Новые штрафы гибдд за тонировку в 2022 году — какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой

Штраф за тонировку в 2022 году

Назначение штрафа за использование тонировки установлено ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в соответствии с которой за управление транспортным средством со светопропусканием стекол, несоответствующем требованиям технического регламента влечет наложение штрафных санкций на водителя в размере 500 рублей. Предупреждение за данное нарушение не предусмотрено

Отметим, что до 2014 года кроме штрафа за езду с тонировкой для нарушителей было предусмотрено еще одно наказание – снятие государственных номеров с автомобиля. Теперь данная норма упразднена и ее применение не законно.

Административный арест водителя за езду с тонировкой

Проанализировав действующее законодательство установлено, что за тонировку могут арестовать на 15 суток. Например, если на лобовом или передних стеклах имеется тонировка, то остановивший такой автомобиль инспектор ГИБДД кроме составления протокола и выписывания штрафа в 500 рублей за нарушение ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, может составить письменное требование о снятии тонировки (предписание об устранении выявленных нарушений закона), с указанием срока, в течение которого водитель должен снять тонировку с лобового и передних стекол. Обычно это 10 дней с момента вынесения требования.

В случае, если водитель не исполнил требования и не удалил тонировку, то при повторной остановке он может быть подвергнут административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ — неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. В этом случае штраф будет составлять уже 1000 рублей, а также возможной мерой пресечения может быть выбран арест водителя на срок до 15 суток.

Поэтому получается, что арестовывают как будто за тонировку, но на самом деле за невыполнение предписания инспектора ГИБДД.

Но не стоит забывать о том, что наказание в виде лишения свободы (пусть даже на небольшой срок в 15 суток), может вынести только суд. Инспектор же, который зарегистрировал повторное нарушение, лишь начинает делопроизводство для передачи документов в суд.

Уловки, к которым прибегают водители.

Некоторые водители в летнее время года ездят с открытыми передними стеклами и отказываются их поднимать для проверки степени светопропускания по просьбе инспектора ГИБДД на посту.  Однако, как показывает судебная практика, таких водителей могут привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ — неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), влечет назначение административного наказания (штраф до 1000 рублей или арест до 15 суток).

Об ответственности за нарушения Правил дорожного движения можно прочитать в соответствующем разделе.

Лишение прав за тонировку

Бытует мнение, что за тонировку могут лишить водительских прав. В настоящее время действующими нормами КоАП РФ не предусмотрено лишение водительских прав за тонировку. Наши специалисты, изучив практику применения ответственности за нарушения ПДД, составили таблицу нарушений, за которые предусмотрено лишение водительских прав (смотрите ссылку).

Техосмотр транспортного средства и тонировка

И последний вопрос, на который бы хотелось дать ответ – это тонировка стекол и технический осмотр транспортного средства. В соответствии с действующими нормативными актами прохождение техосмотра с нарушением требований по тонировке — не допустимо. Единственным выходом прохождения техосмотра с тонировкой является снятие тонировки  перед прохождением техосмотра, а после прохождения ТО снова ее сделать. В любом случае, при прохождении техосмотра следует внимательно прочитать требования ГОСТа и технического регламента. Если водитель полностью уверен в том, что его тонировка установлена по всем правилам, то и на техосмотре ему бояться нечего.

Подготовлено «Персональные права.ру»

Как обжаловать штраф за тонировку

Если нарушено хотя бы одно из перечисленных в предыдущем разделе условий, у водителя есть шанс оспорить вынесенное наказание. Также обжаловать протокол можно, если в нем были допущены грубые ошибки.

Процесс обжалования желательно начать прямо на месте составления протокола. В него нужно вписать все жалобы и зафиксированные нарушения. После подписания протокола у водителя будет 10 дней на обращение в ГИБДД. В заявлении необходимо описать процесс проверки, указать на нарушения сотрудника ДПС и предоставить доказательства своей невиновности. Если заявление будет одобрено, штраф платить не придется. Если же заявление посчитали бездоказательным, а водитель принципиально не хочет выплачивать штраф, придется обращаться в суд.

Тонировке дают сутки. Когда инспектор вправе потребовать оторвать пленку

ГИБДД предлагает дать автомобилистам время на устранение незаконной тонировки. Сейчас инспекторы имеют право требовать у водителей отрывать несоответствующую ГОСТам пленку прямо на месте фиксации нарушения. А в случае несогласия с требованием могут привлекать автомобилистов к ответственности по более тяжкой статье, предусматривающей даже административный арест.

Согласно ч. 3.1. ст. 12.5, управление транспортным средством с установленными стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. При этом действия водителей, которые не соглашаются устранить нарушение на месте, можно квалифицировать как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Согласно ст. 19.3 КоАП это наказывается штрафом от 500 руб. до 1 тыс. руб. или административным арестом на срок до 15 суток.

В ряде регионов инспекторы ГИБДД часто используют именно ст. 19.3, что приводит к конфликтам между полицейскими и водителями. Иначе, говорят сами инспекторы, злостных нарушителей невозможно заставить исполнять требования законодательства.

ГИБДД предлагает дать сутки

Чтобы прекратить подобную практику, депутат Госдумы от партии ЛДПР Ярослав Нилов обратился за разъяснениями в ГИБДД. Там рассказали, что за последнее время в ведомстве наблюдают значительный рост правонарушений, связанных с неправильной тонировкой. И уточнили, что согласно закону о полиции инспекторы ГИБДД имеют полное право требовать от водителей прекращения противоправных действий.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.

Выбрать сервис

При этом, по мнению руководства ГИБДД, водителям нужно дать разумный срок на устранение нарушения, утверждается в письме за подписью главы ведомства Михаила Черникова: «Соответствующие требования по отношению к водителям должны быть оформлены в письменной форме и содержать разумный срок (не менее суток), в течение которого такое требование подлежит осуществлению. Выдача должностным лицам Госавтоинспекции водителям письменных требований о прекращении противозаконных действий не противоречит законодательству, что подтверждается судебной практикой».

Депутаты требуют упростить правила

Сам Ярослав Нилов в беседе с Autonews.ru заявил, что считает необходимым полностью запретить инспекторам требовать устранения неправильной тонировки на месте. «Если водителя задержали за нарушение норм тонировки, незаконно требовать от него сразу отдирать эту пленку. Это предписание должно быть оформлено в письменном виде. Конечно, на нарушителей нужно составлять протоколы, выписывать им штрафы», — сказал депутат.

Почему водители прибегают к тонировке автомобиля?

Тонировка автомобиля, по мнению ряда автовладельцев, не только делает машину более красивой и индивидуальной, но и необходима для решения ряда практических задач, например:

  • снижения температуры в салоне благодаря защите от солнечных лучей;
  • обеспечения сохранности оставленных в автомобиле вещей;
  • снижения риска конфликтов с другими участниками дорожного движения;
  • сокращения расхода топлива благодаря менее интенсивной работе климатических систем;
  • обеспечение безопасности вождения в солнечную погоду за счет уменьшения бликов и т. д.

А многим просто нравится чувствовать себя защищенными от посторонних взглядов. Именно поэтому, несмотря на запреты и штрафы, водители продолжают тонировать свои автомобили.

Способы тонировки

Вернемся к описанию самого феномена тонировки. Изначально на заводе-изготовителе стекла автомобиля тоже тонируются, это производится путем нанесения специального напыления либо добавления тонирующих присадок при изготовлении стекол. Такая тонировка производится с учетом законодательства государства, в котором будет продаваться каждый конкретный автомобиль. Зачастую производители уже на заводе тонируют стекла на максимально допустимом уровне светопропускания. Это приводит к тому, что любая другая «кустарная» тонировка уже сама по себе становится незаконной, так как автоматически нарушает требования технического регламента по пропуску света в салон. Поэтому даже самая прозрачная пленка для тонировки может доставить автовладельцу массу проблем с законом.

Разумеется, речь идет о передних и лобовом стеклах. Основным видом тонировки является нанесение пленки на внутреннюю часть стекла. В зависимости от качества выполненных работ и самой пленки она может служить как несколько лет, так и покрыться через неделю царапинами, начать отходить. Тут каждый решает для себя сам, что ему важнее: сэкономить или получить качественный результат.

Три рабочих способа снять требование о тонировке в 2022 году

Итак, у нас есть главная задача – избежать последствий выписывания требования в виде административного ареста до 15 суток. И здесь, чтобы понять, как аннулировать требование о прекращении условий, влекущих правонарушение, следует сразу указать на важные тонкости формального статуса такого документа.

  1. возможность привлечения должна быть установлена законом,
  2. должен быть предусмотрен порядок привлечения.

В целом, вы можете прочитать максимально подробно об этом в нашей соответствующей статье. А ещё есть законное административное предостережение.

Тем не менее, на практике его активно выписывают. А в судебной практике 2022 года водителей активно сажают за невыполнение «законного» требования за тонировку. Вот пример одного из многих подобных судебных постановлений. Поэтому нам от формальной незаконности от этого не легче.

И ещё один важный факт: фактически требование – это не наказание и не постановление о правонарушении. Это также не мера обеспечения по её определению КоАП. Это скорее якобы письменно закреплённое реализованное право полицейского требовать прекращения нарушения. Однако, фактически материализуют его (то есть заносят в базу данных и/или выписывают письменно) для того, чтобы затем – при следующей остановке вашего автомобиля – увидеть, что какой-либо инспектор ДПС уже ранее требовал удалить тонировку. Но вы не послушались… И посадить водителя под арест.

Исходя из этого, возможны три пути и, соответственно, три относительно рабочих способа снять требование, которые практикуются в 2022 году. Почему относительно? Потому что именно с этим документом, порядок реализации которого не закреплён письменно, можно устанавливать свои правила отмены – эдакое самоуправство, узаконенное судебной практикой.

Вот эти способы.

  • Удалить тонировку. Разумеется, это самый рабочий и действенный способ убрать требование о тонировке из базы данных ГАИ. То есть фактически вы тем самым, выполните это предписание. Но не за этим, вероятно, вы пришли в данную статью.
  • Дождаться срока истечения требования и в это время либо удалить плёнку, либо не ездить на машине.
  • Оспорить штраф за тонировку или требование без него.

Вас также заинтересует:

  • Задержание за тонировку: правомерно ли и имеют ли право по закону?
  • Ремонт дороги закончился, а временные знаки не убрали – законен ли штраф?
  • Можно ли взыскать моральный ущерб за обжалованный штраф или арест и как?

Давайте теперь подробнее рассмотрим последний способ – именно он интересует многих автолюбителей.

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Уважаемый Олег, согласно статьи 12.5 ч1 КоАП, несоответствие нормам ГОСТа светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля, наказывается только предупреждением или штрафом 500 рублей. Но, чтобы составить протокол, инспектору еще придется с вами повозиться. Если у инспектора нету при себе устройства для измерения, то он должен привезти его сам, или попросить другого сотрудника, но не вас заставлять куда-то ехать.Хотя предложив вам проехать на стационарный пост инспектор схитрил.Объясняю почему.Согласно ГОСТ 5727 — светопропускаемость должна быть в следующих пределах:

— Лобовое стекло — должно пропускать не менее 75% от общего светового потока

— Переднее боковое стекло -должно пропускать не менее 70% от общего светового потока,

— Светопропускание прочих стекол не нормируется

Согласно приказа МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекпа обязательно должны быть соблюдены 4 следующих правила:

1) Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.

2) контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).

3)Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а так же отметку в них о дате последней поверки прибора.

4) Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

другими словами — нельзя производить проверку светопропускаемости в дождь и грязь.

Приборы для замера светопропускаемости стекол могут использоваться в работе, как днём, так и в ночное время. Источник света в них автономный и прибор не использует дневное освещение. По этому, попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки. Она искажает показания прибора не в вашу пользу. Обозначить это в протоколе. Если все Пункты были соблюдены и вы согласны с показанием прибора тогда инспектор вправе составить квитанцию-постановление и вручить ее вам под роспись.

Если хоть один из пунктов был нарушен или Вы не согласны с показанием прибора — требуйте составления протокола. Для повторного замера инспектор обязан пригласить не менее двух понятых, которые подтвердят, показание прибора. Где он их достанет — его проблема. Если инспектор нарочно тянет время поиска понятых, не лишним будет напомнить ему, что согласно КоАП, протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), о неправомерности столь долгой задержки вашего авто и звонке в «02».

В объяснении пишем:

«С вменяемым нарушением не согласен, в связи с несоблюдением процедуры замера (например: замер произведен вне стационарного поста ДПС). Требую помощи адвоката». Далее действуем согласно главе 23.

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС.

Маленькая хитрость, если вы уверены, что прибор показывает «нужную» cтепень тонировки, то попросите инспектора, прямо сейчас, замерить не тонированное лобовое. Посмотрите на результат замера.

Кстати, инспектор может потребовать , «содрать» тонировочную пленку.Это требование незаконно и квалифицируется статьей 19.1 КоАП «Самоуправство».

Согласно пункту 82 Административного регламента, инспектор вне стационарного поста ДПС может остановить за тонировку, т.е. «основанием к остановке ТС вне стационарного поста является, в том числе и установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. «

А вот оштрафовать не может, потому что нет понятия — тонировка, есть величина светопропускания, а ее можно установить только прибором. а вот померить прибором можно только на стационарном посту — п. 16.1. Наставлений по техническому надзору (Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240)

Правила замера тонировки

Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2022 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Всё о новом предостережении в полиции в вопросах и ответах
  • Новые штрафы за тонировку — правда или нет?
  • Правда ли, что ГИБДД могут вскрывать автомобили по новому закону О полиции?

Тонировка автомобилей: что разрешено

ПДД и административный закон не предусматривают правил тонировки, но отсылают к Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором содержатся технические требования светопропускания стекол. Общее правило – стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% дневного света. Исключения сделаны для так называемой «пассажирской полусферы», то есть заднего стекла и задних боковых стекол – их можно тонировать как угодно, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.

Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%. Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам. Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.

Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.

Применение зеркального красителя при затемнении автомобиля не допускается.

Но зато есть требование – а это хуже штрафа!

Официально этот документ может называться по-разному. В одних случаях его именуют требованием (предписанием) об устранении правонарушения, в других – об устранении условий, влекущих правонарушений. Но суть одна и та же!

Куда важнее, как это работает на практике:

  1. Инспектор видит затонированный автомобиль в потоке других машин и останавливает его с целью пресечь правонарушение,
  2. Далее он сообщает водителю о своих подозрениях и должен подтвердить их – а для этого сходить в патрульную машину за тауметром и провести замеры уровня светопропускания лобового и передних боковых стёкол автомобиля. Если прибор покажет менее 70%, находящемуся за рулём выпишут штраф по части 3.1 ст. 12.5 КоАП.
  3. Одновременно с этим инспектор ДПС может предложить водителю устранить нарушение на месте – то есть содрать цветную плёнку.
  4. Если водитель откажется или не сможет удалить тонировку, то в дополнение к постановлению со штрафом ему выпишут как раз пресловутое требование. В нём указывается срок, в течение которого нарушитель должен снять цветную плёнку – как правило, это 10 дней, реже 15-30 суток.

Вот как выглядит требование:

Если вас поймали с тонировкой и такое требование у вас на руках – «поздравляем», отныне у вас есть несколько суток на то, чтобы привести переднюю полусферу автомобиля к надлежащему внешнему виду, удалив плёночное покрытие.

Можно ли аннулировать это требование? Да, но с оговорками. Если вам его выписали, значит предписание автоматически появится и в электронной базе ГИБДД. Чтобы убрать его оттуда, придётся, как ни странно… растонироваться, съездить в ГИБДД и показать им машину на осмотр. Это нужно, чтобы в Госавтоинспекции зафиксировали факт устранения условий, влекущих правонарушение. Только в этом случае требование из базы удалят. Ну а вы снова сможете наклеить плёнку.

Правда, на 100% рабочим этот способ не назовёшь. Потому что в ГИБДД вам могут попросту отказать в осмотре автомобиля. Да и проверить, аннулировали ли требование в базе ГАИ, тоже весьма проблематично.

И чем это грозит?

Выше мы рассказали, как работает практика выписывания требований за тонировку. Но это не просто бумажка с подписью инспектора и напечатанным текстом. Оформляя предписание, сотрудник полиции излагает законное требование.

Наказания здесь гораздо строже:

  • штраф 2 000 – 4 000 рублей,
  • арест до 15 суток,
  • обязательные работы от 40 до 120 часов.

Таким образом, если в установленный требованием срок вы не растонируете машину и вас снова остановят ДПС, грозит одно из вышеперечисленных наказаний. И для привлечения по ч. 1 ст. 19.3 КоАП инспектору достаточно снова замерить тонированные стёкла, и, если уровень светопропускания передней полусферы окажется ниже 70% – вменить вам неисполнение требования сотрудника полиции.

Но рассмотреть дело на месте ИДПС не может, поскольку среди наказаний значится арест. Поэтому составленный административный материал передаётся в мировой суд. И, как показывает практика, вас могут сразу увезти туда прямо с дороги. А если суд в это время не работает, придётся ожидать заседания в «обезьяннике» с сомнительным контингентом. Именно так это работает на практике 2022 года.

Но законно ли вообще требование удалить тонировку?

Нет.

Однако тот же ФЗ «О полиции» обязывает полицейских выполнять свои должностные обязанности строго в рамках регламентов. Вот только в 2022 году нет ни единого нормативно-правового акта, который бы регламентировал вынесение требований в отношении граждан и где была бы форма такого документа.

Есть ещё один фактор в пользу незаконности предписания. На практике обычно выписывают «требование о прекращении правонарушения». Но когда ИДПС останавливает тонированную машину – нарушение уже прекращено, поскольку автомобиль стоит на месте и никуда не едет. Соответственно, выписывание требования изначально противоречит закону. Это просто нелогично!

Тем не менее, теория отличается от практики. И если светопропускаемость стёкол передней полусферы будет отличаться от минимального показателя 70% – на первый раз вы получите и штраф, и письменное требование.

Более того, Верховный Суд тоже не видит в требовании ничего зазорного:

В итоге, имеем то, что имеет – и это совсем не в пользу автолюбителей!

Кто и как штрафует за тонировку?

Штраф за тонировку может выписывать только инспектор ГИБДД. Камеры данное нарушение не фиксируют, так как по снимку или видео невозможно установить степень затемнения стекол.

Штрафуют за тонировку следующим образом:

  • инспектор ГИБДД останавливает автомобиль;
  • на стационарном посту ДПС проверяется степень тонировки стекол;
  • если обнаружено нарушение, оформляются протокол и предписание о снятии тонировки, которые передаются водителю. Он обязан заплатить штраф и снять тонировку в установленные сроки.

Снимать номера с машины за тонировку инспектор ГИБДД не может, так же как и просить оплатить штраф на месте, изымать водительское удостоверение. Также сотрудник ДПС не вправе задерживать вас более 3 часов (статья 28.5 КоАП РФ).

Инспектор технадзора ГИБДД измеряет степень тонировки стекла

Требование за тонировку

В 2022 году практикуется такая штука, которая имеет 2 названия:

  • требование о прекращении правонарушения,
  • предписание об устранении условий, влекущих правонарушение.

Иногда официальное название документа может варьироваться в этих 2 рамках приведённых пунктов.

Суть требования заключается в том, что, помимо штрафа за тонировку, от вас формально требуют прекратить условия, влекущие правонарушение – удалить плёнку. Но чаще всего не сиюсекундно, а в течение определённого времени – например, 10 дней. Сам факт выписанного предписания заносят в базу данных.

В случае невыполнения якобы законного требования сотрудника ГИБДД при следующей остановке вас привлекают уже по части 1 статьи 19.3 КоАП, которая предусматривает наказание вплоть до административного ареста.

Все причины незаконности такого требования мы рассмотрели в отдельной статье. Здесь лишь укажем основные тезисы его некорректности.

  • При выписывании этой бумаги инспектор ДПС ссылается на ФЗ О Полиции, согласно которому, сотрудник обязан предупреждать нарушения, а тонировка с уже произведённым замером непременно ведёт к нарушению, ведь автомобиль предназначен для движения по дорогам, а это в вашем случае запрещено, если у вас тонированные стёкла со светопропускаемостью менее 70%.
  • И регламента, позволяющего письменно требовать от граждан устранения условий, влекущих правонарушение, по состоянию на 2022 год никакого нет.
  • Да, сотрудник имеет право требовать прекращения самого правонарушения, но дело в том, что оно уже прекращено в момент остановки автомобиля инспектором для выписывания постановления. А к ответственности привлекается водитель именно за управление.

Допустимый процент светопропускаемости

Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2022 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.

Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.

В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2022 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:

  • легковых автомобилях;
  • транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
  • автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.

Если речь идет о транспортных средствах, не попавших в вышеуказанную категорию, правила тонировки могут меняться. Полоса может быть шире 140 мм, если размещается на транспортных средствах, входящих в одну из следующих категорий:

  • автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения, а также техническую массу свыше 5 тонн;
  • машины для перевозки грузов, допустимая максимальная масса которых составляет 3,5-12 тонн;
  • транспортные средства для перевозки грузов, техническая масса которых превышает 12 тонн.

Однако максимальное ограничение также предусмотрено. Ширина тонировочной полосы не может превышать минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

Когда тонировка выполняется в массе стекла, ширина полосы должна соответствовать нормам, установленным изготовителем транспортного средства.

Использование зеркальных ветровых стёкол недопустимо. Дополнительно не должно происходить искажение восприятия белого, жёлтого, голубого, красного и зелёного цветов.

Действующие размеры штрафов за тонировочную пленку

В соответствии со статьей 12.5 КоАП, за нарушение стандартов тонировки водителю придется платить штраф в 500 рублей, если светопропускание лобового и переднего стекла будет ниже 70%. Водителя, который сделал тонировку фар и задних фонарей не белого, не желтого и не оранжевого цвета, ждет более серьезное наказание – лишение ВУ сроком до 12 месяцев.

Кроме протокола инспектор может выписать требование об устранении проблемы с тонировкой в течение 10 дней. Если водитель проигнорирует требование, ему придется платить штраф в размере 2–4 тыс. рублей, сидеть в полицейском участке 15 суток или идти на обязательные работы на 40–120 часов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твоя Тойота
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: