваться «раскрученным» брендом. На самом же деле под популярным названием заправки может быть совершенно другая компания.
Полагаться на то, что организация, которая продала права на своё имя, будет следить за качеством топлива, не стоит. В практике такого не бывает. Поэтому заправляясь даже на известной по названию АЗС, стоит провести описанную выше проверку бензина на цвет, запах и маслянистость.
Миф 3. Качество бензина можно проверить по цвету
Как вы уже поняли, только по цвету нельзя сказать, хороший бензин или плохой. Необходимо ещё проверить запах топлива и его маслянистость. А также провести проверку на наличие воды в бензине.
На самом деле и это не даст 100% гарантию, что вы сможете вычислить, хороший у вас бензин или плохой. Современные методы фальсификации развиваются и только в химической лаборатории можно определить, качественный бензин или нет.
Ещё существует довольно много мифов о топливе. Однако они не относятся к определению, какого качества бензин вы залили в бак своей машины.
Единственно верное решение, как заправляться хорошим топливом — заезжать на проверенные заправки. Для самих же АЗС может быть только один совет — стоит покупать нефтепродукты у крупных компаний, покупающих ГСМ у завода.
Источник
Способ №5. Отстаивание
Эта проверка тоже подходит исключительно для домашних условий. Бензин следует налить в чистую прозрачную емкость, и дать ей отстояться в течение суток. Кроме того, сосуд желательно поместить на время эксперимента в темное прохладное место (подвал, погреб), и защитить его от попадания пыли.
Если после отстаивания на дне посуды невооруженным глазом виден осадок – вы купили некачественный бензин. Еще хуже, если топливо разделилось на две жидкости, одна из которых скопилась под другой. Как правило, это бывает тогда, когда в бензине имеется вода. Она тяжелее любого вида топлива, потому при достаточно длительном отстаивании неминуемо окажется внизу в виде заметных капель или целого слоя.
Проверка плотности
Узнав плотность можно судить о том соответсвует ли бензин заявленному октановому числу. Плотность измеряют ареометром, но если он отсутсвует, то вы можите просто взвесить объем топлива и затем воспользоватся вот этим калькулятором, что позволит проверить соответсвует ли вес фактическому объему.
Номинальная плотность разных марок бензина выглядить следующим образом: АИ–92 = 0,715-0,76 г/см3, АИ-95 = 0,72-0,775 г/см3, АИ-98 = 0,73-0,78 г/см3. Если все сходится, то такой заправке можно доверять.
Три таких теста это конечно же не много, но все же лучше чем просто слепо заливать продукт неисвестного происхождения.
Разновидности
Сейчас выпускается множество разновидностей бензина, различающихся составом и характеристиками. Важнейшим параметром для определения качества продукта выступает октановое число. Большую роль играет и количество примесей. Главными компонентами этого продукта выступают гептан и изооктан. Данные вещества имеют разные возможности к детонации в камерах сгорания двигателя. От соотношения их включения в готовый продукт зависит октановое число.
Марки бензина
Для того чтобы бензин мог использоваться в качестве топлива, он должен обладать рядом характеристик. Для определения качества продукта исследуются такие параметры, как:
- способность к образованию нагара;
- испаряемость;
- воспламеняемость;
- способность к детонации;
- коррозийная активность.
В зависимости от типа, продукт подразделяется на автомобильный, который маркируется буквой «А», а также авиационный, отмечающийся буквой «Б». Кроме того, при маркировке часто добавляется буква «И», которой отмечается октановое число, полученное исследовательским методом. Числовым значением отмечается октановое число.
АИ-98 отличается не только высоким октановым числом, но некоторыми особенностями производства. При изготовлении данного продукта используется ряд компонентов, в т.ч. толуол, алкилбензин, изопентан и т.д.
Экстра АИ-95 отличается высоким качеством из-за присутствия антидетонационных присадок. Он изготавливается из дистиллятного сырья с включением изопарафиновых элементов. Кроме того, при производстве используется газовый бензин. Благодаря особой технологии изготовления, в готовом продукте крайне низкое содержание свинца.
В бензине марки АИ-95, по сравнению с бензином экстра, концентрация свинца выше на 30%. Высокое содержание этого элемента понижает качество продукта.
Под маркой АИ-92 скрывается бензин среднего качества. В нем высоко содержание антидетонационных присадок. Плотность данного продукта достигает 0,77г/смА-923.
Автомобильный бензин
На АЗС сейчас можно приобрести стандартные марки АИ-92, АИ- 95 и АИ-98. Кроме того, в продаже имеется автомобильный бензин для грузовиков — А-72 и АИ-80. Более очищенными считаются продукты, которые изготавливаются по европейским стандартам. Они отмечаются как евро 3, евро, 4, евро 5 и суперевро
При покупке бензина обязательно нужно обращать внимание на его маркировку, т.к. использование некачественного продукта приводит тому, что двигатель быстро выходит из строя
Авиационный бензин
Бензины, предназначенные для заправки самолетов, отличаются более высоким октановым числом и лучшими качественными характеристиками. Продукт содержит минимальное количество легких фракций, что снижает риск формирования паровых пробок. Кроме того, авиационный бензин отличается низким включением примесей, способствующих активизации коррозийных процессов и формированию нагара на деталях. Продукт также отличается высокой химической стабильностью.
Бензин-растворитель
Данный класс продукта используется в химическом производстве. Эти продукты широко применяются для экстрагирования, т.е. извлечения необходимых веществ из растительных масел, канифоли и озокерита. Растворители на основе этого продукта активно применяются для разведения различных красок и лаков, устранения жировых пятен и т.д. Сфера использования данной разновидности бензинов крайне широка.
Нафта
Нафта — это специфическая группа, которая отличается высокой температурой кипения, достигающая +180°C. Данный продукт используется как сырье для химической промышленности.
Что выбрать рядовому клиенту?
Выбирая между фирменной АЗС от крупной нефтяной компании и малоизвестной заправкой, обычный потребитель учитывает несколько факторов:
- цена топлива;
- его качество (хотя бы гипотетически);
- наличие программ лояльности;
- уровень обслуживания (например, можно ли на заправке купить кофе или воспользоваться туалетом);
- наличие или отсутствие очередей.
Иногда на выбор потребителя влияют совсем необычные факторы – как говорит Дмитрий Парфенов из компании «Идемитсу Лубрикантс Рус», некоторые сети АЗС открывают не только магазины, но и, например аптеки («Роснефть»). Но при прочих равных критериях основную роль играет все же отсутствие очередей – особенно если речь идет об АЗС на оживленной трассе.
Если с ценами все и так понятно (они известны заранее, и плюс-минус равны у разных сетей), как и с программами лояльности, очередями и сопутствующим сервисом, то качество топлива на малоизвестной АЗС может стать сюрпризом для водителя и его автомобиля.
Лучший вариант узнать о качестве – это найти сайт компании-владельца заправки. Если сайта нет, при желании можно попросить оператора АЗС предоставить документ о происхождении нефтепродуктов (например, накладную на доставку топлива или сертификат его происхождения). Скорее всего окажется, что топливо на заправку поставляют с того же завода, что и на ближайшую фирменную АЗС, причем с той же самой нефтебазы.
Конечно, на качество топлива влияет его доставка (нужно чтобы бензовозы отвечали всем требованиям) и хранение (емкости тоже должны быть современными), но это проверить уже сложнее – ведь бензовозы не стоят на АЗС, а емкости закопаны в землю.
Поэтому лучше ориентироваться на документы. Если у заправки нет сайта, а оператор не может предоставить документы на топливо – заправляться там точно не нужно. Чаще всего такие АЗС вообще работают нелегально – в российских городах не так давно начали появляться заправки, продающие топливо нелегально (по факту это емкость и колонка), но к качеству топлива у них могут быть вопросы.
Если же заправка выглядит более-менее нормально, у нее есть все необходимые документы, а топливо пришло с обычного российского НПЗ, заправляться можно без лишних сомнений – главное, чтобы водителя устроила цена и сопутствующий сервис.
Как избежать заливки некачественного бензина на заправке впредь — памятка автовладельцам
Придерживайте таких рекомендаций, чтобы избежать заправки некачественным топливом:
- Заправляться лучше на известных АЗС. Конечно, это не спасет от возможной халатности персонала, который поленится промыть емкость с бензином вовремя, в результате чего топливо станет опасным. Однако, известные бренды стараются следить за качеством обслуживания клиентов и предъявляют повышенные требования к своим сотрудникам.
- Если поблизости есть только незнакомая заправка, необходимо оценить ее внешний вид. Если компания забоится о своей репутации, это проявляется в мелочах: ухоженность территории, отсутствие мусора, опрятный внешний вид сотрудников, наличие информации о том, куда можно обратиться в случае возникновения проблем. Непрезентабельный вид заправки может служить сигналом о том, что качество продаваемого топлива никого не заботит.
- Сравнивайте цены на бензин со среднерыночными. Слишком низкая цена должна насторожить. Скорее всего, продается некачественное топливо с добавками.
- Топливо европейского стандарта обычно продают крупные нефтетрейдеры. Если сотрудники маленькой заправки утверждают, что их топливо «Евро» стандарта, но информации об этом нет ни на бензоколонке, ни на отдельной стеле – скорее всего, это неправда. Лучше воздержаться от заправки в таком месте.
- Заправляйтесь только в проверенном месте, или сморите на отзывы клиентов в интернете. Как правило, в системе можно посмотреть отзывы – как положительные, так и отрицательные – практически о каждой точке АЗС.
Эти меры не гарантируют стопроцентную защиту от заливки топлива сомнительного производства, но помогут свести вероятность такого события к минимуму.
Остались вопросы? Просто позвоните нам:
В наше время водители часто попадают в неприятную ситуацию, связанную с плохим бензином. Заедешь на заправку, зальешь топлива, а машина не хочет ехать. А дело оказывается в некачественном топливе. В обзоре вы узнаете, что делать, если залил плохой бензин, способы выхода из этой ситуации.
Как проверить качество дизтоплива
Как защититься от плохого ДТ
Сам вопрос защиты от дизельного топлива плохого качества почти полностью снимается одним из преимуществ дизельных транспортных средств над бензиновыми – их автономностью. А именно – количество километров, которое можно проехать на полном баке. Пример: дизельный Peugeot 3008 I-го поколения 1.6 e-HDi 115 л.с. ETG6 после заправки «под горлышко» хорошим ДТ на брендовой АЗС может легко проехать «до лампочки резерва» около 1100-1300 км при обычном режиме езды, без специальной экономии.
За 1200 км пути, даже если ездить в самой глухой тьмутаракани – встретится с десяток хороших брендовых АЗС. Совершенно не требуется вырабатывать максимальное количество топлива. Достаточно просто дозаправиться «до полного», при полубаке – и впереди ещё 1200 км беспроблемной езды.
Поэтому, обладая современным дизельным автомобилем, нарваться на «палёную соляру» – нужно быть безотчётным скупердяем или конченым раздолбаем, либо ситуация должна сложиться совсем уж экстраординарная.
Как определить качество солярки
Нынешние смартфоны и бортовые Android-навигаторы в содружестве с Интернет, благодаря множеству приложений вида «Яндекс.Заправки» (не реклама!), заранее подскажут водителю заправочную станцию с хорошим ДТ, помогут доехать до этой точки и иногда — дистанционно оплатить покупку.
Крупнейшие российские сети АЗС также имеют собственные Apps типа «АЗС-Локатор» со столь же широким функционалом.
Но а если уж совсем быть «инопланетянином» (хотя, а зачем тогда вам дизельный автомобиль?) или дремучим ретроградом, то советуем следующее:
Признаки плохого дизельного топлива
У читателя может сложиться неверное, ошибочное мнение, что дизельные легковые авто слишком проблемные в отношении зимней эксплуатации «и вообще». Это совершенно не так! Чтобы не было никаких проблем, нужно знать одно: зима, холодное время года, не наступают внезапно. О наступлении холодов с критической температурой «ниже ноля» мы узнаём, как правило – за два-три дня. Этого времени «за глаза» хватит для того, чтобы предусмотрительно налить в бак необходимое количество «антигеля» или уайт-спирита, чтобы проблема исчезла задолго до потенциального наступления. Владея и эксплуатируя дизельные автомобили около 20 лет автор этих строк, придерживаясь принципа превентивного добавления депрессорных присадок в ДТ никогда не имел проблем, способных омрачить положительное мнение о выдающихся преимуществах дизельных авто перед бензиновыми. Даже в финансовом смысле «дизельки» выгоднее «бензинок», если при эксплуатации водитель будет держать свои мозги всегда включенными.
Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя
После моего материала про 92 или 95 бензин, меня часто просят высказаться о плохом топливе. В крупных сетях вы на него нарветесь вряд ли, но сейчас есть много различных мелких АЗС, которые могут «бадяжить» не только водой, но и различными непонятными присадками, лить контрафактные составы и прочее (уловок куча). Что будет, если его «нечаянно» залить в свой автомобиль, какие симптомы (скажем двигатель начал дергаться), а самое главное какие будут последствия? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …
Вначале скажу, что плохой бензин может быть причиной того что вас могут снять с гарантии. Бывают такие случаи, когда умирает мотор, производитель (в лице дилера) берет топливо на экспертизу и выясняется что оно «мягко сказать» не соответствует стандартам, оно приводит к разрушение различных экологических узлов которые в последствии могут разрушить силовой агрегат. И тут уже ничего не сделать, по сути ВЫ, не правы и отвечаете за ремонт только ВЫ! Дилер закономерно откажет вам в ремонте, даже если автомобиль на гарантии. Поэтому первое правило – нужно заправляться только на проверенных АЗС, лучше крупных сетях, там фальсификации меньше всего (хотя также бывает).
Как самостоятельно проверить качество топлива
Если у вас по каким-либо причинам возникли подозрения по поводу добропорядочности АЗС, на которой вы заправляетесь регулярно или, наоборот, настораживает вынужденная заправка на незнакомой станции, можно прибегнуть к некоторым «домашним» способам проверки:
- Если вы хорошо различаете запахи, то стоит проверить подозрительное топливо «на нюх». Чувствительный нос в состоянии различить запахи серы и нафталина.
- Чтобы выявить в горючем спирт, необходимо смешать 10 частей бензина с 1 частью дистиллированной воды и дать смеси отстояться. Через некоторое время спирт окажется внизу емкости.
- Чтобы выявить имеющиеся в топливе смолы, нужно поместить каплю бензина на стекло и поджечь. Бензин, в котором отсутствуют смолы (или их наличие близко к нулю), оставит после сгорания белый след. Если же оставшееся пятно желтого или коричневого цвета, значит количество смоляных примесей выше допустимой нормы. Этим же способом можно определить, содержаться ли в бензине дизельные масла. В случае их присутствия на стекле останутся капли.
- Для выявления воды топливо нужно налить в прозрачную тару (бензин должен быть чистым, с желтым оттенком) и добавить немного марганцовки. Марганцовка, вступая во взаимодействие с водой, окрашивает жидкость в розовый цвет. Если бензин остается желтовато-прозрачным, значит, воды в нем нет.
- Когда каплю качественного бензина помещают на кожу и растирают пальцем, он не оставляет следов; кожа будет сухой. Если же на ней остался жирный след, значит топливо содержит посторонние примеси.
Все перечисленные способы помогут выявить отклонения до того, как автомобилю будет нанесен серьезный урон или послужат доказательством, что неполадки с двигательной или другой системой вызваны именно топливом, а не иными причинами. Но эти методы годятся лишь для личных целей.
3 быстрых способа проверки бензина
Первые два, особенно будут полезны, когда вы собираетесь заправляться на неизвестной вам заправочной станции. Что бы, хоть как то минимально, исключить некачественное топливо и попробовать доехать до следующей заправки.
- Возьмите заправочный пистолет и проведите пальцем внутри пистолета. Качественный бензин почти мгновенно испарится и если потереть это место пальцами, то не должно ощущаться маслянистой оболочки. Если вы ощутили маслянистую пленку, то лучше отказаться от заправки.
- Капните капелькой бензина из пистолета на лист бумаги. Желательно белого цвета, подойдет газета, чек и т.п. Теперь подождите минутку или две. Бензин без примесей испарится не оставив следов. Если после испарения жидкости, остались темные круги – в бензине много примесей.
-
Этот метод нужно проводить в дали от АЗС. Налейте грамм 20, проверяемого бензина на чистую стеклянную поверхность, где бензин не будет растекаться, а останется в виде лужицы. Подожгите бензин, когда бензин сгорит, осмотрите поверхность, где он горел. Если остались маслянистые пятна или пятна сильной гари, копоти, то объезжайте данную АЗС. Бензин без вредных примесей, после горения оставляет светлые следы или сгорает не оставляя следов.
Этих методов хватит, что бы исключить из своего маршрута заправочные станции, торгующие откровенным некачественным топливом. Проверив один раз любимую АЗС, не спешите радоваться. Частенько и на хорошие АЗС завозят некачественное топливо, поэтому старайтесь раз в месяц проводит экспресс тест на качество бензина. Со временем вы сами для себя решите, где чаще всего встречается хороший бензин.
Метод проверки качества бензина марганцовкой – полная ерунда.
Плотность воды во много раз больше плотности бензина. Две этих жидкости не могут смешиваться, вода всегда будет находиться у дна, а бензин на поверхности. Это очень хорошо будет заметно визуально.
О чем может говорить цвет дизельного топлива
Цвет дизельного топлива разных производителей
В законодательстве есть описания многих характеристик ДТ, но о цвете нет ни одного слова. Однако, глядя на окраску, можно тоже кое-что сказать о дизельном топливе:
- если есть коричневые вкрапления, значит в дизтопливо добавлено печное топливо;
- красноватый оттенок свидетельствует о грубом нарушении правил хранения; если вы будете заправлять автомобиль таким горючим, то очень скоро потеряете двигатель.
- голубовато-зеленый оттенок говорит о том, что топливо свежее;
- зеленоватый оттенок появляется в том случае, если ДТ разбавлено. Чем именно ( присадками или керосином), можно выяснить только с помощью лабораторных методов.
Для чего применяются красители
Цвет топлива разных нефтеперерабатывающих производителей
Пункт 12 Технического регламента, утвержденного постановлением Правительства №118 от 27 февраля 2008 года, гласит, что в дизельное топливо могут добавляться красящие вещества или вещества-метки (кроме зеленых и синих) в следующих случаях:
- если солярка принадлежит какому-либо известному бренду;
- если дизтопливо продается по сниженной цене;
- в случаях дополнительного налогообложения;
- для идентификации горючего: например, чтобы не перепутать топливо для автомобилей и для судов.
Такие меры применяются для того, чтобы остановить нелегальную торговлю дизельным топливом, а в некоторых случаях — и для того, чтобы пресечь уклонение от налогов. Некоторые страны в качестве поддержки сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса снижают налоги на солярку для с/х техники.