Требования к смазке
Даже если автовладелец знает направляющие суппортов как смазывать, ему необходимо, в первую очередь, правильно подобрать состав. К ним предъявляются особые требования, исходя из условий функционирования тормозной системы (ТС).
Средство должно обладать:
Жаропрочностью — элементы механизма сильно нагреваются (до +180°С).
Морозоустойчивостью — выдержка до -15-20 и более°С.
Отсутствием разрушительного воздействия на резину, пластмассу.
Высокой устойчивостью к разным автомобильным жидкостям и влаге.
Пасты должны иметь вязкую консистенцию, не смываться при малейшем воздействии.
Все перечисленные требования являются самыми основными. К ним можно предъявить и дополнительные
Например, защита от коррозии — важное свойство, встречающееся не во всех смазках. Эксперты утверждают, что средства брендов Литол и Нигрол не подходят для обработки элементов, поскольку не способны «вынести» агрессивные условия работы
В результате этого может происходить заклинивание поршней и отказ тормозов.
Чем не нужно смазывать?
Многие водители не знают, чем смазывать тормозные суппорта, поскольку ассортимент смазочных средств довольно широк. В предыдущем пункте были рассмотрены продукты, которые можно использовать для обработки. Чтобы не растеряться в выборе, необходимо также знать, какими веществами не следует смазывать направляющие суппортов.
Запрещено использовать для смазки керамические и медные пасты. Ими можно обработать лишь вставки колодки в суппорт.
Не рекомендуется использовать медные и графитовые составы. В противном случае, смазка засохнет и палец заклинит.
Литол никогда не применяют для хода пальца, поскольку вещество становится жидким при сильном нагревании. Он растекается и разъедает собой пыльник.
Все перечисленные выше запреты нужно учитывать, если возникла необходимость в смазывании суппорта. Не нужно полагаться на советы посторонних людей. Неправильный процесс смазывания может привести к непоправимым последствиям.
Установка роликов своими руками
Плохо открываются двери, вышли из строя ролики
Процесс установки специальных знаний и навыков не требует, главное – точно следовать инструкции и выполнять все действия максимально аккуратно. Для работы потребуется совсем немного:
- новый комплект роликов;
- гаечный ключ на 10 или плоскогубцы;
- плоская отвертка.
Чтобы стеклянная дверь не поцарапалась, следует взять какой-нибудь коврик или толстую ткань и постелить на пол. Подойдет и большой кусок плотного картона. По возможности освободите пространство вокруг кабины, ведь в тесноте работать неудобно, можно случайно повредить и саму дверь, и стеклянные стенки.
Шаг 1. Снимают нижние ролики. Делать это нужно изнутри кабины: придерживая верхнюю часть двери, нажимают кнопку на роликах до характерного щелчка. Если старые ролики на эксцентриках, нужно повернуть их до упора вниз.
Шаг 2. Снимают верхние ролики с направляющей, затем приподнимают дверь и вынимают ее из направляющих. Ставят вертикально у стены, заранее подложив тряпки, картон или коврик.
Демонтированные ролики
Шаг 3. Откручивают ролики со створки, используя отвертку и гаечный ключ. Если ролики сильно заржавели или их заклинило так, что снять целиком нет возможности, уберите их по частям, разломав при помощи плоскогубцев.
Шаг 4. Аккуратно очищают стеклянную поверхность от следов грязи, ржавчины, известкового налета по контуру крепления механизмов. Для очистки подойдет любое моющее средство без абразивных частиц. После этого двери ополаскивают чистой водой и вытирают насухо. После этого удаляют грязь, налет и остатки смазки из полостей обеих направляющих. Вычищать нужно очень тщательно, так как от этого зависит плавность хода дверного полотна.
Шаг 5. Устанавливают новые ролики.
Новый ролик
Откручивают крепежные винты с задней стороны корпуса на верхних и нижних роликах, поочередно раздвигают их и надевают на стекло так, чтобы втулки вошли в отверстия
Очень важно не перепутать местами нижние ролики с верхними – от этого механизмы быстро сломаются. Выровняв все ролики, винты вкручивают обратно, но не затягивают слишком сильно, чтобы не треснуло стекло
Шаг 6. Приподнимают дверцу и вставляют верхние ролики в направляющую. Затем нажимают кнопки на нижних роликах и тоже вставляют в направляющую рельсу. Регулируют положение дверцы, затягивая либо ослабляя зажимные винты на роликах. В завершение закладывают в обе направляющие небольшое количество смазки и проверяют плавность хода створки.
Рекомендуем менять все ролики одновременно
Очень часто из строя выходят только колесики или подшипники, а корпус остается в полном порядке. В этом случае точно так же снимают дверцы с кабины, ролики очень аккуратно раскручивают и снимают, чтобы ничего не повредить. Далее меняют поврежденный элемент и устанавливают старые ролики на место. Это поможет неплохо сэкономить, ведь отдельные детали стоят дешевле, чем новый механизм в сборе.
Какая смазка для суппортов лучше
Этот продукт универсален, что является его особенностью. Он представляет собой полусинтетическую смазку, которая подходит не только для суппортов и направляющих, но и для цилиндров поршня и пальцев. Обладает антифрикционными свойствами, благодаря которым смазка распределяется по всей площади, а детали изнашиваются равномерно, сокращая задиры и уменьшая образование коррозии.
ABRO Synthetic Brake & Caliper Grease
Цена этой смазки самая низкая среди входящих в наш список позиций. В ней содержится молибден и тефлон. Она стоит на 10 процентов меньше соседей по рейтингу и практически вчетверо дешевле тех, что в топе.
Компания ABRO достаточно известна и нередко поднимает настроение автовладельцам тем, что предлагает качество по приемлемой цене. Товар, о котором идет речь, выигрывает по многим пунктам, так как имеет отличные характеристики и состав, по словам производителя, а стоит на порядок меньше, чем аналоги.
Эта смазка на основе синтетических материалов обеспечивает надежную защиту тормозов на вашем авто от износа. Подтверждения этой информации в Интернете найти невозможно, именно поэтому она находится на таком месте в рейтинге. Само собой, описание товара, предоставляемое производителем, несколько преувеличено, но непонятно, насколько.
TRW PFG110
Обладает хорошей совместимостью со всеми материалами и занимает максимальный объем. Содержит в себе уникальные присадки, которые отталкивают влагу и не позволяют химическим реагентам воздействовать на детали.
Плохо то, что большинство смазок обладают низкой адгезией к поверхности. Прежде чем нанести, необходимо произвести очистку всех составляющих системы и обезжирить их, из-за чего появляются некоторые сложности при работе. У данного продукта нет каких-либо проблем с адгезией. Он имеет лучшие показатели по этому свойству, а значит, его можно использовать даже на неочищенных деталях, но не стоит увлекаться.
Когда паста распределена по поверхности всего элемента, создается плотная пленка, обеспечивающая его защиту от коррозии и не позволяющая влаге просочиться внутрь. Эта смазка совместима с тормозной жидкостью и реагентами. Единственной отрицательной стороной является большая цена. Хотя, она произведена в США, а это говорит о многом.
ВМПАВТО МС 1600
Смазка для суппортов, устойчивая к высоким температурам, не теряющая своих свойств даже при 1000 градусах и отлично защищающая от коррозии. Она обладает высоким качеством, ценник ниже на 30 %, чем у рядом расположенных аналогов.
Компания ВМПавто известна тем, что не только выпускает смазочные материалы, но и имеет свою лабораторию, где занимается тестированием. Регулярно разрабатывает и внедряет обновленные продукты, которые отличаются лучшими качествами, чем те, что выпускались раньше.
В рассматриваемом нами варианте производитель смог увеличить максимальную температуру до 1000 градусов. Это результат не является лучшим, но он достаточно высок. Смазка обладает универсальными свойствами. Места ее нанесения: суппорт, направляющие и цилиндр поршня. Исследования показали, что при ее использовании колодки изнашиваются равномерно, а нагрузка на палец модуля сокращается. Обладает высокой пластичностью, и ее легко наносить.
RUSEFF
Этот производитель часто участвует в разных рейтингах, образцы его продукции периодически попадают в обзоры некоторых популярных журналов, среди которых «За рулем», «Авто взгляд», а также портал Drive.
Анализируя частоту появления бренда RUSEFF в соответствующих изданиях, можно прийти к выводу, что его популярность очень высока. Можно сказать, что большинство экспертов сходятся во мнениях, что эта смазка для направляющих суппортов лучшая среди своего ценового сегмента.
Эта паста основана на синтетических материалах и включает в себя антифрикционные и противоскрипные присадки. Результатом нанесения ее на направляющую является отсутствие скрежета, а также увеличение жизни всех компонентов системы. Но порог каплепадения составляет всего 205 градусов. Следовательно, нанесение смазки на цилиндр поршня или подвижные пальцы – не лучшая затея. Радует то, что нижний температурный предел эксплуатации равен -50 градусам, а это отличный показатель.
Разновидности средств
Смазки, рассчитанные на работу при повышенной температуре, разделяют на категории по базовой основе:
- на синтетических маслах;
- на натуральных нефтепродуктах;
- на синтетических составах с добавлением мелкодисперсной медной или алюминиевой пудры.
Составы на основе синтетики
Материалы на базе синтетических масел содержат дополнительные загустители на основе лития и присадки, обеспечивающие снижение силы трения и не допускающие прилипания пыли. Компоненты не разрушают детали из натурального или синтетического каучука и пластмассы, используемые в конструкции тормозного суппорта. Смазки не растворяются в воде (вне зависимости от концентрации солей и дорожных реагентов), при контакте с тормозной жидкостью не происходит химических реакций.
Дополнительным преимуществом синтетических материалов является низкая скорость испарения (вне зависимости от температуры), смазки не проводят электрический ток и выдерживают нагрев до +300°С.
Для снижения себестоимости продукции может использоваться полусинтетическое масло (например, компонент входит в состав материала Molykote Cu-7439 Plus, предназначенного для обработки деталей тормозов).
Минеральные смазки
Бюджетные средства состоят из минерального масла (полученного путем переработки нефти), комплекса присадок и загустителя (чаще всего производители применяют бетонит). Материал выдерживает перепады температур в диапазоне -45…+180°С, но при дальнейшем нагревании пасты пересыхают или выгорают, образуя на поверхности направляющей нагар. Смазки предназначены для тормозов малолитражных автомобилей, которые эксплуатируются в щадящем режиме (например, передвигаются с небольшой скоростью и не выезжают в гористую местность).
Медные смазки с устойчивостью к высоким температурам
Материалы базируются на минеральной или синтетической основе, в состав добавляются присадки и металлическая медная пыль, обладающая повышенной теплопроводностью. Смазки проводят электричество (из-за металлической пудры) и способны выдерживать длительный нагрев до +1100°С.
Материалы не размываются водными растворами, не разрушают резиновые и пластиковые элементы и не вступают в реакцию с тормозными жидкостями.
Зачем они нужны
Предположим, что вы недавно сделали проточку дисков, либо же протачивали барабаны, а может машины совсем новая, недавно забрали из салона.
И тут вы заметили, что при любом нажатии на педаль автомобильного тормоза машина начала издавать неприятный звук. При этом нареканий на эффективность работы тормозов нет. В этой ситуации могут помочь противоскрипные пластины тормозных колодок.
Такие пластины после их крепления на направляющие тормозного узла, способствуют устранению скрипящих посторонних звуков в процессе замедления транспортного средства. Такой эффект обеспечивается благодаря тому, что пластины поглощают возникающие вибрации. Устанавливаются прижимные пластины непосредственно на колодки, что дает возможность избавиться от перекосов, максимально ровно передать создаваемое тормозное усилие, передающееся от поршня суппорта. Тем самым машина останавливается уверенно, а никакие посторонние звуки при этом не возникают.
Перекос колодок является вполне естественным и распространенным явлением на любых машинах при их эксплуатации.
Нарушение геометрии возникает обычно от того, что в суппорт попадает грязь, дорожный песок и повсеместная влага. Перекос влезет за собой скрип. И для борьбы с ним используются направляющие противоскрипные пластины.
Но это не единственная польза от них для передних или задних тормозов.
Есть еще один дополнительный эффект.
За счет установки противоскрипных пластин можно решить проблему резонанса колодки и тормозного диска, который возникает при срабатывании тормозов. Когда машина останавливается, фрикционная поверхность и сам диск соприкасаются. Причем происходит это соприкосновение неравномерно. Особенно ярко это проявляется на машинах с солидным сроком эксплуатации. Неплотный контакт провоцирует вибрации, а водитель ощущает их в виде назойливого скрипа. И чтобы от него на долгое время избавиться, нужно изменить как-то фрикционный слой. Проще всего этого добиться пластинами и смазкой.
Как видите, элементы не простые, а весьма полезные.
Давайте поговорим об этом более детально.
Если не смазать направляющие
Некоторые суппорта отечественных машин не требуют смазывать направляющие. Но, смазка направляющих тормозного суппорта тойота обязательная и необходимая процедура. Направляющие суппорта служат для перемещения тормозных колодок в нужной плоскости и их максимально полного контакта с дисками в процессе торможения. После завершения торможения, колодки смещаются по направляющим обратно, освобождая тормозные диски.
Не смазанные направляющие Toyota Corolla вызывают перекос колодок, в результате контакт с диском не полный, машина замедляется слабо. Это опасность попасть в аварию. После торможения, перекошенная колодка не отходит назад, в результате скрип, запах паленого фередо и износ тормозного диска, от перегрева. От него, диски искривляются, давая биение в руль при следующем торможении и увеличивая тормозной путь.
Как действуют липолитики?
В нашем организме процессы выработки каких-либо веществ и процессы их распада сбалансированы. При неправильном питании, стрессах, нарушениях в работе щитовидной железы и по другим причинам происходят сбои. В результате синтез идет быстрее, что приводит к увеличению объема подкожной жировой клетчатки.
Коррекция липолитиками – это использование натуральных ферментов и других веществ, которые вводятся тонкими иглами в проблемные зоны и расщепляют жир. Препараты, по сути, – форма фосфатидилхолина, который производится печенью для обеспечения жирового обмена. Если этого фермента в организме мало, то обмен веществ замедляется. Липолитики поднимают уровень фосфатидилхолина и помогают исправить ситуацию.
Справка: изначально препараты разработали, чтобы устранять холестериновые бляшки. Уже в процессе применения врачи заметили, что присутствует эффект жиросжигания в местах введения. Сейчас инъекции модернизировали и с успехом применяют в косметологии.
Основные преимущества липолитиков:
- Быстрый эффект в виде нормализации кровотока, восстановления метаболизма и липидного обмена.
- Возможность корректировать отдельные небольшие зоны, например второй подбородок.
- Процедуры позволяют избавиться от целлюлита, уменьшить жировую прослойку на 5-6 см, улучшить состояние кожи.
- С помощью липолитиков можно уменьшить объем живота, убрать складки на боках, очертить талию.
- Минимальный период реабилитации, отсутствие необходимости надолго выпадать из привычной жизни.
Из минусов – болезненность и возможность появления синяков.
Важно! Липолитики предназначены не для общего, а для локального похудения. Липолитики бывают прямыми и непрямыми, то есть различаются по принципу действия
Липолитики бывают прямыми и непрямыми, то есть различаются по принципу действия.
Прямые липолитики имеют в составе вещества, которые помогают разрушать жировые клетки. К этим веществам относятся дезоксихолат натрия и фосфатидилхолин. Первое разрушает оболочку жировой клетки, а второе – ее содержимое. То есть жир буквально «растворяется», а продукты распада выходят из организма естественным путем.
Липолитики с непрямым действием косвенно влияют на процесс жиросжигания, не разрушая жировые клетки. Они ускоряют метаболизм, улучшают микроциркуляцию, обеспечивают лимфодренаж. Такие липолитики чаще всего вводят в зону лица и в другие, где объем жировой прослойки небольшой. Их результат похож на естественное похудение.
Часто задаваемые вопросы
Вредно ли принимать липолитики для похудения?
Многие спортсмены и люди, далекие от спорта, принимают липолитики без каких-либо негативных эффектов. Осложнения возможны при индивидуальной непереносимости компонентов. Это может быть аллергическая реакция, например, которая лечится симптоматически.
Сколько стоит процедура?
Стоимость процедуры зависит от многих факторов – желаемый результат, размер дефекта, состояние жировой ткани, кожи, общее здоровье и возраст пациента. Точную цену на курс озвучит специалист после очной консультации.
Как действуют липолитики?
Бывают липолитики прямого и непрямого действия. В первом случае специальные вещества – дезоксихолат натрия и фосфатидилхолин – разрушают жировые клетки вместе с мембранами. Жир фактически растворяется, а продукты его распада выводятся естественным путем. Непрямые липолитики влияют на процесс жиросжигания косвенно, то есть не разрушают клетки жира напрямую. Он создают условия для потери объемов – ускоряют метаболизм, улучшают микроциркуляцию, обеспечивают лимфодренаж.
Сколько процедур необходимо, чтобы получить видимый результат?
Это зависит от препарата, дозировки и обрабатываемой зоны. Иногда результат виден уже после первой процедуры, но в среднем для достижения видимого эффекта нужно от 3 до 8 сеансов с перерывом 8-21 дней.
Чем смазывать суппорта: направляющие и цилиндры
Когда вы обслуживаете или меняете тормозные суппорта необходимо смазывать их соприкасающиеся и трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом вы можете прочитать в мануале любого авто. Да и чисто логически это понятно любому автолюбителю. Но если делать это неправильно или применять смазки, непригодные для этих целей, то можно только навредить, приведя в негодность составляющие суппорта.
Для того, чтобы понять, как правильно нужно смазывать все элементы суппорта, а также – чем чем это делать, необходимо разобраться в следующих вопросах:
- В каких условиях работает суппорт.
- Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.
Смазки для нерабочих поверхностей
Начнем со смазок для нерабочих поверхностей тормозных колодок и рам тормозного механизма. В основном все составы на минеральной основе с бентонитовым загустителем. К таковым относятся смазки Bosсh Superfit, отечественный аналог от «ВМПАвто» SuperF, состав Permatex Ultra Disc (хотя на упаковке и написано, что это синтетическая смазка), смазки фирмы Liqui Moly — синяя 7585 и красная 7656. Сюда же можно включить и смазку Febi Bilstein 26711 на основе полиальфаолефинов с порошковым наполнителем, выдерживающая температуру до 1400 °С .
Что касается форм выпуска и фасовки, то они разнообразны. Есть небольшие пакетики для разового использования, банки и тюбики, а также баллоны со смазками в виде спреев. Последние удобнее наносить, так как, в отличие от кремообразных составов, их не нужно распределять по поверхностям руками или специальными щетками. Небольшие пакетики со смазкой стоят от 50 рублей за отечественные образцы до 130 рублей за импортные. Банка Permatex Ultra Disc (в ней есть дополнительная кисточка для нанесения состава) обойдется примерно в 1000 рублей, а тюбик Febi Bilstein — в 900.
Названные составы имеют ряд преимуществ перед литолами и графитовой смазкой: они выдерживают высокие температуры, устойчивы к вымыванию и почти не смешиваются с попадающей грязью
Важно понимать, что смазки для нерабочих поверхностей тормозных колодок не щадят резину, поэтому контакт этих составов, например, с резиновыми элементами направляющих пальцев, приведет к набуханию первых и заклиниванию вторых. Поэтому использовать смазки данного вида нужно строго по назначению
Ректо-вагинальное обследование у гинеколога
Этот вид диагностики считается дополнительным, и проводится лишь у пациенток в стадии постменопаузы или если подозреваются заболевания придатков матки. По своей эффективности такое исследование близко к бимануальному обследованию.
При ректо-вагинальном осмотре, врач изучает внутренние стенки влагалища, толстой кишки и состояние половой перегородки. Обследование проводится так: один палец вводится в вагинальное отверстие, а второй – в анальное. С помощью легкого натиска стенки двух анатомических проходов прижимаются друг к другу.
При ректо-вагинальном гинекологическом осмотре врач может определить степень слизистости каждой оболочки, наличие опухолей, деформаций. После того как пальцы извлекаются из обоих отверстий, гинеколог осматривает перчатки на наличие следов крови, гноя, выделений. С помощью ректо-вагинального обследования, при наличии опухоли внутри влагалища, можно определить ее принадлежность, именно к половой системе.
Какие бывают смазки
Если дотошно узнавать, кто производит данные смазывающие материалы, то выяснится что для именитых брендов, указанных на упаковке, данные смазки выпускают специализированные компании. Но разговор не о них, а о том, как подразделяются эти субстанции, и какая из них лучше подходит для смазывания направляющих и остальных элементов суппорта.
В данном случае можно их разбить на несколько разных типов, в каждом из которых есть несколько смазок соответствующих по своим характеристикам условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза.
Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов
В первой группе стоит рассмотреть высокотемпературные смазывающие пасты с противозадирными (Anti-Seize) свойствами. Эти смазывающие субстанции содержат полностью или отчасти синтетическую, а также минеральную основу. С добавлением в нее синтетических сгустителей, субмикронных частиц таких металлов, как молибден или медь. Также вместо металлов могут применяться твердые субстанции смазочных материалов, которые успешно работают при сверхтемпературных значениях. В эту группу входят:
- Комплексные смазывающие пастообразные изделия.
- Пасты не содержащие металлы.
- Смазки с добавлением меди или дисульфид молибдена.
Их можно применять для покрытия противоскрипных пластин, прижимных пружин, обратной стороны колодок.
Здесь можно выделить пасты таких основных брендов: Huskey, Loctite, Wurth, LIQUI MOLY, Textar, Mannol Kupfer, Valvoline Cooper, Motip Koperspray, Bosch SUPERFIT.
Пасты на основе минерального масла
Ко второй группе можно отнести синтетические смазывающие пасты, в основе которых использовано минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, с содержанием жирных кислот и металлических частиц. Их отличительной чертой является отсутствие температуры каплепадения с рабочим интервалом от –45°C до +180°C. Прекрасно подходит для смазывания направляющих (пальцев) тормозных суппортов. Вот несколько таких паст разных производителей: ATE Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote.
Пасты на основе синтетического масла
Ну и в третью группу входят смазывающие пасты, предназначающиеся для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих (пальцев) и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются высокоочищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с противоизносными, антиокислительными и антикоррозийными свойствами.
Такие смазки обладают нерастворимостью в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах. У них также низкая испаряемость и высокая диэлектрическая прочность. Эти смазывающие пасты выпускают бренды: Molykote, Permatex, SLIPKOTE.
Отечественные производители, в этом сегменте, отметились пастой МС-1600.
Из описания видно, что оптимальным выбором являются смазывающие пасты третьей группы, ведь не зря их рекомендуют многие производители машин.