Как получить скидку на бензин

Какая категория нужна для транспортировки прицепа

Так как уже было озвучено, что прицеп – это отдельное транспортное средство, совершенно логично, что для его транспортировки потребуются несколько иные категории в водительских правах. На данный момент есть несколько категорий, с помощью которых можно управлять автопоездами:

  • BE – любые доступные прицепы для легковых автомобилей;
  • C – РММ весом до 750 килограмм;
  • CE – любые варианты прицепов для грузовиков;
  • D – РММ весом до 750 кг;
  • DE – любые варианты прицепов, предназначенные для автобусов.

Если у автомобилиста открыта только категория B, то он может транспортировать прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 килограмм, либо с весом более 750 кг, но при условии, что автомобиль будет без нагрузки и общий вес автопоезда не превышает 3 500 кг.


Читайте нас:

Стоит отметить, что точные сведения по поводу необходимой категории для транспортировки прицепа прописаны в действующем Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», а именно в статье 25. Исходя из этого можно сделать небольшой вывод, что прицеп можно прицепить практически к любому транспортному средству, которое оборудовано соответствующим креплением с допустимой максимальной массой в 750 кг или меньше, что не предусматривает обязательного наличия дополнительной категории. Если же упомянуть категорию B, то с ней можно таскать на своем авто и более тяжелые прицепы, но при соблюдении дополнительных требований.

К примеру, если у автомобиля разрешенная максимальная масса составляет 2 тонны, а без нагрузки 1 500 кг, то в этой ситуации к машине можно будет без каких-либо проблем и последствий прицепить дополнительное транспортное средство без двигателя с допустимой массой в 1 500 кг. При этом, водителю не потребуется дополнительная открытая категория. В ситуации, когда автолюбитель планирует таскать более внушительные по массе прицепы, ему необходимо пройти обучение на категорию E. После чего сдается экзамен, состоящий из теории, площадки с четырьмя упражнениями, а также города. Стоит отметить, что теоретическая часть экзамена на категорию E сдается по тому же комплекту билетов, что и для оформления основной категории (для BE, сдается теория для B, для CE теоретическая часть на CD).

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2022 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска

Тип транспортного средства

Кому принадлежит?

Год выпуска ТС

Как часто нужно проходить техосмотр?

Легковые автомобили

юридическому лицу

от 4 до 10 лет

каждые 24 месяца

Легковые машины

юридическому лицу

10 лет и старше

ежегодно

Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси

физическому лицу (гражданину)

старше 4 лет и до 10 лет

каждые 24 месяца

Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси

физлицу

от 10 лет

раз в 12 месяцев

Легковые такси

неважно

до 5 лет

один раз в год

Легковые такси

неважно

от 5 лет и старше

каждые 6 месяцев

Грузовики, массой до 3,5 тонн

неважно

4-10 лет

раз в 24 месяца

Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн

неважно

свыше 10 лет

ежегодно

Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн

неважно

до 5 лет

раз в год

Грузовые машины с массой более 3,5 тонн

неважно

более 5 лет

каждые 6 месяцев

Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя)

неважно

до 5 лет

каждые 12 месяцев

Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8

неважно

старше 5 лет

раз в полгода

Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы

неважно

неважно

один раз в 12 месяцев

Автобусы

неважно

до 5 лет

ежегодно

Автобусы

неважно

старше 5 лет

каждые 6 месяцев

Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн

юридическому лицу

от 4 до 10 лет

один раз в 24 месяца

Те же прицепы и полуприцепы

юрлицу

от 10 лет и старше

каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом

Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Но есть еще два основания!

Что это за основания:

  • постановка на учёт или переоформление автомобиля старше 4 лет в связи со сменой владельца,
  • официальная регистрация изменений конструкции ТС любого года выпуска.

Таким образом, в 2022 году вам придётся пройти техосмотр при вышеуказанных регистрационных действиях в ГИБДД. Если при подаче документов у вас не окажется диагностической карты или она будет просрочена – в регистрационных действиях вам законно откажут.

Вероятно, в скором времени появится и третье основание для внепланового прохождения техосмотра. Сейчас обсуждается законопроект, который в случае его принятия даст полномочия инспекторам ДПС выявлять на дороге технические неисправности авто, направлять водителей на внеочередной ТО, а по истечении 7 дней (если поломка так и не устранена) – изымать СТС при следующей остановке. Однако закон еще не вступил в силу. Планируется, что в случае утверждения он начнёт действовать с 1 марта 2023 года.

Правила страхования ТС

Стоит отметить, что для постановки автомобиля на учет потребуется полис ОСАГО, который необходимо оформить до посещения отдела ГИБДД. При этом распечатывать электронный полис не обязательно, поскольку сотрудники Госавтоинспекции смогут проверить его наличие по электронной базе. В случае страхования лизингового автомобиля нужно иметь в виду, что в полисе собственником транспортного средства указывается лизинговая организация, а в качестве страхователя выступает компания — арендатор, на которую возлагается полная материальная ответственность за сохранность предмета лизинга. Если же полис оформлен с нарушениями, в регистрации лизингового автомобиля будет отказано, и его придется переоформлять.

Документы для транспортировки прицепа

Необходимо принимать во внимание тот факт, что в случае использования прицепа, автомобилист не сможет обойтись стандартным набором документов для своего автомобиля, так как потребуются дополнительные бумаги, а именно:

  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт на основное транспортное средство;
  • действующий полис ОСАГО на автомобиль;
  • регистрационные документы на транспортное средство без мотора;
  • диагностическая карта в бумажном или электронном виде.

Не стоит также забывать о том, что на любой прицеп также навешиваются регистрационные знаки, которые выдаются в момент постановки этого транспортного средства на учет в отделении ГИБДД.

Нужна ли страховка на прицеп

В действующих нормативно-правовых актах Российской Федерации четко прописано, что Обязанность по страхованию автогражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым транспортным средствам. Это положение четко прописано в четвертой статье Федерального закона «Об ОСАГО». Иными словами, страховать попутно прицеп к легковому автомобилю не требуется при условии, что полис ОСАГО на машину у автовладельца имеется на руках в бумажном или электронном виде.

Однако, здесь необходимо учитывать, что это распространяется только на легковые транспортные средства. Во всех остальных ситуациях наличие полиса ОСАГО является обязательным моментом. Стоит отметить, что с текущего 2020 года отдельный документ на механическое транспортное средство без двигателя оформлять не требуется. Однако, в страховой компании нужно внести данные по прицепу в действующий бланк, который оформлен на авто

Нужно также принимать во внимание тот факт, что при наличии прицепа, конечная стоимость ОСАГО может вырасти практически на 40 процентов от начальной величины. Примечательно, что это действует лишь на некоторые виды прицепов, тогда как для других механических ТС без силового агрегата подобное не распространяется

При необходимости, можно рассчитать стоимость ОСАГО с прицепом, используя калькулятор, доступный на сайте страховой компании.

Отличительные особенности

Поскольку ТК бывают для юридических и физических лиц, нужно понять разницу между ними. Юридические ТК приносят солидную выгоду обеим сторонам, то есть самим АЗС и компаниям, в которых оформлена карта. Служебные машины требуют большого количества топлива, из-за чего отследить каждую машину бывает сложно. Это предопределяет возможность шофёра сливать топливо и обманывать руководителя предприятия. При наличии карты руководство может следить за всей актуальной информацией. С помощью ТК легко узнать про количество залитого топлива, его вид, время, когда служебная машина заезжала на автозаправочную станцию, во сколько обошлась заправка и пр. При необходимости юридические лица, являющиеся держателями карты, устанавливают лимиты на неё по количеству приобретаемого водителями топлива.

Сами владельцы заправок также заинтересованы в том, чтобы заключить соглашение с юридическими лицами, предоставляя им топливо. Это даёт возможность получать большую прибыль, постепенно расширяться, поскольку речь идёт о крупных поставках горючего. Чтобы привлечь и удержать клиента, следует предлагать выгодные условия и дополнительные бонусы. В соответствии с договором, предприятиям предлагают разные виды топлива, в зависимости от того, какими характеристиками обладает автопарк держателя ТК. Причём горючее продаётся со скидкой. Она не огромная, но при частых заправках всё равно получается солидная экономия.

Поскольку компания заключила договор и получила карту, её автотранспорт обязуется заправляться именно на тех АЗС, в рамках которых действует топливная карта. Нужно внимательно читать договор, поскольку в каждом соглашении есть свои нюансы, дополнительные пункты и условия. Если говорить о физических лицах, то им также порой очень выгодно оформлять топливную карту. В зависимости от АЗС, могут применяться разные методы оплаты горючего при наличии карточки. Чаще всего при расчёте за топливо на карту поступает определённое количество бонусов. Они накапливаются, после чего ими можно воспользоваться для оплаты бензина либо же потратить на другие товары, предлагаемые на автозаправочной станции.

Неоспоримое преимущество в том, что расчёт картой позволяет платить за топливо меньше, чем при наличном расчёте. А если водитель является постоянным клиентом, то он может рассчитывать на специальные призы, розыгрыши и лотереи. Не стоит брать карту только ради участия в акции, поскольку вероятность выигрыша незначительная. А вот экономить деньги на десятки литров горючего в год намного выгоднее. Это основная причина, почему стоит оформить ТК, вне зависимости от того, являетесь вы физическим или юридическим лицом.

Что это такое

Топливная карта (ТК) является своего рода аналогом банковской карточки. Отличительной особенностью является возможность применения только на определённых АЗС. Но нельзя забывать про мультибрендовые ТК, позволяющие обслуживаться с выгодой и бонусами на разных заправках. Каждая ТК имеет свои ограничения, предусмотренные предложением и возможностями самого изготовителя. То есть той компании, которая занимается выпуском конкретной карточки. Никто не скрывает, что появление ТК обусловлено заинтересованностью компаний в привлечении и удержании клиентов. Для этого они предлагают скидки, бонусы, проводят среди держателей карт розыгрыши и акции. Они оказались весьма эффективными, поскольку спрос на ТК стремительно растёт. Наличие карты позволяет экономить время и деньги, даёт ряд дополнительных преимуществ. ТК бывают безлимитными и лимитированными. Также отдельно выпускаются карточки для физических и юридических лиц.

ТК для физических лиц

Современные автомобили становятся всё более экономичными. Но топливо продолжает расти в цене, из-за чего простым автовладельцам приходится искать любые возможности хоть немного сэкономить. Есть разные способы сокращения расходов на заправку автомобиля:

  • установка оборудования для работы двигателя на газе;
  • покупка автомобиля с гибридной силовой установкой;
  • минимальная эксплуатация машины только по мере необходимости.

Но подобная экономия условная, поскольку то же ГБО стоит дорого, затраты на гибридные машины внушительные. А если не использовать автомобиль, деньги всё равно придётся тратить на общественный транспорт. Поэтому многие обращаются к помощи лучших топливных карт. Для большинства автомобилистов это оптимально и выгодно

При этом важно отыскать не просто дешёвые, но и действительно самые выгодные топливные карты, предназначенные для физических лиц. Большинство крупных сетей автозаправочных станций предлагают постоянным клиентам возможность сэкономить, если они будут обслуживаться у них

Топливные карты, предназначенные для физических лиц, можно разделить на 2 категории:

  • бонусные;
  • платёжные.

Бонусные типы карт работают по схеме стандартных бонусных карточек, как в продуктовых супермаркетах, магазинах электроники и иных торговых точках. Для оформления бонусной ТК нужно на самой АЗС у оператора взять анкету, заполнить её и передать менеджеру. Далее совершается покупка на нужную сумму и выдаётся сама карточка. Иногда они бесплатные, а иногда нужно заплатить буквально 100-300 рублей. После активации карточки на неё начинают приходить бонусные баллы. Как именно они поступают и что с ними можно делать, указывается в инструкции к ТК. Стандартный размер бонуса составляет от 1 до 3% от суммы, которую вы потратили. Грубо говоря, если вы залили топлива на 1000 рублей, 10-30 рублей будет переведено на бонусный счёт.

По мере накопления образуется внушительная сумма. Бонусы используются для полной или частичной оплаты топлива, либо же для покупки товаров, доступных на АЗС. Плюс наличие бонусной ТК позволяет принимать участие в разных акциях и розыгрышах. Иногда это мелочи вроде фирменной футболки, какого-то фонарика, ёмкости с омывательной жидкостью. Но крупные сети АЗС могут разыгрывать автомобили и иные ценные призы. Шансы у держателя карты для физического лица небольшие, но возможность сэкономить деньги на покупке хотя бы 50-100 литров топлива в год уже приятный бонус.

Платёжные карты работают по той же схеме, но у них есть дополнительная опция в виде возможности рассчитываться картой и пополнять её через банки, электронные системы и на самих АЗС. Такие ТК также называются ко-брендовыми. Держатели платёжных топливных карт могут снимать с них деньги, совершать любые покупки, проводить операции через платёжные терминалы. Они не ограничены использованием лишь на автозаправочных станциях. Дополнительно владелец ТК получает бонусы на счёт и остальные привилегии карты первого типа. Потому можно выделить несколько основных преимуществ:

  • экономия денег;
  • экономия времени;
  • возможность контролировать расходы на топливо;
  • защищённость личной информации;
  • призы, акции и розыгрыши от АЗС;
  • применение карты как платёжного инструмента за пределами АЗС;
  • доступ к дополнительным сервисам по обслуживанию, ремонту, эвакуации и пр.

Можно смело говорить о том, что для физического лица наличие топливной карты способно дать целый ряд положительных моментов. Но основным из них является экономия. Пусть она не кажется большой при разовом посещении АЗС. Но если регулярно заправляться на заправках одной сети, с которой у водителя действует договор по карте, это позволит суммарно за год накапливать внушительные суммы бонусов. Получить хотя бы несколько бесплатных литров топлива уже приятно. Ведь заправляться всё равно нужно.

Если говорить о наиболее популярных и выгодных топливных картах, предназначенных для физических лиц, то тут следует обращаться к следующим сетям АЗС:

  • Shell;
  • Газпромнефть;
  • Лукойл;
  • Роснефть;
  • Neste;
  • Татнефть;
  • ТНК;
  • Petrol Plus.

Все они готовы обеспечить постоянным клиентам выгодные условия сотрудничества. Но вам стоит изучить предложения каждой организации, изучить особенности и условия действия топливной карты. Очевидно, что оформлять карту на АЗС, где вы заправляетесь несколько раз в год, не принесёт никакой выгоды. Даже если там начальные условия бонусной системы самые привлекательные. Лучше получить ТК от компании, заправочные станции которой находятся недалеко от вас, и куда вы сможете постоянно приезжать, чтобы пополнить бак топливом, а также получить приятное вознаграждение в виде бонуса и нескольких литров бесплатного горючего.

Техосмотр с 1 сентября 2022

1 сентября 2022 года вступает в силу Постановление Правительства № 306 от 9 марта 2022 года. Согласно данному документу, в процедуру техосмотра вносятся изменения, уменьшающие число проверок систем автомобиля с нынешних 82 до 55.

Так, с сентября при техосмотре исключаются следующие виды проверок:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки госномеров;
  • уровень шума выхлопной системы;
  • подтеки масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • исправность штатного противоугонного устройства.

При этом перечень пополнится новыми проверками. В частности, при диагностике двигателя будут определять подсос воздуха или утечку отработавших газов в обход системы выпуска.

С предложением упростить техосмотр ещё в 2021 году выступало МВД. Помимо перечисленных, ведомство предлагало также исключить проверку токсичности выхлопа и наличия трещин ветрового стекла. Однако, эти проверки в итоговом списке все-таки остались. Также появились и новые проверки — например, проверка подсоса воздуха в системе впуска и выхлоп отработавших газов, минуя систему выпуска.

Кроме того, частники, владеющие легковыми авто и мотоциклами, обязаны проходить техосмотр в случае регистрационных действий в ГИБДД:

  • постановка на учет или смена владельца ТС старше 4 лет;
  • изменение конструкции или замена основного компонента ТС.

Категории транспортных средств, на управление которыми необходимы права

Установленные в Российской Федерации категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где содержатся следующие положения:

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «A» — мотоциклы; категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов; категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов; категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы; категория «Tm» — трамваи; категория «Tb» — троллейбусы; категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт; подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы; подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов; подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Несколько слов о документах по работе спецтехники

В настоящий момент в части оформления путевых листов организациям предоставлена определенная свобода действий: им достаточно помнить об обязательных реквизитах, предусмотренных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152. Однако этих реквизитов недостаточно для учета и контроля за работой спецтехники.

На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Следуя данному правилу, организация вправе расширить перечень сведений, указываемый в самостоятельно разработанном путевом листе.

В качестве подсказки можно воспользоваться готовым решением — формой путевого листа специального автомобиля (N 3 спец.) <8>, выбрав из него реквизиты, которые могут быть заполнены на тот или иной спецавтомобиль, в том числе время работы специального оборудования, количество истраченного на его работу топлива и другие сведения, характеризующие деятельность спецагрегата. Можно добавить данные реквизиты в самостоятельно разработанную форму путевого листа или ничего не добавлять, а заполнять бланк названной формы (N 3 спец.), что и выбирают некоторые транспортные организации.

<8> Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 N 78.

Об правильном использовании прицепного транспортного средства и о регистрации документов

При приобретении прицепа автовладелец должен будет выполнить несколько важных этапов, обеспечивающих правильную эксплуатацию транспортного средства:

Провести подготовку прицепного транспортного средства: его тягово-сцепного устройства, светосигнальных приборов, колёс, страховочных элементов, амортизационных устройств, тормозов при наличии;
Выполнять правильное размещение перевозимого груза: основной груз размещается немного ближе вперёд от задней оси, обеспечивая свободу фаркопу; Соблюдать правила перевозки и управления транспортным средством

Выполнять маневрирование, перестроение в ряду в движущемся потоке машин с установленным прицепным устройством следует с осторожностью, особенно если выполнен на прицепе высокий тент, большая перевозимая масса груза или высокая скорость движения. Требуется исключить случаи раскачивание прицепного средства из стороны в сторону и запрокидывания при движении

Так же следует учитывать, что при движении с прицепом идёт повышенный расход топлива в автомашине.

Прицепы бывают следующих размеров; длиной до 12 метров, высотой до 4 метров, шириной до 2,55метра. Главное чтобы длина автомобиля и прицепа была не более 18,35 метра. Поэтому следует соблюдать при транспортировке скорость разгона и торможения, а так же соблюдать правила обгона с учётом общей длины автопоезда.

В случае остановки автопоезда инспектором ГИБДД следует предъявить с водительскими правами и документами на автомобиль так же регистрационные документы на прицепное транспортное средство.

https://youtube.com/watch?v=ZRxP4FCWoZo

При покупке, приобретении трейлера следует в течение 10 суток провести постановку транспортного средства на учёт в отделении ГИБДД по месту жительства. Для это необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • Оформить заявление о прохождении технического осмотра, если прицепное транспортное средство эксплуатируется от 3,5 тонны и юридическим лицом и старше трёх лет;
  • Представить квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию ТС;
  • Предъявить документ удостоверяющий личность, водительское удостоверение;
  • ПТС на прицепное транспортное средство.

При проведении регистрации и постановке на учёт в ГИБДД на прицепное транспортное средство будет оформлен номерной знак, с постановкой на учёт и записью в ПТС. При нарушении требований и сроков постановки на учёт трейлера, на нарушителя накладывается штраф от 1,5 -2 тысяч рублей.

Уяснив все правила и выполнив требуемые мероприятия, водитель обеспечивает себя необходимыми документами, а выполняя правила дорожного движения и не нарушая их исключает создание аварийных ситуаций на дороге.

Рекомендации по выбору

Многих интересует, какие топливные карты выгоднее оформлять. Это зависит от ряда факторов, поскольку предложений на рынке очень много, но не все из них подойдут конкретному автомобилисту или компании. Нужно отталкиваться от нескольких основных критериев. Это и позволит понять, какую топливную карту лучше выбрать в вашей конкретной ситуации.

  1. Охват. Играет ключевую роль для тех, кому приходится осуществлять дальние перевозки в разные регионы и даже в другие страны. Когда машина эксплуатируется в пределах города, тогда можно заключить договор с ближайшей АЗС, куда водителю выгодно добираться хотя бы раз в неделю, заправляя полный бак. Если это компания с большим автопарком, нужно ориентироваться на карты от компаний с самым большим количеством АЗС, либо же оформлять универсальные топливные карточки. С помощью последних можно рассчитывать на скидки и бонусы на большом количестве автозаправок, не привязанных к конкретному бренду.
  2. Скидка. Её должны оформлять с поправкой на конечную стоимость. Практика показывает, что указанная начальная стоимость топлива по карточкам для юридических лиц часто оказывается завышенной. АЗС делает скидку, но в итоге получается всё равно текущая цена на заправке. Есть и такие ситуации, когда при оформлении универсальных карт только на определённых АЗС действует скидка, а на других цены завышают. Чтобы исключить неприятные сюрпризы такого плана, нужно оформлять сделку только с проверенными организациями, а также внимательно читать подписываемый договор.
  3. Блокировка. Физическим лицам проще рассчитаться наличными, если карта вдруг заблокируется. Но юридическому лицу грозит вероятность того, что машину не удастся вовремя отправить в рейс, поскольку не удаётся заправить транспортное средство. Подобные ситуации возникают в праздничные дни, когда банки закрываются и становится проблематично пополнить счёт, привязанный к карте. Блокировка происходит даже при наличии денег на счету. Это связано с тем, что некоторые изготовители ТК ставят ограничения на минимальный остаток на карточке. Есть и те, кто при отсутствии денег на ТК может дать топливо в кредит. Но потом приходится иметь дело с его погашением. А проценты часто оказываются серьёзными.
  4. Стоимость. Сама топливная карта обычно выдаётся за небольшие деньги или вообще бесплатно. Это наименее важный критерий выбора, поскольку, если и придётся заплатить за ТК, сумма будет незначительной. Будьте внимательными с бесплатными карточками. Часто бывает так, что их выдают без внесения какой-либо суммы, но при необходимости расторгнуть договор всплывают разные дополнительные платежи.

Нельзя объективно сказать, какие топливные карты лучше, а какие — хуже. Это субъективный вопрос, который зависит от целого ряд индивидуальных особенностей, потребностей и характера деятельности юридического или физического лица. То, что выгодно одному клиенту, может доставить проблем другому.

Когда с перевозок с помощью спецтехники уплачивать ЕНВД?

Право на применение спецрежима имеют организации, занимающиеся перевозками людей и грузов. На уплату ЕНВД может переводиться деятельность, связанная с оказанием услуг по перевозке грузов ТС, зарегистрированными в органах ГИБДД как автотранспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования, независимо от того, для какой цели изначально предназначено то или иное ТС и какое оборудование на нем размещено. Не переводится на «вмененку» деятельность, связанная с оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов внедорожным автотранспортом, то есть не предназначенным для движения по автомобильным дорогам общего пользования (например, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним), зарегистрированным в установленном порядке в органах Гостехнадзора.

Данные выводы сделаны в Письме Минфина России от 17.09.2010 N 03-11-11/245. Оно интересно еще и тем, что в нем есть рекомендации по налогообложению перевозок сыпучих грузов, крупногабаритных отходов и ТБО с использованием конкретных ТС: спецавтомобиля-самосвала марки ЗИЛ-495250 и самосвального бункеровоза марки ЗИЛ-130.

Чиновники считают, что оказание услуг по перевозке сыпучих грузов с использованием транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке в органах ГИБДД как автотранспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования, может быть переведено на уплату ЕНВД. Не все так просто с оказанием услуг по перевозке крупногабаритных и бытовых отходов. Деятельность по обращению с отходами — это не только их транспортирование, но и сбор, накопление, использование, обезвреживание и размещение. В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимаются деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Поэтому на уплату ЕНВД могут быть переведены услуги по вывозу мусора и отходов в рамках отдельно заключенных договоров на оказание данных услуг (при условии, что никакой иной деятельности в сфере обращения с отходами не осуществляется).

Напоминаем: все сказанное касается спецтехники, зарегистрированной в органах ГИБДД и допущенной к участию в дорожном движении. Спецтехника, поставленная на учет в органах Гостехнадзора, для этих целей не предназначена, и владельцу для уплаты ЕНВД нужно найти веские подтверждения того, что такие ТС задействованы в перевозке грузов на законных основаниях. В противном случае уплата ЕНВД чревата высокими налоговыми рисками и идет вразрез с позицией финансового ведомства и нормами НК РФ.

Сложности при постановке на учет по договору лизинга

Особенности регистрации лизингового транспорта в ГИБДД заключаются в основном в расширенном наборе документации, которую необходимо предоставить для проверки сотрудникам Госавтоинспекции. Именно недостаток документов или неточности, допущенные при их оформлении, обычно являются причиной для отказа в постановке лизингового автомобиля на учет

В частности, следует обратить внимание на то, что в договоре лизинга должно быть указано, на кого проводится постановка автомобиля на учет, в противном случае это будет автоматически сделано на юридического собственника — лизингодателя

Также отказать в регистрации транспортного средства могут по стандартным причинам:

  • Автомобиль находится в угоне или розыске;
  • Имеется судебный запрет на регистрацию и другие действия;
  • В ПТС отсутствует отметка об уплате утильсбора;
  • Номера VIN-кода повреждены, нечитабельны, не соответствуют данным в ПТС;
  • Сопровождающие документы подделаны или просрочены;
  • Технические параметры автомобиля не соответствуют паспортным.

В случаях, когда есть возможность устранить замечания или необходимо собрать дополнительные документы, нужно иметь в виду, что это потребует времени, в результате чего 10-дневный срок на регистрацию транспортного средства может быть превышен и придется платить штраф.

Как видно, постановка лизингового автомобиля на учет не представляет особых сложностей, если подойти к этой процедуре со знанием дела. Также регистрацию транспорта в ГИБДД можно доверить самой лизинговой компании или фирмам, оказывающим соответствующие услуги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: