История бренда amc: забытые мастодонты автомобилестроения, развитие и крах компании

BMW Concept X6 (2007 год)

В 2007 году компания BMW на автосалоне во Франкфурте, после Х5 решила удивить мир еще раз, представив на обозрение необычный кроссовер- Х6 в четырехдверном кузове-купе. Изящный и навороченный внедорожник бросал вызов всем легковым купе-автомобилям имеющих четыре двери.

Спустя год после своей премьеры кроссовер вышел на рынок, создав вихрь противоречивых отзывов о машине породив тем самым немало споров среди экспертов рынка. Но и на этот раз BMW смогла продвинуть новую модель вопреки всем критичным прогнозам. В очередной раз Баварцы фактически с нуля создали целый сегмент в автопромышленности, которые и сегодня пользуется огромной популярностью на всем мировом авторынке.

ГАЗ 61-73 (1940 год)

Ранние российские автомобили частенько создавались по существовавшим вто время проектам, в основном конечно по зарубежным. В итоге в нашей стране появился ГАЗ-М1, который был создан на базе существовавшего в то время автомобиля, — Ford V8-40. На базе зтого форда наши русские инженеры взяли и усилили прочной рамой сам кузов машины, а далее оснастили ее четырехцилиндровым мотором. Затем, в последующем, автозавод «ГАЗ» решил создать на базе ГАЗ-М1 свою полноприводную версию, спроектировав тем самым такую модель, как ГАЗ 61-73. Машина получила полный привод и шестицилиндровый мотор, а вместе с этим увеличенный дорожный просвет.

К нашему сожалению, автомобиль хоть и дошел до своего серийного выпуска, но была выпущена всего небольшая партия, которая была изготовлена и предназначена для армии.

Когда появились внедорожники и, как проходило их развитие?

Сегодня внедорожники являются мировым хитом

Все больше и больше автокомпаний в мире обращают свое внимание на данный сегмент рынка и выпускают в свет различные внедорожные модели кроссоверов. А бум такого производства кроссоверов начался после того, как автопроизводители сами размыли ту видимую линию между универсалами и внедорожниками

Таким образом люди моментально обратили свое внимание на появившееся новое поколение кроссоверов и внедорожников, посмотрев на них по-иному и в другом техническом ракурсе. В результате такого внимания спрос на представленный класс автомобилей постоянно растет и не прекращает снижаться  уже долгое время. В итоге из-за такого ажиотажа и не прекращающегогся спроса на мировом рынке, началась настоящая, если можно ее так назвать, золотая лихорадка продаж в которой хотят заработать все без исключения автомобильные компании мира. Даже такая известная компания в мире как Ferrari, рассчитывает успеть запрыгнуть на подножку уходящего поезда и выпускает в свет серийный внедорожник.

Сегодня популярность кроссоверов и внедорожников ни у кого уже не вызывает сомнения, но еще совсем недавно мировой рынок этих популярных автомобилей выглядел совсем по-другому. Многим наверное будет интересно узнать, когда же появился первый внедорожник, а еще и понять, как развивался этот класс автомобилей на протяжении всей эволюции автопромышленности. Давайте вместе отправимся в интересное путешествие в прошлое и проследим, как происходило эволюционирование данного класса автомашин.

История внедорожных автомобилей зародилась и началась давным-давно, еще в самом начале прошлого века. Мы предлагаем вам заглянуть в прошлое.

Lohner-Porsche (1900 год)

Первым полноприводным автомобилем возможно в те времена был Lohner-Porsche, который как известно спроектировал Фердинанд Порше. Вместо использования двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением (этот мотор сделал автомобили Porsche известными на весь мир) Порше использовал в машине четыре электромотора, каждый из которых по отдельности был установлен на колеса.

Эта машина была создана в далеком 1900 году, еще задолго до того, как в автопромышленности появился термин- «SUV». Lohner-Porsche является и считается общим предком для всех полноприводных автомобилей во всем мире.

Hummer H1 (1992 год)

Компания Hummer превратила данное транспортное средство когда-то созданное для войны в пустыне, просто в уличный городской внедорожник, который можно легально использовать в городе. Речь идет о Hummer H1, который вышел на рынок США в 1992 году.

Да, конечно, Hummer H1 лучше всего смотрелся рядом с танками на Ближнем Востоке, чем на парковках возле торговых центров. Но тем не менее, американцы быстро и по праву оценили этот агрессивный автомобиль, что в последствии она стала целым культом в самих США.

К большому сожалению история автомобилей Hummer прекратилась сразу, как только компания подала на свое банкротство. Случилось это в 2009 году.

Двигатель первого кроссовера

Сначала надо несколько раз нажать педаль газа, чтобы механический бензонасос накачал топливо в карбюратор. Потом поворачиваем ключ и слышим скрежет, затем могучее тарахтение и, наконец, мотор оживает, издавая низкий, тракторный рокот.

По заокеанским меркам мотор тут стоит не слишком большой, всего-то 4,2 литра. В данном случае он развивает около 120 л.с., но показатели могут быть иными в зависимости от года выпуска и версии машины. Перевожу селектор трехступенчатого автомата в режим Drive, и автомобиль трогается. Нет-нет, взлететь «Орел» не пытается, даже если утопить педаль в пол. Максимальные обороты мотора не то чтобы совсем дизельные, но больше четырех тысяч крутить его не позволяет здравый смысл и чувство автомобиля. Посадка не слишком высокая, но все равно невольно возникает чувство, что едешь на полнощенном внедорожнике. Та же плавная раскачка, та же неторопливо, зато и неудержимо нарастающая тяга, тот же всепоглощающий дорожный просвет. Естественно, ездить по серьезному бездорожью на коллекционном автомобиле, которых на всю Россию от силы штук пять, в наши планы не входило. Но и легкая пересеченка успела показать, что большую часть времени «Орел» остается заднеприводным: передние колеса подключились всего единожды. Недаром Игорь рассказывал, что перед тем, как сработает вискомуфта, задняя ось уже может зарыться.

Наш тест-драйв был недолгим, и вскоре мы уже наблюдали, как, возможно, первый в автомобильной истории кроссовер, тяжело переваливаясь через кочки, выехал на асфальт и степенно отбыл в сторону просторного теплого гаража. Все-таки на примере этой модели убеждаешься, что не просто так придумали известную присказку насчет того, что не стоит бежать впереди паровоза.

Производство и партнерство с Renault

Внезапная популярность малогабаритной модели Rambler обращает взгляд некоторых европейских автопроизводителей на АМС. Бренд, который всегда стоял в стороне от остального американского автопрома, начинает заявлять о себе.

В начале 1960-х годов компания расширяет линейку автомобилей, представив модели Rambler Classic, Rambler American и Rambler Ambassador.

Дизайн Rambler Ambassador оказался не самым удачным и был высмеян как грубая пародия на выпущенный в том же году «Понтиак» от компании General Motors. Объем продаж показал, что покупатели предпочитают версию конкурента.

В середине 1962 года AMC выпускает новую модель Classic Six, которые начинают собирать на бельгийских заводах компании Renault.

Модель Classic Six

Французское ателье кузовных запчастей Chapron по специальному заказу разрабатывает эксклюзивный вариант для президента Шарля де Голля. Производство Rambler продолжилось во Франции вплоть до середины 1967 года, но машина так и не обрело широкой популярности.

К падению покупательского спроса добавляются и проблемы с качеством производимой продукции. Новые модели приходится разрабатывать в ограниченные сроки и в рамках весьма небольшого бюджета.

В 70-х годах AMC приобретает малоизвестную компанию Kaiser Motors, после чего на рынок был представлен первый внедорожник бизнес-класса. Удачное внедрение ряда инноваций в автомобильную промышленность позволяет создать полноприводный кроссовер AMC Eagle. Но даже это не спасает компанию от финансовых убытков и потери репутации.

В начале 80-х AMC ищет способы для сотрудничества с Renault, пытаясь заручиться их финансовой поддержкой, чтобы получить капитал для возобновления производства малогабаритных автомобилей. Провальная стратегия и длительная финансовая нестабильность компании приводит к ее краху, и в конечном итоге корпорация Chrysler приобретает марку авто AMC.

Four-Wheel Drive Auto Company «Battleship» (1909 год)

В 1908 году компания Four-Wheel Drive Auto Company тоже начала производить полноприводные автомобили, хотя большинство производимых транспортных средств в те годы выпускались только с задним приводом. Их первый полноприводный автомобиль получил свое название, то есть имя,- «Battleship» («Броненосец»). Почему такое имя. Возможно это связано с тем, что «Battleship» в отличие от заднеприводных машин мог спокойно передвигаться по пересеченной местности, где большинство производимых в то время автомобилей просто-напросто застревали.

С 1909 по 1911 года было выпущено 10 таких автомобилей. Далее компания начала производить только грузовики, полностью отказавшись от производства легковых автомобилей.

Lamborghini LM002 (1986 год)

Создание автомобиля Lamborghini LM002 своими корнями уходит в 1977 год, когда для армии США был разработан такой внедорожник, как Chrysler с V8 двигателем. Кстати, изначально предполагалось, что Lamborghini LM002 должна иметь двигатель, который будет располагаться в задней части машины. Но из-за особенностей кузова внедорожника и физики построения конструкторы решили, что в серийной версии мотор надо установить в переднюю часть машины.

Вместо V8 двигателя компания Lamborghini установила на машину мощный V12 двигатель. Так на свет появился первый в мире супермощный внедорожник.

Всего было произведено 300 таких автомобилей. Затем компания Lamborghini проект закрыла.

И вот спустя долгие годы, компания Lamborghini на конец-то поняла, что можно еще как-то успеть попасть в последний вагон уходящего поезда. Она решила выпустить на рынок новый внедорожник,- Lamborghini Urus, который был объявлен духовным преемником авто LM002.

История кроссовера

Еще в 70-х годах у американских автопроизводителей получались автомобили далеко напоминающие современный кроссовер. Это были машины сочетавшие в себе качества легкового автомобиля и внедорожника. Так в 1948 году выпущен полноприводный американский кабриолет Willys Jeepster. Этот спортивный автомобиль предназначался для военных, вернувшихся со Второй мировой войны Он кстати пришелся по вкусу и был довольно популярен. В СССР так же выпускались легковые автомобили с полным приводом: М-72 1955 года выпуска, полноприводный «Москвич» 1957 года.

Willys Jeepster 1948

Их основной отличительной особенностью является то, что эти автомобили не позиционировали себя как городские. Они больше предназначались для сельской местности и являлись внедорожниками повышенного комфорта.

Первым кто ближе всего подобрался по предназначению к современным кроссоверам был AMC Eagle 1979 года. У этого легкового седана с увеличенным дорожным просветом был непостоянный передний привод, который подключался с помощью рычажка в салоне. Такая трансмиссия вполне могла справиться не небольшим бездорожьем или снежным заносом, более того с включенным полным приводом автомобиль был способен передвигаться и по асфальту.

AMC Eagle 1979 года

Первым полноценным кроссовером по праву считается Toyota RAV4 выпущенный в 1994 году. Автомобиль предназначался молодому поколению для активного отдыха. Самое главное это то, что автомобиль не уступал по устойчивости и управлению седанам и превосходил их на скользком покрытии и в гололёд.

Toyota RAV4 1994 года

К началу 2000-х годов этот класс автомобилей начал укореняться и популярность этих автомобилей начала набирать обороты не только в Северной Америке.

Chevrolet Carryall Suburban (1935 год)

Это первое поколение внедорожника Chevrolet Carryall Suburban, который в те годы заметно отличался от своих конкурентов. Например, вместо обычного деревянного кузова, кузов внедорожника Carryall Suburban был сделан полностью из металла. Машина была собрана на раме, которая была взята от грузовиков Chevrolet. С тех пор компания производит рамные автомашины,-Suburban. Современный Suburban тесно связан с таким пикапом, как Silverado, который сегодня является одним из самых продаваемых автомобилей в США. На сегодня авто Chevrolet Suburban используется в различных сферах деятельности. Эту машину  использует также и секретная служба защиты президента США, а вместе с ней и различные охранные предприятия в стране, которые занимаются защитой VIP персон.

Особенности AMC Eagle

Система AWD с возможностью выбора привода

Для начального 1980 модельного года все автомобили Eagle были стандартно оснащены системой AWD. Однако в 1981 году AMC представила систему Select-Drive и быстро сделала ее стандартной для линейки Eagle. Впервые покупатели могли быстро управлять своей системой полного привода с помощью переключателя на приборной панели.

Хотя автомобиль нужно было остановить, чтобы включить и выключить систему, весь процесс занимал всего несколько секунд и мог быть легко осуществлен на светофоре или у знака остановки. AMC заявлял, что водитель может использовать систему в любых условиях, от мокрого покрытия до бездорожья, и когда будет необходимо, можно быстро переключиться для лучшей экономии топлива.

Усовершенствованная защита от ржавчины

Когда инженеры AMC создавали Eagle, отдавали отчет, что он часто будет соприкасаться с неблагоприятными условиями, между грязью и снегом, нижняя часть корпуса Eagle должна была быть прочной, чтобы избежать преждевременной ржавчины.

AMC включил несколько функций в систему защиты автомобиля от ржавчины. На каждое транспортное средство действовала пятилетняя гарантия. Если за это время какие-либо кузовные панели проржавеют, AMC покроет расходы на ремонт

Дополнительные меры предосторожности включали алюминиевые наружные крепежные детали и винты, защитные пластиковые вкладыши ходовой части, полностью оцинкованные наружные панели и грунтовочную ванну содержащую специальную антикоррозийную формулу Ziebart, в которую погружали каждый новый кузов

Кроссовер с откидным верхом

К 1981 году AMC адаптировала Eagle к нескольким стилям кузова, и тогда неожиданно появился кабриолет.

Кабриолет с откидывающейся крышей и роскошными функциями, такими как круиз-контроль и климат-контроль, а также прочная ходовая часть 4×4. AMC удалось продать около 200 экземпляров, прежде чем отменить проект. Благодаря общей прочности автомобиля, большое количество этих экземпляров сохранилось до наших дней.

Лыжный патруль

К 1983 году AMC Eagle стал официальным транспортным средством национального лыжного патруля Канады. Проворный AMC Eagle оказался способным быстро и с легкостью взбираться по склонам и спасать лыжников.

Стиль

AMC Eagle безусловно был очень запоминающимся. AMC предложила этот прочный вариант в нескольких различных стилях кузова, предоставив потребителям широкий спектр опций, которых раньше никогда не было на рынке. Впервые потребителю стал доступен полноприводный седан, способный с легкостью преодолевать труднопроходимые горные дороги.

К 1984 году, чтобы оптимизировать производство и сократить потери, Eagle выпускался исключительно в кузовах седан и универсал. В последнем 1988 модельном году универсал был единственным предложением.

Пятиступенчатая механическая коробка передач

Основным преимуществом AMC Eagle была возможность иметь автомобиль с полным приводом и автоматической коробкой передач. Однако желающим можно было выбрать доступную пятиступенчатую механическую.

Более ранние экземпляры имели четырехступенчатую механическую коробку передач.

AMC всегда обслуживали особую категорию покупателей, так называемых потребителей, которые хотят чего-то необычного. Может быть, именно поэтому даже через годы после распада компании они все еще сохраняют сильную, непоколебимую базу своих ценителей. AMC Eagle стал культовой классикой.

Описание моделей

Рассмотрим знаковые модели АМС.

Rambler Six 1956

Данная модель автомобиля не смогла стать популярной среди покупателей из-за неудачного дизайна. Высокий, но узкий кузов мало кого вдохновил на приобретение этого автомобиля.

Rambler Classic Cross Country 1961

Модель кузова, не типичная для американских автопроизводителей тех лет, сразу приковывала к себе внимание. Дизайнеры создали автомобиль с выдающимся дорожным просветом, колесная база которого оставалась 108 дюймов

Внешний вид автомобиля тоже был весьма необычным: нижняя граница остекления стала высоко поднятой, добавились короткие свесы.

Rambler American 1964

Данную модель американцы прозвали «младшим братом» из-за малых габаритов и скромных характеристик. Произведенный весьма неудачный рестайлинг вовсе обнулил продажи.

Rambler Marlin 1965

AMC пытается остаться в строю в гонке автопроизводителей, но снова просчитывается и выпускает неудачный дизайн. Модель со спортивным кузовом «фастбек» была воспринят неоднозначно.

Rambler Marlin 1965 года

Высокая, покатая крыша, плавно переходящая в багажник, должна была сделать из данной модели практичный хетчбек, но вместо этого автомобиль получился с небольшим объемом багажника, плохим задним обзором и полным отсутствием практичности.

Стоит ли покупать кроссовер?

Если Вы сомневаетесь какой автомобиль приобрести, то в первую очередь следует определиться с его основными задачами.

Если вы раз в год выбираетесь за город, не любите активный отдых на природе и у Вас нет даже дачи, то Вам следует остановиться на обычном городском универсале. Конечно не берём в счет те ситуации когда дороги в Вашем городе настолько плохи, что дорог каждый миллиметр дорожного просвета. Но если Вы часто любите выезжать за город со всей семьей, да еще и с друзьями каждую неделю выбираетесь на рыбалку или охоту, тогда Вам следует точно остановиться на кроссовере. Тем более что на рынке можно найти даже отечественные кроссоверы по приемлемой цене.

В общем при покупке автомобиля нужно взвесить все за и против, нужен ли кроссовер конкретно Вам. Не стоит верить заманчивым рекламным плакатам про безграничные возможности…

Обзоры на семейные автомобили читайте на

10 827

Плюсы и минусы кроссовера

Так как кроссовер предназначен для города и является полноприводным автомобилем, то его основными конкурентами являются легковой автомобиль и внедорожник. Говорить о его преимуществах и недостатках можно только сравнивая конкретные модели автомобилей. Если сравнивать классы в общем, то можно вынести только относительные плюсы и минусы кроссовера.

По сравнению с легковым автомобилем кроссовер отличается высокой проходимостью, он предназначен не только для города, но и поездок по трассе и и на дачу. Некоторые отмечают значительными плюсами комфорт и высокую посадку кроссовера. Минусами в данном случае являются повышенный расход топлива, динамика автомобиля, более дорогое обслуживание, жесткая подвеска.

Легковой автомобиль или кроссовер?

Если сравнивать кроссовер с внедорожником, то первый значительно уступает по проходимости. У внедорожников база полностью направлена на езду по тем местам где дорог никогда не было, соответственно тут ему нет равных и никакой кроссовер даже рядом не стоял. На кроссовере разве что покататься по грунтовой дорожке, да на дачу проехать после дождя. Если загнать его на бездорожье или пересечённую местность, то тут его ждут сплошные разочарования. Незащищенное днище автомобиля, шоссейная резина, обвесы, трансмиссия, не предназначенная для оффроада доставят Вам массу негативных эмоций, а в добавок ко всему придется выложить немалую сумму денег за причиненный автомобилю ущерб.

По сравнению с этим значительным минусом есть большое множество плюсов. Кроссовер по всем параметрам превосходит внедорожник в городских условиях. Расход топлива, динамика, управляемость, габариты и стоимость обслуживания кроссовера только порадуют Вас. Содержать внедорожник намного дороже.

Кроссовер или внедорожник?

Ford Model T Speedster (1915 год)

В 1910-х годах автомобили с четырьмя ведущими колесами были не так многочисленны. Причем большинство полноприводных машин были очень дорогими. В 1915 году американский инженер создал свой комплект доработки,- Ford Model T, который превращал легендарные автомобили полностью в полноприводные.

Комплект доработки включал в себя следующую комплектацию, именно переднюю ось, раздаточную коробку, приводной вал и передние пружины.

Комплект такой конструкции оказался вполне надежным, в результате чего компания Форд попыталась выкупить у этого инженера права на данную технологию . Но автор полного привода отказался от такого заманчивого предложения.

Spyker 60 HP (1903 год)

Голландская компания Spyker в 1903 году разработала свой 60-ти сильный полноприводный гоночный автомобиль, который в то время оснащался 8,7-литровым прямым шестирядным двигателем. Эта машина участвовала в Европейских гонках 1903 года. Примечательно, что Spyker участвовал в гонках не с самого начала чемпионата, так как автомобиль не удалось подготовить к началу старта соревнований. Сегодня Spyker 60 HP находится в одном из музеев Голландии. Этот автомобиль вошел в историю автомобилестроения тем, что впервые в мире на нем был использован полный привод и стоял шестицилиндровый мотор.

Бунтарский дух: история становления AMC

Объединение компаний Hudson и Nash всколыхнуло автомобильный рынок и стало дерзким вызовом, брошенным «Большой детройтской тройке» (Chrysler, General Motors и Ford).

Логотип AMC

Под руководством Джорджа У. Мэйсона компания делает ставку на нетрадиционные для американского автопрома качества продукции:

  • отсутствие лишних деталей;
  • экономичность;
  • широкую унификацию в сегментах модельного ряда.

Используя свои сильные стороны, компания сосредотачивается на разработке небольших малолитражных машин, которые стремительно покорили автомобильный рынок США. Первым из представленных автомобилей становится Rambler, что в переводе с английского означает «Бродяга», только усиливает проявление бунтарской позиции АМС. На протяжении нескольких лет США как страна-производитель AMC делает большие обороты продаж «Бродяги», ставшим в своем сегменте третьим по популярности автомобилем.

1960 год становится переломным моментом, в котором марка авто AMC стремительно теряет былой успех. Новый руководитель компании Рой Эбернети задает неверный вектор развития и начинает производство крупногабаритных моделей, не получивших и малой доли признания по сравнению со своим предшественником.

Автомобиль AMC

Позиция Эбернети была прямой и резкой в отношении того, что American Motors Corporation не станет искать свободные рыночные ниши, а сделает все возможное, чтобы отобрать пальму первенства у «Большой тройки».

BMW X5 E53 (1999 год)

Логотип BMW на внедорожнике? Вы наверное сошли с ума скажут многие? Именно такой вопрос вам бы задали эксперты в 90-х годах, если вы спросили бы их о том самом, будет ли когда-нибудь компания BMW выпускать внедорожники.

В те годы это было просто фантастикой. Это все равно что компания Land Rover собралась бы выпускать в те годы такие автомобили, как BMW Z3.

Но в конце 1990-х годов случилось невероятное. BMW придумала свой первый спортивный внедорожник. Благо в те годы BMW владело компанией Land Rover и благодаря ей конструкторы получили технологии Range Rover. Для основы создания внедорожника была взята 5-серия авто Е39.

В итоге компания BMW по сути создала новый класс автомобилей, которые сегодня называются- кроссоверы.

Изначально BMW X5 стала для публики полной неожиданностью. Ведь данный внедорожник выпустила именно та компания, которая зарекомендовала себя как производитель спортивных легковых автомобилей. А тут на тебе, кроссовер. Вы сами понимаете, что в те годы многие специалмсты да и не только частенько критиковали компанию BMW, прогнозировали ей скорый провал со своим Х5. Но что в итоге.  Автокомпании BMW удалось удержаться на проторенной ими дорожке и тем самым популяризировать во всем мире рынок таких кроссоверов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: