Метки грм волга сайбер

Двигатель: выбор и замена ГРМ, помпы, приводных ремней

#1 lxnvr (ТС)

Пользователи

Когда менять ремень ГРМ ? По книге ГАЗ — 75 000 км По книге Chrysler Sebring JR — 90 000 миль (144 000 км) ВСЕ СРОКИ справедливы только применительно к оригинальным запчастям !

gaz main.PNG 43,47 Кб 15 раз скачано
jr main.PNG 77,68 Кб 12 раз скачано

Нужно ли менять ролики и помпу ? Если вы доехали на оригинальном ГРМ до 144 000 км, лучше поменять. Вполне возможно, что помпа будет в отличном состоянии. Однако будет очень обидно, если потечет где-нибудь на половине срока службы нового ремня ГРМ. Или заклинит ролик и скушает ваш новый ремень.

Нужно ли менять сальники КоленВала и РаспредВалов ? Решайте сами. Если не текут, можно не менять.

Какие приводные ремни? 1й ремень — ГУР, поликлиновый, 900 мм, 4 ручейка, то есть 4PK900 2й ремень — генератор + кондиционер, 1250 мм, 6 ручейков, то есть 6PK1250 Стоят они копейки, замените лучше сразу.

Как натягиваются приводные ремни? Ремень ГУР натягивается самим насосом путем его отодвигания по направляющей. Ремень генератора имеет механический натяжитель, на нем же ролик натяжителя.

Как слить антифриз и какой нужен ? Слить можно через краник снизу радиатора, доступ через буксировочную петлю. У меня заводская наклейка под капотом с информацией, что в систему залит антифриз Glysantin G48 и нечего его мешать с другими типами. Например, это концентрат Comma XSG5L Если такой наклейки нет, рекомендуется использовать концентрат Mopar 68048953AB, это карбоксилатный антифриз G05 Любой концентрат нужно разводить дистилированной водой 50/50 Смешивать антифризы, руководствуясь цветом красителя, а не химическим составом присадок, как это собираются делать отдел техобслуживания дилеров (типичный ответ при звонке — у Вас какого цвета?) — НЕЛЬЗЯ! Подробнее.

Варианты замены комплектов ГРМ: 1. Вариант БОМЖ: только ремень ГРМ.

2. Вариант мини: ремень ГРМ, ролик натяжной ГРМ, ролик обводной

3. Вариант стандарт: ремень ГРМ, ролик натяжной ГРМ, ролик обводной ГРМ, помпа, 2 приводных ремня, ролик натяжителя ремня генератора, антифриз

4. Вариант стандарт+: ремень ГРМ, ролик натяжной ГРМ, ролик обводной ГРМ, помпа, 2 приводных ремня, натяжитель ремня генератора с роликом, антифриз

4. Вариант макси: ремень ГРМ, ролик натяжной ГРМ, ролик обводной ГРМ, помпа, 2 приводных ремня, натяжитель ремня генератора с роликом, антифриз, термостат масло двигателя, натяжитель и успокоитель цепи балансирных валов, подшипник муфты кондиционера. Как показывает практика, за 140-150 тыс км. последние детали требуют замены.

Можно ли поменять все самому ? Можно, и даже без ямы/подъемника. Однако процедура достаточно трудоемкая и содержит множество операций. Краткие комментарии для отчаянных:

Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ ? Подтвержденных случаев нет. Однако, лучше лишний раз не рисковать.

Далее опишу варианты выбора запчастей

Наверх

#2 lxnvr (ТС)

Пользователи

Стоимость полного оригинального комлекта в США с доставкой в РФ / РБ приближается к $ 500+

bc0b6das-960.jpg 242,94 Кб 32 раз скачано

Вариант от меня. Похож на вариант Макси, только без масла ДВС и без механизма натяжителя ремня генератора. Денег нужно около $ 250 за все.

bdf36das-960.jpg 139,51 Кб 33 раз скачано

Комплект ГРМ Gates K01T265 Опытным путем выяснено, что именно такой комплект под маркировкой Mopar стоит в оригинале

380b6das-960.jpg 125,17 Кб 27 раз скачано

Ремень ГРМ Gates T265 сделано в Великобритании

680b6das-960.jpg 100,18 Кб 14 раз скачано

Натяжитель ремня ГРМ GATES, подшипник Litens

240b6das-960.jpg 111,07 Кб 11 раз скачано

Обводной ролик ремня ГРМ Gates, подшипник NTN

a40b6das-960.jpg 98,58 Кб 9 раз скачано

Подшипник муфты кондиционера NSK 30BD40T12DDUCG21 сделано в Японии

agb6das-960.jpg 151,99 Кб 9 раз скачано

Водяной насос (помпа) Hepu P1719 сделано в Германии

50de5das-960.jpg 127,81 Кб 9 раз скачано
88de5das-480.jpg 110,44 Кб 10 раз скачано
d8de5das-480.jpg 91,54 Кб 9 раз скачано

Концентрат антифриза (BASF G48) Comma XSG5L сделано в Великобритании

8ff36das-480.jpg 100,52 Кб 11 раз скачано

ремень генератора Gates 6PK1245 сделано в ЕС

33f36das-960.jpg 143,23 Кб 7 раз скачано

ремень ГУР Gates 4PK898 сделано в ЕС

7bf36das-480.jpg 106,68 Кб 13 раз скачано

Ролик натяжителя ремня генератора GATES T38018, подшипник NTN

280b6das-960.jpg 131,2 Кб 19 раз скачано

Натяжитель и успокоитель цепи балансирных валов Mopar 04884473AA и 04884472AA сделано в Мексике

ff36das-960.jpg 150,02 Кб

Наверх

16 раз скачано

Пользователи

Замена грм волга сайбер

Наступил срок рекомендованной замены ГРМ для платформы JR — 90 000 миль. Получилось выдержать интервал с точностью до километра. Вооружился ранее купленными деталями (www.drive2.ru/l/8450356/ + термостат + дистиллированная вода) и комрадом brd , за что ему отдельная благодарность.

На замену ушло часов 12. Инструкций полно на Драйве и на форуме.

Заменили ремень ГРМ, помпу, ролики, ремни ГУР и генератора, ролик натяжителя ремня генератора, антифриз.

Комплект ГРМ оказался заводской: ремень Mopar-Gates, помпа Mopar, и т.п. Визуально все в хорошем состоянии. Старый ремень ГРМ и помпа — вообще как вчера поставили. Устали приводные ремни и ролик натяжителя генератора.

Сальники распредвала и коленвала абсолютно сухие, решено было не менять. В отличном состоянии и правая подушка (2006 г.в. кстати)

С выбором деталей для замены не ошибся: все маркировки на роликах совпали, оригинальный ремень с двойным клеймом — Gates/Мopar, оригинальный термостат дал эффект очень быстрого прогрева машины после стоянки, как и положено.

Скажу сразу, это была самая сложная часть из всей проделанной работы. Так как мы с отцом делали замену ГРМ на крайслеровском двигателе, первый раз, соответственно все по книжке (где далеко не все понятно), так же пользовались описанием данной процедуры от пользователя БУБА по имени Александр из Санкт-Петербурга с форума: forum.siber-volga.ru вот ссылка: Форум сайбер, а так же видео на ютюбе от Максим Жидок: Видео замены ремней Сайбер, за что им большое спасибо, очень помогло. Полную работу я описывать не буду, сделаю акцент на моментах, которые мне были непонятны (даже с инструкциями), или где я сделал сам ошибки. Начнем:1. Снимаем правое передние колесо.

2. Снимаем пластиковую защиту под крылом. И видим примерно такое:

3. Сверху освобождаем от креплений трубки кондея и снимаем расширительный бочек. Это все есть в видео и описании. Поэтому подробно рассказывать не буду. Вот что должно получится:

4

Если собираетесь менять помпу, то можно сразу и генератор снять.А далше началось самое сложное, в видео этого нет, а в описании не очень понятно написанно ))),Это снятие Демпфира с коленвала ((((( Заострю на этом внимание, так как самим пришлось повозиться.Без сьемника не советую даже браться за эту работу (сломаете демпфер или хуже погнете вал и т.п.) Вот как мы пытались это сделать

5. Теперь подробнее про снятие демпфера. Не вздумайте его выбивать (он не выйдет, пробовали, это было ошибкой, но за то может легко расколоться ))) Вот состояние демпфера после работы лома и молотка (((((((

Попросили у соседа трехлапчатый съемник, к сожалению его не сфоткал. И каково же было разочарование, когда вместо демпфера, мы сорвали этот съемник (((((( Не идет, хоть ты его «убей». Так как это был уже вечер, решили не нервничать и отложить до завтра…На следующий день решили съездить в оф. сервис ГАЗ, с просьбой показать этот чудо-съемник, так как не хотелось купить и опять сорвать новый съемник. Ребята с сервиса, его нам конечно не дали (хотя мы предлагали дать залог в полную его стоимость), но показали (спасибо хотя бы за это ))) И мы поехали искать такой же. Но немного больше съемника, который нам давал сосед. В третьем по счету магазине нашли похожее «чудо» за 850 р. Вот оно )))))

Очень редкий гость в нашем автосервисе, некогда флагман советского автопрома, автомобиль ГАЗ Волга. Когда-то это была недостижимая мечта, а сегодня позволить купить ее может практически любой. На момент написания статьи максимальная цена 120000.

Замена ремня ГРМ самостоятельно

Многие владельцы автомобилей с «крайслеровскими» моторами 2,4 л рекомендуют производить замену ремня примерно раз в 75-90 тыс. км пробега, хотя они в среднем отрабатывают не менее 120 тыс. км. Вместе с ремнем рекомендуется сменить:

  • Ролик-натяжитель;
  • Ролик обводной;
  • Водяной насос.

Хорошего качества считаются ролики фирмы Dayco

При замене также стоит обратить внимание и на состояние обводного ремня генератора и гидроусилителя руля

Схема замены ремня ГРМ на Волге Сайбер

Первый признак плохого состояния ремней – появление скрипов при повороте руля, также появляется свист при удержании рулевого колеса в крайних положениях. Смену ремня ГРМ следует проводить на автомобильном подъемнике, перед началом операций скидываем клеммы с аккумулятора. Работы выполняем в следующем порядке:

Автомобиль вывешивается на подъемнике. Снимется переднее правое колесо, чтобы получить доступ к деталям газораспределительного механизма;
Затем демонтируем защиту под двигателем;
Снимаем правый передний подкрылок;
Удаляем защитный кожух приводных ремней, он находится под передним бампером с правой стороны. В результате получаем доступ к шкиву коленчатого вала и ремням снизу;

Снимаем генератор;

Откручиваем сверху крепление трубки кондиционера на правом переднем лонжероне, крепление бачка ГУРа и расширительного бачка. Сливаем масло из бачка ГУР и снимаем бачок;
Сливаем антифриз и снимаем шланг печки, находящийся в районе ГРМ, снимаем расширительный бачок охлаждающей системы двигателя;
Снимаем ремень генератора;
Отворачиваем болты крепления правой подушки ДВС и демонтируем опору. Теперь ДВС необходимо либо поддомкратить, либо вывесит на тали;
После того, как мотор будет приподнят, становится легче добраться до креплений верхнего кожуха ремня ГРМ (одно крепление посередине сверху, одно – сбоку со стороны радиатора). Снимаем верхнюю крышку;

Затем отворачиваем болт натяжного ролика и вынимаем ролик;
Пока мотор поднят, освобождаем верхний крепеж нижнего кожуха ГРМ. Опускаем мотор на место и отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала. Затем необходимо демонтировать шкив – для его снятия понадобится трехзахватный съемник;
Откручиваем оставшиеся винты нижнего кожуха ГРМ и снимаем его;
Чтобы легче было прокручивать двигатель, отворачиваем свечи зажигания. Болт крепления шкива закрепляем на коленчатом валу и с помощью его прокручиваем валы до совмещения меток. Чтобы легче было установить новый ремень, не сбив порядок установки, на всех звездочках и старом ремне мелом или краской ставим метки;

Снимаем старый ремень ГРМ, переносим метки на новый ремень и его устанавливаем по меткам. Всю сборку производим в обратном порядке

Важно, чтобы все метки совпали, иначе ДВС нормально работать не будет.

Конечно, заменить ремень ГРМ не так и просто своими руками, но вполне возможно. В среднем работа по замене занимает времени от 4 до 6 часов. В любом случае, в течение дня такой ремонт произвести удается всем.

Оригинальные и неоригинальные детали для замены ремня ГРМ

Цены на оригинальные запчасти газораспределительного механизма «Волги Сайбер» достаточно высокие, и многих автовладельцев они отпугивают. Цена нового оригинального ремня ГРМ находится в пределах 4500-5000 рублей. Альтернативой может быть продукция других производителей – Gates, Contitech и Dayco. По качеству изделия данных фирм практически не уступают оригиналу, но стоят дешевле.

Ремень Gates хотя и недорогой, но его корд идет с металлической проволокой. Скорее всего, такого ремня должно хватить на те же 120 тыс. км пробега.

Все перечисленные ремни ГРМ по качеству ничем не уступают Mopar, и переплачивать в два или в три раза за оригинал особого смысла нет.

Оригинальный «паразитный» (обводной) ролик, который меняется вместе с ремнем, в автомагазинах сейчас стоит в пределах 4600-4800 рублей. Конечно, такая цена понравится не каждому обладателю «Крайслеровской» Волги. Есть аналог Dayco, но стоимость его также высока – она практически приближается к оригиналу. В продажу поступают ролики ESPRA, они дешевле в несколько раз. Но о качестве продукции этой фирмы что-нибудь сказать трудно.

Часто для замены ремня ГРМ продаются комплектами. Полный набор состоит из следующих деталей:

Полный комплект для замены ремня ГРМ для Волги Сайбер

  • Ремень ГРМ;
  • Ролик-натяжитель;
  • Ролик обводной;
  • Водяной насос;
  • Сальник распределительного вала (2 шт.);
  • Сальник коленвала.

Такой комплект от производителя Mopar стоит приблизительно 12-13 тыс. руб. Неполный набор, состоящий из ремня и роликов, обойдется где-то 8500-9500 рублей. Комплект роликов с ремнем от фирмы Gates будет несколько дешевле – порядка 6500-7500 рублей.

Всем привет! В воскресение решил заняться заменой ремней и ролика, которые уже лежали неделю в гараже. Предыдущий хозяин говорил, что один из ремней он менял, второй не менял. На вопрос: «какой фирмы ставил?», ответил, что не помнит, но какой-то европейской. Я решил сменить оба ремня и ролик. При запуске машины было проскальзывание ремня, ещё и при включении эл. вентиляторов и муфты кондиционера бывало ремень начинал визжать. Купил:1) Ремень Contitech 6РК 1250 — 563р.;2) Ремень Contitech 4РК 900 — 406р.;3) Ролик Dayco 89144 — 723р.

Взяв в руки новый ролик Dayco немного огорчился установленным в нём китайским подшипником NSK.

Естественно я его вскрыл, проверить количество смазки, которой оказалось минимум.

Это дело поправимое… Напихал в него проверенную мной за много лет синюю смазку mobil и закрыл подшипник. Излишки смазки выдавит в процессе работы.

Судя по записям в сервисной книжке первого хозяина ремень генератора менялся в последний раз на 49,5т.км., а ремень ГУРа на 58т.км. + второй владелец какой-то ремень менял. Ну что-ж, посмотрим…

Полез разбирать… В первый раз это делая ковырялся я около 5,5 часов в общей сложности. Ещё ни на одной машине я так долго ремни не менял… На ЗМЗ-406 ремень менял за 20мин. В процессе работы никак не мог отогнуть самонатяжной ролик, пришлось пожертвовать шестигранником на 12, вырезав из него квадрат, чтобы отогнуть ролик:

С ремнём ГУРа оказалось всё намного проще, но и тут не прошло всё гладко… Один болт под ключ на 13, а вот одев на второй болт ключ на 13 — смотрю грани прослабленые (есть вероятность провернуть)… Думаю, наверное под ключ на 12, попробовал, фигу — на 12 не лезет. И тут мне приходит в голову мысль попробовать дюймовый ключ на 1/2. Да, в моём арсенале есть ещё и такие ключи. Попробовал — точно на 1/2 дюйма.

Ремни сняты, осталось снять натяжное устройство, чтобы заменить ролик. Откручивается он легко ключом на 15:

Ну вот и всё старьё у меня в руках… Ролик не знаю какой фирмы стоял. Ремень генератора-кондиционера такой же как и поставил Contitech, по состоянию смотрите на фото, трещины были примерно через каждые 10 -15см. Ремень ГУРа какой-то фирмы Horizon — без трещин.

Сборка уже была гораздо быстрее разборки.Примерно с месяц назад появилось неприятное громкое дребезжание где то с правой стороны при проезде неровностей на скорости… Что я только не делал… Второй раз разбирал дверь, ничего брякающего не нашёл (всё что дребезжало устранил ещё в этой записи: Поддомкрачивал передние колёса монтажкой проверял подвеску — никаких люфтов. Снимал бардачок — искал причину стуков там — ничего. Пока менял ремни прислонился к капоту и устыхал знакомый звук… Пошевелил капот — щёлкает в районе правой петли, как раз там, откуда на ходу раздаётся бряканье. Снял кожух под дворниками и ура! Разболтавшийся болт петли капота. Затянул его с шайбой грайвера и ура! Тишина в салоне!

Каталожный номер и цена комплекта ремня ГРМ Волга Сайбер

Комплект ремня ГРМ от фирмы Gates имеет каталожный номер K01T265 и среднюю цену в 6600 рублей. В состав такого комплекта входят:

  • ремень ГРМ — артикул T265 — цена около 1135 рублей;
  • натяжитель — артикул T43008 — цена около 3450 рублей;
  • обводной ролик — артикул T42121 — цена около 1130 рублей.

Итого 5715 рублей, если покупать детали по отдельности, выходит, можно сэкономить примерно 1000 рублей. Существуют комплекты и от других производителей: Dayco KTB827 (около 6900 рублей), Optimal SK-1700 около 7355 рублей), SKF VKMA 08400 (около 5455 рублей)… Или же можно составить собственный комплект из аналогов тех фирм, которые внушают доверие.

Средняя цена приведена по состоянию на лето 2017-го для Москвы и региона.

Источник

Натяжитель приводного

Под нагрузкой стал проскальзывать ремень генератора. Открыл капот — сильно трясется натяжитель.

На Сайбере он механический, вот все совместимые артикулы: 04593633AA MOPAR / HB30190 Concord / EG90125 ENGI / 4593633AA Parts Profe / 39072 GATES / 89604 DAYCO / 419020 DormanДругие не подойдут, хотя торговые площадки выдают другие номера как совместимые. Я собственно так и обманулся, купил Dayco 89033 (сделано в США кстати), пришлось сдавать обратно.

Купил в итоге EG90125 ENGINETECH аж в Нижнем Новгороде (s-v.nnov.ru), ближе не нашел. Если будете там что-то брать, готовьтесь что будет идти долго — неторопливые они. Фабричный Китай: сделан сам хорошо, и ролик тоже.Купил также ремень 6PK1250HD — типа усиленный. Ремень не пригодился, установленный 30 000 км назад GATES 6PK1245 в отличном состоянии.

Не стал ковыряться сам (нет ямы / гаража), отдал на Маслёнку, спасибо им — все быстро и четко.

EG90125 ENGI — $35 6PK1250HD Dayco — $6.5 не пригодилсядоставка — $5 (учитесь, белорусские перевозчики!)работа — $11

Вобщем, новый натяжитель в процессе работы тоже двигается, но не трясется мелкой дрожью как старый.

Источник

Начинаем сборку

Все снятые детали отмываем, ставим на место водяной насос, пластиковую защиту, обводной и натяжной ролики и звездочки распредвалов. Мы использовали подходящий фиксатор из китайского набора. Если у вас зафиксировать нечем, то просто примерно выставите метки, а во время установки ремня просто довернёте нужный распредвал.

Метки должны быть совмещены на одной линии.

Выставляем метку коленвала.

Одеваем новый ремень в следующий последовательности: коленвал, помпа, обводной ролик, распредвалы, натяжной ролик. Натягиваем ремень. Проворачиваем натяжной ролик до тех пор, пока не совпадет прорезь на указатели и на корпусе.

Не забываем про направление натяжки указанное на ролике стрелкой.

Проворачиваем коленвал два оборота, проверяем метки и натяжку и если что-то не совпало корректируем.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Вот и все.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: