Какой зимний дизель лучше? правила эксплуатации и особенности выбора дизельного топлива при отрицательных температурах (110 фото)

Как правильно заливать антигель в дизельное топливо

Прежде чем описать правила применения антигеля, стоит отметить, что даже самые качественные составы не в состоянии предотвратить процесс постепенного помутнения горючего, характерного для сниженного температурного режима. Подобные присадки начинают действовать только после образования кристаллов, которые и становятся причиной появления мутности.

Если же топливная система уже серьезно закупорена кристаллами парафина, применения такой присадки не даст положительного результата. Причина в том, что антигель может предотвратить образование парафина, но не в состоянии разрушить его. В этом случае потребуется использовать уже совершенно иные составы.

Чтобы в процессе использования депрессорной присадки достигнуть положительного результата, стоит придерживаться важных рекомендаций:

вводится состав в топливо только при положительной температуре. Оптимальной эффективности можно добиться при смешивании компонента с соляркой до того, как произойдет ее помутнение. Иначе придется предварительно прогревать топливо, чтобы разрушить образовавшиеся частицы геля;
в процессе смешивания солярки и вещества присадки потребуется строго придерживаться обозначенных в инструкции советов и пропорций;
чтобы предотвратить замерзание солярки при сильном морозе, стоит использовать специальный антигель, предназначенный для дизельного топлива. Использование геля не просто сделает легкой эксплуатацию двигателя, но также снизит стоимость ремонта устройства;
покупать присадку, как и само горючее, требуется только у проверенных и надежных поставщиков

Важно убедиться в качестве продукции;
перед использованием состава нужно на несколько часов поставить в теплое место.

Периодичность употребления присадок прямо зависит от общего состояния двигателя, а также от установленных эксплуатационных требований. Если следовать всем представленным выше советам и рекомендациям, можно сохранить оптимальную работоспособность двигателя. Даже при достаточно сильных минусовых температурах мотор прослужит максимально долгое время.

Наш комментарий зимнее, летнее и стандарты

Интересно сравнить два главных нормативных документа, определяющих качество топлива, — тот, что был раньше (ГОСТ 305–82 «Топливо дизельное. Технические условия»), и который действует теперь: Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»). Именно по последнему документу проводится государственный контроль качества топлива — в нем определены нормируемые, а значит, и контролируемые параметры.

Материалы по теме

Зимняя солярка: Дед Мороз и лето

Материалы по теме

Добавки к моторным маслам и топливу: лить или не лить?

ГОСТ 305–82 разделяет ДТ на три вида — летнее, зимнее и арктическое. Летнее используется при температуре от ноля градусов и выше, зимнее — от минус 20 и выше, арктическое — от минус 50 и выше. В рамках такого разделения оговаривались климатические зоны — «умеренная» и «холодная». Еще один стандарт — ГОСТ Р 52368–2005 — имеет рекомендуемое (!) приложение Г, расписывающее сезонное применение дизтоплив. Скажем, для Москвы лето — с 1 мая по 30 сентября, зима — с 1 ноября по 31 марта, переходный период — апрель и октябрь. Но рекомендуемое не есть обязательное.

Нынешний техрегламент упоминает указанные виды, добавляя к ним четвертый — межсезонное ДТ (обозначается буквой Е). Однако в этом документе нет привязки применяемости этих топлив к календарю. А ведь зимы в Каракумах и под Мурманском сильно отличаются друг от друга. Зато появились экологические классы — от второго (такое топливо уже ушло в прошлое) до пятого (примерно соответствует нормам Евро).

Что касается различия в технических требованиях к зимним и летним дизтопливам, то ТР ТС по сравнению с ГОСТ 305–82 поднял планку по цетановому числу (ЦЧ) для летних топлив с 45 до 51, а для зимних и арктических — до 47. Но странно, что теперь для зимнего топлива разрешено более низкое ЦЧ, чем для летнего. Это параметр, отвечающий за воспламеняемость топлива, а на морозе она ой как нужна.

Такие параметры, как температура застывания и помутнения, а также концентрация фактических смол, коксуемость и плотность, регламент не нормирует ни для летних, ни для зимних топлив. Отметим, что испаряемость ДТ, по мнению того же документа, может быть одинаковой в любом климате. Оставленная температура предельной фильтруемости определяет условный температурный порог работоспособности двигателя. Ниже ее топливная система перестает работать.

Улучшить только низкотемпературные свойства топлива сравнительно несложно: достаточно использовать соответствующие присадки. Возможно, что проверенные нами антигели являются родственниками тех самых промышленных присадок, используемых при производстве товарного топлива. Но реально летнее и зимнее топливо — это разные продукты, которые должны различаться не только пакетом присадок, но также фракционным и групповым составом. Потому-то настоящее зимнее топливо существенно дороже в производстве. А высокая себестоимость — смерть прибыли…

В общем, мы не советуем рассматривать бак своего автомобиля как собственный НПЗ, в котором можно сделать качественное зимнее дизельное топливо! Даже при наличии эффективных антигелей.

Что делать, если уже залили дизель в бензин

А действительно, – что делать?

Это будет зависеть от того, когда вы заметили проблему.

Если вы прямо на автозаправке поняли, что по ошибке залили в автомобиль вместо бензина дизель, и еще не успели завести мотор, – для вас все обойдется сравнительно дешево.

При этом самый дешевый вариант, – если накосячили не вы, а, скажем, заправщик. Тогда приличная компания обязана устранить последствия за свой счет. А вернее, за счет невнимательного заправщика.

Если фирма окажется добросовестной, вашу машинку аккуратненько погрузят на эвакуатор, быстренько доставят на сервис, где сольют соляру, промоют топливную систему, заменят фильтры. А впридачу – совершенно бесплатно зальют вам полный бак родного топлива. На ликвидацию последствий уйдет от 4 до 6 часов.

Возможно, в качестве извинений, вам предложат какие-то бонусы: золотую скидочную карту, купон на бесплатную мойку машины и так далее.

Важно: всегда сохраняйте чеки на топливо. В противном случае руководство автозаправки может попытаться снять с себя ответственность за причиненные вам неудобства и порекомендовать вам самостоятельно решать свои проблемы

Если вы сами случайно залили в автомобиль дизель вместо бензина, вам придется самому и решать, что делать. Единственно правильный совет: вызывайте эвакуатор и транспортируйте свою ласточку в автосервис. Там вам все исправят, но могут затребовать больше денег, чем положено. Не дайте себя обмануть

Обратите внимание:

  • Если после заправки машина не заводилась, будет достаточно промывки бака. Топливо не успело погулять по системе, оно осталось в баке.
  • Если авто заводилось, придется поменять топливный фильтр и свечи, промыть всю топливную систему, в том числе бензонасос и форсунки впрыска.

Кроме фильтра менять, как правило, ничего не нужно. Также придется заменить моторное масло, если соляра успела просочиться в картер. Впрочем, уже на стадии промывки промывочная жидкость может так же попасть в картер, так что смена масла – ожидаемый шаг.

Также есть смысл проверить состояние каталитического нейтрализатора. Вероятно, ему осталось недолго.

Если в дизельном авто из-за заправки бензином часто происходят серьезные поломки, то в бензиновых двигателях до разрушительных процессов дело просто не доходит. Можно сказать, капризный характер бензомоторов – их своеобразный инстинкт самосохранения.

Почему солярка прозрачная как вода

очень хорошая соляра. продается на тнк. производство рязанского нпз

видел такую, как раз на тнк. андория ее пьет ненарадуется

В народе называется «тепловозная» солярка. Серность более 0.5, цетановое число ниже 48. Сам не применял — не на чем ))) у друзей мнения самые разные: от восторга до плевков

Тепловозная солярка не такая. Тепловозную у меня кореша в свои дизеля лили, она слегка мутная. В автомобильный дизельный двигатель её лить нельзя! Т.к. она «сухая»! Форсунки очень быстро мрут! Ребята когда тему расчухали стали с маслом от бензопилы бодяжить её (пропорций сейчас не помню), но проблема пропала! А к неиссякаемому источнику очередь до сих пор стоит.

Я ещё обратил внимание, что зимняя солярка не пенится при заправке. Как то не обращал внимания

Может при низких температурах. У меня гараж с центральным отоплением — температура +20 у топлива — разницы особо не замечал

Как то не обращал внимания. Может при низких температурах. У меня гараж с центральным отоплением — температура +20 у топлива — разницы особо не замечал.

Повторю здесь то, что уже написал в параллельной теме:

Авто со старым механическим ТНВД прошло в моих руках от ворот магазина почти 240 000км и сейчас уже подошло к отметке общего пробега 300 000км в других руках. За это время ТНВД только 3 раза регулировали и НИЧЕГО в нём не меняли, даже распылители. Свечи тоже родные и хорошо работают. 50-60% заправок приходилось на ЛуКойл с его Экто, остальное на самые разные заправки в самых разных регионах. Текущее авто с коммон-рейлом прошло пока только 85 000км, но оно попробовало гораздо больше солярки на неопознанных АЗС разных стран СНГ и по топливной части к нему нет ни малейших вопросов. Я к тому, что любой дизель если нет очевидного заводского брака и ТО делается своевременно и с качественными расходниками пройдёт 200-300 000км и ничего ему не будет. А за это время машину по-любому надо будет менять. Не парьтесь всеми этими теориями с топливом, оно того не стОит.

доброго дня! что за солярка белого ,прозрачного как вода цвета и запах чуть отличается от обычной.первый раз такая попалась и может вообще такой не бывает? если кто знает скажите.,привезли в канистре а откуда наливали не спросил .так горит нормально и чуть маслянистая и текучая.спасибо.

Именно такой и должна быть хорошая ЗИМНЯЯ солярка!

Повторю здесь то, что уже написал в параллельной теме: Я к тому, что любой дизель если нет очевидного заводского брака и ТО делается своевременно и с качественными расходниками пройдёт 200-300 000км и ничего ему не будет. А за это время машину по-любому надо будет менять. Не парьтесь всеми этими теориями с топливом, оно того не стОит.

Ожидая погрузки, разговорился с водителем Мазды Титан. Жаловался, что масло кушает, спросил пробег, 600.000 без вмешательств с его стороны. И грузит двух тонник по 4-4,5 тн.

Именно такой и должна быть хорошая ЗИМНЯЯ солярка!

У нас арктика белая и сухая была,а сейчас евро солярка голубоватого цвета -53 ездил проблем нет,но добавляю антигель и у меня стоит подогрев фильтра Бош.:cool:

И по поводу солярки сорта «Е» с Капотни! Точно ли соляра из капотни а не с Володарки либо из какой нить другой базы. Просто на Капотне с этим строго а на нефтебазах полный бардак. Точно. Меня вызвал на проблему поставщик топлива, ему врать мне нет смысла. На Капотне с этим ещё тот бардак. Могут ливануть такой лажы с нефтешламом со дна хранилища, что потом резервуары приходится изнутри отмывать щёткой. По поводу перевозки. Есть надёжные транспортники, которые следят за своими водителями и лишняя остановка не по делу карается.

А Сера здесь не причем. Чем ее меньше тем наоборот лучше. Сера при горении получает оксид серы и при соединении с водой получается кислота. Дизельное топливо (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D 0%B5_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE) Понижение содержания серы в ДТ, как правило, приводит к уменьшению его смазывающих свойств, поэтому для ДТ с ультранизким содержанием серы обязательным условием является наличие смазывающих присадок.

и у меня стоит подогрев фильтра Бош.:cool:

В дизельном деле, самое главное засунуть во все дыры подогреватели и можно ездить хоть на летнем зимой. У меня есть клиенты, у которых не только все машины подогреваются, но и резервуар АЗС, так у них проблем вообще нет. Сами заказывают, для экономии, топливо на грани перекачиваемости из бензовоза и нет никаких проблем.

Источник

Биодизель

Этот вид дизельного продукта заслуживает особого внимания. Это инновационная разработка европейских инженеров. Технология производства биологического дизтоплива подразумевает использование и переработку растительных масел. Главное отличие биодизеля от обычных марок ДТ — экологичность. Полный распад его продуктов сгорания без вредных последствий в природной среде происходит уже через 30 суток после попадании в почву, воду или атмосферу.

Получение биодизеля

В борьбе за экологию сейчас вынуждены выступать правительства индустриально развитых стран и специально созданные по этому вопросу международные организации. К этому времени были введены новые стандарты в производстве и эксплуатации биотоплива.

Биодизель предназначен, в первую очередь, для использования в ДВС легкового транспорта, далее — для грузовиков и в промышленности. На его основе изготавливаются обычно летние марки высококачественного ДТ. Цетановое число биодизеля 58 единиц, а температура возгорания — 100°C, у него отличные смазывающие свойства, пониженный процент выброса в атмосферу СО2. Благодаря совокупности таких характеристик, разработчики продукта предоставили возможность автолюбителям и предприятиям не только значительно увеличить ресурс ДВС и уменьшить затраты на обслуживание, ремонт, но и существенно снизить риски взрывов и пожаров.

Особенность биологического ДТ — наличие в массе растительных и животных жиров. Структура биотоплива натуральна, а сам продукт есть результат переработки таких сельскохозяйственных культур как рапс, соя и прочие маслосодержащие виды растений, жир крупного рогатого скота. Отличительные характеристики дизельного топлива данного типа в том, что его можно применять в качестве добавок к традиционным видам горючего.

Биодизель имеет специальные обозначения. К примеру, в Соединенных Штатах Америки биологическое топливо в названии включает литеру «B», за которой идет цифровое значение, указывающее на процент содержания биодобавки в общей массе топлива. Цетановое число не ниже 50 ед.

Биодизель производят по технологии, аналогичной изготовлению дизтоплива из нефти. Сегодня существуют марки биодизеля не только летние, но для условий межсезонья и зимы в умеренных широтах.

Летнее дизельное биотопливо используется только при плюсовых температурах, промежуточные марки — до -10° ниже нуля, зимний биодизель — до минус 15-20°С. Морозоустойчивость зимних марок достигается благодаря применению специальных присадок, изначально разработанных для улучшения свойств ДТ.

Как пользоваться антигелем

Точные сведения по использованию указаны в инструкции по применению антигеля. Однако в большинстве случаев этот процесс является стандартным и состоит в том, чтобы добавить некоторое количество препарата в топливный бак. Тонкости заключается только в последовательности использования (можно ли делать это до заправки или уже в имеющуюся в баке солярку)

Однако самой важной информацией, которую нужно учитывать, — это сведения о дозировке. Всегда требуется точно придерживаться значения, указанного в инструкции по эксплуатации конкретного средства. Антигель нужно использовать как профилактическую меру, то есть, заливать его заранее, поскольку основная его задача состоит в том, чтобы препятствовать образованию кристаллов парафина, а не разрушать их (это сделать он не в состоянии)

По этой причине заливать присадку необходимо всегда только в теплое топливо, то есть, машину предварительно нужно поместить в теплое помещение. Аналогично и с антигелем, также нужно заливать его при положительной температуре. В противном случае он или вовсе не сработает или сработает не так эффективно

Антигель нужно использовать как профилактическую меру, то есть, заливать его заранее, поскольку основная его задача состоит в том, чтобы препятствовать образованию кристаллов парафина, а не разрушать их (это сделать он не в состоянии). По этой причине заливать присадку необходимо всегда только в теплое топливо, то есть, машину предварительно нужно поместить в теплое помещение. Аналогично и с антигелем, также нужно заливать его при положительной температуре. В противном случае он или вовсе не сработает или сработает не так эффективно.

Что касается периодичности использования депрессорных присадок, то это зависит от их качества, состояния двигателя, а также качества топлива. В большинстве случаев в условиях значительных морозов подобные составы можно использовать на постоянной основе. Что касается материальной составляющей, то она вполне приемлема, поскольку на 100…200 литров топлива достаточно потратить 250…300 мл антигеля (отличается у каждого средства). А учитывая его невысокую стоимость, это вполне оправдано, учитывая, что если не применять антигель, то ремонт мотора или отдельных его элементов может обойтись в значительную сумму.

Если в дизеле уже образовался лед или кристаллы парафина, из-за чего двигатель работает с перебоями или не запускается вовсе, то в таких случаях может помочь другое средство — размораживатель дизеля. По химическому составу он похож на антигель, однако его концентрация гораздо выше.

Нельзя добавлять антигель в бензин! Дело в том, что это действительно приведет к снижению температуры его фильтрации, однако никак не повлияет на его расслоение. Если бензин качественный, то он не замерзает даже при очень низких температурах. Если же это произошло — значит, его качество низкое, и лучше таким топливом не пользоваться, соответственно, рекомендуется поменять АЗС или бренд топлива. Перебои в работе бензинового двигателя в мороз может спровоцировать имеющаяся в баке вода. Она может кристаллизоваться и нанести вред топливному насосу, топливному фильтру и другим элементам топливной системы. Чтобы удалить влагу из бензобака необходимо воспользоваться специальными удалителями влаги.

Обратите внимание, что на многих заправках уже можно найти так называемое «зимнее» дизельное топливо, то есть, в его состав уже введен антигель. А в некоторых случаях он добавляется без прямого указания об этом. В такую солярку нельзя дополнительно добавлять депрессорные присадки, поскольку это вызовет обратный эффект, то есть, повышение температуры застывания дизельного топлива

В такую солярку нельзя дополнительно добавлять депрессорные присадки, поскольку это вызовет обратный эффект, то есть, повышение температуры застывания дизельного топлива.

На некоторых недобросовестных АЗС под вывеской «зимнего» дизтоплива может реализовываться всесезонная, и даже летняя, солярка. Поэтому желательно избегать таких заправок и стараться заправлять машину качественным топливом!

Помните, что при добавлении антигеля в зимнее и летнее дизельное топливо дозировка отличается. Об этом прямо указывается в инструкции по эксплуатации конкретного средства. Обычно в летнюю солярку льют большее количество присадки. Кроме этого, встречаются некоторые присадки, реализующиеся в виде суперконцентрата, рассчитанные на очень большое количество топлива. Внимательно читайте инструкцию!

Что делать, если вы только что заправились дизельным топливом вместо бензина

argusmedia.com

Если вы осознаете ошибку до того, как попытаетесь сесть за руль, вот что вам следует сделать:

1. Не заводите автомобиль и никуда на нем не едьте. Мы объяснили выше, какими могут быть последствия.

2

Обратите внимание, сколько дизельного топлива вы только что залили туда. Между 5 литрами и полным баком огромная разница! В дальнейшем это поможет автомеханику точнее определить масштабы урона

3. Вызывайте эвакуатор — и в автосервис. Там вам уже подсчитают урон. Но совершенно точно оплошность выйдет в большую копеечку, даже если все пойдет по минимальному сценарию.

4. Худший случай — капремонт двигателя, который пытался «переварить» неподходящее топливо. Нередко такое приводит к серьезным повреждениям цилиндров, поршней и клапанов.

5. Сохраните чек с заправки (если вам влили неподходящее топливо не по вашей вине, например заправщик), потребуйте проведения экспертизы залитого топлива, сохраните накладные и чеки после технического обслуживания.

Более подробно по теме юридической защиты в таком случае читайте здесь или здесь . 

И еще один совет. Внимательно смотрите, каким пистолетом вас заправляет заправщик, какое залитое топливо озвучивает кассир на заправке и что написано в выданном чеке — АИ или ДТ. Эта внимательность сбережет вам нервы и большие деньги!

Источник статьи: What to Do If You Accidentally Fill Your Gas Tank Up With Diesel

Занимательные цифры

Чтобы наглядно показать, во что обходится содержание новых бензиновых и дизельных автомобилей, мы приведем некоторые цифры.

В качестве примера возьмем две популярные модели, которые в нашей стране продаются с обоими видами двигателя: Renault Duster в комплектации Expression и Citroen Grand C4 Picasso в комплектации Tendance.

Renault Duster

Стоимость нового дизельного автомобиля составляет 679 тыс. руб., бензинового – 614 тыс. руб. (Цены взяты по состоянию на лето 2017 года).

По паспорту авто потребляет 5,9 и 5 литра солярки либо 11 и 7 литров бензина на каждые 100 км в режимах «город» и «трасса». Если учитывать, что за год авто будет проходить 20000 километров в усредненном режиме, то на топливо будет потрачено 43,237 тыс. руб. (ДТ) или 73,512 тыс. руб. (АИ-95).

При этом дизельная модель должна будет пройти ТО дважды за год, а бензиновой достаточно одного раза. Следовательно, будет потрачено соответственно 18,4 тыс. руб. и 8,3 тыс. руб. Итоги – в таблице.

Показатели в тыс. руб. Дизель Бензин Разница
Стоимость автомобиля 679 614 65
Стоимость годового запаса топлива 43,237 73,512 -30,275
Стоимость ТО 18,4 8,3 10,1
Итого 740,637 695,812 44,825

Как видно, годовое содержание нового «Дастера» с дизельным двигателем обходится почти на 45 тыс. руб. дороже.

Citroen Grand C4 Picasso

Аналогично посчитаем для минивэна Citroen Grand C4 Picasso:

Показатели в тыс. руб. Дизель Бензин Разница
Стоимость автомобиля 1104,9 994,9 110
Стоимость годового запаса топлива 33,8557 55,5424 -21,6867
Стоимость ТО 18,56 7,67 10,89
Итого 1157,3157 1058,1124 99,2033

Итоговая разница составила более 99 тыс. руб.

Что происходит при заправке бензином

Стоит отметить, что традиция разбавления была придумана компанией Toyota, которая в своё время рекомендовала разжижать солярку низкооктановым бензином. В дальнейшем от этой практики стали отказываться. И вот почему: последствия от разбавления солярки бензином напрямую связаны с парафином. При понижении температуры он переходит в другое состояние, попросту говоря, кристаллизируется. Процесс начинается уже с температуры минус 5 градусов, то есть, с первыми заморозками. Обнаружить это можно и на глаз, в виде помутнения горючего.

Впоследствии эти кристаллы застревают в бумажном фильтре, а дальше вообще образуют пробку, через которую едва может проникать солярка. Вот почему столь опасными являются первые заморозки и наиболее сильные морозы, когда велик риск заправить своего железного коня летним дизтопливом, не подходящим для погоды. Чтобы снизить порог фильтруемости, автовладельцы и задают себе постоянно вопрос: как разбавить солярку бензином?

С давних пор такой способ разведения горючего практиковался у отечественных автолюбителей, в особенности у тех, кто регулярно работает в северных районах. В некоторых случаях до 70% смеси могло быть разбавлено керосином. Даже для грузовых автомобилей такие методы трудно назвать безболезненными. Дело ещё в том, что дизтопливо является дополнительной смазкой для трущихся элементов из топливной системы. При её разведении смазывающие характеристики, как и вязкость, снижаются. Это приводит к снижению эксплуатационного ресурса топливной системы.

Виды и характеристики дизтоплива

В отличие от бензина, который практически не меняет структуру при сильном холоде, ДТ при отрицательных температурах начинает терять текучесть. В горючем, предназначенном для летней эксплуатации, уже при -10 °С может образоваться лед и начинается кристаллизация парафинов.

Чем отличается зимнее дизельное топливо от летнего? Различие между этими видами не только в плотности, но и в других параметрах. Существуют следующие марки дизтоплива:

  • Летние. Такое горючее можно использовать до наступления холодов: в большинстве регионов России заморозков не бывает с начала мая до конца сентября. При первых же морозах лучше прекратить заливать летнее топливо и перейти на зимнее. К тому же владельцы АЗС обычно прекращают продажу первого в это время. Если этой рекомендацией пренебречь, резко увеличивается нагрузка на фильтры и систему питания авто, и возрастает вероятность нарушения работы двигателя вплоть до серьезных неисправностей.
  • Зимние. Такое дизтопливо используется зимой на всей территории России, а в северных регионах – круглый год. Технология производства зимнего ДТ может различаться, различие между марками бывает и по используемым присадкам. Поэтому и температура застывания может колебаться в пределах от -20 до -30 °С.
  • Арктические. Эти марки дизельного топлива самые редкие, и по стоимости такое горючее дороже. Их используют в местности с очень суровым климатом и сильными морозами. Горючее полностью сохраняет свои качества до -51 °С, после этого оно мутнеет, а застывание начинается при снижении температуры до -55 °С.

Технологии производства зимнего и арктического ДТ более затратные, поэтому и стоимость такого топлива выше, чем летнего. Некоторые автолюбители уверены, что цена – это единственное, чем отличается зимняя солярка от летней, но это совсем не так.

Возможность использования дизельного масла в бензиновом моторе

Разобравшись с нюансами работы дизеля, и требований, которые выдвигаются к смазочному материалу для этих силовых установок, подошли вплотную к основному вопросу – можно ли использовать дизельное масло в бензиновом моторе?

Если рассмотреть все в общем, то ответ – утвердительный. Но при этом следует учитывать ряд нюансов, среди которых:

  • Тип дизельного масла;
  • Степень износа мотора;
  • Количество залитого смазочного материала.

Начнем с первого. Если смазочный материал, предназначенный для использования в грузовиках, работающих на дизельном топливе, не подходит для моторов легковых авто, то для бензиновых версий – и подавно.

Силовые установки, работающие на бензине, еще более высокооборотистые, а в таком масле нет присадок, способных функционировать в условиях повышенных скоростей.

Также повышенное количество щелочи окажет только негативное воздействие.

Второе. А вот дизельное масло для легковых авто использовать, в принципе, можно, но для этого следует учесть остальные два нюанса.

Дизельное масло обладает повышенными моющими свойствами, но в это же время и увеличенной зольностью.

Если взять, к примеру, мотор автомобиля УАЗ Hunter, отработавший значительный ресурс без капитального ремонта, то ничего хорошего из заливки такого масла выйдет.

Двигатель за время эксплуатации порядком износился, и внутри него накопилось много грязи.

Результаты от использования дизельного масла будут примерно такими: в цилиндры будет проникать большое количество масла (из-за износа ЦПГ), и сгорая, оно обеспечит повышенное образование золы, оседающей на поверхностях камеры сгорания.

Значительно количество такого осадка приведет к нарушению воспламенения горючей смеси (появиться детонационное сгорание).

В результате мотор будет работать с ударными нагрузками, которые быстро приведут к поломке.

Наличие большого количества отложений и воздействие масла с повышенными моющими свойствами на них – еще одна проблема.

Дизельный смазочный материал не только смоет ее, он будет всю грязь держать в себе. А поскольку масло циркулирует по двигателю, в том числе и по каналам с малым сечением, то высока вероятность закупорки их.

В итоге получим масляное голодание одного из механизмов (зачастую это – ГРМ), что и приведет к поломке узла.

Но этого всего не произойдет, если силовая установка – умерено изношенная.

Считается, что если в период между сменами масла, потери его не превышают 1 литра (то есть, ЦПГ – в нормальном состоянии), то повышенную зольность дизельного масла можно вообще не брать в расчет.

Ведь при правильном соблюдении процессов в камерах сгорания (что возможно только при нормальном состоянии узлов двигателя), происходит самоочистка поверхностей, то есть все отложения, в том числе и зольные, сгорают и выводятся.

То же касается и грязи внутри мотора. Если ее не накопилось очень много, то использование дизельного масла окажет только положительный эффект.

Повышенное содержание щелочи обеспечит смывание имеющейся грязи, но при этом количества его будет недостаточно, чтобы закупорить каналы системы смазки.

Поэтому часто использование дизельного масла в бензиновом моторе называют «растянутой чисткой».

Но это также во многом зависит от количества такого смазочного материала в бензиновом моторе.

Если его использовали в качестве доливки, то это никак не скажется на силовой установке.

Некоторые периодически используют дизельное масло для очистки силовой установки. То есть, вместо масла для бензиновых моторов они заливают дизельное, и используют его до следующей замены, а затем снова возвращаются к предназначенному для такого двигателя смазочному материалу.

И это действительно может помочь, но только в случае удовлетворительного состояния двигателя.

Для чего подходит дизельное топливо и бензин

Оба вида являются прямыми продуктами переработки сырой нефти. Сырая нефть – выходит прямо из земли (читайте нашу статью про отличия нефти Brent, Urals и WTI). Это делается в процессе рафинирования. Процесс состоит из 3 основных стадии, и существуют основные различия в процессе переработки дизельного горючего и бензина – разделение, конверсия и очистка.

Важные шаги:

1 шаг разъединение – жара приложена к сырой нефти, выгонка происходит. Сырая нефть в дистилляционной колонне разделяется на различные формы углерода в порядке вязкости. Наиболее вязкие жидкости оседают на дне, а менее вязкие частицы и газы поднимаются наверх.

2 шаг, преобразование, по существу перестраивает скрепления углерода, чтобы сделать их лучшим для пользы ездока, делает горючее ценным. Это делается посредством процесса гидрокрекинга, где связи между углеводородами уменьшаются.

3 шаг, очистка, просто извлекает серу от топлива, чтобы сделать их чисто. Вызвано гидрообработкой. Это процесс, где углеводороды реагируют с газообразным водородом при умеренных температурах и давлениях. Газообразный водород реагирует с серой, чтобы сделать газ H 2 S (сероводорода). Приводит к удалению серы из углеводородов, оставляя чистый продукт, готов к использованию.

Бензин и дизель – почему они не взаимозаменяемы

Достаточно часто даже владельцы машин с большим опытом задаются вопросом относительно природы и особенностей различных видов топлива.

Учитывая, что постоянно приходится сталкиваться с наглядной разницей цены на заправках относительно бензина различных марок и дизельного топлива, у некоторых возникает вопрос относительно возможности заправки традиционного бензинового двигателя дизелем.

Разумеется, ничего хорошего из этого не получится, об этом знают практически все. Однако насколько всё же являются подобными бензин и дизельное топливо?Казалось бы, оба они производятся из нефти, в народе бытует мнение, что основной разницей является только степень очистки.

Тем не менее, практика говорит, что это не так. Чтобы разобраться в особенностях того и другого состава рассмотрим их поближе. Стоит отметить, что для каждого из этих видов топлива предусмотрен свой двигатель, который не имеет ничего общего с конструкцией другого.

Точно также дизельные двигатели совершенно не приспособлены для разжигания бензинового топлива, что полностью исключает заливание соответствующего образца.

Если говорить о химии тех или иных веществ, то все они производятся из сырой нефти. Стоит отметить, что в ней содержится огромное количество самых разнообразных углеводородов. Здесь и газы и жидкости.

Разумеется, чем короче полимерная цепочка определённого углеводорода, тем он более летучий, тем легче воспламеняется и испаряется. В этом отношении бензин стоит сразу же за сверхлегкими цепочками жидкостей, которые используются обычно для растворителей.

Стоит отметить, что у бензина температура кипения ниже, чем у воды, вследствие чего он достаточно быстро и легко испаряется с асфальта в случае пролива.

Тем не менее, существует определенная особенность дизельного топлива, которая лежит в основе использования его в двигателях. При достаточно сильном сжатии в соответствующей температуре, распыленный в горячем воздухе дизель способен воспламеняться сам по себе.

В данном случае это существенная разница с более легкой бензиновой основой, которая хоть и легко испаряется, всё же требует инициализирующей искры для воспламенения с воздухом. Именно этот принцип лежит в основе существенной разницы между конструкцией бензинового и дизельного топлива. Дизельный двигатель в принципе не содержит воспламенительных элементов.

Ключевым аспектом его является система для нагнетания потока воздуха под чрезвычайно мощным давлением. В результате этого атмосферный воздух разогревается вот до 800 – 900 градусов по Цельсию, что провоцирует взрыв и детонацию дизельной дисперсии в камере сгорания.

Ключевым элементом любого дизельного двигателя являются форсунки современной конструкции. Чрезвычайно малые каналы впрыска, собственно, и обеспечивают создание колоссального давления и температуры на ограниченном объеме.

Коэффициент полезного действия в силу высокой степени сжатия у дизельного двигателя даже несколько выше, чем у бензиновых вариантов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: