Метки: замена свечей, fielder, не выкручивается свеча
Комментарии 21
ни в коем случае нельзя проблемные (как эта) свечи выкручивать на горячую из алюминиевых головок. Это проканывало в старину на чугунных головах, из алюминия либо вместе с нарезанной резьбой вывернешь (новая свеча держаться не будет), либо отломишь резьбовую часть свечи (снимать головку придеться). Вариант один- постепенно отмачивать. Прикупи большой флакон ВДешки, и каждый раз сразу после поездки заливай колодец по максимуму. Сразу не пытайся крутить. Следующая поездка- если остановка часа на 2-3, то заливай опять. Раза после 4-5 попытайся стронуть свечу с места. Если пошла- не крути сразу силком. Залей опять ВДешки и туда-сюда, постепенно выворачивай. Не бойся что ВДешка попадет в цилиндр, сгорит без проблем при первом же запуске мотора.
спасибо за исчерпывающую информацию. А что вы думаете об упомянутых инструментах для выкручивания обломанных свечей/болтов и гаек? forum.amadeus-project.com…sion/index.php/t4108.html
есть и такие и другого типа и производителя. Толку от них мало. Если резьба не сильно зажата- то она не оторвется от детали, а если серьезный случай, типа твоего- они не помогут, просто отломится сам экстрактор. Проверено много раз на себе. Они нужны иногда бывают в более простых случаях…
Блин, что-то все не так радужно прорисовывается (((
глаза боятся, а руки делают…
ни в коем случае нельзя проблемные (как эта) свечи выкручивать на горячую из алюминиевых головок. Это проканывало в старину на чугунных головах, из алюминия либо вместе с нарезанной резьбой вывернешь (новая свеча держаться не будет), либо отломишь резьбовую часть свечи (снимать головку придеться). Вариант один- постепенно отмачивать. Прикупи большой флакон ВДешки, и каждый раз сразу после поездки заливай колодец по максимуму. Сразу не пытайся крутить. Следующая поездка- если остановка часа на 2-3, то заливай опять. Раза после 4-5 попытайся стронуть свечу с места. Если пошла- не крути сразу силком. Залей опять ВДешки и туда-сюда, постепенно выворачивай. Не бойся что ВДешка попадет в цилиндр, сгорит без проблем при первом же запуске мотора.
WD-шка рулит! Думаю, что именно она мне помогла. Выкрутил без проблем и без особых усилий после того, как сначала 4 ночи заливал вэдэхой, а потом пару недель поездил в обычном режиме
(СЗ) представляют собой расходный материа, предназначение которого заключается в передаче искры на цилиндры мотора для воспламенения горючей смеси. Поломка СЗ приведет к тому, что нормальная эксплуатация мотора будет невозможной. В этой статье мы расскажем о том, как использовать ввертыш для ремонта и как можно выкрутить СЗ.
Шаг 5: Затяните свечу зажигания косилки
Вы должны иметь возможность прокручивать ее плавно вручную на несколько оборотов. Используя ключ свечи зажигания, продолжайте затягивать свечу зажигания. Убедитесь, что свеча зажигания косилки плотно затянута, но не затягивайте ее слишком сильно.
Шаг 6: Прикрепите провод свечи зажигания
Устранение проблем с наружным энергетическим оборудованием, как только они возникнут, продлит срок службы вашей машины. Устранение проблем с газонокосилкой, использующих наши. Следуйте почасовым или календарным интервалам, в зависимости от того, что произойдет раньше. Более частое обслуживание потребуется, если вы работаете в течение длительных периодов в пыльных, сухих условиях или когда присутствует воздушный мусор или после продолжительной эксплуатации разрезается высокая сухая трава.
Куда обратиться, если прикипели свечи зажигания, и как их вывернуть
Происходят ситуации, когда самостоятельное извлечение данной запчасти оборачивается довольно печально. Как правило, такие случаи сопровождаются деформацией или поломкой резьбового отверстия или разрушением на части самой свечи. Однако поломка самой детали не так плачевна, ведь ее даже в таком состоянии возможно извлечь. Все что для этого необходимо это приобрести в магазине специальный ключ под названием экстрактор. С его помощью, можно изъять остатки свечи, однако эта процедура может быть достаточно рискованной, потому как таким образом можно повредить резьбовое отверстие. Последствиями этой процедуры может обойтись дальнейшей сменой головки блока цилиндров или же преобразование ее для специального переходника.
Однако с дефектом свечей зажигания использование автомобиля становится невозможным. Все же стоит заметить, что если вы сами не справитесь с этой задачей, то лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Поэтому многие водители передвижных средств обращаются в сервисы с утверждением: «не могу открутить свечу зажигания, что делать?». Подобные обращения довольно часто встречаются и опытные, умелые мастера могут помочь в разрешении этого вопроса. Не многие ремонтные центры транспортных средств могут сделать работу качественно и аккуратно, как того требует клиент.
Далеко не все из них могут исправить поломку должным образом. И в конечном итоге придется доплачивать, чтобы исправить работу непрофессиональных работников сервиса. Поэтому стоит обращаться к профессионалам, которые знают, что делать в таком случае и могут правильно и без повреждений резьбы изъять непригодные для дальнейшей работы прикипевшие свечи. В этом случае вопросы о том, что я не могу выкрутить свечу зажигания, решаются немного быстрее и качественнее. Однако профессионалы работают только в хороших сервисных центрах, которые занимаются ремонтом и устранением неполадок, связанных с транспортными средствами. Поэтому не рискуйте сами исправлять неполадки, если предпринятые вами попытки не сработали.
- Как открутить свечи зажигания
- Как очистить свечи зажигания
- Как заменить свечи у Subaru
Торцевой ключ на «10», свечной ключ
При откручивании свечи на прогретом двигателе не разрешается браться за керамическую часть свечи, так как это может привести к появлению в ней микротрещин, что сделает свечу непригодной к дальнейшему использованию.
В случае необходимости прочистки свечи запрещается использование абразивных материалов, т.к. это может привести к уменьшению зазора между контактами свечи.
Свечной ключ подходящего размера, технический вазелин
Специальным свечным ключом подходящего размера выверните свечи зажигания всех цилиндров. Осмотрите их. По внешнему виду свечи зажигания можно оценить техническое состояние двигателя, а также самой свечи.
• Светло-коричневый или сероватый налет – двигатель исправлен;
• Красноватый или рыжеватый налет означает, что в бензине содержится много железосодержащих присадок, который приводит к ускоренному износу свечей. Рекомендуется сменить место заправки автомобиля топливом.
• Черная сухая копоть говорит о слишком богатой топливо-воздушной смеси. Обычно это явление сопровождается повышенным расходом топлива.
• Влажный налет черного цвета говорит о попадании в камеру сгорания большого количества масла.
• Желтоватый налет на изоляторе свечи говорит о ее негерметичности.
• Белесая паутинка на электроде – о неправильном искрообразовании.
В двух последних описанных случаях свечи необходимо заменить.
- — ключи;
- — развертка;
- — специальная смазка;
- — измерительный прибор.
Свечи накаливания. Часть 2
как выкрутить сломанную свечу
Как выкрутить разрушенную СЗ
Нередки ситуации, когда безуспешные попытки выкрутить СЗ оканчиваются плачевно – обломом ее части. Впрочем, даже такое развитие ситуации – еще не трагедия. Вполне реально выкрутить и сломанную СЗ. Для этого в магазине приобретается специальный ключ – экстрактор.
Вооружившись необходимым инструментом, приступают к выкручиванию:
- очищают место работ и заливают его WD -40;
- вкручивают экстрактор в обломок;
- крепят экстрактор к динамометрическому ключу и пробуют аккуратно выкручивать СЗ;
- скрип и треск – нормальное явление, сигнализирующее о том, что свеча «пошла»;
- поворачивать нужно неспешно, без резких движений и чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу;
- после извлечения очистить свечной колодец от мусора и проверить целостность резьбы.
Данная операция – достаточно рискованная из-за большой вероятности повреждения резьбы. Ее срыв чреват дальнейшей заменой головки блока цилиндров или переточкой ее под специальный вкладыш-переходник. Однако, поскольку с обломанной СЗ дальнейшая эксплуатация авто невозможна, даже такой риск становится оправданным.
Приобретайте новые запчасти вовремя и не забывайте контролировать исправность своего авто!
Процедура замены свеч в авто, зачастую не доставляет каких-либо сложностей и проблем водителям транспортных средств, так как в большей части подобных ситуаций процедура выполняется либо планово, либо при аварии. Когда данная деталь становится непригодной, ее заменяют с помощью специализированного ключа. Все же смена свечей зажигания может доставить некоторые неудобства владельцу автомобиля. Это происходит, потому что она пригорает и выкрутить ее даже с применением силы не так-то просто. Если не откручивается свеча зажигания: что делать?
Как выкрутить из автомобиля обломанную свечу.
Хотел я как-то, в автомобиле, поменять свечи зажигания, а то уже пришёл срок. Все свечи откручивались нормально с небольшим усилием, а вот четвёртая сильно прикипела.
Взяли вороток побольше и начали откручивать, аж со скрипом, вроде бы сначала пошла, но потом отломался наконечник вместе с изолятором.
Но делать теперь было нечего и нужно было крутить дальше. Гайка самой свечи слизалась в головке, а затем и оторвалась от резьбовой части.
Итак, в нашем двигателе осталась резьба и небольшой кусок изолятора. Вот это уже попадос… Залил на всякий случай ВД-шкой и начал думать.
А думать было нечего, нужно было идти в магазин за набором экстракторов.
Сразу хочу сказать, что экстракторы нужно брать с более большой резьбой, чем с мелкой, вот на фото видно
Extractor Торекс номер 5.
К экстракту приспосабливаем удлинитель с воротком и начинаем вкручивать его в тело свечи, напомню, что крутить нужно против часовой стрелки, как будто просто откручиваем свечу. Но усилия нужно прилагать хорошее и немного надавливать.
Свеча откручивалась со скрипом и треском, но всё же в конце концов открутилась.
Extractor хорошо цепляется за деталь, чтобы я делал без него просто не знаю.
Советую вам на всякий случай приобрести такой набор в гараж, ведь он может понадобится в любых экстренных ситуациях.
Резьбу в свечном колодце прошёл метчиком, всю стружку и остатки из двигателя удалил просто — прокрутил несколько раз стартером. Весь хлам вылетел сам.
Вот теперь вы знаете, что делать если у вас сломалась свеча. Надеюсь кому-то эта статья пригодится.
Выкручиваем сломанную свечу зажигания пошагово
• Горячий мотор не позволит выполнить работу, он обязательно должен остыть, ибо расширившийся металл словно заклинивает все резьбовые соединения, делая их малоподвижными, да и техника безопасности важна, ведь разогретый двигатель может оказаться причиной сильного ожога. Одним словом двигатель и сама сломанная свеча должны остыть. • При остывшем силовом агрегате следует обесточить систему, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Сухой ветошью очистить место будущей работы для предотвращения попадания посторонних предметов в свечной колодец. Компрессором продуть сам колодец.
• Впрыснуть в свечной колодец WD40, дать ей время на проникновение в резьбовое соединение для его ослабления.
• Установить подходящий по диаметру экстрактор в колодец и вкрутить его, желательно с помощью динамометрического ключа, это понадобиться для контроля усилия, чтобы избежать повреждения резьбы в блоке двигателя.
• После вкручивания экстрактора можно приступить к удалению свечного обломка. Помним, что у свечей правая резьба, из-за чего выкручивание должно происходить в обратную сторону движения часовой стрелки, причем усилия должны быть минимальными, с обеспечением плавного вращения без рывков, что необходимо для сохранения резьбы в блоке цилиндров. Если она будет повреждена, малой кровью обойтись уже не удастся.
Чаще всего процесс выкручивания свечей сопровождается не очень приятным скрежетом, но именно он свидетельствует о правильности выполнения операции. При ощущении незначительного проворота либо уменьшения сопротивления выкручиванию можно предположить, что резьба все-таки сорвалась.
• В случае, когда возникло ощущение срыва резьбы, очень желательно приостановить работы по выкручиванию, впрыснуть дополнительную порцию WD40 и после остывания резьбы, минут через 10-15, вновь попробовать выкручивание. Таким образом, может получиться уйти от дальнейшего скручивания резьбы с ее сохранением.
• Наконец сломанная свеча зажигания выкручена, следует осмотреть свечной колодец на отсутствие на поверхности резьбы заусенцев и иных видимых повреждений. Чтобы избежать попадания внутрь цилиндра стружки, которая могла бы образоваться при работе, колодец следует продуть сжатым воздухом.
• Теперь, с использованием динамометрического ключа, можно вкрутить новую свечу. Желательно посмотреть в паспорт, где указана сила затяжки свечи, поскольку «затяжка наобум» может привести к очередному закисанию свечи и затем, к очередному танцу с бубнами вокруг любимого, но обездвиженного автомобиля. Не стоит усердствовать с перетяжкой, можно обратиться за помощью к более опытному автомобильному пользователю. Автомобилист автомобилисту всегда поможет!
В автомобиле на свечи возложена ключевая роль – поджигание топливно-воздушной смеси. Без этого важнейшего элемента невозможно привести в действие машину. Работоспособность свечей зажигания проверяется в ходе технического обслуживания. При наличии в них нарушений в обязательном порядке производят замену. Любой водитель в силах самостоятельно проверить на исправность этот элемент. Чрезмерное накопление нагара на свечах может свидетельствовать о проблемах в двигателе. Однако нередко при произведении замены, водители сталкиваются с определенной проблемой. Свечи зажигания не так просто выкрутить, как это кажется на первый взгляд. Нередко случается так, что при выкручивании элемента происходит неприятность в виде облома. Ломаются свечи зажигания в месте керамического соединения с металлическим корпусом. Демонтировать свечи можно самостоятельно, однако сделать это будет непросто. В рамках данного материала попробуем рассмотреть способы выкручивания сломанных свечей.
Выкручиваем свечу
Перед тем как выкрутить свечу, подготовьте необходимый инструмент. Вам потребуется динамометрический ключ. С его помощью вы сможете контролировать приложение своей силы. Некоторые водители, не зная, каким ключом выкручивать свечи, применяют обычный ключ. Однако таким инструментом вы не войдете в колодец или сломайте резьбу.
На видео — как выкрутить сломанную свечу зажигания:
Каждое изделие имеет шестигранник под динамометрический ключ. Он располагается посередине, а ломается обычно верхняя часть детали (ее называют изолятор). Вам следует накинуть ключ на ту часть, которая застряла в гнезде. Медленно, плавными движениями выкручивайте деталь. Многие не знают, в какую сторону выкручивать свечи. Резьба у таких изделий, как правило, правая. Соответственно, откручивать необходимо против часовой стрелки.
При осуществлении процедуры важно держать инструмент строго по оси устройства. Выполняйте действия не торопясь и не прикладывая больших усилий
Если вы будете применять всю свою силу, то просто сорвете резьбу. В таком случае вам придется ехать в сервис-центр, потому что деталь смогут удалить только специалисты. Поворачивая ключ, прислушивайтесь к звуку, с которым устройство откручивается.
Выкручивание свечи зажигания
Прислушайтесь к звукам
Если слышен легкий скрежет — ваша свеча выкручивается абсолютно нормально. Если же вы ощутили небольшой рывок, а затем деталь начала очень легко выкручиваться — это может свидетельствовать о срыве резьбы. В такой ситуации рекомендуем повернуть ключ обратно и немного подождать. Затем с помощью плавных движений в разные стороны нужно аккуратно выкрутить изделие.
На видео — выкручивание сломанной свечи зажигания:
Как видите, процесс изъятия сломанной детали не так уж и сложен. Главное — запастись недюжинным терпением и делать все не спеша. А лучше всего вообще избегать подобных ситуаций. Для того, чтобы устройства не ломались, рекомендуем покупать высококачественные изделия и своевременно производить процедуру их замены. Их стоимость не так уж и высока — в пределах 300-600 рублей. Зато, вовремя покупая новые, вы не будете мучиться со сломанными деталями.
Инструкция
Если свеча зажигания
вашего автомобиля сломана, либо вышел срок ее эксплуатации, приступайте к процессу ее замены. Для начала освободите от кожуха видимую зону свечи. Затем отсоедините все контакты от воспламенителя
Делайте это осторожно, резких движений быть не должно. Далее прочистите место нахождения свечи специальным компрессором с маленькой трубкой или же любым другим прибором, нагнетающим воздух
Старайтесь делать это как можно тщательней. Обычно гнездо свечи сильно загрязнено различным мусором и пылью.
Затем возьмите динамометрический ключ, позволяющий регулировать прикладную силу. Любой другой ключ не подойдет, он не позволит войти в колодец свечи, если она сломана. Все свечи имеют шестигранник под ключ. Располагается он приблизительно посередине. Поломка свечи происходит в верхней части воспламенителя, которая представляет из себя ребристый изолятор с находящимся внутри контактным стержнем и контактной (штекерной) гайкой.
Теперь следует надеть ключ на часть свечи, которая осталась целой. Начинайте ровными, неторопливыми движениями проворачивать ключ. Головку, вороток и удлинитель устанавливайте четко по оси свечи. Продолжайте делать это плавно и без лишних усилий. Не нужно пытаться достичь результата силой, это чревато такими последствиями, как срыв резьбы, находящейся в головке двигателя, в этом случае придется ремонтировать и ее тоже.
Обязательно прислушивайтесь к звукам, которые издаются при выкручивании свечи. Если слышен скрежет — это означает, что все в порядке, свеча извлекается. Если же вы произвели незначительный поворот, но сопротивление уменьшилось, значит металл расплавился, и вращение еше на 15-20˚ приведет к срыву резьбы.
Затем залейте в гнездо свечи зажигания
растворитель, он промывает резьбу и способствует дальнейшему выкручиванию. Немного подождите и продолжайте плавными движениями откручивать свечу до ее полного извлечения.
Ресурс одной свечи составляет порядка 30 тысяч километров. Помимо этого рекомендуется время от времени проверять их состояние, так как они покрываются нагаром и копотью.
Однако случаются такие ситуации, когда необходимо провести замену свечи, а она в этот момент ломается. Это серьёзная неприятность — автомобиль в таком состоянии эксплуатировать нельзя, необходимо всё исправить.
Так как выкрутить сломанную свечу зажигания? Речь в этой статье далее пойдёт именно об этом.
Инструкция по выкручиванию
Для выкручивания можно воспользоваться специальным шестигранником или динамометрическим ключом.
Каждый нагревательный элемент имеет шестигранник под динамометрический ключ, который расположен примерно на середине свечи. Благодаря ему проводится выкручивание. Обычно отламывается изолятор – верхняя часть свечи. Ключ накидываем на оставшуюся в гнезде часть детали. После этого следует плавными движениями не спеша начать выкручивать деталь. При этом надо воротник, головку и удлинитель удерживать строго параллельно оси устройства. Свеча зажигания имеет правую резьбу, поэтому она должна выкручиваться против часовой стрелки. Движения должны быть без применения больших усилий, чтобы не сорвать резьбу, иначе вам придется ехать в сервисный центр, так как сами вы уже не сможете выкрутить сломанную деталь.
При повороте ключа следует прислушиваться к звукам. Если слышится скрежет, то деталь выкручивается как положено. Если вы почувствовали рывок и выкручивание стало проходить легче, это может означать, что сорвана резьба. В этом случае рекомендую повернуть ключ назад, и немного подождать, пока остынет резьба. Затем плавными движениями в разные стороны выкрутить отломанную деталь.
Открученную деталь надо хорошо осмотреть, чтобы резьба была без повреждений. Также следует проверить резьбу в свечном колодце. Она должна быть без заусениц и повреждений. Колодец следует продуть сжатым воздухом для удаления стружки, которая могла появится при выкручивании.
Вы смогли убедиться, что выкручивание сломанной свечи зажигания – процесс несложный. Главное, не торопиться и не делать резких движений. Немного терпения и у вас все получится
Чтобы избежать поломки свечи, следует при покупке обращать внимание на их качество и вовремя их менять. Надеюсь, статья поможет вам правильно выкрутить сломанную свечу
Восстановление резьбы свечного отверстия
Восстановление резьбы свечного отверстия
Повреждение резьбы свечного отверстия не позволит уплотнительному кольцу или конусу свечи надежно герметизировать цилиндр. Существует несколько способов ремонта, и некоторые из них позволяют не снимать головку блока цилиндров с двигателя.
Большинство операций технического обслуживания автомобиля производится с отворачиванием и затягиванием различных резьбовых элементов крепления. Если при этом повреждается болт, гайка или шпилька, то их заменяют новыми. В случае нарушения резьбы в корпусной детали — головке и блоке цилиндров двигателя, картере коробки передач и т.д. — чаще всего целесообразней провести ремонт.
Свечи зажигания не относятся к элементам крепления, но имеют присоединительную резьбу, основными причинами повреждения которой являются:
- использование свечного ключа, конструкция которого не обеспечивает правильной фиксации свечи, что может привести к ее перекосу при заворачивании;
- попадание в резьбу загрязнений. Чтобы этого избежать на двигателях с незакрытым свечным углублением (колодцем), необходимо перед демонтажем свечи отвернуть ее на один-два оборота и удалить грязь продувкой сжатым воздухом или кистью;
- затяжка свечи с усилием, превышающим допустимое. Отраслевой стандарт 37.003.081.98 предусматривает затягивание свечи c усилием от 30 до 45 Н·м (примерно 3,0 — 4,5 кгс·м) при толщине уплотнительного кольца от 1,4 до 2,0 мм. Свечи с коническим уплотнением необходимо затягивать усилием 20-25 Н·м (примерно 2 — 2,5 кгс·м), а точная его величина указана в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.
Восстановление резьбы в отверстии производится разными способами, которые имеют свои особенности. В каждом отдельном случае из них выбирают наиболее подходящий по конструкции детали, технологическим возможностям мастерской, трудоемкости и стоимости. При всех способах ремонта обязательными требованиями являются:
- обеспечение соосности старого и нового резьбовых отверстий;
- соблюдение допусков всех размеров.
Для ремонта головки используют заплавление свечного отверстия или установку резьбовой вставки — фланцевой, спиральной, самонарезной, а также с фиксирующим пояском. Вставки не должны выступать в камеру сгорания, а окончательной операцией их установки является калибровка свечной резьбы метчиком для устранения деформаций, появившихся в процессе монтажа.
Заплавление свечного отверстия
Головку блока цилиндров снимают с двигателя и сваркой заплавляют дефектное свечное отверстие. На координатно-расточном станке (как минимум, фрезерном) производят механическую обработку углубления под свечу и восстановление привалочных плоскостей. Затем под определенным углом сверлят новое отверстие и нарезают резьбу. Если резьба имеет наиболее распространенную размерность М14х1,25 (рис. 1), то диаметр отверстия составляет 12,7 мм.
Окончательной операцией является опрессовка головки блока — проверка ее герметичности избыточным давлением воздуха в водяной ванне с подогревом.
Интенсивный нагрев в зоне сварки может привести к образованию трещин в месте ремонта. Поэтому металл наплавляют только в крайнем случае, когда нельзя использовать другие способы или предполагается замена этой дорогостоящей детали. Например, невозможно установить резьбовую вставку из-за трещины или небольшой толщины стенки между свечным отверстием и каналом охлаждения у двигателей с четырьмя и пятью клапанами на один цилиндр.
Установка вставки с опорным фланцем
Головку блока цилиндров устанавливают на расточной или фрезерный станок. Рассверливанием свечного отверстия удаляют сорванную резьбу и нарезают новую для установки ремонтной резьбовой вставки.
Вставку изготавливают (как правило, из бронзы) на токарном станке. Внутри нарезают свечную резьбу, а если ее размерность М14х1,25, то наружную делают М18х1,25, но чаще используют наиболее распространенную М18х1,5. Технология изготовления фланцевых вставок из бронзы не может обеспечить их прочность при меньшем наружном диаметре.
Подготовка
Прежде чем начать выкручивать воспламенители, необходимо подготовиться. Во-первых, надо подождать, пока полностью остынет двигатель. Алюминиевая головка цилиндров в нагретом состоянии расширяется и зажимает в резьбе свечи зажигания, поэтому выкрутить их невозможно. Кроме того, холодный агрегат обезопасит вас от ожогов.
Для процедуры выкручивания необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:
- динамометрический ключ;
- специальный шестигранник;
- компрессор;
- масло WD -40.
После того как двигатель остынет, надо отсоединить все контакты. С помощью специальных средств и чистой тряпки, надо тщательно очистить от грязи место нахождения нагревательных элементов, чтобы ничего не упало в свечной колодец. Компрессором с тонкой трубкой или другим прибором, нагнетающим воздух, надо продуть сам колодец. Это надо делать очень тщательно, так как обычно в гнезде много мусора и грязи. После продувки в гнездо надо залить масло WD -40. Оно смажет резьбу и облегчит выкручивание. Приступать к работам можно спустя 10-15 минут после того, как будет залито масло.
Как выкрутить сломанную свечу зажигания?
Свеча зажигания представляет собой деликатный элемент системы запуска двигателя автомобиля
Неосторожное движение или чрезмерное физическое усилие при откручивании свечи может привести к её поломке. Нижняя часть с резьбой останется в головке цилиндров и для извлечения поломанной части придётся немножко повозиться
В принципе ничего сложного нет и затратив определённое количество времени можно выкрутить, сломанную свечу зажигания.
Наиболее часто поломка искрового элемента происходит при попытке её замены или очистки от копоти и нагара
Избыточное усилие свечного ключа или неосторожное движение приводит к нарушению целостности свечи
Для того чтобы выкрутить поломанную свечу необходимо действовать следующим образом:
Заглушить двигатель транспортного средства.
Выполнять работы при работающем моторе категорически возбраняется. Существует опасность поражения электрическим током или получения повреждения вращающимися рабочими элементами мотора.
Дождаться охлаждения мотора.
Работа двигателя автомобиля вызывает повышение температуры основных его рабочих элементов. Выполняя действия по извлечению сломанной свечи можно получить ожог руки. В охлаждении двигателя имеется и ещё одно рациональное зерно. Как известно при нагревании металлические детали увеличиваются в размерах. Извлечь на горячем моторе поломанную свечу в этом состоянии становиться просто нереально.
Очистить место выполнения работ.
Для очистки области выполнения работ вокруг сломанного свечного элемента можно использовать специальную очищающую жидкость. Она отлично растворяет нагар и сажу. Используя обыкновенный автомобильный компрессор, рекомендуется продуть сжатым воздухом свечной колодец.
Для выполнения следующих действий по удалению поломанной свечи понадобятся:
-смазывающая жидкость WD -40 или вэдешка. Её использование позволит смазать резьбу сломанной свечи и тем самым облегчить процесс откручивания.
—экстрактор. Специальный ключ для выкручивания сломанных элементов из труднодоступных мест. Несмотря на мудрёное название, очень удобная штука и пользуется популярностью среди профессионалов по ремонту автомобилей.
—динамометрический ключ. Специальный ключ, позволяющий контролировать усилие, направленное на откручивание или закручивание элемента. Его применение позволит рационально использовать физическое усилие и предотвратит окончательный срыв резьбы сломанного элемента.
-выкручивание сломанной свечи
Используется обильно вэдешка. Экстрактор вкручивается в сломанную свечу. Применяется динамометрический ключ для контроля усилия и предотвращения срыва резьбы. Спешить не нужно и все действия должны быть максимально плавными и острожными.
После полного вкручивания экстрактора необходимо начинать потихоньку выкручивать сломанный элемент свечи. Движения осуществляются против часовой стрелки. Динамометрический ключ держать нужно ровно и прямо. Появление скрипа и движения обломка свечи свидетельствуют, что «лёд тронулся» и все действия правильные.
Если возникло ощущение, что произойдёт срыв резьбы необходимо прекратить активные действия и добавить смазывающей жидкости. Не нужно действовать через силу, так как можно сорвать резьбу и тем самым «попасть на деньги». Высверливание свечи затратная и сопряжённая с риском повреждения мотора процедура.
После извлечения обломка свечи зажигания нужно осмотреть внимательно свечной колодец на предмет наличия остатков поломанного элемента. Можно использовать обыкновенную переноску с лампой или карманный фонарик. Резьба не должна иметь явных повреждений иначе могут возникнуть проблемы с закручиванием новой свечи.
В принципе на этом действия по выкручиванию сломанной свечи зажигания можно считать успешно завершёнными.