Штраф за тонировку стекол в 2022 году

Все фейки об изменениях наказания

В самом начале статьи мы упоминали о том, что была огромная куча разработок и проектов изменений в штрафе за тонированные стёкла. Это правда. Давайте рассмотрим наиболее распространённые из них.

Повторный штраф за «тонер»

Выше мы указали о проекте нового закона – реформированном КоАП РФ и введении повторного штрафа ГИБДД за тонировку в сумме 3 тысячи рублей. Однако, это не единственная инициатива по введению повторности данного нарушения.

Так, несколько лет назад предлагалось ввести санкцию в размере 5 тысяч рублей за рецидив данного правонарушения (а на первый раз по проекту нового закона водителя бы оштрафовали на 1 500 рублей).

А ещё более 5 лет назад депутаты предлагали также ввести санкцию 5 000 рублей за повторное управление транспортным средством с излишней затемнённой плёнкой.

Запрет задней полусферы

Если бы ещё один законопроект ввели в законную силу, сейчас бы абсолютно все водители по закону должны были бы ездить в «аквариуме». К счастью, данная новость оказалась не более чем фейком и «уткой», призванной, скорее всего, вызвать некий вброс в соцсети и мессенджеры.

Проект нового закона, действительно, был, но там речь шла не о полном запрете тонировки как таковой, в том числе задних стёкол, а об увеличении границы светопропускаемости передней полусферы с 70 до 100%. То есть именно лобовое и передние боковые стёкла должны были бы быть полностью прозрачными. Хотя, такое невозможно – ни одно стекло, даже без какой-либо тонировки не пропустит 100% света по своей природе.

Тонировку в круг хотели и разрешить, а штраф – отменить

Впрочем, были и диаметрально противоположные последние новости в своё время. И в тот раз отличились депутаты ЛДПР, выпустившие соответствующий законопроект об отмене штрафа за тонировку. Впрочем, отменят запрет тонировки или нет, было ясно практически сразу, проект не поддержали, и он, к сожалению или счастью, канул в лету.

Лишение прав за затемнённые стёкла

И снова возвращаемся к проектам новых законов. Документом от 30 июня 2015 года было предложено за повторное нарушение в виде вождения излишне тонированным автомобилем ввести вилку наказаний из 2 вариантов:

  • за повторное нарушение тонировки налагался бы штраф в размере 5 000 рублей,
  • либо водителю могло грозить лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

При этом, на первый раз санкция бы составляла 1 500 рублей. Но данный законопроект также отменили, штраф в 2021 году составляет всё те же 500 рублей.

Почему вообще выписывают предписание/требование за тонировку и какое наказание за тонировку на самом деле

Потому что могут. Потому что так говорит начальство. Последняя моя встреча с ГИБДД вообще началась с фразы “с судами есть договоренность”. Ну раз есть договоренность, то давайте во всем по порядку разбираться.

Какое вообще наказание за управление тонированным авто?

Наказание за езду на авто с тонировкой содержится в ч 3.1 ст. 12.5 КоАП, где написано, что управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если вы оплатите штраф в льготный срок, то сумма будет всего 250 рублей. С ноября 2014 года сотрудники ГИБДД даже номера снимать не могут. И запретить эксплуатировать авто тоже не могут. И все.

Да-да, здесь нет никакой ошибки. Иных наказаний за управление тонированным авто не существует. И именно поэтому для того, чтобы усложнить жизнь настоящим преступникам-рецидивистам, злостным нарушителям ПДД и врагам человечества, которые посмели управлять авто с несоответствующей ГОСТу, была придумана высосанная из пальца процедура вручения предписаний/требований за тонировку.

А самое печальное, что российские суды сразу же подхватили данную инициативу. И вместо того, чтобы подсказать сотрудникам ГИБДД, что их действия в данном случае явно выходят за рамки предписанных им полномочий по закону, начали кошмарить автомобилистов, опираясь на те самые предписания. В СМИ и интернете начали появляться сюжеты про то, что за тонировку начали отправлять под административный арест в соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП “Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции”, где и написано, что могут либо назначить штраф от 500 до 1000 рублей, либо арест до 15 суток.

Что еще за требование/предписание за тонировку и зачем его пишут?

Якобы этим требованием они заставят вас снять тонировку. Вот только никаких предписаний в отношении физических лиц сотрудники Полиции выдавать не могут. Предписания – это про юридические лица и совсем иные правонарушения. Если в шапке бумажки написано, что это “требование”, то обычно там идет ссылка на ч. 4 ст. 12 ФЗ “О полиции”, где написано следующее: Полицейский обязан выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний.

Соответственно, при выписывании такой бумаги вам элементарно должны дать ответ где указано, что сотрудник ГИБДД имеет право выписывать какие-либо предписания по ч 3.1 ст. 12.5 КоАП. А я вам открою большой секрет… Нет таких полномочий у сотрудника ГИБДД!!!! С той же долей успеха он может застрелить на месте лицо, управляющее авто с тонировкой. Ну пресекли же нарушение, ведь правда?

Ответы юристов (2)

Ваш вопрос взят в работу

Таким образом, предписание действует до его исполнения, если оно не исполняется, наступает ответственность, предусмотренная законом.

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В вашем предписании речь идет о наложении штрафа либо об административном аресте, таким образом, в данном случае предусмотрено альтернативное наказание за данное правонарушение. Поскольку административный арест является более строгим наказанием по отношению к административному штрафу, назначение этого вида административного наказания за совершение данных правонарушений должно быть максимально индивидуально в отношении каждого правонарушителя с учетом того, что при этом учитываются характер совершенного лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, назначение судом административного ареста, предусмотренного санкцией ст.ст. 19.3, 20.1 КоАП РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства при условии, что применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.

При этом, следует учитывать, что административный арест в силу требований ч.2 ст. 3.9 КоАП РФ не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. Судьи при решении вопроса о применении к лицу такого вида наказания должны проверить данные обстоятельства.

При назначении административного наказания в виде административного ареста судьи должны учитывать отсутствие смягчающих и наличие отягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем, в постановлении судьей должно быть мотивировано, по каким мотивам судья приходит к выводу о назначении более строгого вида наказания.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Таким образом, если Вы будете продолжать ездить с тонированным лобовым стеклом автомобиля, то вероятность административного ареста для Вас возрастет многократно.

В соответствии с п. 4.3 Технического Регламента № 877Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%.

Таким образом, если тонирование лобового стекла Вашего автомобиля будет соответствовать указанным требованиям обзорности, то после исполнения предписания, Вы можете тонировать стекло автомобиля в соответствии с данными требованиями.

На какой срок выписывается требование?

Здесь для ответа на вопрос нужно различать юридическое и фактическое прекращение правонарушения.

Юридически правонарушение прекращается в день вступления постановления в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления. Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток. Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой? Законность требования подтверждается вступившим в силу постановлением, и привлечение по ч.1 ст.19.3 КоАП за невыполнение требований полицейского не вызывает сомнений.

Фактическое прекращение подразумевает немедленные действия. И некоторые полицейские требуют прекратить управление затонированным автомобилем немедленно. Но они очень рискуют, если водитель с правонарушением не согласен, и, возможно, попытается его обжаловать.

Для начала вернемся к правонарушению, связанному с управлением автомобилем в состоянии опьянения. Как я уже сказал, чтобы водитель пьяным не разъезжал по дорогам, после составления протокола его автомобиль помещают на специализированную стоянку. И чтобы забрать автомобиль, ему придется выложить кругленькую сумму за услуги стоянки. Если впоследствии водителя оправдают, то ему вернут деньги. Но к инспектору ДПС никаких претензий, так как и порядок помещения на специализированную стоянку, и порядок оплаты за ее услуги, и порядок возврата средств водителю, если он окажется трезвым, закреплен законодательно.

Поскольку требование – суррогат, и никакого порядка его выписывания в природе не существует, то в случае, если постановление за тонировку будет успешно обжаловано, то и де-факто такая дополнительная мера обеспечения станет незаконной.

Если содрать тонировку на месте

А если условия, указанные в требовании, водитель уже выполнил? Например, инспектор потребовал содрать тонировку немедленно на месте, и водитель был вынужден согласиться? Тогда ущерб при отмене постановления оплатит Казна РФ. А ущерб, нанесенный Казне, по представлению прокуратуры оплатит инспектор.

Если водитель согласен с правонарушением «управление затонированным автомобилем», то пленку лучше удалить на месте, чтобы избежать выписывания таких требований. Тем более это нужно сделать, если оно уже выписано.

Если растонироваться позднее

Если инспектор выписал такую бумагу об устранении правонарушения в течение 10 дней, то, как правило, полицейские пишут в нем обязательное условие – представить автомобиль на осмотр через 10 дней в ГИБДД. Дело в том, что тонировка является и внесением изменения в конструкцию. А раз так, то ГАИ запросто может аннулировать регистрацию, если автомобиль не представлен на осмотр.

Если не удалять тонировку после выписывания требования вовсе

Если водитель решил не растонироваться, то рано или поздно его остановят полицейские, пробьют по базе, выяснят, что требования о прекращении правонарушения не исполнены, и отправят к мировому судье.

Если убрать плёнку, а потом снова затонироваться

В среде любителей тонировки бытует мнение, что, если снять тонировку, а потом заново наклеить, то вроде бы все условия будут выполнены. Да, будут. Но снятие и наклеивание новой тонировки должно быть подтверждено документально. Например, счетом за выполненные работы из мастерской.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Устранение тонировки на месте до или после замера в вопросах и ответах
  • Всё об административном доставлении ГИБДД в вопросах и ответах?

Тонировка автомобиля – штраф…избежен

При измерении тауметром существуют определенные параметры, отклонение от которых влечет за собой неправильные показания прибора. В этом случае вы имеете право в 10-дневный срок обжаловать объективность измерений. Ну а сами, если вы не уверены на 100%, за этот период внести коррективы в тонировку стекол. Итак, параметры при проверке:

  • температура воздуха должна быть не ниже 10 0 С;
  • влажность воздуха снижает точность измерения (туман, например);
  • работа прибора не зависит от времени суток (он работает и ночью);
  • табло прибора показывает не % тонировки, а количество светового потока, прошедшего через стекло. (если на приборе цифра -75 для лобового стекла, то это означает 25% тонировки, что полностью соответствует ГОСТ)

Второе напоминание — сотрудники ДПС не имеют права проводить проверку технического! состояния автомобиля при наличии у водителя действующих документов о прохождении ТО. То есть, если у вас рабочий талон ТО – закон на вашей стороне. Но злоупотреблять этим не следует. Может быть проще провести тонирование стекол автомобиля в соответствии с нормами и двигаться себе спокойно?

Ещё весной 2015 года было объявлено об ужесточении закона о тонировке — в частности, о введение ещё большего штрафа за тонировку и даже лишения в определённых случаях. Но как всегда в нашей стране, закон только был выдвинут на обсуждение, как по стране прокатились слухи якобы о новом законе о тонировке, который предусматривает лишение прав и штраф в размере 5 тысяч рублей в качестве меры наказания.

Теперь же слухи докатились до совсем разрозненных и даже противоречивых данных — одни говорят о лишении прав с января 2016 года, другие, наоборот, о разрешении тонировки (влоть до талонов). На сегодняшний день, 2 Сентября 2017 года, все эти факты не совсем правда, и новый закон о тонировке пока попросту не вступил в силу. Что же будет, когда он вступит в силу?

Что за закон может вступить в силу в 2016 году? Всё просто — он ужесточает наказание в виде штрафа с 500 до 1 500 рублей. Также вводится наказание за повторность нарушения — если любитель тонированных стёкол попадается во второй раз, то его ждёт уже штраф в размере 5 000 рублей.

Таким образом, в 2016 году изменяется часть 3.1 статьи 12.5 КоАП, и будет она выглядеть следующим образом:

Кроме того, вводится новая часть в эту же статью — 3.2:

Что же такое повторность нарушения? Какой период считается повторным? Ответ на данный вопрос дают нам статьи 4.3 и 4.6 КоАП:

Как видим, если Вы в течение года ещё раз попадётесь с тонировкой после вступления в силу постановления по статье 12.5.3.1 (дата вступления в силу — это дата вынесения постановления плюс ещё 10 дней), то, согласно новому закону 2016 года, Вы подлежите штрафу в размере 5 000 рублей.

А теперь об обратной силе законов в Российской Федерации и, соответственно, применимости наказания за повторное попадание с тонировкой, если первое попадание было до 2016 года. Обратную силу законов регулирует статья 1.7 КоАП, которая говорит нам, что закон, который смягчает участь виновника, имеет обратную силу — то есть новый закон будет распространяться на старые нарушения. Но если закон отягает наказание виновника, то применяется тот закон, который действовал на момент нарушения. Очевидно, что в нашем случае новый закон 2016 года ужесточает наказание, поэтому он будет иметь обратную силу.

Но не всё так просто:

  • за первичное нарушение со штрафом 1 500 рублей дело обстоит так: например, если Вы нарушили 30 декабря 2015 года, а постановление в отношении Вас вынесли уже 1 января 2016 года, то Вам положен штраф в размере 500 рублей, а никаких не 1 500 рублей.
  • А вот в случае с повторностью нельзя будет отменить штраф в 5 000 только потому что во время первичного нарушения не существовало нового закона. Да, официальных разъяснений на этот счёт нет, зато есть разъяснения Верховного суда в отношении применимости аналогичного законопроекта — когда ввели уголовную ответственность за повторное нарушение — управление автомобилем в состоянии опьянения.

Никаких других законов, по данным на сегодняшний день, в отношении тонировки введено пока не будет. Да, изначально в поправках к статье 12.5 присутствовало и третье повторное нарушение с мерой наказания в виде лишения прав за тонировку (это уже после штрафа в 5 000 рублей, когда нарушитель попадается в третий раз), однако, 2 декабря 2015 года лишение прав за тонированные стёкла было убрано из поправок.

А уж о разрешении тонировки и, тем более, по талонам, в новых поправках с 2016 года речи не шло.

Аннулирование регистрации авто

В действующем законодательстве существуют погрешности, не допускающие снятия автомобиля с регистрации из-за неверной тонировки. Однако это никак не влияет на решение властей об отстранении автомобиля от госрегистрации.

Если после вынесения штрафа за тонировку, владельцу транспортного средства приходит письмо с информацией о снятии ТС с учета, для восстановления требуется выполнить следующее:

  • устранить причину аннулирования;
  • заплатить госпошлину за новое СТС, внесение изменений в ПТС, номерные знаки;
  • подать заявление в Госавтоинспекцию;
  • заново пройти осмотр для регистрации.

Что касается лишения права управления, то пока не существует закона, предоставляющего возможность приостановить действие водительского удостоверения за езду с тонировкой. Подобные законопроекты разрабатывались неоднократно, но до сих пор не вступили в силу.

Инструкция по эксплуатации тауметра

Мы опишем инструкцию к самому популярному среди сотрудников полиции прибору – «Блик-Н». Если замеры производятся в полевых условиях, его крепят к ремешку, который надевают на шею.

Для проведения замеров необходимо соединить шнур прибора с прикуривателем машины, который имеет питание в 12В. Далее тауметр разогревается в течение нескольких минут. Если прибор переносится с помещения на свежий воздух или наоборот, проверяющему надо убедиться, что стекла на головке устройства не запотели и не замерзли.

Также надо определить, какая оправа подойдет для стекла в зависимости от его толщины. Следом надо настроить показатель индикатора прибора на 100 %. При нестабильности показателя, значения на индикаторе будут мигать.

Чтобы отрегулировать аппарат, приемную и передающую головки помещают друг напротив друга по обе стороны измеряемого стекла

Важно следить, чтобы не было резкого удара о стекло, поскольку обе головки притягиваются друг к другу посредством магнита

Если соблюдены правила проверки тонировки, на индикаторе высветится цифра, которая определяет коэффициент светопропускания стекла.

Виды наказаний за незаконную тонировку автомобиля

Большинство наказаний, предусмотренных за нарушения ГОСТа 5727-88, прописаны в части 3-й статьи 12-й Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации. Именно ей руководствуются все сотрудники правоохранительных органов, поймавшие нарушителя с незаконной тонировкой. За все типы нарушений (пониженная светопропускаемость лобового и ветровых стекол, чрезмерно увеличенная ширина солнцезащитной полосы, использование зеркальной пленки) предусмотрен один и тот же набор санкций, а именно:

  • Штраф в размере 500 рублей. Эту сумму делает законной соответствующее постановление, которое регулирует 12-ю статью Кодекса об административных правонарушениях. Стоит отметить, что именно штраф — наиболее распространенный способ наказания водителя транспортного средства с незаконной тонировкой.
  • Предписание за незаконную тонировку. Несмотря на то что возможность выдачи водителю такого предписания не регламентирована статьей 12-й Кодекса об административных правонарушениях, довольно большое количество сотрудников правоохранительных органов все же практикуют это действие. Подобного рода предписание содержит требование о ликвидации источника нарушения, то есть незаконной тонировочной пленки. При этом, согласно все тому же предписанию, владелец транспортного средства обязуется устранить пленку в течение одних суток с момента получения такого документа.

За нарушение закона о тонировке — пленка снимается на месте.

Административный арест. Эта мера наказания связана непосредственно с санкциями из предыдущего пункта. Согласно нормам законодательства (а именно, 19-й статье Кодекса об административных правонарушениях), если автовладелец, получивший предписание за незаконную тонировку, не ликвидировал ее в течение одних суток, это может расцениваться, как сопротивление органам правопорядка. Соответственно, если сотрудники государственной автоинспекции зафиксировали незаконную тонировку транспортного средства, владелец которого более суток назад получил предписание, они могут назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток, и это будет абсолютно законно.

Сейчас многие автомобилисты все еще ошибочно полагают, что за незаконную тонировку транспортного средства может грозить снятие номеров. Это не так.

Таким образом, если сотрудник государственной автоинспекции угрожает вам снятием номеров из-за неправильной тонировки, это можно смело расценивать как ложное обвинение и использовать впоследствии в суде.

Протокол за неправильную тонировку.

Тонировке дают сутки. Когда инспектор вправе потребовать оторвать пленку

ГИБДД предлагает дать автомобилистам время на устранение незаконной тонировки. Сейчас инспекторы имеют право требовать у водителей отрывать несоответствующую ГОСТам пленку прямо на месте фиксации нарушения. А в случае несогласия с требованием могут привлекать автомобилистов к ответственности по более тяжкой статье, предусматривающей даже административный арест.

Согласно ч. 3.1. ст. 12.5, управление транспортным средством с установленными стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. При этом действия водителей, которые не соглашаются устранить нарушение на месте, можно квалифицировать как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Согласно ст. 19.3 КоАП это наказывается штрафом от 500 руб. до 1 тыс. руб. или административным арестом на срок до 15 суток.

В ряде регионов инспекторы ГИБДД часто используют именно ст. 19.3, что приводит к конфликтам между полицейскими и водителями. Иначе, говорят сами инспекторы, злостных нарушителей невозможно заставить исполнять требования законодательства.

ГИБДД предлагает дать сутки

Чтобы прекратить подобную практику, депутат Госдумы от партии ЛДПР Ярослав Нилов обратился за разъяснениями в ГИБДД. Там рассказали, что за последнее время в ведомстве наблюдают значительный рост правонарушений, связанных с неправильной тонировкой. И уточнили, что согласно закону о полиции инспекторы ГИБДД имеют полное право требовать от водителей прекращения противоправных действий.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.

Выбрать сервис

При этом, по мнению руководства ГИБДД, водителям нужно дать разумный срок на устранение нарушения, утверждается в письме за подписью главы ведомства Михаила Черникова: «Соответствующие требования по отношению к водителям должны быть оформлены в письменной форме и содержать разумный срок (не менее суток), в течение которого такое требование подлежит осуществлению. Выдача должностным лицам Госавтоинспекции водителям письменных требований о прекращении противозаконных действий не противоречит законодательству, что подтверждается судебной практикой».

Депутаты требуют упростить правила

Сам Ярослав Нилов в беседе с Autonews.ru заявил, что считает необходимым полностью запретить инспекторам требовать устранения неправильной тонировки на месте. «Если водителя задержали за нарушение норм тонировки, незаконно требовать от него сразу отдирать эту пленку. Это предписание должно быть оформлено в письменном виде. Конечно, на нарушителей нужно составлять протоколы, выписывать им штрафы», — сказал депутат.

Можно ли обжаловать штраф

Если автовладелец не согласен с выписанным постановлением, то он вправе обжаловать штраф в течение 10-дневного срока, что предусмотрено законом. Процесс проверки светопропускных показателей стекол на соответствие нормам по ГОСТу представляет собой сложное и строго упорядоченное мероприятие, требующее соблюдения правил.

Если в протоколах будут обнаружены неточности и ошибки, а сам процесс измерений будет проводиться с нарушениями правил, то суд вполне может встать на сторону автовладельца и отменить штрафное взыскание. Но предписание обжаловать будет нельзя. Кстати, на мотоцикле тонировать ветровое стекло наглухо тоже запрещается.

Через сколько предписание исчезает из базы Госавтоинспекции?

Как уже было сказано выше, законность самого требования стоит под вопросом, так как нет нормативного правового документа, который бы регулировал его наложение. С этим связана и проблема сроков его действия. Нигде не прописан точный срок, сколько действует предписание.

Есть несколько версий на этот счет:

  • предписание находится в базе данных ГИБДД в течение года (это срок, в течение которого нарушения ПДД считаются повторными);
  • предписание удаляется из базы после появления отметки об его исполнении (при этом, инспектор может и не поставить эту отметку при проверке);
  • требование, как и информация обо всех правонарушениях, навсегда остается в базе данных.

Штраф за тонировку в 2022 году

Назначение штрафа за использование тонировки установлено ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в соответствии с которой за управление транспортным средством со светопропусканием стекол, несоответствующем требованиям технического регламента влечет наложение штрафных санкций на водителя в размере 500 рублей. Предупреждение за данное нарушение не предусмотрено

Отметим, что до 2014 года кроме штрафа за езду с тонировкой для нарушителей было предусмотрено еще одно наказание – снятие государственных номеров с автомобиля. Теперь данная норма упразднена и ее применение не законно.

Административный арест водителя за езду с тонировкой

Проанализировав действующее законодательство установлено, что за тонировку могут арестовать на 15 суток. Например, если на лобовом или передних стеклах имеется тонировка, то остановивший такой автомобиль инспектор ГИБДД кроме составления протокола и выписывания штрафа в 500 рублей за нарушение ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, может составить письменное требование о снятии тонировки (предписание об устранении выявленных нарушений закона), с указанием срока, в течение которого водитель должен снять тонировку с лобового и передних стекол. Обычно это 10 дней с момента вынесения требования.

В случае, если водитель не исполнил требования и не удалил тонировку, то при повторной остановке он может быть подвергнут административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ — неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. В этом случае штраф будет составлять уже 1000 рублей, а также возможной мерой пресечения может быть выбран арест водителя на срок до 15 суток.

Поэтому получается, что арестовывают как будто за тонировку, но на самом деле за невыполнение предписания инспектора ГИБДД.

Но не стоит забывать о том, что наказание в виде лишения свободы (пусть даже на небольшой срок в 15 суток), может вынести только суд. Инспектор же, который зарегистрировал повторное нарушение, лишь начинает делопроизводство для передачи документов в суд.

Уловки, к которым прибегают водители.

Некоторые водители в летнее время года ездят с открытыми передними стеклами и отказываются их поднимать для проверки степени светопропускания по просьбе инспектора ГИБДД на посту.  Однако, как показывает судебная практика, таких водителей могут привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ — неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), влечет назначение административного наказания (штраф до 1000 рублей или арест до 15 суток).

Об ответственности за нарушения Правил дорожного движения можно прочитать в соответствующем разделе.

Лишение прав за тонировку

Бытует мнение, что за тонировку могут лишить водительских прав. В настоящее время действующими нормами КоАП РФ не предусмотрено лишение водительских прав за тонировку. Наши специалисты, изучив практику применения ответственности за нарушения ПДД, составили таблицу нарушений, за которые предусмотрено лишение водительских прав (смотрите ссылку).

Техосмотр транспортного средства и тонировка

И последний вопрос, на который бы хотелось дать ответ – это тонировка стекол и технический осмотр транспортного средства. В соответствии с действующими нормативными актами прохождение техосмотра с нарушением требований по тонировке — не допустимо. Единственным выходом прохождения техосмотра с тонировкой является снятие тонировки  перед прохождением техосмотра, а после прохождения ТО снова ее сделать. В любом случае, при прохождении техосмотра следует внимательно прочитать требования ГОСТа и технического регламента. Если водитель полностью уверен в том, что его тонировка установлена по всем правилам, то и на техосмотре ему бояться нечего.

Подготовлено «Персональные права.ру»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: