Промывка бензобака своими руками: средства, методики, рекомендации

Основные способы чистки инжектора

Сегодня существует несколько вариантов очистки инжектора со снятием и без снятия форсунок, отличающихся они по принципу действия и эффективности:

  • Применение автомобильной химии (специальных средств). Этот способ хорош доступностью, ведь автомобильные магазины насыщены множеством типов жидкостей для восстановления форсунок. Как почистить инжектор таким способом? Достаточно выбрать подходящий вариант, добавить средство в топливный бак (с учетом инструкции производителя), заправиться и продолжать эксплуатировать машину. В чем особенности, плюсы и минусы метода, рассмотрим ниже.
  • Использование возможностей ультразвука. Этот вариант является более совершенным и высокотехнологичным, поэтому дает лучший результат. Сложность в том, что работы производятся на дорогостоящем оборудовании, которое имеется только в специализированных мастерских. Принцип действия основан на применении ультразвука. Если сравнивать с другими способами очистки инжектора, эта методика наиболее безопасна и эффективна.
  • Химический метод (промывка). Этот вариант очистки хорош тем, что он охватывает форсунки и топливную систему в целом. Здесь применяется специальный стенд для промывки, который подсоединяется к топливной системе машины. Перед выполнением работы бак с горючим отключается. В итоге промывочная жидкость чистит регулятор давления, клапана впуска, форсунки и даже топливную рампу. ФОТО 6 Но существует много способов почистить инжектор (форсунки) химическим методом в домашних условиях.

Некоторые варианты самостоятельной промывки инжектора предлагаемые водителями.

Стоит ли применять очиститель инжектора.

Наверняка многие владельцы автомобилей видели на полках гипермаркетов в авто- отделах красивые флаконы, баллончики и бутылки, предназначенные для очистки инжектора автомобиля. Но большинство из нас проходят обычно мимо подобной автохимии. Так же многие автолюбители не раз уже слышали от автослесарей о необходимости промывки инжектора в своей машине. Но к сожалению, не многие водители прислушиваются к этим рекомендациям и почти не проводят регулярную очистку топливной системы в автомобиле. Почему так происходит? А дело в том, что многие люди считают, что промывка инжектора, это очередной «развод» самих автомехаников. Так ли это, и нужно ли на самом деле проводить промывку инжектора? Давайте выясним.

Смотрите далее: Вот как устроен масляный фильтр двигателя

Как вы считаете нужно ли периодически менять моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, антифриз и тормозную жидкость? Естественно, все водители понимают, что без плановой замены жидкостей и некоторых компонентов автомобиль выйдет из строя. 

Но почему тогда очень большое количество автолюбителей считают, что промывка инжектора, это все равно что прием таблеток пустышек?

Ведь в каждом техническом регламенте к любому автомобилю автопроизводители почти всегда указывают о необходимости регулярной прочистки системы впрыска топлива? Не верите? Тогда изучите внимательно список обязательных работ при плановом техническом обслуживании своего автомобиля. Вы наверняка найдете в этом списке строчку о необходимости прочистки инжектора автомобиля. Правда этот вид работ обычно не входит в обязательные правила обслуживания и обычно предлагается владельцам авто в качестве рекомендованных.

Но многие автолюбители зная об этой рекомендации автопроизводителя, все равно не проводят указанную процедуру своему автомобилю, считая при этом, что многие работы рекомендованные заводом производителем не нужны.

Но это совсем не так.

На самом же деле прочистка топливной системы-впрыска необходима и нужна. Особенно тем автомобилям, что эксплуатируются в России. И дело здесь не в качестве топлива хотя стоит и признать, что оно также играет не последнюю роль в периодичности прочистки инжектора.

Главной причиной прочистки инжектора, в используемых в нашей стране автомобилях, являются условия их эксплуатации. Дело в следующем. Большинство из нас, как правило используют свою машину для коротких передвижений, то есть небольших поездок (на работу, с работы, при поездках в торговые центры, продуктовые магазины и т.п.). Основная и большая часть всех автолюбителей, так уж повелось, также проживает в крупных населенных пунктах, где, как правило, небольшая средняя скорость движения. Кроме этого, не стоит забывать, что большинство из нас водителей живет в северных широтах, поэтому мы часто эксплуатируем свои автомобили при низких температурах.

Все это в конечном итоге и создает условия для формирования внутри самого двигателя углеродистых отложений, которые в конечном итоге начинают влиять на мощность вашего автомобиля и на его топливную экономичность. 

Также еще, углеродистые отложения в двигателе существенно влияют на срок службы многих компонентов системы впрыска двигателя. 

Кто виноват?

Виноват тот, чьи действия привели к выбросу гравия из-под косилки и повреждению автотранспортного средства. Но оплачивать ремонт, возможно, придётся не этому лицу. А, например, компании, где работает газонокосильщик. И здесь у нас две ситуации.

Если сосед косил траву

Виноват сосед – ему и возмещать ущерб за поврежденный автомобиль.

Сложность в том, что в 2022 году вам придётся доказывать виновность соседа. Тот мог стричь газон днём, пока вы были на работе. В этом случае единственной зацепкой может стать запись с регистратора, где видно косящего траву человека и факт попадания камнем из-под устройства в ваш автомобиль. Если видеорегистратора нет или он не записывал – ситуация осложняется.

Теоретически инцидент могли видеть другие соседи. Но в ГИБДД и судах больше доверяют картинке, нежели словам очевидцев. Тем более, у последних могут быть личные счёты с подозреваемым лицом.

Если работал газонокосильщик коммунальной службы

Виноват тот, кто косил траву на участке. Однако возмещать ущерб будет компания, где трудоустроен газонокосильщик. Зачастую коммунальщики страхуют профессиональные риски своих работников. Таким риском как раз является рассматриваемая нами ситуация – порча чужого имущества вследствие выброса гравия из-под работающей газонокосилки. Тогда оплачивать ремонт будет страховая компания.

Но если профессиональная ответственность сотрудника не застрахована, придётся взыскивать ущерб напрямую с организации. Обычно это Горзеленхоз, УК или ТСЖ.

Как действовать:

  1. Возьмите у косаря координаты его начальника.
  2. Свяжитесь с начальником и сообщите об инциденте. При необходимости покажите запись со своего видеорегистратора. Предложите решить вопрос без суда – чтобы вам оплатили ремонт стекла, бампера, фар, крыльев и других поврежденных частей автомобиля.
  3. Если компания готова всё оплатить, отправляйтесь на СТОА и чините автомобиль. Далее вам должны возместить расходы на ремонт по чекам из мастерской. После получения денег составьте расписку, что претензий к организации виновника не имеете.

Бывает, что компания идёт в отказ. В таком случае нужно привлекать участкового, оформлять акт происшествия и фиксировать все повреждения. Однако придётся устанавливать причинно-следственную связь между выбросом камня из-под газонокосилки и порчей вашего автомобиля. Вторая сторона может заявить, что у вас уже было треснуто стекло или давно отошла краска от корпуса. Не исключено, что в таком случае поможет только независимая экспертиза.

Можно ли получить выплаты по КАСКО или ОСАГО

Сразу отметим, что по ОСАГО получить ничего не удастся, так как в этом случае речь идет только об ответственности перед третьими лицами. Природные катаклизмы и затопление авто по своей вине к этому не имеют никакого отношения.

Важно! Если произошел гидроудар, то ни одна страховая не будет возмещать подобный ущерб. Только в том случае, если предварительно подобное условие не было включено в договор

Однако в этом случае стоимость самого страхования будет выше как минимум на 10-15%.

А вот тем, у кого есть полис КАСКО повезло чуть больше. Можно рассчитывать на выплаты, но только в том случае, если были соблюдены строгие правила. Поэтому действуем следующим образом:

  • Ни в коем случае не заводим машину. Вместо этого как можно быстрее обесточиваем ее и снимаем клеммы с АКБ (можно снять и весь аккумулятор).
  • Звоним в свою страховую компанию и рассказываем о случившемся.
  • Одновременно с этим вызываем независимого эксперта. Он составляет отчет, в котором будет зафиксировано затопление и оценен ущерб.
  • Вызываем участкового. Он также должен подтвердить факт затопления в конкретном районе. От него нужно получить соответствующую справку. Без нее выплаты точно будет не получить.
  • Фотографируем автомобиль со всех сторон. На снимках должно быть и окружение, например, другие авто, деревья, дома, дорожная разметка и прочее.
  • Получаем справку, в которой подтверждается, что такого-то числа, в таком-то городе был сильный дождь. Обычно это подтверждение должен запрашивать сам страховщик, но лучше сделать все самостоятельно, чтобы не затягивать процесс рассмотрения заявления.
  • Дожидаемся решения страховой конторы. Возможно для этого придется также встретиться с инспектором компании, который должен оценить место, в котором произошло затопление.
  • В это время просим у страховщика документ, разрешающий произвести чистку и сушку авто. Если без такого разрешения обратиться в автосалон, то о выплате можно забыть. А вот затягивать с сушкой не стоит, иначе авто будет нанесен еще больший вред.

Может ли страховая отказать? Да, если стихийные бедствия не были указаны в договоре страхования

Этот пункт включается не для каждого клиента, поэтому стоит обратить на это внимание

Разумеется, и со страховой можно потерять много нервов. Поэтому лучше всего избегать вероятности затопления авто хотя бы в тех ситуациях, которые может контролировать сам автовладелец.

Диагностика засорения системы питания ДВС

Разберем, как понять, что система питания двигателя засорена, на конкретном примере – на автомобиле «Шевроле Авео» с 8-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.

График диагностики топливной системы

В недавнем прошлом в автомобиле были заменены поршневые кольца и притерты новые клапаны. Вскоре после этого ремонта двигатель стал подтраивать. После диагностики мотортестером системы зажигания обнаружили неисправность в первом и втором цилиндре и обрыв высоковольтных проводов. После их замены мотор заработал лучше, но все равно троил.

График ускорения каждого цилиндра после прохождения ВМТ

Следующий этап поисков причины неисправности – подключение сканера и поочередное отключение форсунок на работающем двигателе. При отключении четвертой форсунки работа двигателя практически не изменилась. Тест эффективности работы цилиндров мотортестером подтвердил неисправность впрыска именно в четвертом цилиндре: на холостом ходу он работал на 29%, а под нагрузкой – всего на 24%.

По итогам перекрестной диагностики стало ясно, что смесь в этом цилиндре была очень бедная, и происходили пропуски воспламенения. После замены высоковольтных проводов диагностика системы зажигания показала стабильную работу, но на четвертом цилиндре было немного завышено напряжение пробоя. Это тоже подтверждает, что смесь здесь обедненная: труднее прошить искровой промежуток между электродами свечи. Недостаток топлива в рабочей смеси говорит о том, что форсунка загрязнена или вышла из строя. Необходим демонтаж.

Почему засоряется топливная система и возможно ли этого избежать

Не стоит спешить сразу прочищать топливную магистраль. Перед этим лучше разобраться в причинах возникновения этой проблемы, чтобы знать что конкретно делать, и как избежать серьезных засоров в дальнейшем.
Согласно распространенным случаям, топливная магистраль может засоряться из-за воды. Как же так происходит, и каким образом вода попадает туда? В непогоду вода попадает в топливный отсек из-за осадков: дождя и снега. Влияет и температурный климат местности – влажность может негативно повлиять на систему. Но это чаще всего единичные случаи, не оказывающие решающего воздействия.
Главная причина образования засора – некачественный бензин. Топливо, разбавленное с водой, приобретенной на не вызывающих доверия заправках – вот главный враг для топливной магистрали.


Если в работе топливной системы появляются проблемы, их необходимо максимально быстро диагностировать и устранить, чтобы они не привели к еще более существенным поломкам

Во время повышения температуры в отсеке вода из бензина начинает испаряться, оседая конденсатом на стенках емкости, который потом стекает вниз – ведь вода тяжелее бензина. Осевший конденсат копится до тех пор, пока под собственным весом не стекает в бензопровод, вызывая тем самым процесс коррозии.
Поскольку фильтр пропускает воду вместе с бензином, образуется химическая реакция, результат — лаковые отложения на стенках фильтра. Чем больше некачественного бензина заливается в автомобиль, тем больше слой отложений в системе и бензопроводе, диаметр которого уменьшается. Постепенно лак образует плотные наросты, которые мешают работе автомобиля. Как результат – проблемы с мотором и возрастание «прожорливости» автомобиля.

Предотвратить проблему можно только одним способом – заправлять автомобиль только на надежных заправках, где уже проверяли бензин.

Прилетел камень в машину – это ДТП или нет?

Да, подобные ситуации квалифицируются как ДТП. Однако в 2022 году теория несколько отличается от практики. Далеко не каждый эпизод с прилетевшим из-под колёс камнем будет считаться ДТП.

Но что в нашем случае:

  • Автомобиль двигался по участку дороги? Да!
  • Участвовала ли машина в дорожном событии? Конечно, ведь из-под колёс другого авто прилетел гравий или щебень и угодил в машину – а это очевидное событие.
  • Причинён ли материальный вред автомобилю потерпевшего? Вероятнее всего, да – от удара камнем появилась «паутинка» на ветровом стекле, повредились щётки дворников, стёрлось лакокрасочное покрытие и т.д.

Все признаки указывают на ДТП. И, казалось бы, этого вполне достаточно

Но не менее важно установить виновника происшествия, и вот с этим на практике не всё так однозначно

Очистка топливной системы

При снятии топливной рампы вместе с бензином вытекло много воды, грязи и ржавчины. Очевидно вся топливная система нуждается в ревизии и промывке.

Бензин со следами воды, грязи и ржавчины

Первое, что необходимо сделать – промыть форсунки на стенде. Тестирование показало, что инжекторы были забиты все, но четвертый особенно сильно. Промывку можно сделать и своими руками, без специализированного стенда. После промывки факел восстановился, но дополнительно еще поменяли сеточки на них и резиновые уплотнительные кольца.

Очистка форсунок на стенде

Второе – снять и промыть бензонасос, поменять фильтр тонкой очистки на нем, и промыть от грязи стакан топливного насоса.

Третье – промыть дроссельный узел и патрубок, а также форсунки снаружи. Для этого может подойти любая автохимия типа универсального очистителя деталей или средство специально для дросселя.

График ускорения каждого цилиндра прошедшего ВМТ после очистки топливной системы

После ремонта двигатель отлично заработал, и тест эффективности цилиндров показал, что все параметры в норме.

Негативные последствия

Последствия зависят от места локализации пробки воздуха:

система охлаждения. Возможны: поломка термостата, неправильное отображение данных с датчиков мотора, перегревание силовой установки, отказ системы обогрева салона, неравномерное отведение тепла от деталей двигателя;
топливная система

В случае с дизельными ДВС, устранять пробку критически важно в самые краткие сроки. В дизеле есть ТНВД, при подсоске воздуха давление в нем падает, и достигнуть необходимого для впрыска значения оно уже не способно

Результат: заглохание двигателя на ходу, нестабильные обороты, сложности с запуском агрегата.

Завоздушивание опасно и для бензиновых моторов, однако дизели к нему более чувствительны. Своевременная диагностика и устранение воздушных пробок – эффективные методы предупреждения серьезной поломки любой силовой установки.

Топливные модульные системы: очистка

Неисправности топливной системы инжекторного двигателя и засор в топливной системе, как любой другой засор прочищают двумя способами:
  • Напрямую с помощью оборудования;
  • Косвенным образом, используя специальную жидкость для прочистки автомобильных засоров.
1Первый способ надежен и дает гарантию того, что засор будет устранен. Оборудования для его осуществления покупают в специализированных магазинах.
2Второй способ очень прост: жидкость для очистки заливается в систему, затем включается мотор, чтобы некоторое время автомобиль проработал на влитой жидкости. В зависимости от того, на каком топливе работает двигатель (на бензине или дизеле) и подбирается подходящий состав.

В заключении

Исходя из всего вышесказанного, после затопления оптимальным вариантом будет обратиться в страховую, а затем в сервисный центр. Специалисты разберут авто по винтикам и тщательно продуют все узлы и детали при помощи специализированного оборудования. Но, даже после этих мер нет гарантий того, что не последуют проблемы.

Очень часто после серьезного затопления проходит год или больше и только потом автовладелец замечает, что постоянно «дурит» проводка, а авто работает с перебоями. Поэтому многие рекомендуют пока не поздно продать такую машину. Если сделать это спустя годы, то новому владельцу или перекупщику будет намного проще понять, что это «машина-утопленник».

Методы промывки

В зависимости от степени засорения промывка топливной системы бензинового двигателя может быть:

  • профилактическая;
  • полная с промывкой форсунок и ТНВД у дизельных моторов.

Первый вариант предусматривает применение специальных добавок, топлива с присадками. Этот способ избавляет от мелких загрязнений, удаляет влагу из топливного бака.

Заливка специальной присадки для очистки топливной системы

Нужно быть аккуратным при использовании автохимии, действовать строго по инструкции. Одну упаковку следует залить в топливный бак перед заправкой до максимума.

Использование же топлива с присадками не ограничено. Однако обычно оно чуть дороже обычного, хотя разница в стоимости несущественна по сравнению с расходами, которых потребует ремонт.

Если возникла более серьезная проблема с топливной системой, требуется профессиональная чистка. Её лучше делать на СТО, потому что массив работ велик и нужно профессиональное оборудование. При комплексной чистке выполняются:

  • промывка бака от загрязнений, удаление воды из него;
  • очистка топливопроводов, рампы;
  • чистка ультразвуком или специальными средствами для форсунок.

Промывка форсунок дизельного двигателя специальным средством

Если нужно выполнить чистку топливной системы дизельного двигателя, обязательно в перечень работ включается промывка ТНВД, в полостях которого накапливаются отложения. У бензиновых двигателей по выполнении работ обязательно оценивают состояние свечей зажигания. При необходимости их меняют.

Бензиновый ДВС

При наличии времени, желания и навыков в сфере ремонта автомобиля выполнить работы по промывке топливной системы можно своими руками. Если у вас бензиновый мотор, действуйте так:

  • снимите топливную рампу и форсунки, продуйте сжатым воздухом и промойте бензином;
  • очистите форсунки;
  • очистите дроссельную заслонку (так можно снизить расход топлива на 5-10%);

Очистка дроссельной заслонки аэрозольным средством

  • поменяйте топливные фильтры;
  • снимите бак и продуйте его воздухом;
  • остатки топлива слейте в емкость и дождитесь, когда отстоятся загрязнения.

Лучше, конечно, залить новое топливо.

Если вы хотите сами почистить форсунки, действуйте так:

  • После демонтажа определите расположение подающего канала и распылителя (последний обычно покрыт налетом бурого цвета).
  • При наличии сеточного фильтра извлеките его с уплотнителями.
  • Вставьте распылительную трубку аэрозольного очистителя карбюратора в подающий канал.
  • Соберите электрическую цепь, присоединив к плюсу на аккумуляторе лампочку и соответствующую клемму форсунки, а к «минусу» — кнопку дверного звонка и клемму форсунки.

Чистка форсунки аэрозольным очистителем карбюратора

  • Подайте давление на форсунку и одновременно нажмите кнопку дверного звонка, выступающего в качестве замыкателя цепи. Если все хорошо, загорится контрольная лампа, а из распылителя вырвется огненный факел.
  • Повторите последнюю процедуру несколько раз до образования равномерного факела.
  • Замените уплотнители на форсунках и установите последние обратно на рампу.

Дизельный мотор

Здесь процедура сложнее, чем в случае с бензиновым двигателем. Промывку делают так:

  • Налейте в пластиковую бутылку жидкость для промывки из расчета литр на 2 литра объема двигателя. Она ядовита и очень агрессивна, поэтому работайте в перчатках, старайтесь не допускать ее попадания на кузов.
  • Отсоедините обратку и подачу от ТНВД, подсоединив к местам крепления шланги, концы которых опускаются в тару с промывкой. Закрепите их хомутами для обеспечения герметичности.
  • Запустите движок на 15 минут, подгазуйте немного в конце, подождите еще пару минут и заглушите мотор.
  • Подождите 20 минут, когда жидкость остынет, а отложения откиснут.
  • Повторите процедуру с запуском двигателя несколько раз до момента, когда будет полностью израсходована жидкость для промывки. За несколько секунд до ее окончания заглушите мотор.
  • Подключите обратно топливные шланги и заведите мотор — пусть тарахтит, пока не начнёт работать ровно.

На работы по самостоятельной промывке топливной системы бензинового или дизельного двигателя уходит несколько часов. Если вы не можете выделить целый день на то, чтобы заняться своим автомобилем, привезите машину в автосервис DDCAR. Выполним промывку с гарантией качества и вернём вам «чистую» машину уже на следующий день!

Алгоритм промывки форсунок

Тем, кто хочет промыть форсунки своими руками, рекомендуем действовать в следующем порядке:

  1. Подготовить необходимые инструменты и материалы — 2 баллончика очистителя карбюратора (аэрозоль), изоляционную ленту, лампочку 12 В, провода, 0,5 м шланга (с диаметром, подходящим под ваши форсунки), кнопку дверного звонка.
  2. Вынув форсунки из рампы, осмотрите их и определите, где находится подающий канал, а где — распылитель (он обычно покрыт бурым маслянистым налетом).
  3. Если на форсунках присутствует сеточный фильтр, извлеките его вместе с резиновыми уплотнителями.
  4. Соберите систему очистки. Намотав изоленту на распылительную трубку аэрозольного баллончика, вставьте ее в подающий канал форсунки. Если это не удается, используйте в качестве переходника шланг, примотав изолентой один из концов к форсунке, второй — к баллончику-распылителю.
  5. Сделайте электрическую цепь по приведенной ниже схеме: один из проводов подключаем к «плюсу» на аккумуляторе, лампочке и «+» на клемме форсунки, вторым соединяем «минус» аккумулятора, кнопку дверного звонка и «минусовую» клемму форсунки.
  6. Создайте давление в форсунке, присоединив к ней баллончик описанным в п. 4 способом и нажав на его клапан. В это же время надавливайте на кнопку звонка. Из распылителя форсунки должен вырваться неоднородный топливный факел. Повторите процедуру, пока факел станет равномерным.

При монтаже форсунок советуем заменить резиновые уплотнители на новые.

Кто виноват, если камень вылетел из-под колёс другого автомобиля?

Первая мысль – виновен тот, кто ехал впереди и из-под чьих колёс вылетели камни. Ведь это он не уследил за дорогой, наехал на гравий, вследствие чего камушек повредил другой автомобиль.

Но Верховный Суд считает иначе!

Так, в марте 2016 году вышло одно интересное Постановление Верховного Суда. Он не согласился с утверждением нижестоящих судов о виновности водителя, из-под колёс машины которого вылетели камни и разбили сзади едущую машину.

В своём Постановлении № 39-АД16-1, ВС РФ указал, что вина водителя отсутствует. По мнению Высшей инстанции, событие произошло по обстоятельствам, не зависящим от водителя, и с его стороны не было никакого умысла порчи чужого имущества. Автолюбитель не мог предвидеть событие и связанные с ним последствия. Поэтому в отношение данного водителя событие нельзя расценивать как ДТП – оно не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия.

Правда, в том же решении Верховный Суд рассматривал жалобу автомобилиста об отмене решения нижестоящих судов о лишении его водительских прав за отъезд с места аварии. И ВС РФ отменил их постановления. Попутно, объяснив, что в инцидентах с прилетающими камнями нельзя однозначно винить впереди едущего водителя.

Тем не менее, каждая ситуация должна рассматриваться индивидуально, и в ряде случаев вину водителя можно доказать.

Если стоял знак 1.18 «Выброс гравия»

И, если кто-то не обращает внимание на ограничители, а гонит под 90 км в час по гравию – это однозначно нарушение ПДД. Если при этом из-под колёс автомобиля вылетит щебень и разобьёт стекло сзади едущему водителю – вина первого водителя будет очевидна

Но для фиксации инцидента потребуется как минимум запись с регистратора.

Если на другом авто не было брызговиков

В 2022 году многие современные автомобили выпускаются производителем без грязезащитных фартуков и защитных устройств. Но если брызговики установлены с завода, владельцу машины их снимать нельзя – эти действия считаются самовольным вмешательством в конструкцию ТС.

Советы и рекомендации по чистке

Важно произвести в меру сильный прижим агрегата к баку при обратной установке: на многих стоит специальная пружина, усилие которой понадобится преодолеть. Одновременно с вкручиванием прижимного кольца-крышки необходимо убедиться, что резиновый уплотнитель находится на своем месте

При слишком сильном закручивании крышка может треснуть, при слабом — насос будет раскачиваться во время движения автомобиля.

Бензонасос должен быть установлен в положение, указанное специальными указателями-стрелками на прижимном кольце, корпусе прибора, топливном баке. Все стрелки должны находиться на одной линии. При некорректной установке бензонасоса топливо может вытекать при заправке полного бака. Поддержание уровня топлива в баке не ниже ½ объема поможет дольше сохранить чистой сетку бензонасоса. Отложения, засоряющие сетку, оседают на самом дне, и затягиваются насосом.

Признаки засорения топливной системы автомобиля

  • проблемы с запуском двигателя (приходится несколько раз крутить стартер, иногда его вовсе не удается завести);
  • сбои в работе двигателя;
  • плавающие холостые обороты или затруднения при переключении режима работы движка;
  • повышенный расход топлива (рост может составить 20-30%);
  • снижение мощности, ее провалы при нажатии газа (автомобиль «тупит», обороты двигателя растут медленно);
  • загорание индикатора Check Engine.

Загорание индикатора Check Engine может быть признаком засорения топливной системы

Эти симптомы могут быть связаны с поломками других систем автомобиля. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику, определив точную причину.

По каким признакам можно понять, что система засорилась?

Есть несколько условий, наличие которых говорит о появлении некоторых дефектов:
1 Горит индикатор Check Engine.
2 Мощность снижается или проваливается при нажатии на педаль газа.
3 Расход топлива больше, на 20-30% по сравнению с обычными условиями.
4 Появление плавающих холостых оборотов и дефектов, когда работу движка переключают.
5 Двигатель работает со сбоями, даже форсунка выдаёт ошибки.
6 Стартер требуется прокрутить несколько раз, либо завести устройство вовсе не получается.
Если загорелась кнопка Check Engine – значит, топливная система засорилась. Иногда так случается и при поломках в других частях автомобиля. Решение проблемы через комплекс диагностики оптимально.

Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя

Как видно, сольвент является эффективным очистителем. При этом существуют и другие способы промывки форсунок.

  1. Одним из таких решений является промывка, которая заливается прямо в топливный бак. Решение спорное и больше подходит для новых авто в качестве профилактической меры.

Если же залить такую промывку в старый автомобиль, значительно повышается риск того, что все отложения из топливной системы закупорят каналы, грязь попадет в камеру сгорания в цилиндрах и т.д. В результате пострадают форсунки, насос и сам двигатель.

  1. На практике намного предпочтительнее чистить форсунки со снятием. Однако и тут есть минус, так как остальные элементы системы не промываются.
  1. Комплексная очистка топливной системы предполагает разборку и снятие всех элементов (насос, форсунки, топливный бак и т.д.). Затем форсунки и ТНВД проверяют на стендах, чистят, дефектуют, ремонтируют или меняют.

Остальные детали топливной системы тщательно очищают перед установкой. Такой способ наиболее эффективен, а также является гарантией того, что раскисшая грязь не попадет в цилиндры. При этом диагностика позволяет точно определить неисправные форсунки, а не просто загрязненные.

  1. Для разборной форсунки можно пойти путем разборки элемента и промывки его очистителем. Такой способ распространен и часто используется при самостоятельном обслуживании авто.

При этом результат может все равно быть хуже по сравнению с промывкой на стенде. Также нужно уметь разбирать дизельную форсунку, а во время обратной сборки не допускать попадания даже малейших частиц пыли ли грязи. Если это произойдет, есть риск скорого выхода из строя всего элемента.

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от чистоты его топливной системы. Чистит инжектор на дизеле рекомендуется не реже одного раза в 12 месяцев или каждые 25-30 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Нужно учитывать, что дизельное топливо способно сильно загрязнить систему питания, даже с учетом того, что регулярно меняется топливный фильтр. При этом многих проблем позволяет избежать установка дополнительных фильтров тонкой очистки, которые способны задержать даже микроскопические частицы. Такие фильтры специалисты рекомендуют ставить в топливную магистраль, а также дублировать перед самими форсунками.

Другими словами, чистка форсунок без снятия не позволяет определить, какая форсунка может быть неисправной, какую форму имеет факел распыла и т.д. Получается, без снятия форсунок с двигателя и их проверки на стенде трудно определить, что является основной причиной сбоев в работе, грязь или механические повреждения.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Способы промывки

Прежде чем обсудить рейтинг и назвать лучший препарат для заливки в бак, который помогает очистить форсунки бензинового мотора от загрязнений, следует немного рассказать о методах их чистки.

Никто не запрещает все сделать своими руками, снять элементы топливной системы, использовать спрей и попытаться механическим путем все зачистить. Но здесь есть большой риск повредить форсунки, то есть распылители топлива. В результате они окончательно выйдут из строя, и их придется менять. При этом замена форсунок далеко не дешевое удовольствие. Учитывая этот факт, автомобилисты предпочитают использовать более безопасные методы самостоятельной очистки, либо доверять специалистам, которые проводят профессиональную промывку топливных распылителей.

Очистители форсунок в виде жидкостей являются далеко не единственным способом промыть распылители. Потому прежде чем купить емкость со средством и залить его в бак, стоит взглянуть на существующие методы очистки.

Каждый метод имеет свои особенности, сильные и слабые стороны. Также их применение зависит во многом от степени загрязнения элементов топливной системы вашего двигателя.

В результате стоит выделить 3 способа очистки.

Чистящие присадки

. Это специальные жидкости, которые самим водителем заливаются в бак. Обычно один флакон идет на 40-60 литров горючего. Принцип применения предельно простой. Вы заливаете в бак топливо и добавляете туда автохимию. В процессе работы мотора чистящие добавки проходят через форсунки, и удаляют с них отложения и образовавшийся нагар. Присадки вполне доступные по своей стоимости и простые в использовании. Но смываемая грязь может постепенно забивать фильтр тонкой очистки. Плюс на современном рынке появляется очень много подделок, которые не отличаются высокой эффективность.

Очищающая установка

. Хороший вариант для промывки инжектора, который применяется путем демонтажа распылителей или без него, то есть форсунки остаются на своих посадочных местах. Для очистки используют специальную рампу. Ее соединяют с форсунками, заливают в установку чистящее средство, и включают. В итоге очиститель проходит через распылители, и вся грязь и нагар постепенно удаляются. Если установка современная, а чистящая жидкость качественная, результат получается отменным. При этом и цена вполне адекватная.

Ультразвуковое оборудование

. Подобный метод своими руками применить точно не получится. Ультразвуковая чистка является наиболее дорогой, но при этом у нее самый высокий уровень эффективности. Очищающие жидкости не используются. Форсунки снимают, помещают в специальную ванну, и под воздействием ультразвука вся грязь осыпается. За такой очисткой следует обращаться в профессиональные автосервисы.

Присадки против профессиональной очистки

Первый метод, подразумевающий заливку присадок в бак, является любительским и предназначен для самостоятельного использования. Остальные способы уже профессиональные.

Если опираться на отзывы, результате реальных тестов и исследований, эффективность профессиональной чистки на рампе и под действием ультразвука объективно выше. Но они направлены на борьбу с наиболее серьезными отложениями, обусловленными длительной или неправильной эксплуатацией автомобильного двигателя. Это не говорит о том, что использовать присадки не стоит. Они служат как профилактическое средство, которое направлено на удаление небольших загрязнений и на поддержание топливных распылителей в чистоте.

Не стоит возлагать на очистители огромные надежды. Они могут их не оправдать. Когда распылители сильно загрязнены и не могут качественно выполнять свою работу, ждать от присадки чуда нельзя. Если производитель обещает очистить все до идеального блеска и справиться с самыми сложными видами загрязнений, он нагло врет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: