Самые распространенные и известные трактора в ссср

ГАЗ-51

Массовый советский грузовой автомобиль грузоподъемностью до 2,5 тонн, который выпускался на Горьковском автозаводе в период с 1946 по 1975 год. Он был создан по переднемоторной заднеприводной схеме компоновки. Конструкторам удалось создать простой и надёжный универсальный грузовик, скомпонованный из лучших проверенных мировой практикой агрегатов, к тому же унифицированный (до 80%) с полноприводным вариантом грузовика ГАЗ-63, а по двигателю — с 4-цилинндровым мотором «Победы».

ГАЗ-51 при достаточно высокой прочности, выносливости и экономичности обладал приличной быстроходностью — свыше 70 км/ч, удобством и легкостью управления, которые были обеспечены мягкой подвеской с эффективными амортизаторами. По производительности (из расчета расхода топлива на тонно-километр) ГАЗ-51 был эффективнее ГАЗ-АА на 28-36%.

Двигатель ГАЗ-51 представлял собой дальнейшее развитие силового агрегата ГАЗ-11, но с некоторыми изменениями. Например, износостойкие из гильзы цилиндров, сделанные из специального чугуна, хромированные поршневые кольца, алюминиевая головка блока, вставные сёдла клапанов, регулируемый подогрев смеси, двойная фильтрация масла, замкнутая вентиляция картера.

Основными модификациями ГАЗ-51 считают: ГАЗ-63 — полноприводный двухосный грузовик, ГАЗ-93 — строительный самосвал, ГЗА-651 — капотный автобус малого класса с трёхдверным деревометаллическим кузовом на 19 сидячих мест, а также санитарный автомобиль на его базе. Выпускалось также более 10 экспортных версий, седельный тягач и грузовик с газобалонным оборудованием на сжиженном нефтяном газе и серия пожарных машин.

ЗиЛ-130

Пожалуй, самым известным автомобилем легендарного автозавода стал грузовик ЗиЛ-130, выпуск которого начался в 1963 году. Этот грузовик стал самым массовым в истории советского автопрома — всего выпущено 3,4 миллиона штук.

Его разработка началась ещё при Сталине в 1953 году, а сборка последних машинокомплектов завершилась уже при Путине в 2014 году. На этом грузовике отработало несколько поколений шоферов, у него было не поддающееся учету количество модификаций, он трудился и в народном хозяйстве, и служил в армии, и до сих пор работает во многих странах, включая Россию.

Это была машина-эпоха и один из символов советского автопрома, хотя изначально автомобиль не отличался выдающимися характеристиками: он был простой, неприхотливый и «неубиваемый». Тем не менее, в 1973 году ему был присвоен «Государственный Знак Качества СССР». Редко какой грузовой автомобиль в мире может похвастать такой долгой жизнью, таким тиражом и таким количеством почитателей и недоброжелателей.

Самая народная «копейка»

ВАЗ-2101 — первая лицензионная модель советского «автопрома». После постройки в 1971 году итальянцами автомобильного завода в Тольятти начался массовый выпуск того самого автомобиля который, как никакой другой может считаться «машиной для народа». Его прообразом стал итальянский малолитражный автомобиль «Фиат 124» образца 1966 года.

Фиат-124

Однако, как всегда, эта модель была значительно доработана с учетом эксплуатации по российским дорогам. Изменения доработки коснулись практически всех узлов. Кроме того, новый автомобиль характеризовался высоким уровнем исполнения и сборки, особенно в первоначальный период.

По своим техническим характеристикам и комфорту «Копейка», как любовно называли ее автолюбители, намного превосходила эксплуатируемые «частниками» «Москвичи» и «Волги», не говоря уже о «Запорожцах».

Этот автомобиль обладал плавным ходом, хорошей приемистостью двигателя, маневренностью и устойчивостью на дорогах. Поначалу владельцы «Копейки» опасались самообслуживания нового автомобиля, но со временем поняли, что он достаточно простой и доступный в эксплуатации.

Более того, «Копейка» безболезненно вписалась в российские дороги, чаще всего местами похожие на бездорожье. Ее полюбили не только в СССР. Она пользовалась заслуженным успехом у автолюбителей стран социалистического лагеря.

За 18 лет было выпущено около пяти миллионов автомобилей этой марки, включая его различные модификации.

В итоге, по результатам опроса одним отечественным авторитетным журналом большого количества специалистов автомобильной техники в начале 2000 года, «Копейка» признана «лучшим советским автомобилем прошлого века».

ВАЗ-2101

Самодельный автомобиль «Лаура»

Другой пример авторского автомобиля, это спорткар «Лаура» разработанный и построенный двумя инженерами из Ленинграда, Дмитрием Парфеновом и Геннадием Хейном. В нашей стране даже на сегодняшний день нет ни одного нормального Российского спорткара. Не говоря уже об СССР. Так что инженерам ничего просто не оставалась, как самим создать свой собственный спорткар.

Но в отличие от других инженеров, которые создавали фактически копии автомобилей зарубежных аналогов, Дмитрий и Геннадий решили создать совершенно новый автомобиль ничем не похожий ни на одно авттранспортное средство.

«Лаура» была оснащена 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с., передним приводом и бортовым компьютером. Максимальная скорость спорткара составляла 170 км/час.

Всего было построено два таких экземпляра. Стоит здесь отметить, что эти автомобили были отмечены самим лидером Коммунистической партии Михаилом Горбачевым. Эти спорткары также получили еще и множество различных наград.

Кстате, оба автомобиля до сих пор еще сохранились и в настоящее время выставляются на различных выставках.

ЗИЛ 2906

Если вы уважаемые читатели считаете, что сегодняшние Российские автомобили выглядят очень странно, то узнав в нашем рейтинге о следующем редком советском автомобиле, вы сразу поймете и сделаете вывод, что нынешний автотранспорт в нашей с вами стране вполне даже адекватный и нормальный.

Во времена СССР в нашей стране выпускались например такие автомобили, как ЗИЛ-2906, которые совсем не имели колес. Вместо них (колес) машина оснащалась спиральными валами, которые своим вращением и приводили в движение этот необычный автомобиль. Это позволяло внедорожнику передвигаться по самому тяжёлому грязевому бездорожью.

Сам кузов автомобиля был сделан из стекловолокна. Две спирали, устанавливаемые вместо колес, производились из алюминия. Данная машина была предназначена для транспортировки через болота и снег различные типы грузов (срубы деревьев, балки и т.п. грузы).

Несмотря на свою передовую технологию машина передвигалась слишком медленно. Максимальная скорость этого ЗИЛа составляла всего 10 км/час (на воде), 6 км/час- при движении по болоту и 11 км/час- при передвижении по снегу.

Как появились президентские автомобили

Идея кортежей восходит к XVII веку, когда первый прообраз автомобиля был построен для китайского императора. Паровая тележка двигалась около часа на одной заправке угля. Потом эту идею подхватили многие изобретатели и вплоть до XIX века старались превзойти друг друга, используя совершенствующиеся технологии. В XX веке президентские автомобили уже выделились в отдельный класс, постепенно превращаясь в максимально защищенные, бронированные танки на колесах. Можно выделить пять автомобилей, аналогов которым больше нет. Они изготавливались исключительно для главы государства.

Toyota Century- Лучшая Тойота в Мире

Правительство Японии во всем сохраняет верность своей стране. Император не использует автомобили, произведенные в других странах. Toyota Century Royal решает проблемы безопасности высших лиц государства.

Это настоящий танк, оснащенный пуленепробиваемым корпусом и бронированными стеклами. Но 48-клапанный двигатель V12 позволяет ей оставаться быстрой и маневренной, несмотря на значительный вес.

Hongqi L9 – новый китайский лимузин

Китайский бренд выпускает автомобили для местной элиты с 1958 года. Новая модель Hongqi L9 по сравнению с предшественниками сменила рамную конструкцию на несущий корпус. Внешне автомобиль похож на Hongqi HQE, с той лишь разницей, что увеличена площадь остекления, изменен наклон лобового стекла, сама машина стала более вытянутой.

Сохранен традиционный люк и бронированный корпус. Начинка автомобиля не разглашается, но специалисты утверждают, что под капотом спрятан все тот же V12 объемом 6,0 литров, с мощностью 480 л. с.

Aurus Senat L700 – российский флагман

Продукт штучной сборки, цена которого превысила стоимость топового лимузина Mercedes-Maybach S 650. Бронированный длиннобазный автомобиль с полным приводом имеет габариты 6630х2020х1695 мм и весит 6205 кг.

Под капотом битурбированный бензиновый двигатель V8, при объеме 4,4 л он выдает мощность 598 л.с. Самое главное – Аурус произведен в России. Название лимузин получил от названия золота в периодической системе Д.И.Менделеева: Aurum – Aurus.

Cadillac «Beast» – американская мечта

Лимузин Cadillac – автомобиль американского президента, официально «снимается со своего поста». Его заменит недавно дебютировавший Cadillac «Beast». Внешне он больше похож на внедорожник, чем на легковой автомобиль.

Тяжелая броня мало уступает танку, благодаря чему машина весит до 9 тонн. Пока это все, что известно про новый автомобиль Трампа.

Bentley State Limousine – королевский авто

Машина была специально разработана компанией Bentley Motors Limited и выпущена в количестве двух штук. Оснащенная 6,75 литровым турбированным двигателем Rolls-Royce V8, мощностью 400 л.с., машина быстро стала живой легендой.

В СССР производили болиды Формулы-1

15 октября 1956 года Центральный автомотоклуб СССР (ЦАМК) стал официальным членом Международной автомобильной федерации (FIA), что давало право не только принимать участие в международных соревнованиях, но и проводить их на своей территории. Так в СССР появились свои чемпионаты Формулы-1 и в 1963 году началось производство гоночных автомобилей с открытыми колёсами, самым первым из которых стал «Москвич-Г4». Болид оснащался рядным 4-цилиндровым 1,4-литровым двигателем мощностью 76 лошадиных сил и обладал максимальной скоростью 180 км. / ч. Участвовать на таком автомобиле в международных соревнованиях было глупо, поэтому в 1963 году советские инженеры начали разрабатывать новый двигатель. Им стал атмосферный 1,5-литровый 8-цилинровый V-образный двигатель «Москвич ГД-1» мощностью 210 лошадиных сил, которым для участия в международных соревнованиях планировали оснастить новый болид «Москвич-Г5». Но в 1966 году FIA изменила технический регламент, согласно которому максимальный объём атмосферных двигателей болидов Формулы-1 составлял 3,0 литра, в результате чего использование двигателя «Москвич ГД-1» в международных соревнованиях потеряло всякий смысл.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Доработка салона авто

Как правило, владельцы таких машин начинают процесс доработки с элементов интерьера. Поскольку ГАЗ 31029 – это типичный представитель отечественного бизнес-сегмента, экономить не стоит. Зачастую тюнинг авто начинается с замены стандартной обивки сидений. Сегодня в продаже есть огромное количество материалов, предназначенных для .

Если денежных средств у вас достаточно, можно выбрать вариант отделки кресел и салона с помощью кожи. Рекомендуем очень серьезно отнестись к вопросу выбора цветовой палитры, так как неправильное решение в данном случае может свести на нет все ваши усилия по улучшению интерьера. Если вы планируете сэкономить, сделав бюджетный тюнинг ГАЗ 31029, советуем отдать предпочтение искусственной замше.

Одна из обязательных составляющих салона автомобилей представительского класса – это элементы из древесины на дверных панелях. Зачастую в машине очень не хватает кондиционера. Конечно же, это недешевое удовольствие, но комфорт водителю и пассажирам обеспечит однозначно. Существуют разные способы модернизации щитка приборов. К примеру, очень часто простейшим вариантом тюнинга «приборки» ГАЗ 31029 является замена элементов подсветки. Ниже размещено фото, на котором можно увидеть, как выглядит данная составляющая интерьера после доработки одним из автолюбителей.

Кстати, ниже вы можете увидеть один из способов тюнинга ГАЗ 31029, суть которого заключается в установке динамиков в дверные панели. Как правило, изготавливать всё приходится с подручных материалов, так как в магазинах в большинстве случаев готовых наборов нет. А вот для ВАЗов этой проблемы попросту не существует.

В нашем случае подиумы изготавливались из фанеры. Для работы использовались три слоя 10-миллиметровой фанеры, небольшое количество пены для монтажа и шпатлёвка. Результат смотрите ниже.

ЗиС-5

Когда в 1933 году начался выпуск трехтонного грузовика ЗиС-5, являвшегося очередным переосмыслением американского Autocar -5S, никто не мог предположить, какая судьба ожидает этот автомобиль. А между тем ему пришлось потрудиться не только в народном хозяйстве, но и вскоре отправиться на войну, где ЗиС-5 сыграл не меньшую роль, чем газовская «полуторка»: именно на нем впервые начали устанавливать системы залпового огня БМ-13 — знаменитые «Катюши».

И хотя автомобиль изначально не мог считаться сверхсовременным, зато он был полностью «импортозамещенным»: все узлы и агрегаты, включая шестицилиндровый 73-сильный двигатель, выпускались в СССР и большей частью на ЗиСе. Такое решение сыграло свою роль во время войны, когда рассчитывать на помощь зарубежных партнеров особо не приходилось.

ЗиС-5 стал первым советским автомобилем, отправленным на экспорт в капиталистическую страну — Турцию, также этот грузовик выпускался в Ульяновске и Миассе. Без преувеличения ЗиС-5, или как его ещё называли — «Захар», сыграл огромную роль в истории страны и внес свой вклад в Победу.

ЗиЛ 131 — для армии и не только

Согласно семилетнему плану развития народного хозяйства, принятому в 1959 г. на XXI съезде КПСС, перед рабочими автозавода им. Лихачева (до 1956 г. – Московского автозавода им. Сталина) была поставлена задача – наладить производство принципиально новых для того времени автомобилей ЗиЛ-130 и его модификации ЗиЛ 131. Первый опытный образец ЗиС-131 был изготовлен еще в 1956 г., но массовый выпуск автомобиля, запланированный на 1961-62 гг., был отложен, в связи рядом трудностей.

По результатам заводских и приемочных испытаний новый ЗиЛ-130 попал на конвейер лишь осенью 1964 г., а ЗиЛ-131 еще позже – в 1967 г., но за это время конструкторам удалось усовершенствовать его конструкцию и улучшить некоторые эксплуатационные характеристики.

ЗиЛ 131, выполненный на базе «стотридцатки» был призван заменить собой устаревшее и не удовлетворяющее потребностям Советской Армии семейство грузовых ЗиЛ-157. И ему это удалось.

Новый автомобиль повышенной проходимости мог похвастаться более высокой грузоподъемностью и скоростью, более комфортной кабиной и мягкой подвеской, а также более низким расходом топлива. Но давайте обо всем по порядку.

Особенности конструкции ЗиЛ 131

Этот грузовик относится к автомобилям с капотной компоновкой. Цельнометаллическая кабина ЗиЛ 131, вмещающая водителя и двух пассажиров, была позаимствована у гражданского ЗиЛ-130. Однако военные, которым был представлен грузовик, оказались не в восторге от гнутых крыльев сложной формы и витиеватой радиаторной решетки, поэтому конструкторам пришлось установить более простую кабину от опытного образца ЗиЛ-165. Для середины 60-х гг.

её дизайн можно было назвать революционным. Хотя за почти 40-летнию историю производства этой модели ЗиЛа его внешность практически не менялась, с бесхитростной облицовкой радиатора и оснащенная плоскими гнутыми крыльями, кабина и сейчас выглядит неплохо. По сравнению с аскетичным Зил-157, ЗиЛ 131 отличался более высоким уровнем комфорта.

К тому же конструкторы сделали лобовое стекло панорамным, состоящим из двух половин, что обеспечивало лучший обзор.

Несмотря на оригинальную конструкцию автомобиль во многом был похож на другие вездеходные грузовики, выпускавшиеся советским автопромом, например, на Урал-375 или ЗиЛ-157К. Подобная общность технических решений была продиктована единой стратегией проектирования советских грузовых автомобилей этого класса.

Разница же между машинами заключалась несколько ином решении технических задач и инженерных методах повышения проходимости. Немало времени было потрачено на поиск компромиссов относительно удешевления и упрощения основных узлов и рабочей схемы Зил 131 и сохранения важных эксплуатационных качеств. В конечном счете, результат порадовал всех – новый ЗиЛ 131 стал лучшим.

По идее, выпуск ЗиЛ-157 после этого должен был быть приостановлен, но, как ни странно, оба грузовика выпускались автозаводом параллельно еще на протяжении почти 20 лет.

Модификаций автомобиля было немало

Стоит отметить, что ЗиЛ 131 начал выпускался в трех модификациях, отличавшихся между собой устройством грузовой платформы. Одна из модификаций представляла собой грузовик, оборудованной деревянной решетчатой платформой с дугами и тентом. Армейская версия часто использовалась для транспортировки личного состава вооруженных сил СССР. На откидных скамейках могли разместиться 16 человек, а на устанавливаемой посередине съемной скамейке – еще восемь. В Советской Армии эта модель грузовика была одной из наиболее популярных.

Другая модификация, ЗиЛ 131 В, была седельным тягачом и предназначалась для буксировки полуприцепов. Для эксплуатации в условиях жаркой и пустынной местности был разработан грузовой ЗиЛ 131 Х. Вообще, этот автомобиль отличался своей надежностью и мог работать абсолютно в любых климатических условиях, даже в тропических, а температура эксплуатации не имела значения – от -40° до + 50°.

Что касается общего количества модификаций этой модели, то за все время производства оно было более пятнадцати. Универсальное автомобильное шасси 131 модели позволяло устанавливать надстройки специального назначения. К примеру, оно стало основанием для установки различных видов вооружений – ЗРК «Волхов, С-125 и даже «Катюши», первоначально базировавшиеся на шасси ЗиС-6. Часто на шасси монтировали закрытый кузов-фургон. ЗиЛ 131 Кунг мог использоваться для перевозки личного состава, ремонтных мастерских, медпунктов, полевых кухонь, радиоэлектронных систем и т.д.

Первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем был построен в СССР

Первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем был спроектирован и в 1954 году построен конструкторско-экспериментальным отделом Горьковского автомобильного завода (ГАЗ). Он назывался ГАЗ-СГЗ (ГАЗ-ТР) «Стрела» и оснащался 1000-сильным турбореактивным двигателем ВК-1 от истребителя МиГ-17. Теоретически автомобиль был способен разогнаться до скорости 800 км. / ч., но в связи с отсутствием в СССР испытательного полигона, где можно было бы достичь такой скорости, а так же шин, способных выдержать такую экстремальную нагрузку, во время испытаний было решено ограничиться скоростью 300 км. / ч. Автомобиль этой скорости достиг, после чего попал в аварию. Удивительно, но управляющий автомобилем гонщик испытатель Михаил Метелев не пострадал и отделался переломом пальца ноги.

ЗИЛ-4102

Когда был создан автомобиль ЗИЛ-4102, то посчитали, что он должен стать прямым преемником знаменитого лимузина ЗИЛ(а), который использовался в течение многих лет Государственными слугами и высшими лицами Коммунистической партии СССР.

ЗИЛ-4102 оснащался передним приводом а также имел элементы кузова из углеволокна, а именно: -панель крыши, крышка багажника, капот и бампера.

В 1988 году было построено два прототипа авто. Изначально было запланировано, что данная модель будет оснащаться тремя видами двигателей, т.е., 4,5-литровым V6, 6,0-литровым V8 бензиновыми моторами и 7,0-литровым дизельным агрегатом.

Так как эта модель была предназначена конкретно для элит, то и естественно, что машина оснащалась элементами роскоши и комфорта. Так, например, этот автомобиль имел электрические стеклоподъемники, десять аудио динамиков, CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон.

К сожалению Михаила Горбачева не впечатлил данный ЗИЛ-4102 и он не одобрил этот проект. Именно по этой самой причине роскошный автомобиль ЗИЛ так и не пошел в серийное производство. А жаль скажем мы. Считаем, если бы эта модель авто появилась в серийном производстве, то наш с вами автопром сегодня выглядел бы совсем по-другому.

Запорожец

С середины 50-х годов запросы населения на компактный недорогой «народный» автомобиль  стали принимать все более массовый характер.  Задача создания такового была поставлена органами государственного экономического планирования для освоения в период 1959—1965 годов. За основу будущего автомобиля было решено взять  Fiat 600. Нужно сказать, что «горбатый» не был слепой копией итальянской малолитражки. Многие конструктивные узлы претерпели значительные изменения. ЗАЗ 965 стал настоящей «народной машиной», «снимался» в таких фильмах как «Три плюс два», «Королева бензоколонки» и многих других. Появился «горбатый» даже в мультфильмах «Ну погоди» и «Каникулы в Простоквашино».

Самодельный автомобиль «Панголина»

В советские годы все естественно знали о том, что надёжность и производительность Отечественных автомобилей были не самыми лучшими, если рассуждать мировыми мерками. Также все знали, что наши транспортные средства имели не очень удачный дизайн. Именно поэтому многие Российские инженеры решили в то время для себя, что раз государственные автозаводы не могут создать автомобили не уступающие ни чем зарубежным аналогам, то необходимо создавать их самостоятельно. В итоге получилось, что многие инженеры в СССР в частном порядке, вдохновленные западноевропейскими и американскими спортивными автомобилями стали создавать свои самодельные транспортные средства.

Один из таких примеров стал авто-спорткар «Панголина» созданный Александом Кулыгином в 1983 году.

Кузов машины был сделан из стекловолокна. Также данный спорткар получил двигатель от ВАЗ-2101. Конструктор был вдохновлен потрясающим дизайном автомобиля Lamborghini Countach. В конечном итоге Александр решил тоже создать машину в таком же самом стиле.

Стоит здесь отметить, что этот самодельный автомобиль до сих пор существует и участвует в различных автомобильных шоу.

Правда за эти годы в конструкцию машины были внесены некоторые дополнительные изменения. Например, в оригинальную конструкцию данного спорткара были установлены новые двери, которые теперь открываются вверх.

«Двадцатьчетверка»

Производство автомобилей ГАЗ-24 «Волга» началось в 1970 году и продолжалось 22 года. По своему долгожительству этот автомобиль конкурирует с «Чайкой». Он, как и «Чайка», тоже выпускался для сугубо государственного использования, но в отличие от него обслуживал руководителей государственных учреждений. Включая модификации, ГАЗ-24 был самый выпускаемый легковой вариант автомобиля Горьковского автозавода. Всего были выпущены около полутора миллионов автомобилей ГАЗ-24, учитывая и модифицированные образцы, часть автомобилей изготовлена в экспортном варианте и реализована за рубеж. Крупная партия ГАЗ-24 пополнила таксомоторные парки, вытеснив из них ГАЗ-21.

Из всех расцветок автомобилей ГАЗ-24, самой престижной была черная.

Именно «двадцать четверка» черного цвета стала олицетворением целой эры существования Советского государства.

Этот автомобиль любой расцветки считался роскошью и был практически несбыточной мечтой обычных советских людей из-за его «космической» цены и «космической» же недоступности.

Ремонт головки блока

Один из видов ремонтных операций, который проводится в основном с износом основного силового агрегата – блока цилиндров. Рассмотрим основные операции и запасные части на примере двигателя ЗМЗ V8:

  1. Конечно же, первым пунктом становится демонтаж всей ГБЦ. Для этого следует отсоединить все, что примыкает к ней. Более детальные инструкции можно найти к каждой модели производителя отдельно.
  2. Разборка головки блока цилиндров.
  3. Осмотр и промер деталей, которые были изъяты. Определения пригодности к дальнейшему использованию.
  4. Шарошка, полировка, шлифовка и подготовка к сборке.
  5. Непосредственный процесс сборки.
  6. Установка на автомобиль и подключение.

Стоит помнить, что данные операции необходимо проводить в автосервисе, поскольку многие из них невозможно сделать в домашних условиях. Двигатели ЗМЗ V8 довольно просты в ремонте, по сравнению с грузовыми, в которых существует много нюансов.

Список основных деталей, которые выходят из строя в ГБЦ:

  1. Впускные и выпускные клапаны.
  2. Седла и сальники клапанов.
  3. Распределительные валы в отдельных случаях.
  4. Толкатели клапана.

Почти никогда не ломаются пружины клапанов и корпуса ГБЦ.

ЗиЛ-158

Городской советский автобус, производимый на Московском Заводе им. Лихачева и на Ликинском автобусном заводе. Серийный выпуск длился более 13 лет с 1957 по 1970 год и за это время было сделано 62350 экземпляров этой модели.

ЗиЛ-158 был следующей модернизацией ЗиС-155 и отличался удлиненным на 0,77 м кузовом и увеличенной до 70 человек пассажировместимостью. В отличие от предшественника автобус был переднемоторной компоновки с приводом на задний мост через карданную передачу с двумя подвесными подшипниками. Он оснащался модернизированным бензиновым шестицилиндровым двигателем объемом 5.55 л и мощностью 109 л.с., который работал в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость достигала 65 км/час.

Кузов автобуса вагонного типа был оснащен двумя четырехстворчатыми дверями для пассажиров и одной распашной для водителя. Автобус отличался серьезными проблемами с прочностью кузова и из-за этого небольшим сроком эксплуатации (не более 8-10 лет). Самой известной модернизацией ЗиЛ-158 был туристический вариант ЗиЛ-158А и первый советский экспериментальный сочленённый четырёхдверный автобус ЛиАЗ-5Э-676 на базе модели ЛиАЗ-158В.

Была даже изготовлена в оном экземпляре двухвагонная автомотриса РА1 с использованием кузовов и силовой передачи автобуса ЗиЛ-158В. После конца пассажирской эксплуатации многие автобусы переоборудовались в грузовые фургоны, передвижные пункты питания и машины технической помощи.

ЗИЛ Э167

В 1963 году в СССР был построен военный внедорожный автомобиль- ЗИЛ-Э167. Машина была предназначена для передвижения по снегу. Данный ЗИЛ-Э167 оснащался тремя осями с шестью колесами. На незаснеженных участках дороги автомобиль мог развить скорость до 75 км/час. В снегу же грузовик мог разгоняться только до 10 км/час. Да, бесспорно, скорость автомобиля была очень медленной. Но тем не менее, зато эта машина имела просто удивительную проходимость по снегу. Так, к примеру, чтобы этот ЗИЛ застрял в снегу должно было произойти что-то невероятное.

Автомобиль оснащался двумя навесными (в задней части) двигателями общей мощностью 118 л.с. Дорожный просвет (клиренс) монстра составлял 852 мм.

К большому сожалению этот грузовик так и не пошел в серийное производство, и все в связи с большими сложностями в развёртывании промпроизводства и с невозможностью создать качественную коробку передач.

Переднеприводное «зубило»

Еще один представитель Тольяттинского автозавода ВАЗ-2108, прозванный в народе «зубилом» из-за своего внешнего вида сошел с конвейера в 1984 году. За девять лет производства выпущено почти 900 тысяч автомобилей ВАЗ-2108.

Впервые на дорогах страны появился отечественный автомобиль с передним приводом. Кроме того, эта была всего вторая модель отечественного «автопрома» в трехдверном исполнении.

Экономичный, быстроходный, легко управляемый, маневренный, Последние два качества особенно ощущались при езде по зимним дорогам и бездорожью.

Именно потому, что при выпуске новой модели планировалась масса новшеств, до этого времени не испробованных советскими автомобилестроителями, решено было привлечь к разработке западных партнеров. Ими оказались специалисты немецкой автомобильной компании «Порше» и итальянской – «ЮТС». Их знания очень пригодились в конструктивном плане, а вот дизайн был исключительно советским.

Подводим итоги

После появления автомобиля такого класса возникают смешанные чувства. С одной стороны, это хорошо, что теперь в России производят не только бюджетные автомобили, теперь есть необычная и очень дорогая машина. С другой стороны, назвать её чисто российской трудно, так как даже внешность красноречиво намекает на другие модели.

Конечно, в плане уровня комфорта, дорогих отделочных материалов и мощности, у отечественного производителя всё получилось, однако трудно сказать, что заявленный ценник это полностью оправдывает. Тем не менее, Аурус Сенат уже пользуется первыми лицами Российской Федерации. А вот оценят ли машину по достоинству за границей, покажет только время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: