Прорывы в истории развития
После создания Алленом Бридом системы с датчиками, серьезным улучшением стало надувание мешков. В 1964 году японский инженер Ясузабуро Кобори применил микровзрывчатое вещество для скоростного наддува. Идея получила мировое признание, награждена патентами в 14 странах.
Аллен Брид
Другим продвижением стали датчики. Аллен Брид улучшил собственную разработку, придумав электромагнитное устройство в 1967-м: в сочетании с микровзрывчатым веществом время наддува уменьшалось до 30 мс.
В 1991 году Брид, за плечами которого уже солидная история открытий, изобрел подушки с двумя слоями ткани. Когда устройство срабатывало, то надувалось, затем выпускало немного газа, становясь менее жестким.
Отопитель салона автомобиля «Вебасто»: принцип работы и отзывы покупателей
В дальнейшем разработки шли в трех направлениях:
Стреляные подушки
Подушка безопасности – штука сугубо одноразовая. Если она выстрелила, то придется менять весь модуль вместе с мешком и блоком наполнения. Стоимость такого модуля обычно довольно высока. Например, на Ford Focus 2 модуль водительской подушки стоит около 21 000 рублей, а на Opel Astra H – и вовсе 44 000.
Фото: by alegri / 4freephotos.com
Поэтому совершенно не удивительно, что когда автомобиль продают после ДТП, то вместо подушек ставят внешние заглушки и перепрошивают блок управления таким образом, чтобы компьютерная диагностика не показывала ошибок. Достоверно установить, «стреляла» ли подушка, невозможно
Поэтому при покупке подержанного автомобиля уделяйте внимание другим признакам участия в аварии, таким как перекрашенные элементы кузова и ржавчина
Виды подушек безопасности
Исходя из области применения, «аэрбег» можно разделить на четыре подвида.
- Фронтальные. Располагаются в рулевом колесе (для водителя) и в верхней части передней панели — для защиты сидящего рядом с водителем пассажира. В некоторых авто предусмотрена возможность отключения фронтальной подушки переднего пассажира. Это самый распространенный вид «аэрбега», такими подушками оснащены практически все современные автомобили.
- Боковые. Встраиваются в спинки кресел и предназначаются для защиты грудной клетки, таза и брюшной полости. В более сложном и дорогом исполнении, конструкция боковых подушек предполагает использование двух камер. Первая, более жесткая, расположена внизу и служит для защиты таза. Более мягкая, верхняя, защищает грудную клетку.
- Головные (или — «шторки»). Как понятно из названия, служат для защиты головы. Располагаются в передней и задней частях крыши, между стойками. Применяются как для переднего ряда сидений, так и для заднего.
- Коленные. Расположенные под рулевым колесом, они служат для защиты коленей и голеней водителя. Встречаются и коленные подушки безопасности для переднего пассажира. Они устанавливаются под бардачком на передней панели.
Применение средства безопасности сегодня
Сегодня невозможно представить себе транспортные средства без ремней безопасности. В автобусах и на задних сидениях отдельных авто встречаются двухточечные конструкции. В остальных моделях применяются трех-, четырех- и пятиточечные изделия. При выборе конкретного варианта обязательно требуется ориентироваться на правила эксплуатации машины.
Трехточечные изделия напоминают по форме наклоненную латинскую букву V. Именно такими элементами дополняют почти все серийные машины. Такие изделия фиксируются в трех точках и задерживают туловище человека не только вокруг пояса, но и по диагонали. Благодаря такой конструкции удается равномерно распределить нагрузку на тело и уменьшить риск травм внутренних органов.
Важно учитывать, что такими системами запрещено пристегивать детей, поскольку при столкновении верхняя лента может привести к сдавливанию шеи. Чтобы избежать опасных последствий, рекомендуется пользоваться специальными адаптерами
Четырехточечные изделия подходят людям, которые любят ездить быстро, но при этом беспокоятся о своей безопасности. Они обладают четырьмя точками крепления к кузову. Такие конструкции включают поясной и два плечевых ремня. Они располагаются не диагонально, а вертикально. Конструкция прекрасно удерживает водителя в кресле и не вызывает дискомфорта.
Пятиточечные ремни считаются наиболее дорогими и при этом неудобными. Ими обычно дополняют гоночные авто. В конструкцию входят 2 поясных, 2 плечевых и 1 ремень между ног.
Ремень безопасности представляет собой популярное конструктивное решение, которое направлено на обеспечение безопасности водителя и пассажиров. Такое изделие появилось еще в девятнадцатом веке, но с того момента его конструкция существенно изменилась.
Общие положения
Совокупность конструктивных элементов, применяемых для защиты пассажиров от травм при аварии, составляет систему пассивной безопасности ТС, действие которой направлено на снижение тяжести дорожно-транспортного происшествия.. Большинство систем пассивной безопасности срабатывают во время столкновения, если активные системы безопасности не смогли помочь водителю предотвратить столкновение или избежать его. Система должна обеспечивать защиту не только пассажиров и конкретного автомобиля, но и других участников дорожного движения. Важнейшими компонентами системы пассивной безопасности (SRS — Supplementary Restrait System) современных ТС (рис. 1) являются:
- устойчивый к деформации кузов с крышей соответствующей прочности и зонами деформации в передней, задней и боковой частях автомобиля (они защищают пассажиров путем целенаправленного поглощения энергии столкновения);
- система ремней безопасности с натяжителями, включая систему безопасности детей (ISOFIX);
- система подушек безопасности (передних, боковых, коленных и головных (занавесок));
- активные подголовники;
- травмобезопасная рулевая колонка;
- травмобезопасный узел педалей;
- безопасные стекла;
- аварийный выключатель аккумуляторной батареи (АКБ);
- система защиты пешеходов и велосипедистов;
- подушка безопасности для пешеходов;
- система защиты при съезде с дороги;
- система защиты при опрокидывании на кабриолете;
- системы экстренного и аварийного вызовов и др.
Рис. 1. Компоненты системы пассивной безопасности: 1 — аварийный выключатель АКБ; 2 — безопасный самооткрывающийся при столкновении капот; 3 — подушка безопасности переднего пассажира; 4, 5 — боковая подушка безопасности переднего пассажира; 6 — активные подголовники; 7 — задняя правая подушка безопасности; 8 — левая головная подушка безопасности; 9 — левая задняя подушка безопасности; 10 — датчик удара задней подушки безопасности со стороны водителя; 11 — натяжитель ремня безопасности; 12 — боковая подушка безопасности водителя; 13 — датчик удара боковой подушки безопасности водителя; 14 — подушка безопасности водителя; 15 — коленная подушка безопасности; 16 — блок управления подушек безопасности; 17 — датчик удара фронтальной подушки безопасности водителя; 18 — датчик срабатывания пиропатрона капота; 19 — датчик удара фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
Современной разработкой является система защиты пешеходов. Особое место в пассивной безопасности автомобиля занимает система экстренного вызова.
Системы пассивной безопасности автомобиля имеют электронное управление, обеспечивающее эффективное взаимодействие большинства компонентов. Конструктивно система управления включает датчики, блок управления и исполнительные устройства.
Датчики фиксируют параметры, при которых возникает аварийная ситуация, и преобразуют их в электрические сигналы. К ним относятся датчики удара, выключатели замка ремня безопасности, датчик занятости сиденья переднего пассажира, а также датчик положения сиденья водителя и переднего пассажира. На каждую из сторон автомобиля устанавливается, как правило, по два датчика удара. Они обеспечивают работу соответствующих подушек безопасности. При оборудовании автомобиля активными подголовниками с электрическим приводом датчики удара применяются в задней части. Выключатель замка ремня безопасности фиксирует использование ремня безопасности. Датчик занятости сиденья переднего пассажира позволяет в случае аварийной ситуации и отсутствии на переднем сиденьи пассажира сохранить соответствующую подушку безопасности. В зависимости от положений сидений водителя и переднего пассажира, которые фиксируются соответствующими датчиками, изменяется порядок и интенсивность применения компонентов системы.
Сравнивая сигналы датчиков с контрольными параметрами, блок управления распознает наступление аварийной ситуации и активизирует необходимые исполнительные устройства элементов системы.
К исполнительным устройствам системы пассивной безопасности относятся пиропатроны подушек безопасности, натяжителей ремней безопасности, аварийного размыкателя аккумуляторной батареи, механизма привода активных подголовников (при использовании подголовников с электрическим приводом), а также контрольная лампа, сигнализирующая о непристегнутых ремнях безопасности. Активизация исполнительных устройств производится в соответствии с заложенным программным обеспечением.
В зависимости от типа и класса ТС применяются различные сочетания компонентов системы пассивной безопасности.
10. Необычные мысли
Иногда у вас могут возникнуть мысли, которые не кажутся вам вашими собственными, как будто бы у вас в голове происходит внутренний монолог, но он вам не принадлежит.
Если с вами случается что-то подобное, это также может быть признаком того, что ваш близкий родственник по-прежнему с вами.
Если вы чувствуете, что у вас в голове роятся странные, будто бы посторонние мысли, задумайтесь об этом, особенно, когда ваш внутренний монолог происходит как будто бы в стороне от вас.
Это общение часто происходит в форме ваших мыслей, ощущений и воспоминаний.
Дух может внушить вам какую-то мысль. Это может быть послание, которое непременно повеет любовью и уверенностью в том, что вы не одиноки.
Примерно то же самое происходит с нашими снами; наше подсознание на самом деле гораздо более интуитивно, чем сознание.
Когда любимый человек появляется у вас во сне, это еще один способ поприветствовать вас и сообщить вам, что он рядом.
Есть ли срок годности у подушек airbag
Некоторые владельцы авто халатно относятся к диагностике работы эирбегов. Они уверены, что монтированные с завода подушки прослужат весь срок эксплуатации автомобиля, и их замена не потребуется. В реальности все обстоит совсем по-другому. И такое безответственное поведение может стоить жизни.
Если вы приобрели подержанный автомобиль, необходимо провести проверку системы SRS, а также узнать, когда была произведена последняя диагностика
Это важно сделать, поскольку срок эксплуатации эирбегов на бывших в употреблении авто составляет всего 8–15 лет. Как только этот срок истечет, следует установить новые подушки безопасности
На каждом эирбеге есть дата, когда он был произведен, посмотреть ее можно, вытащив подушку из авто.
Если эирбег был изготовлен на заводе «Таката», проверку необходимо выполнять более кропотливо, и лучше всего установить новые подушки безопасности. Дело в том, что в 2002–2015 г. на этом заводе экономили на деталях безопасности, реализуя бракованные изделия. В результаты обманные действия «Таката» были раскрыты.
Если машина новая, то на ней монтированы современные эирбеги, которые не нужно менять в течение срока эксплуатации. Однако не забывайте, что автомобили, выпускаемые сегодня, рассчитаны на 5 лет. После того как этот срок закончится, автопроизводитель не несет ответственность за все, что может произойти. На новых машинах есть датчики, отслеживающие состояние системы SRS.
Пассивную безопасность проверяют на куклах
Все знают, что для проведения краш-тестов, т.е. испытаниях автомобиля на пассивную безопасность, используются манекены. Но далеко не всем известно, что к такому, казалось бы простому и логичному решению пришли не сразу.
Пионерами в борьбе за безопасность человека в автомобиле выступили американцы. Именно в США еще в 1949 году был изготовлен первый манекен. По своей «кинематике» он больше походил на большую куклу: его конечности двигались совсем не так, как у человека, а тело было цельным. Только в 1971 году GM создали более-менее «человекоподобный» манекен. А современные «куклы» отличаются от своего предка, примерно как человек от обезьяны.
Сейчас манекены изготавливаются целыми семействами:
- два варианта «отца» разного роста и веса,
- более легкая и миниатюрная «супруга»,
- целый набор «детей» — от полуторагодовалого до десятилетнего возраста.
Вес и пропорции тела полностью имитируют человеческое состояние. Металлические «хрящи» и «позвонки» работают как человеческий позвоночник. Гибкие пластины заменяют ребра, а шарниры — суставы, даже ступни ног подвижны. Сверху этот «скелет» обтянут виниловым покрытием, упругость которого соответствует упругости человеческой кожи.
Внутри манекен с ног до головы напичкан датчиками, которые во время испытаний передают данные в блок памяти, расположенный в «грудной клетке».
В итоге стоимость манекена составляет — держитесь за стул — свыше 200 тысяч долларов. То есть, в несколько раз дороже подавляющего большинства испытуемых автомобилей!
Зато такие «куклы» универсальны. В отличие от предшественников, они годятся для проведения тестов пассивной безопасности:
- фронтальных,
- боковых,
- наезда сзади.
Подготовка манекена к проведению испытания требует точной настройки электроники и может занимать несколько недель. Кроме того, непосредственно перед тестом, на различные участки «тела» наносят метки краской, чтобы определить, с какими частями салона происходит контакт во время аварии.
Мы живем в компьютерном мире, а потому специалисты по пассивной безопасности активно используют в своей работе виртуальное моделирование. Это позволяет собрать гораздо больше данных и, кроме того, такие манекены практически вечны.
Всемирный день памяти жертв ДТП
Каждый год во всем мире в ДТП погибают около 1,2 миллиона человек, а полмиллиона получают травмы и увечья.
Стремясь привлечь внимание к этим трагическим цифрам, ООН в 2005 году объявило каждое третье воскресенье ноября Всемирным днем памяти жертв дорожных аварий. Проведение краш—тестов позволяет повысить безопасность автомобилей и снизить тем самым вышеприведенную печальную статистику
Проведение краш—тестов позволяет повысить безопасность автомобилей и снизить тем самым вышеприведенную печальную статистику.
Не следует забывать, что на дорогах большое количество подержанных автомобилей, не всегда соответствующих требованиям пассивной безопасности.
Редакция сайта
Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «Автомобиль в кредит» помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль
Данная публикация была вам полезна?
Общий бал: 0Проголосовало: 0
Как взять Ниссан в кредит — выбор Nissan X-Trail по программе Nissan Finance
Гарантия на автомобиль – ремонт авто по гарантии, обслуживание гарантийного авто
Рекомендуем другие полезные записи данной тематики:
Женский автомобиль — какие женские машины бюджетные и престижные 9 советов покупателям подержанного автомобиля — осмотр бу авто
Кредитный автомобиль: как не угодить в руки мошенников
Как выбрать подержанный автомобиль: вся правда из под капота автомобиля б у
Налог на доходы при продаже автомобиля меньше 3 лет владения
Кредит на ремонт автомобиля — как отремонтировать машину в кредит
Как срабатывает подушка при ДТП?
Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.
С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.
Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.
С учетом анализа тяжести и типа аварии работает вся или только часть системы. Иногда достаточно срабатывания только натяжителей ремней безопасности или они работают в комплексе с подушками.
От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.
Как только airbag касается тела человека, она разрывается и спускается.
Срабатывают фронтальные airbag при выполнении ряда условий:
- Возгорание автомобиля;
- Повышение заданной силы удара при лобовом столкновении;
- Падение транспортного средства;
- Резкий наезд на стенку ямы, бордюр или край тротуара;
- Удар в торцевую часть автомобиля (косое лобовое столкновение);
- Жесткое падение на колеса после «прыжка».
Стоит знать, что срабатывание фронтальных подушек не происходит в следующих случаях — при опрокидывании машины, боковом ударе или контакте сзади.
В программе автомобилей заложено, что перед открытием airbag анализируется скорость замедления машины и движения в момент столкновения, наличие подключенных ремней безопасности и так далее.
Более подробно по этой теме смотрите тут https://autotopik.ru/obuchenie/503-kak-rabotaet-podushka-bezopasnosti.html.
Наука и жизнь
Знания о пассивной безопасности были получены благодаря долгому опыту, который был не только печальным, но и трагическим. Развитие этого направления автоинженерии началось при неблагоприятной статистике по ДТП, травмам и смертельным случаям. Была определена скорость движения, которая приводит к лобовым, боковым и попутным столкновениям. Затем приступили к созданию современных ремней безопасности. Именно эти устройства помогают сегодня преодостерчься ездокам от травм при аварии, чего не скажешь об автомобиле.
Есть утверждение, что французский исследователь Г. Дези Лебе предложил ремни безопасности на машину в 1903 году. В то время как запатентовали это устройство еще в 1885. Француз предложил 3 ремня, один из которых на поясе и два на груди. Однако, чтобы ремни начали выпускаться серийно, потребовалось еще около 50 лет.
Начало новой эры началось с приходом шведского инженера Нильса Ивара Болина из авиации в автомобильную промышленность, в компанию Volvo. Именно он впервые решился на пристегивание водителя и ездока переднего сидения. Прежде чем принять окончательное решение по конструкции, было проведено много опытов. Так установлено, что резкое торможение может привести к тому, что ремень на поясе повредит внутренние органы людей при аварии. Выход из положения помогла найти диагональная лямка.
Сегодня используются самоподтягивающие лямки, которые не нужно регулировать. Ремни с преднатяжителями срабатывают приблизительно через 0,01 секунды после аварии. Сложно подсчитать, сколько жизней спасли ремни безопасности. Согласно статистике, из 100 человек, попавших в аварию, лямки от серьезных последствий спасают 60.
Для чего нужны QR-коды?
Сегодня, для большинства людей, QR-коды являются доказательством вакцинации и служат как пропуск в общественные заведения. Некоторые откровенно их ненавидят, потому что они, по их мнению, ограничивают их свободу. Но сами по себе QR-коды ни в чем не виноваты, а просто выполняют свою функцию. При помощи них можно легко создать цифровую визитку, быструю ссылку на сайты и так далее. Благодаря им не нужно выписывать адреса сайтов или никнеймы своих друзей в Instagram и других сервисах — достаточно просканировать код.
Само собой разумеется, это очень краткое описание технологии. Создать QR-код может любой желающий — для этого есть простые сайты и приложения.
6. Вы не будете наказаны за то, что вам посчастливилось любить
К сожалению, религиозная догма запутала многих людей и заставила их поверить в то, что любовь в некоторых случаях- это зло.
Нет ничего более далекого от правды. Путаница возникает из-за того, что религии и религиозные тексты созданы человеком, а не Богом.
Любовь не может быть чем-то постыдным и плохим. За любовь нельзя наказывать. Это самое светлое и великое чувство, как на Земле, так и на Небесах.
Данную истину не требуется понимать, её нужно просто принять.
7. Они посылают вам знаки и хотят связаться с вами
По словам Робертсона, нередко люди, потерявшие своих близких, жалуются на то, что их родные не посылают им никаких знаков.
Люди искренне верят в то, что они не получают сигналов от своих любимых. Но это абсолютно не так.
Конечно же, это происходит далеко не каждый день, а лишь в тех случаях, когда вы действительно в этом нуждаетесь.
Итак, проблема заключается не в самих знаках. Проблема в том, чтобы распознать их вовремя и правильно понять.
К счастью, распознать эти знаки не так уж и сложно.
Обратите внимание на следующие 13 сигналов
Возможно, ваш умерший близкий старается сказать вам что-то важное:
Кто изобрел бумеранг?
Ученые считают, что бумеранги появились в позднем палеолите, в период между 40—12 тысячами лет назад. По крайней мере, об их существовании свидетельствуют наскальные рисунки во Франции. Самый древний из найденных бумерангов был обнаружен на территории польской горной системы Карпаты. Он был сделан из бивня мамонта, а возраст оценивается в 30 000 лет. Сказать точно, где именно было изобретено это оружие, невозможно. Скорее всего, это произошло независимо, в разных регионах нашей планеты.
Австралийский абориген с бумерангом
Больше всего бумеранги любили коренные жители Австралии. В 2017-2018 годы археологи проводили раскопки в районе Купер-Крик, который расположен недалеко от австралийского поселения Иннаминкка. На русле высохшей реки исследователи нашли четыре древних бумеранга и один наполовину сломанный снаряд. Считается, что они были изготовлены не так уж и давно, несколько сотен лет назад. Но в те времена европейцы еще не знали о существовании австралийских аборигенов.
Найденные в Австралии бумеранги
В целом, найденные артефакты мало отличались от всех остальных. Только вот во время их изучения исследователи заметили, что форма снарядов была изменена. Скорее всего, помимо использования во время охоты, австралийские бумеранги также применялись для управления огнем — вероятно, речь идет о размешивании угля. Также есть предположение, что они использовались в ходе ритуалов.
Как подушка безопасности изменит ситуацию
В описанном примере было указано, что ремень не пристёгнут, но при этом про подушки ничего не сказано. А ведь они непосредственным образом влияют на безопасность.
Считается, что пристёгиваться не нужно, если в авто есть подушки. Они и так спасут, а от ремня толку нет. Ошибка и распространённое заблуждение. Здесь также нужно смоделировать ситуацию.
Машина врезается в препятствие (стена, столб или другая машина), в замке ремня стоит заглушка, но зато есть подушки. Устройство airbag предусматривает использование пиропатрона. За счёт него подушка выстреливает, причём очень быстро и с большой силой. На это уходят доли секунды. Сделано это с расчётом на то, чтобы определить момент удара о руль или переднюю панель, смягчив удар подушкой.
Но поскольку человек не пристегнулся, получается, что по инерции и на огромной скорости он врезается в выстреливающую подушку. В итоге это оборачивается сильным ударом. И вместо спасения, подушка может только навредить в такой ситуации. Только при небольшой скорости выстрел подушки о не пристёгнутого человека может сломать ему нос. Если же скорость выше, такое столкновение оборачивается:
- поломкой шейных позвонков;
- пробитием грудной клетки;
- разрушением черепа.
Поэтому на современных автомобилях устанавливаются датчики, которые отключают подушку при движении на скорости до 20 км/ч. А при скорости свыше 40 км/ч появляется сигнал о необходимости пристегнуться. Параллельно, пока ремень не окажется в замке, airbag будет деактивирован. Вставив обманку, подушки включаются, а при ударе даже на небольшой скорости раскрываются, провоцируя описанные выше последствия.
Применяя заглушки, водитель очень сильно рискует. Последствия могут оказаться летальными.
Виды автомобильных подушек безопасности
Наибольшее распространение в автомобилях получили три основных вида подушек безопасности:
- Фронтальные подушки безопасности – устанавливаются в руле для водителя, и в правой части передней панели автомобиля для пассажира. Такие подушки безопасности встречаются практически во всех машинах иностранного производства и в некоторых отечественных авто.
- Боковые подушки безопасности – при аварии защищают грудную клетку человека, брюшную полость и кости таза. Встраиваются такие подушки безопасности чаще всего в спинки передних автокресел.
- Подушки-шторки (головные подушки безопасности) – предназначены для предотвращения травм головы, вследствие боковых ударов. Автопроизводители устанавливают эти подушки безопасности в районе крыши, как спереди, так и сзади или между центральными стойками.
Также на некоторых моделях автомобилей можно встретить коленные подушки безопасности и даже центральный Airbag (между водителем и пассажиром). Но такие виды подушек безопасности встречаются намного реже первых трёх, и в основном на премиальных марках авто.
Поскольку подушки безопасности стали достаточно важным компонентом конструкции современного автомобиля, инженеры постоянно изучают возможность проверки их функционирования. Немецкие специалисты, к примеру, разработали и систематизировали целый ряд тестов, учитывающих климатические факторы и вибрацию, экстремальные перепады температур и различные условия срабатывания устройства. Производители гарантируют безупречную работу подушек безопасности, потому что, по сравнению с создаваемой ими в лабораториях обстановкой, реальные ситуации, в которых эксплуатируется автомобиль, можно назвать очень щадящими.
Подушки безопасности служат долго и надежно не только благодаря испытаниям, предшествующим их серийному внедрению, но и в силу совершенства конструкции, которая сама следит за поддержанием рабочего состояния системы Airbag и исключает возможность старения и износа ткани.
В жизни бывает всякое, и если уж так вышло, что в машине сработали подушки безопасности, то на нашем сайте вас могут заинтересовать следующие материалы:
- Ремонт подушек безопасности после срабатывания;
- Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности.
Какими бывают QR-коды?
На данный момент существует 6 разновидностей QR-кодов, разработанных компанией Denso Wave. Они различаются по внешнему виду, размерам и емкости кода.
QR-код модель 1
Этот вид QR-кодов почти не используется, потому что является прототипом двух следующих разновидностей меток. Он позволяет кодировать в себя до 1167 цифр или 707 символов.
Пример QR-кода модели 1
QR-код модель 2
Этот вид QR-кодов обладает лучшим выравниванием и вмещает больший объем данных. Максимум он может кодировать 7089 цифр или 4296 символов.
Пример QR-кода модели 2
Micro QR-код
Так называется уменьшенная версия традиционного QR-кода. Такой вид меток используется в местах, где мало свободного пространства: небольших упаковках, деталях и так далее. У Micro QR-кода только одна квадратная метка, по которой сканеры его распознают. Емкость маленького QR-кода зависит от его размера — самый маленький вмещает 35 цифр или 21 символ.
Пример Micro QR-кода
IQR-код
Такой вид QR-кодов может представлять собой квадрат, прямоугольник или даже точечный рисунок. Он может содержать в себе до 40 000 цифр. Еще одной особенностью IQR-кодов является то, что он считывается даже при 50% повреждении.
Пример IQR-кода
SQRC-код
Это самый безопасный вид кодирования информации при помощи QR-кодов. Они могут содержать в себе конфиденциальную информацию и прекрасно их сохранять — считать эти данные могут только устройства с соответствующим криптографическим ключом. Создать SQRC-код можно только при помощи специального устройства. Как правило, такой вид меток используются на пропусках в защищенные объекты и так далее.
SQRC-коды содержат в себе конфиденциальную информацию
Frame QR-код
Такой код вы могли видеть в мессенджерах — посередине метки можно установить свое изображение. Попробуйте просканировать изображение ниже, посмотрите что выйдет.
Попробуйте просканировать Frame QR-код
Помимо официальных QR-кодов, существуют и варианты, которые не имеют никакого отношения к компании Denso Wave. Например, на билетах в самолеты и поезда можно увидеть метки Aztec Code — их легко узнать по квадрату в центре. Их емкость зависит от размеров и составляет от 13 цифр и 12 букв до 3832 цифр и 3067 букв.
Пример Aztec Code