Вездеход на базе Нивы
А тут, прыг — и поплыл!
А вот на воде — вылитая Нива
Кузов целиком возвышается над водой — даже дверцу открыть можно, и лишь притопленные колеса-поплавки сигнализируют о том, что машина не стоит на отмели, а плывет.
Эта штуковина удивительно устойчива на воде. Скорость движения, правда, невелика и, похоже что, если будет сильный ветер, то бороться с ним болотоход вряд ли сможет. Тем не менее, используя задний ход, можно всегда развернуться и поплыть обратно.
Когда на море штиль… |
Для выхода на берег выбираем самое тяжелое, поросшее травой место — имитируем болото. Передние колеса хватаются за грунт, но скользят по граве и очень неохотно помогают вырваться из воды. Покачав рулем, выбираемся на сушу.
Во второй заплыв пробуем вылезти на песчаный берег. Никаких проблем!
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Это транспортное средство создавалось с учетом жестких экологических требований, главное из которых — сохранение верхнего слоя почвы. Именно поэтому применяться машина должна оправданно — прежде всего в тундре и труднопроходимых районах Сибири. Только здесь можно реализовать ее главные достоинства: экологичность и проходимость. Кстати, о последнем. Во время проведения в Тольятти автокросса Серебряная ладья болотоход был единственным тягачом, который смог не только пробраться к застрявшим на размокшей трассе автомобилям багги (грязь была такая, что даже Нивы вязли), но и преспокойно эвакуировать их.
П. Абсолютов, Фото автора
Видео
Навигация — Главная → Вездеходы →
О передаточном числе
После этого нужно в обязательном порядке менять главные пары в редукторах. Учтите, что передаточное число под 29″ – 4,3 (кто-то советует сразу ставить 4,7).
Если захотите поставить колеса большего радиуса, необходимо будет читать специализированную литературу. Собственно, полуоси и приводы также будете испытывать заметно большую нагрузку, так и их необходимо будет поменять на усиленные.
Конечно, если нет задачи залазить в совсем уж непроходимые места, можно обойтись и без этого. Разумеется, сразу стоит озаботиться установкой качественных и максимально прочных дисков, так как без этого вас могут ожидать большие неприятности на маршруте.
Процесс переделки автомобиля своими руками
Чтобы сделать вездеход из Нивы,часто берут узлы от других транспортных средств. Так, элементы ходовой заимствуют от УАЗа (отличительные особенности: хорошее качество и низкие цены). Для обшивки используют листовой металл и диски.
Для создания снегоболотохода на базе Нивы потребуется уменьшить вес машины. Для этого нужно срезать некоторые элементы
Важно учитывать, что не должны уменьшаться основные показатели прочности
Вспомогательные чертежи
Перед началом работы необходимо составить чертежи и эскизы, просчитать размеры. Проще всего взять в качестве базы чертежи действующей модели болотохода.
Внешние изменения
Внешние изменения могут быть кардинальными. Нередки случаи, когда нужно сделать из Нивы вездеход, который может беспрепятственно проходить по глубокому снегу или заболоченной местности. Тогда колесная база оборудуется широкими гусеницами.
Процесс монтажа гусениц трудоемкий и достаточно непростой. При этом повышается коэффициент сцепления с поверхностью. Скорость такого ТС будет априори небольшой, по нормальной трассе ездить будет крайне затруднительно.
Болотоход имеет следующие параметры:
- Длина — 4881 мм.
- Ширина — 2622 мм.
- Высота — 2352 мм.
Замена и дополнение механики
Чтобы переделать Ниву в вездеход, используют трехдверный вариант автомобиля. Причин несколько:
- Вес машины меньше.
- Кузов имеет хорошие характеристики (например, высокий коэффициент на изгиб и излом).
- Силовую установку менять необязательно.
Движок у этой модели имеет хорошую тягу на небольших оборотах. На такой агрегат необходимо ставить пятиступенчатую коробку передач (приемлемый вариант от ВАЗ-2110). Раздаточная коробка подойдет от УАЗа. В болотоходе размеры колес соответствуют параметрам моста и рамы. Можно взять элементы от военного УАЗа (с бортовыми редукторами) или КрАЗа. Лишний протектор часто удаляется, чтобы еще больше снизить массу.
Рама является базовым узлом для агрегата. На ней своими руками монтируют:
- кузов;
- мосты с подвесками;
- различное оборудование;
- силовую установку.
Клиренс у такого ТС составляет около 500 мм, кузов становится длиннее на 0,3 метра, дверной проем расширяется на сходную величину. Ставится также гидроусилитель, без него управлять машиной будет затруднительно.
Что касается системы охлаждения, дополнительно ставят еще один радиатор и вентилятор.
Движок BA3-21213 фиксируется в 4 точках на опорах. Ставится коробка передач BA3-21083, главная пара 3,9. Крутящий момент учетверяется, он передается с использованием «восьмого» колесного привода, который передается на раздаточный блок от Нивы.
Характеристики агрегата:
- Осуществляется фиксация в 3 точках.
- Дополнительно прикрепляется силовой бандаж (делается с помощью стального уголка).
Можно также сделать дополнительное усиление, используя уголки, передаточное число 23,984 (верхний ряд) и 42,432 (нижний уровень). При этом в расчет не принимаются ряды КП.
Все это обеспечит главные пары «восьмой» коробки передач и вазовских мостов вместе с демультипликатором Нивы. Машина способна беспрепятственно и уверенно передвигаться на малых скоростях и при этом не пробуксовывать. Любое бездорожье для нее не помеха.
Переделка салона
В салоне происходят такие видоизменения:
- Рычаг КП становится короче.
- Заднее сиденье от ВАЗ-2107 выдвигается из колесных арок. На нем с комфортом могут разместиться 3 человека.
- Багажный отсек удлиняется на 10 см.
Критерии выбора
Берясь за самостоятельное изготовление «Нивы» на шинах низкого давления, фото которой приведено выше, ориентируйтесь прежде всего на предполагаемые условия эксплуатации. Например, для движения по грязи лучше всего подходят колеса с высоким протектором. Это связано с тем, что они быстро очищаются от загрязнения.
Песчаные участки лучше преодолевать на шинах, имеющих редкий рисунок протектора. На торфяных грунтах рекомендуется использовать элементы с высоким узором, обеспечивающим надежное сцепление с дорогой.
Нестандартные колеса требуют аналогичных дисков. Их можно изготовить на заказ, приобрести в специализированных торговых точках либо сделать самостоятельно, например из двух подходящих по диаметру тазиков, зафиксированных между собой при помощи ремней.
Устройство
Такие самоделки на селе, как минитрактор, отличаются довольно простым конструктивным устройством, что дает определенные преимущества тому человеку, который будет осуществлять процесс сборки. Для умелого хозяина не составит труда собрать самодельный трактор своими рукам в домашних условиях.
Ввиду того, что самодельные агрегаты сделаны по образу и подобию своих магазинных «братьев», их конструкция будет во многом схожа.
Условно, можно разделить самодельный минитрактор на несколько рабочих узлов:
- Рамная конструкция. Это, пожалуй, наиболее важная часть устройства минитрактора, ведь от прочности рамы будет зависеть устойчивость и работоспособность всего агрегата.
- Коробка передач. Данное устройство можно взять от старых советских автомобилей, которые вполне пригодны для этих целей.
- Редуктор.
- Колесная база. Для данной цели можно использовать колеса от старой техники – тех же отечественных авто.
- Силовой агрегат. В самоделке минитрактора можно использовать мотоблок, как основную движущую силу. Следовательно, и двигатель будет применяться тот же, что и на мотоблоке, но это не строгая рекомендация (смотрите как сделать трактор из мотоблока своими руками).
- Для этих целей можно использовать и другой мотор, желательно работающий на дизеле, с приличной мощностью (не менее 9 л.с.).
- Рулевое управление.
- Прочие составляющие. Сюда входит сцепление, сиденье для водителя и т.д.
Как мы видим, большинство комплектующих будет заимствовано от старой, отслужившей свое, технике, поэтому затраты на изготовление минимальны. Единственное, придется немного поработать со сваркой рамы и настройке элементов управления, но для сельского умельца это привычное дело, не вызывающее особых проблем.
Балка (мост) для минитрактора — своими руками, чертеж, видео
Балка или мост для минитрактора служат основой, к которой крепятся системы и элементы машины. Передняя балка на мототрактор служит опорой для различных узлов, а также к ней крепятся колеса. Зачастую мастера сталкиваются с балкой во время переоборудования мотоблока, когда приходится делать своими руками переднюю балку минитрактора. Задний мост минитрактора — это та же система, на которую прикрепляются колеса и некоторые элементы общей системы. Во время конструирования минитрактора, многие берут передний и задний мосты у старых автомобилей. В итоге конструкция получается прочной и надежной. Если у вас есть необходимые инструменты и материалы, а также знания по теме устройства техники, тогда вы можете сделать эти детали и самостоятельно из того, что есть в вашем гараже.
Как сделать мост для минитрактора?
Минитрактор — это техника, которая помогает человеку в процессе обработки земли, перевозки грузов, посадки растений, ухода за ними, и многое другое. Заводская техника сегодня стоит достаточно дорого, не каждый готов или имеет возможность тратить такие средства. Но в селах часто можно встретить старые автомобили, которые уже вышли из строя, но все еще есть надежда подарить им вторую жизнь. Именно из них мастера берут разные детали, чтобы сконструировать минитрактор-самоделку.
Создание минитрактора включает конструирование ходовой части. В первую очередь необходимо установить мосты. Задний мост для минитрактора своими руками лучше делать таким же, как и передний. Это избавит вас от подбора придаточного числа, что сделать без должного опыта и знаний невозможно.
Ходовую часть можно взять из Жигулей, но при этом необходимо будет ее укоротить. Вам не придется дополнительно искать редуктор, который уже имеется на заднем мосту. Как сделать балку на минитрактор? Поперечную балку можно сделать из трубы с квадратным сечением, или же из металлических уголков.
Ведущий передний мост отличается от неведущего тем, что он передает крутящий момент от кардонной передачи на колеса. С его помощью осуществляется поворот машины, стабилизация управляемых колес, передаются толкающие усилия от ведущих колес к остову трактора. Как сделать ведущий передний мост на минитрактор? Вам понадобится:
- Балка;
- Главная передача. Состоит из конических шестерен. Служит для увеличения крутящего момента и передачи его к дифференциалу;
- Дифференциал. Служит для передачи мощности;
- Колесные редукторы. Необходимы для увеличения крутящего момента, который передается от главной передачи к колесам. Также они нужны для осуществления поворота.
Все эти элементы можно взять из старых машин или другой техники. Если вы не знаете, как рассчитать передний мост, то эту формулу с подробным описанием и разъяснением вы можете посмотреть в видео.
Как укоротить мост от ВАЗ?
Порой чтобы сконструировать самодельный минитрактор, необходимо укоротить зданий мост. Рассмотрим этот процесс на примере заднего моста от ВАЗа. Укороченный мост необходим для того, чтобы уменьшить ширину колесной базы, тем самым сделав машину более компактной и маневренной.
Для начала необходимо тщательно подготовиться к процессу. Вам нужна сам задний мост, а также инструменты, как сварочный аппарат, болгарка, тиски, отвертки, и другое.
Обрезать задний мост ВАЗ нужно следующим образом:
- Нужно отрезать чашку для пружины;
- Концевой фланец необходимо вытащить;
- Вынутую ось нужно замерить, сравнив с чертежом, и отрезать болгаркой по размеру;
- На кончике отрезка поставьте засечку, которая будет служить отметкой для проточки «под папу»;
- Внутри чашки просверлите отверстие;
- После этого полуось стыкается одна в одну и сваривается;
- Последний этап — готовая полуось вставляется в мост. С обеих сторон делается сварка.
pro-traktor.ru
Колёсная база и кинематическая схема
Выбор колёс для самодельного минитрактора заслуживает отдельного внимания. Вполне возможно использовать колёса от легковой машины, однако здесь следует соблюдать размерность. Оптимальные габариты колёсных дисков для переднего моста составляют 12-14 дюймов. При выборе меньшего диаметра существует риск того, что машина в процессе работы будет зарываться носом в грунт. С другой стороны, если передние колёса будут слишком большими, оператору для выполнения манёвров придётся прикладывать недюжинные усилия. Впрочем, для облегчения процесса управления машиной всегда можно использовать гидроусилитель руля от легкового автомобиля или другой сельскохозяйственной техники.
Покрышки колёс минитрактора должны иметь развитые грунтозацепы. Это увеличит манёвренность машины, снизит нагрузку на ходовую часть и облегчит процесс управления.
Что касается кинематической схемы, лучше использовать готовые варианты, поиск которых в настоящее время не отнимет много усилий. Схему необходимо адаптировать под параметры узлов, которые вы собираетесь использовать для создания минитрактора. Небесполезно будет продумать возможность подключения навесного оборудования, что многократно повысит функциональность самодельной машины.
Нива на шинах низкого давления
Меняется все, начиная от рамы автомобиля. Обязательно последует смена мостов. Например, устанавливают мосты с УАЗ, но не гражданского, а военного. Гражданские мосты с УАЗ не в состоянии выдержать тех нагрузок, которые возникают при движении по сплошному бездорожью.
Придется менять и раздаточную коробку. Чаще всего используется раздатка с армейского УАЗ. Вполне естественно поменяется и расход горючего при использовании Нивы в качестве вездехода. Такое увеличение расхода потребует установки дополнительного топливного бака.
Нужно сказать, что переделка Нивы под колеса низкого давления – это уже совсем не тюнинг автомобиля. Это, по сути, создание совершенно другого автомобиля с потрясающей проходимостью. Но при этом естественно падает скорость. Хотя для вездеходов, скорость особо и не нужна.
Заниматься подобными переделками можно, если есть большой опыт в автомеханике, золотые руки и весь набор нужных инструментов и приспособлений. Кроме этого должен быть опыт ведения достаточно сложных сварочных работ и понимание законов механики.
Чаще всего, люди желающие заполучить Ниву на шинах низкого давления, пользуются услугами соответствующих фирм, которые специализируются на подобных работах, делая из обычного внедорожника вездеход. Есть даже фирмы, которые продают переделанные Нивы.
В любом случае, все это будет стоить недешево. Хотя, если переделывать собственными силами, будет ощутимая экономия. Но вот только может возникнуть проблема с техосмотром. Эти все согласования, внесения официальных изменений в конструкцию автомобиля, могут серьезно подпортить нервы.
Но зато, если все получится, вездеходные качества автомобиля оправдают все затраты. Нива на шинах низкого давления может передвигаться по практически любому бездорожью, по снегу, торфяникам, грязи.
Единственное нужно будет подбирать колеса под соответствующие грунты или поверхность. Для грязи подойдут шины с высоким профилем протектора и с возможностью самоочищения. Для торфяников слишком большой протектор не нужен, иначе он будет рвать верхний прочный слой. Для песчаных почв нужны шины с редким расположением элементов протектора.
Нужно понимать, что от того как будет сделана рама Нивы, будет зависеть степень ее устойчивости и проходимости. Какая должна быть рама – шарнирная или жесткая, вопрос весьма спорный.
Нива вездеход: что нужно купить
Чаще всего автомобиль дополняют некоторыми частями других транспортных средств. В России наиболее популярная смесь Нивы и УАЗа. Чтобы приступить к изобретению вездехода своими руками, потребуется не так много запасных частей. Мастеру необходимо приобрести детали ходовой «Уазика». Это можно объяснить доступными ценами на запасные части этого автомобиля, в сочетании с хорошим качеством. Также купить надо швеллера любого желаемого размера. Диски и листовой металл тоже потребуется для обшивки корпуса транспортного средства.
В зависимости от потребностей можно купить электронные приборы, которые будут передавать сведения о работе автомобиля водителю.
Трактор своими руками из «Нивы»: финальная стадия сборки
Заключительный цикл работ заключается в:
- Присоединении тормозов и сцепления, которые связывают с педалями;
- Монтаже бензобака объемом не более 10 л;
- Прилаживании переднего сиденья от «Нивы» для механизатора, которое подрессоривают для большего комфорта.;
- Навешиванию габаритов и фар, работу которых обеспечат генератор, аккумулятор, стартер;
- Присоединении к раме кузова с обшивкой или без нее. Даже если зимняя эксплуатация не планируется, ведущие узлы лучше всего изолировать обшивкой от пыли и влаги.
На этом процесс сборки самодельного трактора из «Нивы» завершается, а его полный ход изложен в видео.
Изготовление колес трактора
Рассмотрим создание колесной базы мини-трактора. Вы можете на самодельный трактор переломка установить колеса, снятые с легковой машины, однако здесь нужно будет учитывать сразу ряд факторов. Так, колеса, устанавливаемые на переднем мосту, по диаметру должны составлять примерно 14 дюймов. В том случае, если вы выберете колеса меньшего размера, велик будет риск неправильной работы конструкции в будущем: трактор рискует проваливаться в грунт. Однако и переборщить с размерами нельзя, иначе трактористу придется прикладывать огромные усилия, чтобы совершать даже простейшие маневры: руль будет очень тяжело поворачиваться. Однако эту задачу можно немного упростить, если рулевая колонка будет оснащена гидроусилителем.
Учтите, что покрышки на тракторе должны оснащаться хорошими грунтозацепами. Это сделает минитрактор, своими руками созданный, более маневренным, сократит нагрузку на колесную базу и упростит работу на нем.
Для большей маневренности сделанный своими руками мини-трактор переломка может оснащаться гидравлическим усилением рулевой колонки. Гидравлика может быть снята с любой другой сельскохозяйственной техники. Для сборки такого оборудования вам понадобится масляный насос, который будет работать при помощи двигателя. Этот элемент создает правильное давление в гидродвигателе.
Если хотите добиться максимальной простоты в работе, вы можете сделать полноприводный минитрактор переломка самостоятельно. Полный привод, даже сделанный собственными руками, позволяет добиться хорошей маневренности. Конечно, полный привод делает сборку всех узлов конструкции более сложной, так как вам придется делать вал со всеми качественными и правильными соединениями.
Если вы собираетесь делать трактор с полным приводом, рекомендуется найти видеообзор, где будет в деталях показано и рассказано о том, как и что нужно делать. Помните, что сборка мини-трактора потребует предельной внимательности.
Минитрактор 4х4 переломка своими руками конструируют при помощи разнообразных запчастей, большая часть из которых заимствуется у автомобилей, однако не только они понадобятся при работе. Например, для того чтобы сделать поворотный узел или переломный узел, нужно обзавестись сварочным аппаратом, дрелью, крепежными элементами и инструментами для соединения деталей. Узел перелома для минитрактора при сборе требует особого внимания и, возможно, вам понадобится обратиться к профессионалам как минимум за советом.
Трактор переломка своими руками не может обойтись без установки водительского кресла. Как правило, система управления, в том числе и сиденье, устанавливаются уже после того, как основная часть работы с рамой своими руками закончится. В подобной технике зачастую используются кресла, взятые из легковых автомобилей. Такой элемент легко приобрести в любом автомобильном магазине. Помните, что руль должен быть размещен на удобной высоте для тракториста. Он не должен располагаться слишком низко над коленями, но и не стоит устанавливать его высоко: могут быстро уставать руки.
Российские автомобили являются прекрасным источником запчастей для конструирования сельскохозяйственной техники. Если вы обладаете минимальными навыками и умениями, вы сможете без особых усилий сделать трактор, который мало чем будет отличаться от заводских изделий. Это позволит сэкономить значительную часть семейного бюджета или полностью сделать трактор бесплатно, если все нужные элементы у вас уже есть, и ничего не нужно покупать.
Вам необязательно делать конструкцию полностью самому, можно взять за основу уже готовую машину и переделать ее. Например, часто умельцы делают мини-трактор переломка из ЛуАЗ: от него заимствуют трансмиссию и тормозную систему, а остальное делают так, чтобы было удобно работать.
Минитрактор из ЛуАЗа популярен в первую очередь тем, что эти машины крайне надежны в функционировании. Главное, при сборке самоделки ориентироваться на ширину колесной базы, так как если вы планируете вспахивать твердую почву, колеса понадобятся с большим диаметром, нежели при обычной работе. Как и в случае полностью самодельной конструкции, начинать сборку следует с рамы, для которой используется стальная труба. Рулевая колонка берется с машины, на основе которой вы делаете свой трактор. Задний мост и двигатель тоже можно взять с ЛуАЗ.
Тюнинг двигателя Нивы 2121
Традиционно, модернизацию силового агрегата отечественного внедорожника следует начинать с переработки карбюратора. Простым решением станет установка продвинутой его модификации с увеличенным диффузором, его еще называют дросселем. Также эту запчасть можно заменить на штатной модели инжектора. Если менять этот узел полностью, то рекомендуется установить электронную систему зажигания.
Тюнинг карбюратора Нивы 2121 будет максимально эффективным вместе с заменой распределительного вала. Это дает внушительный прирост мощности. И тут, чтобы избежать перегрева, необходимо установить радиатор с большей площадью поверхности.
Тюнинг мотора Нивы 2121 также включает в себя исправление геометрии двигателя. Это делается путем увеличения диаметра клапанов. Около 10% мощности дает их герметизация. Не помешает тоже сделать с толкателями впускных и выпускных колодцев. Для увеличения мощи силового агрегата на высоких оборотах следует установить турбину. Вместе с этим, желательно заменить впускной и выпускной коллекторы на продвинутые модификации.
Если автомобиль будет использоваться в условиях экстремального бездорожья, необходимо установить шноркель. Он позволит преодолевать водные препятствия без последствий для двигателя.
Чип тюнинг нивы 2121 малоэффективен, так как автомобиль оснащается атмосферным двигателем. Не стоит тратить средства на покупку оборудования, а также время на перепрошивку. Это даст только небольшие улучшения ходовых характеристик внедорожника.
Передний и задний мосты
Эти узлы создаются из отдельных запчастей и узлов, снятых с легковых или даже грузовых автомобилей либо другой сельскохозяйственной техники. Впрочем, некоторые детали, как и саму сборку вам доведётся выполнить самостоятельно.
Чтобы изготовить передний мост, вам понадобятся:
- поперечная балка;
- втулки опорных поворотных осей;
- втулки осей;
- поуоси колёс;
- подшипники (шариковые и роликовые);
- болтовые соединения.
С функцией поперечной балки отлично справится отрезок профилированной трубы или металлического уголка. Для изготовления же втулок полуосей сгодится конструкционная сталь 45. Опорно-поворотные втулки выполняются из профилированной трубы, доработанной под установку подшипников, и закрываются стальными крышками из стали марки ст3. Узел переднего моста, состоящий из цилиндрической обоймы и роликовых подшипников приваривается по центру поперечной балки. С помощью крупных болтов мост необходимо закрепить ко втулкам в поперечной балке рамы.
Сила затяжки болтовых соединений отвечает за величину люфта передней оси относительно конструкции минитрактора. Слишком жёсткое, равно как и чересчур свободное закрепление негативно отражается на комфорте в управлении, поэтому люфт должен быть оптимальным.
Аналогично выполняется сборки заднего моста. Готовую конструкцию можно позаимствовать, скажем, у автомобиля УАЗ. Длинный чулок такого моста необходимо будет укоротить – так можно будет использовать стандартные короткие полуоси. Не помешает защитить задний мост, а вернее его сварные соединения от возможных ударов в процессе работы. Для этого применяется суппорт – металлический уголок, наложенный вдоль сварных швов сборной конструкции моста.
В заключение
Низкопрофильная резина или колеса низкого давления имеют высокий КПД при перемещении по сложным грунтам. Однако они имеют довольно узкую сферу использования, поскольку совершенно не подходят для передвижения по твердому покрытию. Наиболее дешевый вариант переделки – выполнить работу своими руками, используя б/у колеса от старой грузовой техники или самолета.
Lada Нива — уникальный автомобиль, равного которому нет по многим параметрам. Благодаря своим уникальным характеристикам, именно эта машина является одной из лучших на бездорожье и столь почитаемой у «джиперов».
На сегодняшний день старые модели Нивы не всегда могут принести желаемый результат. По этой причине некоторые владельцы нашли свои способы улучшения и без того отличных внедорожных характеристик автомобиля. Машина смогла превратиться в настоящий вездеход.
Чаще всего автомобиль дополняют некоторыми частями других транспортных средств. Чтобы приступить к изобретению вездехода своими руками, потребуется не так много запасных частей. Для этого нам потребуется приобрести детали ходовой от УАЗа. Это можно объяснить доступными ценами на запасные части этого автомобиля, в сочетании с хорошим качеством. Также купить надо швеллера любого желаемого размера, диски и листовой металл (алюминий) для обшивки корпуса. В зависимости от потребностей можно купить электронные приборы, которые будут передавать сведения о работе автомобиля водителю.
Вездеход из Нивы своими руками
Многие умельцы рекомендуют облегчить кузов Нивы. Для этого потребуется срезать лишние части. Но здесь это надо делать аккуратно и обдуманно, поскольку кузов не должен терять свою силу. При помощи стальных труб и швеллеров необходимо усовершенствовать днище Нивы, поскольку именно оно принимает на себя все самые большие нагрузки. Если вы решите срезать крылья, то необходимо будет установить самодельные широкие брызговики. Они потребуются для установки колес большого радиуса.
Переходим к ходовой части автомобиля. Здесь необходимо особенно тщательно проводить работу, ведь именно эта часть несет ответственность за проходимость по бездорожью. Амортизаторы лучше всего заменить сразу. С высокими нагрузками они не справятся. Замечательной альтернативой будут рессоры автомобиля УАЗ. Их лучше всего сразу приварить к корпусу или усиливающим балкам, которые были поставлены ранее. Для установки больших колес необходимо усовершенствовать раму при помощи покупного швеллера. Здесь потребуется обратиться к сварщику. После изготовления надо заняться монтажом колес. Сделанная рама крепится к рессорам. Лучше всего применять резиновые прокладки для соединения. Они также способны продлить срок службы рамы.
Бывают случаи, когда Ниву умудряются сделать для езды по заснеженной трассе. Это довольно сложный процесс. Основная сложность заключается в создании ходовой части — монтаже системы гусеничных колес. Именно за счет них автомобилю не страшны заснеженные трассы и бездорожье. Такая Нива подойдет и для езды по болоту. Некоторые водители не ставят гусеницы из-за их сложности монтажа и высокой цены. Если сравнивать достоинства и недостатки, то здесь преимущество идет не явно в сторону колес. Именно из-за своего сцепления с поверхностью гусеницы обладают большим спросом. Однако, скорость такого транспортного средства не будет высокой, ну и, конечно, вы не сможете ездить по обычным дорогам.
Для болотистой трассы также можно встретить переделки Нивы — болотоходы. Им характерны большие и объемные колеса с шинами низкого давления. У таких транспортных средств просто безупречные характеристики по проходимости в растительно местности.
Удачи в создании своего вездехода своими руками!
голоса
Рейтинг статьи