Древние прототипы автомобиля
Первым, кто снабдил телегу паровым двигателем (хотя некоторыми исследователями это первенство оспаривается), был член иезуитской миссии в Китае Фердинанд Вербист. Он создал, при содействии местных китайских мастеров, свою машину в 1672 году и довольно подробно описал её в книге «AstronomiaEuropea». Эта машина не предназначалась для человека, её длина составляла всего 65 сантиметров. И вообще Фердинанд Вербист создал её как игрушку для тогдашнего китайского императора.
Предположительно именно так выглядела машина Вербиста
В Европе первые паросиловые самоходные кареты стали появляться только в XVIII веке. В числе первых известных европейских изобретателей, отметившихся на этом направлении — француз Николя-Жозеф Кюньо. Свою трёхколёсную модель Кюньо продемонстрировал впервые на публике в 1770 году. Её копия, кстати, до сих пор хранится в Парижской Консерватории искусств и ремёсел. Хотя модель можно было назвать на то время «чудом техники», её посчитали непрактичной — работа над проектом была заброшена. И надо признать, что с практичностью действительно были проблемы — конструкция двигалась всего со скоростью 5 километров час, то есть со скоростью пешехода.
Паровой автомобиль-тягач Николя Кюньо
Известна также модель паровой кареты, которая была построена в 1784 году Вильямом Мердоком. А ещё чуть позднее, в 1801 году, появилась полноразмерная восьмиместная машина Ричарда Тревитика, на которой изобретатель, как указывают источники, ездил по английскому графству Кембриджшир.
Подобные транспортные средства какое-то время были в моде и на протяжении следующих лет последовательно усовершенствовались. В частности, были разработаны такие новшества как многоступенчатая трансмиссия, ручной тормоз и более удобное рулевое управление.
Некоторые из английских самоходных конструкций на паровых двигателях даже имели коммерческий успех, но потом общественность стала возмущаться — эти машины ездили слишком быстро и нередко сбивали людей. В результате в Англии в 1865 году был принят LocomotiveAct — странный закон, предписывающий каждому владельцу паровой машины нанимать специального человека, который будет бежать перед машиной с красным флажком и дуть в сигнальную дудку. Никто, естественно, не желал кататься со скоростью пешехода под постоянный звук дудки. LocomotiveAct на десятилетия приостановил развитие автомобилей в Англии. Отменили этот закон только в 1896 году. И до этого момента усилия английских инженеров и изобретателей были брошены в основном на эксперименты с железнодорожным транспортом.
Locomotiveact сделал поездки на самодвижущихся машинах очень неудобными для англичан
Русские изобретатели тоже в XVIII веке отметились на ниве создании паровых самодвижущихся машин. Есть, например, сведения об изобретении крепостного крестьянина Вятской губернии Леонтия Шамшуренкова — это была четырёхколёсная коляска с педальным приводом, развивающая скорость до 15 километров в час. Он показал в 1752 году данное транспортное средство легендарному учёному Михаилу Ломоносову. Кроме того, Леонтием Шамушенковым был разработан первый верстометр (счётчик, измеряющий пройденный путь).
Позже, в 1780-ых годах, известный русский конструктор и инженер Иван Кулибин начал работу над каретой с педалями. И в 1791 году его трёхколёсный самоходный экипаж был готов — по некоторым данным он развивал скорость до 16,2 километров в час. Здесь уже были многие узлы, характерные для современных автомобилей — коробка передач, маховое колесо, подшипники.
В своём экипаже Кулибин ездил по улицам Петербурга. К сожалению, государство не усмотрело потенциала в этой разработке, и дальнейшего развития она не получила. Незадолго до своей смерти Кулибин начал проект по совмещению парового двигателя с своей педальной «самокаткой», но он так и не был завершён.
Портрет Ивана Кулибина, за которым закрепилось прозвище «нижегородский Архимед»
О Lamborghini
Компания Lamborghini принадлежит фирме Audi, которая в свою очередь является подразделением огромного концерна Volkswagen AG. Она специализируется на производстве высокоскоростных суперкаров, способных разгоняться до скорости 350 км/ч и даже выше. Сначала деятельность предприятия была направлена на выпуск сельскохозяйственной техники, а именно тракторов. Однако со временем концепция фирмы изменилась. Дебют первого гоночного автомобиля Ламборгини состоялся на автовыставке в Турине в 1963 году. Этим Ферручо Ламборгини — создатель Lamborghini – доказал, что может производить гоночные машины, которые не уступают авто самого Энцо Феррари. В конце XX века большой популярностью во всем мире пользовались такие модели, как Diablo и Espada. Уже в первый год XXI века специалисты создали совершенно новую модель спорткара – Murcielago. В настоящее время мощности компании позволяют производить до 2000 машин в год.
Самые старые марки автомобилей в мире, им более 100 лет
2.500 лет традиций от Alfa Romeo до Tatra…
История развития автомобильных брендов схожа с развитием государств, она характеризуется периодами роста и снижения активности. В разные периоды в истории автомобилестроения, чуть более чем за сто лет, появлялись и исчезали сотни брендов, а их общее количество стремится к 1.000. Увы, не всем, даже хорошим компаниям, которым в свое время прочили большое будущее, удалось дожить до наших времен. Безжалостная конкуренция продолжается и в XXI веке. Взять, к примеру, опубликованный сегодня «шоковый прогноз» Saxo Bank. Так, по мнению шведских аналитиков, в 2019 году есть небольшой, но все же шанс, что компания Tesla прекратит свое существование. Ее поглотит другой американский техногигант – Apple, получив в свое распоряжение все новые технологии и немалый кусок зародившегося нового рынка электрокаров. Аккумулированные на продажах телефонов и планшетов 237 млрд долларов, лежащие в закромах компании, придутся для освоения как раз кстати.
Но есть в мире производители из ныне здравствующих, для которых на торт можно поставить 100 свечей. 20-ка всемирно известных – в нашем топе.
Модельный ряд
В модельный ряд компании вошли следующие ключевые автомобили.
Прототипы
- 1947-48 – прототип №1, основанный на базе VW Kafer. Модель получила название 356. Силовой агрегат, который в ней использовался, был оппозитного типа.
- 1988 – предшественник Panamera, который был основан на шасси 922- и 993-й модификациях.
Серийные спортивные модели (с моторами боксер)
- 1948-56 – первая машина, вышедшая в серию, – Porsche 356;
- 1964-75 – 911, которая имела внутризаводской номер 901, но в серии нельзя было использовать эту цифру, так как компания Peugeot обладала эксклюзивными правами на эту маркировку;
- 1965-69; 1976 – нечто среднее между 911 (внешность) и 356 (силовой агрегат) моделями, что сделало авто более дешевым – 912;
- 1970-76 – после ухода с рынка модели 912 появляется новинка совместной разработки с Фольксвагеном – модель 914;
- 1971 – Porsche 916 – тот же 914, только с более мощным мотором;
- 1975-89 – серия 911, второго поколения;
- 1987-88 – модификация 959 получает «приз зрительских симпатий» и признается самым красивым и технически развитым автомобилем 80-х годов;
- 1988-93 – модель 964 – третья генерация 911-й;
- 1993-98 – модификация 993 (поколение 4 основной модели бренда);
- 1996-04 – появляется новинка – Boxter. С 2004-го до наших дней выпускается его второе поколение;
- 1997-05 – производство пятого поколения 911-й серии (модификация 996);
- 2004-11 – выпуск 6-го поколения 911 (модель 997);
- 2005-н.в. – производство еще одной новинки Cayman, которая имеет схожую базу с Boxter, и имеет кузов купе;
- 2011-н.в. – на автомобильном салоне во Франкфурте представлено 7-е поколение 911-й серии, которое производится до наших дней.
Спортивные прототипы и гоночные болиды (моторы боксер)
- 1953-56 – модель 550. Автомобиль с обтекаемыми формами кузова без крыши на два места;
- 1957-61 – среднемоторный гоночный автомобиль с агрегатом на 1,5 литра;
- 1961 – гоночный болид для участия в соревнованиях Формула-2, но в том году его использовали в чемпионате F-1. Модель получила номер 787;
- 1961-62 – 804, который принес победу в гонках Ф-1;
- 1963-65 – 904. Гоночный автомобиль получил облегченный корпус (всего 82 кг.) и раму (54 кг.);
- 1966-67 – 906 – разработка Ф.Пиеха, племянника основателя компании;
- 1967-71 – выпускаются очередные модификации для участия в заездах на закрытых трассах и кольцевых треках – 907-910;
- 1969-73 – 917-я модель принесла 2 победы для компании в заездах на выносливость в Ле-Мане;
- 1976-77 – «прокачанная» гоночная модель 934;
- 1976-81 – производство одной из самых успешных модификаций тех лет – 935. Спорткар принес больше 150 побед во всевозможных гонках;
- 1976-81 – более усовершенствованный прототип предыдущей модели получил маркировку 936;
- 1982-84 – разработан гоночный автомобиль для участия во Всемирном чемпионате, который устраивала Международная автомобильная федерация;
- 1985-86 – для участия в гонках на выносливость создается модель 961;
- 1996-98 – выпуск следующей генерации модели 993 GT1, которая получает маркировку 996 GT1.
Спорткары, вышедшие в серию, оснащенные рядным двигателем
- 1976-88 – 924 – на этой модели впервые стали использовать систему водяного охлаждения;
- 1979-82 – 924 Turbo;
- 1981 – 924 Carrera GT, адаптированная для использования на дорогах общественного пользования;
- 1981-91 – 944, сменившая модель 924;
- 1985-91 – 944 Turbo, которая получила турбированный мотор;
- 1992-95 – 968. Модель закрывает линейку переднемоторных автомобилей компании.
Спорткары, вышедшие в серию, оснащенные двигателями V-образной конструкции
- 1977-95 – 928 на втором году производства модель была признана лучшим авто среди европейских моделей;
- 2003-06 – Carrera GT, установившая мировой рекорд на трассе Нюрбургринга, который продержался до 2007 года;
- 2009-н.в. – Panamera – модель с переднемоторной компоновкой на 4 места (вместе с водителем). Оснащается задним или полным приводом;
- 2013-15 – выпускается модель 918 – суперкар с гибридной силовой установкой. Авто показало высокий уровень экономичности – для преодоления 100 километров машине потребовалось всего три литра и 100 грамм бензина.
Кроссоверы и внедорожники
- 1954-58 – 597 Jagdwagen – самый первый полноценный рамный внедорожник;
- 2002-н.в. – производство кроссовера Cayenne, который оснащался двигателем V-образной формы на 8 цилиндров. В 2010-м модель получила второе поколение;
- 2013-н.в. – кроссовер Macan класса компакткросс.
В завершение обзора предлагаем небольшое видео об эволюции автомобилей немецкого автопроизводителя:
W.C.E — Porsche Evolution (1939-2018)
Смотрите это видео на YouTube
Ferrari 458 Spider, McLaren 650C Spider, Alfa-Romeo
Далее по списку следует тройка супер классных автомобилей, а именно, тройка суперкаров
В первую очередь заострим наше внимание на 4,5 литровом авто 458 Spider от итальянской фирмы «Ferrari». Конечно с этой самой моделью Ferrari могли бы сделать точно тоже самое, что и с моделью F430, то есть создать из нее кабриолет, но этого не сделали
Как результат — машина получилась со сложенным верхом и она выглядит выше всяких похвал, если посмотреть на нее с любого ракурса — придраться не к чему. А чтобы сложить в машине крышу мучиться не придется, сам механизм складывания на удивление достаточно прост в обращении.
Конкурент итальянцев,- модель McLaren 650S Spider, он был создан примерно в том же стиле и с теми же конструктивными особенностями. Однако данному автомобилю не хватает некоторой определенной легкости и яркого дизайна, что в изобилии присутствует у автомодели Феррари, но зато это компенсируется в машине дверьми, которые открываются в стиле «butterfly», что непременно находит своих почитателей.
Легковые и внедорожники
Практически все серийные авто классифицируются по типу кузова и габаритным размерам. Автомобили, продаваемые в странах Европы, разделяются на 10 групп (6 по размерным классам и 4 — по типу кузова). Каждый класс, в свою очередь, может иметь свой подкласс (А1, А2 и т.д.).
- Класс А (особо малый) — В данный класс входят малогабаритные авто, предназначенные для эксплуатации в мегаполисах. Эти модели привлекательны в основном своими сверхмалыми габаритами и экономичностью, поэтому имеют хороший спрос в Европе. В России этот класс только недавно начал набирать популярность. Самые яркие представители категории — Smart, Ford Ka, Citroen C2 и др.
- Класс B (малый) — Состоит преимущественно из переднеприводных моделей с 3- или 5- дверными кузовами типа хэтчбек. Представители класса «B» конструктивно почти полностью повторяют авто более высокого класса «С», однако, отличаются от них меньшими габаритными размерами. К «B» классу относятся такие транспортные средства, как Ford Fusion, Opel Corsa, Hyundai Getz и т.д.
- Класс C (малый средний) — Популярный и массовый «гольф-класс». Назван так в честь основателя класса — VW Golf, который уже четвёртое десятилетие является лидером автомашин данной категории. В Европе уровни продаж таких авто как VW Golf, Opel Astra, Renault Megane превышают полмиллиона экземпляров в год. Классы «С» и «В» составляют большую часть легкового парка многих стран мира.
- Класс D (средний) — В нём мирно уживаются и недорогие авто (Opel Vectra, Ford Mondeo) и машины компактного «люкс» — класса (Audi A4, BMW 3-Series, Jaguar X-type, Mercedes C-Class). Наибольшей популярностью в классе «D» пользуются авто с кузовами седан и хэтчбек. Машины средней категории представляют собой оптимальное соотношение комфорта, габаритных размеров и цены. «D» класс постоянно растёт и расширяется, догоняя в развитии следующую ступень — класс «Е».
- Класс E (высший средний) — Этот класс часто именуют ещё и «бизнес» — классом. Автомобили категории «Е» отличаются высоким уровнем комфорта, внушительными размерами и, соответственно, высокой ценой. Наиболее знакомые представители «бизнес» — класса — Audi A6, BMW 5-Series, Mercedes E-Class, Toyota Camry, Nissan Maxima, Peugeot 607. Этот класс автомоблей все еще довольно популярен в России, на европейском рынке его доля постоянно снижается.
- Класс F (высший) — «Люкс» — класс, практически все авто класса «F» выпускаются с кузовами седан. К «люкс» — классу относятся как машины с ярко выраженной спортивной направленностью (BMW 7-Series, Jaguar XJ), так и чисто представительские модели (Rolls-Royce Phantom, Mercedes S-Class). Часто модели этого класса выполняют представительские функции и используются с водителем.
- Купе/кабриолеты — В данную группу входят 2- и 4- местные авто со спортивным характером. Представленная категория очень многолика, в ней соседствуют и настоящие авто GT — Ferrari, Porsche, Mercedes CL и недорогие стильные машины — Mazda MX-5, Opel Speedster и т.д. Доля продаж автомобилей с кузовами купе и кабриолет в последнее время в Европе неуклонно растёт.
- Внедорожники — Многоцелевые грузопассажирские и пассажирские полноприводные автомобили. Группа в свою очередь делится на три подгруппы: автомобили для активного отдыха (SUV) — Subaru Legacy, Volvo XC70, Audi Allroad…; внедорожники общего назначения — Ford Expedition, Mercedes ML; профессиональные внедорожники — Mercedes Gelandewagen, Nissan Patrol, Hummer H1 и др. В Европе вседорожники/внедорожники пользуются гораздо меньшим спросом чем, например, в США.
- Мини-вэны/УПВ — К этому классу относятся 5-, 9- местные пассажирские авто. Мини-вэны/УПВ (универсалы повышенной вместимости) подразделяются на три вида: пассажирские мини-грузовики (Renault Kangoo, Citroen Berlingo); мини-вэны на базе легковых авто (VW Sharan, Nissan Quest); малогабаритные УПВ (Opel Zafira, Renault Megane Scenic).
- Кроссоверы — Категория кроссоверов образовалась совсем недавно, к ней относятся автомобили, находящиеся на стыке нескольких классов. Многие из современных кроссоверов (cross (анг.) — перекрёсток) могут вбирать в себя качества многих типов автомобилей. К представителям нового класса можно отнести Nissan Murano, Lexus RX300, Infiniti FX и другие автомашины.
Класс | Обозначение | Длина (м) | Ширина (м) |
---|---|---|---|
Особо малый | A | До 3,6 | До 1,6 |
Малый | B | 3,6 – 3,9 | 1,5 – 1,7 |
Малый средний | C | 3,9 – 4,4 | 1,6 – 1,75 |
Средний | D | 4,4 – 4,7 | 1,7 – 1,8 |
Высший средний | E | Более 4,6 | Более 1,7 |
Высший | F | Более 4,6 | Более 1,7 |
Терминология[править | править код]
Современные подтипыправить | править код
Иногда автомобили с этим типом кузова подразделяют на подтипы:
Спортивное купе / спорткупе (пример — Porsche 911, Honda NSX)
Такие автомобили имеют высокие динамические качества, устойчивость и управляемость, платой за достижение которых и является ограниченная вместимость салона.
Представительское купе / Гран Туризмо (пример — Cadillac Eldorado, Mitsubishi 3000GT)
Такие автомобили рассчитаны не на спортивные достижения, а скорее на обеспечение максимального комфорта, но только для двоих — водителя и переднего пассажира, а заднее сиденье может либо вообще отсутствовать (редко), либо быть стеснённым, например из-за улучшающей внешний вид низкой крыши.
Иногда к купе условно причисляют:
2+2 Coupé или Quad coupé — современный тип купе с небольшими дополнительно открывающимися по ходу движения секциями позади основных дверей, служащими для облегчения посадки на заднее сиденье, но не являющимися самостоятельными дверьми (то есть, их можно открыть только когда открыты основные двери). Представителем этого типа является Mazda RX-8.
Coupé utility или Ute (пример — Holden Ute) — в Австралии так называют популярные там низкие двухдверные пикапы со спортивным имиджем на базе седанов;
Sport Utility Coupé (пример — трёхдверный вариант Suzuki Grand Vitara) — в США иногда так называют двух/ трёхдверный внедорожник с укороченной колёсной базой;
Исторические подтипыправить | править код
Автомобиль De Soto конца 1940-х годов с кузовом Club Coupe (пятиоконное).
Обычное купе De Soto тех же лет (трёхоконное).
Существовали также такие исторические разновидности кузова «купе», как:
Club coupé — купе с полноразмерным задним сиденьем; несмотря на название, де-факто это двухдверный седан, хотя и с немного «урезанным» задним пассажирским отделением, а «настоящие» кузова «купе» в те годы имели только один ряд сидений. Некоторые фирмы для обозначения таких кузовов использовали термин Sedan Coupe (дословно — «седанное купе»), подчёркивая его промежуточный между купе и двухдверным седаном характер.
От обычного двухдверного седана такие автомобили отличались деталями дизайна — обычно более покатой крышей над задним сиденьем, наклонённой вперёд центральной стойкой, отсутствием поворотных форточек или опускных стёкол в задних окнах. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.
Business coupé — двухдверный кузов с пустой площадкой для грузов вместо заднего сиденья, или с легкосъемным задним сиденьем, предназначенный для путешествующих коммивояжёров.
Такие автомобили выпускались для наиболее экономных покупателей и коммивояжёров, использовавших их в качестве грузопассажирского автомобиля, они имели самую низкую комплектацию из доступных и пониженный уровень отделки (обивка салона из дешёвой ткани, окраска вместо хромировки, и т. д.) Так как такие кузова создавались на основе кузова club coupe, по сути это тоже был двухдверный седан. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.
Opéra coupé — со складывающимися сиденьями, закреплёнными по бокам кузова.
Sports coupé или berlinetta — другое название купе-фастбэка с покатой задней стенкой кузова и отсутствующим либо нечётко выделенным третьим визуальным объёмом.
Combi coupé — коммерческое (маркетинговое) название трёхдверного хетчбэка, третьей дверью в задке.
Convertible coupé — купе с мягким складным верхом, то есть, по современной терминологии — двухдверный кабриолет; этот термин использовался для разграничения кабриолетов, имевших полноценное остекление боковых дверей, и классических родстеров, такового не имевших (вместо подъёмных стёкол на них использовались пристежные брезентовые шторки с целлулоидными или плёночными окошками).
Также, по аналогии с кузовом «седан», в прошлом выделяли типы купе по числу окон. В отличие от седанов, для которых учитывали только боковые окна, в этом случае учитывались боковые окна и заднее. Соответственно, выделяли купе трёхоконное — Three Window (два боковых окна в дверях, одно заднее) и пятиоконное — Five Window (два боковых стекла в дверях, два небольших стёклышка за ними и одно заднее). Эта классификация просуществовала до послевоенного времени, после чего практически перестала использоваться.
Лингвистические особенности употребления терминаправить | править код
Аналог имеющего французское происхождение термина «купе» используется в большинстве языков мира, но существуют некоторые вариации в том, какие именно автомобили им обозначают, а также в произношении.
В частности, в Северной Америке слово coupé обычно произносят как («ку́п») — в то время, как во французском оригинале и Британском английском оно произносится как («купе́й»).
Полный вперед
Чтобы опустить или поднять верх, требуется полная остановка автомобиля. А все потому, что крыша обладает большой парусностью (особенно ее задняя стеклянная часть) и может при движении выдернуть механизм из машины с корнем. Останавливаюсь, жму клавишу, жду несколько секунд, и в салон врывается свежий морской воздух. А на улице, оказывается, ветрено, точнее, прямо-таки сдувает. Но Porsche Targa с его плоским приземистым кузовом боковые порывы нипочем. Курсовая устойчивость потрясающая.
Разница в поведении автомобиля с открытым и закрытым кузовом практически не ощущается. Ничто не скрипит, зеркало не дрожит. Ощущения точно такие же, как и при езде в кабриолете Porsche 911. Конечно, версия с кузовом купе реагирует на повороты руля быстрее и четче, но, даже несмотря на это, управляемость Targa близка к совершенству. Точность тугого, предельно информативного руля такова, что можно выбирать траекторию по миллиметрам. При этом никаких паразитных моментов из-за дополнительного переднего привода на “баранке” не наблюдается. Наличие тяжелого двигателя в заднем свесе не ощущается никак. Крены, понятное дело, отсутствуют. Скорость прохождения виражей превышает инстинкт самосохранения среднестатистического водителя. Мне, например, было уже страшно, а “резина” даже не думала пищать. Если же коротко сформулировать ощущения от управления Porsche Targa, то это будет слово “удовольствие”. Причем чем быстрее едешь, тем его больше. Особенно с открытым верхом.
Правда, свист ветра частично заглушает звук оппозитного чудо-мотора, зато какое единение с природой! То есть аэродинамика с открытым кузовом могла бы быть и лучше: за шиворот задувает, да и вообще по салону вихри гуляют, но если бы этого не было, удовольствия оказалось бы во сто крат меньше. Я же лишь прибавляю “газ” и наслаждаюсь. Уровень адреналина в крови, кажется, уже зашкаливает…
Можно, конечно, на этом автомобиле ездить и не спеша, он это тоже умеет. Причем даже жесткая подвеска не доставляет дискомфорта, поскольку это благородная, поршевская жесткость. Но скорость он все же любит куда больше.
А потом был Porsche Targa 4S мощностью 400 л.с. Все, в общем-то, то же самое, только еще быстрее, эмоциональнее и веселее. И почти на 700 000 рублей дороже. Обе модификации, кстати, уже есть у российских дилеров. Начальная версия Targa 4 стоит от 5 463 000 рублей, а базовая комплектация более мощного варианта Targa 4S обойдется в 6 161 000 рублей. Я бы выбрал модификацию 4S.
Возрождение
Компания Porsche показала модель Targa в 1965 г. на автосалоне во Франкфурте. Благодаря фиксированной дуге (у кабриолетов она отсутствовала) автомобиль соответствовал прежде всего американским требованиям безопасности – более строгим на тот момент, чем европейские. Правда, серийное производство Targa началось лишь в конце 1966 г, а первые покупатели получили модель и вовсе в 1967 г. Автомобиль стоил на 1400 немецких марок дороже чем купе. В 1996 г. концепция крыши поменялась: съемный верх уступил место стеклянной крыше, верхняя часть которой с помощью электропривода опускалась и сдвигалась назад, а заднее стекло открывалось вверх. В результате автомобиль хоть и сохранил прежнее название, но, по сути, имел кузов купе и таргой на самом деле не являлся. Настоящий же Targa возродился лишь сейчас, в 2014 г., с появлением модели последнего поколения.
Технические характеристики Porsche 911 Targa 4 |
|
---|---|
Габариты, мм |
4491х1852х1298 |
Колесная база, мм |
2450 |
Колея спереди/сзади, мм |
1532/1560 |
Диаметр разворота, м |
нет данных |
Клиренс, мм |
нет данных |
Объем багажника переднего/заднего, л |
125/60 |
Снаряженная масса, кг |
1560 |
Тип двигателя |
бензиновый оппозитный 6-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см |
3436 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
350/7400 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
390/5600 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
7-ступенчатая роботизированная |
Тормоза |
вентилируемые дисковые |
Шины спереди/сзади |
235/40 R19/295/35 R19 |
Макс. скорость, км/ч |
280 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
5,0 (4,8 с пакетом Sport Chrono) |
Расход топлива (средний), л/100 км |
8,7 |
Объем бака, л |
68 |