Планируют ли отменить допустимое превышение скорости на 20 км/ч?

Кто и зачем распространяет фейковую информацию

Достоверных данных, почему блогеры в очередной раз рассказали о повышении нештрафуемого порога скорости в 2020 году, закон о котором якобы вступит в силу 6 июня, у нашей редакции нет.

Мы можем лишь предполагать, что не самые популярные блогеры решили похайпить на фейке с целью дополнительного заработка. Всевозможные штрафы – это острая тема для автомобилистов. Они вызывают резонансные дискуссии не только в обществе, но и на уровне правительства.

«Зазор» в 20 км/ч по-прежнему нештрафуемыйДелая ставку на создание подобных фейковых новостей, блогеры наверняка намеревались привлечь к себе и своим информационным площадкам внимание большого количества пользователей сети.

Когда в широкие массы выливается откровенное вранье, всегда нужно искать того, кому это выгодно в плане прибыли. Как вариант, в фейке были заинтересованы производители либо реализаторы радар-детекторов.

В последнее время спрос на них падает из-за наличия дополнительных приложений, которые водители устанавливают на смартфоны. Большая часть камер в них уже занесена, поэтому необходимость в других девайсах у автомобилистов отпадает.

Отмена допустимого превышения скорости в 20 км/ч

Именно эти ненаказуемые 20 км/ч и отменяет постоянно «общественное мнение». Недавно ситуация снова обострилась. Информация посыпалась со всех сторон: «Мишустин отменил нештрафуемый порог!», «Всех водителей теперь будут штрафовать!», «Правительство наживается на гражданах!» и т.д. и т.п. Называется даже дата – 23 мая 2020 года. Публикуется и номер «Указа Мишустина».

Правда ли что отменяется?

Со всей ответственностью говорим, ни в указанную дату, ни раньше, ни позже, вплоть до даты публикации этой статьи, нештрафуемый порог в 20 км/ч никто не отменял. А фраза «Указ Мишустина» и вовсе нонсенс, т.к. правительство может выпускать постановления, но никак не указы – это прерогатива президента. А под встречающимся в интернете номером НПА существует старый документ, не имеющий к данной теме никакого отношения.

Еще раз напомним, что данный порог установлен в КоАП РФ в виде минимального уровня превышения, за который назначается штраф. В действующем ныне кодексе это часть 2 статьи 12.9, в которой на данный момент никаких изменений нет.

Не секрет, что готовится проект нового КоАП, предоставленный для общественного обсуждения, но и в нем на данный момент указано «превышение на величину более 20 км/ч, но не более 40 км/ч», т.е. и в проекте кодекса нештрафуемый порог на данный момент присутствует в виде все тех же двадцати километров.

Почему нештрафуемый порог может быть уменьшен?

Итак, мы определили, что порог в 20 километров в час на данный момент не отменен. Это юридический аспект. Но может ли это произойти в будущем? На наш взгляд, шанс этого достаточно высок. Но здесь уже посмотрим на вопрос не с юридической, а с логической точки зрения.

Вспомним, что допустимые 20 км/ч – это допуск камер фиксации скорости. Однако техника с такими допусками уже давно не является массово (хоть кое-где и продолжает еще действовать). Даже не самые современные камеры не превышают десятикилометровый порог, а более технологичные устройства вписываются и в 3 км/ч.

Наверное, логично предположить, что рано или поздно такой порог будет снижен. Но, повторимся, на данный момент ничего подобного не происходило.

Когда отменят 20 км/ч превышение?

Подливают масла в огонь и некоторые чиновники, депутаты, представители правительства, ГИБДД — все они неоднократно высказывались на эту тему, причем в совершенно различных ключах, то выступая за отмену, то настаивая на несвоевременности такого шага. Кто-то говорил о тестовых отменах в отдельных регионах и т.п.

В связи с этим предположить сроки отмены нештрафуемого порога невозможно. Мы обязательно будем мониторить ситуацию и рассказывать читателям обо всех возможных нюансах.

Какое допустимое превышение скорости будет в России?

Опять же, исключительно предположение, основанное на логике. Такой порог должен составлять не менее, чем допуск самой несовременной камеры, установленной и действующей на дорогах России или отдельного региона, если этот параметр будет передан в региональные КоАП.

Скорее всего, речь пойдет о 10 км/ч, но утверждать что-либо со 100% уверенностью нельзя.

Снижение максимальной скорости на городских дорогах до 50 км/ч

Это так же неоднозначный вопрос, но и он вызывает массовые дискуссии. Аргумент «за» простой – по заявлениям ВОЗ, снижение скорости всего на 5% приводит к снижению смертности на дорогах на ~25%. Против высказываются те, кто уверяет, что реакция водителя на 50 и 60 километров в час практически неотличимая, а снижение максимальной скорости в городе лишь увеличит вероятность коррупционной составляющей.

В любом случае, чаще речь о 50 км/ч идет в мегаполисах, и прежде всего в Москве. Однако и этот вопрос пока не идет далее дискуссии, и будет ли принят — а если будет, то когда — на данный момент неизвестно.

Нештрафуемый лимит не отменяли ни в мае, ни раньше, никаких указов правительство не выпускало, в проекте нового КоАП +19 км/ч от допустимой сохраняется. Это хорошие новости. Логика событий подсказывает, что рано или поздно это ограничение пересмотрят, и это уже не самое приятное известие.

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Но превышать запрещено даже на 1 км/ч

Многие водители в нашей стране привыкли, что если, к примеру, установлено ограничение 70 км/ч, то ехать можно до 89, и принимают это как должное. Некоторые автолюбители и вовсе не различают нарушения и наказания.

Между тем, между ними есть колоссальная разница – такой она становится при наличии прецедента, который может стоить водителю гораздо дороже штрафа ГИБДД. То есть, если вы превысили допустимую скорость даже на 1 км/час, то наказания по КоАП за это, действительно, нет. Но нарушение от этого никуда не девается. «Но мне то какая разница от этого?!» – спросите вы.

Объясняем. При совершении ДТП, в котором на первый взгляд вы совсем невиновны, всё может повернуться не в самую лучшую сторону для вас. Потому что любое дорожное происшествие имеет причину в виде нарушения. И не имеет значение, есть за него наказание или нет. Например, многие аварии происходят по причине нарушения пункта 10.1 ПДД. Но штрафа нет. А ответственность есть – за порчу чужого имущества.

И тонкость здесь заключается в том, что если судья увидит в причине ДТП не только нарушение второго участника, но и ваше превышение, то частично виновность могут положить и на вас. А если вина и без этого полностью ваша, то превышение может стать отягчающим обстоятельством при назначении административного или даже уголовного наказания.

Не верите?

Отмена 20 км/ч – последние новости 2022 года

Итак, на сегодняшний день, 15 Сентября 2022 года, штраф ГИБДД за превышение выписывается, начиная от величины свыше 20 километров в час выше допустимой скорости.

Несмотря на большое количество инициатив и обсуждений снижения нештрафуемого порога за нарушение скорости, в том числе с Нового года, до вступления в силу нового закона не дошло. И этого не случится в самом ближайшем будущем. То есть штрафа за превышение на 10 км/ч сегодня нет.

Официально проверить данную информацию несложно:

  1. абсолютно идентичная информация на портале Гарант;

Обновление от 21.05.2020: В сети активно распространяется информация о том, что уже в мае 2022 года новый закон об отмене нештрафуемого превышения вступит в законную силу. Это тоже не является правдой, и вопрос о том, с какой даты скоростной режим будет изменён, не корректен по своей сути, потому как, как мы уже указали выше, нет никакого законопроекта, и вступать в законную силу на данный момент просто нечему.

Таким образом, любая информация об уменьшении допустимой без штрафа скорости на 10 км/ч и отмене 20, если вы встретите таковую в интернете, является мифом.

Но вот о последнем пункте давайте поговорим подробнее, ведь инициативы изменений в законодательстве всё же были.

Когда была озвучена инициатива

Самая острая дискуссия относительно данного нововведения разгорелась в декабре 2019 года. Комиссия по безопасности дорожного движения на закрытом заседании в рамках снижения показателей смертности на российских дорогах приняла целый ряд решений.

Представитель комиссии Максим Акимов, выступая перед журналистами, пояснил, что они действуют в соответствии с указаниями Владимира Владимировича Путина, данными в мае 2019 года.

Современные спидометры и детекторы позволяют максимально точно определять скорость

В результате многочисленных исследований было выявлено, что именно скорость усугубляет тяжесть аварийных ситуаций. Из-за превышения допустимых показателей водители не успевают среагировать на маневры других участников дорожного движения. В момент столкновения ударная сила оказывается слишком большой. Как итог, водители и пассажиры погибают либо получают серьезные травмы.

Согласно статистике, показатели смертности на дорогах России составляли 11%. Это достаточно большой показатель, и президент требовал снизить его до 4%.

Знаки устанавливают не просто так: если есть ограничения, их нужно придерживаться

Правительство долгое время общалось по поводу этих нововведений, и уже были озвучены сроки. Предполагалось, что с января 2020 года новое законодательство вступит в силу, и водителям придется строже соблюдать скоростной режим, но буквально за несколько дней до нового года Дмитрий Медведев отменил данное постановление.

Какое сегодня допустимое превышение скорости?

Его нет! И это сущая правда. Есть в действующих на 2022 год ПДД пункт 10.1, который говорит о том, что водитель должен ехать с такой скоростью, которая установлена на участке дороги, по которому он движется:

  • 90 км/ч вне населённого пункта,
  • 60 км/ч в населённом,
  • 20 км/ч во дворах и на прилегающих территориях,
  • а также там, где специальное ограничение урегулировано дорожными знаками.

Превышать ни на единый километр в час нельзя. Правила не говорят, что если установлено ограничение скорости, то водителю разрешено ехать +20 км/ч.

Но штрафа за это нет

ПДД запрещают ехать с превышением скорости, и никаких допустимых превышений нет и быть не может. Но вот штрафа вы не получите, если будете ехать быстрее на 20 км/ч или менее установленного ограничения.

Означает ли, что если штрафа в действующем на 2022 год КоАП нет, то превышать можно? Нет, не означает.

Помимо санкций, предусмотренных административным правом, есть ещё ответственность гражданская. Она наступает при нарушении вами чужого права. У любого гражданина есть право на собственность, коим является автомобиль. Если вы его или её машину повредите, то как раз в этом случае и должны понести гражданскую ответственность – возместить ущерб (только за вас это сделает страховая компания, если ваша ответственность застрахована по ОСАГО).

К чему мы всё это? А к тому, что возмещать вред должен только нарушивший ПДД. Превышение скорости – это нарушение? Нарушение, несмотря на то, что штрафа за превышение до 20 км/ч нет. Значит и вина (частичная почти во всех случаях) может быть возложена на вас.

Например, вы едете по двору с ограничением 20 км/ч с фактической скоростью 40 км/ч. Из-за угла выходит пешеход, вы его сбиваете. Ехали бы 20, успели бы остановиться, но не ехали. В этом случае с большой долей вероятности сотрудник ГИБДД установит нарушение пункта 10.1 как причину ДТП (а также неуступление дороги пешеходу, если это дворовая территория, ведь на них пешеходы имеют преимущество).

Вывод: если вы едете на 20 км/ч быстрее, чем положено ограничением скорости на данном участке, то штраф выписан не будет, но это вовсе не допустимое превышение, так как ПДД чётко устанавливает: не превышать ни на километр в час.

Вас также заинтересует:

  • Изменения штрафов и новые ПДД с 1 и 20 ноября 2021 года – где правда?
  • Новые штрафы и изменения с марта 2019 года – это правда?
  • Все поправки в ПДД 2018 года, которым суждено стать неправдой

Новый старый закон о штрафе за превышение на 10 км

Фактически обновления в законодательстве предлагались, но далеко не в 2022 и даже не в прошлом году.

На самом деле, официальный штраф ГИБДД за езду быстрее на 10 и более километров в час от разрешённой скорости существовал ранее в Кодексе. И вы могли заметить, если переходили по ссылкам выше, что он был предусмотрен частью 1 статьи 12.9 КоАП РФ. Это было ещё в далёком 2013 году, в сентябре месяце которого власти отменили эту норму ответственности, и сегодня вам грозит наказание только за превышение скорости на 20 и более км/ч.

Вот так выглядела часть 1 указанной статьи:

Как видим, и размер санкции в те времена составлял всего 100 рублей.

Вас также заинтересует:

  • Новые штрафы за превышение скорости с 1 января 2021 года – это правда или нет?
  • Новые штрафы и изменения с марта 2019 года – это правда?
  • Изменения штрафов и новые ПДД с 1 и 20 ноября 2021 года – где правда?

Попытка изменений

Но уже меньше, чем через год – в июне 2014 года – Госдума снова придумала ввести в действие часть 1, штрафуя водителей на 500 рублей за превышение на 10 км/ч и более. Выразилось это в виде проекта нового закона №541189-6, официальный текст которого мы уже приводили на сайте ранее.

Но новый штраф предлагалось выписывать не во всех случаях, а только при соблюдении 2 условий:

  • если на данном участке установлено ограничение свыше 60 км/ч,
  • автомобиль едет в населённом пункте.

То есть, если вы двигались бы по загородной трассе или в пределах городов или посёлков, где скорость ограничена дорожными знаками до 40-50 км/ч и менее, то вас бы всё равно не оштрафовали за выход за пределы 10 км/ч.

Но если бы это изменение приняли, то новый штраф бы пересекался с частью 2 этой же статьи, где установлен тот же штраф 500 рублей за превышение на 20 километров в час.

Но и это нововведение до официального вступления в силу не дошло – новый закон так и не приняли, и уменьшение скорости до 10 км/ч для штрафа не произошло. На 2022 год этот проект ФЗ находится в архиве, будучи отклонённый в рамках рассмотрения в первом чтении.

Когда отменят?

Но и указанным законопроектом дело не ограничилось, МВД и ГИБДД в частности и вплоть до сегодняшнего дня предлагает проработать данный вопрос.

На этом пока дело и закончилось. То есть на сегодняшний день нельзя превышать свыше 20 км/ч, если рассматривать дело в плане штрафа ГИБДД.

Как реагируют автомобилисты на ужесточение скоростного режима?

С блеском радости и счастья в глазах, готовятся отдать свои деньги государству. Шутка. Конечно, любое ужесточение или норма, увеличивающая шанс быть оштрафованным, не может вызывать положительных эмоций. Да, иногда «надо значит надо», но не думаем, что это тот самый случай.

На наш взгляд, пока на дорогах есть хоть одна камера с допуском в 20 км/ч, снижать нештрафуемый порог не стоит. Это был бы шаг, как минимум, несправедливый. Но, во-первых, от нас это не зависит, а, во-вторых, справедливость и закон, хоть и должны быть в некотором смысле синонимами, но, к сожалению, это не всегда так.

Здравая идея или нет?

Отмена старой санкции за 20 км/ч и введение новой до 10 км/ч уже сейчас вызывает массу противоречий со стороны экспертов. Да, власти хотят усилить контроль за соблюдением ПДД, повысить дисциплину со стороны водителей и снизить число тяжёлых ДТП. Однако, так ли всё гладко на самом деле?

Сомнений достаточно много:

  1. Водители опасаются, что с внедрением новой санкции вырастет число штрафов за превышение скорости. Многие автолюбители попросту не успеют перестроиться «на новые рельсы». Тем более, что о пилотном периоде власти ничего не сообщают.
  2. Никто не захочет получать лишние штрафы. Водители начнут постоянно косить глаза на стрелку спидометра. В результате у них будет меньше времени на то, чтобы следить за дорогой. На практике же, когда водитель едет с привычной скоростью и не отвлекается, риск угодить в ДТП гораздо меньше.
  3. Эксперты считают, что скорость движения – это не основная причина высокой смертности на дорогах России. Гораздо чаще аварии случаются из-за выезда на встречку, проезда на красный свет, езды в нетрезвом состоянии или переходов дороги в неположенном месте. Отмена превышения допустимой скорости до 10 км в час – не панацея от всех бед.
  4. Региональные власти борются с лихачами уже сейчас. Например, в городах Татарстана ставят ограничения до 20 км/ч, чтобы водители ехали со скоростью 40 километров – что вполне допустимо и безопасно. И это работает! Словом, альтернатива отмене нештрафуемого порога 20 км в час есть.
  5. Вызывают вопросы и дорожные знаки. Очень часто в местах с высокой аварийностью ставят ограничение скорости 40 км/ч, хотя по факту ДТП возникают по другой причине. Например, дело может быть в дорожном покрытии или неграмотной разметке. Всё это стоит тщательно проверять.
  6. Опять же, много критики в адрес дорог, ограждений, светофоров, знаков, разметки и прочей придорожной инфраструктуры. Эксперты не понимают, почему нужно начинать именно с отмены «запаса» скорости, а не с проверки тех же дорожных знаков?
  7. А вот почитатели «европейского» подхода относятся к возможным поправкам положительно. Ведь в тех же городах Европы можно ездить не более, чем 40 км в час, в то время как в России 60 км/ч + 20 км/ч неадминистрируемого порога. В сумме набегает до 80 километров – это много.

Одним словом, противоречий и опасений хватает. Неслучайно законопроект об отмене превышения скорости без штрафа ни разу не прошёл даже I чтение в Госдуме. Возможно, летом 2021 года за поправки возьмутся основательно и доведут начатое с 2014 года до логического завершения. А может и нет!

Стоит ли вообще превышать скорость?

В пункте 10.1 общих ПДД четко указано, что водитель ТС обязан выполнять все скоростные ограничения и учитывая сложившуюся дорожную ситуацию, в некоторых случаях, чтобы не создать ДТП, даже снизить скорость движения.

Следует помнить, что при ДТП, любое, даже минимальное превышение скоростного режима будет являться основным обвинительным фактором.

Этот же, так называемый бесплатный зазор 20 км/ч обернется для водителя большим «букетом» проблем, и он из участника дорожной аварии моментально превратится в ее виновника.

Техническая экспертиза без труда установит, какой была реальная скорость автомобиля, и уже превышенную скорость оправдать не удастся.

В этом случае, если страховка не покроет нанесенный ущерб чужому ТС, виновнику аварии придется из своего кармана покрывать расходы за восстановление не только своей, но и другой, или других машин.

Еще хуже, если в аварии будут пострадавшие. Тогда превышение может обернуться для виновника суровым наказанием вплоть до уголовной ответственности.

Если совершен наезд на пешехода, уже будет не важно, в каком месте он пересекал проезжую часть, на пешеходном переходе или совсем в другом месте. В любом случае не он превысил скорость, а водитель, которому придется за это отвечать

В любом случае не он превысил скорость, а водитель, которому придется за это отвечать.

Так что перед тем, как нажать на педаль газа, стоит подумать, стоит ли из-за нескольких сэкономленных минут пользоваться бесплатным зазором 20 км/ч.

А Вы используете зазор в 20 км/ч в своих поездках?
Да, всегда 50%

Нет, стараюсь ездить аккуратно 21.43%

Использую иногда, когда очень спешу 28.57%

Проголосовало: 14

Проекты законов

Практически сразу после отмены порога в 10 км/ч стали высказываться мнения о необходимости го возвращения. В 2014 году был внесен законопроект №541189-6 об этом, потом Правительство и ГИБДД постоянно выступали с подобными инициативами, несмотря на отрицательное мнение Дмитрия Медведева, бывшего тогда премьер-министром. Михаил Мишустин по этому поводу еще не высказывался. Последний раз отмена ч. 2 ст. 12.9 предлагалась в конце 2019 года, но, несмотря на поручение Минтрансу проработать предложение, законопроект так и не был оформлен, у таких поправок слишком много противников.

До скольки можно превышать сегодня?

С точки зрения административных наказаний этот порог составляет, как мы уже упомянули выше, 20 км/ч – всё, что более ведёт к штрафу, как с камеры, так и инспектором ДПС.

На сегодняшний день действуют нижеследующие наказания. Рассмотрим их в рамках введения нового закона о превышении.

Штрафы за нарушения скорости в 2022 году и изменения
Величина превышения, км/ч Действующий штраф Если новые штрафы вступят в силу
0-10 Нет наказания Наказания не будет
10-20 Нет наказания Предупреждение или штраф 500 рублей
20-40 Штраф 500 рублей Либо тот же штраф 500 рублей, либо от 1 000 до 3 000 (различные инициаторы выдвигают разные предложения)
40-60 1 000 — 1 500 Без изменений
60-80 2 000 — 2 500 или лишение прав на 4-6 месяцев (на камеру только штраф) Изменений нет
Более 80 км/ч 5 000 или лишение на полгода (на камеру только штраф) Всё также
Повторное превышение на 40-60 км/ч 2 000 — 2 500 Без изменений
Повторное превышение более чем на 60 км/ч Лишение прав на год (если попались на камеру, то штраф 5 000 рублей) Без изменений

Но это именно административная ответственность в виде штрафов и лишения прав. Но не стоит забывать об ответственности гражданской. И вот о чём мы пишем!

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Изменения ПДД и новые штрафы с 1 февраля 2022 года – что правда, а что нет?
  • Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
  • Изменение штрафов ГИБДД с 1 января: новый закон и таблица актуальных штрафов

2 Как это может работать в реальности

Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» запрещает ездить быстрее, чем указано на самом знаке. Но езда на дороге — это постоянно меняющийся процесс. Очень сложно зафиксировать педаль газа так, чтобы машина ехала с определённой скоростью. Решить эту проблему может функция «круиз-контроль», но не на всех автомобилях она есть.

А если человек куда-то спешит и превышает скорость на 5–10 км/ч, чем допустимая, то ему это обернётся штрафом. Во всех городах стоит множество знаков с ограничением скорости в 40, 60 и 20 км/ч. Если поправка вступит в законную силу — на дорогах в разы замедлится дорожное движение. Соответственно, вероятность возникновения пробок и заторов возрастёт.

Другое дело обстоит с загородными дорогами. Там участников дорожного движения меньше, знаков с ограничением скорости и камер фиксации нарушений стоит мало, а сама дорога в большинстве своём имеет много прямых участков. Памятка: максимально допустимая скорость вне населённых пунктов — 90 км/ч.

Знак 3.24 совместно со знаком «фотофиксация» обязывает водителей ехать с определённой скоростью. В противном случае камера фиксирует нарушение и госномер автомобиля. Но на данный момент превышение скорости в пределах 20 км/ч не фиксируется и не облагается штрафом. Если водитель превысит на 20–40 км/ч — штраф составит минимум 500 рублей.

Превышение скорости

Опытные водители, при ограничении скоростного режима на определенном дорожном участке знают, что можно еще прибавить «газку» чтобы ехать немного быстрее дозволенного и за это им не будет выписан штраф за превышение.

Согласно общепринятым ПДД в населенных пунктах ТС должны двигаться с ограничением скорости 60 км/ч (в Украине 50 км/ч). Во дворах жилых зон ограничение скорости составляет 20 км/ч.

За пределами населенных пунктов движение ТС — в пределах 90-130 км/ч в зависимости от вида ТС и типа дороги, и превышать эти скоростные режимы, согласно ПДД запрещено.

Но в таблице штрафных санкций не предусмотрено наказание за превышение ограничения до 20 км/ч. Правда, до 2013 г. такой пункт существовал, в котором предусматривалось наказание в виде штрафа в сумме 100 руб. за превышение лимита скорости больше 10 км/ч, но со временем данный пункт был отменен.

В настоящее время, если водитель двигается с превышенной скоростью, но не превышает зазор больше 20 км/ч, он не только не будет оштрафован, но и не будет отмечен камерами наблюдения, которые начинают фиксацию скорости начиная с 80 км/ч (в Украине с 70 км/ч).

Значит водитель, если уверен, что контролирует скорость своей машины и не создаст аварийной ситуации, может свободно превысить лимитный скоростной режим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: