Правила установки
Клапан сброса избыточного давления должен устанавливаться как можно ближе к компрессору. На мобильных агрегатах малой мощности место установки предусмотрено заводом изготовителем. При монтаже распределенных стационарных систем расстояние от выхода компрессора до затвора не должно превышать 1,5 метра. Недопустимо устанавливать аварийное устройство сброса после запорной арматуры. Если вентиль по каким-либо причинам окажется закрыт, клапан не сможет выполнить своей защитной функции, и повышенный напор может серьезно повредить оборудование или даже вызвать аварию с угрозой для жизни и здоровья работающих рядом людей.
Перед установкой или заменой клапана необходимо провести полный сброс напора в системе и обесточить двигатель компрессора. Резьбовое соединение следует обмотать уплотнителем-лентой ФУМ или сантехнической нитью. Вначале резьбовое соединение закручивают вручную, и только убедившись в том, что резьба зашла ровно, можно прикладывать значительные физические усилия по ее затяжке ключом.
После установки клапана нужно провести его испытания, повысив давление в системе до порогового значения. Он должен сработать и провести сброс. Если этого не произошло, установку эксплуатировать недопустимо, пока не будет выяснена и устранена причина сбоя. Если клапан регулируемый, необходимо регулировочным ключом-шестигранником выставить его рабочее значение сброса, пользуясь встроенным в блок управления компрессором манометром.
Не работают заслонки печки
Распределение потоков воздуха по салону осуществляется заслонками, которые, в свою очередь, управляются с помощью тросиков. При выходе этих тросиков из строя возникают проблемы с направлением воздушного потока на лобовое стекло или в область ног. Кроме этого, начинает некорректно работать заслонка, перекрывающая поток воздуха с улицы. В этом случае требуется регулировка приводов заслонок.
Такие ситуации могут возникнуть даже на новой машине. Из нижних, верхних и боковых дефлекторов начинает поступать чуть тёплый воздух, а из центральной консоли — горячий. Это связано с низким качеством сборки. Между стыками воздуховодов и заслонок остаются щели, что приводит к поступлению тёплого воздуха только из центральной консоли и обогреву панели изнутри.
Тросик привода всегда натянут. Поэтому со временем он перегибается, обламывается или растягивается. В этом случае необходима регулировка привода заслонок, которую выполняют в следующем порядке:
- В печке ищется скоба, с помощью которой оболочка тросика удерживается на корпусе отопителя.
- Отводится на себя рычажок из оцинкованного металла, расположенный с левой стороны. Это положение соответствует максимальному открытию заслонки.
- Подтягивается и регулируется длина троса. Длинный рычажок на блоке рычагов в крайнем правом положении должен полностью открывать заслонку.
- После регулировки тросик надёжно фиксируется.
Почему клапан обмерзает
Явление встречается в районах с низкими зимними температурами. Источник инея – конденсат, выпадающий на сильно охлажденных поверхностях проветривателя. Чтобы устранить проблему, нужно выявить причину обмерзания:
- Естественная вытяжка работает неэффективно либо не функционирует вовсе. Результат: водяные пары остаются внутри комнаты и частично выходят наружу через приточный клапан.
- Мощность системы отопления не рассчитана на инфильтрацию (естественную подачу) воздуха приточным устройством. Оголовок переохлаждается, на нем конденсируется влага.
- Нарушение правил установки, например, слишком близкое расположение проветривателя к окну, большой отступ от батареи или недостаточное утепление трубы.
- Оголовок задернут слишком плотными шторами, отчего вдоль стены образуется холодная зона. На крышке появляется наледь.
Среди отзывов пользователей встречаются жалобы на снижение температуры после установки проветривателей, дословно – из клапанов сильно дует. Хотим напомнить простое правило: расход воздуха через элемент целиком зависит от работы вытяжки. Постарайтесь отрегулировать поток на стеновом клапане либо частично перекрыть вытяжное отверстие.
Дренажное отверстие топливного бака
Многие транспортные средства под крышкой бензобака имеют в кузове дренажное отверстие топливного бака, которое должно отводить воду из-под крышки (также это отверстие отводит остатки топлива, которые могли попасть под крышку, когда вы доставали топливный пистолет на заправке). Также отвод воды через дренажное отверстие позволяет защитить топливный бак от попадания воды.
Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем.
Как очистить
Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой
Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии
Повышенная влажность в салоне — чистим клапан вентиляции
Многие автомобилисты могли замечать, что через определенное время система циркуляции воздуха в салоне начинает работать неправильно. Признаков у такого явления очень много — обильно запотевают стекла, на внутренней стороне появляется иней. В летний период проблема может показывать себя иначе — возникает большое количество пыли, которая проникает внутрь во время движения. Избавиться от такой неприятности можно и самостоятельно. Для этого нужно знать алгоритм действий по восстановлению работоспособности системы.
Главный виновник появления такой проблемы — клапан вентиляции воздуха в салоне. Его стандартное расположение — в задней части транспортного средства. На отечественных автомобилях, которые выпускаются в настоящее время, данная деталь расположена под задним крылом. Чтобы получить доступ к клапану, нужно просто скинуть бампер. Есть и такие автомобили, у которых намного проще получить доступ к клапану. Для этого необходимо снять обшивку в багажнике.
Перед тем, как приступать к замене детали, нужно удостовериться в том, что она действительно изношена. Для этого следует открыть дверь со стороны водителя, закрыть ее и при помощи руки замерить выходящий поток воздуха. На исправном транспортном средстве дверь будет закрываться легко. Если же клапан забит или не работает, воздух будет выходить через щель между дверью и стойкой по центру. При такой проверке порой можно ощутить сильный поток воздуха. Именно поэтому со временем на автомобилях двери начинают закрываться намного хуже.
Клапан вентиляции салона предназначен для отвода воздуха наружу, но не наоборот. Но если деталь изношена или имеет поломку, то воздух может проходить и в обратную сторону. Из-за этого внутри автомобиля накапливается большое количество пыли. Очень часто клапан может просто залипнуть в одном положении. Это приводит к увеличению влажности в салоне, что, в свою очередь, проявляется в виде запотевания и обмерзания стекол.
Для диагностики неисправности нужно сначала узнать, где в автомобиле располагается клапан вентиляции салона. Лучше всего использовать для этих целей инструкцию. В подавляющем большинстве случаев он установлен в задней части транспорта. Чтобы провести проверку, нужно найти помощника. Один человек должен закрывать и открывать дверь, а другой — следить за состоянием клапана. Исправный клапан должен кратковременно открываться во время закрытия двери, чтобы удалить избыточный воздух. Если элемент работает исправно, нужно просто протереть или выдуть пыль, а также смазать подвижные детали в системе. Если же есть повреждения, нужно проводить ремонт. Если в клапане загнулась лопасть, ее можно восстановить вручную. На мембранных клапанах резину нужно заменить на новую. Лучше всего приобретать замену по артикулу. Если же такой возможности нет, можно вырезать деталь из похожего материала.
Итог. Клапан вентиляции салона отвечает за отвод воздуха из салона. При загрязнении или поломке данного элемента, внутри автомобиля появляется повышенная влажность, а летом — пыль.
Источник
Почему потеют стекла в машине?
Есть такое понятие, как “точка росы”. Точка росы — это температура, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нём пар достиг состояния насыщения и начал конденсироваться в росу. Получается, что чем выше влажность в салоне и ниже температура стекла, тем выше шанс наблюдать запотевшие окна в машине.
Существует даже специальная таблица определения точки росы.
Так, пользуясь приведённой таблицей, можно определить, что в салоне с температурой +18 градусов и относительной влажностью 65% конденсат будет образовываться на стеклах с температурой 11 градусов и ниже.
Вот простой пример на показаниях гигрометра метеостанции в моем Лачетти.
Температура в салоне 16.5 градусов, а влажность 42%. Округлим данные в большую сторону и посмотрим в таблицу.
Получается, потеть окна начнут при температуре стекла 4.3 градуса и ниже.
В сравнении с первым примером разница составила почти 7 градусов (11 и 4.3 соответственно), хотя температура в салоне во втором случае ниже! Многие водители ошибочно считают, что можно повысить температуру воздуха в салоне и тем самым избежать запотевание окон.
Это сработает только в больших помещениях и с хорошей вентиляцией, а салон автомобиля очень ограничен в пространстве и недостаточно вентилируется. Повышение температуры неизбежно приведёт к увеличению испарения, допустим снега с ковриков салона. А это, в свою очередь, приведёт к повышению влажности!
Тем более,как видно из таблицы, с повышением температуры воздуха, повышается и температура точки росы.
Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.
Встретились два инженера – японец и русский.Японец: мы герметичность авто проверяем при помощи кошки: если через пару дней кошка задохнулась, значит, машина герметична!Русский: мы тоже кошкой проверяем.
Сажаем в машину, утром приходим – если не выбралась, значит, салон герметичен.
Народный анекдот.
Все больше людей в нашей стране становятся автомобилистами. В России уже больше 20 лет растет автопарк страны. Вот только те, кто впервые купил автомобиль, не знают многих элементарных правил ухода за автомобилем. Тем не менее даже новые автовладельцы понимают, что двигатель и коробка передач в машине играют жизненно важную роль.
Поэтому все мы следим за этими важными агрегатами, охраняя их как зеницу ока, забывая о многих других не менее серьезных вещах. Но знаете ли вы, что в автомобиле есть много небольших конструкций и решений, которые также очень значимы и полезны? К сожалению, такие вещи очень часто многие автовладельцы упускают из виду. Например, в любой машине есть маленькие дренажные отверстия, которые играют важную роль, но поскольку они незаметные, многие автовладельцы даже не подозревают об их существовании.
Однако нужно помнить, что если эти дренажные отверстия не очищаются в течении длительного времени, то это вызывает их засорение, последствия которого очень серьезны: в машине появляются протечки, вредные бактерии, которые даже могут привести к механическим повреждениям некоторых частей автомобиля.
Система отопления ВАЗ-2114
Состоит отопитель салона ВАЗ-2114 из таких элементов:
- радиатор с патрубками;
- кран перекрытия подачи;
- корпус;
- воздуховоды;
- заслонки;
- вентилятор;
- блок управления.
Нагрев воздуха, который подаётся в салон, выполняется за счет пропускания потока воздуха через соты теплообменника – радиатора, по которому циркулирует разогретая мотором охлаждающая жидкость.
В отопителе ВАЗ-2114 реализована возможность перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, поэтому система обогрева отключается (на летний период). Прекращение подачи осуществляется с помощью крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости на радиатор печки.
Радиатор установлен в корпусе отопителя. Помимо размещения составных элементов печки корпус предотвращает рассеивание потока воздуха и направляет его движение.
Корпус печки соединен с воздуховодами, с помощью которых подаёт разогретый воздушный поток в зоны лобового и боковых стекол, в средину салона, к ногам водителя и переднего пассажира. Чтобы отрегулировать направление потока воздуха, на концах воздуховодов, подающих тепло к боковым стеклам и в средину салона, установлены дефлекторы.
Распределение воздушного потока по зонам обеспечивается заслонками, установленным в корпусе. В конструкции печки ВАЗ 21-14 используется три заслонки:
- Заслонка управления печкой. Она перенаправляет воздушный поток через радиатор (печка работает) или в обход него (система работает в режиме вентиляции салона).
- Заслонка подачи потока в зону лобового стекла.
- Заслонка перенаправления теплого воздуха в зону ног или к боковым стеклам и в салон.
Благодаря заслонкам и крану печки водитель задействует систему отопления салона, управляет потоком воздуха, выбирая, в какую зону его следует подать.
Вентилятор, входящий в конструкцию отопителя, создаёт воздушный поток. Благодаря комплектации цепи питания электродвигателя вентилятора реостатами, узел получил три режима работы, при которых вентилятор вращается с разной скоростью.
В отличие от систем отопления автомобилей классического семейства – ВАЗ-2101-2107, вентилятор в ВАЗ-2114 нагнетает воздух в корпус печки, а не втягивает его, что повышает эффективность подачи воздуха. Поэтому этот узел установили не внутри корпуса, а на нем. Доступ к вентилятору стал проще, поскольку на ВАЗ-2114 он размещен в подкапотном пространстве, в нише возле моторного щита.
Борьба с запотеванием стекол в Getz Hyundai Getz
Зачастую у водителей возникает проблема с запотеванием стекол. Особенно, когда жарко. Отсюда и возникает вопрос – как управлять режимами кондиционирования и обдува, чтобы всё было в норме? Вот несколько вариантов-советов, которые дали опытные водители-«гетцеводы».
1. Если есть кондиционер:
а) вначале можно всю испарину на стёклах удалить с помощью кондиционера, включив его на полную мощность. А потом немного поуправляться с печкой. Если кондиционер не помогает, проверьте – вполне возможно, что заслонка забора воздуха находится в положении внутрисалонного забора. А потому и влажность появляется;
б) включаем циркуляцию вместе с забором наружного воздуха. Если по-прежнему запотевают, просто включаем вентилятор;
в) Включить одновременно кондиционер+отопитель+рециркуляцию. Только не вздумайте отключать кондиционер, а рециркуляцию оставлять включенной. Дело в том, что при езде рециркуляция ещё больше увеличивает влажность воздуха;
г) возможно просто переделать систему вентиляции, потому что с другой стороны, постоянно что-то мудрить с рециркуляцией либо мыльным раствором – просто не выход. Здесь есть несколько вариантов «тюнинга» вентиляции:
1) Изменить кинематику заслонок печки таким образом, чтобы верхняя заслонка, которая относится к лобовому стеклу, полностью никогда не закрывалась. Благодаря этому постоянный обдув боковых стекол будет обеспечен, а необходимость затягивать боковушки напротив зеркал отпадёт сама собой.
2) В багажнике прорезать отверстия для вентиляции (например, как на старых фольксвагенах). Это делается для того, чтобы обеспечить естественную протяжную вентиляцию салона от лобового стекла к багажнику. Кстати, у ВАЗовских «десяток» по-первости была аналогичная проблема с запотеванием боковых стекол. Дело там оказалось в том, циркуляция воздуха через отверстие для вентиляции в дверях была неправильна с самого начала. То есть, получается, что печка «гоняла» в салоне воздух в круговую, а потому влажность и росла.
3) Вентилятор или крыльчатку печки в салоне заменить на более производительные. Иначе получается так, что до верхней кромки лобового стекла даже на четвёртой скорости воздух практически не доходит. Получается, что полностью лобовое стекло оттаивает только в том случае, если салон полностью прогрет.
4) Возможно, установить дополнительный фильтр на входе воздуха, то есть, в моторном отсеке под жабо. Вполне возможно, что с улицы печка всасывает не только воздух, но и воду со снегом. Это вполне реально, потому что вентилятор печки от разных нечистот не защищён, а раструб всоса воздуха расположен крайне неудачно.
2. Если кондиционера нет:
а) Можно в качестве максимального обдува использовать третью скорость. При этом приоткрыть немного задние стёкла. Возможно, задние боковые стёкла будут немного потеть, но можно включить обогрев. А для передних обдува полностью хватает;
б) просто использовать средство от запотевания стекол. Наносится оно в виде спрея на внутреннюю поверхность окон. Одна обработка держится порядка 3-4 месяцев.
в) несколько вариантов при влажной погоде:
— не включаем режим рециркуляции – забор воздуха происходит только снаружи;
— направляем воздушный поток только на лобовое стекло;
— центральные дефлекторы закрываем;
— дефлекторы по бокам настраиваем таким образом, чтобы они обдували передние боковые стёкла;
— теплоту воздушного потока слегка увеличить;
в самом начале движения скорость потока воздуха сделать максимальной.
Сделав всё это, передние лобовое и боковые стёкла точно останутся чистыми. Заднее стекло также очистится благодаря обогреву. Первое время запотевшими останутся лишь задние боковые стёкла. Тут либо химикаты применять, либо немного подождать – через небольшой промежуток времени они и сами разморозятся.
Кстати, ещё один момент. Можно сделать такую вещь:
— откидываем бардачок. Прямо за бардачком идёт горизонтальный трос привода. Подключается он к белой плоской вертёлке. Если хотите посмотреть, как там всё двигается, просто подвигайте ручкой.
— теперь отводим ручку рециркуляции в правое крайнее положение (если она там ещё не стоит). В таком случае обе заслонки должны полностью опуститься и закрыть собой при этом два небольших окошка с сетками. Через эти окошки воздух из салона засасывается снова в отопитель из-под ног пассажира.
— не забываем, что тросик регулируется защёлкой.
Дело в том, что если ехать по дороге или трасе на весьма высокой скорости, а вентилятор печки выключить, то если эти окошки не закрыты или закрыты не полностью, то холодный воздух с улицы задувается прямо в машину в ноги пассажира.
Источник
Устройство и как работает клапан вентиляции картерных газов
Устройство клапана ВКГ: видео
Конструктивно эта деталь в вентиляции картерных газов представляет собой перепускной клапан, состоящий из корпуса с двумя патрубками и подвижным рабочим элементом.
Во встроенных клапанах PCV входное и выходное отверстия перекрываются плунжером, а в размещающихся в отдельном корпусе с маслоотделителем – мембранами. Свободному перемещению запорного элемента без внешнего воздействия препятствуют пружины.
Как работает клапан ВКГ
Принцип действия клапана PCV основан на изменении давления на входе. Условно можно выделить 4 основных состояния КВКГ по степени открытия и количеству проходящих картерных газов.
Степень открытия клапана PCV в зависимости от режима работы ДВС
Режимы | Двигатель не запущен | Холостой ход/замедление | Равномерное движение, средние обороты | Разгон, повышенные обороты |
---|---|---|---|---|
Разряжение во впускном коллекторе | Высокое | Среднее | Низкое | |
Состояние клапана PCV | Закрыт | Приоткрыт | Нормально открыт | Полностью открыт |
Количество проходящих картерных газов | Небольшое | Среднее | Большое |
Со стороны входа на клапан действует давление, создаваемое картерными газами. Когда оно превышает усилие пружины, перекрывающий отверстие элемент (мембрана или плунжер) смещается внутрь, открывая доступ газовой смеси в корпус фильтра.
Устройство клапана ВКГ в VW Polo
Начинка КВКГ в Шевроле Лачетти
Одновременно со стороны выходного отверстия на клапан воздействует разряжение (давление ниже атмосферного), создающееся во впускном коллекторе. Ограничение проходного сечения клапана позволяет перенаправить часть газов из картера, собравшихся под клапанной крышкой в пространство между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. В случае обратной вспышки и резкого падения разряжения во впускном коллекторе выходное отверстие КВКГ перекрывается полностью, тем самым предотвращая воспламенение горючей газовой смеси.
На что влияет клапан PCV
Режимы работы клапана PCV
Клапан PCV напрямую влияет на работу двигателя, оптимизируя процесс смесеобразования. Путем изменения проходного сечения канала он корректирует подачу содержащих частицы топлива картерных газов в воздушный канал перед дросселем и за ним. Это позволяет максимально эффективно использовать систему вентиляции картера и одновременно предотвратить поступление неучтенной топливовоздушной смеси во впускной коллектор.
При выходе из строя клапана вентиляции картерных газов, они подаются во впуск в избыточном количестве, либо не поступают вообще. Причем в первом случае это обычно не фиксируется никакими датчиками, а во втором приводит к попыткам неоправданной коррекции топливовоздушной смеси.
Из-за избытка поступающего в камеру сгорания воздуха двигатель хуже запускается, возможны провалы при ускорении или в иных случаях, когда необходимо увеличить тягу. Заклинивание клапана может привести к увеличению расхода топлива и переобогащению ТВС, результатом чего станет неустойчивая работа и вибрация мотора на холостых оборотах.
Клапан в системе вентиляции картерных газов
Почему печка не работает или не нагревает воздух
Если печка вышла из строя, она или совсем не работает, или работает, но не нагревает воздух. В первом случае сначала проверяют электропроводку вентилятора, начиная с предохранителя F7. Если предохранитель перегорел, его меняют. Затем проверяют реле, которое может включаться не с первого раза или только на прогретом моторе. В этом случае реле меняют на новое.
Затем оценивается исправность электродвигателя. Для этого к его контактам напрямую подают питание с аккумулятора. Если электродвигатель начнёт работать на максимальных оборотах, то он исправен. В противном случае потребуется его ремонт или замена.
Регулировка интенсивности воздушного потока осуществляется с помощью резистора, имеющего две спирали с сопротивлениями 0,82 Ом и 0,23 Ом. В первом режиме ток поступает через обе спирали, во втором — только через спираль сопротивлением 0,23 Ом, в третьем — минуя спирали, то есть совсем без сопротивления. Если резистор неисправен, вентилятор будет работать только в третьем режиме на максимальной скорости (рукоятка в крайнем правом положении). Проблема решается заменой резистора, который расположен с водительской стороны над педалью акселератора.
При неисправном резисторе вентилятор печки сможет работать только на максимальной скорости
Если в салон поступает холодный воздух, причиной этого может быть:
- Воздушная пробка. Она могла образоваться при замене ОЖ, при разгерметизации системы или недостаточном количестве ОЖ в системе. Для удаления пробки снимают патрубок радиатора печки, с помощью лейки доливают тосол до максимума и надевают шланг на место. После запуска двигателя ОЖ под давлением вытеснит остатки воздуха из системы.
- Заклинивание крана печки. Это происходит в случае, если кран изначально открывался не до конца, и в процессе эксплуатации на внутренней поверхности образовалась окись, накипь, препятствующие нормальной циркуляции жидкости. Кран можно попытаться открыть с помощью плоскогубцев или сразу заменить на новый.
- Засорение радиатора печки. При использовании низкокачественной ОЖ соты радиатора могут забиться. Проблема решается промывкой или заменой теплообменника. Целесообразность промывки определяется масштабом загрязнений.
- Установка некачественного радиатора. В бракованном изделии соты могут быть неправильно спаяны. Радиатор следует заменить.
- Низкое давление в системе охлаждения. Если на повышенных оборотах теплоотдача увеличивается, необходима замена помпы.
- Низкий уровень ОЖ. Необходимо проверить уровень и при необходимости долить антифриз.
- Повреждение крыльчатки вентилятора печки. Крыльчатка тщательно осматривается и при обнаружении механических повреждений меняется.
- Загрязнение фильтра салона. При его сильном загрязнении мощности электродвигателя не хватит для нагнетания тёплого воздуха в салон. Фильтр меняется на новый.
- Повреждения прокладки ГБЦ. Если пробита прокладка ГБЦ, из выхлопной трубы пойдёт белый дым. Проблема решается заменой прокладки с демонтажем головки блока цилиндров.
При засорении печки тёплый воздух перестанет поступать в салон
Поверка работы воздуховода
Очистку вентиляционной шахты отнимает немного времени — главное делать это регулярно
Рабочее состояние каналов проверяется в таком порядке:
- демонтируются решетки на отдушинах;
- с них смывается пыль, налет из грязи, жировые отложения;
- решетки водружаются на место;
- на кухне открывается фрамуга или форточка;
- к отдушине прикладывается бумажный лист размером 10х10см;
- оценивается ситуация: прилипшая бумага, удерживаемая с помощью естественной силы воздуха, это показатель хорошей эффективности системы.
- подобные манипуляции, но уже при открытых дверях, проводятся с вентканалами в туалете и ванной.
Зная, как почистить вентиляцию в квартире самостоятельно, можно избежать ненужной работы. Вначале проводят ревизию всех имеющихся отдушин, одну за другой, каждой в отдельности. Анализируется степень отклонения бумажного листка в каждом случае. Если по мере продвижения угол его отклонения начинает меняться, засор находится посредине вентиляционного канала.
Клапан на вентиляцию: где и как поставить
Если система вентиляции сделана без использования вентиляторов и вытяжек с двигателями, она называется естественной. Чтобы все работало, для перекрытия обратной тяги устанавливают клапана сразу на выходе каналов. Для сохранения нормальной циркуляции желательно не использовать решетки, перекрывающие клапан. Да, такой вариант смотрится лучше, но вентиляция при этом страдает. Скорее всего, работать при небольшой тяге она просто не будет.
Если вы все-таки хотите установить декоративную вентиляционную решетку перед клапаном, придется мириться с ухудшением вентиляции, более медленным удалением запахом и излишней влажности. Помочь может только установка решетки/клапана большего диаметра, чем по расчету. В этом случае воздухообмен не пострадает.
В случае с принудительной вентиляцией, обратный клапан может стоять либо перед, либо после вентилятора. Этот выбор зависит от типа системы и вентилятора. Так как канальные модели вентиляторов в частных системах используют редко, обычно получается, что заслонка стоит после вентилятора в трубе
Насколько далеко — неважно. Основной критерий выбора места установки — удобство обслуживания, так как заслонку придется периодически чистить и проверять
Установка на кухне с вытяжкой
При установке принудительной вытяжки в кухне, многие хотят сохранить и естественную вентиляцию. Для этого потребуется установить на входе в вентиляционный канал тройник. К одному его входу подключить вытяжку с обратным клапаном, во второй поставить только обратный клапан. Как видите, система не слишком сложная, но работает.
Почему на вытяжке тоже должен тоже стоять обратный клапан? Потому что если его не будет, обратный поток воздуха может проходить через вытяжку. Да, это будет не каждый раз, но при сильном потоке — будет.
При устройстве этого узла старайтесь сделать так, чтобы обратный клапан на вентиляцию был расположен как можно выше под потолком
В результате отводится будет самая теплая и самая влажная часть воздуха, что для кухни очень важно
Для ванной и туалета
Вентиляция санузла может иметь собственный вытяжной канал — тогда все легко, просто и понятно. Перед входом в вентканал ставим обратный клапан для перекрывания потока воздуха, который будет двигаться в помещение. Но далеко не все квартиры могут похвастаться индивидуальными шахтами для ванной и туалета. В некоторых домах старой планировки, вытяжной канал есть только в туалете. Вентиляцию ванной делают проведя короб через стену. В этом случае обратный клапан на вентиляцию ставим не только на выход в вентканал, но и в канале между ванной и туалетом. Это предотвратит попадание неприятных запахов в ванную.
Встречается еще более печальная ситуация: когда вытяжной канал вообще один и он находится на кухне. Собственно, логика установки не меняется — надо поставить устройства так, чтобы запахи из одного помещения не попадали в другое.
Один обратный клапан для вентиляции ставят на отвод к купольной вытяжке (или на канал, который отводит воздух из кухни), второй — на трубу, которая идет от ванной. Как видите, если понять логику работы, можно и самому определить наиболее удачное место установки.
Источник
Причины отсутствия вентиляции
При отрицательном результате (бумага отклоняется от решетки внутрь комнаты или опадает вниз) решается вопрос, как чистить вентиляцию в квартире, т.к. ясно, что она засорилась. Хотя причина может быть и в разрушении вентиляционного канала при неправильной проводимой перепланировке квартир этажами выше. Часто, чтобы расширить полезную площадь кухни, вентиляционный короб разбирается. Освободившееся место используется под установку бытовой техники. Это затрагивает общедомовые вентиляционные системы.
Вентканал в многоэтажном доме
Ухудшение воздухообмена может быть связано с установкой стеклопластиковых пакетов без вентиляционных клапанов взамен рассохшихся оконных рам, блокирующих проникновение воздуха в квартиру естественным путем. Поэтому владельцам деревянных окон не стоит на зиму их герметично заклеивать. Лучше укупорить щели и промежутки между рамой и створкой клейкой полосой с поролоном в качестве утеплителя.
Причиной засора может стать и строительный мусор (застывший раствор, фрагменты кирпичей, деревянные бруски, пр.)
Вы удивитесь, насколько технологична работа этих простых отверстий в кузове автомобиля
Если вам довелось побывать на автомобильной свалке или вы снимали задний бампер с машины, вы точно их видели. В нижней части кузова, сзади, находятся скрытые от посторонних глаз прорези, закрытые резиновыми жалюзи. Зачем они там? Вентиляция? В детстве я тоже так думал, но на самом деле набор функций у них немного интереснее и изощреннее. Ведь это клапаны сброса давления.
Да, как правило, вы не замечаете эти вытяжные отверстия (их также называют клапанами сброса давления), потому что они скрыты под пластиковой крышкой бампера снаружи и отделкой багажника внутри.
Эти клапаны можно встретить буквально на каждом автомобиле. Технологические отверстия расположены практически в одних и тех же местах. Конструкция их проста:
Пластиковый корпус с перегородками
На перегородки навешаны эластичные резиновые заглушки – клапаны
Последние открываются, когда давление внутри салона повышается по сравнению с тем, что снаружи. Но как только оно сравняется, шторки тут же закрываются под собственным весом.
Соответственно, одна из причин существования этих «дырок» – сбрасывать давление при закрывании дверей. Повышенное давление может вызывать дискомфорт у пассажиров и водителя, при этом будет сложнее захлопывать дверь, потребуется несколько попыток с прикладыванием больших усилий. Более того, разница в давлении, пусть и небольшая, будет отрицательно влиять на окна и уплотнители. Сквозь герметизированные щели время от времени может начать проходить воздух с неприятным писком изнутри наружу. В общем, не критичные, но малоприятные вещи.
Есть у этих отверстий и вторая функция, о ней вы уже, скорее всего, догадались – вентиляция. За счет спрятанных под задним бампером клапанов окна изнутри будут отпотевать быстрее, работа принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха будет эффективнее (будь в салоне автомобиля давление чуть выше забортного, вентиляторы не смогли бы продуть воздух через весь салон и задние пассажиры задыхались бы от жары и повышенной влажности). Циркуляция свежего воздуха также улучшится, тяга появится от лобового стекла до самого багажника.
Таким образом, пассажиры получат устойчивую продувку салона без необходимости открывать окна или включать кондиционер.
Вот как Chrysler описывал важность установки клапанов в патенте 1965 года:
Да, вот такие скромные клапаны есть на кузове вашего автомобиля. И вы, скорее всего, о них не слышали. А между прочим, вы сами видите, насколько они важны.
Источник