Устранение неполадок
В большинстве случаев устранить причину появления булькающего звука владелец техники сможет своими руками. Но в некоторых ситуациях может потребоваться помощь специалистов. В первую очередь нужно самостоятельно попробовать отыскать, откуда слышится звук. Это может быть внутренний или наружный блок, магистраль либо дренажная система. Далее следует понять, когда именно раздается бульканье – при работе или в выключенном состоянии, при запуске техники на охлаждение или обогрев, во время дождя, снега, ветра или мороза и т.д.
В дренаже
Если во время монтажа дренажный шланг был установлен правильно, с рекомендуемым уклоном, то образующаяся во время работы влага должна выливаться наружу. В том случае, если при размещении трубки были допущены ошибки, например, сделан неправильный угол наклона или были допущены перегибы, может возникнуть ситуация, когда конденсат не стекает, а застаивается в шланге. В этом случае, когда ветер задувает внутрь трубки, влага приходит в движение, из-за чего и возникает бульканье.
Подобные звуки также появляются, если дренаж подсоединен к канализации. В этом случае шум может возникать в сливных трубах или в гидрозатворе, через который выполнено подключение. Далее булькающий звук через шланг передается в помещение, где его слышат люди. Это происходит, даже когда выключен кондиционер.
Несмотря на то, что шумы в этом случае не являются признаком неисправности прибора, они могут мешать пользователям, поэтому их необходимо устранить. Сделать это можно своими силами, не прибегая к вызову специалистов.
- Дренажному шлангу, выходящему наружу, нужно придать правильный уклон, устранить появившиеся изгибы, а затем зафиксировать так, чтобы ветер не задувал внутрь.
- Можно удлинить дренажную трубку, опустив фактически до земли, это также позволит решить проблему.
- Дополнительно рекомендуется прочистить саму дренажную систему, включая поддон во внутреннем блоке кондиционера, так как он тоже может стать источником неприятного шума.
- Подключенную напрямую к канализации трубку нужно вытащить, а затем установить через специальный сифон для климатической техники. При таком соединении задув воздуха в дренажную систему полностью исключается.
Во фреоновом контуре
В том случае, если после осмотра дренажной системы причина шума не была выявлена, необходимо проверить состояние трассы. В результате неправильного монтажа, невыполненного вакуумирования, некорректной заправки фреоном, повреждения медных труб, их недостаточной длины, значительных изгибов или иных причин внутри системы могли образоваться воздушные пробки — когда фреон их пробивает, слышен булькающий звук.
Иногда владельцы климатического оборудования отмечают, что наружный блок свистит или пищит при включении, а не только булькает. Это еще один признак перегнутых трубок магистрали. Свободное движение хладагента при этом затрудняется, поэтому и появляется соответствующий звук.
В других местах
Помимо магистрали и дренажной системы необходимо проверить состояние внутреннего и наружного блока. Так, в испарителе, расположенном внутри помещения, могли поселиться насекомые. Оставлять их внутри не рекомендуется, так как они могут испортить технику, а также причинить вред человеку (например, осы или пчелы).
Существуют и другие причины проявления постороннего шума. Например, сплит-система может издавать гул, бульканье и треск во время режима оттаивания. Он периодически включается в холодное время года для удаления льда с замерзшего наружного блока. Эти звуки не должны вызывать тревогу, та как они сопровождают нормальное функционирование климатической системы.
Неисправен компрессор кондиционера
Если компрессор вышел из строя, также не будет нормального охлаждения Компрессор дорогостоящий элемент конструкции. Решение о его выбраковке должно быть достаточно ответственным
О неисправности компрессора кондиционера и способы их устранения можно судить по давлению, возникающему в линии высокого и низкого давления всасывания. При этом наблюдается повышенное давление в линии низкого давления и пониженное в линии высокого давления. Неисправному компрессору тяжело создать давление нагнетания и соответственно он забирает недостаточное количество хладагента из линии низкого давления. Если присутствуют эти показания давления можно сказать что компрессор вышел из строя
Что такое компрессор сплит системы
Компрессор является неотъемлемой частью системы кондиционирования воздуха. Его роль заключается в том, чтобы выносить тепло из дома при сжатии охлаждающей жидкости.
Нагретый хладагент еще больше нагревается, что переводит его из газообразного состояния в жидкое. Температура хладагента всегда должна быть выше окружающей среды.
Тепло по-прежнему переносится из теплых мест в прохладные. Для эффективной передачи тепла компрессор должен в рабочем состоянии.
В большинстве случаев, если кондиционер не работает, корень проблемы часто прослеживается до компрессора.
Причина 1. Компрессор не работает, работает вентилятор сплит системы
Наличие работающего вентилятора, но не работающего компрессора — это не слишком страшно, так что не паникуйте. Вот понимание того, почему это может произойти.
При включении сплит системы вы можете заметить, что вентилятор работает, когда компрессор не работает. В большинстве случаев проблема обычно достаточно проста для быстрого решения своими руками, но бывают случаи, когда может потребоваться специалист.
Причина 2. Грязная катушка и фильтры
Накопление мусора и грязи в фильтрах, испарителях или конденсаторах может привести к остановке всего агрегата.
Засоренный воздушный фильтр значительно уменьшает поток воздуха, так что змеевик испарителя перестает функционировать. Засоренные воздушные фильтры и змеевики конденсатора давят на компрессор, заставляя его перегреваться.
- В лучшем случае компрессор автоматически выключается до повреждения.
- В противном случае непрерывный перегрев может потребовать замены компрессора.
Решение. Следует промыть конденсаторные катушки и заменить воздушные фильтры. Кроме того, очистить все засоры и препятствия в приточных вентиляционных отверстиях, чтобы через них воздух свободно проходил.
Причина 3. Проблемы с конденсатором и реле стартера
Реле стартера и конденсаторы являются неотъемлемой частью питания компрессора. Они являются наиболее распространенной причиной проблем с компрессором.
- Конденсатор обеспечивает мощность, необходимую для запуска и запуска компрессора, двигателя воздуходувки и внешнего вентилятора.
- Реле стартера передает питание от конденсатора к компрессору.
Когда компрессор переменного тока не работает, но вы слышите какие-то гудящие звуки от устройства, скорее всего, компрессор пытается получить доступ к нерабочему конденсатору, который нужно заменить.
Хорошая новость в том, что это самые простые и дешевые детали для замены.
Причина 4. Мертвый компрессор
Это может быть результатом простой проблемы, такой как неисправный конденсатор или перегрев блока. Единственный вариант с мертвым компрессором его замена
Обратите внимание, что специалист должен проводить замену компрессора
Подводя итог
Когда компрессор сплит системы не работает, но вентилятор работает, скорее всего, внешний блок не получает питания.
Вентилятор продолжает работать, потому что у центрального блока такой проблемы нет. Если компрессор не запускается, проверьте проводку, соединяющую два блока.
Если это перегоревший предохранитель или сработал автоматический выключатель, значит, поиски подошли к концу.
Другие потенциальные причины
К ним относятся неисправный термостат, несоответствие внутреннего и наружного блоков или просто старый кондиционер.
Компрессор кондиционера не работает, но вентилятор работает
Если компрессор сплит системы не работает, вот некоторые ситуации, с которыми вы можете столкнуться:
- Теплый, сухой воздух, идущий от работающего вентилятора.
- Автоматический выключатель все время срабатывает.
- Компрессор полностью останавливается.
- Из наружного блока доносились странные звуки и дрожь.
Техническая поддержка сплит системы
Регулярное техническое обслуживание сплит системы — лучшая профилактическая мера, поскольку она решает большинство проблем до их обострения. Компрессор состоит из нескольких частей, которые легко заменяются.
При регулярных проверках неисправность детали обнаруживается достаточно рано и заменяется, эффективно предотвращая риск возникновения проблемы с компрессором кондиционера.
Неработающий компрессор кондиционера может вызвать некоторое беспокойство и дискомфорт. Если вы заметили проблему с устройством, то лучше всего обратиться к специалисту как можно скорее
Просмотрели
5 426
Почему щелчки после включения кондиционера грозят серьезными проблемами
Если сразу после включения кондиционера или системы климат-контроля из-под капота слышны щелчки, да еще и громкие, то водителю стоит насторожиться. Это может говорить о серьезной неисправности и скорой поломке дорогих узлов.
Напомним и о том, что обычному автолюбителю не под силу починить даже самый простой «кондей». Для этого требуется сервис, квалифицированный мастер, спецоборудование и даже спецжидкости. Все это очень дорого стоит, так что ремонт лучше не откладывать, иначе придется разоряться на еще большую сумму.
«Ушел» фреон
Это одна из самых распространенных неисправностей, которая может довести до серьезной поломки. Дело в том, что фреон выполняет роль охлаждающей и смазывающей жидкости в системе кондиционирования. Жидкость эта летучая, и когда в системе появляется брешь, фреон моментально исчезает. И вот тогда из-под капота начинают доноситься довольно громкие щелчки, потому как механизм системы лишается смазки.
Для того, чтобы найти место утечки, в кондиционер заправляют специальную жидкость. Делается это только на сервисе, поскольку в свободной продаже ее не найти. Потом жидкость сливают, устраняют течь и заправляют новый фреон. Наверное, вы уже догадались, что даже такая работ стоит недешево. Плюс, нужно раскошелится на трубки «кондея»: тоже отнюдь не копейки.
Поломка компрессора
Выход из строя компрессора сопровождается не только щелчками. В этом случае холодный воздух в салон просто не поступает. И это одна из самых неприятных поломок, ведь ремонт компрессора дорог. Немало возьмут за сам компрессор (минимум 40 000 ₽). Что касается цен на работу, то она сильно зависит от марки и модели авто. Где-то мастер попросит около 5000 ₽, а где-то и 15 000.
Загрязнение системы кондиционирования
Со временем каждая система кондиционирования покрывается грязью, которая медленно, но верно доводит узел до серьезного ремонта. Дело в том, что грязь препятствует нормальному теплообмену и компрессор перегревается. Перегрев может случиться и потому, что сломается вентилятор наружного блока.
Добавим к этому и то, что пыльца, пух и пыль попадают на испаритель кондиционера и он становится рассадником микробов. Что провоцирует у водителя и пассажиров различные аллергические заболевание и простуды. А если вы аллергик, то это может довести до серьезных проблем со здоровьем.
Обычно грязь забивает «кондей» медленно, а поломка происходит быстро. В этом случае, чтобы все починить и почистить, нужно разобрать переднюю панель, произвести дефектовку «кондея», почистить компрессор, поменять вентилятор, а затем все собрать обратно. Так что, повторимся, ценник на все работы вполне может быть сопоставим с капитальным ремонтом силового агрегата.
Источник
Как устроен компрессорный модуль
Электромеханическое устройство — важная часть кондиционера. Его особенность — герметичность внутреннего содержимого. Другими словами, при возникновении неполадки нельзя разобрать модуль, чтобы заменить испорченный узел. Такая конструкция значительно усложняет ремонт. В особо сложных случаях приходится демонтировать всю сплит систему. Именно поэтому при серьезных поломках проще заменить испорченный компрессор новым, чем пытаться его отремонтировать.
С точки зрения механики холодильный компрессор работает по традиционной схеме, присущей обычному воздушному устройству. Механическая система включает следующие узлы:
- клапаны;
- подшипники;
- шатунно-поршневую систему.
Все элементы заключены в корпус из металла, который заваривается наглухо. Внутри него монтируется электропривод. Его система устроена так, чтобы провода, не имеющие доступа к воздуху, охлаждалась за счет фреона.
Такое охлаждение считается достаточно эффективным. Его применение гарантирует бесперебойную работу мотора компрессора в течение длительного времени. На практике проблемы с электродвигателями возникают очень редко. Этот механизм отличается высоким уровнем надежности.
Ремонт электромагнитной муфты включения кондиционера Opel Opel
Одной из часто встречающихся неисправностей автомобильного кондиционера является выход из строя электромагнитной муфты включения. И, чаще всего, причина в выходе из строя встроенного в муфту терморезистора.
Ниже рассматривается ремонт муфты (замена терморезистора) на примере Opel Corsa C с двигателем Z10XE, хотя данная инструкция применима к системам кондиционирования на многих авто Opel.
Убедиться в неработоспособности муфты можно простым способом: подать напрямую питание на контакты разъема муфты или прозвонить муфту тестером. Если имеется обрыв (не звонится), то имеет смысл попробоватиь восстановить ее работоспособность самостоятельно.
Из инструмента понадобятся:
универсальный набор головок и ключей, монтировка, пассатижи с круглыми губками для снятия стопорных колец, кусочек медного одножильного провода сечением 0,5 кв.мм, автомобильный силиконовый герметик в тюбике, шило или маленькая отвертка с плоским шлицем.
Для удобства и обеспечения доступа, автомобиль нужно загнать на яму, демонтировать защиту, отключить разъем муфты кондиционера и открутить его крепление.
1. Выкручиваем болт, фиксирующий прижимную пластину муфты на валу компрессора
2. Снимаем пластину. Не потеряйте потеряйте шайбу, которая стоит между пластиной и валом.
3. Отжимаем монтировкой натяжной ролик ремня дополнительных агрегатов и скидываем ремень со шкива компрессора
4. Откручиваем крепление компрессора и опускаем его шкивом вниз для доступа к стопорным кольцам
С помощью круглогубцев снимаем стопорные кольца, фиксирующие шкив и саму муфту, снимаем их с компрессора.
Следует обратить внимание на положение муфты и расположение фиксирующих штифтов. После, вынимаем саму катушку муфты включения
После, вынимаем саму катушку муфты включения
5. Аккуратно вскрываем крышку гнезда резистора
Прозваниваем катушку до и после резистора с обоих концов. Если катушка звонится, то идем дальше.
6. Отгибаем зажимные контактные крепления и извлекаем оттуда терморезистор.
Теперь, этот терморезистор следует прозвонить, чтобы убедиться в его обрыве. Если он в обрыве, то идем дальше.
8. Вставляем вместо резистора отрезок медной проволоки сечением не более 0,5 кв.мм, который в данном случае будет играть роль предохранителя.
При желании, это соединение можно пропаять.
После этого прозваниваем катушку на контактах разъема, заливаем вскрытое гнездо герметиком и закрываем крышкой.
После застывания герметика, все собирается в обратном порядке.
Источник
Почему холодильник щелкает? – возможные причины
Наверное, ни для кого не секрет, что холодильники в работе издают те или иные звуки. Кто-то привык к урчанию холодильника, у кого-то от агрегата слышные звуки циркулирующего фреона, а кто-то и вовсе не обращает внимания на шум подобного рода. Но если холодильник при работе начал щелкать, что ему, как правило, несвойственно, то это сложно не заметить. Первое, что думают владельцы бытовой техники – неужели аппарат сломался?!
Прежде чем ставить вердикт «Сломан!» и вызывать мастера, не помешает провести собственноручную проверку прибора – может в нем ничего и не сломалось. Для начала нужно определить, морозит ли агрегат. Если с холодильником на первый взгляд все в порядке, температура соответствует заданной в обеих камерах и вас беспокоит только то, что холодильник издает посторонние щелчки, то этому процессу могут способствовать сразу несколько причин.
1. Если вы слышите щелчки тогда, когда компрессор «отдыхает», то такие звуки могут доноситься до ваших слуховых рецепторов из-за деформировавшихся материалов во время процессов охлаждения и нагрева. Треск может исходить как от деталей из пластика, так и от трубки «плачущего» испарителя. Не стоит опасаться таких шумов – они возникают в силу конструкции вашего холодильного агрегата. Изготовитель предусматривает возможное расширение и сжатие тех или иных материалов и к поломкам такие процессы не приводят.
2. Щелчки при включении или выключении холодильника возникают, вероятнее всего, по вине регулятора температуры. В некоторых моделях холодильников, особенно устаревших, термодатчики достаточно звучные и слышно их достаточно хорошо, причем это нельзя классифицировать как неисправность. Но если это о вашем холодильнике, то запомните, что щелкать он должен начать с первых часов функционирования, а не спустя месяцы и годы работы.
Если холодильник еще ни разу не был в роли «Щелкунчика» или кроме того, что холодильник издает звуки, он еще и не морозит или наблюдаются другие неполадки в работе агрегата, то поломка – вполне вероятный для вас сценарий развития событий. Так как кроме вышеперечисленных безобидных причин, щелчки могут появиться и от того, что холодильник столкнулся с рядом неисправностей.
Симптом: в холодильнике на электромеханике слышно пощелкивание, сопровождается тем, что не включается компрессор. Причина: скорее всего, стоит рассматривать в качестве неисправности сбой термостата. В рабочем состоянии данный датчик информирует модуль управления о температуре в камерах, а тот в свою очередь не дает команду агрегату включиться в работу. Как правило, работе термостата щелканье характерно, но если это сопровождается тем, что не включается мотор (а он не шумит, если не работает), то вы просто более отчетливо слышите эти щелчки. Действие: необходимо заменить термостат.
Другие звуки, исходящие от кондиционера
Мы разобрались с причинами, почему кондиционер трещит. Но на практике оказывается, что помимо треска пользователи слышать еще и ряд странных нетипичных шумов. Давайте подробнее разберемся, о чем свидетельствуют другие посторонние звуки, которые слышны после выключения аппарата или во время его работы. Мы расскажем об основных.
Кондиционер пищит
При включении вы можете услышать характерный писк или даже свист, исходящий от наружного блока. Вероятнее всего, проблема кроется в трубках магистрали. Они деформированы или в них есть отверстия. Проблему сможет исправить только мастер из сервисного центра.
Кондиционер стучит
Шум кондиционера, похожий на стук, чаще всего слышат в холодное время года при сильном порывистом ветре. Сливная трубка может быть плохо закреплена, из-за ветра она начинает раскачиваться и стучать о корпус наружного блока. К счастью, это проблему можно исправить легко, быстро и недорого. В этом случае не требуется детальная диагностика и полный разбор сплит-системы. А в некоторых ситуациях достаточно просто правильно закрепить дренажную трубку, без ее демонтажа.
Кондиционер булькает
В большинстве случаев причина кроется в неправильном монтаже сливной трубки. Ветер задувает в нее, попадает в дренаж и смешивается с водой, из-за чего слышны характерные булькающие звуки. Подробнее об этом прочтите в статье ниже.
Кондиционер шумит не только в тех ситуациях, когда есть какая-то неисправность или поломка. Иногда звуки могут быть вполне безобидными. Но это сможет определить только специалист с опытом.
Почему кондиционер издает булькающие звуки
Кондиционер не может работать совершенно бесшумно — даже дорогие современные модели все равно издают определенные звуки. Во внутреннем блоке сплит-системы присутствуют вентиляторы, гул доносится также от наружного модуля, расположенного за окном. Но если кондиционер исправен, то шум от него будет минимальным. И тем более климатическая техника не должна издавать булькающих и хлюпающих звуков. Если такие шумы регулярно повторяются, с высокой вероятностью речь идет о поломке.
Кондиционер в квартире булькает примерно так же, как закипающая вода в кастрюле. Иногда характерный звук раздается раз в несколько суток или недель, в некоторых случаях хлюпанье повторяется многократно в течение дня.
Чаще всего бульканье можно услышать, когда климатическая техника работает. Но иногда шум раздается при выключенном кондиционере, в том числе и тогда, когда устройство не запускали уже довольно давно.
Иногда бульканье в кондиционере свидетельствует о недостаточных объемах фреона в системе
Бульканье в кондиционере при сильном ветре
Во многих случаях кондиционер булькает во время ветра. Проблема бывает вызвана несколькими причинами:
- Ветер попадает в линии, по которым передвигается фреон. В норме такого происходить не должно, нужно проверить сплит-систему на герметичность и при необходимости устранить нарушения целостности контура.
- Дренажная трубка между комнатным и внешним модулем сильно изогнута. Конденсат в таком случае не может слиться до конца. Когда при сильном ветре в трубку попадает воздух, это провоцирует бульканье.
- Девайс установлен и функционирует нормально, но лишняя влага еще не успела до конца уйти из сплит-системы после отключения. Ветер при попадании в дренаж будет вызывать бульканье. Обычно звук раздается всего пару раз, а потом прекращается, поскольку конденсат сливается из агрегата.
В последнем случае кондиционер не требует какого-либо ремонта. В первых двух ситуациях нужно провести осмотр и диагностику агрегата, а затем устранить неисправность или выполнить повторный аккуратный монтаж.
Бульканье в кондиционере в выключенном состоянии
Иногда кондиционер булькает в нерабочем состоянии. Хлюпанье может раздаваться не только тогда, когда устройство выключилось на пару часов, но и в случае, если его не запускали уже несколько недель.
Бульканье выключенной сплит-системы провоцируют два фактора:
- Из кондиционера доносятся звуки из канализации. Хлюпанье появляется непосредственно в общедомовой трубе или в гидрозатворе, но передается по дренажной системе, и кажется, что оно исходит напрямую от сплит-системы. У кондиционеров, выводящих конденсат на улицу, такой проблемы не бывает.
- В корпусе климатического девайса завелись насекомые. Если в сплит-систему попала пчела или муха, ее жужжание будет отдаленно напоминать бульканье воды. Если хлюпанье часто повторяется, стоит прислушаться к шуму, встав непосредственно рядом с кондиционером. Обычно на близком расстоянии становится понятно, что на самом деле звук не является бульканьем.
В обоих случаях для сплит-системы нужно провести легкий ремонт. Если кондиционер издает булькающие звуки, когда выключен, решить проблему помогает чистка девайса или повторная установка сифона.
Кондиционер начал булькать при обогреве
Если кондиционер издает булькающие звуки зимой, это связано обычно с работой устройства в режиме обогрева. Хлюпанье вызывают несколько причин:
- Разгерметизация трубок с фреоном. При работе устройства на обогрев хладагент идет по системе не в газообразном, а в жидком состоянии. Если линия повреждена, в систему будет попадать воздух с улицы, и пользователь сможет слышать бульканье.
- Конденсация фреона в наружном блоке. При сильных морозах зимой хладагент в жидком состоянии накапливается во внешнем модуле устройства, при этом время от времени слышится негромкое бульканье. Звук возникает только при выключенном кондиционере. Неисправностью ситуация не считается и ремонта не требует.
- Наружный блок автоматически размораживается. Время от времени сплит-система переходит в режим оттаивания зимой, чтобы устранить наледь на внешнем модуле. При этом даже в комнате можно услышать бульканье, треск и небольшое гудение. Звуки являются нормальными и о поломках не свидетельствуют.
Если шумы из сплит-системы доносятся только время от времени, на них можно не обращать особого внимания. При частых повторяющихся звуках стоит пригласить мастера из сервисного центра и при необходимости провести ремонт устройства.
Булькающие звуки и треск зимой кондиционер может издавать, если пластик внешнего блока деформируется от мороза
Краткое руководство по диагностике бытовой техники
Попытки непрофессионального ремонта или самостоятельной замены деталей могут привести к более затратному ремонту или даже повлечь за собой окончательную поломку холодильника.
Определить причину посторонних звуков поможет последовательность простых действий.
- Успешно решить вопрос поможет обращение к квалифицированному специалисту (мастер проведет осмотр техники, выявит проблему и поможет устранить неисправность).
- В некоторых моделях холодильника треск происходит из-за соприкасания трубок испарителя (звук возникает по причине температурного скачка между трубками и металлическим листом, к которому они крепятся. В данном случае это норма и к неисправности не относится).
- Сделать снимок провода питания в местах выхода из корпуса, возможно отправка фото в сервисный центр поможет дистанционно определить источник треска.
- Иногда холодильник может трещать из-за утеплителя или корпуса техники. Если щелчок очень громкий, его лучше отправить в сервис.
Не стоит сразу же начинать паниковать, но и оставлять без внимания данные события также не стоит.
Если звука не было, и вдруг он возник — стоит выяснить, почему это произошло. Возможно, ослабли крепления компрессора.
Появление капель воды или конденсата
Повышенное выделение влаги – результат неправильного использования оборудования. Чаще всего такие поломки появляются, если сплит-систему запускают на «холод» при пониженной температуре окружающего воздуха. Это вызывает образование пробки в дренажной системе.
Вторая причина выделения воды – засорение внутреннего радиатора.
Для восстановления корректной работы оборудования нужно сделать следующее:
- В холодное время года прогреть канал. Это поможет, если пробка льда еще в нем не образовалась. Оптимальная температура нагрева составляет +7 O
- При появлении пробки лучше подождать наступления тепла. Это позволит льду самостоятельно рассосаться.
- Промыть дренаж водой при использовании помпы или компрессорной установки.
Итоги
Многие пользователи через год-два после эксплуатации начинают жаловаться, что их кондиционер стал трещать или издавать другие посторонние шумы. Если вы столкнулись с этой проблемой, не стоит беспокоиться раньше времени. Выключите аппарат и вызовите мастера из сервисного центра. Самостоятельная диагностика возможна, но только при наличии должного опыта и знаний. Поэтому мы рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью в сервисный центр, чтобы избежать других, более серьезных, поломок.
Теперь вы знаете, почему кондиционер издает странные посторонние звуки, вроде треска, щелканья, бульканья или стука. Обычно щелкает кондиционер из-за посторонних предметов, которые могли попасть в наружный блок через вентиляционные отверстия или из-за разболтанного крепления. Но порой причина куда серьезнее, чем кажется на первый взгляд. В любом случае, точную причину сможет определить только профессиональный мастер. А вы можете подсказать ему, из какой части кондиционера звук слышен наиболее отчетливо.