12 советских военных разработок, которые до сих пор удивляют

Не такое уж и бесплатное образование

Одним из основных аргументов в пользу советской системы образования приводиться ее общедоступность. Но мало кто помнит, что с 30-х и по 60-е бесплатное обучение было довольно таки условным. По всем заявлениям и декретам, а также прямо в Конституции говорилось о полном бесплатном образовании для всех советских граждан, однако, как часто происходило в СССР, реальность отличалась от декларируемых заявлений.

Технологический институт. 1958 — 1961

В 30-х годах более 70-ти процентов населения страны проживало в сельской местности. И хоть с каждым годом расходы на образование увеличивались, их не хватало для полноценного функционирования образовательной системы. Если в городах ситуация была лучше, то в деревнях просто не было школ. И очень большие затраты на обучение ложись на самих крестьян.

Мнение эксперта
Константин Павлович Ветров
Помощник и советник Министра государственного контроля СССР, Герой Социалистического труда, историк, доктор исторических наук. Автор многих научных работ об истории Советского Союза.

В 1931-ом году в СССР был введен так называемый “культжилсбор” или проще говоря, налог на образование и культуру. С каждого крестьянского двора изымался обязательный ежегодный платеж в размере от 20-ти до 80-ти рублей. Для тех времен, особенно для жителей деревень, это были достаточно ощутимые деньги.

За обучение крестьяне также платили и “самообложением”. Всем колхозом скидывались на строительство школы и дороги к ней, а также на ремонт помещения. Сами должны были оплачивать и школьные принадлежности своих детей, в том числе тетради и учебники. Зарплаты учителей в Советском Союзе всегда не отличались своим достатком, а в те времена, крестьянам иногда приходилось буквально помогать собственными продуктами местному учителю. Зарплату работникам образования ведь и задерживали довольно часто.

Исходя из этих фактов, можно сделать вывод, что подъем образования в сельской местности был вызван не столько государством, как самими крестьянами, которые более, чем активно помогали строить школы и обеспечивать их.

Советская сельская школа

К 1940-му году, ситуация с количеством специалистов в разных сферах промышленности и хозяйства улучшилась. Советскому руководству нужны были в большинстве рабочие, а не специалисты. Власти боялись достаточно образованных людей. Это выливалось и в репрессиях интеллигенции и ограничении доступности высшего образования.

В Постановлении Правительства СССР от 26-го октября 1940-го года, официально устанавливалось платное обучение с восьмого по десятый класс средних школ, а также высших учебных заведениях. Благодаря этому постановлению, количество выпускников старших классов, училищ и вузов сократилось вдвое. У советских граждан часто не хватало денег на обучение своих детей. Эта норма была отменена только в 1956-ом году, уже после смерти Сталина.

Вадим Панов (р. 1972)

Это очень странное ощущение: родиться в стране, которой уже нет. Наверное, нечто похожее испытывали люди, покинувшие Россию после Октябрьской революции: всё, чему они учились, всё, что впитывали в детстве и юности, перестало существовать. Но нужно помнить, что перестала существовать надстройка — структура власти и отношений между людьми, а сама Россия осталась, просто приняла иную форму правления. И нужно принять своё прошлое — и прошлое страны — как часть многовековой истории России, не проклинать его и не идеализировать, а примириться с произошедшим и вместе строить будущее, по возможности избегая в нём подобных катаклизмов.

Советское или дореволюционное?

О качестве образования также можно многое сказать. Во-первых, оно было основано на прусской системе, которую товарищ Сталин довел практически до абсолюта. Однако это вовсе не значит, что оно было полным. Скорее максимально адаптированным к советским реалиям, в том числе к условиям административно-плановой системы.

Был еще один нюанс — советская система образования полностью противоречила имперской. Но при этом есть основания полагать, что большая часть прославленных советских разработок на самом деле принадлежала людям, которые получили дореволюционное образование или которые обучались у профессоров, получивших его.

Лазерный танк

Лазерный танк из проекта «Омега» должен был уничтожить противника одним нажатием пусковой кнопки, причем предполагалось, что поражение вражеских самолетов и крылатых ракет будет происходить на огромном расстоянии. Занимались данной разработкой конструкторы Бюро №9: они пытались спроектировать лазерную пушку с невиданной доселе мощностью — до 9 мегаджоулей.

Фото: Public domain

«Омегу» испытывали в 1972 г., затем был разработан новый комплекс, «Омега-2». Несмотря на успешно проведенные испытания, лазерную установку на вооружение отчего-то не приняли, а все данные по проекту засекретили.

Задачи индустриализации

Вот какие цели ставились при проведении индустриализации в Советском Союзе:

  1. преодоление технической отсталости СССР от стран Запада;
  2. достижение экономической и технологической независимости;
  3. появление тяжелой и военной промышленности;
  4. обеспечение села современной сельскохозяйственной техникой и дальнейшее проведение
  5. коллективизации (индустриализация сельского хозяйства);
  6. превращение аграрного государства в одну из ведущих индустриальных супердержав;
  7. обеспечение достойного уровня жизни населения СССР.

Все эти причины и цели индустриализации послужили толчком к немедленным практическим действиям.

Индустриализация в СССР

Ставилась цель превратить Советский Союз из земледельческого государства в развитую индустриальную державу, не уступающую ведущим странам капитализма. Ускоренное наращивание промышленных мощностей началось в мае 1929 года. Основу индустриализации составляли пятилетние планы развития хозяйства.

К началу войны тяжелая промышленность увеличила объемы производства в 4 раза. Теперь советское государство стало экономически независимым и обороноспособным.

Революция в школе

В царской России система образования была достаточно развитой, но имела существенный недостаток — она была ограничена для определенных сословий. Сейчас, в современной России, критиками советской школы приводятся примеры успешности царской системы образования.

Мнение эксперта
Константин Павлович Ветров
Помощник и советник Министра государственного контроля СССР, Герой Социалистического труда, историк, доктор исторических наук. Автор многих научных работ об истории Советского Союза.

Самым главным плюсом обучения имперских времен было разнообразие школ. Для каждого уровня достатка и дальнейшего социального продвижения, существовали свои заведения. Присутствовало также повсеместное разграничение по гендерному признаку, то есть школы были отдельными для мальчиков и для девочек. Существовали гимназии, реальные училища, коммерческие училища, кадетские корпуса, духовные семинарии и т.д., ну а для самый нижних слоев общества — церковно-приходские школы.

Образование не было повсеместным, оставался большой процент неграмотных людей, но те, кто действительно хотел учиться имел шансы получить хоть какое-то образование. Естественно, о продвижении по карьерной лестнице какого-нибудь рядового крестьянина речи не шло. Хорошим данное образование было для дворян и богатых граждан, которые могли себе позволить довольно большие затраты на обучение своих детей. В простых школах, процветало религиозное мракобесие и отсутствие нормального уровня преподавания.

Занятия в царской школе

С началом Первой мировой войны начал наблюдаться постепенный коллапс системы образования Российской империи. Ситуация усугубилась последовавшей Гражданской войной. Повсеместная разруха, голод, болезни и война, кроме того, что сократили население, также отразились на уровне грамотности.

Где образование было лучше?

СССРВ наше время

Большевики, понимая важность пропаганды в образовании, с самого начала революции, уделяли этому вопросу большое внимание. В 1918-19 годах, своими декретами, советская власть полностью изменила систему преподавания. Частные школы были запрещены, обучение для всех слоев населения должно было стать бесплатным, школы больше не делились по гендерной принадлежности учащихся, и мальчики и девочки должны были учиться в общих смешанных классах, полностью исключалось использование церковных обрядов и преподавание религии, отменялась система физического наказания детей

Частные школы были запрещены, обучение для всех слоев населения должно было стать бесплатным, школы больше не делились по гендерной принадлежности учащихся, и мальчики и девочки должны были учиться в общих смешанных классах, полностью исключалось использование церковных обрядов и преподавание религии, отменялась система физического наказания детей.

Первая пятилетка

Курс на индустриализацию был принят на 14-м съезде ВКП(б) в декабре 1925 года. Там были определены основные направления индустриализации в ближайшей перспективе. Индустриализация страны была определена как важнейшая задача, а на 15-м съезде, состоявшемся в 1927 году, в развернутом виде был представлен план на 1-ю пятилетку. Дата проведения этого съезда и был отправной точкой, с которой началась индустриализация Советской державы.

Утро первой пятилетки

План охватывал 1928-1933 гг. Политика НЭПа, которая характеризовалась отдельными элементами рыночной экономики, была свернута. В эти годы в Советском Союзе курс был взят на форсированную индустриализацию, которой присуще использование командно-административных методов.

По инициативе Сталина, первый пятилетний план индустриализации осуществлялся в сжатые сроки, за четыре года.

Агитация была везде

Главной задачей пятилетки было развитие тяжелой промышленности и энергетики. Одной из причин форсированной индустриализации в СССР была необходимость перехода от экспорта станков и машин к собственному производству. Задача выполнялась любой ценой, даже в ущерб легкой индустрии.

Это делалось не только, чтобы обрести экономическую независимость. В СССР индустриализация началась в тот момент, когда в мире разразился крупный экономический кризис, в результате которого в западных странах произошло значительное сокращение производства. Это послужило причиной сокращения поставок оборудования в СССР.

Основные мероприятия – это массовое строительство промышленных объектов. В годы первой пятилетки было построено около 1,5 тысячи новых предприятий, немалая часть которых относится к промышленным гигантам.

Какое предприятие тогда появилось? Вот некоторые результаты индустриализации во время первой пятилетки:

Была введена в эксплуатацию Туркестан-Сибирская железная дорога, значительно усилены промышленные районы:

  • Урал;
  • Донбасс;
  • Кузбасс.

Плюсы и минусы индустриализации в СССР в ходе первой пятилетки

Первая пятилетка заложила основы экономического развития СССР. Она привнесла в жизнь страны много положительного. Вот некоторые позитивные моменты:

  1. получили распространение социалистические соревнования;
  2. стала популярной изобретательская и рационализаторская инициатива;
  3. в стране в небывалых масштабах развернулось строительство промышленных объектов;
  4. хотя и не удалось добиться стопроцентного выполнения планов, развитие тяжелой промышленности позволило СССР перестать зависеть от зарубежных поставок машин и оборудования.

Но первую пятилетку сопровождали также отрицательные факторы и недочеты:

  1. значительная миграция населения, разрыв связей;
  2. обострение проблем с жильем;
  3. недостаток продовольствия и введение продуктовых карточек;
  4. диспропорция в промышленности: значительное отставание легкой промышленности от тяжелой.

В 1930 году было принято решение активнее применять труд заключенных на тяжелых работах. Ведь давно известно, что хотя рабский труд малоэффективный, зато бесплатный.

Использование труда заключенных на тяжелы работах

Главным итогом первой пятилетки стало то, что Советский Союз перестал ввозить оборудование, а стал производить его самостоятельно.

Особенности экономического развития СССР

Проводимая руководством страны индустриализация характеризовалась следующими специфическими чертами: •Вложения инвестиций осуществлялось в металлургическую отрасль, машиностроение и строительство производственных объектов. •Средства из аграрного сектора перекачивались в промышленность с помощью, так называемых, «ножниц цен», когда промышленные товары оказались значительно дороже сельскохозяйственной продукции. •Государство осуществляло жесткую централизацию средств и ресурсов для проведения избранной экономической политики. •Создана новая (социалистическая) форма собственности в виде государственной кооперативно-колхозной. •Процесс индустриализации основывался на пятилетних планах, разрабатываемых специальным государственным органом — Госпланом СССР. •Использовались исключительно собственные ресурсы без привлечения частного капитала.

Это интересно: 694,История русского народа: разбираемся со всех сторон

Суды встают на сторону людей

Статистики о том, сколько таких исков было и сколько из них суд удовлетворил, нет. Тем не менее, есть множество примеров, когда судьи становились на сторону обычных людей и заставляли Пенсионный фонд учитывать советский стаж.

Суд поддерживает людей. Фото: newvz.ru

Часто россияне отказываются от подачи иска в суд, ссылаясь не только на хлопотность и затратность, но и на то, что в результате им добавят 200-300 рублей (об этих «копейках» нередко говорят и сами сотрудники ПФР). Только за год это 2,4-3,6 тысячи рублей, а за пять лет — 12-18 тысяч рублей, и это без ежегодной индексации. Достаточное ли это основание для судебных разбирательств или нет — решать только вам.

Закрыть

Все жили в достатке

Конечно, далеко не все зарабатывали достойно. Средняя зарплата граждан составляла всего 120 рублей, на которые было нелегко жить и растить детей. Поэтому многие ездили работать на Север, в Сибирь.

Тех, кто нигде не работал и жил на «нетрудовые доходы», могли запросто посадить в тюрьму за тунеядство.

В колхозах работали до 60-х годов за трудодни. Чаще всего «платили» зерном. Конечно, это был практичный способ оплаты в глазах советских властей, но, как показала практика, весьма неэффективный с точки зрения промышленности.

Впрочем, заработанные деньги были почти не нужны — полки магазинов были практически пустыми. Из лексикона советских граждан почти исчезло слово «купить», зато появился глагол «достать». Потому что приобрести на заработанные деньги из продуктов можно было лишь хлеб, водку и молоко.

Анна Матвеева (р. 1972)

Это значит для меня в первую очередь то, что пора, наверное, скрывать свой возраст, раз уж мне задают такие вопросы! Если же говорить серьезно, то советским человеком я была меньше, как несоветским — а самые захватывающие, переломные моменты в жизни общества и вовсе пропустила, занимаясь своими мелкими делами: влюблялась, училась, писала первые рассказы и так далее. Вот не так давно младший сын сказал мне — я завидую вашему поколению, потому что это был грандиозный, какой-то жюльверновский скачок в развитии всего и сразу. «Вы, действительно, живете «в будущем», а нам, скорее всего, не дождаться настолько колоссальных перемен». С этой стороны я никогда на свое советское прошлое не смотрела — надо попробовать!

Единственный выход — идти в суд

Поэтому остаётся только подавать на Пенсионный фонд в суд. Понятно, что судебные дрязги — дело хлопотное и затратное. Но с появлением «Электронного правосудия» оно немного упростилось. К тому же, с точки зрения финансов, если воспользоваться общедоступной информацией, то можно не тратить деньги на адвокатов. Единственной графой расходов станет госпошлина.

ГАС «Правосудие»: можно подавать иски, не выходя из дома. Фото: «Выберу.ру»

Нужен письменный отказ

Прежде чем обращаться с иском в суд, нужно получить отказ в письменном виде. Поэтому лучше всего, получив отказ на словах, написать электронную жалобу в Пенсионный фонд, приложив к ней все имеющиеся документы. Не исключено, что после этого сотрудники фонда согласятся включить советский стаж и пересчитают пенсию. Если же нет, то на руках появится отказ в письменном виде.

Доказательства трудовой деятельности

Следующим этапом является сбор доказательств трудовой деятельности. Чаще всего Пенсионный фонд отказывается включать в стаж те года, что не попали в трудовую книжку, либо записи в ней размытые, с ошибками и так далее. В этом случае нужно сделать запрос в организацию, если она ещё существует, если нет — то в архив (федеральный, областной, муниципальный в зависимости от того, насколько крупная она была).

В архивах найдётся многое, главное, чтобы он был цел. Фото: publishernews.ru

Два свидетеля

При отсутствии возможности подтвердить факт работы на предприятии (документы утрачены по независящим от человека причинам — эту справку выдаёт местная администрация) можно попробовать найти двух свидетелей, которые трудились здесь же и в те же годы. При этом их стаж в организации должен быть подтверждён (например, чёткой записью в трудовой книжке). Бывших коллег сейчас намного проще найти, чем раньше — через социальные сети или общих знакомых. Найденные свидетели позволят подать второй иск — о включении советского стажа при назначении пенсии.

Экраноплан “Каспийский Морской Монстр”

Гонка вооружений заставляла СССР постоянно работать над созданием новых все более мощных орудий для убийства. Одним из таких проектов стало конструирование самого большого в мире ракетоносца-экраноплана «Лунь».

Его габариты потрясали воображение: размах крыла в 44 метра, 73,8 метров в длину и 380 тонн взлетной массы. Вполне естественно, что такая махина не осталась незамеченной американцами, которые смогли наблюдать за полетом ракетоносца из космоса.

Сейчас посмотреть на этого «монстра» можно в Дербенте. Ракетоносец разместили в парке «Патриот» в этом году, тогда как ранее он находился в Каспийской флотилии.

Отказ Андрея

28-летний Андрей вернулся к своим приёмным родителям. Когда режиссёр сериала «Рождённые в СССР» пригласил мужчину на съёмки четвертой части, он напрочь отказался. Причину Андрей не назвал, но оставил обращение для зрителей. «Я просто хочу притормозить и понять, что происходит в моей жизни. Не желаю углубляться в причины отказа. Наверняка некоторые из них даже мне самому не совсем понятны», – заявил мужчина.

В этом видеообращении зрители с трудом узнали того целеустремлённого парня, который хотел творить и развиваться. Молодой мужчина был грустным и потерянным. Казалось, будто его мучает какое-то неразрешённое дело.

Режиссёр фильма объяснил такое поведение мужчины проблемами во взаимоотношениях с приёмной семьёй и сложным психологическим состоянием. Новые родители оказались глубоко верующими протестантами. Они запретили Андрею участвовать в съёмках и сами отказались встречаться с режиссёром.

То strive, to seek, to find, and not to yield.

Моя статья на тему истории. Статья является моим заданием от газеты,в которой опубликуют мою статью. Редактор похвалил мое творение. Безумно приятно.

Как сказал великий русский историк Василий Осипович Ключевский — Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. Я считаю это высказывание абсолютно верным, ведь история не только рассказывает нам о давних событиях, но и воспитывает в нас патриотизм, любовь к своей Родине. Узнавая о страшных войнах и сражениях, понимая, какой ценой дались нашей Родине давние победы, какие люди жили на одной с нами земле, мы по воле разума или невольно проникаемся уважением и любовью к родной стране.

Моя родная страна – Россия. Великая страна, прошедшая через невероятные мучения войнами и сражениями! Понятно, что в истории любой страны есть как светлые моменты, так и темные, и как раз вторые более эмоциональны и ощущаемы. Я думаю, все помнят о Великой Отечественной Войне. Как много отдал Советский Союз за эту победу! Четыре года изнуряющих, кровопролитных боев с фашистской Германией, огромное число жертв, разрушенные города и села. К этому нельзя остаться равнодушным. Когда я думаю, сколько Россия отдала за победу, за народ, и сколько народ отдал за Россию, становится немного страшно и тяжело, и в то же время чувствуешь невероятную гордость за свой народ. Ведь огромное количество людей отправлялись на защиту родной земли, покидая свои дома и семьи.

Но помимо ВОВ в истории России есть и Отечественная война 1812 года. Эта война была не менее тяжелой и разрушающей для нашей страны. На защиту Родины встали все: от мала до велика. Крупнейшее сражение войны 1812 года – Бородинская битва, состоявшаяся 7 сентября 1812. Бородинское сражение является одним из самых кровопролитных сражений 19-ого века и наиболее кровопролитным изо всех, бывших до него. Кутузов назвал Бородино «вечным памятником мужества и отличной храбрости российский воинов», а Наполеон – «битвой гигантов». С этой поры Бородино стало святыней и гордостью России, а с 1995 года оно входит в список Дней воинской славы России. В честь двухсотлетия Бородинской битвы 2 сентября в Подмосковье прошла грандиозная реконструкция Бородинского сражения. Тысячи энтузиастов, облачившись в костюмы того времени и заручившись оружием, приняли участие в «искусственном» бою, тем самым показав, что никогда не забудут о доблести и героизме своих предков.

История – великая наука, которая не только повествует нам о давних событиях, но и которая учит нас любить и уважать свою Родину. Когда ты узнаешь о жертвах, которые понесли наши предки, когда ты узнаешь о их героизме, о их самоотверженности и смелости, невольно и сам проникаешься этими же чувствами к Родине и ее героям. Я считаю, что историю изучать просто необходимо не только ради знаний, но и ради духовного и патриотического воспитания народа, а особенно молодежи. Ведь что за народ, который не уважает своей истории и героев своей Родины? Как можно остаться равнодушным ко всему тому, что прошла твоя страна? Да, в истории России были не только темные моменты. Были и труднейшие заключения миров, различные торговые договоры, впервые введены законы, благодаря которым Россия росла и развивалась все быстрее и быстрее, и это тоже подвиги нашей страны и ее правителей и простых людей.

Что касается меня, я очень люблю историю моей Родины, люблю уроки истории в школе. Мне очень интересно изучать, что было до меня, до того современного общества, которое мы наблюдаем сейчас. Ведь из истории мы узнаем, как строилась Россия, как создавались основы управления ею, какую деятельность вели русские князья внутри страны и за рубежом. Кстати, приемы внешней политики можно применить и в жизни, в общении с окружающими людьми, ведь общение – это тоже политика.

Если сложить все вышесказанное в единую картинку, получается, что история – очень нужная наука! История многое рассказывает, помогает нам развиваться в достойного, умного человека. Изучая историю, мы воспитываем в себе уважение к Родине, к ее героям, развиваем свой ум и просто получаем удовольствие от учебы.

http://www.proza.ru/2019/08/25/118http://cont.ws/post/478969http://dianotin.livejournal.com/17824.html

Мозговое радио Кажинского

В 1923 году ученый Бернард Кажинский предложил схему прибора, превращающего импульсы головного мозга в звуковые сигналы. Он считал, что человеческий мозг способен излучать и воспринимать радиоволны.

Опыты проводились над животными цирка Владимира Дурова. С помощью прибора Кажинский смог передать собаке приказ зайти в комнату и взять определенную книгу. Однако после эксперимента подопытные отказывались выполнять команды дрессировщика.

Они устранили Кажинского и перепоручили проект группе других ученых. В результате им удалось создать аппарат, превративший армию из тысячи солдат в послушных роботов. Однако изготовление машины оказалось слишком затратным, поэтому запуск их массового производства так и не состоялся.

Отмена НЭПа – причины отмены

  • июльский и ноябрьский пленум ЦК 1928 года. Пленум Центрального Kомитета партии и Центральной Контрольной комиссии (в которую можно было пожаловаться на ЦК) апрель 1929 года.
  • причины отмены нэпа (экономические,.социальные, политические).
  • был ли НЭП альтернативой реальному коммунизму.

В 1926 году собралось 15 партийной конференции ВКП (б). На ней была осуждена троцкистско-зиновьевская оппозиция. Напомню, что эта оппозиция призывала фактически к войне с крестьянством — отбирать у них то, что нужно власти, и то, что крестьяне прячут. Сталин выступил с резкой критикой этой идеи, а также прямо озвучил положение о том, что текущая политика себя изжила, и стране нужен новый подход к развитию, подход, который позволит восстановить промышленность, без которой СССР существовать не сможет.

С 1926 года начинает постепенно прорисовываться тенденция к отмене НЭПа. В 1926-27 годах запасы хлеба впервые превысили довоенные и составили 160 миллионов тонн. Но крестьяне хлеб по-прежнему не продавали, а промышленность задыхалась от перенапряжения. Левая оппозиция (ее идейныйм лидером ыл Троцкий) предложила изъять у зажиточных крестьян, которые составляли 10% населения 150 миллионов пудов хлеба, но руководство ВКП (б) не пошло на это, потому что это означало бы уступка левой оппозиции.

Причины НЭПа

Весь 1927 год сталинское руководство вело маневры по окончательному устранению левой оппозиции, потому что без этого нельзя было решить крестьянский вопрос. Любая попытка надавить на крестьян означала бы, что партия пошла по пути, про который говорит «Левое крыло». На 15 съезде Зиновьева, Троцкого и других левых оппозиционеров исключили из ЦК. Однако после того как они покаялись (это называлось на партийном языке «разоружиться перед партией») их вернули, потому что потому сталинскому центру они были нужны для будущей борьбы с Бухарестской командой.

Борьба за отмену НЭПа развернулась как борьба за индустриализацию. Это было логично, потому что индустриализация была задача номер 1 для самосохранения советского государства. Поэтому итоги НЭПа кратко можно подвести так — уродливая система экономики создала множество проблем, которые удалось решить только благодаря индустриализации.

Источники и дополнительный материалпо теме:

  • «НЭП и советская политическая система» — Гимпельсон Е.Г. Москва, 2000.
  • «НЭП: поиски путей развития» — Горинов М.М. Москва, 1990
  • «Новая экономическая политика: разработка и осуществление» — Поляков Ю.А. Москва, 1982

Вопрос 13

Прочитайте сообщение, опубликованное в армейской газете военных лет, и назовите наступательную операцию советских войск, приведшую к событию, о котором идёт речь в данном тексте.

«Блокада прорвана! Мы давно верили, что прорыв будет. Мы были уверены в этом в самые чёрные месяцы Ленинграда – в январе и феврале прошлого года. Наши погибшие в те дни родные и друзья, те, кого нет с нами в эти торжественные минуты, умирая, упорно шептали: «Мы победим». Они отдали свои жизни за освобождение Ленинграда. И мы сами, каменея от горя, не в силах даже облегчить свою душу слезами, хороня их в мёрзлой земле без всяких почестей, в братских могилах, вместо прощального слова клялись им: «Блокада будет прорвана. Мы победим!» Мы чернели и опухали от голода, валились от слабости с ног на истерзанных врагом улицах, и только вера в то, что день освобождения придёт, поддерживала нас. И каждый из нас, глядя в лицо смерти, трудился во имя жизни нашего города, и каждый знал, что день расплаты настанет, что наша армия прорвёт мучительную блокаду».

  • «Багратион»
  • «Искра»
  • «Кольцо»
  • «Кутузов»

Как сложилась судьба героя проекта

Выход первого фильма стал настоящим переломным моментом в судьбе маленького Андрея. Из всех стран мира начали поступать предложения об усыновлении. В итоге мальчика забрали к себе родители-американцы. Следующие два фильма также рассказывали о важных, но не всегда приятных моментах в жизни героя.

14 лет

С приёмной семьёй отношения у Андрея не сложились: новые родители отказались от него и снова отправили в детдом. Со слезами на глазах подросток рассказывает о том, что сделал для этой семьи всё возможное, но ничего из этого не вышло. Съёмочная группа помогла подростку найти новых родителей, с которыми Андрей переехал во Флориду.

21 год

Эта часть показывает самостоятельного молодого человека, который снял небольшой домик, завёл собаку и занялся развитием бизнеса в сфере обеспечения связи. Парень строит грандиозные планы по продвижению своего дела и собирается помогать детским домам. По-русски Андрей говорит с сильным акцентом.

Зрители с замиранием сердца следили за тем, как меняется жизнь мальчика с грустными глазами. Они с нетерпением ждали заключительной серии, которая вышла на экраны в 2012 году. Но на этот раз повзрослевший воспитанник иркутского детдома отказался сниматься в фильме.

Не имеют права на пенсию

С момента развала СССР прошло 30 лет. Предприятий, на которых трудились люди, уже практически нет. Но люди-то остались и довольно много среди них (если не все) тех, кто оставил на работе свои лучшие годы и здоровье. Многие из тех, что сейчас выходят на пенсию, имеют советский стаж, но Пенсионный фонд не засчитывает его.

Родом из СССР. Фото: goodfon.ru

Сотрудники Пенсионного фонда России (ПФР) отказываются принимать в расчёт трудовую деятельность на территориях бывших советских республик. Дескать, в России они не работали, а значит не имеют право на пенсию. Также в качестве аргумента используется отсутствие документов, подтверждающих то, что человек работал на предприятии, которого уже нет. И ещё множество других причин, почему человек проработал годы, а иногда десятки лет, а получить за это пенсию не может.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: