Что еще предсказывал Мишель де Нотрдам
Согласно пророчествам Нострадамуса, в ближайшие годы следует ожидать:
2023 год: | на Землю упадет астероид или метеорит, который повлияет на орбиту планеты. Под водой может оказаться часть Англии и побережье Южной Америки. Не исключены стихийные бедствия и голод. |
2024 год: | Европу и США накроют экологические и техногенные аварии. |
2027 год: | Китаем или Индией начнет управлять диктатор. |
2028 год: | земляне совершат полет на Венеру. |
2034-2043 годы: | практически во всех сферах жизни людей будут работать роботы. |
2038 год: | начало глобальной войны между Востоком и Западом. Не исключены ядерные взрывы, которые уничтожат целые страны. |
2045 год: | покорение Марса. |
2090 год: | Землей станет управлять настоящий деспот. |
2087-2098 годы: | борьба с синдромом преждевременной старости. |
Кондиционер для ВАЗ 2107
Производитель никогда не комплектовал ВАЗ 2107 кондиционерами. Исключение составляют автомобили, выпущенные в Египте партнёром ВАЗ фирмой «Lada Egypt». Однако любой владелец ВАЗ 2107 может установить кондиционер на свой автомобиль самостоятельно.
Возможность установки кондиционера на ВАЗ 2107
Любой автомобиль может быть доработан в той или иной степени в соответствии с возможностями и пожеланиями владельца. Конструктивные особенности ВАЗ 2107 позволяют установить кондиционер без особых затруднений. В моторном отсеке для этого достаточно свободного места.
Услуги по монтажу кондиционеров сегодня предлагают множество сервисов. Однако устанавливать их на «классику» берутся не все. Или берутся, но просят за это не меньше $1500. Тем не менее приобрести необходимое оборудование и установить его можно собственноручно.
Выбор кондиционера
При выборе кондиционера следует рассмотреть два варианта. Первый подразумевает покупку полного комплекта, снятого с какой-либо импортной машины. В этом случае кроме монтажа основного оборудования потребуется замена или переделка модуля отопителя и адаптация под него приборной панели. Такой тюнинг только испортит и без того не слишком эстетичный интерьер салона «семёрки». Да и с вентиляцией будут проблемы — приспособить «чужой» отопитель к воздуховодам ВАЗ 2107 довольно сложно.
Установить на ВАЗ 2107 кондиционер от другого автомобиля довольно сложно
Во втором случае не нужно ничего менять и адаптировать. Достаточно приобрести комплект автокондиционера «Прохлада», который выпускался ещё в девяностые годы. Купить его можно по объявлению — как новый, так и бывший в употреблении. Обойдётся такой комплект не дороже 5000 руб. Он имеет все необходимые элементы, включая магистральные трубки, и отличается лишь тем, что в конструкцию испарителя входит не только радиатор с терморегулирующим клапаном, но и вентилятор с панелью управления.
Автокондиционер «Прохлада» предназначен для установки в классические модели ВАЗ
Похожими испарителями сегодня комплектуются некоторые модели пассажирских микроавтобусов. Поэтому купить такое устройство довольно просто. Стоимость нового испарителя составляет порядка 5–8 тыс. руб., а бывшего в употреблении — 3–4 тыс. руб. Таким образом, если не удастся найти систему «Прохлада» в комплекте, можно приобрести все необходимые элементы отдельно.
Подвесными испарителями оснащаются некоторые модели микроавтобусов
Влияние кондиционера на работу двигателя
Очевидно, что установка кондиционера в любом случае увеличит нагрузку на силовой агрегат. В результате:
- мощность двигателя снизится примерно на 15–20%;
- расход топлива вырастет на 1–2 л на 100 км пробега.
Кроме этого, два электрических вентилятора кондиционера увеличат нагрузку на генератор. Штатный источник тока карбюраторной «семёрки», рассчитанный на 55 А, может с ней не справиться. Поэтому его лучше заменить на более производительный. Для этих целей подойдёт генератор от инжекторной ВАЗ 2107, выдающий на выходе 73 А. В «семёрке» с распределённой системой впрыска генератор менять не нужно.
Шуба летом – это плохо
Для того чтобы кондиционер эффективно работал, он должен хорошо отводить тепло через наружный блок. Для этих целей ему служит радиатор. Со временем он загрязняется, на нем оседает грязь, пыль, тополиный пух.
Они создают своеобразную «шубу». Из-за нее радиатор плохо отдает тепло и кондиционер начинает плохо охлаждать помещение. Самый простой способ – промыть радиатор наружного блока с помощью обычного средства для мойки посуды.
Обязательно посмотрите, работает ли вентилятор. Если он медленно крутится или вообще стоит на месте – то даже чистый радиатор не сможет отдать тепло. Можно заменить моторчик вентилятора, но лучше вызвать специалиста. Найти хорошего мастера можно на портале по поиску частных специалистов.
Какие могут быть причины
Обнаружив, что поток приятной прохлады не возникает или слишком слабый, автолюбитель первым делом проводит техническое обслуживание: меняет масло в системе и пополняет количество фреона. Но когда не холодит кондиционер в машине после заправки, причины такого поведения кроются в другом:
- поломка компрессора. Со временем его механические части выходят из строя, изнашиваются. Могут заклинить клапаны, возникнуть прихваты или задиры, разрушиться шатуны. Наиболее частой неисправностью становится отказ электромагнитной муфты;
- неисправности дросселирующей вставки или вентиля, осуществляющего терморегуляцию (ТРВ). Отверстия забиваются мусором, что снижает производительность системы или приводит к ее нефункциональности;
- отказ управления, когда не подается питание на муфту, не регулируется работа электровентиляторов или не справляются датчики-предохранители.
Если после заправки кондиционера из него дует теплый воздух в машине, причины стоит искать в неисправностях перечисленных узлов системы.
Типичные поломки автокондиционера
Когда при включении климат-контроля не возникает характерный звук и не меняются обороты силового агрегата, виновато отсутствие хладагента. Если не холодит кондиционер в машине после заправки, нужно не забыть проверить радиатор и трубопроводы на наличие протечек. К подобной ситуации могут привести сильные повреждения.
Исторический экскурс
Далеко не во всех странах зимы ассоциируются с тремя месяцами обильного снежного покрова, а лето – с умеренным теплом, когда по-настоящему жарких дней бывает не так уж много. По крайней мере, в США стремление ездить с максимальным комфортом наблюдалось практически с первых лет серийного производства автомобилей. И одним из важных факторов обеспечения таких условий была проблема охлаждения салона в летний зной, когда столбик термометра поднимается к 30-градусной отметке. Первые попытки заключались в использовании встречного потока воздуха, который по идее должен достаточно интенсивно охлаждать салонное пространство.
Первые такие системы вентиляции имели воздухозаборники, расположенные снизу автомобиля. Разумеется, подобная идея оказалась провальной – ввиду практического отсутствия дорог с твёрдым покрытием автомобиль превращался в пылесборник, в котором не то, что охлаждаться – дышать становилось невозможно. Так появились радиаторные решётки с вентилятором, которые немного улучшили ситуацию, но кардинально её изменить не смогли. Нужны были новые идеи. Одну из них предложил изобретатель Вильям Уитлей, которому в 1884 году пришла в голову мысль использовать в качестве охладителя лёд. Для этого опять же под днищем он разместил поддон с отверстием, через которое при движении автомобиля в салон попадал свежий и прохладный воздух.
Проблема дефицита льда оказалась столь серьёзной, что, несмотря на достигнутые результаты, от такого решения быстро отказались. Изобретение компрессорного холодильника дало мощный толчок и развитию автомобильных систем кондиционирования. Используемый принцип охлаждения посредством испарения хладагента оказался единственным реальным способом добиться требуемых результатов. В 1939 году первый такой автокондиционер был установлен на машину марки Паккард. Его конструкция была настолько несовершенной, что в массовое производство он не попал. Но сама идея оказалась настолько привлекательной, что все технические проблемы со временем были решены, а принципиальная схема автомобильного кондиционера осталась неизменной до наших дней.
Первым серийным автомобилем, оснащённым системой кондиционирования, стал Кадиллак – в 1941 году компания выпустила 300 таких машин. Спустя 40 лет американский автопром довёл эти цифры до 20 миллионов авто в год, а в настоящее время свыше 80% производимых во всём мире автомобилей имеют в своём составе ручные или автоматические климатические установки.
Как работает автомобильный кондиционер и многое что другое.
Вам иногда кажется, что за окном температура воздуха под миллиард градусов и плавится даже асфальт. В этот момент Вы начинаете вспоминать и мечтать о зимнем холоде и о снеге. Вам хочется подышать и насладиться прохладным воздухом… К счастью автомобилистов большинство современных автомобилей сегодня оборудованы кондиционерами. Это позволяет водителям передвигаться на машине с комфортом даже в самую невыносимую жару. Но знаете ли Вы о том, как надо использовать кондиционер эффективно?
Включение кондиционера в автомашине в опцию стало в наши дни таким как-бы незаметным и соответствующим действием. Мы порой с вами не замечаем, когда его включили. Это как-бы обычный и привычный рефлекс. Большинство из нас даже и не задумываются да и не знают, как работает система кондиционирования воздуха в автомобилях. Из-за этого мы с вами часто используем его не совсем эффективно и не знаем о том, как им правильно пользоваться.
Сами производители автомобилей постарались сделать управление кондиционером максимально простым и не сложным. Все что Вам необходимо, так это включить его и выставить необходимую температуру. Остальное все за Вас сделает сама система охлаждения воздуха. Но, чтобы использовать автомобильный кондиционер более эффективно (к примеру, для экономии топлива, которое при включенном кондиционере потребляется значительно больше) вам необходимо придерживаться определенных правил.
Друзья, наше интернет-издание предлагает Вам изучить несколько советов, как можно эффективно использовать кондиционер в автомобиле. Но для начала давайте с вами узнаем, как же работает данная система кондиционирования воздуха в современных автомашинах.
Автомобильная система охлаждения воздуха представляет собой вполне замкнутый контур, в котором есть область высокого и низкого давления. В участке того контура, где находится высокое давление хладагент (охлаждающие химическое вещество в этой области находится в газообразном состоянии) движется по системе через специальный компрессор, который непосредственно соединен ременным приводом с двигателем
Обращали ли Вы когда-нибудь внимание на то, когда нажимали (нажимаете) на кнопку «AC» (вкл. кондиционера)? Нет? В этот момент под капотом раздается небольшой шум
Это включается компрессор, который и подает газообразный хладагент в конденсатор (радиатор), который в свою очередь охлаждает нагретый газ превращая его в жидкообразное состояние.
Затем жидкость, которая находится под высоким давлением на стороне низкого давления, попадает через специальный клапан в испаритель. Вот где друзья и происходит волшебство. Хладагент находящийся в области низкого давления имеет очень низкую температуру кипения и когда он достигает испарителя (на самом деле это простой радиатор, который находится за центральной консолью), то сразу превращается в газ. Этот процесс называется испарением.
Если мы вспомним с вами среднюю школу, то станет понятным, что такое испарение является эндотермическим процессом и означает, что при таком испарении поглощается тепло. Поэтому многим из нас должно быть понятным, что сам испаритель, находящийся за приборной панелью начинает охлаждать воздух, который поступает через систему вентиляции в салон машины с улицы.
Затем этот цикл повторяется снова и снова.
Теперь, когда мы с вами вспомнили и узнали (для тех кто не знал), как работает кондиционер в автомобиле давайте ознакомимся с несколькими советами, чтобы узнать для себя, как можно использовать кондиционер более эффективно.
Устройство автомобильного кондиционера
Любой автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:
- компрессор с электромагнитной муфтой;
- конденсатор;
- ресивер;
- испаритель с терморегулирующим вентилем;
- магистральные шланги.
В качестве хладагента в кондиционере используется газ фреон. Для снижения силы трения между подвижными деталями при заправке к газу добавляется некоторое количество специального холодильного масла, устойчивого к низким температурам и полностью растворяющегося в жидком фреоне.
Компрессор
В любой холодильной установке компрессор служит для создания направленного потока хладагента. Он выполняет функцию насоса, сжижая фреон и заставляя его циркулировать по системе. Компрессор автомобильного кондиционера — электромеханическое устройство. Основу его конструкции составляют несколько полых поршней и качающаяся шайба, расположенная на валу. Именно эта шайба и заставляет поршни двигаться. Вал приводится во вращение специальным ремнём от коленвала. Кроме этого, компрессор оснащён электромагнитной муфтой, которая вводит в зацепление прижимной диск и приводной шкив насоса.
Конденсатор
Обычно конденсатор устанавливается в передней части моторного отсека рядом с основным радиатором. Иногда его называют радиатором кондиционера, так как он имеет похожую конструкцию и выполняет аналогичные функции. Радиатор охлаждает нагретый антифриз, а конденсатор — горячий фреон. Для принудительного обдува конденсатора воздухом имеется электрический вентилятор.
Ресивер
Другое название ресивера — фильтр-осушитель. Его роль заключается в очистке хладагента от влаги и продуктов износа. Состоит ресивер из:
- цилиндрического корпуса, заполненного адсорбентом;
- фильтрующего элемента;
- впускного и выпускного штуцеров.
В качестве адсорбента в автомобильных осушителях обычно используется силикагель или порошкообразный оксид алюминия.
Испаритель и терморегулирующий вентиль
Испаритель — это устройство, в котором хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. Он генерирует и отдаёт холод, то есть выполняет функции, противоположные функциям радиатора. Превращение жидкого хладагента в газ происходит с помощью терморегулирующего вентиля, представляющего собой дроссель переменного сечения.
Устанавливается испаритель обычно в модуль отопителя. Интенсивность потока холодного воздуха регулируется переключением режимов работы встроенного вентилятора.
Магистральные шланги
Хладагент перемещается от одного узла к другому по системе шлангов. В зависимости от конструкции кондиционера и расположения его элементов они могут иметь разную длину и конфигурацию. Все соединения шлангов усилены уплотнителями.
Принцип действия автомобильного кондиционера
Когда кондиционер находится в выключенном состоянии, шкив компрессора вращается вхолостую. При включении происходит следующее.
- Подаётся питание на электромагнитную муфту.
- Муфта срабатывает, и прижимной диск входит в зацепление со шкивом.
- В результате начинает работать компрессор, поршни которого сжимают газообразный фреон и превращают его в жидкое состояние.
- Хладагент нагревается и поступает в конденсатор.
- В конденсаторе фреон немного охлаждается и поступает в ресивер для очистки от влаги и продуктов износа.
- Из фильтра фреон под давлением проходит через терморегулирующий вентиль, где вновь переходит в газообразное состояние.
- Хладагент попадает в испаритель, где закипает и испаряется, охлаждая внутренние поверхности устройства.
- Охлаждённый металл испарителя снижает температуру воздуха, циркулирующего между его трубками и ламелями.
- С помощью электрического вентилятора формируется направленный поток холодного воздуха.
Компрессор – как сердце, его нужно беречь
Компрессор по сути является сердцем кондиционера. Он обеспечивает прокачку фреона по его «венам» – медным трубкам, обеспечивает сжатие хладагента. Находится компрессор в наружном блоке.
Если кондиционер стал плохо охлаждать, но нормально обдувает – вполне возможны проблемы с компрессором. Прислушайтесь, не стал ли наружный блок сильнее шуметь или вибрировать. Если это так – скорее всего компрессор работает в режиме повышенной нагрузки или с ним есть проблемы.
Если компрессор не включается вообще, есть три варианта:
- Перегорел пусковой конденсатор (если у вас есть соответствующие навыки – можете его самостоятельно проверить и заменить);
- Компрессор заклинил из-за поломки внутренних деталей;
- Появились проблемы с обмоткой компрессора – пробой, замыкание, перегорание.
В этих ситуациях лучше вызвать мастера. Помните: сердце можно доверить только кардиологу, а компрессор – кондиционерщику.
Зачем мы спим и почему видим сны?
Каждую ночь практически все люди планеты привыкли спать и видеть сны, причем, почему же это происходит, исследователи толком ответить не могут. Теорий, конечно, множество. По одной из них, мы видим сны, чтобы привести в порядок свой мозг или чтобы избавляться от стресса.
Исследования показывают, что сон может использоваться в качестве указаний на то, что может произойти с нашим телом в будущем, например, с помощью снов можно узнать, есть ли риск появления таких заболеваний, как болезнь Паркинсона или слабоумие.
Еще более странными могут показаться результаты исследований ученых из Нью-Мексико. Оказалось, что обученные участники исследований могли манипулировать своими кошмарами, таким образом вылечиваясь от депрессий.
Если мы, наконец, точно поймем, почему мы видим сны, мы сможем сделать огромное количество невероятных открытий. Пока что мы далеки от истины. Вот уже миллионы лет треть нашей жизни мы проводим во сне, почти постоянно видя сны, но пока не знаем почему.
Стоимость установки автокондиционера
Можно ли установить кондиционер в автомобиль позже? В подавляющем большинстве случаев ответ будет положительным. И, если взвесив все «за и против», вы пришли к выводу, что лучше оснастить своё авто климатической системой поздно, чем никогда, остаётся учесть ещё один фактор – стоимостной. Здесь всё не так однозначно. Скажем, смонтировать систему кондиционирования на вазовскую «классику» будет дороже, чем установить автокондиционер на Шкоду. Если говорить о средних ценах, то такая процедура, производимая в гаражных условиях, обойдётся вам в примерно 2 тысячи условных единиц. Если вы предпочитаете более надёжные способы, стоимость вырастет примерно в полтора раза, но при этом вы получите хоть какую-то гарантию на установленное оборудование.
Впрочем, найти сервис, который занимается этими специфическими работами, совсем непросто. Диагностика и ремонт – пожалуйста, с этим сегодня проблем нет. А установка автокондиционера «с нуля» – это совершенно другое дело, требующее наличия соответствующего опыта, знаний и квалификации. Немногие СТО имеют возможность держать в своём штате такого узкоспециализированного профессионала, загрузка которого может оказаться намного ниже ожидаемой.
Материалы и инструменты для изготовления кондиционера
Что потребуется для конструирования существующего автомобильного кондиционера. Потратим на это на порядок меньше денег, чем покупка стандартного устройства:
- пластиковый контейнер небольшого объема (в качестве ориентира можно использовать термосумку, а если у вас где-то на балконе или чердаке завалялся неиспользуемый мешок, смело используйте его);
- радиатор печки автомобиля, например, ВАЗ;
- различные компьютерные вентиляторы, размеры которых должны соответствовать объему контейнера;
- трюмная помпа не очень мощная;
- шланги/провода;
- штекер прикуривателя.
Если в автомобиле есть аудиоплеер, оборудованный портом USB, задача упрощается. Для этого варианта самодельного автокондиционера потребуется еще меньше деталей:
- небольшая емкость (металлическая или пластиковая, подойдет даже двухлитровая бутылка из-под напитка);
- компьютерный вентилятор (например, для блока питания);
- скотч, несколько листов бумаги;
- USB-кабель.
Наконец, вы можете собрать автоматический кондиционер из старого холодильника, который не работает (нам нужна только ваша морозильная камера). В этом случае нам понадобится:
- различные вентиляторы;
- дренажная труба (можно сделать из гофры подходящего диаметра);
- изолирующий материал.
Какой из вариантов выбрать — решайте исходя из того, что есть в наличии в списке и что можно легко купить в ближайшем магазине.
Принцип действия автомобильного кондиционера
Как уже отмечалось выше, автомобильный кондиционер принципиально мало чем отличается от своего концепта – обыкновенного бытового холодильника. Да, технический прогресс позволил существенно усовершенствовать конструкцию, благодаря использованию современных материалов значительно улучшить характеристики систем кондиционирования и снизить их стоимость. Но физические законы обмануть невозможно, и с этой точки зрения использование замкнутого контура, по которому циркулирует хладагент, оказалось практически единственным технически реализуемым способом регулировать температуру воздуха в салоне.
Чтобы заставить хладагент, в качестве которого используют разновидности фреона, циркулировать по кругу, используется компрессор – самая дорогостоящая деталь системы кондиционирования. Он также ответственен за нагревание фреона (давление и температура – взаимосвязанные физические параметры) и перевод его в газообразное состояние. Двигаясь по системе трубопроводов, хладагент попадает в конденсатор, напоминающий радиатор охлаждения автомобиля, где газ конденсируется, превращаясь в жидкость и одновременно охлаждаясь.
В осушителе жидкий фреон очищается от загрязнений и влаги и попадает в испаритель – основной блок автокондиционера. Именно в нём охлаждённый жидкий фреон отбирает тепло у потока воздуха, идущего из салона, охлаждает его и направляет на дефлекторы. Сам же хладагент движется в направлении компрессора, образуя замкнутый цикл. По такому принципу работают все кондиционеры, включая автомобильные.
Дизельные моторы
Меньше всего было выпущено машин с турбодизелями под капотом: 3% машин с мотором на 1.6 литра и 1% автомобилей с 2-х литровым мотором. Нельзя сказать, что дизельные моторы более надежны, чем бензиновые. В большинстве случаев форсунки спокойно выдерживают 150000 км., а их замена потребует около 290 долларов из вашего кошелька. Что касаемо ТНВД Bosch, то здесь 250000 км. не создадут никаких сложностей. А вот бывали случаи, что турбокомпрессоры Garrett приходилось менять уже после 100000 км. пробега, а их цена немаленькая – 670 долларов.
Но это все мелочи по сравнению с тем, что бывает с поршнями уже через 100000 км. пробега, — на них появляются трещины, а также серьезно изнашивается блок цилиндров, вылитый из чугуна. Цена такого блока составляет около 1100 долларов. Но сейчас нет необходимости его менять – есть специалисты, которые могут восстановить блок цилиндров, вставляя туда ремонтные гильзы, как на жигулях
Важно также замечать провалы и дергания примерно на 2000 об/мин, это значит, что пришел конец датчику давления наддува, цена которого равна 25 долларов. А вот если мотор не заводится, то можно проверить топливный датчик давления, он мог выйти из строя, его цена не превышает 250 долларов
А лучшим вариантом для КИА Сид считается 2-х литровый бензиновый мотор из серии Beta. Это старый добрый мотор, созданный в 1997 году и модифицированный в 2002. Здесь используется чугунный блок цилиндров, ремень ГРМ. Такой мотор спокойно выдерживает 250000 км. и больше. Единственное, что может доставить проблемы – катушки зажигания, которые могут сгорать через 40000 км. Еще бывают глюки у датчика температуры охлаждающей жидкости, поэтому мотор может перегреваться при езде в пробках.
Всегда ли можно установить климат-контроль на авто
Стремясь сэкономить, автовладельцы выбирают базовую комплектацию автомобиля без климат-контроля. В большинстве случаев эти автомобили оснащены обычными кондиционерами — устройствами для охлаждения воздуха и поддержания влажности на определенном уровне. В самых дешевых моделях даже нет кондиционера.
По принципу работы мало чем отличается от стандартных сплит-систем, поэтому состоит из испарителя, конденсатора-осушителя и компрессора. Параллельно устройство подключается к салонному фильтру, системе охлаждения. В качестве рабочей жидкости используется хладагент внутри системы.
Кондиционер управляется вручную, что не удобно для многих автовладельцев. Однако часто спрашивают, можно ли установить в машину кондиционер. Теоретически это реально, если под рукой есть необходимые инструменты, опыт и свободное время. Как вариант, можно обратиться на СТО. Если в машине нет даже кондиционера, установка климатической системы под большим вопросом или даже невозможной.
В то же время установка кондиционера в автомобиле — сложная работа, требующая знаний в области механики/электрики. Сама климатическая система также играет важную роль. Чем он дороже и сложнее, тем больше необходимость в привлечении профессионалов для его установки.
Сразу отметим, что установка климат-контроля в базовой версии, где нет кондиционера, невозможна.
Установка агрегата
Устройство системы климат-контроля
Установить кондиционер с малолитражных машин.
Сегодня можно добыть их в хорошем состоянии. Существует несколько причин, почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109. С определенным количеством из них можно справиться самостоятельно, с некоторыми – только если вы профессиональн. Подумать придется только об установке компрессора на ВАЗ 2107, и о том, как правильно организовать его привод.
Читайте так же
Для классики его найти сложно, зато есть для автомобилей восьмого и девятого семейств.
Проявить смекалку и изготовить самодельный.
В данном случае успешно используются запчасти от бытовых кондиционеров.
Но у ВАЗ 2107 есть несколько минусов, которые могут сделают установку кондиционера невозможной. Один из них — слабый генератор, поэтому придется его улучшать, а если точнее, полностью заменить. В качестве нового прекрасно подойдет генератор с «девятки». что дает установка турбины на бензиновый едва ли можно если поставить турбину на. Не забывайте о том, что мощность двигателя должна быть высокой. Если мотор работает без капитального ремонта не одну сотню тысяч километров, лучше сначала его отремонтировать, и только после этого ставить дополнительное оборудование. Еще один минус — это недостаток места в салоне для установки испарителя, и над этим вопросом следует основательно подумать.
Проблем с прокладкой магистрали не возникнет, а вот привод компрессора потребуется сделать надежным. Вариантов не так много, нужно только позаботиться о том, чтобы он был хорошо прикреплен к двигателю. Ремень привода нужно выбрать такой, чтобы в любой момент его можно было заменить на новый. Размер и вылет дисков Можно поставить на ВАЗ 2107 а какой не может встать на какой. Наиболее приемлемым вариантом для ВАЗ 2107 окажется установка дополнительного шкива на коленвале, с помощью которого будет приходить в движение компрессор. Удобнее всего использовать ремень генератора с моделей десятого семейства ВАЗ. Конечно, потребуется его натянуть, для чего можно использовать либо натяжной ролик, либо сделать кронштейн крепления компрессора таким же, как и кронштейн генератора. Привет владельцам окушек. Я слышал что можно на оку установить десяточный стартер, может кто пробовал, поделитесь советом. Но на этом установка кондиционера на ВАЗ не заканчивается.
В салоне места мало, торпеду придется немного переделать. На ВАЗ 2107 испаритель часто устанавливают под бардачок. Но это неразумно, так как пассажир на переднем сидении будет мерзнуть, а водитель при этом обдува не почувствует. Лучше ставить испаритель по центру автомобиля, чтобы обеспечить равномерный обдув. Для этого необходимо всю «бороду» разобрать, установить в нее новые узлы. Вполне возможно, потребуется изменить конструкцию системы отопления, когда проводится установка кондиционера на ВАЗ самостоятельно.
Наиболее правильным решением окажется удлинение «бороды», то есть край ее будет находиться немного дальше от стекла. В автомобиле станет чуть меньше места, зато появится возможность установить испаритель так, чтобы обдувало всех пассажиров, а не на одного.
Исторический экскурс
Далеко не во всех странах зимы ассоциируются с тремя месяцами обильного снежного покрова, а лето – с умеренным теплом, когда по-настоящему жарких дней бывает не так уж много. По крайней мере, в США стремление ездить с максимальным комфортом наблюдалось практически с первых лет серийного производства автомобилей. И одним из важных факторов обеспечения таких условий была проблема охлаждения салона в летний зной, когда столбик термометра поднимается к 30-градусной отметке. Первые попытки заключались в использовании встречного потока воздуха, который по идее должен достаточно интенсивно охлаждать салонное пространство.
Первые такие системы вентиляции имели воздухозаборники, расположенные снизу автомобиля. Разумеется, подобная идея оказалась провальной – ввиду практического отсутствия дорог с твёрдым покрытием автомобиль превращался в пылесборник, в котором не то, что охлаждаться – дышать становилось невозможно. Так появились радиаторные решётки с вентилятором, которые немного улучшили ситуацию, но кардинально её изменить не смогли. Нужны были новые идеи. Одну из них предложил изобретатель Вильям Уитлей, которому в 1884 году пришла в голову мысль использовать в качестве охладителя лёд. Для этого опять же под днищем он разместил поддон с отверстием, через которое при движении автомобиля в салон попадал свежий и прохладный воздух.
Проблема дефицита льда оказалась столь серьёзной, что, несмотря на достигнутые результаты, от такого решения быстро отказались. Изобретение компрессорного холодильника дало мощный толчок и развитию автомобильных систем кондиционирования. Используемый принцип охлаждения посредством испарения хладагента оказался единственным реальным способом добиться требуемых результатов. В 1939 году первый такой автокондиционер был установлен на машину марки Паккард. Его конструкция была настолько несовершенной, что в массовое производство он не попал. Но сама идея оказалась настолько привлекательной, что все технические проблемы со временем были решены, а принципиальная схема автомобильного кондиционера осталась неизменной до наших дней.
Первым серийным автомобилем, оснащённым системой кондиционирования, стал Кадиллак – в 1941 году компания выпустила 300 таких машин. Спустя 40 лет американский автопром довёл эти цифры до 20 миллионов авто в год, а в настоящее время свыше 80% производимых во всём мире автомобилей имеют в своём составе ручные или автоматические климатические установки.