Запуск автомобиля после долгого простоя в гараже

Как завести мотор

После предварительной проверки систем автомобиля можно приступать к запуску двигателя. В зависимости от конкретной ситуации следует руководствоваться различными алгоритмами запуска двигателя.

Простой в течение месяца

Если АКБ стоял в это время на автомобиле, необходимо проверить зарядку АКБ. Во многих аккумуляторах на этот случай предусмотрено специальное окошко. Если есть доступ к зарядному устройству, лучше использовать его для дозаряда. Еще лучше использовать зарядно-пусковое устройство во время запуска.

Как правильно заводить машину: сначала следует включить-выключить зажигание два-три раза. Если автомобиль дизельный, при этом лучше прогреются свечи накала, бензиновый – подкачается топливо. Далее выполняется пробный запуск двигателя в течение не более 15 секунд. После первого пробного запуска, в случае отказа старта двигателя, анализируются выхлопные газы на предмет их цвета и запаха. В случае, когда двигатель схватывает, но не заводится, следующая попытка запуска выполняется не ранее, чем через две минуты. Если попытка вновь неудачна, заключительную в этом цикле попытку выполняют еще спустя две-три минуты. Если есть запах отработавших выхлопных газов, можно выполнить следующий цикл

Повторный цикл попыток запуска выполняют совместно с применением средства «Быстрый запуск» в виде спрея. Обычно в его состав входит эфир. Его впрыскивают во впускной воздушный патрубок или фильтр (пару пшиков), после чего выполняют запуск. Часто спреем пользоваться нельзя. Во время запуска с эфиром возникает ранний запуск, что сильно травмирует систему газораспределения. На этом этапе выполняется две, максимум три, попытки запуска, после чего принимается решение об остановке попыток до выяснения причин неисправности.

Простой в несколько месяцев

Отличие данной ситуации от предыдущей состоит в том, что за это время все отрицательные факторы усугубились. За длительное время простоя изменились физические и химические свойства топлива, расходных жидкостей. Перед тем как завести дизельный двигатель после долгого простоя, желательно долить примерно треть нового топлива в бак, заменить автомобильное масло. В остальном необходимо заводить двигатель в такой же последовательности, как в предыдущем пункте. Автомобильный аккумулятор, особенно если он не хранился в теплых условиях, необходимо заряжать перед запуском в течение суток.

Особенности запуска зимой

При запуске в зимний период следует обязательно дозаряжать АКБ. При запуске дизельного автомобиля желательно прогреть подкапотное пространство. Ни в коем случае нельзя использовать открытый огонь. Можно использовать песок, хорошо нагретый в ведре на костре или другом источнике огня. Этот песок насыпают на металлический щит и помещают под двигатель машины. Иногда достаточно нагреть двигатель на 5-10 градусов Цельсия, чтобы он схватился во время старта.

После запуска силового агрегата его необходимо хорошо прогреть. Подогретое дизельное топливо через обратку попадет в бак, нагревает топливо в нем, предотвращая парафинирование его во время движения. Использовать спрей «быстрый запуск» следует начинать уже после первого отказа запуска двигателя. Также следует перед запуском прогреть топливный фильтр (для дизельных авто). Это можно сделать, аккуратно пролив на него горячую воду из чайника или термоса. Лучше установить на топливный фильтр специальный подогреваемый от бортовой сети бандаж. Такие устройства есть в продаже.

Самый лучший способ содержать автомобиль в постоянной боевой готовности — оставлять его на обогреваемой стоянке, периодически (не реже, чем 1 раз в неделю) запускать и прогревать двигатель. Если автомобиль стоит под окном, можно установить на него систему автозапуска. В зависимости от активированного режима, автозапуск будет заводить двигатель автоматически при понижении температуры или зарядки аккумулятора ниже заданного значения, а также через определенные промежутки времени.

https://youtube.com/watch?v=Z1IuyxMkOuU

Водители со стажем хорошо знакомы с проблемами, которые могут возникнуть при попытке завести машину, простоявшую без дела месяц или год. Однако для новичков, не обременённых такими знаниями, их отсутствие может стать причиной того, что в самый нужный момент они рискуют остаться без транспортного средства. Собственно говоря, знания того, как завести машину после достаточно долгого простоя, являются тем необходимым минимумом, который определяет культуру вождения.

Поэтому имеет смысл осветить данный вопрос с максимальной тщательностью, обращая внимание на все нюансы, которые могут препятствовать успешному пуску силового агрегата, длительное время бывшего в бездействии

Статья УК РФ

Если автомобилю был причинен ущерб, его возмещение и избрание наказания будет осуществляться в соответствии с действующими положениями Гражданского и Уголовного Кодекса РФ. В зависимости от нюансов ситуации, могу применяться:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России

статья 167 УК РФ;(Умышленные уничтожение или повреждение автомобиля)

статья 168 УК РФ;(Уничтожение или повреждение авто по неосторожности)

статья 1064 ГК РФ.(Общие основания ответственности за причинение вреда)

Тормоза

Химический состав тормозной жидкости сильно меняется под воздействием сильных температур и сжатия в тормозной системе. Именно поэтому на гоночных автомобиль «тормозуху» меняют чаще и добавляют в нее специальные присадки.

Поэтому приверженцы агрессивного типа вождения должны иметь в виду, что тормозная жидкость в их авто быстрее придет в негодность, чем у тех водителей, кто старается ездить аккуратно.

Во время очень длительного паркинга испорченная «тормозуха» активно накапливает влагу. Если воды станет чересчур много, то тормозная жидкость может попросту закипеть на очередном крутом вираже, а тормоза пропадут.

Обратите внимание и на тормозные диски. Они очень быстро покрываются налетом ржавчины

Этот процесс усиливается во время зимнего и осеннего простоя. Поэтому после длительной стоянки рекомендуется немного «зачистить» поверхность тормозных дисков с помощью колодок. Для этого прокатитесь на небольшой скорости, ритмично нажимая на педаль тормоза.

Итак, теперь вы знаете достаточно для того, чтобы не угробить автомобиль в первую же поездку после очень длительной стоянки.

Перед запуском двигателя проверьте состояние масла и топлива. Не поленитесь обследовать патрубки, сальники, уплотнители и другие резиновые детали. На них не должно быть видимых повреждений. Проверьте заряд в аккумуляторе и попробуйте произвести первый запуск. Если все нормально, можете ехать. Первые несколько минут пути не лихачьте, а двигайтесь медленно, прислушиваясь к работе автомобиля. Несколько раз нажмите на тормоз, очищая колодки от ржавчины.

Следите за топливными шлангами

Если вы владеете старой машиной, обязательно проверяйте состояние топливных шлангов. Дело в том, что если вы не замените их на новые, вы рискуете, что ваша машина загорится. 

Особенно это касается старых автомобилей, где топливные шланги сделаны из каучука, который со временем начинает трескаться. В итоге это может привести к утечке топлива. 

Также обратите внимание, что шланги в старых машинах были предназначены под старые марки топлива. Современные марки топлива более агрессивные к каучуку

Так что советуем вам сменить топливные шланги на более современные, которые меньше подвержены воздействию современного топлива. 

Возможные неисправности

Машина не может отказываться заводиться просто по «своей прихоти», для этого должны существовать весомые причины. По мере того как увеличивается время простоя, возрастает и влияние этих негативных факторов.

Вот ряд основных проблем:

  • разряжена батарея;
  • залегание колец в поршнях;
  • окислились контакты;
  • в топливную систему попал воздух;
  • из корпуса карбюратора выветрился бензин;
  • мыши и крысы могут перегрызть проводку и шланги, а также повредить и другие мягкие детали.

Термин «длительный простой» каждым автомобилистом воспринимается по-своему и поэтому следует рассматривать запуск после различных периодов отдельно.

Простой машины не более одного месяца

Если авто было исправно перед тем, как его поставили на стоянку, то особых трудностей при запуске не должно возникнуть. Фото: nopoint.ru

Проблемой обычно становится разряженный аккумулятор. Следует знать что если машина простаивает в зимнее время года и температура окружающей среды держится в районе -15°С, то для того чтобы аккумулятор полностью разрядился, потребуется от 10 до 15 дней. Если окружающий воздух теплый, то батарея утратит заряд только в случае утечки тока.

Признаки, по которым можно распознать севший аккумулятор:

  • при попытке запустить мотор раздается характерный щелчок;
  • стартер медленно работает;
  • на приборной панели не светятся индикаторы.

Из данной ситуации имеется несколько простых выходов. Можно зарядить батарею специальным прибором или попросить помощи у других водителей, «прикурив» авто от посторонней машины. Если коробка передач механическая, то можно завести «с толкача».

Важно! Данные способы запуска подходят бензиновым моторам, а вот для дизельных движков они могут вызвать отрицательные последствия.

Простой автомобиля в течение нескольких месяцев

Если машина простояла без движения несколько месяцев, то тут вряд ли получится быстро завести мотор. Фото: youtube.com

Перед тем, как производить запуск, необходимо:

  1. Полностью зарядить батарею автомобиля.
  2. Проверить имеются ли охлаждающие жидкости и моторное масло.
  3. Внимательно осмотреть контакты стартера и клеммы батареи на наличие окиси.

Окисление клемм и контактов происходит в основном в том случае, если авто содержится в условиях повышенной влажности (в гараже с плохой вентиляцией либо на открытом воздухе).

Если у мотора контактная система зажигания, то следует зачистить соединительные элементы, так как при работе двигателя на них образуются окалины, который при длительном бездействии авто отрицательно влияет на запуск.

Если «железный друг» содержится на жаре, может высохнуть топливо в карбюраторе, поэтому перед запуском авто необходимо при помощи ручного насоса подкачать бензин, а если это не помогло, то нужно влить в карбюратор около 20 гр топлива.

Для дизельного мотора главной причиной того, что авто не заводится, является проникновение в топливную систему воздуха. Если в автомобиле существует устройства для ручной подкачки, следует воспользоваться им. Во многих машинах существуют специальные клапаны для удаления воздуха.

Помни! Если все действия не дали результата, то следует проверить, не перегрызли ли крысы провода и шланги.

Что может быть с машиной после длительного простоя

Длительный простой автомобиля без движения не может пойти на пользу автомобилю. Если машина стоит в гараже в течение 3–4 месяцев — это не особо влияет на её общее техническое состояние. Разве что может сесть аккумулятор, но это не слишком большая проблема. А вот действительно длительный простой приводит к целому ряду негативных последствий.

Длительный простой автомашины может негативно сказаться на её техническом состоянии

Масло

Автомобильные масла, которые производят современные компании, имеют длительный срок хранения. Они пригодны для использования в течение всего промежутка времени, который указывается на упаковке. Однако, как только масло заливают в двигатель, срок хранения необходимо пересмотреть.

Как правило, современные масла изготавливаются из основы и разнообразных присадок. При высоких рабочих температурах последние вступают в реакцию не только между собой, но и с деталями коробки или мотора. В итоге они окисляются и приводят к эффекту «расслаивания». Если автомобиль эксплуатируется ежедневно, то эта реакция отсутствует, поскольку масло постоянно взбалтывается и перемешивается.

Видео об автомобильном масле для изношенного двигателя:

Если же машина долго стоит без движения, присадки оседают на дне поддона. Запуская мотор на испорченном масле, вы можете его сломать. Потому, если машина после долгого простоя — нужно проверить состояние масла, прежде чем запускать двигатель. В случае необходимости следует поменять фильтры.

Бензин

Всё то, что касается автомобильного масла, справедливо и к топливу. Оно также имеет свой допустимый срок хранения и портится при длительном простое. Также отметим, что в баке накапливается лишняя влага. Поэтому опытные водители рекомендуют заливать бензин или солярку высокого качества, прежде чем ставить авто надолго в гараж. Причём следует залить как минимум три четверти бака. Тогда при перепадах температур на стенках не будет образовываться конденсат. Однако лучше всего заменить топливо, прежде чем снова начинать использовать автомобиль после простоя.

Лучше всего слить бензин после длительного простоя машины

Аккумулятор

Каждый водитель знает, что аккумуляторы склонны к разрядке. Если вы оставите машину в гараже даже с полностью заряженным агрегатом — через месяц-полтора уровень зарядки сойдёт на нет. Поэтому рекомендуем регулярно «подпитывать» его. Если аккумулятору уже более пяти лет — его необходимо заменить на новый.

Автомобильный аккумулятор разряжается во время простоя авто

Уплотнительные резинки

При длительном хранении авто смазочные материалы постепенно стекают в поддон. Сальники взаимодействуют с воздухом, пересыхают и трескаются. Из-за этого масло начинает течь в тех местах, где они установлены. Если машина очень старая и досталась вам, к примеру, по наследству — лучше полностью заменить все сальники, прокладки, уплотнительные резинки. Правда, это обойдётся вам достаточно дорого.

Долго неиспользуемый автомобиль требует замены сальников

Шланги

Этот пункт относится к тем автомобилям, которые стояли без движения более четырёх лет. Как правило, при таком длительном хранении резина теряет свои свойства и трескается. Даже если это незаметно — не стоит рисковать. Шланги могут, не дай бог, лопнуть где-нибудь в пути. Поэтому их нужно заменить. То же самое касается и бензопроводов.

Новые автомобильные шланги

Тормозная жидкость

Это вещество обладает гигроскопическими свойствами, то есть оно накапливает влагу. Во время эксплуатации автомобиля тормозная жидкость подвергается температурным перепадам. Она устойчива к ним, но накопленная влага может закипеть. Это очень опасно, потому что при образовании пара тормоза могут вообще отказать. Даже при регулярной эксплуатации авто рекомендуется менять жидкость каждые два года. Прежде чем начать использовать машину после простоя, её тем более необходимо поменять, в целях вашей же безопасности.

Замена тормозной жидкости

Тормозные диски

После долгого хранения авто на тормозных дисках можно увидеть слой ржавчины. Для того чтобы очистить их, советуем проехать некоторое расстояние, постоянно притормаживая. Если машина стояла в гараже больше трёх лет — проверьте состояние её тормозных колодок. Если накладки отклеиваются от основы — их необходимо срочно поменять на новые.

Ржавые тормозные диски

Осадок в масле

Оставлять автомобиль на длительный срок без движения рекомендуется только с новым маслом. Однако не все автомобилисты успели поменять его после зимы. Многие планировали сделать это весной перед дачным сезоном, когда придется периодически отправляться в дальний путь. Однако обстоятельства заставили повременить со сменой смазывающей жидкости. А старое масло, прослужившее год и больше, склонно к расслаиванию. Вернее в нем начинают выпадать присадки, и образуется осадок. В принципе, это не страшно, однако, помимо технологического осадка, в масле скопились продукты выработки металлических деталей, вымываемая сажа и прочий налет от сгорания некачественного топлива.

Во время езды вся эта субстанция распределена по объему масла. Однако после месячного простоя она оседает на дно картера и превращается в плотную взвесь. При первом запуске мотора топливный насос захватывает концентрированный осадок и пропускает его сквозь тонкие трубки маслопроводов, рискуя закупорить проблемные места. Осадок также забивает фильтр, циркуляция смазывающей жидкости нарушается, появляются локальные места с дефицитом смазки.

Можно ли смешивать масла различных производителей? Подробнее

Опасность простоя для автомобиля

Из-за того, что в мире бушует эпидемия, российские власти обязали людей сидеть по своим домам и не выходить на улицу без лишней надобности. К тому же, не разрешено было пользоваться своими автомобилями, что привело к их простою. А некоторые регионы зашли настолько далеко, что запретили въезд и выезд со своей территории.

Сколько продлится режим самоизоляции – точно никто не знает. Однако автовладельцам уже сегодня стоит приготовиться к худшему. Когда режим ограничения завершится, автомобили потребуют к себе особого внимания и определенных технических работ.

Длительный простой всегда вреден для любой техники. Многие элементы, которые относятся к конструкции автомобиля, приходят в непригодность и требуют срочной замены или профилактических мер. А есть и те, которые выходят из строя вне зависимости от того, ездят на машине или нет.

Шины – это первая деталь, которая начинает сдавать во время простоя. Даже если колеса внешне выглядят более-менее накаченными, не стоит спешить садиться за руль и ехать по своим делам, лучше всего заранее проверить уровень воздуха в них. Давление начинает понижаться уже спустя одну неделю простоя. К тому же, шины все равно старели, поэтому их стоит сменить. Из-за длительного простоя покрышки начинают разрушаться в пятне контакта. Этот факт необходимо учитывать в первую очередь.

Аккумулятор в машине так же в той или иной степени страдает, в частности, если он уже достаточно стар. Часть заряда съест сигнализация, а часть – уйдет сама по себе. При условии, что транспортное средство очень долго простоит или будет ездить до ближайшего магазина и обратно, аккумулятор в любом случае нужно будет зарядить на все 100% прежде, чем начинать им пользоваться в полной мере. Старые батареи из-за простоя могут попросту разрядиться под ноль.

Не стоит пренебрегать ревизии тормозной системы. Следует понимать, что тормозные колодки и система требует к себе особого внимания после простоя так, как они могут в существенной степени пострадать за это время. Влаги, которая находиться в воздухе, вполне достаточно, чтобы спровоцировать коррозийный процесс в той или иной части тормозной системы.

https://youtube.com/watch?v=PWvi27fcieM

Это интересно: Изменение консистенции и цвета моторного масла: причины и способы устранения последствий

Масло должно прокачаться

Ехать сразу же после старта не рекомендуется. За несколько недель простоя масло полностью слилось с рабочих поверхностей пар трения в картер и требуется время, чтобы масляный насос вновь прокачал его по сложным лабиринтам системы смазки. Если начать газовать в первую секунду и тут же отправиться в путь, да еще и поддать газу, чтобы почувствовать мощь двигателя, то велик шанс его загубить неумелыми действиями. На стенках цилиндров могут появиться задиры. Это происходит когда кольца поршней пробивают масляную пленку и под нагрузкой касаются покрытия цилиндров. Появляются царапины, через которые в камеры сочится масло, сгорает там и выбрасывается через выхлопную систему в атмосферу в виде темного или сизого дыма. Это приговор мотору. Отремонтировать задиры можно лишь шлифовкой стенок и повторным хонингованием.

Чтобы не наделать задир, необходимо подождать около 3 минут, пока масляный насос пропустит 4 литра масла через систему смазки и отфильтрует слежавшийся осадок. Тогда можно медленно пускаться в путь.

Влияние длительного простоя

Ходит мнение, что в течение долгой стоянки с машиной ничего не сделается. Однако все происходит наоборот. Долгая стоянка сильно влияет на машину, больше, чем многие тысячи км пробега. Иногда речь идет всего о нескольких неделях. После этого небольшого срока также можно увидеть отрицательные последствия. А если рассматривать длительную стоянку, то будет еще хуже. Рассмотрим отрицательные факторы, которые появляются после длительного простоя автомобиля.

Изменение свойства масла

Современные виды масел могут храниться очень долго без потери качества. Но после заливки его в двигатель, срок хранения значительно снижается. Это связано с тем, что современные масла включают в себя много присадок, и в процессе работы мотора на масло действует высокая температура, в результате возникает эффект «расслоения».

Этот эффект не ощущается при постоянном функционировании двигателя, так как при этом масло взбалтывается и перемешивается. Но если машина долго стоит, то в масле появляется осадок, и рабочие свойства теряются. Специалисты не рекомендуют запускать двигатель на старом масле, это способствует заклиниванию двигателя. Если перерыв в работе машины большой, то необходимо производить промывку мотора, а также менять фильтры и масла на новые.

Потеря качества бензина

Топливо имеет срок годности, как и моторное масло. При заливке бензина в бак, срок хранения его быстро уменьшается. Это возникает из-за образования конденсата в баке при частых перепадах температуры. Бензин разбавляется этим конденсатом. Его объем прямо зависит от объема бензина в баке. Чем меньше в баке бензина, тем больше образуется конденсата.

В этом случае имеется два решения вопроса: надо долить в бак качественное топливо, либо удалить старый бензин и залить свежий.

Причина разрядки батареи

Среди отрицательных факторов от долгой стоянки машины батарея тоже не стала исключением. Если не проводилась своевременная ее зарядка, то плотность электролита уменьшается. Причем для того, чтобы батарея разрядилась, не нужно много времени. Даже небольшой потребитель может забрать энергию аккумулятора за несколько дней. Эта проблема устраняется путем проведения качественной зарядки. Если аккумулятор уже старый, и ему более пяти лет, то он подлежит замене новым.

Потеря эластичности уплотнениями

При долгой стоянке уплотнительные резинки, прокладки, сальники утрачивают свои параметры. Это происходит из-за того, что при стоянке автомобиля масло и смазочные материалы стекают в картер и поддон двигателя. Затем резиновые уплотнения начинают подвергаться отрицательному действию воздуха. В результате они пересыхают и покрываются трещинами, возникают множественные трещины в местах монтажа.

Соединительные шланги трескаются

При слишком длительной стоянке, более четырех лет, резиновые шланги, как и уплотнения, теряют свои характеристики. Они трескаются и пересыхают, часто это не видно при обычном осмотре.

На соединительных шлангах возникает много микротрещин, при пуске мотора они могут не проявить себя, но после некоторого времени они покажут себя. При длительной стоянке нужно тщательно осмотреть шланги на появление на них различных дефектов. Если автомобиль стоял больше четырех лет, то шланги надо заменить, во время движения они могут лопнуть и доставить немало неприятностей.

Причина необходимости замены тормозной жидкости

Эта рабочая жидкость обладает особыми гигроскопическими характеристиками, она впитывает в себя влагу. При работе она подвержена действию высоких температур. При большом содержании влаги в этой жидкости она может закипеть, в результате тормозная система перестанет работать, что приведет к аварийной ситуации на дороге.

Тормозная жидкость требует замены один раз в несколько лет, если автомобиль регулярно эксплуатируется. После долгой стоянки тормозную жидкость нужно заменить в первую очередь.

Проверка тормозных дисков

Эти детали при стоянке машины от времени подвергаются интенсивной коррозии. Обычно ее легко удалить, нужно всего лишь проехать, и затормозить несколько раз.

Перед поездкой на машине нужно осмотреть тормозные колодки, они могут расклеиться от времени. При стоянке больше трех лет колодки рекомендуется заменять новыми.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: