Самые интересные моменты истории бренда chrysler

Конкуренция

Возможно, дебют четвертого поколения «Мустанга» затянулся бы еще на пару-тройку лет, а «Форд» отделался бы рестайлингом, если бы не Chevrolet. Главные конкуренты выпустили новый Camaro. И тягаться с ним устаревшему морально и технически «скакуну» было уже не под силу.

Правда, четвертое поколение, появившееся в 1993-м году, сложно назвать принципиально новым. Его оставили на старой платформе, внеся незначительные конструктивные изменения. Зато автомобиль немного увеличился в размерах, а дисковые тормоза заменили «барабаны» даже в базовой версии. Также в виде опции появилась система АБС.

Ford Mustang 1993

«Мустанг» получил мотор V6 с рабочим объемом 3,8-литра, чья мощность, в зависимости от комплектации, колебалась от 147 до 193 л.с. А вот версии GT, Cobra и Mach I обзавелись другими силовыми агрегатами: V8 4?9-kbnhf (218-243 л.с.) и 4,6-литров (264-390 л.с.). Что касается кузовов, то теперь автомобиль мог быть либо купе, либо кабриолетом.

Пережив рестайлинг в 1998-м году, модель продержалась в производстве до 2004 года. За это время было выпущено более 1,6 миллионов «Мустангов».

Ford Mustang 1998

Пятое поколение было представлено в 2004-м году. Ford Mustang кардинально преобразился внешне. Его облик, как когда-то, вновь стал спортивным и брутальным.

Автомобиль получил моторы V6 с рабочим объемом четыре литра (231 л.с.) и V8 на 4,6-литра (304-450 л.с.). Компанию им могли составить как МКПП (5- или 6-ступенчатые), так и АКПП (5- или 6-ступенчатые). Были доступны и топовые, «заряженные» версии «Мустангов», получившими «взрослые» силовые агрегаты 5,4-литра и 5,8-литра, которые могли выдать более 670 л.с.

Ford Mustang 2004

В производстве модель находилась до 2014 года. А в 2015-м состоялся дебют уже шестого поколения легендарной модели. Она находится в производстве и по сей день (рестайлинг произошел в 2018-м году).

Это первое поколение «Мустангов», которое начали официально продавать в Европе, до этого «Форд» не рисковал и не выводил модель. Правда, компания убрала модель из России. Но это было связано, в первую очередь, с политическим кризисом 2014 года и скромными продажами.

Ford Mustang 2015

Ford Mustang получил турбированный 2,3-литровый мотор EcoBoost на 317 л.с. и могучий пятилитровый «атмосферник» V8 на 421 л.с. Был еще и менее распространенный силовой агрегат V6 с объемом 3,7-литра и мощностью 300 л.с. Традиционно можно было выбрать либо МКПП, либо АКПП. А привод только задний.

В 2019 году появилась версия Shelby GT500. Модель получила 2,6-литровый мотор, выдающий 700 л.с. А до 100 км/ч она способна разогнаться за 3,5 секунды.

Ford Mustang Shelby GT500

Что касается будущего «Мустанга», то здесь не все так однозначно. Популярность модели постепенно снижается, поскольку сейчас «на коне» «паркетники». И уже было несколько новостей о том, что «Форд» всерьез рассматривает превратить Mustang с «заряженный» полноприводный кроссовер. Но, в любом случае, эта модель оставила значимый след не только в Американском автопроме, но и в мировом, став настоящей легендой.

Интерьер и багажный отсек

Интерьер у Ford Mustang смотрится стильно и породисто. Немного даже напоминает кокпит спортивного самолёта. Есть все блага цивилизации в виде сенсорного экрана мультимедийного экрана, системы управления климатом. Приборная панель зависит от комплектации. Это могут быть как простые аналоговые шкалы с бортовым компьютером посередине, так и цифровая приборная панель в виде 12-дюймового дисплея.

Материалы салона у Ford Mustang качественные. Хотя временами встречается довольно жёсткий пластик. Передние кресла анатомические, с выверенным профилем и системами комфорта. В заряженных версиях на их место устанавливаются ковши от Recaro. Задний ряд ограничен в плане пространства. Тут скорее хватит места детям и подросткам. Места мало не только в ногах, но и над головой.

Объём багажника у Ford Mustang зависит от типа кузова. У купе это 408 литров, а у кабриолета 332 литра. В последнем случае крыша полуавтоматическая, и во время движения трансформация недоступна.

Интерьер Chevrolet Camaro перенял многое у предшественника. Но компоновка заметно поменялась. Выглядит всё довольно интересно, достаточно строго и спортивно. Мультимедийный экран и дисплей приборной панели имеют одинаковый размер 8 дюймов. Но в простых комплектациях приборная доска аналоговая.

Привычных кнопок управления климатом здесь нет. Тут инженеры использовали довольно интересное решение. Управление осуществляется с помощью колец вокруг дефлекторов.

Если раньше Chevrolet Camaro можно было упрекнуть в качестве материалов салона, то в 6 поколении от этой проблемы избавились.

Салон условно 4-местный. Но сзади могут сесть лишь дети или невысокие люди. В противном случае будет ощущаться нехватка пространства в ногах и над головой.

При этом Chevrolet Camaro уступает своему конкуренту в плане вместительности багажника. Отсек рассчитан всего на 147-365 литров, в зависимости от типа кузова (купе или кабриолет).

Выделить фаворита тут сложно. Но если исходить из практичности и возможности перевозить багаж, то тут немного вперёд вырывается Ford Mustang. Хотя справедливо будет поставить знак равенства.

Деньги есть – ума не надо

После Уолтера Крайслера автоконцерну патологически не везло на руководство, которое то совершало безрассудные поступки, едва не доводя до банкротства, то так же стремительно выводило компанию из пике.

Так, после вырученных на военных заказах средств руководство приобрело сразу 11 новых заводов с целью увеличить объемы производства. При этом остальные производители удивляли потребителей новыми моделями и разработками, Chrysler же пожертвовал качеством в ущерб количеству. Такое решение привело к тому, что компания с лидирующей позиции скатилась лишь на третье место.

Затем в 60-х годах Chrysler стал активно приобретать небольшие европейские автокомпании: 40% испанской Barreiros Diesel, 30% британской Rootes Group, 80% французской Simca, полностью британский Singer. Парадоксально, что некоторые эти заводы существовали десятилетиями, но после «аннексии» Chrysler стремительно пришли к упадку и перестали существовать.

Аналогично обстояла ситуация и с прочими направлениями деятельности. Двигатели Hemi отнявшие много времени, сил и средств, получились мощными, интересными, но настолько дорогими, что не пошли в массовое производство. Тогда руководство затеяло разработку газотурбинного двигателя и даже довело его до промышленной партии, но опять-таки потратило слишком много ресурсов на оказавшийся тупиковым эксперимент.

В 1980 году только авторитет гениального президента Ford Ли Якокки вытащил Chrysler из ямы, походатайствовав за корпорацию перед американским Конгрессом. Автогигант получил кредит, обновил инженерно-конструкторскую команду, наспех, но весьма качественно создал линейку компактных переднеприводных автомобилей и выкарабкался из долговых обязательств.

Космический корабль для полета на Луну и Марс

Но многоразовые аппараты Falcon 9 и Crew Dragon — это далеко не самые главные проекты компании SpaceX. В 2012 году была начата разработка космического корабля Starship, который способен не только доставлять тяжелые грузы на орбиту Земли, но и быстро перемещать людей между разными континентами и даже отправлять их на Луну и Марс. Существующие на данный момент прототипы этого пока не умеют, но испытания проводятся почти каждый месяц и большинство из них проходят успешно. Стоит отметить, что Starship — это только космический корабль, и для его запуска обязательно потребуется ракета-носитель Super Heavy. Она пока тоже находится только на стадии разработки, но скоро компания начнет испытывать и ее.

Прототип ракеты Super Heavy

Корабль Starship на данный момент является единственным аппаратом, который сможет доставить людей на Марс. Еще ни одна частная компания и ни одно космическое агентство не начало с такой же серьезностью и рвением разрабатывать корабль такого рода. Компания SpaceX очень надеется доставить первых людей на Марс уже в 2024 году. Но успеет ли компания к этому времени — пока не ясно. Было бы хорошо, если пилотируемая миссия на Красную планету была успешно совершена хотя бы до конца текущего десятилетия. В будущем компания SpaceX планирует выпускать по 100 кораблей Starship в год и каждый из них сможет поместить по 100 человек. Так что Илон Маск считает, что создать полноценную колонию на Марсе можно будет уже к 2050 году.

Ожидается, что колония на Марсе будет выглядеть примерно так

Испытания корабля Starship

Чтобы сделать это, компании нужно доказать, что корабль Starship способен взлетать и приземляться в любых условиях, будь то Земля, Луна или Марс. Испытания прототипов проводятся с 2020 года: сначала конструкция совершала небольшие «прыжки», а потом начала взлетать на большую высоту. В ходе испытаний компания придумала очень хитрый способ торможения корабля перед посадкой — в какой-то момент он принимает горизонтальное положение и увеличивает сопротивление воздуха. Непосредственно перед приземлением корабль снова поворачивается вертикально. В ходе некоторых испытаний прототипы взрываются, но это совершенно нормально.

А еще SpaceX хочет ловить ракету Super Heavy при помощи специальной башни. Подробнее об этом я писал тут

Экстерьер и габаритные размеры

Невозможно выбрать среди них машину с более привлекательным кузовом. Лучше скажем, что оба маслакара выглядят шикарно, агрессивно, «мускулисто» и подтянуто

На такие машины невозможно не обращать внимание. Причём даже в самых простых комплектациях

Это автомобили из той категории, проходя мимо которых невольно оборачиваешься и пытаешься рассмотреть каждую деталь.

Зато что можно без проблем сравнить, так это габаритные размеры маслкаров Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Здесь обо всём скажут сухие цифры в таблице:

Параметры Chevrolet Camaro Ford Mustang
Длина, мм 4484 4784
Ширина, мм 1897 1916
Высота, мм 1348 1381
Колёсная база, мм 2811 2720

По длине Ford Mustang оказался довольно больше своего конкурента. Хотя по межосевому расстоянию уступает прямому конкуренту. Остальные параметры примерно равны.

Новаторы, вперед!

Не только модернизацией и продвижением двигателей Hemi может гордиться команда Chrysler, в их «копилке» немало интересных разработок.

Трансмиссия с муфтой на гидравлическом приводе, примененная на модели New Yorker, перевернула сферу автомобилестроения. Полуавтоматическая трансмиссия почти не требовала ручного переключения передач, а самосмазывающиеся подшипники и наличие специального покрытия Superfinish в совокупности в разы снижали износ металлических деталей, даже постоянно контактирующих друг с другом.

Революционной стала и аэродинамическая труба, которая была создана благодаря дружбе с пионерами авиации – братьями Райт. Модель Airflow с помощью этой конструкции приобрела настолько высокие аэродинамические качества и несущий кузов, что превзошла все прочие типы кузовов. Кроме того, автомобиль получил необычно низкие дверные порожки, автоматическую коробку с понижающей передачей, расположившиеся в крыльях фары, мизерный расход топлива.

Хотя американские потребители оказались не готовы к такому автомобилю «будущего», что наглядно показывали низкие продажи, прочие мировые автопроизводители с удовольствием подхватили идею и начали копировать как внешний вид, так и техническую начинку модели.

А 1960 год ознаменовался конструированием первой в мире передней панели с подушкой безопасности, а заодно и созданием подвески с торсионными балками и руля с гидроусилителем.

Символ Нью-Йорка

Имея 30 метров высоты, это здание целый год считалось самым высоким в мире. Оно является эталоном архитектурного периода арт-деко – одного из наикрасивейших в Америке. По общественному признанию – лучшее творение эпохи 1920-х годов. И, наконец, многолетняя визитная карточка города Нью-Йорк – это всё Крайслер-билдинг.

Когда один из самых значимых городов Америки только начал «щетиниться» высочайшими небоскребами, сенатор Рейнольдс задумал строительство этого необычного здания. За проект взялся Уолтер Крайслер, желая сделать его не только музейным экспонатом, но и собственной штаб-квартирой. Он даже внес в проект коррективы, украсив фасад теми самыми орлами, которые украшали производимые им машины.

Строительство шло фантастическими по тем временам темпами – по 4 этажа в неделю, а потому заняло всего 2 года. В процессе работ архитектору настолько хотелось выделиться, что он «от себя» добавил 2 лишних фута, чтобы превзойти соседнее Трамп-билдинг и стать пусть ненадолго величайшим зданием мира.

Послесловие

Что такое Chrysler? Это один из величайших американских автопроизводителей, с уникальным стилем, с интересными техническими решениями, с дерзкой внешностью и характером победителя.

Chrysler – это талантливая команда инженеров, конструкторов, дизайнеров и просто больших умов, которые в равной степени добивались достижений как в военной отрасли, так и в освоении космоса.

Chrysler – это символ Америки, который вместе со своим основателей, своими моделями, своим зданием вошел в историю автомобильную и мировую, в литературу и кинематограф, запечатлен в журналах и открытках.

Chrysler – это легендарный бренд, который несмотря на все свои соглашения и слияния с другими компаниями остается передовым и самобытным.

Видео про Уолтера Крайслера:

Марсианский оазис Илона Маска

В 2001 году Илон Маск был известен просто как один из основателей компании PayPal. Но уже тогда он начал задумываться о покорении космоса. В его голову пришла идея отправить на Марс роботизированные теплицы, внутри которых смогут расти разного вида растения. Чтобы воплотить свой проект в реальность, Илон Маск планировал купить у России три ракеты за 20 миллионов долларов. Свой смелый проект он назвал «Марсианским оазисом», а его суть заключалась в выращивании на далекой планете растений, которые могли бы выделять необходимый для жизни кислород. Также Илон Маск надеялся, что его проект возродит у людей интерес к покорению космоса.

Изначально Илон Маск хотел просто выращивать на Марсе растения, но потом его идеи стали более масштабными

К сожалению, Россия не восприняла идею предпринимателя всерьез и сделка так и не была заключена. Но Илон Маск не сдался и в 2002 году решил создать собственную компанию SpaceX, которая занялась производством собственных недорогих ракет. И что мы имеем в итоге? Спустя пару десятилетий эта компания обладает ракетой Falcon 9 и космическим кораблем Crew Dragon, благодаря которым США может запускать астронавтов самостоятельно. Раньше американские исследователи могли летать в космос только на российских кораблях «Союз», причем за весьма большие деньги.

Способности

Татуировка со спины Ризы Хоукай.

Огненная алхимия. Огненная алхимия — результат исследований учителя Роя Мустанга, Бертольда Хоукая, который не пожелал передавать свои знания ученику, веря, что это самая опасная и смертоносная форма алхимии. Вместо этого Бертольд оставил записи в виде татуировки на спине своей дочери Ризы. На татуировке изображен круг с гексаграммой внутри, полученной при помощи треугольника воздуха и треугольника земли. В центре — треугольник огня, вершина которого направлена на изображение пламени. Под гексаграммой — изображение саламандры. Вне круга — два переплетающихся василиска и текст.

Круг для огненной алхимии с перчатки Роя Мустанга.

Рой Мустанг использует огненную алхимию.

После получения знаний из татуировки на спине Ризы, Рой сумел модифицировать круг для своих пперчаток, убрав василисков и текст вокруг круга. Этой же самой Огненной алхимией Мустанг сжигает части татуировки Хоукай, уничтожая некоторые важные знания и освобождая Ризу от бремени, взвалённой на неё отцом. Вся суть Огненной алхимии заключается в концентрации кислорода в воздухе вокруг того места, который нужно будет поджечь/взорвать, и, собственно говоря, самом процессе горения этого элемента. Тот звук “щелчка”, который мы слышим, на самом деле не совсем то щелканье Мустангом, как это представляется — этот звук происходит из-за мгновенной скорости реакции высококонцентрированного газа и искры. Перчатки Мустанга сделаны из пиротехнической ткани, что и позволяет высекать искру. Известно, что Рой может легко манипулировать объёмом и масштабом своей силы — к примеру, левой рукой он выпускает меньшее пламя, удобное при близкой борьбе, а правой — создавать огромные пожары или взрывы, что отлично при боях на большом расстоянии или для крупных/многочисленных объектов.
То, что алхимия Мустанга бесполезна в дождливую погоду, не позволяющую никаким образом высечь искру, не означает, что с водой Рой вообще не дружит. С помощью все того же алхимического круга на перчатке он может отделить в закрытом помещении водород от кислорода, что входят в состав воды, а затем с помощью постороннего источника огня (например, зажжённой сигареты или зажигалки) устроить взрыв не хуже того, что производит непосредственно Огненный алхимик своим алхимическим кругом.
После насильственного открытия Врат Истины Рой получает способность применять алхимию без круга преобразования и тем самым освобождается от привязанности к одной стихии — с помощью аналогичных хлопков ладонями он может создать и защитную стену вроде тех, что постоянно ставят братья Элрики.
В одной из омаке упоминается, что Рой применяет Огненную алхимию и к симпатичным девушкам, а точнее — повышает концентрацию кислорода в воздухе, заставляя девушек терять сознание и давая ему возможность подкатить к ним, проявить джентльменскую заботу и предложить чашечку чая. Пикап-мастер, ничего не скажешь.

История одного карьериста

Автоэксперты и просто фанаты этих моделей считают, что успех компании связан не с уникальностью дизайна, не с технической начинкой, не с прогрессивными разработками, а исключительно с личностью отца-основателя – Уолтера Крайслера.

При том, что он не был гениальным инженером или изобретателем, Крайслер умел видеть профессионалов и подбирать по-настоящему талантливых людей для своей команды. Работая в Buick, всего за 4 года Крайслер поднял объем производства компании с 20 штук в сутки до более полусотни.

Достигнуто это было путем подбора грамотных специалистов и небольшой реорганизации деятельности, что заставило Уильяма Дюранта – владельца GM – увидеть в талантливом руководителе прямого конкурента.

После того, как Крайслер спас от финансового краха Maxwell Motor, собственноручно с помощью всего трех инженеров разработав бюджетную, комфортную, продаваемую и яркую модель, он фактически стал президентом компании. Объединив наследие Maxwell Motor и еще некоторых компаний, Уолтер Крайслер создал молодое энергичное производство, которому суждено было войти в историю.

Первое знакомство

6 поколение Ford Mustang впервые представили зимой 2014 года в Детройте, городе моторов. В сравнении с 5 поколением, машина существенно преобразилась внешне, получила современную техническую начинку, новые двигатели и оборудование, которое ранее было недоступным.

В январе 2017 года машина пережила плановый рестайлинг. Главным техническим дополнением считалась замена 6АКПП на 10-диапазонный автомат. Но также улучшили внешность, подкорректировали интерьер, включили в список новые опции. Ещё из списка доступных моторов убрали атмосферный ДВС объёмом 3,7 литра.

6 поколение Chevrolet Camaro дебютировало в мае 2015 года всё в том же Детройте. Внешность сохранилась узнаваемая, но технологически машина серьёзно изменилась. Маслкар получил новую платформу и потерял около 50 кг. Собирается автомобиль в штате Мичиган на заводе General Motors. В 2016 году Camaro добрался до России. Но в конечном итоге продажи с 2020 года прекратились.

Chevrolet Camaro и Ford Mustang в России официально не продаются. Их можно приобрести только в салонах серых дилеров. Преимущественно машины доступны под заказ. Ограниченное количество есть в наличии. 

Причём для поклонников Chevrolet Camaro это даже неплохая новость. Ведь пока модель официально продавалась в РФ, комплектация была ограничена всего одним мотором мощностью в 238 л. с. В нынешних же условиях автомобили равны между собой. И выбор двигателей стал куда обширнее.

Война – дело прибыльное

Многие автопроизводители лишались своих производств или банкротились во время военных действий, Chrysler же сумел не только пережить трудные годы, но и заработать едва ли не больше, чем в мирные — больше 3 миллиардов долларов.

Переоборудовав свои цеха и конвейеры на военные рельсы, компания начала производить необходимый для армии транспорт, оружие и оборудование:

  • Рамзес II – египетский танк, представляющий собой американское «прочтение» советских танков Т-54 и Т-55;
  • средние танки М 3 Ли и М 4 Шерман, названные в честь американских военачальников;
  • тактическая управляемая ракета типа «воздух—поверхность» под названием «гадюка» — Viper;
  • тяжелый противотанковый ракетный комплекс BGM-71 TOW, эксплуатируемый по настоящее время в американской армии.

Производила компания также двигатели для самолетов, грузовики и внедорожники военного типа, оружие для танков и самолетов, пушки.

Chrysler в России

Chrysler стал официально продаваться в России в 1998 году. По словам российских представителей бренда, сегодня рынок американских автомобилей только начинает формироваться в России, благодаря агрессивной маркетинговой политике.

За 2010 год в Москве было реализовано 663 автомобиля, в 2011 году эта цифра было удвоена, а в 2012 году компания продала уже 2700 машин.

В салонах дилера для российских покупателей на сегодняшний день предлагаются две модели: Крайслер 300С и Гранд Вояджер. Стоят эти американские авто порядка 2 млн рублей.

Самой популярной моделью является хетчбек с ретро дизайном PT Cruiser, который продавался в России с 2006 по 2008 год.

Автомобили Chrysler интересны не только покупателям, но и угонщикам. За последний год в России было украдено больше 150 автомобилей различных моделей.

голоса

Рейтинг статьи

Участие SpaceX в освоении космоса

Стоит отметить, что компания SpaceX занимается не только разработкой космического корабля Starship. Недавно стало известно, что она поможет аэрокосмическому агентству NASA построить станцию около Луны. Для этого будет использована упомянутая выше ракета-носитель Falcon Heavy. Она необходима для того, чтобы доставить на лунную орбиту две огромные части будущей конструкции. В обычную версию ракеты она они не влезут, поэтому придется разработать увеличенный вариант. Подробнее о сотрудничестве NASA и SpaceX можно почитать по этой ссылке.

Лунная станция Gateway в представлении художника

Также SpaceX примет участие в отправке людей на Луну в рамках миссии «Артемида». Она получила от NASA 2,89 миллиарда долларов для создания посадочного модуля, который будет использоваться для доставки людей на лунную поверхность и возвращения их обратно на Землю. Обо всех этапах одной из самых главных космических миссий этого десятилетия читайте в это статье.

История марки Chrysler

Компания Chrysler появилась благодаря американцу Уолтеру Крайслеру в 1925 году, когда Maxwell Motor Company (осн. 1904 г.) была реорганизована в Chrysler Corporation. Сам Уолтер к тому времени уже заслужил репутацию «творца чудес», так как благодаря ему многие компании достигали огромных успехов, среди них General Motors, Willys-Overland и Maxwell Motor Corporation. В течение 4 лет, с 1920 года он вместе с инженерами «Studebaker» проектировал революционно новый автомобиль. В то же время они решили какими будут продукты марки «Chrysler» — доступные автомобили, созданные с использованием передовых технологий.

Логотипы компании менялись несколько раз. Изначально эмблема была стилизована под сургучевую печать, затем была заменена звездой, а после появились крылья.

Изобретатель полусфер

Одно из распространенных заблуждений касается линейки двигателей Hemi, чьё создание приписывается компании Chrysler. На самом деле первые моторы в виде полусфер применялись еще за столетие до их массового распространения в Америке.

Однако именно Уолтеру Крайслеру агрегаты обязаны своей нежданной популярностью, начавшейся с боевых истребителей Thunderbolt, а затем перешедшей к использованию на автомобилях.

Если на обычных серийных автомобилях особой разницы не было заметно, то оснащение Hemi гоночных автомобиль, в том числе участников Nascar, произвело настоящий фурор.

Модель Chrysler 300, не единожды одерживала победы на всевозможных кольцевых гонках, попутно установив рекорд скорость в 230 км/ч. Еще более фантастические успехи ожидали гоночную команду в гонках Nascar, Ле-Ман, Индианаполис и Нюрбургринг, так что руководство соревнований вынуждено было запретить эти двигатели из-за феноменальных возможностей.

Самые известные и значимые автомобили марки

Chrysler Imperial был создан в 1926 году Уолтером Крайслером, чтобы конкурировать с главными на тот момент марками автомобилей класса «люкс» Cadillac и Lincoln.

Chrysler New Yorker — полноразмерный легковой автомобиль, переживший 13 поколений обновления модели, выпускавшийся с 1939 по 1996 год, а с 70-х годов ставший флагманом Chrysler Corporation. Во всех поколениях эта модель была одним из наиболее дорогих и хорошо оснащённых автомобилей марки.

Chrysler 300 — автомобиль с плавными линиями кузова и мощным двигателем HEMI, выдающим 375 л.с. Его который считают первым «muscle cars»(мускулистый автомобиль), аналогами которого в будущем стали Ford Mustang и Chevrolet Camaro.

Dodge Viper — спортивный автомобиль компании Dodge, являющейся подразделением Chrysler. Viper выпускался c 1992 года и выделялся среди прочих автомобилей, мощным двигателем V10 и агрессивным дизайном.

Chrysler 300C — полноразмерный седан бизнес – класса с двигателем 5,7 литров имел огромный успех в США. С 2006 года продано 440000 автомобилей.

Компания Chrysler является одним из самых больших инноваторов в автомобильной истории. К списку технических новшеств относятся: резиновые опоры для крепления двигателя, позволяющие изолировать кузов от вибраций(Floating Power), карбюраторы с нисходящим потоком воздуха, сменные масляные фильтры, а также изогнутое ветровое стекло, изготовленное в виде единой детали.

Также технологиями, созданными Chrysler, являются: ключ зажигания и стартер (1949), электрические стеклоподъемники (1950), усилитель руля (1951), круиз-контроль (1958), соединение полного привода и автоматической коробки передач (1963).

Интересные факты и спортивные достижения

Chrysler 300, 1955 года выпуска, регулярно одерживал победы на различных кольцевых гонках. Ему принадлежал авто-спортивный рекорд – максимальная скорость на трассе равная 230 км/ч.

Chrysler достигла огромных успехов в гонках NASCAR. Кроме того, Viper GTS-R неоднократно приходил первым на 24-часовы гонках Нюрбургринга и Ле Мана.

На годы Второй Мировой Войны производство всех гражданских автомобилей было приостановлено. Chrysler занимала восьмое место среди всех компаний, производящих продукцию для военных целей.

В 1954 году, после того как глава компании Д.Т. Келлер был выбран президентом Трумэном на пост руководителя программы американской ПРО, Chrysler начала производство 4-ступенчатой ракеты Redstone Юпитер C, которая запустила первый космический спутник Америки. Кроме этого компания участвовала в производстве ракет для миссий Аполлон.

Chrysler

Во многом история одной из компаний детройтской тройки символизирует все этапы развития автомобильной промышленности США в целом. Компании, как и люди, очень часто противятся объективным изменениям и пример 90-летнего существования Chrysler наглядно показывает к чему в итоге это приводит.

Первые годы

Пример Генри Форда очень быстро продемонстрировал для других американских бизнесменов секрет получения богатства в новом столетии. Быстро возникло много автопроизводителей, которые постепенно укрупнялись и поглощались более сильными игроками. Как раз в результате объединения Уолтером Перси Крайслером в 1924 году нескольких автокомпаний возникла новая марка Chrysler. Очень мощным импульсом для развития молодой компании стало поглощение Dodge в 1928 году.

Уолтер избрал стратегию формирования отдельного сильного бренда в каждой из рыночных ниш. Plymouth предназначался для низшего ценового сегмента, Chrysler — для прагматичных покупателей среднего достатка, Dodge в первую очередь был мощным, но доступным автомобилем, а DeSoto стал утончённым автомобилем высшего уровня. Все марки Chrysler не были самыми доступными или технологичными, конструкторы стремились создавать максимально сбалансированные модели.

В то же время собственник оставлял место для экспериментов. Самой значимой моделью в истории тех годов стал Chrysler Airflow, выпущенный в 1936 году. Это был один из первых полноразмерных автомобилей США с обтекаемым, аэродинамичным кузовом.

Послевоенные эксперименты

Все американские производители во время войны полностью перешли на производство машин для нужд армии. В связи с этим в послевоенное десятилетие наблюдался некоторый консерватизм в американских моделях. США не были готовы к новаторским идеям и Chrysler, как и все штамповал надёжные и качественные, но во многом скучные автомобили.

Однако все изменилось с представлением новой концепции Chrysler «Look forward» — «Взгляд в будущее (вперед)». Новый дизайн всех моделей сразу же пришёлся по вкусу покупателям и в конце 50-х годов автомобили этой марки считались эталоном. Одновременно предлагались многие революционные для Америки технологические решения: торсионная передняя подвеска, несущий кузов вместо рамного, самая современная автоматическая коробка передач, электронная система впрыска топлива.

Фактически это было самое успешное время Chrysler. Хорошие продажи позволяли осуществлять активную покупку европейских автопредприятий, которые к концу 60-х годов сформировали автоцентр Chrysler по ту сторону Атлантики.

Предвестники упадка

Энергетический кризис 70-х годов очень сильно ударил по всех автокомпаниям из США, в том числе и по Chrysler. Все оказались неготовыми к выпуску экономичных авто. Для поддержания конвейеров в рабочем состоянии компания даже выпускала под своими марками автомобили Mitsubishi.

К концу десятилетия финансовое состояние значительно ухудшилось, европейское подразделение было продано Peugeot-Citroen. Специально был приглашён новый руководитель компании Ли Якокка, до этого возглавлявший Ford. Благодаря его отличным связям в бизнес-среде, компания достигла консенсуса с кредиторами и осталась на плаву. В 80-е даже стало возможным присоединение Lamborghini и Jeep.

Активное сотрудничество с европейскими и японскими производителями привело к появлению конкурентоспособных моделей. Однако стремительного роста продаж не наблюдалось, компания балансировала на тонкой грани.

Трудные годы

Руководство компании хаотично искало пути выхода на новую ступень развития и в 1998 году состоялось слияние Chrysler и Daimler-Benz. Однако в таком альянсе немецкие топ-менеджеры не предоставляли своим американским коллегам никакой свободы действия. В новом столетии заводы Chrysler по большей мере выпускали модели других производителей под американским шильдиком. Состояние становилось все более удручающим.

В 2007 году DaimlerChrysler продал подразделение Chrysler инвестиционному фонду, а через 2 года компания объявила банкротство. По состоянию на текущий момент Chrysler полностью состоит в собственности Fiat и будущее компании достаточно туманное.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: