В какое время года лучше учиться вождению

Налоговый вычет

Часть средств, перечисленных за обучение, подлежит возврату. Речь идет о возможности налогового вычета.

Получить такой вычет возможно в следующих случаях:

  • заявитель является плательщиком НДФЛ;
  • заявитель сам обучается в автошколе, или там проходят обучение его близкие родственники, не достигшие 24 лет;

Гражданин, желающий оформить налоговый вычет, заключает договор с автошколой лично. При обучении ребенка, брата или сестры в тексте делается указание на это.

Максимальный размер суммы оплаты для налогового вычета составляет 120 000 руб. за год. Таким образом, сам вычет составит 13% от 120 000, то есть 15 600 руб.

При учебе детей и опекаемых, а также братьев и сестер закон позволяет применять вычет к 50 000 руб. в год: 13% от 50 000 руб. составят 6 500 руб. Оба вычета разрешается оформить в один период.

Подтверждение личности

Говоря о том, какие документы нужны для обучения в автошколе, мы подчеркивали, что для подтверждения личности нужен будет паспорт. Если же он утерян или находится на замене, в связи с изменением данных или по другим причинам, то можно предоставить в учебное заведение временное удостоверение. Это специальная справка, которая выдается в паспортном столе. Хотя все же лучше дождаться получения нового паспорта, чтобы не переделывать документы в автошколе, потому что эти данные вносятся в договор с учебным заведением.

Копии двух первых страниц паспорта можно сделать самостоятельно (разворот с фото и регистрация).

Пешеходы ходят не только по зебре

Многие водители-новички, только начиная свой путь за рулем, считают, что все дорожное движение реально осуществляется по довольно-таки строгим размеренным правилам. Например, многие думают, что пешеходы ходят только по зебре, что все водители соблюдают скоростной режим, что никто не садится за руль пьяным и что вообще все водители братья. К сожалению, это не так. Каждый водитель-новичок должен знать, что пешеходы умеют переходить дорогу не только по пешеходному переходу, а умеют прыгать через дорожные метровые отбойники, переползать по-пластунски через металлические ограждения, перебегать, как спринтеры, дорогу в неположенных местах прямо перед автомобилями, выбегать на дорогу из-за передней части автобуса. 

Так что дорога – это не место, чтобы расслабляться в водительском кресле. Помните, что в любой момент на дорогу может выбежать неадекватный пешеход-самоубийца и в буквальном смысле прыгнуть вам под колеса. В итоге вы потом устанете доказывать, что вы не нарушали ПДД и что у вас не было реальной возможности остановить свой автомобиль. И если не докажете, то вас признают виновным в аварии.

Отдельно также хотим напомнить, что в последние годы пешеходный переход во многих городах в буквальном смысле превратился в велодорожку. В нарушение всех норм ПДД многие велосипедисты стали игнорировать требование слезать с велосипеда при переходе дороги по пешеходному переходу.

В итоге в нашей стране резко выросло количество ДТП, в которых сбивают велосипедистов на зебре. Напомним, что переезжать дорогу по зебре на велосипеде запрещено согласно ПДД. Но, к сожалению, многие велосипедисты не соблюдают закон, из-за чего и попадают под колеса.

Другие направления подготовки

Для повышения мастерства водителей и уровня безопасности управления проводят дополнительные курсы вождения, речь о которых пойдет ниже.

Контраварийное вождение

Программа контраварийной подготовки выходит за рамки обычных курсов автошколы. Эти занятия организуются с целью научить правильным действиям в критической ситуации, чтобы избежать ДТП с фатальными последствиями.

На курсы может записаться любой желающий, чтобы повысить мастерство управления автомобилем. Программа включает обучение таким приемам:

  • преодолению неровностей на трассе без снижения скорости;
  • безопасности маневрирования при поворотах или уклонении от внезапно возникшей преграды;
  • стабилизации машины, потерявшей устойчивость и управляемость при заносах различного характера

Кроме вождения, на курсах осуществляют теоретическую и физическую подготовку водителей.

Экстремальное вождение

Данные курсы предполагают управление авто в экстремальном режиме. Такую подготовку проходят профессиональные гонщики.

На занятиях по экстремальному вождению научат:

  • уверенно управлять автомобилем на скользкой трассе (по льду);
  • преодолевать преграды;
  • маневрировать в сложных условиях рельефа;
  • съезжать по крутым склонам.

Эти приемы не применяют на дорогах общего пользования. Но навыки, полученные на таких курсах, полезны водителям ГИБДД, МЧС (пожарных и спасательных подразделений), прочих государственных силовых структур.


Контраварийное экстремальное вождение

Безопасное и защитное вождение

Защитное вождение – российский аналог контраварийной подготовки, разработанной на основе западных методик. Эти добровольные занятия предназначены для водителей, которые хотят повысить мастерство владения автомобилем, чтобы сохранить жизнь свою и других людей в критической ситуации.

В отличие от защитного вождения, безопасное ставит целью избежать ДТП, заблаговременно просчитав развитие событий и приняв меры для предотвращения аварии до ее начала.

Психологическая подготовка водителей

Психологической подготовкой называют формирование черт характера и поведения при управлении автомобилем для поддержания водителем психического равновесия за рулем вне зависимости от характера создавшейся ситуации.

Необходимость

Необходимость психологической подготовки объясняется обеспечением безопасности за счет исключения непрогнозируемых маневров участников дорожного движения.

Что входит

Психологическая подготовка водителей формируется из таких составляющих:

  • изучения морально-нравственных и этических норм;
  • тренировки психологической устойчивости личности;
  • идеомоторной и аутогенной тренировки.

Успех достигается комплексным применением перечисленных методов.

Как обучают

Водители проходят идеомоторные упражнения, развивающие скорость реакции и мышления в сложных ситуациях, память и стрессоустойчивость, точность движений.

Путем аутогенной тренировки человека научат самовнушением приводить себя в эмоциональное равновесие, преодолевать чувство неуверенности, снижать нагрузку на нервную систему.

Развитие надлежащих морально-нравственных качеств избавляет от агрессии и дисциплинирует.

Как поступить в автошколу

  • Выберите форму обучения (очное или онлайн) и расписание занятий.
  • Заключать договор. Вам понадобится паспорт и 2 матовые фотографии размером 3х4 см.
  • Оплатить стоимость обучения согласно договору.
  • Пройти медицинский осмотр и до начала занятий по вождению представить в школу справку по форме 003-В/у (допуск к управлению транспортным средством).

Любой здоровый житель Санкт-Петербурга старше 18 лет может пройти обучение в автошколе и получить водительские права. Стоимость будет зависеть от выбранной категории, формата обучения, расписания занятий и количества практических занятий. Чуть дороже будет стоить научиться водить машину с автоматической коробкой передач.

Россия

Условия получения водительского удостоверения в России меняются чаще, чем погода на континенте. За последние полгода внесено, по меньшей мере, десяток поправок.

Что касается кандидатов на получение прав, то им предоставлены условия:

  • Сдачи письменных тестов в электронном виде сайте ГИБДД;
  • Право на пять ошибок при условии, что вопросы из разных блоков;
  • Три попытки пересдачи ошибочного блока вопросов.

Утратил силу пункт, в котором говорилось о самостоятельной подготовке кандидата к экзаменам, это право закреплено за автошколами. Учиться можно только на спецкурсах.

Чтобы получить возможность пройти обучение нужно поступить следующим образом:

  • Пройти медкомиссию;
  • Свидетельство о пройденном обучении в автошколе;
  • Паспорт гражданина РФ;
  • Разрешение на вождение несовершеннолетнему кандидату (от 16 лет);
  • Заполненное заявление.

Пакет документов предоставляется в ГИБДД, где вам назначат день и место прохождения теоретических и практических тестирований.

Зачем посещать автошколу?

На дороге водители могут столкнуться с чем угодно, включая безответственных водителей, неисправный автомобиль, плохие погодные условия, интенсивное движение — они всегда подвергаются риску в любой точке. В автошколе вас научат лучшим способам предотвращения этих рисков. Благодаря обучению вождению вы будете осведомлены о факторах и рисках, что поможет вам подготовиться и соответствующим образом отреагировать.
Обучение вождению также помогает избавиться от плохого поведения при вождении, такого как вождение в нетрезвом виде, использование мобильных устройств во время вождения, вождение при недостатке сна.
Всестороннее обучение вождению также научит вас чувствовать себя комфортно в дороге

Сюда входят советы и рекомендации, которые помогут снизить утомляемость во время вождения и научат вас важности заботы о своем здоровье в дороге.
Тренировка помогает оставаться уверенным в любых ситуациях. Вы научитесь, что делать в чрезвычайной ситуации, например, при поломке автомобиля.
Еще один важный навык — осведомленность о дороге

Это поможет вам распознать ситуации, которые могут привести к несчастному случаю, и что делать до того, как это произойдет. Лучший способ узнать о правилах дорожного движения, безопасности дорожного движения и чтении дорожных знаков — это записаться в автошколу.
Обучение вождению также улучшает целостность автопарка.
Если ваш бизнес основан на управлении автопарком, полезно иметь хорошо обученных водителей, которые могут безопасно управлять вашими транспортными средствами в дороге.
Обучение вождению учит важным навыкам.
С обучением вождению вас научат: правилам дорожного движения, поворотам или смене полосы движения, обязанностям и ответственности водителя, правам пешеходов, правильной парковке, вождению по автострадам и автомагистралям.

Сколько часов теории в автошколе?

Ученикам предоставляется на выбор от автошколы несколько схем или периодов обучения, которые будут удобны людям. К ним относятся:

  • уроки по будням;
  • часы обучения с утра или вечером.

Такие гибкие графики обучения актуальны для занятых людей, а также для тех, кто хочет найти для себя оптимальный график посещения занятий. У каждого ученика количество уроков теории в неделю индивидуальное.

Количество занятий: по два посещения в неделю. Каждый урок по теории автовождения длится около 3 часов. Чтобы профессионально освоить теоретические знания ученику потребуется обучиться в автошколе длительностью от 2 до 5 месяцев.

Категория В

Срок обучения в автошколе по аудиторным занятиям для тех, кому нужны права категории «В» составляет 130 часов. За это время ученик сможет изучить весь теоретический материал из необходимого учебного курса. Данное количество времени можно растянуть на предпочитаемый или необходимый промежуток недель и месяцев – в зависимости от возможностей или желания ученика.

Другие категории

Остальные категории подразумевают меньшее количество времени обучения, так как уроки проходят будущие водители мопедов, скутеров или мотоциклов. Категория М займет 122 часа, в которых 100 часов – это теория. Остальное время почти полностью уходит на практику из которого выделяется 4 часа на экзамены в ГИБДД.

Учиться на категории «А» или «А1» можно также довольно быстро как на вождение скутера. На обучение уходит всего 130 часов из которых 108 часов обязательно теоретические. Те кто хотят овладеть навыками категории «D» должны посетить автошколу и изучить теорию на протяжении 257 часов.

В автошколе время в основном уделяется теоретическим знаниям правил дорожного движения. Ученики, которые учатся на права категории «С» или «С1» обучаются столько же по времени сколько посетители курса вождения легкового автомобиля – около 130 часов.

Продолжительность обучения идет по категориям и занимает:

  • 3,5 месяца «М»;
  • 4 месяца для «А» и подкатегорий «А1», «В1»;
  • 6 месяцев «С»;
  • 5,5 месяцев для подкатегории «С1»;
  • 7 месяцев для подкатегории «D1»;
  • 7,5 месяцев для «D»;
  • 1 месяц для подкатегорий «ВЕ», «В1Е», «СЕ», С1Е», «DE», «D1E».

Курс теории включает в себя занятия, где ученикам преподают важные аспекты вождения, правил и поведения на дорогах в разных ситуациях, в том числе критических. Ученик получит следующие знания:

  • правила дорожного движения (ПДД);
  • теория безопасной езды;
  • как устроен конкретный вид транспортного средства;
  • правила по управлению автомобилем;
  • оказание медицинской помощи;
  • основы перевозки пассажиров и грузов;
  • правила поведения на автодорогах;
  • профильное право.

Сложности в процессе учебы

Процесс обучения ничем существенным не отличается от обычных занятий в школе или ВУЗе

При этом нет смежных дисциплин, а все внимание преподавателя направлено на изучение основного материала

Найти общий язык с инструктором по вождению важно, однако контрактом предусмотрена возможность замены, поэтому некомпетентного или грубого педагога можно сменить. Больше всего волнуются перед поступлением новички, у которых нет даже минимального опыта вождения

Но практика показывает, что при посещении всех занятий, уделяя час в день для самостоятельного изучения, можно успешно освоить программу. Практика дается сложнее, если нет позитивного настроя и уверенности в себе. Важно уточнять непонятные моменты сразу на занятии, научиться смотреть на дорогу глазами водителя: в общественном транспорте, на пассажирском сидении, на прогулке, а также понимать, что с первого раза получится не все

Больше всего волнуются перед поступлением новички, у которых нет даже минимального опыта вождения. Но практика показывает, что при посещении всех занятий, уделяя час в день для самостоятельного изучения, можно успешно освоить программу. Практика дается сложнее, если нет позитивного настроя и уверенности в себе

Важно уточнять непонятные моменты сразу на занятии, научиться смотреть на дорогу глазами водителя: в общественном транспорте, на пассажирском сидении, на прогулке, а также понимать, что с первого раза получится не все

Посещаем автошколу

Если вас беспокоит вопрос: «Хочу пойти учиться на права: с чего начать?», то, после беседы с друзьями и знакомыми, следует отправиться непосредственно в саму автошколу. Делается это для того, чтобы:

  • ознакомиться с лицензией. Это очень важный момент. Без справки с подобного заведения нельзя сдавать на права. Таким образом, при отсутствии лицензии у автошколы вы не сможете получить желаемое удостоверение. Да и денег вам уже никто не вернет – процесс этот может затянуться на очень и очень долгий период;
  • увидеть классы. Автотренажеры, прожекторы, различное оборудование, макеты транспортных средств – все это поможет вам в ходе обучения. Да, выучиться можно просто по конспекту, но лучше будет, если присутствуют наглядные материалы;
  • узнать график занятий. Помните, что не стоит пропускать такие занятия. Узнайте, когда проходят уроки, совпадает ли это время с вашими возможностями. Некоторые автошколы проводят по нескольку занятий за один день, чтобы ученики могли выбирать наиболее подходящую смену. Подумайте обо всем этом заранее;
  • пройтись по автопарку. Узнайте, на каких транспортных средствах будут проходить практические занятия, в каком состоянии сами авто. Возможно, вы предпочитаете ездить на механике или с автоматом – уточните, будет ли такая возможность.

Также будет интересно: Сколько шипов на зимней резине разных размеров: R14, R15 и R16?

Статистика ДТП

На официальном сайте ГИБДД можно найти и статистику по России за 2008 году. Только согласно официальной информации, на дорогах нашей страны произошло 218322 аварии (на 6,6% меньше, чем в 2007 году), из которых 13 611 (-12,7%) ДТП произошло по вине пьяных водителей и 21 970 (-7,9%) – с участием детей. В одной Москве погибло почти 1 200 человек, из которых 612 – пешеходы.

Впрочем, посчитать точное число погибших в этих авариях трудно, ведь постановление правительства № 859, увеличивающее с семи до тридцати дней срок, в течение которого скончавшиеся в больницах официально считаются погибшими в аварии, выступило в силу лишь с января 2009 года. Иными словами, если пострадавший в ДТП умирал позже, чем через 7 суток после аварии, в официальную статистику ГИБДД он не попадал. Именно поэтому данные ГИБДД и Минздрава по погибшим в авариях расходятся на 20-30%. Само собой, статистика ГИБДД оптимистичнее, чем у медиков. Впрочем, бесстрашие российских мужчин приводит к тому, что 70% летальных исходов в ДТП происходит непосредственно на месте совершения аварии или в пути следования в больницу.

К слову сказать, в Европе уже на протяжении длительного срок к погибшим в автокатастрофах относят тех, кто скончался от ран в течение 30 суток. В США этот сроки того больше – целый год.

Есть и еще один важный момент, который касается нашей родины, связан с теми, кто хотя и пассивно, но тоже являются участниками дорожного движения – с пешеходами. Так, в столице, равно как и в других крупных городах, быть пешеходом значительно опаснее, чем где бы то ни было. Жертвами дорожных происшествий в Москве за 2007 г. стали 52,7% пешеходов, а в целом по России этот показатель равен 45%. В то же время в Великобритании, Японии, Германии число смертельных случаев среди пешеходов не превышает 14% от всех погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Как выглядит свидетельство об окончании автошколы

Свидетельство об окончании автошколы выглядит следующим образом, -это документ в формате А5, на котором указано официальное название автошколы, город в котором она зарегистрирована, серия и номер соответствующего документа, даты начала и обучения в автошколе, номер группы в которой вы обучались, а также номер протокола, на основании которого выдано свидетельство об окончании автошколы. Из ваших персональных данных, в свидетельство вносится только ФИО без сокращений. На большей части бланка свидетельства об окончании автошколы, изображена таблица, в которой указаны соответствующие программе учебные предметы и количество пройденных часов, количество полученных часов вождения и оценки по всем предметам. На свидетельстве об окончании автошколы обязательно присутствует печать автошколы, фамилия и инициалы руководителя, его личная подпись. Как выглядит свидетельство об окончании автошколы, вы можете посмотреть на фото ниже.

Вы можете наглядно посмотреть, как выглядит Водительская карточка и Экзаменационный лист, выдаваемые автошколой, после прохождения полного курса.

Вы можете наглядно посмотреть, как выглядит стандартное подтверждение обучения в автошколе и ответ на запрос из ГАИ, выдаваемые автошколой, после прохождения полного курса.

↑ Теоретическая подготовка

Многие специалисты считают именно теоретический курс в учебном заведении основополагающим. И в этом присутствует определенное рациональное зерно. Дело в том, что практические навыки вождения со временем будут только совершенствоваться, и на начальном этапе важна базовая подготовка, чтобы человек не терялся на дороге. С теорией все обстоит кардинально противоположно. Со временем водитель только забывает некоторые аспекты ПДД, знания размываются, формулировки путаются – это естественно. По этой причине изначальная подготовка по теоретическому курсу должна быть фундаментальной, максимально широкой и четкой.

Изучение программы по правилам дорожного движения в зависимости от организации учебного процесса может занимать от 10 до 15 занятий. Кроме этого в обязательном порядке курсанты проходят, пусть и поверхностно, но материал по устройству автомобиля, чтобы, утрировано говоря, могли отличить багажник от капота. Не обойдут стороной и безопасность движения. В этом разделе учебной программы рассматриваются базовые вопросы безопасного вождения, например, рекомендуемые дистанции, скоростной режим, предположим в условиях тумана или на мокром асфальте и так далее.

Особое внимание при теоретической подготовке со стороны автошколы должно быть уделено вопросам материально-технического обеспечения. И в первую очередь речь идет о достаточном количестве компьютерной техники

Курсанты в ходе обучения практически с первых занятий или дополнительно решают тематические билеты на компьютерах с вопросами, схожими с теми, что будут на экзаменах в ГИБДД. Суть в том, что некоторые вопросы, как говорится, «с подвохом». И даже хорошее знание правил без должной смекалки не позволит правильно на них ответить. Вывод, чем больше курсант решает задач, тем больше вероятность успешной сдачи экзамена на право управления транспортным средством.

Как проходит дистанционное обучение на права

Перед выбором такого способа необходимо понимать, как проходит дистанционное обучение в автошколе. Учащиеся проходят следующие этапы:

  • теория;
  • практика;
  • сдача экзамена в ГИБДД;
  • получение удостоверения водителя.

Автошколы с удаленным обучением, как правило, разрабатывают индивидуальный подход к будущим водителям. Продолжительность курса составляет около трех месяцев, но при необходимости этот срок можно продлить и взять дополнительные уроки вождения. Цель дистанционного обучения на право управления категории D, B и других — подготовка водителя к вождению на дорогах в разных условиях и на машинах с разными КПП: «автоматом» и «механикой».

После поступления в автошколу ученику выдается доступ к личному кабинету на сайте, с помощью которого проводится учеба на право дистанционно получать знания, а в дальнейшем получить права. В зависимости от учебного учреждения возможны следующие источники информации:

  • видеолекции;
  • текстовая информация;
  • тесты для проверки знаний;
  • связь с преподавателем.

Последний пункт может быть реализован в виде вебинаров, конференций, видеороликов или анимацией с объяснениями. Также при дистанционном обучении на права категории В будущим водителям в личном кабинете доступна подробная информация по интересующему материалу, правила и инструкции. В любой момент можно проверить уровень знаний и пройти промежуточное тестирование.

В некоторых автошколах возможно общение между студентами. Для этого делается специальный чат в Вайбере или ВотсАп, где пользователи могут задавать вопросы и обсуждать те или иные правила дорожного движения. Такой функционал позволяет получать знания и быть уверенным в качестве обучения.

Для получения прав на трактор / авто при обучении дистанционно может потребоваться от 130 до 150 часов.  В программу входят базовые вопросы:

  • устройство транспортного средства;
  • оказание первой помощи;
  • основы управления машиной;
  • навыки экстремального вождения (по желанию);
  • основы поведения на дороге;
  • ПДД, знаки и их особенности;
  • прочие вопросы.

Перед принятием решения необходимо понимать плюсы и минусы дистанционного обучения в автошколе. Популярность такого варианта обусловлено следующими преимуществами:

возможность меньше контактировать с другими людьми, что особенно важно в период пандемии;
удобное расписание уроков;
более доступная стоимость курса;
экономия времени на поездках в автошколу и покупку теоретических материалов;
удобный формат получения занятий;
возможность прохождения тестирования в режиме онлайн, чтобы понять уровень готовности к экзамену.

Главным недостатком являются высокие требования к личной дисциплине. Многие люди не могут учиться на дому из-за множества отвлекающих факторов. В таком случае дистанционное обучение в автошколе и то, как это происходит, вам не подходит. Кроме того, в Интернете много мошенников, предлагающих подобные услуги, поэтому необходимо быть внимательным и работать только с проверенными учреждениями.

Как попасть на такие курсы

Здесь ничего сложного нет. Достаточно найти автошколу в своем городе, запросить информацию о расписании и группах, подать заявку и дождаться, когда наступит ваша очередь.

Люди без прав и базовых навыков управления машиной на такие курсы попасть не смогут.

Ряд автошкол предлагают удобную и интересную услугу, где уроки обычного вождения сочетают с контраварийным и экстремальным.

Инструктор сам определит, готовы ли вы к его урокам. Для этого проводятся тестовые заезды, специалист дает оценку вашим навыкам, способностям и текущему уровню подготовки.

Оказавшись за рулем автомобиля, вы должны понимать и осознавать ту степень ответственности, которую вы на себя берете. Не вижу в уроках экстремального вождения ничего плохого, если вы преследуете благую цель, хотите проверить себя, ощутить новые эмоции. Но ни в коем случае не показывайте свои навыки в городе. Для этого есть специальные трассы, треки и полигоны.

Из своего опыта могу сказать, что лучше начать с хорошей автошколы, где вы получаете базовые знания. Затем стоит пройти курсы по контраварийному вождению. Это действительно полезные и необходимые навыки, в чем я не так давно убедился лично. Думая, что мой опыт позволит решить любую ситуацию на дороге, я ошибся.

Всем удачи на дорогах! Не нарушайте ПДД и будьте аккуратными!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Watch this video on YouTube

Актуальные показатели

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:

  • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
  • Количество погибших – 16.981 человек.
  • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.

Так, основной причиной ДТП на 2019 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

  • Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
  • Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
  • Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
  • Выезд на встречную полосу – 8,4%.
  • Нарушение скоростного режима – 5,8%.
  • Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
  • Превышение установленной скорости – 2,3%.
  • Некорректный обгон – 1,3%.

Показатели прошлых лет до 2015

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:

Год Число умерших из-за аварий. Тыс.
2000 20
2001 21
2002 22,5
2003 24,5
2004 23,5
2005 23
2006 22,5
2007 23
2008 20,8
2009 19
2010 18,8
2011 19,3
2012 19,3
2013 18,8
2014 18,6

По регионам

Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2019 год являются:

  • Чеченская республика.
  • Республика Дагестан.
  • Белгородская область.
  • Томская область.
  • Свердловская область.

А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

  • Калужская область.
  • Владимирская область.
  • Чувашия.
  • Алтай.
  • Еврейская автономная область.
  • Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

По видам транспорта

Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

  • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2019 году.
  • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  • После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
  • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  • С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
  • С троллейбусами 319.
  • С трамваями 145.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: