Силовая установка
Главные споры вокруг Ка-90 касаются силовой установки. Возможно, будет совмещенный газотурбинный (ГТД) и турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД). В таком случае ГТД будет использоваться при взлете/посадке, а остальное время полета будет всего лишь грузом. Также возможен вариант применения только ТРДД с отбором мощности для винтов при взлете/посадке.
Ещё вопросом остается то, за счет чего будет обеспечиваться устойчивость вертолета или самолета во время сверхзвукового полета. Неизвестно какое воздействие будет оказывать на человеческий организм трансформация вертолета в самолет на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях в воздухе. Также эксперты сомневаются в максимальной скорости. По их мнению, в мире нет двигателей, которые способны в одиночку, а в Ка-90 он один, разогнать борт до 800 км/ч.
Тяжелые огнеметные системы
Самая современная ТОС, которая стоит на вооружении армии России — ТОС-1 “Солнцепек”. Он содержит пакет с 24 направляющими трубами для неуправляемых реактивных снарядов (НУРСов). В качестве платформы используется шасси танка Т-72.
Надо сказать, что в отличие от РСЗО, ТОС “Солнцепек” является оружием ближнего боя, и используется в основном в пехотных наступательных операциях. Именно с этим связана бронированная платформа — она защищает экипаж от ответного огня противника.
Стрельба из ТОС-1 «Солнцепек»
Минимальная дальность стрельбы ТОС-1 составляет 400 метров, а максимальная с ракетами нового типа — до 10 км. Площадь поражения — до 40 000 м². Наведение на цель экипаж осуществляет не выходя из машины в автоматизированном режиме. Для этого ТОС-1 обладает лазерным дальномером с точностью до 4-5 метров.
Надо сказать, что у “Солнцепека” есть предшественник — ТОС “Буратино”, разработанный в конце 70-х годов. Это оружие показало себя эффективным в нескольких военных конфликтах, в том числе второй Чеченской компании, а также в Афганистане. Он отличается большим количеством направляющих труб, в результате чего вес больше, чем у «Солнцепека». Кроме того, уступает некоторыми другими параметрами. Надо сказать, что ТОС-1 не имеет реальных аналогов в мире.
Тяжелая огнеметная система ТОС-2 «Тосочка»
“Солнцепек”, разработанный в 2001 году, в настоящее время уже не является самой новой тяжелой огнеметной системой. На НПО “Сплав” была разработана ТОС нового поколения, получившая название “Тосочка” (ТОС-2). Главное отличие этой машины от предыдущих систем заключается в колесной базе. ТОС-2 уже была успешно испытана в Сирии.
Системы HIMARS — дальность стрельбы и другие характеристики
Первая информация о создании HIMARS появилась в 1994 году. Да, оружие уже не такое современное, как многие предполагают. Данная РСЗО создана на основе пятитонного трехосного шасси FMTV . Машина может нести шесть реактивных снарядов калибром 227 мм, либо одну баллистическую оперативно-тактическую ракету. Ближайшим родственником американских «Химарсов» является M270 MLRS. Эта система имеет гусеничное шасси, а также отличается количеством пусковых контейнеров.
Первые поставки РСЗО HIMRS в армию США начались в начале 2000-х годов. В 2011 году эти машины также поступили на вооружение в армию Сингапура. Вместе с самими установками Сингапуром были закуплены ракеты XM31, которые обладают инерциальной системой управления с GPS, а также унитарной фугасной боевой частью. Что это означает?
Система инерциального управления позволяет оператору определять параметры движения и местоположения ракеты методом, основанным на свойстве инерции тел. То есть используются акселерометры, гравиметры, наклономеры и прочие подобные датчики. В результате отсутствует вероятность помех и потери связи с внешними источниками информации. Вместе с датчиком GPS, обеспечивается точность и надежность позиционирования ракеты.
Что касается боевой части — основным поражающим элементом фугасных зарядов являются продукты взрыва. При этом средство воспламенения и заряд находятся в одном блоке. Отсюда и такое название снаряда — «унитарный».
M142 HIMARS может пускать ракеты типа «земля-воздух»
Возможности M142 HIMARS зависят в первую очередь от типа боеприпаса. Условно все боеприпасы можно поделить на три основных типа: неуправляемые реактивные ракеты, с инерциальной системой управления, а также с самоприцеливающимися боевыми элементами. Наиболее массовыми являются ракеты GMLRS М30, которые оснащены инерциальной системой управления и кассетной боевой частью. Дальность стрельбы такими боеприпасами достигает 70 км.
Самыми дальнобойными являются ракеты ATACMS Block IA. Они поражают цели на расстоянии 300 км. Эта ракета обладает кассетной боевой частью на 300 элементов и системой управления. Надо сказать, что по некоторым данным реальная дальность боеприпасов выше заявленного, однако характеристики засекречены.
Ракеты ATACMS Block IA способны поражать цели на расстоянии до 300 км
Боеголовки с кассетными зарядами разрываются над целью, после чего на нее обрушиваются шарики со скоростью до 3600 км/ч. В результате повреждаются автомобили, военная техника, склады с боеприпасами, живая сила противника и пр. Действие таких ракет можно представить, как выстрел из гигантского дробовика. Подробнее мы рассказывали о кассетных зарядах в посте, посвященном запрещенным видам оружия.
Кроме того существуют ракеты осколочно-фугасной боевой частью — M31 и M31A. Они способны поражать живую силу противника, военную технику и строения ударным действием. Такие ракеты более эффективны, когда противник находится в укрытии.
Многие задаются вопросом — могут ли современные средства ПВО, такие как С-300 и С-400, противостоять американскому РСЗО? На самом деле однозначного ответа нет. Эти системы ПВО считаются одними из лучших в мире. Однако прогресс существует и в области создания ракет РСЗО. Многие современные ракеты способны изменять траекторию полета, что усложняет их уничтожение в воздухе. Реальных же ситуаций, когда «Химарсам» противостояли российские системы ПВО, еще не было.
Торнадо-С — самая мощная реактивная система залпового огня в мире
Ми-24
Входящий в число знаменитейших вертолетов мира и второй по распространенности, которому в натовской классификации присвоено название «Лань», — это Ми-24, успевший с момента первого полета в сентябре 1969 года поучаствовать в целой веренице вооруженных конфликтов по всей планете. Винтокрылая машина, разработанная ОКБ Миля полвека назад, по сей день активно применяется вооруженными силами массы стран — модификации ударного вертолета эксплуатируют больше 60 государств.
Ми-24, фото: commons.wikimedia.org
В проекте Ми-24, началу созданию которого положило постановление Совмина Советского Союза от 6 мая 1968-го, учитывались наработки, прежде использованные в конструкции предыдущих моделей, созданных конструкторским бюро. На момент выхода в серию советский вертолет, больше знакомый жителям России и СНГ под агрессивным прозвищем «Крокодил», стал вторым в мире, предназначенным исключительно для боевого применения — первым была американская «Кобра» — AH-1.
Плюсы и минусы колес
Плюсы. Вертолеты с колесами обладают рядом важных достоинств. На заре становления вертолетной техники колесные машины действительно были свойственны в первую очередь для советской конструкторской школы. Сказалось в то, что у нас поначалу вертолет видели в качестве сугубо транспортного средства, а не боевой машины. Вертолеты были тяжелыми, а поставить такую махину на полозья достаточно сложно.Первое и главное достоинство колесных систем – это возможность горизонтального взлета и посадки. Т.е. вертолет поднимается в небо или опускается на землю почти как самолет. Это полезно в первую очередь с точки зрения экономии горючего: вертикальный взлет и посадка сжирают чудовищное количество топлива.
Колеса, как правило, создают больше аэродинамического сопротивления при движении в воздухе. Зато, в отличие от полозьев, их можно сделать убираемыми. Это дорого, но намного лучше. Кроме того, колесные системы приходится оснащать множеством «побочных» механизмов, таких как амортизаторы и тормоза. Все это еще больше увеличивает стоимость летательного аппарата. Зато колесному вертолету не нужны тележки для транспортировки на аэродроме.
Минусы. Основных минусов три и проистекают они прямо из достоинств колесных шасси. Первый – колесные шасси сложнее производить. Второй – колесные шасси дороже. Причем, если речь заходит об убирающихся шасси, то это еще намного дороже. Третий – колесные шасси сложнее обслуживать. Причина очевидна: это куда более сложный с технической точки зрения механизм, чем несколько сваренных трубок нужной жесткости.
#вооружение сша #оружие россии #сша против россии
Больше интересных статей здесь: Оружие.
Источник статьи: Почему у наших вертолетов установлены колеса, а у американских – полозья?.
Написать комментарий
- Танто. Бесстрашный самурай все еще в строю
- Зачем во Вторую мировую перед люком мехвода на т-34 приваривали планку из стали
Истребитель субмарин: Ка-27
В 1981 году на смену Ка-25 в Военно-морской флот приходит вертолет Ка-27 (в экспортной вариации – Ка-28), выпущенный уже после смерти Н.И. Камова. Эта машина в современных модификациях выпускается до сих пор и является единственным в России противолодочным вертолетом.
По своим боевым характеристикам он значительно превосходил предыдущие модели ОКБ Камова. Ка-27 оснащался современным интегральным комплексом бортового оборудования, новейшими самонаводящимися торпедами с ядерными боеголовками и глубинными бомбами. Выпускаемый сегодня противолодочный Ка-27ПЛ может обнаруживать субмарины противника днем и ночью в сложных метеоусловиях на глубине до 500 м и способен удаляться от базы на 200 км. Поисково-спасательная модификация Ка-27ПС может проводить работы в сложных условиях при волнении моря до 5 баллов. Вертолет оснащен лебедкой грузоподъемностью 300 кг. Он способен осуществлять автоматизированный полет в заданную точку.
Достоинства и недостатки шасси наземного ТС
Современные ТС, будь то автомобиль, трактор или специальное самоходное устройство оснащается шасси, которое укомплектовано по последнему слову конструкторской мысли.
Положительным качеством шасси современных автомобилей является их высокая надежность и ресурс агрегатов, который позволяет без замены им работать не один десяток тысяч километров. А использование в виде опоры землю, дает ТС на базе данного шасси перемещать огромные грузы, на большие расстояния с малой затратой топлива и оптимальной скоростью.
Основным недостатком шасси наземных ТС является отсутствие универсальности при переходе работы из одной среды в другую.
Шустрая семейка
На следующее место в топе возможно поместить сразу 3 машины — скоростные показатели у этих моделей близки, если не идентичны, да и созданы все три вертолета одной организацией — англо-итальянской компанией AgustaWestland.
Первая рассматривая модель, разработанная и изготавливаемая этим международным концерном — вертолет AW101, обозначаемый также Merlin, стоит на вооружении в Дании, Португалии, Англии и США. Причем использование машины не ограничивается только военными целями — разработаны различные модификации, в том числе и гражданские. Экипаж состоит из 2 человек. Масса полезной нагрузки — до 5,5 тонны. Способен развивать скорость до 309 км/ч.
AW101, фото: ru.m.wikipedia.org
Следующее по счету детище AgustaWestland — многоцелевой AW139, в создании которого участвовала также американская компания Bell Helicopters, впервые поднялся в воздух в феврале 2001 года. А уже по состоянию на 2020-й активно эксплуатируется в более чем 20 государствах. К операторам этой модели относится и Россия, с которой у концерна заключен договор о сотрудничестве в вопросе изготовления гражданских версий этого летательного аппарата для нужд российских госкорпораций. Управляют вертолетом 2 пилота, салон рассчитан на 6–15 человек в зависимости от конкретной конфигурации. Предел скорости — 310 км/ч.
Модель AW109 с милым позывным Hirundo, что означает в переводе «ласточка», была создана еще в 60-е годы прошлого века, задолго до объединения итальянской компании Agusta со специализирующимся на вертолетостроении подразделением английской GKN plc. И полностью соответствует собственному ласковому прозвищу — скорость, которую способна развить эта машина, эксплуатируемая военными и гражданскими службами Италии до сих пор, составляет 311 км/ч, а полезная переносимая нагрузка — 3 тонны.
Ка-90 – следующее поколение вертолетостроения
Ка-90 является ответом американскому вертолету Sikorsky S-97 Raider, испытанному в 2015 году. S-97 построен по соосной схеме с толкающим винтом в хвосте фюзеляжа. Это позволяет ему развивать рекордную, на сегодняшний момент, скорость – более 400 км/ч. В России КБ имени Миля и Камова разрабатывают вертолеты, которые смогут превзойти западные аналоги. КБ Миля представило транспортный геликоптер Ми-Х1, а камовцы сразу два проекта: Ка-90 и Ка-92. Если Ка-92 ещё можно сравнить с S-97, то футуристические очертания Ка-90 можно сравнить только с фантастическими самолето-вертолетами из американского фильма «Шестой день». И правда, возможности, которые заявлены разработчиками Ка-90, во многом сходятся с голливудской фантазией.
Читайте Проект Ту-244 – пассажирский царь-самолёт XXI века
Разработку опытного образца и его проверку планируют в 2018-2020 годах, а массовое производство в 2021-2022 гг. Предполагается, что Ка-90 возьмет на себя часть функций Ми-8. Если такая конструкция хорошо проявит себя в ходе испытаний, то можно ожидать замену на штатскую версию Ка-90 части внутренних рейсов, ведь для таких конструкций не требуется оборудованных аэродромов.
В настоящий момент по сети гуляет несколько фотографий якобы КА-90 , однако настоящий ли это облик нового вертолета, или какой то другой прототип достоверно не известно и остается только надеяться что это именно Камов 90.
Плюсы и минусы полозьев
Плюсы. Главное и фактически единственное достоинство вертолетных полозьев – это их дешевизна в производстве. Ведь, по сути, это просто металлические трубки. Притом, что полозья крайне дешевы (относительно колесных шасси), они являются еще и достаточно компромиссным решением с точки зрения аэродинамики, так как мешают вертолету летать намного меньше в силу небольших габаритов и специфической формы.На заре становления вертолетов, машины с полозьями действительно были свойственны в первую очередь американской конструкторской школе. Все потому, что, собираясь начать массовый выпуск боевых вертолетов для армии, Пентагон хотел получить что-то хорошее, но при этом не астрономически дорогое. Ну, а еще их легко обслуживать, в полозьях ломаться нечему…
Минусы. Дешево и сердито – это всегда круто. Однако у вертолетных полозьев есть совершенно конкретные минусы. Во-первых, это все та же аэродинамика.
Обратите внимание: Почему первый «огнестрел» положил конец господству доспехов, если он их не пробивал?
Пожарный и спасатель: Ка-32
Средний транспортник Ка-32 является гражданским развитием поисково-спасательного вертолета Ка-27ПС и выпускается с 1985 года в различных версиях. Основной современной модификацией является Ка-32А11BC. Вертолет получил международные сертификаты и до 2011 года выпускался только для экспорта. Машина отличается высокой для своего класса грузоподъемностью и может поднимать 5 т груза на внешней подвеске.
Ка-32А11BC с соосной схемой несущих винтов как нельзя лучше подходит для спасения людей, тушения лесных пожаров и борьбы с огнем в высотных зданиях. В течение многих лет вертолет с успехом применяется в борьбе с природными и техногенными пожарами в разных точках мира. Ка-32А11ВС используют в России, Канаде, Испании, Португалии, Швейцарии, Китае, Южной Корее, Индонезии и других странах. Соосная схема и отсутствие рулевого винта делают его незаменимым в горах, в городе и для использования на маломерных суднах и морских платформах. Вертолет может оснащаться поисково-спасательным, медицинским и полицейским оборудованием.
Папа всех бомб: самое мощное термобарическое оружие
Надо сказать, что термобарическое оружие бывает самых разных размеров и мощности. В частности, существует индивидуальное оружие, выполненное в виде гранат и ручных ракетных установок. Но также есть и мощные авиационные бомбы, которые обладают колоссальной мощностью, и являются самым мощным в мире оружием после ЯО.
Самое мощное термобарическое оружие в мире — Папа всех бомб
Самое мощное на сегодняшний день термобарическое оружие — “Папа всех бомб”. Это авиационная российская бомба, которая создана в ответ на американскую фугасную авиационную бомбу “Мать всех бомб” весом 9800 кг. Взрыв этого вакуумного боеприпаса эквивалентен взрыву обычной 44-тонной бомбы. Это оружие может быть использовано для уничтожения бункеров и подземных тоннелей.
Характеристики шасси
Назначение шасси наземного ТС
Шасси наземного ТС предназначено:
- для того чтобы обеспечить движение путем передачи крутящего момента от коленвала двигателя на ведущие колеса, изменяя его параметры в требуемых для движения пределах;
- для уменьшения нагрузок на ТС при движении по неровностям;
- для выдерживания заданного направления или изменения траектории движения ТС, а также для торможения и обеспечения стояночного положения ТС.
Виды шасси
У наземных ТС имеется несколько видов шасси, в зависимости от типа средства.
- Автомобильное шасси — для легковых и грузовых машин, прицепов и полуприцепов.
- Тракторное шасси — оно может быть колесным и гусеничным.
- Шасси для мотоциклов, трициклов и квадрациклов.
- Шасси для самоходной и несамоходной специальной техники. Это шасси также может быть как на колесном ходу, так и на гусеничном.
- Шасси для трамваев и железнодорожного транспорта.
- Шасси для вездеходов типа «амфибия».
Все эти виды имеют отличительные особенности в конструкции, но в наиболее общем виде они подразделяются на:
- шасси ТС, монтирующееся на сварной раме, изготовленной из высокопрочных стальных швеллеров — это законченная конструкция, которая способна передвигаться на колесах или гусеницах. Такую конструкцию используют при изготовлении грузовых автомобилей, тракторов, прицепов и полуприцепов, внедорожников (типа SUV), вездеходов, специальной техники и железнодорожных вагонов;
- шасси ТС, крепящееся на жесткий, несущий кузов, с подрамником или без него;
- самоходное шасси — особый вид рамной конструкции на которую установлен двигатель и сиденье оператора с рулевой колонкой. Такие самоходные шасси используются для установки на них спецоборудования или какого-либо вооружения;
- шасси для мотоциклов, у которых рама имеет особую конструкцию и выполнена из труб.
рамное автомобильное шасси
гусеничное шасси
каркасное шасси
шасси для мотоцикла
Другое значение термина
В настоящее время автомобильные заводы выпускают базовые грузовые автомобили под маркировкой «шасси», которые не попадают под классическое определение этой конструкции.
Отличие заключается в том, что на полнокомплектную рамную конструкцию шасси устанавливается двигатель с выхлопной системой, кабина со всеми приборами, прокладывается электрооборудование и устанавливается весь комплект светотехники.
Такие модели автомобилей с маркировкой «шасси» предназначены для последующей доукомплектации различными видами кузовов, или установки на них разнообразного специального оборудования, типа кранов, манипуляторов, гидроподъемников, буровых установок и цистерн разного назначения.
Шасси Камаз-43118
Винтокрылые хищники: Ка-50 и Ка-52
Через год после того, как был принят на вооружение Ка-27, совершает свой первый полет следующее камовское детище – Ка-50 «Черная акула». Это был первый ударный вертолет конструкторского бюро и предназначался он для уничтожения боевой техники, сооружений и живой силы. Эта машина была особенной, и не только для отечественного вертолетостроения. Во многом «Черная акула» опередила свое время. К примеру, Ка-50 стал первым в мире вертолетом, оснащенным катапультной системой спасения. А применение композитных материалов позволило значительно сократить вес машины.
«Взлет» и карьера легендарной «Черной акулы» были невероятно яркими, машина даже успела стать героем одноименного художественного фильма. Практически сразу же с момента принятия на вооружение в 1995 году Ка-50 принял участие в реальных боях в Чечне. Из-за финансовых проблем удалось построить только 15 машин. Однако все наработки Ка-50 стали фундаментом для создания следующей модели – Ка-52 «Аллигатор», первый полет которого состоялся в 1997 году.
С ноября 2011 года они успешно эксплуатируются в российских ВВС. По состоянию на сегодняшний день в Российской армии служат более 110 вертолетов Ка-52. В отличие от одноместной «Черной акулы», Ка-52 имеет двухместную кабину и может управляться любым из пилотов. Одним из преимуществ соосной винтовой схемы является высокая маневренность. К примеру, Ка-52, так же, как и его предшественник, способен совершать уникальный маневр, так называемую «воронку», – сдвигаться в боковом полете по широкому кругу над наземной целью с наклоном вниз и точным прицелом на нее. Другим плюсом соосной схемы является повышенная безопасность: даже при отказе двух двигателей и поражении хвостовой части корпуса экипаж имеет шанс посадить вертолет.
Боевое крещение Ка-52 прошел во время сирийской операции. В частности, как сообщалось, «Аллигаторы» активно применялись при освобождении Пальмиры. По словам специалистов, сирийская операция подтвердила подавляющее большинство заявленных характеристик Ка-52. Минобороны России уже в 2022 году планирует заключить контракт на закупку 114 модернизированных боевых вертолетов Ка-52М.
AH-64
Уже упомянутый выше Attack Helicopter 64 «Апач», получивший название в честь одного из племен коренных обитателей североамериканского континента, занимает первое место в мире по распространенности среди ударных вертолетов и состоит на вооружении в 15 армиях планеты, включая израильские ВВС и силы самообороны Японии.
За период с момента создания этот продукт американской военной промышленности, спроектированный Hughes Helicopters и признанный лучшим военным орудием США, успел поучаствовать в ряде разномасштабных локальных конфликтов, начиная с вторжения армии США в Панаму в 1989-м и заканчивая Йеменской операцией.
AH-64, фото: ru.wikipedia.org
Решение о начале работ по созданию модели, способной заменить «Кобру» и не оправдавший надежд дорогостоящий «Шайенн», приняли в 1973 году на съезде неправительственной лоббистской организации «Американский легион», решившей поддержать идею разработки многообещающего летательного аппарата. Спустя 2 года опытный образец поднялся в воздух, но в эксплуатацию вертолет поступил только через 9 лет.
«Апач» остается основным боевым вертолетом армии США с середины 80-х годов прошлого века по сей день — с производства AH-64 никто не снимал, ведь машина по тактико-техническим характеристикам и огневой мощи продолжает полностью устраивать военных. Да и скоростные характеристики позволяют вертолету стремительно добираться в нужную точку для поддержки наземных сил — летательный аппарат способен ускоряться до 365 км/ч.
Составные элементы шасси
Классический комплект автомобильного или колесного тракторного шасси состоит из следующих агрегатов.
Трансмиссия
Она включает в себя сцепление, КПП, карданную передачу, полуоси, главную передачу, дифференциал. Для машин с полным приводом в трансмиссию включается раздаточная коробка.
Сцепление. В схеме трансмиссии ТС находится непосредственно в контакте с маховиком двигателя и в нужное время отключает соединение с коленвалом, прекращая передачу крутящего момента на шестеренки коробки передач.
Конструктивно сцепление бывает «сухим» (на автомобилях и тракторах фрикционные диски работают в воздушной среде) и «мокрым» (работающее в масляной ванне, такой тип стоит на мотоциклетных движках с поперечным расположением). Также оно бывает однодисковым — на легковых автомобилях и малых грузовиках, или двухдисковым — на тяжелых грузовиках и тракторах.
Коробка переключения передач. КПП бывают механические, полуавтоматические и автоматические. Коробка передач служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя на средних оборотах коленчатого вала, при разных скоростях движения транспорта и при разных условиях движения (дорога, бездорожье). Обеспечивается это путем изменения угловой скорости и как следствия, крутящего момента, на выходном валу КПП, по отношению к входному валу. Достигается это за счет использования шестерней с различными передаточными числами.
Раздаточная коробка. Служит для распределения крутящего момента между ведущими осями автомобиля и для повышения крутящего момента.
Дифференциал. Механическое устройство, которое распределяет крутящий момент от входного вала (карданного вала), на приводные валы колес (полуоси). Бывает блокируемый и не блокируемый.
Коротенькое видео, как работает дифференциал.
Ходовая часть
К ходовому блоку ТС относятся оси (передние и задние), на грузовых машинах и внедорожниках мосты (передний и задний), подвеска (передняя и задняя), ступицы и колеса, на ж/д составах тележки. Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы, действующие на автомобиль. Железнодорожный транспорт опирается на специальную ходовую часть, представленную в виде тележек. Тележки в свою очередь состоят из 2 или 3 колесных пар с буксами, рессорного подвешивания, тормозного оборудования.
торсионная подвеска
автомобильная подвеска
ж/д подвеска
Подвеска автомобильного транспорта.
Это устройство непосредственно соединяет колеса, оси и неразъемные мосты с несущей конструкцией, рамой или кузовом. Вместе с колесами оно снижает вибрации и гасит колебания, передаваемые от дорожного покрытия на несущую конструкцию, а также обеспечивает нужное положение колес относительно рамы.
В состав подвески входят следующие элементы:
- рессоры, пружины или торсионы, создающие упругость конструкции;
- амортизаторы, которые выполняют роль гасящего устройства;
- направляющие устройства, определяющие положение колеса и передающие на несущую конструкцию вибрации и усилия. Это система рычагов, а также поперечных и продольных тяг;
- шаровая опора, обеспечивающая правильную работу поворотного механизма колеса. На современных автомобилях в основном устанавливают по одной опоре на передние колеса, на внедорожниках их может быть по две штуки на колесо.
По типу подвески подразделяются на:Независимые, называются так, потому что между колесами нет связей. Это такие конструкции как:
- «МакФерсон», которая применяется на большинстве легковых автомобилей и малых грузовиков. Такая подвеска предназначена для езды по дорогам с хорошим покрытием;
- торсионно-рычажная;
- двухрычажная;
- многорычажная.
Зависимые, это когда противоположные колеса жестко соединены между собой балкой. Они могут быть:
- на продольных рессорах;
- на поперечных рессорах;
- когда парные рычаги являются направляющими;
- когда имеется два продольных рычага;
- с дышлом.
Колесо с подвеской соединяется ступицей. Основным ее элементом является подшипниковый узел.
Система управления
Данная система нужна по двум причинам — изменение направления движения и изменения скорости движения. А также удержания направления и скорости движения.
Она включает в себя рулевое управление, управляющий механизм (руль и педали), усилитель РУ и тормозную систему с гидро или пневмоприводом.
Плюсы и минусы полозьев
Плюсы. Главное и фактически единственное достоинство вертолетных полозьев – это их дешевизна в производстве. Ведь, по сути, это просто металлические трубки. Притом, что полозья крайне дешевы (относительно колесных шасси), они являются еще и достаточно компромиссным решением с точки зрения аэродинамики, так как мешают вертолету летать намного меньше в силу небольших габаритов и специфической формы.На заре становления вертолетов, машины с полозьями действительно были свойственны в первую очередь американской конструкторской школе. Все потому, что, собираясь начать массовый выпуск боевых вертолетов для армии, Пентагон хотел получить что-то хорошее, но при этом не астрономически дорогое. Ну, а еще их легко обслуживать, в полозьях ломаться нечему…
Минусы. Дешево и сердито – это всегда круто. Однако у вертолетных полозьев есть совершенно конкретные минусы. Во-первых, это все та же аэродинамика.
Обратите внимание: Почему первый «огнестрел» положил конец господству доспехов, если он их не пробивал?
История создания шасси
Шасси транспортного средства, передвигающегося по грунту или искусственному дорожному покрытию — это совокупность различных агрегатов и устройств составляющих ходовую часть, трансмиссию и элементы управления, которые собраны в единую конструкцию. В классическом понимании — это механическое устройство имеющее колеса или гусеницы без кабины, ДВС и кузова.
Точкой отсчета в истории создания шасси наземного транспортного средства можно считать изобретение колеса со ступицей. Такие колеса насаживались на неподвижную ось и вращались независимо друг от друга. На повозку обычно устанавливали одну, две оси. С развитием гужевого транспорта появилась рессорная подвеска, которая вошла в конструкцию этого простейшего шасси.
первое простейшее шасси транспортного средства
С возникновением самодвижущихся повозок в конструкции шасси появляются новые элементы, такие как управляемые передние колеса и трансмиссия, которая приводила во вращательное движение ведущие колеса автомобиля. В середине восьмидесятых годов XIX века была изобретена пневматическая шина и шасси приобретает вид близкий к современному.
Шасси автомобиля Татра Т11
По мере развития техники шасси различной конструкции появляется в авиации, железнодорожном и водном транспорте.
Плюсы и минусы колес
Плюсы. Вертолеты с колесами обладают рядом важных достоинств. На заре становления вертолетной техники колесные машины действительно были свойственны в первую очередь для советской конструкторской школы. Сказалось в то, что у нас поначалу вертолет видели в качестве сугубо транспортного средства, а не боевой машины. Вертолеты были тяжелыми, а поставить такую махину на полозья достаточно сложно.Первое и главное достоинство колесных систем – это возможность горизонтального взлета и посадки. Т.е. вертолет поднимается в небо или опускается на землю почти как самолет. Это полезно в первую очередь с точки зрения экономии горючего: вертикальный взлет и посадка сжирают чудовищное количество топлива.
Колеса, как правило, создают больше аэродинамического сопротивления при движении в воздухе. Зато, в отличие от полозьев, их можно сделать убираемыми. Это дорого, но намного лучше. Кроме того, колесные системы приходится оснащать множеством «побочных» механизмов, таких как амортизаторы и тормоза. Все это еще больше увеличивает стоимость летательного аппарата. Зато колесному вертолету не нужны тележки для транспортировки на аэродроме.
Минусы. Основных минусов три и проистекают они прямо из достоинств колесных шасси. Первый – колесные шасси сложнее производить. Второй – колесные шасси дороже. Причем, если речь заходит об убирающихся шасси, то это еще намного дороже. Третий – колесные шасси сложнее обслуживать. Причина очевидна: это куда более сложный с технической точки зрения механизм, чем несколько сваренных трубок нужной жесткости.
#вооружение сша #оружие россии #сша против россии
Больше интересных статей здесь: Оружие.
Источник статьи: Почему у наших вертолетов установлены колеса, а у американских – полозья?.
Написать комментарий
- Танто. Бесстрашный самурай все еще в строю
- Зачем во Вторую мировую перед люком мехвода на т-34 приваривали планку из стали
В чем опасность термобарического оружия
Термобарическое оружие поражает полем высокой температуры, а также избыточным давлением, то есть мощной ударной волной. От поражающего действия этого оружия практически невозможно скрыться, как, к примеру, от удара РСЗО «Град». Безопасным местом, как было сказано выше, является лишь бункер. Причем он должен быть хорошо герметизирован, чтобы в него не проникла горючая аэрозольная смесь.
Поражающая способность этого оружия по отношению к живой силе противника составляет 100%. Мощная ударная волна наносит травмы, несовместимые с жизнью. Кроме того, становится нечем дышать, так как полностью выжигается кислород. Строения, которые оказываются в зоне поражения, разрушаются изнутри до мелких обломков.
По своей мощности боеприпасы объемного взрыва больших калибров сравнимы с ядерными тактическими боеприпасами (не путайте со стратегическим ядерным оружием). Однако они обладают одним важным преимуществом — после применения такого оружия на местности не повышается радиационный фон. Боеприпас может доставляться как авиацией в виде бомбы, так и неуправляемыми ракетами, аналогично системам РСЗО.