15 старых строительных изобретений, которые удивляют не только строителей, но и историков

«Истинное знание – в том, чтобы знать пределы своего невежества»

Dalila Dalprat / Pexels.com

В этих словах Конфуций фиксирует то, что в современной психологии называется эффектом Даннинга-Крюгера: тип когнитивной предвзятости, в соответствии с которой люди, некомпетентные в чем-либо, не могут распознать свою собственную некомпетентность.

Дело в том, что масштабы невежества людей часто для них невидимы. Вот почему человек, несмотря на отсутствие знаний или опыта в конкретной области, все еще может думать, что он – истинный знаток. Хотя на самом деле он просто не осознает степень своего собственного невежества.

Такое явление часто испытывают предприниматели на ранних этапах своего профессионального пути. Бизнесмены принимают смелые решения, избегая советов окружающих, опрометчиво воспринимая их как неправильные.

1Gai.Ru / Shutterstock.com

Так происходит до тех пор, пока они не повысят свою осведомленность и не признают: вопреки тому, во что они изначально верили, они не очень хорошо управляют финансами, не уверены, как создать спрос на продукт, и не знают, как управлять своими эмоциями или вырабатывать хорошие привычки.

Нужно признать, как много вам еще предстоит узнать. А затем начать открытия, углубляясь в мир саморазвития. Приготовьтесь стать лучше, начать задавать трудные вопросы и искать правильные ответы.

Помните другие слова Конфуция:

Как применить: Не будьте дураком всю свою жизнь – сомневайтесь во всем. Обладайте жаждой знаний. Читайте книги и обучайтесь, чтобы обогащать свой ум. Осознавайте степень собственного невежества и принимайте, что вам нужно научиться гораздо большему, потому что в этой жизни вы вечный студент.

9). Таганская Площадь, Москва, Россия

Таганская Площадь (г. Москва)- это слияние двух исторических площадей, а именно, Верхней Таганской и Нижней Таганской площадей. Таганская площадь образовалась в 1963 году после слияния вышеуказанных нами площадей. В итоге получается, что весь автомобильный трафик собирается по середине самой Таганской Площади. Это самый сложный перекресток в городе Москве. Несмотря на наличие всех необходимых дорожных знаков, разметок и светофоров 90% водителей теряются на этом пересечении от большого количества автодорог. К большому сожалению, надо сказать, что даже опытные водители в этом месте теряются, хотя идеально знают правила дорожного движения, и все-равно на Таганском перекрестке им достаточно трудно проехать по всем правилам не нарушая ПДД. Не редкость случается, когда  растерявшиеся водители на Таганской площади уезжают в не том направлении путая правильный для себя маршрут движения. Примечательно и то, что это происходит с ними даже при проложенном маршруте в навигаторе.

Так что для гостей Столицы эта дорожная развязка не лучшее место, особенно если учитывать, что Москва один из самых загруженных городов мира.

8). Транспортная развязка «Волшебная Карусель», Суиндон, Великобритания

Этот спиральный перекресток пугает всех автотуристов Суиндона. Так, к примеру, если вы когда-нибудь попадете в этот Британский город на машине, то советуем Вам друзья просто объезжать это самое место стороной. Во-первых, данная развязка соединяет в себе сразу пять автодорог. Эти автодороги сходятся вместе в шестой кольцевой мини дороге, по которой движение осуществляется против часовой стрелки. Очень тяжелый для понимания многих автомобилистов перекресток имеет название «Волшебная карусель», и скорее всего по той причине, что в этом сложном месте несмотря на его запутанность беспрепятственно и каким-то волшебным образом все-же осуществляется движение.

Подробная схема

План реконструкции предполагает ускорение Волоколамского шоссе в сторону города Истра. Для этого предполагается обустроить полосы движения:

  • Две для езды в прямом направлении.
  • Одну для левого поворота в сторону федеральной автомобильной дороги М-9.
  • Одну для правого поворота.

Ускорение Волоколамского шоссе в сторону города Москва. Для этого планируется оборудовать полосы движения:

  • Две в прямом направлении.
  • Одну для правого поворота в сторону федеральной трассы М-10.
  • Одну для разворота влево, в сторону автомобильной дороги М-9.

Ускорение Федеральной автомобильной дороги А-107 Можайско-Волоколамское шоссе. В рамках решения этой задачи для транспорта, совершающего поворот в сторону Москвы на дороге выделят отдельную полосу.

Расширение полос

Разработчики плана реконструкции подошли к решению проблемы пробок комплексно. Они предусмотрели не только строительство новых эстакад и коренную реконструкцию старых, но и расширение основного хода самого Волоколамского шоссе.

Если в данный момент он имеет по три полосы автодвижения в обоих направлениях, то после окончания строительных работ он будет иметь по пять полос, как в центр Москвы, так и в сторону Московской области. При этом предполагается выделить по одной в каждом, для движения автобусов и маршрутных такси. Всё это значительно увеличит пропускную способность Волоколамки в месте её пересечения с МКАД.

Предполагаемая реконструкция

В итоге автотранспортная инфраструктура в районе пересечения Волоколамского шоссе и Московской кольцевой автомобильной дороги изменится радикально. Вместо устаревшего по всем параметрам “клевера”, здесь появится современная транспортная развязка, состоящая из нескольких уровней. Для реализации плана построят 7,7 километра дорог. В эту цифру входят и старые пути, которые будут капитально отремонтированы и расширены. Также планируется возвести три современных эстакады общей протяжённостью 1,8 километра.

Проектировщики позаботились и о комфорте жителей расположенных вблизи магистралей. Рабочие установят специальные экраны, которые защитят живущих поблизости людей от чрезмерного шума. Данные экраны будут смонтированы на прилегающей к внутренней стороне МКАД по улице Василия Петушкова.

В результате предполагается, что:

  • Значительно ускорится автомобильное движение не только на северо-западном участке Московской кольцевой автомобильной дороги, но и на прилегающих к нему автомагистралях — Трикотажном проезде, Пятницком, Путилковском и Волоколамском шоссе.
  • Жители московских районов Митино, Строгино, Северное Тушино, Южное Тушино, Покровское-Стрешнево, Щукино, а также подмосковного города Красногорска смогут гораздо комфортнее совершать автомобильные поездки как по городу Москва, так и в Подмосковье.
  • Сократит время в пути от Москвы до Зеленограда по Пятницкому шоссе.
  • Значительно уменьшит пробки и заторы на самой МКАД. Это приведёт к тому, что поездки по этой магистрали станут быстрее и значительно удобнее как для владельцев личного автомобильного транспорта и шофёров грузовиков, так и для водителей и пассажиров автобусов и маршрутных такси.

В тоже время ряд независимых экспертов относятся к проекту скептически. Они считают, что проблемой может стать узкий съезд с Волоколамского на Пятницкое шоссе. Также отмечается, что значительная часть транспортных проблем возникает из-за того, что Волоколамское шоссе проходит по улицам города Красногорска. Это создаёт дополнительные нагрузки на городскую транспортную систему, приводит к необходимости для водителей простаивать на светофорах.

В черте города шоссе местами сужается всего до двух полос. Независимые эксперты полагают, что давно назрела необходимость строительства объездной дороги вокруг Красногорска, но этот вопрос пока властями даже не поднимается.

«Жизнь действительно проста, но мы пытаемся ее усложнить… Пять вещей составляют совершенную добродетель: серьезность, щедрость души, искренность, усердие и доброта»

Elina / Pexels.com

Конфуций считал: если праведный человек хочет реализовать свой потенциал и жить здоровой, гармоничной жизнью, он должен развивать чувство собственного достоинства и самодисциплину.

И для этого необходимо ежедневно практиковать определенные добродетели: скромность, доброту, честность, щедрость и сосредоточенность. При этом он предлагает оценить то, что у нас уже есть, и посмотреть, какое место наши личные трудности занимают в обширной вселенной.

1Gai.Ru / Shutterstock.com

Его слова напоминают нам, что удовлетворение зависит от знания того, как извлекать удовольствие от простоты, и что путь к получению желанного – это умение отдавать.

Как применить: Будьте щедрыми и добрыми, оставаясь при этом скромными и заземленными. Будьте щедры на свою искренность, но оставайтесь сосредоточенными. Будьте щедры на поступки, но помните о своем собственном невежестве и обо всем, чему вам еще предстоит научиться.

Эта цитата объединяет все вышеперечисленные уроки в одну основную идею: если ваши мысли сложны, то вы усложните всю свою жизнь. Но если в вашей голове – хорошие, простые мысли, вы, наконец, увидите жизнь такой, какой она должна быть:

Обложка: 1Gai.Ru / Shutterstock.com

Источник статьи: 7 Mindful Quotes by Confucius That Will Change The Way You Think

Judge Harry Pregerson Interchange, Лос-Анджелес, Калифорния, США.


Judge Harry Pregerson Interchange, Лос-Анджелес, Калифорния, США. Строительство завершили в 1993-м, а в 1996 году Федеральная дорожная администрация США присудила автостраде звание «Чудо инженерной мысли» за превосходное проектирование дороги. Judge Harry Pregerson Interchange, Лос-Анджелес, Калифорния, США. Строительство завершили в 1993-м, а в 1996 году Федеральная дорожная администрация США присудила автостраде звание «Чудо инженерной мысли» за превосходное проектирование дороги.

Springfield Interchange, Спрингфилд, Вирджиния, США

Эта развязка — один из оживленнейших перекрестков дорог Америки. По нему проходит около полумиллиона автомобилей в день, в том числе в направлении американской столицы Вашингтона.

Кстати, в отношении Спрингфилд Интерчейндж прижилось название «миксерная чаша», а не какие-то там «спагетти»!

«Куда бы вы ни пошли, всегда следуйте туда всем сердцем»

Сулиман / Pexels.com

В обществе, которое продолжает преследовать материальные достижения, а не духовное превосходство, это та самая цитата, которую мы должны всецело принять к сведению.

Своими словами Конфуций еще раз напоминает нам, что к чему бы мы ни тяготели – даже к этому глубоко укоренившемуся призванию, которому нам якобы нужно следовать, – мы должны идти по этому пути с наполненными сердцами. Мы не должны принижать себя и покоряться неуверенности. Вместо этого мы должны подняться «с коленей» и уверенно продолжать путь с верой в себя.

1Gai.Ru / Shutterstock.com

Конфуций также предлагает признать, что наше счастье, самооценка и чувство удовлетворения – это не неуловимые вещи, которые мы должны преследовать. Они не привязаны к месту назначения в будущем; мы несем их во всей полноте в процессе нашего пути. Мы будто раскапываем их и достаем изнутри со словами: «А вот и вы».

Как применить: Позвольте себе притягиваться к тому, к чему призывает вас сердце. Идите по этому пути, не теряя веры. И по мере того, как вы будете это делать, не забывайте нести в себе всю полноту своего счастья и самооценки. Создайте свои собственные ценности и помните, что вам некуда «ехать» – вы уже там.

В этом и есть секрет радостной и мирной жизни – ценить то, что у вас уже есть, работая над тем, что вы хотите, и понимая, что счастье – это не конечная точка, а сам путь.

Большая цепь гавани Константинополя

 Wikipedia

Изобретение не совсем древнее, скорее старинное. На протяжении семи веков большая прочная цепь была одним из ключевых элементов тщательно продуманной системы обороны Царя городов, взятом венецианцами лишь однажды — в 1203 году.

У Константинополя имелась отличная естественная защита — он был построен на треугольном мысе из семи холмов и окружен высокой стеной. Южное направление перекрывалось быстрым течением, несущимся по Босфору. Оно делало практически невозможной высадку «десанта» на берег — корабль нереально было удержать на месте, пока сходят войска, тем более в окружении бесчисленных скал и отмелей. С другой стороны бухту заграждала массивная металлическая цепь, предотвращавшая проход любого нежелательного корабля. Она была впервые использована во время арабской осады в 717 году нашей эры.

 Wikipedia

Это настоящее чудо средневековой инженерии. Колоссальная цепь длиной 750 м, протянутая между башнями Кентенарион и Кастеллион, состояла из нескольких частей, как зафиксированных, так и подвижных. Подвешенная меж двух мощных башен, она опиралась на 8 массивных пирамидальных плавучих понтонов, прикрепленных к морскому дну для стабилизации. Каждое из эллиптических железных звеньев было 1,20 м в длину и весило полтонны, а каждый понтон выдерживал нагрузку в 920 тонн.

Барьер приводился в действие механически — требовалось всего несколько минут, чтобы открыть или закрыть безопасный проход по глубоководному Золотому Рогу. После установки в нужное положение только ближайшие к башням секции цепи открывались или закрывались в зависимости от необходимости, с использованием огромного колеса, шкивов и гигантского полого противовеса массой 35 тонн, работающего за счет падающей сверху воды (транспортируемой с водонапорной башни и поднимаемой с помощью насоса). Для бесперебойной работы каждого из механизмов требовалось всего три человека. Горстки боевых кораблей, стоящих неподалеку на якоре, было достаточно, чтобы защитить цепь на случай, если противник попытается подобраться поближе и сломать ее.

Статья Георгиоса Анапниотиса 2019 года — это увлекательное чтение при условии абстрагирования от вопиющего националистического подтекста (https://www.academia.edu/39589520/THE_GREAT_CHAIN_OF_THE_GOLDEN_HORN). Автор обоснованно утверждает, что части железных цепей, выставленные в различных музеях Стамбула, не принадлежат оригинальной Великой византийской цепи. Они слишком малы и, скорее всего, происходят из элементов, используемых для закрепления понтонов.

 Getty

После двух неудачных попыток преодолеть могучую цепь (хотя только 10 византийских и союзных кораблей защищали ее) Мехмет II совершил тот же подвиг, что и Игорь из Киевской Руси пятью веками ранее — его воины перетащили часть флота по суше.

 Ottoman Imperial Archives

22 апреля защитники Константинополя с ужасом увидели, как 70 легких галер Амзы-бея вошли в гавань. Когда 29 мая 1453 г. Константинополь пал, некоторые из его защитников и местные богачи попытались бежать морем из Золотого Рога, но оказались в ловушке, поскольку управляющие цепью операторы в башнях либо сбежали, либо были убиты. — Silvia Serra

Gravelly Hill Interchange, Бирмингем, Великобритания

У этой развязки очень много прозвищ, из которых больше всего популярны «смесительный бачок» и «клубок спагетти». Дело в том, что при сооружении данной развилки инженеры не учли всех нюансов и трафика на данном отрезке дорог. «Клубок спагетти» соединяет скоростной автобан А38 и трассу М6. Название перекрестка было придумано еще в 1970 году журналистом Ройем Смитом. Перекресток имеет 18 направлений движения транспорта. Для этого построено: 4 км соединительных дорог, 6 уровней транспортной развязки, которую поддерживают 559 железных колон. Удивительно, что высота некоторых колон достигает почти 25 метров. Gravelly Hill Interchange на сегодняшний день считается самой сложной транспортной развязкой в Великобритании.

Обустройство освещения во время реконструкции дорожной развязки

Освещения подлежащих реконструкции транспортных развязок можно обеспечить за счет уличных светильников (стандартная высота – 8-14 м) либо использовать прожектора, которые крепятся на специальные мачты (высота 20-30 м) и охватывают освещением большие площади. Короны мачт (на которых устанавливаются прожектора) доступны для монтажа и обслуживания прямо на земле благодаря наличию специальных подъемных механизмов.


Это интересно!

“Проектирование железной дороги: этапы и нюансы”

Подробнее

Плюсы от использования мачт:

  • они подходят для установки на скоростных магистралях (прямо на разделительной полосе);
  • очень эффективны при установке на Т-образной или кольцевой развязке (в местах пересечения двух уровней).

В зависимости от ширины проезжей части и зоны, нуждающейся в освещении, варьируется высота мачты, число и мощность прожекторов (их можно размещать на короне и по кругу).

Пример: зона развязки на Боровском шоссе освещается уличными светильниками (лампы – натриевые, мощность – 400 Вт), закрепленными на мачтах (высота – 20м), установленных по разделительной полосе дороги на расстоянии 75-80 м друг от друга. Корона со светильниками, опущенная вниз (для технического обслуживания), остается в пределах разделительной полосы (не выступая на проезжую часть). По линии установки опор проложены специальные трубы, внутри которых идут электро-кабели. Замеры показали, что такой уровень освещения проезжей части (1,6 кд/м²) соответствует установленным нормам, при этом на обочинах света тоже достаточно. Проезжая часть развязки освещается светильниками (лампы – натриевые, мощность – 250 Вт), закрепленными на специальных опорах высотой 9 метров.

Когда речь идет о реконструкции многоуровневой транспортной развязки (клеверная схема), необходимо сначала провести сравнительный анализ разных осветительных систем. Потому что на таких развязках 25-40% проезжей части (от общей площади узла) должно быть освещено. Следует выбрать наиболее целесообразный вариант освещения

Вот что при этом важно:

должны быть соблюдены нормы по яркости и равномерности освещения проезжей части дорог

Если эстакада многоярусная – затененные участки тоже требуют достаточной освещенности;
слепящий эффект от осветительных приборов должен быть сведен к минимуму;
касательно мачт освещения: необходимо обеспечить установку для них надежных фундаментов (с учетом конфигурации развязки, рельефных и геологических особенностей местности, а также принимая во внимание инженерные коммуникации). Кроме того, мачты требуют технического обслуживания, а для этого будет нужен нормальный подъезд.
следует выбирать экономичную осветительную систему (с точки зрения энергопотребления);
важна и стоимость, как самого оборудования, так и работ по его монтажу (с учетом установки фундаментов для мачт и прокладки электро-кабелей);
не забыть про расходы на оборудование подъезда к мачтам.

Пример: оптимальный вариант для освещения третьего яруса развязки (высота над землей – 18-20 м) – светильники Orus (производитель — THORN, лампы – металлогалогенные, мощность – 70 Вт). Расчеты показали, что установка и использование классических 30-метровых осветительных мачт с прожекторами обойдется в три раза дороже, чем использование этих отнюдь не дешевых светильников Orus и дополняющего их оборудования. При этом слепящий эффект от приборов освещения снижается, как и мощность всей установки.

Так что оптимальный подход к обустройству освещения при реконструкции многоуровневых (типа клеверных) транспортных развязок – это совмещение разных типов светильников и мачт (оптимально подходящих для того или иного участка эстакады).

Porta Maggiore, Рим, Италия.


Porta Maggiore, Рим, Италия. Организованное вокруг старых акведуков круговое движение может завести в тупик опытного водителя. Неслучайно таксисты не преминут случаем высказаться критически в адрес дорожников. Porta Maggiore, Рим, Италия. Организованное вокруг старых акведуков круговое движение может завести в тупик опытного водителя. Неслучайно таксисты не преминут случаем высказаться критически в адрес дорожников.

Триумфальная арка, Париж, Франция

Сюда сходятся двенадцать улиц, и среди них главная парижская авеню — Елисейские поля. Движение вокруг Триумфальной арки хаотично. Если бы не французская речь и не Эйфелева башня на горизонте, то можно было подумать, что находишься где-нибудь в Юго-Восточной Азии. Светофоров нет. Точнее есть, но все они на выезде с площади, чтобы дать дорогу пешеходам.

Великая пирамида в Египте

Есть много аспектов, касающихся методов строительства Великой пирамиды, которая все еще стоит на плато Гиза к западу от современного Каира. Самым интересным является формирование и размещение облицовочных камней из белого известняка.

Сегодня мы можем видеть только основную кладку, но до 820 года нашей эры, когда мусульманский принц Аль Мамун пришел с инженерами и рабочими взломать пирамиду, камни оставались нетронутыми. Они были так хорошо уложены и состыкованы, что казались цельным каменным листом с четырех сторон.

Принц знал из древней легенды, что на северной стороне, примерно в 25 метрах над основанием, есть вход, но облицовочные камни были уложены настолько идеально, что инженеры не смогли его найти. Легенда также повествует о секретной двери на петлях, которая чудесным образом открылась, когда кто-то произнес имя того, кто ее создал. Правда это или нет, но принц и все его люди не смогли найти проход после нескольких дней поисков, несмотря на массивные камни, уложенные над входом как большая двускатная крыша.

 Wikipedia

Так нынче выглядит предполагаемый вход, до 820 г. н. э. покрытый аккуратно нарезанным белым известняком. Перебравшись через северную сторону, инженеры и геодезисты принца не смогли определить его местонахождение. Они предположили, что древний архитектор, должно быть, установил дверь на центральной линии пирамиды, поэтому надеялись именно там найти проход в сокровищницу.

quora.com

Было очень странно, что дверь была смещена на восток на 286,1 пирамидальных дюйма (очень близко к имперским дюймам того времени, примерно на 7,3 м). Это необъяснимо точное измерение по какой-то пока неизвестной причине повторяется много раз во внутренних камерах. Не подозревая об этом секрете, принц и его люди копались на центральной линии, когда услышали звук падающего с потолка камня левее. Они изменили курс и нашли восточный проход. По сей день это единственный способ попасть в пирамиду.

До сих пор остается много вопросов:

  • почему вход был смещен на 286,1 дюйма (726,694 см)?
  • почему это странное измерение повторяется во всей внутренней структуре?
  • к чему 13 акров особой отделки, если известняковая облицовка почти идеально вписывалась в основную кладку?
  • зачем соблюдалась чрезвычайная точность конструкции?

Найти бы того, кто ответит… — D. L. Sandusky

«Тот, кто передвигает горы, сначала убирает маленькие камешки… Неважно, с какой скоростью ты движешься к своей цели, главное не останавливаться»

Jeremy Thomas / Unsplash

Современное общество отстаивает менталитет «все или ничего» как величайший подход к изменениям. Возможно, и вы были жертвой такого мышления. Вы думали: чтобы стать предпринимателем – нужно сперва уйти с работы; чтобы стать писателем – надо опубликовать 300-страничную книгу.

Быть может, это наивное мышление родилось из увлечения средствами массовой информации, которые кишат рассказами об успехах смельчаков. Независимо от источника есть одна вещь, которая неизбежна: наша одержимость горными вершинами как воплощением успеха сузила наш взгляд и приглушила свет на истинный путь к успеху – восхождение.

1Gai.Ru / Shutterstock.com

Мы настолько одержимы вершиной, что совершенно забываем, что нужно сделать, чтобы туда добраться: медленно, но верно и последовательно предпринимать усилия по восхождению.

Вы не сдвинете гору с места, если будете идти прямо на нее. Нужно шаг за шагом откалывать от нее по одному маленькому камешку. Конфуций предлагает нам жить в соответствии с этой простой философией, которая подчеркивает непрерывный прогресс, а не мгновенное совершенство.

Как применить: Последовательность – ключ к устойчивым, долгосрочным изменениям. Не пытайтесь двигать горы – просто уносите с собой небольшие камни, по одному за раз. Не будьте зайцем, будьте черепахой. Медленно и уверенно побеждайте в этой гонке.

Вам не нужно увольняться с работы, чтобы начать бизнес, – вы можете начать там, где находитесь. Вам не нужно писать целую книгу, чтобы стать писателем, – вы можете начать со статьи в день.

Варианты экономии ресурсов при реконструкции транспортных развязок

На территории России большой популярностью пользуются именно клеверные развязки, которые относительно недороги и обеспечивают безостановочное движение транспортного потока и достаточную пропускную способность съездов по нескольким направлениям.

А вот за рубежом специалисты давно выяснили, что на строительных расходах и выкупе прилегающих земель можно существенно экономить. Но для этого необходимы скрупулезные транспортные исследования и расчеты.

Простой пример – развязка по схеме неполного клеверного листа. Для дорог вне города – это отличный вариант, который, зачастую почему-то не рассматривают как подходящий. А между тем, это весьма эффективная схема: здесь по главной дороге транспорт (и въезжающий, и съезжающий) движется безостановочно, а к второстепенной дороге пристроено два Т-образных примыкания (одноуровневых). Когда на съездах поток машин достаточно большой, подобная развязка отлично справляется с нагрузкой. Спрогнозировать и проверить будущую работу такого узла помогают специально сконструированные имитационные модели (с предполагаемым транспортным потоком).

4). Порта-Маджоре, Рим, Италия

Рим не особенно известен своим автомобильным движением, в отличии от той же исторической привлекательности. Каждый год этот город посещают сотни тысяч туристов, многие из которых берут в прокат автомобили в надежде успеть за короткое время посетить все самые красивые исторические достопримечательности Рима. Но к большому сожалению, этот город с населением в 2,8 млн. человек просто не справляется с дорожным трафиком, так как сама инфраструктура Рима построена конкретно среди древних Римских руин. Поэтому улучшить дорожную ситуацию в городе с помощью расширения самих автодорог не представляется возможным.

Самым загруженным местом в Риме считается Порта-Маджоре. Это самое оживленное место в Риме. В этом месте расположен самый неудобный и самый опасный перекресток в городе.

Люди в сети рассказали о строительных изобретениях древних мастеров, которые удивиляют даже в наши дни.

Возникшие сотни лет назад многочисленные примеры древних технологий удивляют нас мудростью и мастерством людей того времени. Они стали результатом невероятных достижений в области инженерии и строительства, помогли возвести мощные цивилизации и доминировать в окружающем мире, стимулировали общество к принятию нового образа жизни и миропонимания.

Многие секреты были забыты, некоторые потеряны на страницах истории и вновь изобретены позднее. Недавно на сайте Quora.com пользователям задали вопрос: «Какая древняя строительная техника поразила вас больше всего?». 

Наша редакция 1Gai.Ru собрала нескольких интересных ответов, которые откроют вам удивительные артефакты, отражающих блестящий ум древних мастеров.

«Мы можем научиться мудрости тремя способами: во-первых, путем размышлений – наиболее благородным способом; во-вторых, путем имитации – наиболее простым способом; и, в-третьих, путем опыта, который является самым горьким»

Eternal Happiness / Pexels.com

Медитация обязательна для формирования позитивных мыслей. Но одни мысли не изменят вашу реальность – вы тоже должны принять меры. Рассмотрим четыре этапа, через которые мы проходим, чтобы провоцировать желанные изменения:

  • Во-первых, у нас есть «мысль» (начало).
  • Затем мы ее обдумываем (размышление).
  • В-третьих, мы приводим идею в движение (имитация).
  • И, наконец, мы принимаем какие-то меры (опыт).

Магия – настоящее изменение – проявляется на заключительном этапе, потому что только там мы действительно учимся и получаем опыт. И именно поэтому Конфуций говорил, что опыт – самый горький этап.

1Gai.Ru / Shutterstock.com

Рефлексия благородна, потому что она не вызывает пот. Имитация проста, потому что не требует больших усилий. Но опыт или действие горько, потому что требует от нас дискомфорта. Он выталкивает нас далеко за пределы нашей «безопасной» зоны, но это то самое место, где мы испытываем настоящий рост. Все это Конфуций объясняет в следующих трех предложениях:

Послушайте, что говорят вам другие, – и вы забудете. Посмотрите, что делают другие, – и вы запомните. Сделайте это самостоятельно, – и вы, наконец, поймете.

Как применить: Потратьте 80% своего времени на действия, а 20% – на созерцание и размышление. Следуйте этому правилу, и достаточно скоро вы начнете восхищаться скоростью своего личностного роста и трансформации.

Заливка свинца

 Wikipedia

Один из интереснейших процессов в строительстве зданий древнего периода — это заливка свинца в полости, просверленные в камнях.

Он применялся в Древнем Египте, а также в Перу/Боливии (там использовали бронзу вместо свинца). Из-за того, что эти вещи найдены на противоположных концах света, многие считают, что вышеупомянутые государства в свое время контактировали между собой непосредственно или через другие древние культуры. Есть также теория о том, что разные культуры с разных континентов пришли к одним и тем же инженерным решениям/выводам независимо друг от друга — просто потому, что перед ними стояли схожие задачи.

Если вам нравится древняя история, можете подписаться на аналогичный контент. — Alice Giacomini

№5

Площадь Звезды (Шарля Де Голля)

Местонахождение: Париж, Франция

Координаты: 48о 52’25.46”N, 2о 17’42.49”E

Снимок со спутника сделан ранним утром и на первый взгляд это место не кажется таким уж злосчастным, но окажись ты на Площади в часы пик, ближе к вечеру, то увидишь, что тут творится полный хаос! Самое удивительное, что французы предпочли сэкономить и не устанавливать на этом перекрестке каких-либо опознавательных знаков, обозначений и даже светофоров (!). Пересечение площади осуществляется в произвольном порядке. Неудивительно, что ДТП на Площади Шарля Де Голля возникают ежечасно.

Виадук Пуси, Шанхай, Китай

То, что о творениях строителей Поднебесной говорит весь мир, уже никого не удивляет. Трудолюбивые китайцы давно доказали: тем, что они создают, положено восхищаться.

Виадук Пуси чем-то напоминает картину из фантастического будущего. Это развязка накопительного типа в деловом центре Шанхая. Характерна тем, что часть ее полос на всех шести уровнях выделяется из одной полосы и вливается в другую, образуя тем самым запутанную паутину. Что интересно, ДТП на этой развязке крайне редки, несмотря на интенсивность непрерывного движения.

Часто ли вам случалось сердиться на дорожников, ремонтирующих асфальтовое покрытие? Это же сколько объезжать, а?! А вот ремонт на шанхайской трассе остановит движение на много километров.

Одним словом, все познается в сравнении.

Ольга АРСЕНЬЕВА Автобизнес Фото wikipedia, bbc, warnet

Непередаваемая красота: 8 крупнейших транспортных развязок мира

Транспортные развязки на дорогах являются очень важными и нужными участками, так как они помогают разгрузить основные трассы и снизить риск возникновения заторов, пробок и аварийных ситуаций, происходящих на них.

Порой транспортные развязки являются настоящим плодом инженерной мысли, который поражает своими конструкторскими особенностями и удивляет не меньше, чем семь чудес света.


Gravelly Hill Interchange существует с 1972 года и находится в городе Бирмингем, Англия.

Gravelly Hill Interchange немного напоминает спагетти. Именно такое прозвище получила эта система дорог еще в 1965 году в статье, где был описан план строительства Gravelly Hill Interchange. Такой термин понравился сотрудникам дорожных служб, поэтому теперь многие трассы называют именно «клубком спагетти».


Чудо инженерной мысли можно увидеть в Пукси — историческом центре Шанхая

Puxi Viaduct является одной из самых крупных в мире транспортных развязок. Она построена в шесть уровней и, оказавшись на ней впервые, водители могут с легкостью запутаться, особенно если не будут четко придерживаться установленных правил передвижения и знаков, которые есть на каждом километре развязки.


Эта система дорог находится в штате Джорджия, США.

Tom Moreland Interchange. Удивительно симметричное сооружение было создано в 1987 году. Местные жители, как и британцы, называют свою транспортную развязку спагетти. Эта система дорог находится в штате Джорджия, США. Для американских водителей эта развязка стала настоящим спасением, которое помогло разгрузить крупные трассы страны.


В 1996 году автостраде присудили звание «Волшебство инженерной мысли». Действительно, волшебство.

Judge Harry Pregerson Interchange — развязка, расположенная в Калифорнии. Согласно историческим данным, ежедневно по ней проезжают более 600 тысяч автомобилистов. В 1966 году эта развязка получила название «Волшебство инженерной мысли». Все дело в том, что на первый взгляд она действительно кажется волшебной.


Kennedy Interchange находится в Луисвилле, штат Кентукки.

Kennedy Interchange— транспортная развязка, построенная в 1964 году. По своей форме она является вытянутой и имеет несколько плавных и несколько крутых поворотов, которые сменяются друг за другом. Свое название она получила в честь Джона Кеннеди, который первым проехал по ней после официальной церемонии открытия.


Удивительная конструкция находится в городе Осака, Япония

Oyamazaki Interchange. Эта развязка славится тем, что она полностью дезориентирует водителя: прежде чем выехать в нужном направлении, приходится очень долго «нарезать круги». Но если смотреть на нее сверху, то она впечатляет своим видом и формами, которые дают возможность разыграться фантазии водителей.


Говорят, эстакада нисколько не мешает его обитателям, а владельцы Oyamazaki Interchange даже платят за аренду.

Gate Tower Building представляет собой не просто транспортную развязку, а единственную дорогу в мире, которая проходит через здание. Четкие конструкторские решения помогли возвести такую развязку, сделав ее действительно настоящим чудом света. В настоящее время ежедневно по ней проезжает более 700 тысяч автомобилистов.


Эта конструкция была построена в 1991 году и располагается в городе Шанхай.

Nanpu Bridge — это круговая развязка, которая перетекает в грандиозный мост через реку Хуанпу. Общая протяженность Nanpu Bridge — 8 346 метров. Эта конструкция была построена в 1991 году и располагается в городе Шанхай. Конструкторам потребовалось более пяти лет на то, чтобы создать такую дорогу и запустить ее для активного ежедневного использования.

Заключение. Каждая трасса и транспортные развязки являются удивительными, так как сложно представить сколько времени могло потребоваться конструкторам для того, чтобы создать дорогу, а также сколько сил сейчас нужно сотрудникам дорожных служб для постоянного и качественного обслуживания.

Oyamazaki Interchange, Осака, Япония.


Oyamazaki Interchange, Осака, Япония. Развязка относится к категории полных, так как предоставляет выезд на любое из направлений. А всего-то две платные магистрали пересекаются с несколькими дорогами районного масштаба. Но какова конструкция! Oyamazaki Interchange, Осака, Япония. Развязка относится к категории полных, так как предоставляет выезд на любое из направлений. А всего-то две платные магистрали пересекаются с несколькими дорогами районного масштаба. Но какова конструкция!

Gate Tower Bilding, Осака, Япония

Единственная в мире эстакада, прорубившая проход в здании на уровне 4-7-го этажей. Сооружена в 1992 году. Автодорога проходит не касаясь строения. В здании применены специальные технические решения, чтобы защитить его от шума и вибрации.

Gravelly Hill Interchange, Бирмингем, Великобритания.

Gravelly Hill Interchange, Бирмингем, Великобритания. Саму Грейвелли Хилл пустили в строй в 1972 году. На шести уровнях проходят 18 путей. Конструкция стоит на 559 бетонных столбах высотой до 25 метров. Внизу проходят две железнодорожные ветки, протекают 2 реки и 3 канала. Это одна из наиболее сложных транспортных систем в Великобритании. Gravelly Hill Interchange, Бирмингем, Великобритания. Саму Грейвелли Хилл пустили в строй в 1972 году. На шести уровнях проходят 18 путей. Конструкция стоит на 559 бетонных столбах высотой до 25 метров. Внизу проходят две железнодорожные ветки, протекают 2 реки и 3 канала. Это одна из наиболее сложных транспортных систем в Великобритании.

Judge Harry Pregerson Interchange, Лос-Анджелес, США

Развязка имени судьи Гарри Прегерсона — один из сложнейших транспортных узлов в США и мире — состоит из 34 переплетений на пяти уровнях, один из которых занимает метро и транзитный автобусный маршрут. Каждый день через развязку проезжает более 600 000 автомобилей.

При чем тут судья? А при том, что Гарри Прегерсона, бывшего в те годы федеральным судьей, считают отцом-родителем развязки. Если бы не он, то многочисленные судебные процессы, возникавшие в ходе реализации проекта, остановили бы стройку. Говорят, что судья Гарри еще жив. Ему 94 года, он проживает в Лос-Анджелесе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: