Вместо зала сеновал
— Сергей Владимирович, почему вы выбрали такую нелёгкую и опасную профессию?
— Разговоры о труде и подвигах пожарных слышал с самого детства. Мой дед и дядя были пожарными: трудились в части, где сейчас работаю я. Часто ещё мальчишкой бегал сюда, даже участвовал в соревнованиях пожарных. Всегда знал, что профессия сложная, но почётная и достойная, для настоящих мужчин. А ещё тогда в ней было столько романтики: меня в детстве впечатлили большие красные машины, которые с большой скоростью несутся по улицам города на пожар. Поэтому не раздумывая поступил в Иркутское пожарно-техническое училище.
— Ваша часть — одна из самых старых в городе. Говорят, что тут даже были конюшни. Это правда?
Новость по теме
В Кузбассе пожарный погиб при проверке оборудования
— Сейчас здесь давно нет домов, осталось только производство. Вы отвечаете за него? Что сложнее: тушить пожар в городе или на промышленном объекте?
— Сейчас в нашей части работает 50 человек. Мы по-прежнему выезжаем на городские пожары, но больше отвечаем за производство. Лёгких пожаров не бывает. Они все сложные. В городе трудно потому, что там много людей, на производстве — большой риск тяжёлых последствий. Здесь находятся газовые трубопроводы, резервуары с кислородом — всё это может взлететь на воздух за считанные секунды.
А в электросталеплавильном цехе только семь кабельных этажей
И очень важно хорошо во всём ориентироваться. Поэтому мы постоянно проводим теоретические и практические учения
Порой кажется, что пожарные, если нет вызовов, чай пьют и телевизор смотрят. Но это не так — мы ежедневно выезжаем на объекты, отмечаем, что изменилось, прокладываем рукавные линии, оцениваем места подъездов и т. д. Чем больше мы будем знать об объекте, тем быстрее среагируем и предотвратим тяжёлые последствия.
Общее горе. Из-за пожаров 45 человек лишились крова в Кузбассе
Подробнее
Назначение и описание
КАМАЗ 63501 является уникальным автомобилем из всего автомобильного ряда машин КАМАЗ, которому пожалуй нет аналогов ни в России, ни в остальном мире. Благодаря своим внедорожным качествам, эта модель завоевала признание во всем мире. Данный грузовик обладает колесной формулой 8х8 и все 4 оси являются ведущими. Изначально автомобиль разрабатывался для Министерства обороны и нужд армии, но нашел применение и в других видах деятельности, где нужна перевозка тяжелых грузов при плохих дорожных условиях. Внедорожные качества данного автомобиля, позволяют ему осуществлять доставку грузов в места, где другая техника просто-напросто не проедет. На шасси может быть установлена надстройка для размещения дополнительного оборудования.
АПСБ-6,0-40-10 фото и ТТХ
Снаряженная масса шасси 10750 кг. Допустимая масса с надстройкой и грузом 16000 кг. Автомобиль может буксировать автопоезд, максимальная масса которого 37900 кг. Допустимая масса прицепа 11000 кг. Для уникальной машины устанавливается уникальный дизельный двигатель 740.50—360 на 347 л. с., который соответствует экологическим критериям Евро-2. Двигатель V-образный с рабочим объемом 11,76. КАМАЗ 63501 может развивать максимальную скорость 90 км/ч. На этот автомобиль устанавливается совершенно новая коробка ZF16S 151 спроектированная немецким заводом. Тип коробки передач — механическая шестнадцатиступенчатая. Монтажная длина шасси 6.1 м.
Автомобиль оснащается двумя баками по 210 л. Максимальная комфортная скорость 90 км/ч. Внешний габаритный радиус поворота на данной машине составляет 14—15 м. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности.
Автомобиль пожарно-спасательный бронированный АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501) разработан для ликвидации пожаров в особо сложных условиях, для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ в местах с повышенной опасностью, обеспечивая максимальную защиту личному составу. Автомобиль обшит противоосколочной броней со всех сторон.
Какие самолеты сегодня используются в России
Востребованным лайнером сегодня называют Бе-200 ЧС. Этот вариант пришел на смену советскому Бе-42, который был самым большим в мире и поставил немало рекордов. Бе-200 работает в России с 2003 года и отличается отсутствием аналогов. Такой лайнер широко применяется для:
- Спасательных операций
- Тушении пожаров
- Транспортировки
Данный лайнер способен летать со скоростью 700 км в час, переносить по воздуху 8 тонн грузов и 12 м3 воды.
Гидропланы, несмотря на то, что малая авиация нередко отодвигается на второй план, продолжают сохранять свои позиции в небе. Ведь такие самолеты надежны, дешевы и удобны в эксплуатации
А их маневренность позволяет существенно расширить круг возможностей по перевозке грузов и решению прочих задач первостепенной важности
Системы HIMARS — дальность стрельбы и другие характеристики
Первая информация о создании HIMARS появилась в 1994 году. Да, оружие уже не такое современное, как многие предполагают. Данная РСЗО создана на основе пятитонного трехосного шасси FMTV . Машина может нести шесть реактивных снарядов калибром 227 мм, либо одну баллистическую оперативно-тактическую ракету. Ближайшим родственником американских «Химарсов» является M270 MLRS. Эта система имеет гусеничное шасси, а также отличается количеством пусковых контейнеров.
Первые поставки РСЗО HIMRS в армию США начались в начале 2000-х годов. В 2011 году эти машины также поступили на вооружение в армию Сингапура. Вместе с самими установками Сингапуром были закуплены ракеты XM31, которые обладают инерциальной системой управления с GPS, а также унитарной фугасной боевой частью. Что это означает?
Система инерциального управления позволяет оператору определять параметры движения и местоположения ракеты методом, основанным на свойстве инерции тел. То есть используются акселерометры, гравиметры, наклономеры и прочие подобные датчики. В результате отсутствует вероятность помех и потери связи с внешними источниками информации. Вместе с датчиком GPS, обеспечивается точность и надежность позиционирования ракеты.
Что касается боевой части — основным поражающим элементом фугасных зарядов являются продукты взрыва. При этом средство воспламенения и заряд находятся в одном блоке. Отсюда и такое название снаряда — «унитарный».
M142 HIMARS может пускать ракеты типа «земля-воздух»
Возможности M142 HIMARS зависят в первую очередь от типа боеприпаса. Условно все боеприпасы можно поделить на три основных типа: неуправляемые реактивные ракеты, с инерциальной системой управления, а также с самоприцеливающимися боевыми элементами. Наиболее массовыми являются ракеты GMLRS М30, которые оснащены инерциальной системой управления и кассетной боевой частью. Дальность стрельбы такими боеприпасами достигает 70 км.
Самыми дальнобойными являются ракеты ATACMS Block IA. Они поражают цели на расстоянии 300 км. Эта ракета обладает кассетной боевой частью на 300 элементов и системой управления. Надо сказать, что по некоторым данным реальная дальность боеприпасов выше заявленного, однако характеристики засекречены.
Ракеты ATACMS Block IA способны поражать цели на расстоянии до 300 км
Боеголовки с кассетными зарядами разрываются над целью, после чего на нее обрушиваются шарики со скоростью до 3600 км/ч. В результате повреждаются автомобили, военная техника, склады с боеприпасами, живая сила противника и пр. Действие таких ракет можно представить, как выстрел из гигантского дробовика. Подробнее мы рассказывали о кассетных зарядах в посте, посвященном запрещенным видам оружия.
Кроме того существуют ракеты осколочно-фугасной боевой частью — M31 и M31A. Они способны поражать живую силу противника, военную технику и строения ударным действием. Такие ракеты более эффективны, когда противник находится в укрытии.
Многие задаются вопросом — могут ли современные средства ПВО, такие как С-300 и С-400, противостоять американскому РСЗО? На самом деле однозначного ответа нет. Эти системы ПВО считаются одними из лучших в мире. Однако прогресс существует и в области создания ракет РСЗО. Многие современные ракеты способны изменять траекторию полета, что усложняет их уничтожение в воздухе. Реальных же ситуаций, когда «Химарсам» противостояли российские системы ПВО, еще не было.
Торнадо-С — самая мощная реактивная система залпового огня в мире
Seagrave Fire Apparatus
Ещё одна старая американская компания, Seagrave, была основана в 1881 г. Фредериком Сигрэйвом в Детройте. Сначала её продукцией были простые лестницы, ставшие популярными у пожарных за лёгкость и прочность. Это и стало стимулом к разнообразию пожарного оборудования – к концу века фирма предлагала уже комплектные прицепы с насосами.
В 1898 г. компания обзавелась двумя заводами и создала впервые телескопическую высотную лестницу. В 1907 г. последовала первая пожарная надстройка, ещё через 4 года – собственный первый в США центробежный насос.
В 1955 г. Seagrave решила увеличить влияние на рынке, выкупив знаменитого производителя пожарных машин Maxim. Позже в состав корпорации вошёл производитель автолестниц Baker Aerialcsope. А её в свою очередь выкупила компания FWD, известная полноприводными машинами.
Специально для крупных городов (к этому сектору тяготел Seagrave) в 1967 г. было создано шасси с поворотной 3-й задней осью, что улучшило маневренность габаритных машин.
C начала 1980-х годов, когда появилось самое известное шасси под странным названием Marauder, крупнейшим клиентом фирмы становится пожарное управление Нью-Йорка. Да и другие большие города часто заказывают самые богатые комплектации именно у этого производителя.
На сегодняшний день Seagrave Fire Apparatus входит в число лидеров. Однако его отличия от прочих в том, что в его программе есть лишь одно шасси – Marauder II, остальные – полностью комплектные машины. Кроме того, производство машин на коммерческих шасси носит эпизодический характер.
Популярные марки
Фото американских пожарных машин демонстрируют нам специфические по внешнему виду автомобили, которые нарушают все принципы конкуренции между автопроизводителями. Именитые марки часто обмениваются своими шасси друг с другом, добавляя в базу компоненты сторонних компаний.
Pierce
Эта компания считается лидером среди производителей пожарных автомобилей в США. Ее продукция известна не только в Штатах, но и за рубежом, в частности, в Саудовской Аравии, которая еще в 1975 году заключила с Pierce контракт на поставку 700 единиц техники.
Почти 50 лет компания занималась переоборудованием машин других производителей, и лишь в 1979 с конвейера сошел собственный ПА, получивший имя Pierce Arrow. Вскоре появились автомобили на шасси Dash, Lance и Saber. В 1995 году Pierce выкупила Oshkosh Truck Corporation, после чего выпустили платформу Sky Arm, серию спасательных авто Encore, лесопатрульные модели Hawk Extreme.
С 1999 компания производит Kenworth T300 на одноименном шасси. Среди разработок этой фирмы – система компьютерного контроля за работой оборудования, собственная независимая передняя подвеска TAK-4, система PUC, меняющая вертикальное положение насоса при откинутой кабине.
На сегодняшний день Pierce производит все типы ПА и поставляет их в ряд других стран. Среди крупных партнеров – Китай и Гана. Самыми популярными считаются модели Saber II, Arrow XT, Impel, Quantum II, Velocity и Dash CF.
Mack
Еще один из старейшин среди производителей противопожарной техники. Первую комплектную модель ПА эта фирма выпустила еще в 1911 году, но рывок в производстве произошел спустя 50 лет. В 50-80-х годах прошлого века самыми массовыми считались ее модели C-95 и CF-600.
Именно этой компании принадлежит разработка самого мощного городского ПА в Штатах. В 1965 для Нью-Йорка создали целый автопоезд, который назвали Super-Pumper System. Его насос был рассчитан на перекачку 33600 л/мин. В комплект входили три стандартные С-85.
Последняя машина от Mack вышла в 90-х годах, когда компанией уже владела французская фирма Renault.
E-One
Компания Emergency One появилась в 1974 году и сегодня считается вторым автопроизводителем противопожарной техники в США. Ежегодно с конвейера сходит 700 машин. Стратегия, которой придерживается руководство E-One – использование различных типов шасси. Преимущество продукции – комплектные машины с пониженным центром тяжести. В качестве комплектующих на ПА ставят двигатели Detroit Diesel и КПП Allison.
Среди лидеров – автонасосы среднего и тяжелого класса производительностью от 4200 до 7500 л/мин. Сегодня самыми популярными считаются шасси Typhoon и Quest.
Seagrave Fire Apparatus
История этой компании началась в 1881 с выпуска обычных лестниц. Постепенно ассортимент пополнился прицепами с пожарным оборудованием, пожарными надстройками, насосами и полноценными пожарными автомобилями. Сегодня Seagrave Fire Apparatus считается лидером среди производителей противопожарной техники на собственной базе.
Компания работает только с одним видом шасси Marauder II, а также выпускает комплектные машины.
KME
Семейная компания Kovatch Mobile Equipment первые заказы на разработку противопожарного оборудования получила от армии США в 1970 году. Постепенно ассортимент расширялся, но фирма не изменила своей стратегии и до сих пор является лидером среди поставщиков ПА для армейских нужд.
Сегодня самой известной машиной, работающей на военных аэродромах по всему миру, считается модель P-18. Она представляет тяжелую серию International Paystar. Объединившись с рядом других компаний, KME стала выпускать все типы ПА, используя собственные шасси Panther, Predator III, Severe Service. Также среди ассортимента – большие аэродромные автомобили Force с колесной формулой 4×4 и 8×8. Для стран Латинской Америки выпускается комплектная автоцистерна Motobomba.
КОСПАС-САРСАТ в рюкзаке
Проект КОСПАС-САРСАТ начинался как система для спасения экипажей самолетов, вертолетов и судов. Но позже к стационарным маякам, монтируемым на летающей и плавучей технике, добавились сухопутные носимые маяки — персональные устройства. Их могут брать с собой команды тех же спасателей, военных, пограничников, путешественников. За рубежом персональные маяки КОСПАС-САРСАТ получили достаточно широкое распространение у туристов, участников экстремальных авторалли, фермеров, пасущих стада в отдаленных от цивилизации районах. В нашей же стране персональные маяки тоже разрабатываются и выпускаются. Вот только воспользоваться частные лица ими… не могут!
В СССР частным лицам маяки КОСПАС-САРСАТ не продавали и не выдавали. Считалось, что гражданам эта система не требуется… Разрабатывались и производились подобные устройства, как и многое в то время, только для нужд госорганизаций. Персональный носимый маяк могла получить, к примеру, экспедиция, снаряженная НИИ при Министерстве геологии или Минтрансе.
Ситуация изменилась, но не стала от этого менее странной. Частное лицо может вполне законно и легально приобрести носимый радиомаяк КОСПАС-САРСАТ, но его просто не зарегистрируют. То есть на обслуживание в «Морсвязьспутнике» не поставят.
В правилах работы системы КОСПАС-САРСАТ в России использование и поддержка персональных маяков не значатся! Если вы за свои деньги обзаведетесь спасательным устройством, попадете с ним в беду и активируете тревожный вызов, сигнал, как и положено, пойдет на спутник, со спутника ретранслируется обратно на землю, будет принят и передан в координационный центр. Вот только никаких действий за этим не последует! Если индивидуальный идентификационный номер вашего маяка не числится в базе системы — его все равно что не существует…
Несмотря на то что наша страна стояла у истоков КОСПАС-САРСАТ, российский гражданин «помощь из космоса» получить не может… В отличие, например, от иностранца, который вдруг решит черпнуть экстрима и попутешествовать пешком с рюкзаком или на внедорожнике по российским горам, тайге или тундре с собственным персональным маяком КОСПАС-САРСАТ. На территории нашей страны он будет спасен в стандартном общем порядке! Ибо его устройство, купленное за рубежом, числится в едином международном реестре маяков системы, и наш координационный центр будет обязан принять меры по передаче информации в МЧС, которое, в свою очередь, организует спасательные мероприятия. Выглядит подобный расклад обидно и несправедливо…
Как рассказали «АС» в НИИ космического приборостроения — отечественном разработчике и производителе оборудования для КОСПАС-САРСАТ, компания неоднократно обращалась и в МЧС, и в Госдуму, чтобы инициировать рассмотрение и принятие документов, позволяющих начать регистрацию в России персональных спасательных радиомаяков частным лицам. Но пока дело с места не сдвинулось.
Видимо, боятся ложных вызовов… Хотя на самом деле проблема решаемая. Активация радиомаяка по причинам, не связанным с бедствием, расценивается как преступление во многих странах мира и может привести к судебному преследованию. И вполне достаточно прописать в договоре об использовании маяка штрафные санкции за ложное включение!
Персональные аварийные маяки нужны. Это очевидно и подтверждается массовым введением на госуровне системы ЭРА-ГЛОНАСС для автовладельцев. Она отчасти выполняет аналогичные функции. Но ЭРА работает лишь в зоне функционирования сотовых сетей, а у нас в стране огромные площади GSM-покрытия не имеют, в том числе и на трассах федерального значения вдали от населенных пунктов… А если, скажем, что-то произошло с автомобилем, везущим опасный груз? Маяк КОСПАС-САРСАТ, не зависимый от сотовой связи, мог бы быстро оповестить спасателей, передать координаты и максимально ускорить прибытие помощи.
10 Archer
- Страна: Швеция
- Начало эксплуатации: 2013
- Максимальная скорость: 70 км/ч
- Экипаж: 3 — 4 чел.
- Калибр: 155 мм
- Длина ствола: 52 калибров
- Радиус действия: 500 км
В САУ Archer используется шасси автомобиля Volvo A30D с колесной формулой 6х6. На шасси установлен дизельный двигатель мощностью 340 лошадиных сил, который позволяет развивать скорость на шоссе до 65 км/ч. Стоит отметить, что колесное шасси может двигаться по снегу глубиной до одного метра. Если колеса установки были повреждены, то САУ может еще в течение некоторого времени передвигаться.Отличительной особенностью гаубицы является отсутствие необходимости в дополнительных номерах расчёта для её заряжания. Кабина экипажа имеет бронирование, обеспечивающее защиту расчёта от обстрела стрелковым оружием и осколков боеприпасов.
KME (Kovach Mobile Equipment)
В 1946 году была образована компания Kovach Mobile Equipment или KME. Изначально это была простая мастерская для ремонта машин, однако уже в 1970 году были произведены первые пожарные агрегаты.
Сегодня компания Kovach Mobile Equipment – это главный поставщик пожарных машин для армии США. Самая знаменитая модель – P-18, которая создана специально для работы на военных аэродромах. В основе шасси International Paystar (6×6).
Сейчас компания производит и предлагает самые разные типы шасси пожарных автомобилей: Panther, Predator III и Severe Service. Для экспорта в Латинскую Америку разработана автомобильная цистерна Motobomba.
Самыми небольшими являются мини-цистерны на базе маленьких джипов, а самыми большими идут грузовики Legacy и Eliminator.
5 PLZ05
- Страна: КНР
- Начало эксплуатации: 2008
- Максимальная скорость: 55 км/ч
- Экипаж: 4 — 5 чел.
- Калибр: 155 мм
- Длина ствола: 52 калибров
- Радиус действия: 550 км
Башня САУ сварена из катаных броневых листов. На лобовой части башни установлены два четырёхствольных блока дымовых гранатомётов для создания дымовых завес. В кормовой части корпуса предусмотрен люк для экипажа, который может быть использован для пополнения боезапаса, во время подачи боеприпасов с грунта в систему заряжания.PLZ-05 оснащена автоматической системой заряжания орудия, разработанной на основе российской САУ «Мста-С». Скорострельность составляет 8 выстрелов в минуту. Орудие гаубицы имеет калибр 155-мм и длину ствола 54 калибров. Боекомплект орудия расположен в башне. Он состоит из 30 выстрелов калибра 155-мм и 500 патронов для 12,7-мм пулемёта.
Когда звонить 01
Инна Сергеева, «АиФ в Кузбассе»: Сергей Владимирович, у вас большой опыт тушения пожаров. От чего они возникают? Кто виноват? И что делать, чтобы не было трагедии?
Сергей Кудряшов: Главная причина — неосторожное обращение с огнём. Например, решил дачник сжечь мусор в пожароопасный период
Взял лопату и думает: «Если что, потушу». А тут сильный порыв ветра, и огонь разлетается по всему огороду! Горящие головешки могут отлететь на 500 м! И дачник просто-напросто не успевает тушить — отсюда пожар. Не нужно разводить костёр в пожароопасный период!
Другая причина — курение в помещении. Из-за непотушенной или тлеющей сигареты загораются диваны, кровати, ковры, а далее вся квартира. Короткое замыкание тоже приводит к печальным последствиям. К сожалению, наши дома 1960-1980-х годов постройки не рассчитаны на такое количество электроприборов. Поэтому алюминиевую проводку желательно заменить на медную. Ну, и конечно же, не включать в одну розетку несколько приборов.
Новость по теме
В Кемерове пожарные спасли пятерых жильцов многоквартирного дома
— Во всех ли случаях, если увидел пожар, нужно звонить в часть? Всегда ли вызов уместен?
— Если вы видите пожар, звоните всегда, даже если это горит мусорный бак. Вы можете просто переоценить свои силы. К примеру, за две минуты огонь по коридору может распространиться на 7 м, пока вы бегали за огнетушителем
Отдельно хочу обратить внимание на горящие весной поля. Не всегда их нужно тушить
Бывает так, что это селяне специально выжигают, на это у них есть разрешение, и об этом вам обязательно скажет наш диспетчер.
Пожарные на дежурстве постоянно находятся в стрессовом состоянии, потому что ждут вызова, Фото: ГУ МЧС по Кемеровской области
Ward La France
Ward La France – это пример самой известной из всех уже разорившихся фирм. Основанная в 1916 году фирма занималась производством большого количества разнообразных коммерческих машин, фургонов, тягачей и даже троллейбусов. В 1931 году была выпущена первая пожарная машина, а уже к середине того столетия фирма создала большое количество коммерческих шасси для разных типов пожарных авто.
Р-80 Ambassador – одна из самых известных моделей, которая появилась в 1968 году. К сожалению, производство было не из дешёвых и поэтому к 1979 году фирма обанкротилась и прекратила производить пожарные машины.
3 K9 Thunder
- Страна: Южная Корея
- Начало эксплуатации: 1999
- Максимальная скорость: 66 км/ч
- Экипаж: 5 чел.
- Калибр: 155 мм
- Длина ствола: 52 калибров
- Радиус действия: 480 км
САУ K9 Thunder была разработана в середине 90-х годов прошлого века корпорацией «Samsung Techwin» по заказу министерства обороны Республики Корея, в дополнение к состоящим на вооружении САУ К55\K55A1 с последующей их заменой.В 1998 году корейское правительство заключило контракт с корпорацией «Samsung Techwin» на поставку САУ, и в 1999 году первая партия K9 Thunder была поставлена заказчику. В 2004 году Турция купила лицензию на производство а также получила партию K9 Thunder. Всего заказано 350 единиц. Первые 8 САУ были построены в Корее. С 2004 по 2009 год в турецкую армию было поставлено 150 САУ.
BMW Isetta – версия для пожарных
Вы не поверите, но этот микроавтомобиль стоял на службе у пожарных Англии и некоторых других стран Европы. Isetta Feuerwehr использовался для доставки двух огнеборцев на место пожара по узким улицам больших городов.
К сожалению, из-за недостаточных габаритов машины пожарные не могли перевозить с собой спецоборудование, необходимое для тушения пожаров. Правда, некоторые автомобили все-таки перевозили специальный пожарный рукав. Были также экземпляры, у которых на крыше крепились небольшие пожарные лестницы. Тем не менее задача этой машины была в том, чтобы доставить огнеборцев на место пожара быстрее, чем на громоздких тяжелых машинах.
Боевое развертывание и тушение
Для выполнения поставленных задач все средства должны быть приведены в полную готовность. Оборудование всегда надежно закрепляется и при этом должно легко сниматься.
Каждое устройство должно быть размещено в соответствии с инструкцией по развертыванию. Техника, используемая чаще всего, размещается в доступных местах для удобства.
Съемное оборудование проектируется таким образом, чтобы один или двое пожарных имели возможность легко перенести его. Каждая система должна быть исправна и отрегулирована, а их разборка и соединение не должны требовать особых усилий.
Главной для пожарных автомобилей является возможность развертывания в ускоренном режиме, безопасность, устойчивость при проведении работ по ликвидации возгораний.
На технике предусмотрены огнетушащие средства, а также насосы для создания напора.
По вместимости цистерны делятся на:
- легкие — до 2000 л;
- средние — от 2000 до 4000 л;
- тяжелые — от 4000 л.
Вместимость баков преобразователей варьируется от 200 до 500 л. Мощность подачи средств тушения при работе насосов приравнивается к 30–40 л/с. Напор в насосах на тяжелых машинах — 60 л/с, а на специальных станциях — 100–110 л/с.
Производительности всех насосов и объемов цистерн достаточно для ликвидации практически любого возгорания. Во время крупных возгораний цистерны монтируются на специальный источник или организуется напор для средств для тушения с применением пожарных насосных станций.
Emergency One
Emergency One или E-One – это самая молодая компания в пожарной сфере, но при этом уже сейчас она называется достаточно авторитетной. Сейчас Emergency One на втором месте в США и производит 700 пожарных автомобилей каждый год. Появилась фирма в 1974 году.
С самого начала компания представлялась как изготовитель разнообразной специальной пожарной техники. В компании выпускают базовые пожарные авто на разных типах шасси: джипы, коммерческие фургоны и тяжёлые грузовики. Помимо этого, производителем выпускаются бескапотные автомобили.
Следует заметить, что компания Emergency One выпускает комплектные машины, у которых пониженный центр тяжести. Производителем используются моторы Detroit Diesel, мощность которых до 500 лошадиных сил, а также АКПП Allison.
Фирма успешно выпускала автомобили с автонасосами, которые относились к среднему и тяжёлому классу с производительностью 4200 л/мин и 7500 л/мин соответственно.
Именно в Emergency One активно используют алюминий для производства кабин и прочих элементов кузова.
Сегодня популярны два новых вида шасси: Typhoon и Quest.
(Пожарный автомобиль E-One Typhoon)