Экстрим на бездорожье и дальние поездки в отдаленные уголки страны. Забудьте об этом!
Едем дальше. Я знаю, что немалое количество людей любят внедорожники. Большая часть из них используют автомобили не по назначению, передвигаясь главным образом в городском трафике. Но есть из их числа настоящие джиперы и путешественники, которые не прочь побывать там, где редко было колесо, была нога человека. Увы, и для них плохие новости, о настоящих офф-роуд приключениях придется забыть.
Во-первых, электричество и грязь с водой малосовместимы.
Во-вторых, в связи с малой автономностью электромобилей существует реальная опасность оставить разряженный автомобиль в какой-нибудь глуши.
Третий пункт прямое следствие предыдущего, дополнительное электричество на борт не возьмешь, в отличие от солярки или бензина, что еще больше усугубляет положение для путешественников, любящих природу, если они поедут туда на электромобиле.
Также электрические аккумуляторы очень плохо переносят холодное время года. В регионах с недружелюбным климатом на этих машинах делать нечего, заряд батареи упадет в мороз до критически низких отметок, что сократит диапазон действия автомобиля до нескольких сот километров.
Делаем вывод, новый тип автомобилей скорее всего будет рафинированным урбанизированным видом транспорта где будет разветвленная инфраструктура электрозаправок. Для настоящего бездорожья нужны внедорожники, оборудованные двигателями внутреннего сгорания.
Минус №5. Автомобиль на электротяге долгие годы будет оставаться сугубо цивилизованным видом транспорта.
Чем может разочаровать
Качество сборки. Оно может спугнуть даже самого лояльного клиента. Посмотрите на фото:
Между некоторыми кузовными элементами, зазоры пляшут туда-сюда на пол сантиметра, соседние элементы не совпадают по плоскости. По оконной линии дверь водителя на несколько миллиметров ниже задней, а с правой стороны наоборот. Вдобавок, создаётся впечатление, что задний бампер отличается оттенком от всего остального кузова. Кроме того, в сети уже гуляют истории, как у машины отклеивается стеклянная крыша! Думать нечего — Маску над качеством нужно ещё поработать. Такие оплошности простительны бюджетному автомобилю, но уж никак ни дорогущей Тесле, которая стоит как квартира.
Эргономика. Когда первый раз попадаешь в салон этого автомобиля, то чувствуешь себя как-то странно. Ведь традиционные органы управления здесь отсутствуют. Нужно выставить зеркала, ищешь по привычке кнопки на дверях, а они не предусмотрены! Нужно настроить угол вылета руля, предпринимаешь попытки намацать рычажок снизу под колонкой… этого там тоже нет. Бардачок, и тот, кнопкой на экране открывается! Все настройки, кроме кресел, прячутся в меню дисплея.
Любая настройка отвлекает от дороги, кнопку «аварийки» приспособили на потолке, а на центральном тоннеле полностью отсутствуют блоки управления. Под 15-дюймовым «телевизором» находится ниша с беспроводной зарядкой. Откроется она без проблем, а вот закрыть её, мешает дисплей. Отдельной приборки здесь вы не найдёте — спидометр, одометр, а также уровень заряда аккумуляторной батареи, отображаются на центральном дисплее. Гражданам привыкшим к физическим кнопкам, интерьер Теслы покажется чужеродным.
Почему вообще Tesla решилась выпустить данную модель?
Во-первых, у компании не было дешевого кроссовера, во-вторых, в мире — и особенно в США, да и в России — всё большую популярность получают именно кроссоверы, и Model Y в этом вопросе за счёт новых технологий и относительно низкой стоимости может стать, вероятно, самым успешным продуктом Tesla.
Tesla Model X — настолько крутая тачка, что её не боятся использовать в клипах даже голливудские звезды. Model Y — бюджетная версия Model X, это делает автомобиль еще более классным, потому что внешне разницы между X и Y вы вряд ли заметите, если конечно у Model X не будут открыты задние двери. Они у нее открываются наверх, этот механизм называется «крыло чайки».
Двери Model X называют «крыльями чайки». Пусть все думают, что у вас Model X, пока вы не открыли двери своей Model Y
Tesla Model Y выглядит одновременно семейным автомобилем и одновременно молодежным. Как им это удалось?
Плюсы автомобилей Tesla еще и в том, что они имеют особые фильтры, которые позволяют активировать ”Режим защиты от биологического оружия”. В этом режиме автомобиль защищает пассажиров от попадания в салон вирусов, бактерий, плесени и пыльцы. Таким образом, на Tesla можно без проблем перемещаться по Уханю, который стал источник коронавируса COVID-19, наши коллеги из Hi-News.ru писали подробный материал о новом вирусе, можете изучить его.
Перед сравнением Model Y и Model 3 стоит понять еще одну вещь. Tesla продаёт 3 модификации своих автомобилей:
- Обычную версию
- «Long Range» — версию, которая отличается увеличенным пробегом от одного заряда, увеличенной мощностью и улучшенным разгоном
- Perfomance-версию, она от «Long Range» может отличаться улучшенным разгоном (используется в 2 раза больше двигателей, чем у стандартной модели), мощностью и уменьшенной дистанцией, которую автомобиль способен проехать от одного заряда аккумулятора. Perfomance версии могут легко обгонять Феррари и Ламборджини.
Пару слов стоит сказать и о движках. В обычных версиях используется один двигатель и один привод, тогда как в «Long Range» и «Performance»-версиях два двигателя с полным приводом.
Что должно понравиться
Управляемость. Этот EV великолепно рулится и сорвать его в занос на асфальте почти нереально. Самые тяжёлые составляющие конструкции располагаются чуть выше оси поэтому, как для машин такого класса, центр тяжести паркетника оказался рекордно низким. «Едет как по рельсам» — именно такое выражение применяется к подобным автомобилям.
Также Y дарит яркие впечатления от набора скорости и замедления. Управлять можно посредством одной педали. Электрокар настойчиво замедляется, вплоть до полной остановки, когда отпускаешь акселератор. Весь город можно пересечь не касаясь педали тормоза, за исключением экстренных торможений конечно.
Система отопления. Имеет место большой воздуховод — широкая щель возле ветрового стекла. Есть ещё узкий, нацеленный вверх. Он вертикальными потоками изменяет направление основного «дыхания» климатической системы.
Передние седоки могут выбирать чёткое направление обдува, к примеру, в лицо или плечи. Никакой другой разработчик не предоставляет такой гибкой настройки системы отопления.
Два багажных отделения. Как уже говорилось выше, «игрек» располагает парой багажников — полноценным задним и крошечным передним. У первого имеется подпольное пространство, где можно держать зарядный кабель, который часто бывает грязным.
Заключение
Первое, что можно сказать — дизайн автомобиля не восхитит поклонников лютого дизайна. Конечно, в городе Tesla Model Y замечают, но это только потому, что бренд раскрученный — как же можно пропустить новенькую модель от законодателя моды EV?
То же самое касается и внутреннего пространства — к салону придётся привыкать некоторое время, а до этого момента он будет отталкивать пользователя холодом минимализма и нестандартностью. Шутка ли, «телевизор» по центру, да пара кнопок на руле… Но, как говорится, всё гениальное — просто…
За что же тогда будущий владелец будет отдавать такую хорошую деньгу? А вот он ответ — за идею! Model Y — это средство передвижения с большой идеей и глубоким смыслом, и именно на это сделал ставку производитель.
Больше гидов по электромобилям
Стоит ли покупать электромобиль?
Лучшие электромобили 2022 года
Руководство по аккумулятору для электромобиля
4. Можно ли буксировать электромобили?
Производители не советуют буксировать электромобили, потому что у них нет такой же нейтральной передачи, как у традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Вы можете повредить электромобиль, если буксируете его, поэтому, если вы сломаетесь, вам всегда следует звать на помощь и вместо этого позволить службе восстановления загрузить ваш автомобиль на бортовой грузовик или прицеп.
5. Могут ли электромобили ездить по автобусным полосам?
Это действительно зависит от области или города. Некоторые советы, такие как Ноттингем и Кембридж, разрешают электромобилям использовать автобусные полосы, но другие власти этого не делают. Лондон раньше разрешал электромобилям использовать автобусные полосы, но этот пробный период закончился. Лучше проверить локально, чтобы убедиться, что вы в курсе любых изменений правил.
6. Могут ли электромобили буксировать караван?
Да, некоторые электромобили могут буксировать караван, а присущая им тяговая мощность электродвигателей, как правило, делает их подходящими для перевозки тяжелых грузов. Растет число электромобилей, которые по закону могут буксировать, от доступных VW ID.4 к более роскошному Ауди Этрон or Мерседес-Бенц EQC.
Буксировка каравана может потреблять много энергии аккумулятора, а это означает, что запас хода вашего электромобиля будет уменьшаться быстрее. Хотя это может быть немного неудобно, бензиновый или дизельный автомобиль также потребляет много дополнительного топлива при буксировке. Планируйте остановки на общественных зарядных станциях в дальних поездках, и вы сможете зарядить аккумулятор, разминая ноги.
7. Нужно ли электрическому автомобилю масло?
Большинству электромобилей не требуется масло, потому что у них нет двигателя внутреннего сгорания с движущимися частями. Это помогает снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт, поскольку вам не нужно беспокоиться о регулярной замене масла. Тем не менее, у некоторых электромобилей есть коробки передач, которые время от времени требуют замены масла, и вам все равно придется регулярно проверять и доливать другие жидкости, такие как жидкость для гидроусилителя руля и тормозная жидкость.
Литий и другие редкие металлы — откуда они берутся и по какой цене?
Как мы писали выше, для электрических транспортных средств нужны дорогие металлы, которые будут использоваться в их батареях. Первые гибриды использовали Ni-MH аккумуляторы, но современные конкурентоспособные электрические транспортные средства полагаются на литий-ионные технологии. Самая дорогая составная часть здесь- литий, и чем больше производится по этой технологии аккумуляторов, тем дороже она становится. Откуда ее добывают?
Геологи утверждают, что Австралия является крупнейшим в мире поставщиком лития. За ней следуют Чили, Аргентина, Китай и Зимбабве. Все они попали в первую пятерку.
Так же, как нефть, литий является ограниченным ресурсом, и он становится все дороже из-за возрастающего спроса на данный вид сырья, подогреваемый автопроизводителями.
Пока в производство не будет внедрена новая технология батарей, литий в буквальном смысле может стать на вес золота. Не стоит забывать, что на сегодняшний день практически вся портативная электротехника, начиная от смартфонов, заканчивая ноутбуками использует именно Li-Ion аккумуляторы. При условии производства десятков миллионов гаджетов ежегодно и прибавки к этому сотен тысяч электрокаров, производители скоро столкнутся с сложностями в добыче иссякающего элемента. Вначале это на себе почувствуют покупатели в виде дорожающих автомобилей с АКБ, потом и сами автогиганты придут в тупик, высушив до дна немногочисленные разведанные редкометалльные месторождения.
Проблемы производства АКБ электрокаров заключается не только в литии, помимо этого металла в батареях требуются другие минералы, такие как диспрозий (Dy), лантан (La), неодим (Nd) и празеодим (Pr).
К примеру, старые гибридные автомобили с никель-металлгидридными Ni-Mh батареями нуждались в немалом количестве лантанта, для более новых батарей он тоже нужен, но уже в меньших количествах. То есть, совершенствующиеся технологии изменяют пропорции химических элементов, но избавиться от них полностью не в состоянии.
Плюс ко всему, добыча этого материала наносит существенный вред окружающей среде. Поэтому говорить о безопасности электромобилей для природы говорить не приходиться даже на этапе их производства.
Минус №2. Элементы, используемые в электроаккумуляторах не восстанавливаемые, как и нефть.
Минусы атомной энергетики
Для производства энергии, рост потребности в которой уже превысил темпы роста населения планеты, можно использовать различные способы. Например, атомная энергетика, которую многие просто боготворят.
Атомные станции часто изображают такими «зелеными». Намекают, что они безопасны.
С одной стороны, получение такой энергии кажется очень выгодным, так как вещества, которые нужны для этого, относительно недорогие и очень энергоэффективные. Только не стоит забывать, что на добычу надо потратить большие средства, а на утилизацию радиоактивных отходов еще большие. Все это приводит к тому, что энергия тоже не становится бесплатной. Кроме этого, сама станция, оборудование, специалисты и системы безопасности стоят тоже немало.
Зато запасы топлива для атомных станций при нынешней эффективности их работы можно считать неисчерпаемыми. Проблема только в том, что опыт Чернобыля и Фукусимы показывает, как опасен мирный атом. Конечно, там было допущено много ошибок, но вылезли они только в момент аварии. Возможно, где-то есть еще более серьезные недочеты, но пока о них никто не знает.
Альтернативные способы получения энергии
Кроме получения энергии из приведенных выше способов и сжигания природного топлива, на котором не стоит подробно останавливаться, есть и другие способы получения электричества и тепла. Примером могут служить приливные электростанции и всем известные ветряки. Вот только стоят они тоже дорого. Например, ветряная электростанция имеет достаточно высокую эффективность, но стоит от 300 000 евро без установки, а устанавливать их надо много. Помимо этого она требует дорогостоящего обслуживания.
ГеоТЭС может превратить Землю в неисчерпаемый источник энергии.
В этом смысле очень привлекательно выглядят станции, работающие на тепле нашей планеты. Упрощенно их конструкция представляет из себя трубу, углубленную на сотни метров под землю. В глубоких слоях, преимущественно на источниках, вода или вещество в трубе нагревается и поступает наверх. Полученное тепло можно использовать как для генераторов, так и для отопления. Выглядит просто, заманчиво и недорого. Единственным минусом будет не очень большая эффективность и ограниченный срок службы из-за большого количества солей и минералов, которые портят трубы и оборудование.
Итак — мы
Tesla model Y
Человек за рулём — водитель. Видит только впереди себя, хаотично и не системно смотрит в зеркала, постоянно моргает, может зевать, закрывая глаза, может легко уснуть за рулём, ведëт машину в зависимости от настроения, легко отвлекается на телефон, скорость реакции на ситуацию в дорожном потоке исчисляется у него секундами, в лучшем случае. В случае ухудшения погодных условий водитель не видит дальше своего носа, не понимает, что под колесами гололëд, постоянно совершает ошибки в вождении, которые приводят к многочисленным ДТП, особенно в начале зимы.
Помощники в вождении автомобиля и экстренном торможении в случаях появления непредвиденных препятствий, стоят только на очень дорогих и новых авто с ДВС, в процентном соотношении с автопарком страны примерно в 3 — 5% всех авто на дорогах страны. В результате, мы такие умные и продвинутые, постоянно обсуждающие опасность искусственного интеллекта, постоянно подвергаем себя опасности на дороге по вине человеческого фактора. До появления интернета 20 лет тому назад и автомобилях тех времëн это было как-то допустимо, сегодня это несоответствие в безопасности дорожного движения очень напрягает и печалит.
Автопилот Tesla работает каждую секунду, функционирует с помощью систем ультразвуковых датчиков, комплекта радаров и камер кругового обзора с различным сектором и глубиной видеофиксации. Двенадцать сенсоров объемного сканирования контролируют зону вокруг автомобиля на 360 градусов на расстоянии до 250 метров, позволяя обнаруживать объекты любой формы и размера, как неподвижные, так и движущиеся. Фронтальный радар с улучшенной обработкой предоставляет дополнительные данные на максимальном расстоянии до 160 метров впереди, которая позволяет видеть сквозь сильный дождь, туман, пыль и даже заглядывать через впереди идущий автомобиль. Если впереди него едет собрат автопилот, то его техническим зрением автомобиль видит дорожную ситуацию и заранее снижает скорость.
Ультразвуковые датчики выполняют роль ультразвуковых радаров и сканируют периметр в радиусе до 10 метров вокруг автомобиля для обнаружения препятствий во время парковки или другого транспортного средства в потоке вне зависимости от погоды.
Tesla model Y
Радар — этот прибор, который посылает длинные волны на расстояние до 160 метров, он обнаруживает препятствия на больших скоростях и даëт сигнал системе адаптивного круиз-контроля для регулирования скорости автомобиля и дистанции до впереди идущего транспортного средства. Скорость реакции, доли секунды, причём автопилоту не нужно нажимать педаль тормоза, она в нём уже встроена и он сам понимает, в зависимости от температуры окружающей среды, поверхности и скорости с каким усилием тормозить каждое колесо.
Сегодня автопилот активно учится и входит в свою силу и массовое использование. Электромобили с автопилотом начинают видеть друг друга и процент их аварий по сравнению с водителем человеком на 99% меньше. Да, сегодня нам много показывают одних и тех же случаев аварий и возгораний электромобилей, но если эту статистику сравнить с общим количеством ДТП, то получится, что это единичные случаи на тысячи ежедневных аварий «безмозглых» автомобилей на бензине и дизельном топливе под управлением нас живых людей.
Вывод: уже сегодня знакомьтесь с автопилотом и начинайте с ним дружить. Буквально с 2022 года самые продвинутые страны начнут принимать законы не разрешающие эксплуатацию на своих дорогах «безмозглого» автотранспорта.
Правила, которых следует придерживаться, если вы хотите буксировать Tesla Model Y
Наверняка можно буксировать вашу машину. Однако, если вы хотите войти в буксировка Tesla Model Y вам придется придерживаться некоторых протоколов. Мы представляем их вам ниже:
- Не ездите по автомагистралям или скоростным автомагистралям, так как скорость, с которой вы будете буксировать свою Tesla Model Y, может подвергнуть риску вас и других водителей, если вы будете двигаться по скоростной автомагистрали.
- Не превышайте 25 км / ч, вы должны постоянно контролировать оба автомобиля, высокая скорость не позволит вам предсказать возможные проблемы, и буксируемый автомобиль может въехать в первую.
- Ограничьтесь поездками на короткие расстояния. Если вам предстоит проехать несколько десятков километров, лучше вызвать аварийную службу.
- При буксировке постарайтесь убедиться, что Tesla Model Y и буксирующий ее автомобиль выровнены правильно, чтобы обеспечить отличное поведение.
- Включите сигнальные лампы на обоих автомобилях.
- Если у буксируемой Tesla Model Y нет аккумулятора, вам нужно будет использовать съемную пластину, подключенную к первому автомобилю, чтобы вы могли предупредить водителей позади вас.
Как ты относишься к электрокарам других производителей? Могут ли они составить конкуренцию Tesla?
Ну, взять например Porsche Taycan, он ведь по объёму продаж уже обогнал Панамеру. Рано или поздно, все автопроизводители будут предлагать покупателям две модификации своих моделей — с ДВС и на электротяге. Это неизбежно. Тайкан точно подойдёт тем, для кого важен комфорт и дорогое внутреннее убранство.
Илон Маск же хочет сделать акцент на автопилоте. Я наблюдал как водит бета-версия полного автопилота Тесла… Уверен — это точно станет «киллер-фичей» бренда и мир разделится на машины с системой автопилотирования и без.
Такие «неудобные» штурвалы у новых Model X и Model S стоят не просто так. Вероятно, Илон подготавливает нас к средствам передвижения вообще без руля. По крайней мере, всё к этому идёт.
Третья причина. Электромобиль – это практично
Фото: Пресс-служба Audi Центра Витебский
Еще недавно пользователи говорили о том, что электромобиль – это хорошо, но из-за емкости батареи особенно далеко на таком автомобиле не уедешь.К счастью, в современных электромобилях эта проблема устранена. Во-первых, аккумуляторы теперь вмещают больше. Если их правильно использовать (эксперты советуют в ежедневном режиме заряжать их на 80 процентов, а полностью только при долгих поездках – это серьезно увеличивает срок службы аккумуляторов), то можно проехать сотни километров без подзарядки.
Фото: pixabay.com
Во-вторых, стала современнее система рекуперации, которая заключается в том, что автомобиль заряжается при торможении. Если во время дороги на работу у вас много пробок, то вы можете добраться до офиса и не снизить оставшийся запас хода. Магия?
Конечно, если вы совершаете ежедневные путешествия на расстояние в 300-400 километров без подзаправки, электромобиль вам вряд ли подойдет. Но для городской езды – это почти идеальное средство передвижения. Да и путешественникам не стоит скидывать электротранспорт со счетов. В конечном счете зарядить свой автомобиль можно от любой розетки. В том числе и на автозаправочной станции.
Минусы электромобилей
В ходе опроса исследователи также выяснили, из-за чего именно владельцы электромобилей вдруг захотели пересесть обратно на работающий на горючем топливе транспорт. Изучив ответы респондентов, авторы научной работы выделили три главные причины:
- у большинства людей нет возможности зарядить автомобиль дома. Для зарядки электромобиля обычно нужна розетка мощностью 240 вольт, которая присутствует далеко не во всех домах. Да, ее можно установить, но только если квартира полностью принадлежит человеку. Люди, которые арендуют жилье, такой возможности лишены;
- многих не устраивает запас хода. То, сколько километров можно проехать на одном заряде аккумулятора, зависит от автомобиля. Дорогие модели могут работать на протяжении более 800 километров, а вот для базовых моделей 500 километров — это уже пик. Само собой разумеется, большинство людей могут себе позволить только автомобили в базовой комплектации;
- у людей не хватает денег на содержание электромобиля. Из-за того, что их редко можно зарядить от домашней розетки, им приходится заезжать на зарядные станции и помимо денег терять драгоценное время.
В начале статьи я упомянул о некоем нюансе, на который необходимо обратить внимание. Он заключается в том, что опрос проводился среди людей, которые купили электромобиль в период между 2011 и 2018 годом
В это время автомобили на электрической тяге только набирали популярность и очень быстро менялись. Поэтому многие люди могли захотеть поменять автомобиль только потому, что вышла новая модель получше.
Tesla Model S — один из самых обсуждаемых электромобилей 2012 года
Также следует учесть, что в опросе участвовали только жители американского штата Калифорния. Исследователи выбрали отличную аудиторию, так как больше всего электромобилей сконцентрировано именно в этом штате. Но если смотреть на весь мир в целом, отношение людей к электромобилям может быть совершенно другим. Недавно я публиковал статью о том, какие электромобили пользуются большим спросом в разных странах — вам может быть интересно.
Какие функции Tesla не поддерживаются в России и что ты делаешь с подобными недоразумениями?
Это очень интересный вопрос, так как Тесла в Европе и в Америке — это две разные вещи.
1. В Европе не работает навигация, и нельзя выстроить маршрут. Приходится пускать в ход смартфон, что рядом с крупной картой на дисплее выглядит туповато. Из-за того, что не работает навигация, автопилот не знает куда ехать — он превращается в круиз-контроль, способный объезжать препятствия.
2. На Model 3 отсутствует физическая сим-карта, есть только eSIM. В Америке Тесла сама договаривается с операторами и продаёт подписку на интернет. На территории Европы eSIM не работает. Без сети не выйдет слушать музыку посредством нативного приложения Spotify. Нужно постоянно раздавать интернет со смартфона.
3. Без сети и навигации нет массы отличных фишек. В США Тесла сама может выехать к тебе с места парковки либо можно управлять авто из мобильного приложения, к примеру, чтобы выехать из лужи и затем спокойно сесть в машину.
4. В Америке имеют место сверхбыстрые зарядные станции, от которых можно зарядиться за 15 минут. Однако их там на данный момент мало и я не думаю, что такое оборудование в ближайшем будущем начнут устанавливать у нас.